Развитие мелкой и крупной моторики у детей дошкольного возраста: Развитие крупной моторики у детей

Содержание

Развитие крупной моторики у детей

Родители, а часто и педагоги, недооценивают необходимость развития крупной моторики у детей. А она является базой для формирования мелкой моторики, которая важна при подготовке к школе. Разберемся, что такое крупная моторика, зачем и как ее развивать.

Содержание статьи:

  • Что такое крупная моторика
  • Зачем развивать
  • Нарушение крупной моторики у детей
  • Как развить крупную моторику
  • Игры и упражнения на развитие
  • Вывод

Что такое крупная моторика

Крупная моторика, или общая  — это активные движения телом, в которых задействованы руки, ноги, туловище, голова. По сути, этими навыками взрослые пользуются, не задумываясь, а детям приходится их постепенно осваивать.

Первый год жизни малыш стремительно развивается и учится владеть своим телом:

  • фокусирует взгляд;
  • держит голову;
  • управляет руками и ногами;
  • учится сидеть;
  • ползает;
  • пытается встать;
  • ходит, бегает, прыгает.

От того, насколько успешно пройдут все эти важные процессы, зависит здоровье и жизнь ребенка.

  • Ребенок к 2 годам осваивает сложную общую моторику рук и ног. Малыш кидает и пинает предметы. Держась за руку, поднимается по лестнице. 
  • Дети в 3 года осваивают ходьбу, бег, прыжки более уверенно.

Формирование крупной моторики происходит за счет любых движений: активных игр, копирования действий взрослых и животных, спортивных занятий, танцев, аэробики. 

Важно начать заниматься с ребенком как можно раньше. Хорошее физическое развитие дошкольника — залог его дальнейших успехов в учебе, жизни и возможность избежать многих проблем.

Читайте так же: что должен уметь и знать ребенок в возрасте 2 лет

Зачем развивать

Без развитой крупной моторики невозможно полноценное формирование человека. Плюсы развития двигательных навыков:

  • укрепляют опорно-двигательный аппарат;
  • улучшают координацию;
  • обеспечивают синтез белка в мышцах;
  • стимулируют познавательную активность;
  • увеличивают работоспособность;
  • развивают самостоятельность;
  • совершенствуют речь;
  • помогают осваивать навыки чтения и письма;
  • мотивируют к активной деятельности;
  • формируют межполушарное взаимодействие;
  • развивают творческий потенциал;
  • способствуют успешной социализации;
  • учат управлять своим телом в пространстве;
  • содействуют в познании мира и себя.

Как видим, ценность развития крупной моторики велика. Эта работа позволяет сохранить и приумножить физическое и умственное развитие детей.

Трудности ребенка с недостаточностью крупной моторики

Каждый малыш индивидуален и его формирование проходит неравномерно. Лучше не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Один ребенок может начать ходить в 9 месяцев, а другой после года. Это нормально. Главное — регулярно заниматься с малышом. Однако есть критерии, по которым можно определить, что у ребенка плохо развита крупная моторика:

  • трудно даются навыки рисования и письма;
  • неспособность самостоятельно одеваться и пользоваться столовыми приборами;
  • невозможность поддерживать позу сидя;
  • теряет ориентацию в пространстве: падает, спотыкается, врезается;
  • вялость;
  • плохо говорит;
  • не может играть с мелкими игрушками;
  • плохо переключается на новую деятельность;
  • низкая самооценка;
  • тяжело идет на общение со сверстниками.

Если есть подозрения на нарушение крупной моторики, обратитесь к врачу для коррекции.

Как развить

Основными задачами развития крупной моторики являются:

  • создание условий для реализации двигательной активности ребенка;
  • выработка навыков контролировать движения и управлять ими;
  • научение согласованности действий;
  • развитие двигательной активности.

