Презентация и конспект внеклассного мероприятия по теме «Берегите Землю»
Внеклассное мероприятие
Экологический праздник
«Берегите Землю »
Введение
Побудить же в детях живое чувство природы –
значит возбудить одно из самых благодетельных,
воспитывающих душу влияний.
К.Д. Ушинский
Цель: расширение и уточнение представлений детей об окружающем мире и взаимоотношениях его обитателей, обращение внимания дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды, формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребёнка поведения, формирование осознанно – правильного и бережного отношения к миру природы.
Задачи:
обучающие:
1. Способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
3. Формировать умения и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
4. Учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения.
развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы;
2. Развивать творческие способности, фантазию, память, сообразительность, находчивость, мышление в передаче образов, используя стихи, песни, игры;
3. Воздействовать на развитие эмоциональной сферы у детей посредством музыки, поэзии, фольклора.
воспитательные:
1. Воспитывать у детей бережное отношение, чувства сопереживания и любви к миру природы, способность видеть ее красоту и неповторимость, опираясь на образы сказочных героев;
2. Воспитывать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.
Актуальность: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, им уделяют все больше внимания. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Именно поэтому процесс экологического воспитания нужно начинать с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. А значит, именно в этом возрасте задача по развитию у детей представлений о взаимосвязи человека с природой остается актуальной. Если мы научим детей с самого раннего возраста бережно относиться к природе, если мы своим личным примером будем демонстрировать свое правильное поведение и отношение к объектам природы, то можно будет надеяться, что эти росточки доброты, заложенные в раннем детстве, обязательно вырастут в могучие деревья, крепко привязанные к своей Родине.
Новизна заключается:
в определении актуальности проблемы, стоящей перед детьми;
в определении целей и результатов;
в обогащении жизненного опыта воспитанников;
в связи с окружающим миром, ознакомлением с художественной литературой, развитием речевой, познавательной, экспериментальной деятельности.
Значимость мероприятия: заключается в возможности использования как данного мероприятия, так и разнообразных форм и методов работы для повышения уровня экологической культуры воспитанников.
Форма проведения мероприятия: экологический праздник
Методы и приемы:
наглядные: наблюдение, рассматривание, показ;
словесные: беседа, рассказ, вопросы к детям, пояснения, уточнения, объяснения, художественное слово, поощряющая оценка;
практические: экспериментирование, обследование, обращение к опыту детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент;
игровые: игровые ситуации, имитация действий, подвижные игры.
Материал: декорации болота, луга, машина времени, корзинки с цветами, обручи, конфеты, колба, емкости с водой, вата, песок, мешки для мусора, мусор (банки, бумага, коробки), мультимедийный проектор.
Предварительная работа: беседы, наблюдения за природой, разучивание стихов, песен, танцев, работа над образами.
Ожидаемые результаты:
1) Развитие у детей любознательности, внимания, мышления, памяти, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
2) Расширение кругозора, формирование навыка установления причинно-следственных связей, оценки своих и чужих поступков.
3) Формирование ярких, конкретных представлений о природе, расширение и углубление представлений о связях и отношениях между отдельными предметами и явлениями природы через экспериментирование, расширение знаний о правилах поведения в природе.
4) Формирование эмоционально положительного отношения к природе, умения бережного отношения к объектам природы, развитие навыков применения полученных знаний на практике.
Сценарий экологического праздника «Берегите землю» для детей младшего школьного возраста
Действующие лица: ведущий, Шалун, Умница, Тетушка Тина, Старичок-Лесовичок , Кикимора, Мухомор, Поганка, Поляна.
1 слайд
Дети под музыку входят в украшенный зал, останавливаются в кругу лицом к зрителям.
2 слайд
Ведущий.
Солнышко сияет в поднебесье,
Смех детей звенит вокруг.
Каждый день свой начинают с песни
Лес, и поле, и река, и луг.
3 слайд
Песня
В зал вбегают друзья и защитники природы – Шалун и Умница.
4 слайд
Шалун и Умница. Здравствуйте, дети!
Мы – Шалун и Умница, друзья и защитники природы.
Мы по земле ходим за порядком следим.
Только трудно нам одним стало.
Посмотришь – то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решили мы подыскать помощников — пошли по земле в поисках удачи. Шли, шли и пришли к вам.
5 слайд
Заглянули и видим: деревья, кусты, цветы вокруг! Чистота кругом. Наверное, думаем, здесь живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними.
Так ли это, ребята?
6 слайд
Дети читают стихи
Ребенок 1. Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля — наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом —
Мы все с рожденья в нем живем.
Ребенок 2. Еще о том ведем мы речь,
Что мы должны наш дом беречь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
Ребенок 3. Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава…
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Ребенок 4. Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,Звонкой, мирной тишиной.
Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живешь!
7 слайд
Песня «Веселая песенка»
Звучит сигнал о помощи.
Ведущий. Что такое, что случилось?
Где-то что-то приключилось!