Исходя из задач, родителям нужно обустроить пространство в комнате, запастись необходимым оборудованием и контролировать процесс. В помещении должно быть достаточно места для бега, прыжков, наклонов. Начните с самого простого: приучите малыша делать утреннюю зарядку. Если есть возможность проводить ее на улице — еще лучше. Вполне достаточно простых упражнений: приседание, ходьба, повороты, наклоны.

Приобретите различные снаряды для подвижных игр: мячи, скакалки, обруч. Дома с ребенком можно играть в кегли, баскетбол, городки, вышибалы. Идеальным вариантом будет обустройство в комнате специального спортивного уголка. Если это недоступно, можно просто танцевать под любимую музыку, чередуя медленные и быстрые движения.

Для прогулок на улице запаситесь велосипедом, самокатом, роликами и другой техникой по возрасту. Зимой — коньки, лыжи, горки. Кроме того, для развития двигательной активности ребенка можно записаться в ближайший детский центр или спортивную секцию, где созданы идеальные условия для полноценного формирования.

Развитию крупной моторики способствуют и домашние обязанности. Следует нагружать ребенка посильными делами по дому. Например, подмести пол, вытереть со стола, расставить игрушки, развесить или сложить белье.

Игры и упражнения на развитие крупной моторики

Упражнений и игр на развитие речи и крупной моторики существует великое множество. Это могут быть занятия на укрепление мышечного корсета, на координацию для создания пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Игры проводятся парами или группами.

  1. «Лодочка». Положение лежа на спине с вытянутыми руками. Ребенку нужно одновременно приподнять прямые руки, голову и ноги. Держать позу максимально долго. Это же упражнение можно делать лежа на животе.
  2. «Бревнышко». Исходное положение как в предыдущем упражнении. Перекатываться всем телом поочередно в правую и левую сторону.
  3. Лежа на животе, положить руки за голову. Локти развести в стороны. Медленно поднимать верхнюю часть туловища, ноги при этом лежат ровно.
  4. «Паучок». Присесть на корточки, ладошками опереться сзади. Ползать, подражая насекомому.
  5. «Гусиный шаг». Положение на корточках, только руки на коленях. Ходить по разным направлениям: вперед, назад, влево, вправо. Усложнить упражнение можно, положив плоский предмет на голову.
  6. «Узкая дорожка». Выложить на полу длинную веревку с изгибами и поворотами. Предложить ребенку пройти по ней. По воображаемой дорожке можно катать машинки и другие игрушки.
  7. Стоять поочередно на правой и левой ноге, на носочках, на пяточках. Сделать «ласточку».
  8. Маршировать на месте с высоким поднятием ног.
  9. Упражнения с перекрестными движениями рук и ног.
  10. «Попадание в цель». Игра хорошо развивает глазомер. Можно приобрести традиционный кольцеброс или соорудить самостоятельно из подручного материала. Подойдет любая емкость, куда на расстоянии нужно кидать предметы. Сюда же относятся варианты игр в боулинг, городки, кегли.
  11. Игры с мячом или упражнения на фитболе.

Так же узнайте какие бывают упражнения на развитие мелкой моторики у детей.

Вывод

Крупная моторика — это двигательные навыки, необходимые ребенку для полноценного физического и умственного развития. Способности формируются с раннего возраста посредством простых упражнений, домашнего труда, подвижных игр и активных спортивных занятий.

В центрах детского развития «Бэби–клуб» мы уделяем внимание как крупной моторике, так и мелкой. Мы используем только проверенные, популярные методики развития. Наши специалисты с радостью подготовят вашего ребенка к детскому саду или школе и помогут сформироваться ему как личность.

Развиваем крупную моторику ребенка | Консультационный Центр

Уделяя внимание мелкой моторике, родители забывают про крупную: основная нагрузка у первоклассников приходится не на кисть, а на верхний плечевой пояс.  Важно развивать не только мелкую, но и крупную моторику ребенка.

Крупная моторика, то есть движения крупных мышц тела, развивается гораздо раньше мелкой. Это основа, на которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой моторики.

    Развитие мышц начинается вскоре после рождения ребенка. Сначала развиваются мышцы, отвечающие за движения глаз, потом за повороты головой и кроха может удерживать, а затем и вращать головой. Потом развитие мышц постепенно опускается вниз: плечи и руки (ребенок поднимается на локтях), туловище (малыш осваивает повороты со спины на живот и наоборот), ноги (садиться, ползает и идет, наклоняется, прыгает). И все это крупная моторика — без нее ребенку будет невозможно выполнять какие-либо мелкие движения. 

Двигательные затруднения у детей могут препятствовать нормальному речевому развитию, затруднять передвижения в пространстве, активные действия с различными предметами и инструментами, освоение навыков письма и чтения, занятия спортом и играми. В результате двигательных расстройств у детей может нарушаться мотивация к играм и любой другой деятельности.

Помимо этого, двигательные упражнения помогают:

* поднять уровень активности ребенка;

* обеспечивают развитие зрительного и слухового внимания;

* способствуют формированию межполушарного взаимодействия;

* развивают умение управлять своим поведением, преодолевать стереотипии в поведении (Глозман Ж. М., 2009).
Двигательные упражнения формируют образ собственного тела ребенка, что помогает лучше осознавать себя, управлять своим телом и поведением, а также легче ориентироваться в пространстве.

 Существует большое количество разнообразных игр и упражнений для развития крупной моторики у дошкольников.

  • Первое и самое простое – это  зарядка. Выполнение всевозможных упражнений на повороты и наклоны, хождение на носках и пятках, махи и приседания, прыжки и скрещивания рук помогают научиться 
    контролировать свое тело
    . Используйте мяч: его можно катать, бросать и ловить, с ним можно приседать, наклоняться.
  • Игры со скакалкой, а также игры на бросание и попадание в цель, кольца, игра в городки, дартс помогут в развитии внимательности и координации движений.
  • Занятие танцами, езда на велосипеде и самокате, роликах и коньках — и это все способствует укреплению мышечного аппарата ребенка.

Для развития крупной моторики ребенка хорошо подойдут и упражнения на зеркальное копирование движений взрослого. Это позволит в игровой и веселой форме развить реакцию и научиться чувствовать свое тело.

Научиться владеть своим телом и развивать общую моторику в дошколят можно и приобщая их к домашнему труду. Протереть пыль, пропылесосить, подмести веником или помыть пол, помыть посуду, полить цветы, развесить постиранное белье на веревочку — все это просто, когда давно научился, а для ребенка это будет отличной тренировкой крупных мышц.

И при этом он будет чувствовать себя взрослым, потому что не тренируется, а как мама и папа выполняет взрослые дела.

Не приучайте ребенка лениться!

Современных детей, непременно надо заставлять двигаться. По наблюдениям, почти половина девочек и четверть мальчиков дошкольного возраста страдают ожирением различной степени.

Очень много интересного можно узнать, вообще не делая никаких движений. К примеру, мобиль, который висит над кроватью, играет мелодию, светится, крутится, а ребенок не может дотянуться до него руками. Или игрушка, у которой достаточно нажать одну кнопку, а она в ответ выдает целый спектр действий. Для младенца это все — познавательная активность, а моторной реализации у нее нет.

В итоге ребенок переполняется информацией, и потом ему обязательно нужно просто активно подвигаться, чтобы скомпенсировать интеллектуальную деятельность.

Комплексы упражнений для развития крупной моторики

1. «Бревнышко». Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по нескольку раз сначала в одну, затем в другую сторону.

2. «Колобок». Лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

3. «Письмо в воздухе». И.п. — лежа на спине, руки вытянуты вперед перед грудью. Одновременно (в одну сторону) руки в воздухе «прописывают» буквы, цифры, а также целые слова. Этот же прием применяется при коррекции письма — при пропуске букв, их заменах, «зеркальном» написании и других ошибках.