Слышите, ребята, это сигнал бедствия. Его посылают только в крайнем случае. Видно, кому-то нужна помощь. Слышите, какой слабый звук? Наверно, этот сигнал пробился к нам из будущего. Что же там случилось? Надо срочно отправляться в будущее, а поможет нам туда попасть Машина времени.
8 слайд
Дети садятся на места, происходит смена декораций. Тетушка Тина сидит на коряге.
9 слайд
Тетушка Тина (напевает песню).
Затянуло бурой тиной
Гладь старинного пруда,
А ведь пели раньше птицы
И шумели тополя.
Был счастливым и наивным
Всех людей беспечный взгляд,
300 лет тому назад.
Ведущий. Вот мы и попали в будущее, но что здесь происходит?
Тетушка Тина. Кто такие, зачем на мое болото пожаловали?
Шалун. Мы прибыли из прошлого, но попасть на Ваше болото совсем не хотели.
Тетушка Тина. А теперь вся Земля — сплошное болото, а я здесь самая главная — тетушка Тина, прошу любить и жаловать.
Умница. И что же, кроме Вас здесь никого нет?
Тетушка Тина. Как нет – есть пауки да тараканы, а еще вон мухоморы с поганками.
Под музыку выходят Мухомор и Поганка.
10 слайд
Мухомор и Поганка (вместе). Говорят кругом, что мы –
Бесполезные грибы,
Не готовят нас в сметане,
Отравиться можно нами.
Мухомор. Посмотрите на меня,
Мухомор я хоть куда!
Поганка. А поганки все же лучше,
И наряд у нас покруче.
Мухомор. Мухоморы все же лучше!
Поганка. Сейчас ты у меня получишь!
Тетушка Тина. И вот так каждый день. Часами могут спорить, кто из них красивей.
Умница. А по-моему, самые красивые на Земле — это цветы!
Мухомор и Поганка. Цветы? А что это такое?
Тетушка Тина. Цветы — это такие растения со специфическим запахом, они были уничтожены еще в прошлом веке.
Ведущий. И кто же их уничтожил?
Тетушка Тина. Как кто? Вы, конечно! Вы цветы топтали, без разбору рвали, поливать их забывали.
Ведущий. Ребята, а ведь это правда: очень часто мы цветы срываем, топчем траву. А некоторые любят поджигать ее, не задумываясь, что на этом месте может уже ничего не вырасти. Надо исправлять свои ошибки. Давайте посадим здесь цветы!
Поганка. Надо позвать кого-нибудь на помощь, а то они все наше болото в цветник превратят. (Убегают)
11 слайд
Поляна. Была я поляна красивая, была я пригожая.
А стала сама на себя не похожая!
Траву на мне вытоптали, кусты повыломали, деревья на дрова срубили. Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками да тряпками. Была я лесной поляной, а стала помойкой да свалкой.
12 слайд
Деревья. Мы молодые березки, дубки, елочки жалуемся на людей. Они топчут нас, портят. Для них шуточки, а мы на всю жизнь калеки. Просим понимания и защиты!
Все так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны.
Ушли, обидев красоту,
Смутив лесной уют,
Не услыхав, что за спиной
Все листья слезы льют.
13 слайд
Умница. А мы не станем времени терять,
Надо мусор здесь весь убрать!
14 слайд
Игра «Очистим поляну от мусора». (дети собирают мусор в мешки)
Шалун. Полянку мы в порядок привели,
Теперь можно сажать цветы.
15 слайд
Игра «Кто больше посадит цветов».
16 слайд
(дети делятся на 2 команды, у каждой команды есть корзина с цветами; дети должен посадить по одному цветку из корзины на клумбу из обручей; какая команда быстрее посадит все цветы, та и выигрывает)
Ведущий. Что ж, ребята, молодцы!
Посадить смогли цветы.
(слайды)
Загадки:
1.У занесённых снегом кочек нашли голубенький цветочек.
(Подснежники)
17 слайд
2.Эй, звоночки, синий цвет,-
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)
18 слайд
3.Отцветает быстро,
Изменяет цвет.
Станет он пушистым,
Дунь – его и нет.
(Одуванчик)
19 слайд
4.На зелёном шнурочке
Белые звоночки.
(Ландыши)
20 слайд
5.Белая корзинка –
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка)
21 слайд
6.На воде увидел ты
Белые цветы.
Эти жители реки
На ночь прячут лепестки
(Лилия водяная)
22 слайд
Ведущий
Просыпается природа.
Где вчера было болото,
В вальсе кружатся цветы
Небывалой красоты.
Танец «Вальс с цветами»
23 слайд
Шалун. Вот и цветочки посадили, все болото преобразили. Слышите, журчит где-то поблизости водица. Пойдем скорей поищем, где же здесь можно напиться!
24 слайд
Ребята находят маленький ручеек и берут воду, чтобы попить.
Умница. Так она очень грязная.
Тут появляется Тетушка Тина.