4. Рисование на доске, листе бумаги одновременно двумя руками. Обе руки сначала двигаются в одну сторону, затем в противоположные. Сначала ребенок рисует прямые линии — вертикальные, горизонтальные, наклонные, перпендикулярные; затем разнообразные круги, овалы, треугольники, квадраты.

5.И п. — сидя на коленях (стоя). Руки присогнуты в локтях. Одна рука выполняет движение кулак — ладонь, другая одновременно выполняет движение кулак — ребро — ладонь. После освоения добавляются различные глазодвигательные упражнения.

6. И.п. — лежа на спине, ноги вместе, прямые руки вытянуты над головой. Правая рука и правая нога сгибаются, локоть касается колена. Возвращаемся в и.п. То же повторяем левой рукой и левой ногой. Затем упражнение делается встречно левой ногой и правой рукой и наоборот.

7. И.п. — сидя на коленях (стоя). Для этого упражнения нужен тугой, но не упругий продолговатый предмет (тряпочная «сарделька»). Ведущий бросает предмет ребенку, ребенок его ловит, при этом двигая только руками. Затем предмет нужно поймать одной рукой. Когда упражнение освоено, ребенку дается задание поочередно закрывать то один, то другой глаз, ловя предмет то правой, то левой рукой.

8. Ползанье на животе. Сначала по-пластунски. Затем только на руках, ноги расслаблены. Затем только при помощи ног, руки за спиной (на последних этапах руки за головой, локти в сторону).

9. Ползанье на спине без помощи рук и ног («Червячок»).

10. «Паучок». Ребенок садится на пол, руки ставит немного позади себя, ноги сгибает в коленях и приподнимается над полом, опираясь на ладони и стопы. Шагает одновременно правой рукой и правой ногой, затем левой рукой и левой ногой (упражнение выполняется по четырем направлениям — вперед, назад, вправо, влево). То же, только шагает одновременно разноименная рука и нога. После освоения добавляются движения головы, глаз и языка в различных сочетаниях.
11. «Слоник». Ребенок становится на четыре конечности так, чтобы вес был распределен поровну между руками и ногами. Одновременные шаги правой стороной, затем левой. На следующем этапе ноги идут параллельно, а руки наперекрест. Затем руки параллельно, ноги наперекрест. Отработка сочетанных движений глаз, языка, головы, рук и ног.

12. «Гусята». Отрабатывается «гусиный» шаг с прямой спиной по четырем направлениям (вперед, назад, вправо, влево). То же с плоским предметом на голове. После отработки включаются разнонаправленные движения головы, языка, глаз.

13. И.п. — стоя, прямые руки вытянуты вперед. Одна рука ладонью вверх, другая вниз. Ребенок начинает маршировать, на каждый шаг меняя положение ладоней. То же, но смена ладоней через шаг, затем через два. После освоения добавляются различные глазодвигательные упражнения в различных сочетаниях.

14. И.п. — стоя на четвереньках. Ребенок выпрямляет и приподнимает над полом одну ногу, отводит ее сначала в одну, потом в другую сторону. Остальные части тела при этом неподвижны. То же с закрытыми глазами. После освоения одновременно с ногой вытягивается вперед разноименная рука. Затем одноименная.

Подготовила:

инструктор по ФК

Тихонова Г.Ю.

Навыки мелкой моторики для малышей и дошкольников: советы и занятия

Развитие в раннем детстве включает в себя приобретение навыков мелкой и крупной моторики. Хотя оба этих навыка связаны с движением, у них есть различия:

  • Навыки мелкой моторики включают в себя движение более мелких групп мышц рук, пальцев и запястий вашего ребенка.
  • Навыки крупной моторики включают движение больших групп мышц, таких как руки и ноги. Именно эти большие группы мышц позволяют младенцам сидеть, переворачиваться, ползать и ходить.