Тетушка Тина. Эх, жили, не тужили.
Все было просто, ясно.
Все нашу воду пили,
А вот теперь, а вот теперь,
А вот теперь опасно!
Ах, судьба наша жестока –
Негде спрятаться от стока!
Каждый норовит завод
Сбросить мусор в невод вод.
25 слайд
Умница. Не беспокойтесь, Тетушка Тина. Сейчас мы эту водицу почистим и ее можно будет пить.
Опыт с водой
26 слайд
(Умница показывает ребятам, как можно профильтровать грязную воду)
Умница. Вот и все, водичку от грязи очистили, а теперь ее еще нужно прокипятить и только потом пить.
27 слайд
Раздается чихание, появляется Старичок-Лесовичок.
28 слайд
Старичок-Лесовичок. Ой, что со мной? Кикимора болотная, ты где? Апчхи!
Кикимора (выглядывает из-за кочки).
Ну, что такое, никакого нет покоя.
Кто тут чихает, кто мне спать мешает?
Это ты, Лесовичок? Простудился, старичок?
Старичок-Лесовичок.
Совсем не простудился я –
Аллергия у меня.
Помню, со мной уже такое случалось,
Много лет тому назад на цветы чихалось.
Кикимора. А что такое цветы?
Старичок-Лесовичок. Ну, они такие разные, бывают желтыми и красными (показывает на цветы), приблизительно такие. Апчхи!
Кикимора. Ой, красивые какие!
Старичок-лесовичок. Откуда здесь взялись они?
Быстренько их все сорви.
Кикимора. Рвать такую красоту,
Скажу честно, не могу!
Старичок- Лесовичок . Кикимора, разве не знаешь ты,
Какую опасность несут цветы?
Кикимора. Знаю, это аллергия твоя!
Старичок- Лесовичок. Да по сравнению с пчелами это просто ерунда! Вон слышишь, жужжат, на цветочки летят.
29 слайд
Игра «Пчелки»
(Ставятся на расстоянии 5 – 6 м два стула. На одном лежат конфеты (нектар). Задача детей по одной перенести конфеты на противоположный стул с помощью связанных рук)
Выходит Лесовичок с перевязанным лицом.
Кикимора. Ой, Лесовичок, что с тобой?
Старичок-лесовичок. Не видишь — пчелы покусали. (Замечает детей)
Это вы тут цветы посадили! И зачем только явились?
Умница и Шалун. Мы здесь, потому что получили сигнал о помощи.
Старичок-Лесовичок. Кто посмел послать этот сигнал? Ты, Кикимора?
Кикимора. Почему чуть что, сразу Кикимора виновата? Сам, поди, этот сигнал отправил, а теперь на меня сваливаешь.
Старичок-Лесовичок. Кто? Я отправил? Ну, сейчас ты у меня получишь!
Тетушка Тина. Хватит ссориться, это я сигнал бедствия отправила.
Старичок-Лесовичок. Зачем?
Тетушка Тина. Я ведь не всегда была Тиной Болотной. 300 лет тому назад я была быстрым, резвым ручейком, но в то время люди не берегли природу: их заводы засоряли реки, дым отравлял воздух. Люди забыли, что Земля — наш дом, вода — мать, а воздух — отец. Вот я и хотела, чтобы вы увидели, к чему может привести людская беспечность. Вот вы, дети, задумывались, к чему может привести каждая сломанная ветка, раздавленная букашка или разоренное гнездо? Ломая ветку, кто из вас думает, что может погибнуть целое дерево? А вырывая с корнем цветы, задумываетесь вы над тем, что они могут вообще исчезнуть с лица земли?
30 слайд
Ведущий. Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Ты должен над цветами наклониться,
Не для того чтоб рвать или срезать –
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Дети читают стихи
Ребенок 1. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребенок 2. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Ребенок 3. Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Ребенок4 Если в степь пошел гулять,
Свежим воздухом дышать.
Берегите нашу Землю !
Мусор с травки убирай!
Ветки дуба не ломай!
Ребенок 5 Из рогаток не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Зря костра не разводи –
Не далеко до беды.
В жаркий день огонь в дровах
Будет всем нам злейший враг.
Ребенок 6. Вас много, ребята,
Пусть каждый из вас
Хоть кустик для леса
Посадит сейчас.
31 слайд
Викторина:
1.Вьют ли наши перелётные птицы на юге гнёзда?
(Нет)
2.Какие птицы выводят птенцов зимой?
(Клесты)
32 слайд
3.Какая птица ловит рыбу про запас?
(Пеликан)
33 слайд
4.Чем полезны совы?
(Истребляют мелких грызунов)
34 слайд
5.Поёт ли жаворонок на земле?
(Нет. На земле он только свистит.)
35 слайд
6.Какую птицу называют лесным доктором?
(Дятла)
36 слайд
7.Какая птица самая большая в мире?
(Страус)
37 слайд
8.Как меняются местами перелётные птицы в полёте?