Оба типа двигательных навыков позволяют детям стать более независимыми. Однако мелкая моторика особенно важна, потому что способность использовать более мелкие мышцы рук позволяет детям выполнять задачи по уходу за собой без посторонней помощи. Сюда входят:

  • чистка зубов
  • прием пищи
  • письмо
  • одевание

Младенцы и дети младшего возраста развивают мелкую и крупную моторику в своем собственном темпе. У некоторых детей одни навыки развиваются раньше, чем у других, и это совершенно нормально. Дети обычно начинают приобретать эти навыки уже в возрасте 1 или 2 месяцев и продолжают приобретать дополнительные навыки в дошкольных учреждениях и начальной школе.

К наиболее важным навыкам мелкой моторики, которые необходимо развивать детям, относятся следующие:

  • Ладонные дуги позволяют ладоням сгибаться внутрь. Их укрепление помогает координировать движения пальцев, что необходимо для письма, расстегивания одежды и хватания.
  • Стабильность запястья развивается к младшим школьным годам. Это позволяет детям двигать пальцами с силой и контролем.
  • Умелая сторона руки — использование большого, указательного и других пальцев вместе для точного захвата.
  • Внутреннее развитие мышц кисти — это способность выполнять небольшие движения рукой, при которых соприкасаются кончики большого, указательного и среднего пальцев.
  • Двусторонние навыки рук позволяют координировать обе руки одновременно.
  • Навыки владения ножницами развиваются к 4 годам и развивают силу рук и зрительно-моторную координацию.

Вот краткая хронология развития мелкой моторики у младенцев и малышей:

от 0 до 3 месяцев

  • кладет руки в рот
  • руки становятся более расслабленными

от 3 до 6 месяцев

  • держит руки вместе
  • перекладывает игрушку из одной руки в другую
  • 8 90 с игрушка двумя руками

от 6 до 9 месяцев

  • начинает хватать предметы, «сгребая» рукой
  • сжимает предмет руками
  • соприкасается пальцами вместе
  • берет игрушку обеими руками
  • прикасается к предметам указательным пальцем
  • хлопает в ладоши

от 9 до 12 месяцев

  • ест пищу, которую можно есть руками
  • захватывает мелкие предметы большим и указательным пальцами
  • стучит предметами одной рукой
  • 08

от 12 месяцев до 2 лет

  • строит башню из кубиков
  • рисует на бумаге
  • ест ложкой
  • переворачивает книгу по одной странице
  • держит карандаш кончиками пальцев и большим пальцем

2–3 года

  • ТОРГОВЛЯ ДОБОРКА
  • WASHES HARSH
  • Используйте ложку и вилку правильно
  • Zips and Unzips Одежда
  • 9008 9008
  • 888888888888888888888 888888888888888888888888 88888888888888888888888888888888 888888888888888888888888888 гг. до 4 лет
    • расстегивает и застегивает одежду
    • режет бумагу ножницами
    • рисует фигуры на бумаге

    Мелкая моторика развивается естественным образом, когда ваш ребенок обретает способность контролировать и координировать свое тело. Имейте в виду, что у некоторых детей мелкая моторика может развиться раньше, а координация — лучше, чем у других.

    Один ребенок может научиться трясти погремушкой в ​​3 месяца, тогда как ребенок того же возраста может трясти погремушкой только через месяц. Это совершенно нормально.

    Не пугайтесь, если ваш ребенок развивается не так быстро, как ребенок того же возраста. Помните, что тело вашего ребенка все еще растет. Через несколько недель или месяцев они могут нарастить достаточную мышечную силу в руках, чтобы приобрести новые навыки мелкой моторики.

    Включение веселых занятий в распорядок дня вашего ребенка может помочь улучшить его мелкую моторику. Способность учиться и практиковать мелкую моторику в раннем возрасте может принести им пользу в учебе, обществе и в личной жизни.

    Вот некоторые действия, которые вы и ваш ребенок можете выполнять вместе:

    • Позвольте ребенку помогать в приготовлении еды, например, перемешивать, смешивать или наливать ингредиенты.
    • Соберите пазл всей семьей.
    • Играйте в настольные игры, в которых нужно бросать кости.
    • Рисуем пальцами вместе.
    • Пусть ваш ребенок накроет обеденный стол.
    • Научите ребенка наливать себе напитки.
    • Попросите ребенка раскатать и расплющить пластилин руками, а затем с помощью формочки для печенья сделать вырезы.
    • Покажите ребенку, как пользоваться дыроколом.
    • Потренируйтесь надевать резинки на банку.
    • Поместите предметы в контейнер и попросите ребенка извлечь их пинцетом.

    Несмотря на то, что мелкая моторика развивается с разной скоростью, обратитесь к педиатру, если у ребенка возникают проблемы с этими навыками или крупной моторикой. Задержки могут быть признаком нарушения координации развития. Им страдают от 5 до 6 процентов детей школьного возраста.

    Признаки проблем с мелкой моторикой включают:

    • роняет предметы
    • не может завязать шнурки
    • трудности с удерживанием ложки или зубной щетки
    • проблемы с письмом, раскрашиванием или использованием ножниц

    Некоторые задержки мелкой моторики не обнаруживаются, пока ребенок не станет старше. Раннее выявление задержки может гарантировать, что ваш ребенок получит помощь, необходимую для развития навыков и развития.

    Педиатр вашего ребенка может диагностировать нарушение координации, если у вашего ребенка:

    • мелкая моторика ниже, чем ожидается для его возраста
    • плохая мелкая моторика, из-за которой трудно выполнять повседневные задачи в школе и дома
    • задержка развития моторных навыков, начавшаяся в раннем возрасте

    научиться методам улучшения координации в их более мелких группах мышц.

    Мелкая моторика необходима для жизни и обучения. Если у вашего ребенка возникают трудности с повседневными делами или вы чувствуете, что у вашего ребенка проблемы с этими навыками, обсудите возможность задержки развития с его врачом.

    Благодаря ранней диагностике, домашним занятиям и помощи эрготерапевта вы можете помочь своему ребенку процветать и достичь важных вех в развитии.

    Мелкая и крупная моторика дошкольников: что родители могут ожидать, когда дети вырастут двигательные навыки ребенка до среднего уровня развития, чтобы оценить его рост и развитие. Двигательные навыки — это движения, которые возникают в результате совместной работы мозга, нервной системы и мышц ребенка. Несмотря на то, что каждый ребенок развивает разные навыки с разной скоростью, полезно получить общее представление о вехах, которых они должны достичь на каждом этапе. Поскольку двигательные навыки поддерживаются многими областями тела, они являются полезным руководством для родителей, позволяющим получить доступ к развитию своего ребенка на раннем этапе.

    Это также отличный способ узнать, склонен ли ваш ребенок от природы к каким-либо физическим навыкам, чтобы вы могли поощрять его развивать свои уникальные таланты.

    Вот что вам нужно знать о мелкой и крупной моторике у маленьких детей, а также о среднем возрасте, в котором эти навыки начинают развиваться.

    Навыки мелкой моторики

    Навыки мелкой моторики включают использование более мелких мышц и движений, таких как захват мелких предметов или держание столовых приборов. Важно, чтобы у маленьких детей развивалась мелкая моторика, чтобы мелкие мышцы рук, пальцев рук и ног могли стать сильными и ловкими. К этим навыкам относятся также мелкие мышцы языка и губ, необходимые для речи. По мере улучшения мелкой моторики у дошкольников маленькие дети могут выполнять простые задачи, например, есть самостоятельно.

    Навыки мелкой моторики: вехи для детей от 2 до 3 лет

    • Создание вещей своими руками, например, строительство башен из деревянных или пластиковых блоков.
    • Рисование мелками.
    • Лепка пластилина или глины в простые формы.
    • Вставка фигур в соответствующие отверстия, например установка круглых штифтов в круглые отверстия.
    • Предпочтение одной руки другой, что может означать, правша ребенок или левша.