(Впереди летит самый опытный и самый сильный журавль. Когда он устаёт, то переходит в конец стаи, а на его место становится другой вожак.)
38 слайд
Ведущий. И животные нам нужны.
39 слайд
Старичок-Лесовичок (чихает). Безобразие! Во что болото превратили! Сейчас же верните все, как было! Кикимора!
Кикимора. А что Кикимора? Мне, например, нравится. Даже танцевать хочется, жаль, не умею.
Ведущий. А мы с ребятами на помощь придем,
Танцевать с тобой пойдем.
Общий танец «Летка — енька»
Дети остаются в кругу, Старичок-лесовичок пританцовывает.
Ведущий. От нашего танца даже у Лесовичка настроение поднялось!
Старичок-Лесовичок. Какое настроение? Всё болото испортили, а теперь про настроение говорят. Сами же ветки ломали, цветы рвали; ну, ничего, вот уедете, и снова здесь как прежде станет через некоторое время.
Шалун. Ребята, а вы хотите, чтобы наша Земля превратилась в болото? (Дети отвечают)
А готовы ли вы клятву дать беречь свою Землю и природу не загрязнять?
40 слайд
Дети. Да!
Шалун зачитывает строки клятвы, дети повторяют за ним.
Клятва
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! (клянёмся)
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (клянёмся)
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (клянёмся)
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде. (клянёмся)
Умница. Я хочу, чтобы клятву эту сквозь года вы пронесли, и Землю нашу сохранили, сберегли!
41 слайд Кроссворд
Вопросы к кроссворду
Как называется верхний плодородный слой земли?
Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?
Синоним слова звери.
Назови одним словом деревья, травы, кустарники.
Житель планеты, наделенный разумом.
Назови синоним слова атмосфера.
Как называется солнце на языке астрономов?
– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель.
42 слайд
Ведущий. Теперь природа будет у нас всегда такой.
Тетушка Тина. Спасибо, деточки, что на помощь пришли, Землю от гибели спасли.
43 слайд
Ведущий. Ну а нам уже возвращаться пора.
Герои. До свидания, друзья!
44 слайд
Ведущий. Вот мы с вами и вернулись из будущего. Конечно, это была только сказка, но прошу вас, ребята, не забывать, что только в сказке можно исправить свои ошибки. В жизни это сделать намного сложнее. Любите и берегите природу.
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья.
И при всем честном народе
Добавляем мы потом:
Нужно помогать природе –
Но со знаньем и умом.
Праздник заканчивается, дети уходят из зала.
В результате проведения экологического мероприятия у детей развились любознательность, познавательная активность по отношению к природе. Расширился кругозор, представления о природе, сформировались навыки эмоционально положительного отношения к природе, умения бережного отношения к объектам природы, применения полученных знаний на практике.
Таким образом, анализируя результаты проведенного мероприятия, можно прийти к следующим выводам:
интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, экскурсий, который был использован при проведении экологического праздника, способствовали тому, что у детей повысился интерес к природе;
формирование у детей знаний и умений по экологическому воспитанию наиболее продуктивно, если оно идет в контексте с практической и игровой деятельностью, когда созданы условия, при которых знания полученные ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решать практическую задачу и потому усваиваются легче и быстрее;
экологически ориентированная активность на протяжении всего мероприятия позволило дошкольникам овладеть умением целесообразно вести себя в природе. Дети накопили нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придает их деятельности гуманный характер;
в ходе экологического праздника дети не только получили положительные эмоции, у них сформировались элементарные экологические представления о природе, понимание важности охраны окружающей природы; гуманно-деятельное отношение к природе, выраженное в бережном и заботливом отношении к живым существам, а также осознание выполнения определенных норм поведения в окружающем мире.
Заключение
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но в настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества с окружающей средой стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание человека всех возрастов и профессий.
Проживание ребенком событий, различных ситуаций, накопление опыта при решении экологических проблем на празднике в соответствии с принятой на себя ролью является основой для последующего выбора правильных способов поведения в аналогичных или похожих ситуациях.
В ходе проведения экологического праздника что у детей повысился интерес к природе, расширились экологические представления, умение устанавливать причинно-следственные связи; возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира, а также эмоциональная реакция на «непорядки» в их использовании, оценочные суждения о них; появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленное на сохранение ценностей природного мира.
Литература
Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром, 2007.
Всероссийский научно-методический журнал «Все для воспитателя», 2015.
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
Зенина Т.Н. Экологическая гостиная в ДОУ. – М., 2008.
Иванова А.И. Живая экология (Программа экологического образования дошкольников), 2007.
Инновационные технологии в образовании. Сборник материалов Международной научно-образовательной конференции. – Казань, 2014.
Лапшина Г.А. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста. — Волгоград: Учитель, 2006.
Николаева С.Н. Юный эколог. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Рунова М.А., Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение (Интегрированные занятия), 2006.
Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе, 2006.
Интернет ресурсы
Эколята.рф
Doschkolnik.ru
Openclass.ru
www.fun4child.ru
x-minus.org
Allforchildren.ru
Приложение 2
Музыкальный репертуар экологического праздника «Берегите Землю»
Песня «Утро начинается» (муз. И. Космачева, сл. М. Яснова)
1. Утро начинается, начинается.
Город улыбается, улыбается.
Открываются окошки,
Разбегаются дорожки.
Громко хлопая в ладошки,
Запели звонко дети:
Припев:
Раз, два, утро!
Три, четыре, пять!
Приходи играть!
Приходи играть!
Вместе с нами
Приходи играть!
Здравствуй, утро!
2. Город улыбается, улыбается.
Солнце поднимается, поднимается.
Мы на солнечных качелях
Прокатиться захотели,
Прямо в небо полетели
Вперед, навстречу солнцу!
Припев:
Раз, два, солнце!
Три, четыре, пять!
Приходи играть!
Приходи играть!
Вместе с нами с нами
Приходи играть!
Здравствуй, солнце!
3. Солнце поднимается, поднимается.
Детство просыпается, просыпается.
Всюду радостные лица,
Вместе будем веселиться.
С целым миром подружиться
Поможет наша песня.
Припев:
Раз, два, детство!
Три, четыре, пять!
Приходи играть!
Приходи играть!
Вместе с нами
Приходи играть!
Здравствуй, детство!
Песня «Веселая песенка»
1. Выглянуло солнышко
Из-за серых туч,
Золотистым зёрнышком
Прыгнул первый луч.
Припев:
Скачет по полям,
С небом пополам,
Песенку весёлую
Напевает нам.
2. И от этой песенки
Тает тишина,
И с ручьями весело
Прыгает весна.
3. Разбудили песенку
Тёплые лучи,
И на ветках весело
Прыгают грачи.
4. В песенку задорную
Просто влюблена,
Прыгает огромная
Детская страна.
Припев:
Скачет по полям,
С небом пополам,
Песенку весёлую
Напевает нам.
Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.
И под эту песенку кружится земля.
Песня «Машина времени»
Если где-то, кто-то, что-то,
Если вдруг пришла беда,
Мы на зов прийти готовы,
Мы спешим помочь всегда.
Даже время не преграда –
Через годы пролетим,
На машине на волшебной
К вам на помощь поспешим.
Припев:
Машина времени у нас,
Машина — просто класс.
Сквозь годы нас несет,
Скорей лети вперед.
Песня «Зеленый мир» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Ю. Полухина)
1. Погляди на леса и поля,
Погляди, как прекрасна земля!
Кроны сосен и птиц голоса –
Здесь на каждом шагу чудеса!
Припев:
Даже если объехать целый свет –
На земле лучше края нет.
Этот зеленый мир,
Этот волшебный добрый мир –
Он мне навеки мил.
2. На заре у опушки лесной
Умывается белка росой,
Шепчет сказки задумчивый лес…
В нем немало таится чудес!
Припев:
Даже если объехать целый свет –
На земле лучше края нет.
Этот зеленый мир,
Этот волшебный добрый мир –
Он мне навеки мил.
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Разработка внеклассного мероприятия «Будь другом природе»
Методическая разработка экологической игры — викторины
для начальной школы «Будь другом природе».
Описание: предлагаем разработку внеклассного мероприятия по экологии для детей начальной школы. Данный методический материал может быть полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. В ходе внеклассного мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу и заботиться о братьях наших меньших.
Цели:
Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.
Задачи:
Способствовать формированию научного мировоззрения и экологического сознания через развитие представлений о взаимосвязи свойств живых организмов и процессов, протекающих в биосфере;
Развивать познавательный интерес, коммуникативные и информационно-коммуникационные компетенции.
Планируемые результаты:
Личностные:
— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками в процессе внеклассной деятельности;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
-формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
— применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения;
— проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.
Метапредметные:
— умение ставить цели и планировать деятельность для их достижения;
— устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
— умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
Познавательные:
— умение находить информацию из различных источников, классифицировать ее и использовать для решения определенных учебных задач;
— умение выделять общее и частное в изучаемой информации, существенное и несущественное;
— умение анализировать и выбирать главное для решения поставленных задач;
— умение составлять план выступления, делить его на смысловые части, пересказывать текст;
— выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;
— презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.
Коммуникативные:
— умение воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;
— умение находить нужную информацию для решения поставленных задач;
— умение описывать объект, характеризовать его качества;
— умение составлять небольшой монологический рассказ;
Методы:
Индивидуально — групповая работа, частично-поисковый, практический, с использованием ИКТ, системно — деятельностный.
Технологии:
Сотрудничества, интерактивные игровые, дифференцированного обучения, КТД.
Возраст учащихся:
7-10 лет
Оборудование: плакаты, рисунки, фонограмма музыки, презентация, сказка «Репка», глобус, костюмы для сценки «Репка», отходы (консервные банки, бутылки и т.д.)
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Класс разбивается на 2 команды. У каждой команды название, девиз,эмблема.
Команда «Стерхи» (белые журавли).
Наш девиз: «Мы, как стерхи благородны, душой и разумом -чисты».
Команда «Олени»
Наш девиз:«Пароход — хорошо, паровоз — хорошо, а олени — лучше!».
Учитель держит в руках глобус.
2. Основная часть.
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
Учащиеся читают стихи.
1 ученик:
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
2 ученик:
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
3 ученик:
Грустит глубокая река,
свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
4 ученик:
Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
5 ученик:
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Показ презентации
Учитель: – Оглянитесь ребята вокруг: какой восхитительный, удивительный мир нас окружает – леса и поля, озера и реки, моря и океаны, горы, небо, солнце, животные и птицы. Это природа. И наша с вами жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит нас, поит, одевает. Она щедра и бескорыстна. У русского писателя Паустовского К.Г. есть такие замечательные слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.
Человек сыздавна восхищался твореньями, которые создала наша матушка природа: её удивительными растениями и животными. Мы все с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой, без нее просто невозможно прожить: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.
На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
2. Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
— Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
— Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться
Обильна и разнообразна природа. В воздухе ли, на суше, в воде ли и под водой- всюду кипит и бьёт ключом жизнь. Данная жизнь полна различных тайн, загадок, чудес. Сейчас мы с вами проведем викторину «Будь другом природе». Соревноваться будем командами, каждая победившая в конкурсе команда получает так называемую «ЯМАЛКУ», пусть это будет нашей единицей вознаграждения, ну а в конце выигравшая команда получит медаль «Знаток природы».
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Учитель объявляет начало игры.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
И пусть борьба кипит сильней,
А ваша дружба крепче с ней.
1-й КОНКУРС. Викторина «Если знаешь ты лес, а также птиц и зверей-называй их поскорей».
Команды по очереди отвечают на вопросы.
1.Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2.Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
3.Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
4.Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
5.Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
6.У кого на сучке кладовая? (У белки).
7.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
8.Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
9.Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).
10. Нежнейший мех одет на нем,
Блестящий, шелковистый,
Лентяй и соня кроха днем,
А ночью ловкий, быстрый.
В природе он в тайге живет,
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растет,
Мелькнет красавец … ( Соболь).
11.Мех серебрист. Мышей ловец.
С лисою схож, зовут…(Песец).
12.Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
13.Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).
14.Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень).
2-й КОНКУРС «Цветы –украшение нашей земли».
Все люди на Земле любят цветы, задумывались ли вы над тем, что человек, срывая на лугу красивый цветок, делает беднее свою Родину? Это так. Ведь луг – часть родной Земли. И его красота – часть красоты Родины. Кто-то любит полевые цветы, кто-то садовые, а кто-то те, которые растут в оранжерее.
1) Стоят в поле сестрички:
Золотой глазок, белый реснички. (ромашка)
2) Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)
3) Ковёр цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный…(тюльпан)
4) Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко.
Путь-дорожку до зари
Освещает фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (ландыш)
5) На зелёной ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочекпошуршал
И развел этот шар. (одуванчик)
6) Все знакомы с нами.
Яркие, как пламя.
Мы однофамильцы
С мелкими гроздями,
Полюбуйся дикими
Алыми… (гвоздиками)
7) Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка. (мак)
8) Прекрасная красавица
Боится лишь мороза,
В букете всем нам нравиться?
Какой цветочек? (роза)
3-й КОНКУРС «Знатоки поэзии о природе»
Назови следующую строчку.
Вопросы 1 команде:
1. Зима недаром злится, прошла ее пора —… (Весна в окно стучится
и гонит со двора. )
2. Белая береза под моим окном… (принакрылась снегом, точно серебром)
3. Еще земли печален вид, … (А воздух уж весною дышит,)
Вопросы 2 команде:
1. Чародейкою Зимою околдован, лес стоит —… (И под снежной бахромою,
неподвижною, немою, чудной жизнью он блестит.)
2. Унылая пора!.. (очей очарованье)
3. Уж небо осенью дышало… (уж реже солнышко блистало)
4-й КОНКУРС «Гонки по Ямалу»
Задаются по одному вопросу каждой команде по очереди.
Вопросы:
1. Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры)
2. Кто такие браконьеры? (Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)
3. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповеднике)
4. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? (Их мало осталось на Земле)
5. Что надо делать, чтобы поддерживать животных и птиц зимой? (Подкармливать)
6. Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу? (Затушить костер, убрать мусор)
7.Хабарта — самый большой олень на земле, а как этого животного называют у нас на Ямале? (Лось)
8. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)
9. Это животное бывает полярным, сибирским, тундровым и наконец серым (Волк).
10. Об этом дереве сложены песни и стихи, оно упоминается в сказках и загадках, а давние времена были сложены еще и хороводные песни. (Береза)
Учитель: А теперь ПЕРЕМЕНА. Жюри подводит итоги 4 конкурсов. К нам на перемену пришла телеграмма от ГРИБОВ «Что хотите с нами делайте: режьте, жарьте, варите, маринуйте, делайте икру. Но не уничтожайте нас – не вырывайте нас вместе с грибницей, иначе мы перестанем расти. Грибы»
Девочки поют грибные частушки.
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно.
Кабы, кабы да кабы,
На мосту росли грибы ,
Сами бы варилися,
Сами в рот валилися.
Ваня очень рано встал,
И грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
Рано утром в лес пошла,
В дом поганок принесла.
Их нажарила и съела,
И от этого сдурела.
На опушке у реки
Заблудились грибники.
Хитрые опятки
Играют с ними в прятки.
Мы частушки честно пропели
И хотим ещё сказать:
Чтобы не пришлось лечиться,
Грибы умейте различать!
Жюри объявляет итоги 4-х конкурсов и награждает победителей «ЯМАЛКАМИ».
5 — й КОНКУРС. «Собери пословицу».
Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу
(«Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить»).
Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.
А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде. (ведущий загадывает загадки о природе, животных, человеке и т.д.).
6-й КОНКУРС. «Забавные зверюшки или мимо ходом».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
Учитель: Ребята, теперь, прежде чем мы с вами будем проводить следующий конкурс, давайте посмотрим сценку «Репка»
Ведущий: Посадил дед репку. А когда ее сажают? (Дети отвечают: весной)
Дед: Сколько времени прошло, а она не растет. Бабка, иди помоги!
Бабка: Да, мала наша кормилица! Пойду водички принесу из нашей речки, полью. (Приносит воду розового цвета)
Дед: Что-то водичка у тебя странная. Где ты ее взяла?
Бабка: В нашей речке. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда. Смотри, какая водичка красивая, красивая.
Внучка: Бабушка, где ты эту воду взяла?
Бабка: В нашей речке.
Внучка: Что, ты! Что, ты! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. Это завод выливает использованную воду. Пойду принесу воду из родника, там водичка всегда чистая (Приносит воду из родника, поливает, все садятся около репки и ждут)
Дед, бабка, внучка вздыхают: Не растет наша репка!
Внучка: Жучка, иди помогай!
Жучка: Надо землю взрыхлить! (Жучка лапами рыхлит землю, выбрасывает консервные банки, бутылки)
Жучка: Это наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди домой, помогай! (Жучка и кошка рыхлят землю и выбрасывают разный мусор)
Кошка: Ух, устала! Ну и туристы. Отдохнули и все вокруг замусорили. (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой)
Все: Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая. (Репка начинает расти)
Мышка: А что меня не зовете? Репка выросла?
Все (хором): Да!
Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку,
Кошка за Жучку, мышка за кошку,
Тянут, потянут – и вытянули репку.
7-й КОНКУРС «Бюро погоды».
Учитель: Каждой команде дается пять минут. Кто больше напишет примет о погоде на завтрашний день, ну например: Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы. (К дождю)
Команды выполняют задание.
Примеры.
1. Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина. (К ухудшению погоды)
2. Ласточки летают над самой землей, воробьи нахохлились. (К дождю)
3. Поздно вечером сильно трещат кузнечики. (К хорошему дню)
4. Божья коровка, взятая на руки, быстро слетает. (К хорошей погоде)
5. Паук усиленно плетет сети. (К хорошей погоде)
6. Ярко-красное солнце на закате. (К ветреной погоде)
7. Росы нет на траве. (К дождливой погоде)
8. Птицы весело поют. (К хорошей погоде)
Пока жюри подводят итоги, выступают учащиеся.
1.Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
2.Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
3.Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Подведение итогов. Награждение победителей. Вручаются медали «Знаток природы».
Раса и образование мамы влияют на участие детей, говорится в исследовании — ScienceDaily
Новое исследование показало, что между детьми, которые участвуют во внеклассных мероприятиях, и детьми, которые этого не делают, вскоре появляется разрыв.
Белые дети детского сада в 2,6 раза чаще, чем дети других рас/этносов, занимались спортом – наиболее распространенным видом внеклассной деятельности, как показало исследование. Дети высокообразованных матерей примерно в два раза чаще занимались спортом, чем дети менее образованных матерей.
Аналогичные результаты были обнаружены и в других видах внеурочной деятельности.
Предыдущие исследования показали, что внеклассные мероприятия могут принести пользу детям во многих отношениях, поэтому вызывает беспокойство то, что пробелы в участии проявляются так рано, сказала Элиз Аллен, аспирант по педагогическим исследованиям в Университете штата Огайо.
«Если учащиеся из числа расовых этнических меньшинств и выходцы из неблагополучных семей не имеют доступа к внеклассным занятиям в раннем возрасте, они могут упустить возможности, которые могли бы помочь им добиться успеха в школе», — сказал Аллен.
Аллен и Арианна Блэк, также аспиранты педагогических исследований в штате Огайо, руководили исследованием.
реклама
Исследование было недавно опубликовано в Journal of Applied Development Psychology .
Большая часть существующих исследований влияния внеклассных мероприятий проводилась на подростках.
«Учитывая документально подтвержденные преимущества для подростков, мы подумали, что крайне важно изучить, кто участвует в более раннем возрасте и какие преимущества они могут получить», — сказал Блэк.
В исследовании приняли участие 401 учащийся детского сада в 31 классе одного крупного школьного округа в Огайо. Это часть более крупного проекта под названием «Раннее обучение в Огайо», в рамках которого изучается обучение, достижения и социальное развитие детей в течение первых пяти лет обучения, от дошкольного до третьего класса.
Родители или другие основные опекуны заполнили анкету, в которой задавали вопросы об их демографических данных, домашней обстановке, внеклассных мероприятиях их детей и других показателях.
Родители сообщили, участвовали ли их дети в каком-либо из пяти видов деятельности вне школы: уроки (такие как музыка, танцы или искусство), легкая атлетика, религиозные группы, организации (например, скауты) и академическая помощь/репетиторство.
Результаты показали, что около четверти детей не участвовали ни в каких мероприятиях. Чуть более четверти участвовали в одном мероприятии, а еще четверть — в двух. Остальные были вовлечены в три, четыре или пять видов деятельности.
Всего в среднем воспитанник детского сада принял участие в 1,5 занятиях.
Спорт был наиболее распространенным внеклассным занятием (60%), за ним следовали религиозные мероприятия (39%), уроки (31%), такие организации, как скауты (15%), а также репетиторство или дополнительная академическая подготовка (8%).
Ключевой вывод заключался в том, что демографические факторы, включая расу/этническую принадлежность, доход семьи и образование матерей, играли роль в том, участвовали ли дети дошкольного возраста во внеклассных мероприятиях.
Результаты показали, что наряду с расой/этнической принадлежностью образование матерей имело одну из самых тесных связей с участием.
Меньше половины детей, матери которых имели образование, эквивалентное средней школе, или меньше занимались спортом (47%), по сравнению с почти всеми детьми, чьи матери имели высшее образование или профессиональное образование (96%).
Сходные закономерности были обнаружены во всех видах деятельности, за исключением религиозной деятельности: дети, чьи матери находились на противоположных концах образовательного спектра, участвовали в религиозной деятельности с одинаковым уровнем.
В ходе исследования также изучалось, приводит ли более активное участие во внеклассных мероприятиях к увеличению словарного запаса, но результаты не выявили каких-либо доказательств такого увеличения.
Это может быть связано с недостаточным размером выборки или с юным возрастом участников, говорят исследователи.
«В детсадовском возрасте языковые навыки детей все еще развиваются, и они только начинают эту внеклассную деятельность», — сказал соавтор исследования Цу-Юнг Лин, доцент кафедры педагогических исследований и сотрудник Центра кранов штата Огайо. Исследования и политика в области раннего детства.
«Если бы мы посмотрели на этих же детей еще несколько лет, мы могли бы увидеть влияние внеклассных занятий на их языковое развитие. »
И, возможно, внеклассные занятия играют более важную роль в повышении готовности к школе, социально-эмоциональном развитии или других важных факторах, не изученных в этом исследовании, говорят исследователи.
Может быть несколько причин, по которым дети из малообеспеченных семей меньше занимаются спортом после школы или другими мероприятиями.
«Когда дети в детском саду, родители должны сопровождать их на занятиях», — сказала Лин. «Многие семьи рабочего класса, даже если у них есть деньги, чтобы позволить себе эти мероприятия, не могут уйти с работы, чтобы быть со своими детьми на этих мероприятиях».
По словам Блэка, поскольку учащиеся детских садов из социально-экономически неблагополучных семей уже начинают учебу в школе после своих сверстников, они могли бы получить поддержку от занятий спортом, уроков или других мероприятий.
«Большее участие во внеклассных мероприятиях может помочь сократить разрыв с их потенциально более успешными сверстниками», — сказал Блэк.
Основная идея, по словам Аллена, заключается в том, что политики и другие лидеры должны устранить этот пробел в участии.
«Мы должны помочь детям участвовать во внеклассных мероприятиях в раннем возрасте, чтобы дети из более низкого социально-экономического положения получали те же преимущества и другие возможности, которые уже есть у других детей», — сказала она.
Другими соавторами исследования были Келли Пуртелл, адъюнкт-профессор гуманитарных наук и сотрудник факультета Crane Center, и Лора Джастис, профессор образовательных исследований и исполнительный директор Crane Center.
Исследование было поддержано грантом Института педагогических наук.
Внеклассные занятия
Клубы и дополнительные возможности
Ниже перечислены некоторые внеклассные занятия, предлагаемые учащимся SAA. Чтобы получить полный список внеклассных предложений на 2022–2023 годы и подробности, свяжитесь с нами.
Легкая атлетика Язык и культура Театр и музыка Лидерство | Математика |