    Навыки мелкой моторики: вехи для детей от 3 до 4 лет
    • Демонстрация большей самостоятельности в попытках самостоятельно одеться или раздеться.
    • Работа с молниями, кнопками и другими застежками одежды.
    • Начало использования ножниц с закругленными или тупыми краями.
    • Использование ложек и вилок.
    • Способность пользоваться большими мелками, маркерами и другими более толстыми пишущими инструментами.
    • Откручивание крышек с банок.
    • Открывание и закрывание дверей путем поворота дверных ручек и потянув за ручки.

    Навыки мелкой моторики: вехи для детей от 4 до 5 лет

    • Постоянное совершенствование навыков мелкой моторики, например умение расстегивать или застегивать одежду без посторонней помощи.
    • Улучшенные художественные способности, такие как рисование простых форм и фигурок из палочек.
    • Рисование больших букв.

    Навыки крупной моторики

    Навыки крупной моторики не требуют такой точности, как мелкая моторика. Помимо движения, крупная моторика включает в себя координацию рук и ног, в дополнение к движению других крупных частей тела, таких как ползание, бег и плавание.

    Навыки крупной моторики: вехи для детей от 2 до 3 лет
    • Бег, прыжки и прыжки, которые обычно появляются после того, как малыши начинают ходить более плавно, быстрее и увереннее.
    • Метание и ловля больших мячей.
    • Использование ног для отталкивания при маневрировании игрушечной машинкой.

    Навыки крупной моторики: основные этапы для детей от 3 до 4 лет
    • Повышение подвижности верхней части тела, что позволяет детям ловить и бросать большие мячи.
    • Удар по неподвижному мячу с площадки-ти.
    • Начало подъема по лестнице, хотя и несколько неловкое. В этом возрасте подъем по лестнице обычно осуществляется осторожно, когда обе ноги приземляются на ступеньку вместе, прежде чем перейти к следующей ступеньке. Родители должны помогать своим детям подниматься по лестнице, чтобы предотвратить падение. Особенно они должны быть под рукой, когда их дети спускаются по лестнице.
    • Прыгают и прыгают выше из-за более сильных мышц ног, а некоторые дети могут прыгать на одной ноге.
    • Начало езды на трехколесном велосипеде в связи с улучшением общей координации тела .

    Навыки крупной моторики: этапы для детей от 4 до 5 лет
    • Подъем и спуск по лестнице без посторонней помощи.
    • Пропуск.
    • Вращение тела при броске мяча.
    • Езда на трехколесных велосипедах или даже велосипедах с лучшим контролем на более высоких скоростях.
    • Работает быстрее и плавнее.

    Рекомендации и предупреждения
    • Тоддлинг, то есть движение, связанное с широко расставленными ногами и напоминающее движения робота, может быть признаком того, что ребенок скоро начнет ходить.
    • До того, как большинство маленьких детей пойдут в детский сад, они могут самостоятельно одеваться и раздеваться без посторонней помощи, хотя это может занять некоторое время.
    • Как родители, вы можете помочь своим дошкольникам развить их мелкую моторику дома, например, показать им, как вырезать и склеивать, использовать молнию, хлопать в ладоши, строить из кубиков, решать простые головоломки и обращаться с мелками и карандашами.
    • После того, как маленькие дети научатся откручивать крышки, очень важно, чтобы родители хранили контейнеры с вредными веществами в недоступном для них месте.

    У вас есть ребенок, который скоро станет достаточно взрослым для дошкольного образования? Возможно, вы новая мама. Если да, то еще рано думать о дошкольном образовании и дать своему сыну или дочери качественное дошкольное образование. Помимо помощи дошкольникам в развитии основных моторных навыков и развитии их когнитивных и социальных способностей, в Международной школе Тесса мы также знакомим их с другими культурами и языками, что может подготовить их к тому, чтобы стать лидерами 21 века.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *