Морфемный разбор онлайн, разбор слов по составу, примеры
Разбор слова по составу, или морфемный разбор, — выделение частей, из которых слово состоит. Чтобы научиться делать разборы, необходимо обладать знаниями о частях слова и словообразовании, изучение которых входит в школьную программу. При затруднении с разбором прибегают к словарям морфемных разборов, печатным или электронным. Наш сайт содержит словарь морфемных разборов, включающий популярные в школьной программе слова и сложные слова из обихода. На сайте также содержится справочная информация: даются определения частей слов, объясняются способы словообразования, приводятся примеры.
В настоящий момент словарь содержит 100 000 морфемных разборов слов в начальной форме. Знания морфем начальной формы слова (инфинитив, единственное число, мужской род, именительный падеж) в большинстве случаев достаточно для определения морфем слова в разных склонениях, спряжениях, родах и числах. Надеемся, что сайт поможет вам в подготовке домашних заданий.
План разбора
- Определяем, к какой части речи относится анализируемое слово.
- Выделяем окончание и основу. Для определения окончания слово изменяют, например, по падежам. Изменяемая часть будет являться окончанием, остальная часть слова без окончания — основой. Следует помнить, что всё слово может являться основой и не иметь окончания, например наречие — неизменяемая часть речи.
- Определяем, входит ли в основу слова кроме корня также приставка и суффикс. Для этого слово сопоставляется с однокоренными словами.
- Убеждаемся, что выделенные приставки и суффиксы имеются в других словах. Для проверки подбираются аналогичные слова и сравниваются с анализируемым.
- Обозначем части слова с помощью графических обозначений.
Примеры разборов
Покажем примеры разбора слов разных частей речи с разной комбинацией морфем:
- метро — неизменяемое существительное, нет окончания
- лес — существительное с нулевым окончанием
- пришкольный — прилагательное со всеми основными морфемами: приставкой, корнем, суффиксом, окончанием
- ледокол — существительное с двумя корнями и соединительной гласной
- позвала — глагол с приставкой, окончанием, словооразующим суффиксом а и формобращующим суффиксом л, который не входит в основу
- быстро — наречие с суффиксом, не имеет окончания
Подберите нужные слова с необходимыми частями слова через поиск слов по морфемам.
Особенности разборов
Обратите внимание: морфемные разборы одних и тех же слов могут быть сделаны по-разному в разных словарях, разными учителями и филологами, в школе и в университете. Каждый «источник» аргументирует разбор по-своему и считает свой разбор правильным.
Разные учителя придерживаются разных программ определения морфем в словах. Ярким примером служат инфинитивы глаголов. Например в слове жить: в одних школах ть отмечается как суффикс, в других — как окончание, в третьих — как суффикс с последующим нулевым окончанием. Мы выделяем морфемы по первому варианту.
Образовательные программы школы и университета в части разбора слов могут различаться. В университетах учитывают этимологию слов, выделяют нулевой суффикс (Азов, бег), рассматривают словообразования от нулевого корня и другие сложные примеры. Мы используем программу, ориентированную на школу, и деление на морфемы по словарю А.Н. Тихонова.
Заметим, что есть различия в словаре А.Н. Тихонова и словаре Т.Ф. Ефремовой. Так А.Н. Тихонов части некоторых слов «вносит» в один корень, при этом Т.Ф. Ефремова выделяет в словах приставку, суффиксы, учитывая этимологию. Примеры таких слов: благодарность, превосходство, прекрасный. Современные учёные не могут сойтись во мнении единого верного разбора отдельных слов русского языка, поэтому разные варианты считают допустимыми.
При разборе слов следует помнить, что бывают слова, содержащие нулевое окончание (автобус), не имеющие окончания (ателье), имеющие несколько корней (авиапочта) и другие сложные варианты. К сложным вариантам на нашем сайте даны объяснения.
Морфемные словари
Среди печатных изданий словарей морфемных разборов, которые вы найдете в школьной библиотеке, можно выделить следующие:
- Рацибурская Л.В. Словарь уникальных морфем современного русского языка М.: Флинта: Наука, 2009. — 160 с.
- Аванесов Р.И., Ожегов С.И. Морфемно-орфографический словарь Около 100 000 слов / А. Н. Тихонов. — М.: АСТ: Астрель, 2002. — 704 с.
- Тихонов А.Н. Морфемно-орфографический словарь русского языка, 2002.
- Кузнецова А. И., Ефремова Т. Ф. Словарь морфем русского языка Ок. 52000 слов. — М.: Рус. яз., 1986. — 1132 с.
В словарях морфемных разборов обычно деление на морфемы делается с помощью слешей: под/вод/н/ый, гор/а и т.д. В словаре Т.Ф. Ефремовой у группы слов с одинаковым корнем исходное слово записано полностью, а в образованных от него словах корневая морфема обозначается через знак V: лес, V-а, V-н-ой и т.д.
Как разобрать по составу слово «ИЗВЕСТНЫЙ»?
В составе прилагательного «известный» вычленим всего две морфемы: корень и окончание.
Слово «известный» имеет лексическое значение «тот, которого все знают; выдающийся, общепризнанный».
Разбор по составу
Морфемный разбор этой лексемы начнем с выделения словоизменительной морфемы — окончания. Чтобы определить окончание, изменим анализируемое прилагательное по родам и числам:
известная картина;
известное сообщение;
известные писатели.
Сравнив формы слова, укажем в его морфемном составе окончание -ый, которое, как словоизменительную морфему, не включаем в основу:
известный
В слове «известный» элементы из-, -н- очень похожи на приставку и суффикс. Но так ли это?
Корень слова «известный»
Чтобы правильно установить морфемный состав интересующей нас лексемы, вспомним, что такое однокоренные слова. Определить границы корня рассматриваемого прилагательного поможет подбор родственных слов:
известно, известность, неизвестный, неизвестно, неизвестность, безызвестный, безызвестность
Во всех однокоренных словах прослеживается общая часть известн-, в которой заключено их основное лексическое значение: «общепризнанный, популярный, признанный, выдающийся своими умениями, способностями, талантом».
Следовательно, морфемный состав анализируемого прилагательного запишем в виде следующей схемы:
известный — корень/окончание
Не следует помещать в этот ряд слов с корнем известн- похожие лексемы, связанные с вестью:
весть — весточка, вестовой, известие, известить, оповестить
В этом ряду однокоренных слов их главная морфема вест- имеет другое лексическое значение — «сообщить, проинформировать, доложить, уведомить».
Как видим, значение корней известн- и вест- различные, хотя когда-то прилагательное «известный» имело прямую смысловую связь с вестью, но с течением времени приставка и суффикс срослись с корнем и образовали корневую морфему известн- со своим лексическим значением, отличным от смысла лексем с корнем -вест-.
Скачать статью: PDFРазбор слов по составу | Тренажёр по русскому языку (3 класс) по теме:
Фамилия,имя______________________ Разбери по составу: Травушка травинка молоденький
рассвет светлячок ветерок моряк полюшко рысёнок самовар золотые побережье бережок небо небеса голуби прибрежная полоска лисята лесник город | Фамилия,имя______________________ Разбери по составу: Времена перевязь глазной глоток гнёздышко горный давний далёкий подарок денёк детёныш длинный дождливый вздох дочурка дровишки дроздовый еловый жарища желток котёнок ночник выпечка плясун |
Фамилия,имя______________________ Разбери по составу: Зелёный зеркальный позолота ловец замазка игривый игрушка качка носишко конина котёнок красивый лесник крикливый
кровинка ледник летучий ловушка овчина парник перина мировая низина новизна | Фамилия,имя______________________ Разбери по составу: Плечистый пчелиный пятнашки робкий садовый свинина свисток божок бочар больной силач синева ходули подсказка скворушка снежинка хитрый травинка тропинка сосновый соринка |
КАРТОЧКИ ДЛЯ РАЗБОРА СЛОВ ПО СОСТАВУ
1. ПОМОЩНИК СДВИГ НАКЛОН
ВЫСТАВКА КАЧКА ДРУЖОЧЕК
ШКОЛЬНИК НАКИПЬ БАБУШКА
_______________________________________________________
2. СГИБ ДЕДУШКА КНИЖЕЧКА
ПОМОЩНИЦА СОСЕДКА КОРАБЛИК
БЕЛИЛА ШАЛУН СТОЛЯР
______________________________________________________
3. ШАЛОСТЬ СТРЕЛОК ОТМЕТКА
ПЕРЕБЕЖКА ПАРОХОД ЗАМАЗКА
КРИКУН ПОЛОВИКИ ГОРСТКА
________________________________________________________
4. ОБЛАЧКО ОЗИМЬ ПРИЗВАНИЕ
ПОЕЗД ГОРСТКА ОЧИСТКИ
ГНЕЗДЫШКО ДВЕРКА ДРУЖОК
_________________________________________________________
5. НАГРУЗКА РАЗГОВОР МАСТЕРСТВО
ОХРАНА ЗАГЛЯДЕНИЕ ВЕТОЧКА
СКОРЛУПКА ДУБОК ЗИМУШКА
_______________________________________________________
6. ГРАДУСНИК ЕЖИКИ НАКЛОН
ТРЯСКА БЕЛИЗНА ЗАБОЛЕВАНИЕ
ГЛАЗОК ПОЛЯНА ТИШИНА
________________________________________________________
7. СЕРДЕЧНЫЙ ТИГРЕНОК САРАЙ
ЗВЕРЕК СЛОВЕЧКО МОРСКАЯ
ЧАСОВЩИК РАСТЕНИЕ РУССКИЙ
_________________________________________________________
8. РАССКАЗ ПОДДЕРЖКА ЦИРКАЧ
ВЕСЕЛЬЕ ПОБЕДА ДЕЛОВЫЕ
ЗВЕРИНЕЦ СНЕГОВИКИ СКРИПУЧАЯ
_______________________________________________________
9. ГРУЗОВОЕ КОРМУШКА ПОВАРЕНОК
ЗАВЯЗКА ЛЯГУШЕЧКА ДЕВОЧКА
ОТГАДКА СИНЕНЬКИЕ ПРИБРЕЖНАЯ
______________________________________________________
10. ПЕРЕХОД ПОЖАР ТРАВУШКА
КАРТИНА ПЕСЕНКА КРЫЛАТЫЕ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РАЗЛИНОВКА ПРОЕЗД
__________________________________________________________
11. ХВАСТЛИВАЯ СЕНОКОС ДОРОЖКА
ПАРОХОД МАЛЕНЬКИЕ ЕЛЬ
СОЛНЦЕ ЛОШАДКА ВОДОПАД
_________________________________________________________
12. КРЕПОСТЬ ПОГРАНИЧНИК ПЫЛЕСОС
МУДРАЯ МОРОЗНЫЕ ПИРОЖОК
ЛЕДОХОД ЧАЙНИК СДАЧА
Проверочная работа по русскому языку на тему «Состав слова» (3 класс)
Проверочная работа по теме «Состав слова»
3класс
Планируемый результат: уметь разбирать слова по составу
Базовый уровень
1.Знание алгоритма разбора слов по составу.
Запиши алгоритм разбора слов по составу.
Выделю _______________________, для этого _________________________.
Выделю _______________________, для этого _________________________.
Выделю _______________________, для этого _________________________.
Выделю _______________________, для этого _________________________.
Выделю _______________________, для этого _________________________.
2.Знаний определений основных морфем слова..
Продолжи высказывания:
Корень слова- это _____________________________________________________.
Основа слова – это ____________________________________________________.
Окончание слова — это _________________________________________________.
Приставка слова – это __________________________________________________.
Суффикс слова –это ____________________________________________________.
3. Умение: определять наличие в слове заданной морфемы.
Выдели окончание в словах.
Глазной, денёк, ловушка, котёнок, еловый, побег, скользкий, времечко, вратарь, перины.
4. Умение: подбирать однокоренные слова.
Подбери не менее 3 однокоренных слова.
Снег __________________________________.
Дорога _________________________________.
Ночь _____________________________________.
5. Умение: определять наличие в слове заданной морфемы.
Выдели приставку в словах.
Отполз, обсудил, подпрыгнул, всадник, улов, подумал, перевод, заметный, выход, сделал, осмотр, дослушал, промокашка, надпись.
6.Умение : определять наличие в слове заданной морфемы.
Выдели суффикс в словах.
Котик, лисонька, мудрец, грибок, дружба, избушка, мудрость, глазище, веточка.
Задание 7
7.Умение определять наличие в словах заданных морфем.
Разбери слова по составу.
Подземный, водица, каменистый, подстаканник, головка, речной, медвежата, морской.
Задания повышенного уровня
1.Умения: определять наличие в слове заданной морфемы;
различать родственные слова и формы слова;
Даны два ряда слов. Запиши в таблицу название каждого ряда и назови части слова, которыми различаются слова в ряду.
1)игра, игру, игры, игре, игрой;
2) игрушка, игривый, игрушечный, игрушечка
Название ряда
Части слова, которыми различаются слова в ряду
2.Умение: различать родственные слова;
Прочитай, определи какое слово лишнее. Выпиши однокоренные слова, выдели корень.
Краска, украшать, красить.
Крупа, крупный, крупяной, крупинка.
Дорога, подорожник, путь, дорожная.
Вода, подводный, водитель, водичка, водный
3.Умение: определять наличие в слове заданной морфемы.
Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове оленьи?
Обведи номер ответа:
1)приставка и окончание
2) приставка, корень, окончание
3)корень и окончание
Приведи 2 примера слов с таким же составом.
4.Умение: подбирать слова с однозначно выделяемыми морфемами к заданной схеме слова
Отметь ряд, в котором слова расположены в такой последовательности.
— корень, окончание; корень, суффикс, окончание; приставка, корень, суффикс, окончание
1) рука, холодный, облачный;
2)морозы, уроки, находка;
3) книга, зонтики, посадка;
4)пальто, морозный, забота
Проверочная работа «Состав слова», 3 класс
Проверочная ая работа во 3 классе «Состав слова»
Ф.И.___________________________________________
1.Соедини стрелкой верные утверждения:
1. Корень — это … | 1) часть слова, которая стоит после корня и служит для |
2. Приставка — это … | 2) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов |
3. Суффикс — это … | 3) часть слова, которая является общей для родственных слов; |
4. Окончание — это … | 4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования |
5. Основа — это… | 5) часть слова без окончания. |
2. Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:
1. Приставка
2. Корень
3. Суффикс
4. Окончание
3.Найди слова с приставками:
Принести, растить, катать, обрадоваться, спрятать, рассмеяться, печь, научиться, вести , помогать.
4.К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.
развязать – связать
раздвинуть – …
разложить – …
развернуть – …
разлепить – …
вбежать – …
внести – …
въехать – …
ввести – …
вползти – …
5. Вставь пропущенные буквы. Разбери родственные слова по составу.
1) Гр_бы – дружный наро_. Ч_сто их можно увидеть б_льш_ми с_мейками и стайками. Недаром гр_бники г_в_рят: где один гр_бок, там и весь кузовок.
2) Хол__, х_лодный, х_л_док, х_л_дильник, пох_л_дало, х_л_дец.
3) Мол_дец, м_л_дой, м_лоденький, пом_л_дела, мол_дость.
6.Найди слова с приставками:
(за)брать , (в)окно, (у)летать , (за)грибами, (с)правиться , (с)другом, (на)правлять , (до)бежать, (до)дороги, (на)родину.
7.Выдели корень. Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочное слово.
Н_чной (___ ______________ ), кр_чать (_________________),
х_лодный (___________________), г_лодный (_______________),
п_сьмо (___________________), сл_ненок (______________ __),
м_ряк (___________________), с_довник (________________),
ч_стота (__________________), л_сенок (_________________).
В словах подчеркнуть орфограммы.
Урок русского языка по теме «Состав слова (обобщение)» (3-й класс)
Цель: Обобщить знания учащихся о составе слова.
Задачи:
Обучающие:
- повторить изученные признаки родственных слов;
- проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, корень, окончание, основа;
- совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова;
Развивающие:
- развивать память и орфографическую зоркость;
- развивать умение разбирать слова по составу;
- развивать умение образовывать новые слова;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать активность и аккуратность у учащихся.
Программа: Гармония.
Учебник: Соловейчик М. С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка (часть 1). 3-й класс – Смоленск: издательство “Ассоциация XXI век”, 2005.
Оборудование: предметные картинки, цветные карточки, компьютер, проектор, презентация (Слайд 1. Презентация).
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, надеюсь, что и сегодняшний урок принесет вам радость.
II. Проверка домашнего задания.
У. Ребята, вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Слайд 2) Какое задание вы получили на дом?
Давайте посмотрим, как вы справились с домашним заданием (упр. 29, с. 13).
Как вы решили орфографические задачи? Какие буквы вставили? Как проверяли? Какие слова устроены не так, как другие?
— Какие части слов вы выделили?
— А теперь давайте ответим на вопросы, которые есть в этом упражнении.
— Какие звуки могут чередоваться? (К-ч, г-ж, ц-ч, х-ш) Приведите примеры слов. (Снег – снежок, бег –бежать)
— Приведите примеры, где гласные звуки “убегают”. (Сыночек – сыночка)
III. Сообщение темы урока.
— Ребята, на предыдущих уроках мы работали над составом слова. Что значит – разобрать слова по составу? (Находить части слов и выделять их) Вам понравилось разбирать слова по составу? Хотите продолжить эту работу? Так вот сегодня мы будем закреплять и обобщать знания о составе слов, учиться образовывать новые однокоренные слова. Но для этого нам придется потрудиться и активно поработать на уроке.
IV. Минутка чистописания и словарная работа.
У. А урок сегодня будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие. А для того, чтобы узнать, куда – посмотрите на слайд и картинку на доске, попробуйте отгадать. Кто догадался? (В космос) (Слайд 3)
— Кто знает значение этого слова?
А теперь давайте откроем толковые словари и узнаем значение слова “космос”, посмотрим правы мы или нет. (Космос – “вселенная”, “мир”)
— А кто помнит стихи или загадки про космос?
— А теперь сделайте фонетический анализ этого слова. (Дети выходят к доске и делают разбор) Какой первый звук? Какой буквой он обозначается? Вот сейчас мы вспомним, как пишутся заглавная и строчная буква к.
(Учитель показывает образец на доске, а дети пишут в тетради ) А теперь попробуйте отгадать ребус. (Слайд 3)
У. Космос – слово словарное. (Можно открыть орфографические словари и посмотреть как оно пишется) Учитель записывает слово на доске, вместе с учениками ставим ударение, находим безударную гласную, подчеркиваем ее.
— А теперь сравните, как слово слышится и как оно пишется. Есть различия? Какие? (Слышится ы, а пишется о) Постарайтесь запомнить и запишите это слово до конца строки в тетрадь правильно, красиво и аккуратно.
Попробуйте самостоятельно подобрать однокоренные слова к слову космос.
А теперь посмотрите на слайд, подумайте, какое слово лишнее. Почему? (Слайд 4)
Космос, космонавт, ракета, космический.
Д. Космический, т.к. это имя прилагательное, обозначает признак предмета, а остальные – существительные.
У. Какое еще слово может быть лишним?
Д. Ракета. Космос, космонавт, космический – однокоренные.
У. Какое значение имеет слово “ракета”? (1 – Летательный аппарат, 2 – снаряд для фейерверков, 3 – быстроходное судно на подводных крыльях) Как вы думаете, какое значение подходит в нашем случае? (летательный аппарат) Какое это слово? (Словарное, его написание тоже надо запомнить)
— Значение слова космос мы сегодня выяснили. А какое значение имеют остальные слова? (Космонавт- человек, совершающий полет в космос, космический – относящийся к космосу) Почему эти слова можно назвать однокоренными? (Они имеют общий корень и являются родственными, т.е. близкими по значению) Запишите слова. Выделите корень в этих словах. (Слайд 6)
— А теперь составьте предложения с этими словами. Три самых лучших и красивых предложения давайте запишем на доске и в тетради. (3 ученика работают у доски по очереди, остальные в тетради) Найдите орфограммы и объясните их. Составьте схемы этих предложений.
— Что такое “космос” мы выяснили, а теперь можно и в путь.
У.
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости хороших ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас.
— Итак, в космос мы отправляемся на ракете, на той, что вы сделали сами на уроке труда. (Слайд 7)
V. Работа по учебнику.
У. Но, чтобы попасть в ракету, мы с вами должны выполнить упражнение 30 с. 13. Прочитайте слова (деревня, капуста, город, береза, лимон). Попробуйте подобрать по 3 однокоренных слова к каждому (можно больше) и разобрать их по составу. А три человека будут в это время работать по карточкам.
1.
2.
3.
Заканчиваем работу. Сдаем карточки. Мы с остальными ребятами проверяем, какие слова придумали, какие части слова выделили.
— Вспомните, что такое основа. Какое значение она передает? (Смысл конкретного слова)
— Какое значение передается корнем слова? (Смысл всех родственных (однокоренных) слов). Чем отличается основа от корня?
С заданием мы справились хорошо, вот мы с вами уже и в ракете.
Обобщение по теме.
Внимание! Взлет!
И наша ракета мчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Мы с вами на старте. Как вы думаете, что мы сможем увидеть в космосе? (Планеты, спутники, звезды…) Летим! Можно даже выйти в открытый космос. (Слайд 8)
Сейчас вы закроете глаза и попробуйте представить, как мы с вами летим. А я расскажу, что же нам встретится на пути. Вы будете слушать и в моем рассказе постарайтесь найти слово, которое употребляется в разных формах. Отправляемся в путь.
“Впереди небо, которое усыпано множеством звезд. Очень красиво! Нам на пути встречаются звезды голубого, желтого, красного цвета. Расстояния между звездами огромны. Мы летим. Чувства переполняют. Так и хочется об этих звездах сложить песню”.
У. Сейчас я еще раз прочитаю текст, а вы на строке поставьте цифру 1 и запишите слова, которые вы нашли.
1.
Выделите окончания, основы слов. Расскажите все, что знаете об окончании.
Д. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
— Как называется значение основы? (Лексическое) Как называется значение окончания? (Грамматическое)
Давайте вместе проверим, что у вас получилось. (Слайд 9)
— А теперь сами придумайте слово, попробуйте изменить его. Как еще можно изменить? Запишите в тетрадь и выделите окончание. Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте.
У. Вот мы с вами прилетели на одну из планет. Эта планета очень необычная, фантастическая. А давайте мы сделаем подарок этой планете – посадим дерево. Но сначала вспомним, какие части есть у дерева.
Д. Корень, ствол, ветки, листья. (Слайд 10)
У. А какая часть самая главная?
Д. Корень.
У. А дерево мы посадим необычное – словообразовательное. На нем будут вырастать новые слова. У нашего будущего дерева корень -уч- .Что бы оно выросло, надо ответить на вопросы:
— Как с помощью этого корня называют вас? (Ученики)
— Почему вас так называют? (Т.к. учимся)
— Как называют того человека, который учит? (Учитель)
— Над какой пословицей мы работали на прошлом уроке? (Ученье – свет, а неученье – тьма.)
Запишите эти слова на вторую строку. Выделите корень.
2.
У. Какие это слова?
Д. Однокоренные.
У. Почему их так называют?
Д.У этих слов общий корень, они близкие (родственные) по значению.
У. Что такое корень?
Д. Корень – это общая часть однокоренных слов. (Слайд 11)
У. Вот какое красивое дерево выросло.
— Но у него осталось три пустых ветви. Вы сами придумайте еще три однокоренных слова и запишите их.
Хоть планета и необычная, но на ней очень красиво. Воздух чистый. Вода в реке – прозрачная. Небо голубое. Много цветов. Пора отдохнуть.
V. Физкультминутка.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают
Головой качают.
(Слайд 12)
V. Обобщение (продолжение).
У. А цветы на планете тоже загадочные. Один из них очень похож на цветок, который растет в нашей местности. Какой?
Д. Ромашка.
У. На этой планете такой цветок называется приставочным.
Как вы думаете, почему?
Д. На лепестках – приставки. (Слайд 13)
У. Образуйте с помощью этих приставок и корня -уч- новые слова. (Проверьте по слайду) Запишите их на третьей строке (записывать будем по одному слову с каждой приставкой) и выделите приставки.
3.
У. Что такое приставка? Для чего она служит?
Д. Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. (Слайд 14)
— Какие еще приставки вы знаете? Попробуйте составить с ними и с корнем -уч- новые слова. Со всеми ли приставками можно составить слова? Запишите, выделите приставку и корень.
— Найдите слова, обозначающие действие предмета. (На слайде по щелчку – подчеркнуты желтым цветом) Как называются такие части речи? (Гаголы) Какая это форма глагола? (Начальная, неопределенная) Давайте вспомним, как можно разобрать эти слова по составу. Какие одинаковые части слов вы увидели в глаголах. (Корень -уч-, суффикс -ть) Но есть учебники, в которых этот суффикс выделяют как окончание. Это не является ошибкой. Но вам я предлагаю в дальнейшем выделять -ть – как суффикс.
У. Двигаемся дальше по планете. Перед нами “Суффиксное поле”. Но на пути к нему сломался мостик через реку. На одном берегу остались слова, а на другом – суффиксы. Чтобы восстановить мостик, надо присоединить суффиксы к словам. Полученные слова запишите на четвертой строке.
(Слайд 15)
4.
Вот и мостик! (Слайд 16)
У.Выделите суффиксы. Что такое суффикс? Для чего он служит?
Д. Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. (Слайд 17)
— Составьте сами новые слова с этими суффиксами. Запишите эти слова и выделите суффиксы.
У. Посмотрите пронумерованные строки. Назовите по порядку части слов, которые вы выделяли.
Д. Окончание, основу, корень, приставку, суффикс.
У. Как называется такой разбор?
Д. Разбор слова по составу.
У. Найдите памятку в учебнике и прочитайте. А теперь проверим, чему вы научились на этой планете.
VI. Самостоятельная работа.
У. Сделайте разбор слов по составу. (Слайд 18)
У. Проверьте по слайду.
Какие это части речи?
Д. Имя существительное, имя прилагательное, глагол.
У. Сделайте разбор частей речи, используя памятку.
Сверьте свои работы с теми, что на доске. Поставьте себе оценку.
Сегодня мы с вами побывали в космосе. Прочитайте запись на доске.
Космос – это пространство за пределами нашей земли. Освоение космического пространства началось давно. Люди стали запускать в космос ракеты и спутники. Первыми в космосе побывали животные. А потом туда полетел человек.
Скажите, это текст? Почему вы так решили? Что такое текст? (Текст – это несколько предложений, в которых говорится об одном и том же и раскрывается общая мысль) Сколько в тексте предложений? Найдите третье предложение. Запишите его в тетрадь. Какое оно по цели высказывания и по интонации? (Повествовательное, невосклицательное) Можно ли этот текст дополнить другими предложениями? Составьте 1-2 предложения. Устно вставьте их в текст. Стал текст лучше или хуже? Почему вы так считаете?
VII. Итог.
У. Нам уже пора домой. Но, прежде чем отправиться в путь, давайте узнаем, как называется эта планета. Для этого надо отгадать кроссворд. (Слайд 19)
1. Изменяемая часть слова.
2. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
3. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
4. Общая часть однокоренных слов.
У. Планета, на которую мы прилетели, называется Планетой морфем.
Морфемы – это части слов, которые мы сегодня выделяли. А разбор слова по составу называется морфемным разбором.
Возвращаться нам пора,
По местам мои друзья!
Из полета возвратились,
Мы на землю приземлились.
(Слайд 20)
Вам понравилось путешествие? Какое настроение у вас после урока? Покажите цветные карточки, которые соответствуют вашему настроению.
VIII. Оценка.
(Оценивается самостоятельная работа в тетради и работа на уроке)
IХ. Домашнее задание.
Повторить правила о правописании безударных гласных в корне слов, парных согласных, удвоенных согласных, повторить порядок разбора слов по составу. Подготовиться к контрольной работе.
Х. Литература. (Слайд 21)
- Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: учебник русского языка для четырехлетней начальной школы. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005 г.
- Волина В. В. Веселая грамматика. – М.: Знание.
- Перекатьева О.В. Первоклашки в гостях у сказки. – Ростов н/Д: “Феникс”.
«Разбор слова по составу». — Международная Ассоциация Развития Образования
Калашникова Марина Николаевна,
г. Димитровград,
учитель русского языка
МАОУ СОШ 19
Мастер-класс.
Вступительное слово:
— Методическая задача мастер -класса – показать два вида диалога(побуждающий и подводящий) , используемые при изучении нового материала.
СЛАЙД № 1.
Мастер-класс.
Введение темы через вопросы:
— Тему нашего занятия вы сможете определить, если ответите на следующие вопросы
РИФМОВАННЫЕ СТИХИ О МОРФЕМАХ
— Кто догадался, какова тема нашего занятия?
«Разбор слова по составу».
— Попробуйте сформулировать цель занятия.
(Учиться правильно разбирать слова по составу).
— Данные вопросы являются частью побуждающего диалога.
Разберите слова по составу.
(интер. Доска)
Бабочка
Яблочко
Вазочка
белочка
(разбирают на интер. Доске по 1 человеку, остальные на листочке.)
— Какое было задание?
(Разобрать по составу.)
-У всех ли получился такой разбор, как на доске?
(нет)
( Разобрали по-разному. Если все разобрали правильно, сказать о том, что дети на уроке имели другие результаты — разобрали по-разному. На основе тех результатов мы и рассмотрим данную технологию.)
( Разобрали по-разному. Если все разобрали правильно, сказать о том, что дети на уроке имели другие результаты — разобрали по-разному. На основе тех результатов мы и рассмотрим данную технологию.)
Далее рассмотрим диалог подводящий к открытию нового знания.
— Вернемся к нашим словам.
Чем они интересны?
- Все слова немного похожи (существительные).
- Во всех словах есть суффикс –ОЧК-.
- Не везде –ОЧК- — это суффикс. (Если не сказали об этом, задать вопрос: «Одной ли морфемой является –ОЧК- во всех словах?»)
— Проблемный вопрос. Какие у вас были основания для выделения морфем?
Прошу вас выдвинуть свои варианты, гипотезы:
- Подобрать однокоренные слова.
- Найти слово, от которого образовано данное слово.
- Есть уменьшительный суффикс –ОЧК-, и мы смело можем его выделять (если не назвали этот пункт, задаю вопрос: «Помните ли вы из школьной программы значение суффикса –ОЧК- — уменьшительно-ласкательное).
Мой комментарий:
— На данном этапе вы выдвинули несколько гипотез. Проверим, верны эти гипотезы или нет.
Проверим гипотезу – подобрать однокоренные слова:
(книжечка-книжный-книга)
Возьмем слово «бабочка». Попробуйте подобрать однокоренные слова. Нет такой возможности. Вывод: не для всех слов можно подобрать однокоренные слова, следовательно, гипотеза о том, что именно подбор однокоренных слов является основанием для выделения морфемы –ОЧК-, неверна.
Проверим гипотезу: есть такой суффикс – ОЧК-, который смело можно выделять во всех словах.
(книга+ечк=книжечка)
Возьмем слово «бабочка». Подберите к данному слову форму с уменьшительным значением. Нет такого.
Значит, гипотеза неверна.
Третья гипотеза – нужно подобрать слово, от которого образовалось данное.
(книжечка-книга)
Найдите образующее слово к слову «бабочка».
Нет такого слова.
Мы можем сделать промежуточный вывод:
Если нет образующего слова, то основу слова членить не нужно. Все слово является корнем. Суффикс –ОЧК- — в основу слова.
А если искомое слово есть? Как поступить? Например, слово «вазочка». Какое слово является образующим, от какого слова образовалось?
(ваза).
Следовательно, –ОЧК- является какой морфемой?
(суффиксом)
— Итак, попробуем полученные знания применить на практике:
Определение границ морфем
1. Запишите образующую основу под исходной.
2. Наложите одну на другую и выделите словообразующую морфему.
3. Какие фонетические особенности наблюдаются?
яблочко белочка
яблоко белка
Суффикс -к-
Чередование к//ч
Беглый гласный о
(ср. белка/белок/белоч-
РАЗБЕРЕМ СЛОВА ПО СОСТАВУ ПРАВИЛЬНО
ВАЗОЧКА
ЯБЛОЧКО
БЕЛОЧКА
БАБОЧКА
l Заметьте:
Слово белка не имеет суффикса – к/оч-, так как не может быть истолковано через слово белый → белк-/ белоч- далее не членится.
Обобщим наблюдения
1. Какое задание мы выполняли?
2. Какой вид разбора проводили в процессе анализа слов?
3. Сделайте вывод:
Как правильно разобрать слово по составу?
Разбирали слова по составу.
Словообразовательный
Чтобы правильно разобрать слово по составу, нужно сначала провести словообразовательный разбор.
— А теперь самостоятельно разберите слова.
Проверим себя
l Разберите слова по составу:
Больница
Мельница
Путаница
Куница
Столица
l Обратите внимание:
При поиске производящего нужно находить слова для толкования только из современного языка!
Творческое задание. Слово «расшмявка».р слова.
— Можете ли вы разобрать слово по составу, то есть произвести морфемный разбор слова?
(нет)
— Почему, нет?
(потому что нет исходного слова)
— Исходное слово «шмявать».
— А теперь произведите морфемный разбор слова.
(проверили)
Выводы: как правильно разобрать слова по составу?
Важно установить:
Есть образующее слово
↓
1.Найти, с помощью чего образовано данное (исходное) слово.
2. Выделить из толкования значение суффикса.
Нет образующего слова
↓
Основу слова членить не нужно. Всё слово (основа) является корнем.
Чтобы правильно разобрать слово по составу, нужно сначала провести словообразовательный разбор.
-Какова была цель нашего занятия?
(научиться разбирать слова по составу).
определение парсинга The Free Dictionary
парсинга
(pärs)v. parsed , pars · ing , pars · es
v. tr. 1.а. Разбивать (предложение) на составные части речи с объяснением формы, функции и синтаксической взаимосвязи каждой части.
б. Для описания (слова), указав его часть речи, форму и синтаксические отношения в предложении.
с. Для обработки (лингвистических данных, таких как речь или письменный язык) в реальном времени во время разговора или чтения, чтобы определить его лингвистическую структуру и значение.
2.а. Внимательно изучить или подвергнуть подробному анализу, особенно путем разбивки на компоненты: «Чего мы упускаем, разбивая поведение шимпанзе на общепринятые категории, распознаваемые в основном из нашего собственного поведения?» (Стивен Джей Гулд).
б. Чтобы понять; Поймите: я просто не мог разобрать то, что вы только что сказали.
3. Компьютеры Для анализа или разделения (например, ввода) на более легко обрабатываемые компоненты.
v. внутр.Признать, что анализируются: предложения, которые нелегко разобрать.
[Вероятно, из среднеанглийского pars, часть речи , из латинского pars (ōrātiōnis), часть (речи) ; см. perə- в индоевропейских корнях.]
парсер н.
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
синтаксический анализ
(pɑːz) vb1. (грамматика) для присвоения составной структуры (предложению или словам в предложении)
2. (грамматика) ( intr ) (из слово или лингвистический элемент), чтобы играть определенную роль в структуре предложения
3. (информатика) вычисление для анализа исходного кода компьютерной программы, чтобы убедиться, что он структурно правильный, прежде чем он будет скомпилирован и преобразован в машинный код
[C16: от латинского pars ( orātionis ) (речи)]
ˈparsable adj
ˈparsing n
Словарь английского языка Коллинза — полный и полный, 12-е издание 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007 , 2009, 2011, 2014
синтаксический анализ
(pɑrs, pɑrz)v. parsed, pars • ing. в.т.
1. для анализа (предложения) с точки зрения грамматических составляющих, определения частей речи, синтаксических отношений и т. Д.
2. для описания (слова в предложении) грамматически, идентифицируя часть речи, словоизменительная форма, синтаксическая функция и т. д.
vi3. , чтобы признать анализ.
[1545–55;
pars′a • ble, прил.
парсер, п.
Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991 принадлежат компании Random House, Inc. Все права защищены.
синтаксического анализа
Past причастие: разобран
герундия: разборе
ImperativePresentPreteritePresent ContinuousPresent PerfectPast ContinuousPast PerfectFutureFuture PerfectFuture ContinuousPresent Идеальный ContinuousFuture Идеальный ContinuousPast Идеальный ContinuousConditionalPast Условное
Present |
---|
я анализирую |
разбора |
он / она / оно анализирует |
мы анализируем |
вы анализируете |
они анализируют |
Preterite |
---|
мы проанализировали |
вы проанализировали |
они проанализировали |
Present Continuous |
---|
I am parsing | вы разбираете |
он / она / она анализирует |
мы разбираем |
вы разбираете |
они разбирают |
вы проанализировали |
он / она / она проанализировали |
мы проанализировали |
вы проанализировали |
они проанализировали |
Future | |
---|---|
я буду разбирать | |
он / она / оно проанализирует | |
мы проанализируем | |
вы проанализируете | |
они проанализируют |
Future Perfect | |
---|---|
вы проанализируете | |
он / она / оно будет проанализировано | |
мы проанализируем | |
вы проанализируете | |
они будут проанализированы | |
Будущее | |
Я буду разбирать | |
вы будете разбирать | |
он / она / это будет синтаксический анализ | |
мы будем разбирать | |
вы будете разбирать | |
они будут анализировать |
Present Perfect Continuous |
---|
I was parsing | I was parsing |
он / она / она анализировал |
мы анализировали |
вы анализировали |
они анализировали |
Future будет анализировать |
---|
вы будете анализировать |
он / она / она будет анализировать |
мы будем анализировать |
вы будете разбирать |
Прошлое совершенное Непрерывное |
---|
вы разбирали |
он / она / она разбирали |
мы разбирали |
вы разбирали |
они разбирали |
Условный |
---|
Я бы проанализировал |
вы бы проанализировали |
он / она / она будет анализировать |
мы проанализируем |
Прошлый условный |
---|
Я бы проанализировал |
вы бы проанализировали |
он / она / она бы проанализировал |
вы бы проанализировали |
они бы проанализировали |
Collins English Verb Tables © Harpe rCollins Publishers 2011
parse
Для анализа предложения, разбивая его на составные части и объясняя функцию каждой и их взаимосвязь.
Словарь незнакомых слов от Diagram Group © 2008, Diagram Visual Information Limited
Определениев Кембриджском словаре английского языка
Мы будем разбирать это какое-то время. Но отношения эукариот к другим группам разобрать было сложно.Еще примеры Меньше примеров
Это действительно добросовестная попытка (так сказать) разобрать этого противоречия.Но операционные группы центров обработки данных не имеют возможности проанализировать все . Этот документ анализируется людьми, извлекается людьми, и они взвешивают его.Как будто после анализа не приходится ожидать дальнейшего понимания. Слова и изображения анализируются, протестуют и часто приносят извинения.Оцените эти комментарии сами, и проанализируйте слова, если хотите, но «извинения» кажется подходящей их характеристикой. Когда отрасль и даже правительство анализируют статистику , чтобы исключить несчастные случаи со смертельным исходом в регионе, члены семей погибших явно возмущены.Но давайте более подробно разберем этой похвалы. Однако, когда вы пытаетесь разобрать сложных вариантов, вам часто дают всего несколько секунд, и время, кажется, мгновенно испаряется. Parse в настоящее время насчитывает более 60 000 приложений и примерно такое же количество разработчиков. Что мы собираемся здесь сделать, так это проанализировать этого сложного набора отношений, используя имеющуюся у нас информацию. Parse еще очень молод, но он явно нашел свое место в мире. Ученые разбирают его гневный и часто жестокий язык.Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
parse — Определение синтаксического анализа
Поддержка: Помогите сделать словарь Word Game сайтом без рекламы.Нажмите, чтобы принять слово разобратьДа, синтаксический анализ
есть в словаре… и стоит
8 очков.найдите больше слов, которые вы можете составить ниже
существительное
1. Продукт или экземпляр.
2. Акт разбора строки или текста :.
глагол
1. Разложить (как предложение) на составные части речи и описать их грамматически.
2. Чтобы описать грамматически, указав часть речи и объяснив интонацию и синтаксические отношения.
3. Внимательно исследовать анализировать критически.
4. Для грамматического описания слова или группы слов.
5. Признать бытие.
непереходный глагол
1. Признать, что анализируются: предложения, которые нелегко разобрать.
глагол-переходный
1. Информатика Для анализа или разделения (например, ввода) на более легко обрабатываемые компоненты.
2. Разбивать (предложение) на составные части речи с объяснением формы, функции и синтаксической взаимосвязи каждой части.
3. Для описания (слова), указав его часть речи, форму и синтаксические отношения в предложении.
4. Для тщательного изучения или подробного анализа, особенно путем разбиения на компоненты: «Чего мы упускаем, разбивая поведение шимпанзе на общепринятые категории, распознаваемые в основном на основе нашего собственного поведения?» (Стивен Джей Гулд).
Вот еще несколько слов, которые можно составить из букв
parseЛучшие слова по баллам | Очки | Игра в слова |
---|---|---|
копье | 7 | Эрудит |
копье | 8 | Слова с друзьями |
2 буквы | Scrabble® | WWF® | ||
---|---|---|---|---|
ar | 2 | 4|||
re | 2 | 2 | ||
pa | 4 | 5 | ||
es | 2 | 2 | ||
er | 2 | 2 | ||
pe | 9016 9016 9016 9016 907 907 907 | Scrabble® | WWF® | |
сап | 5 | 6 | ||
рэп | 5 | 6 | ||
9014 | ||||
5 | 6 | |||
па | 5 | 6 | ||
горох | 5 | 5 | 5 | 6 |
pes | 5 | 6 | ||
res | 3 | 3 | ||
ras | 3 | 3 | ||
эра | 3 | 3 | ||
ухо | 3 | 3 | ||
море | 9016 9016 908 907 907 9016 9016 907 908 3 | 3 | ||
СПА | 5 | 6 | ||
ers | 3 | |||
Найдено 62 слов в 0.11864 секунда
Примеры синтаксического анализа
Кроме того, вы можете дополнительно указать число после синтаксического анализа слова — это отключит только определенные настройки.0 | 0 |
Сумасшедшие порой бывает трудно понять, почему квирам и трансгендерным людям так трудно жить, в то время как заголовки говорят о том, что мы продвигаемся семимильными шагами.0 | 0 |
В настоящее время это только обычные результаты — мы разбираем их и сохраняем.0 | 0 |
Даже без структурированной разметки поисковые системы могут анализировать ключевые слова в их соответствующую структуру.0 | 0 |
Для начала нужно разобрать полученные фразы из предложений, на предложения и абзацы.0 | 0 |
Тем не менее, я думаю, что он все еще проиндексирован, поскольку вы можете указать follow, что означает, что он должен анализировать страницу, он просто не включается в результаты поиска.0 | 0 |
Я извлекаю метатеги, проверяю наличие nofollow, а затем даже создал php для синтаксического анализа и применения роботов.0 | 0 |
Часто можно использовать jquery или иным образом проанализировать содержимое страницы, чтобы получить нужную информацию.0 | 0 |
Конечно, вам это не понадобится, если вы хотите, чтобы роботы анализировали весь поддомен.0 | 0 |
Открытый график — это тип разметки, используемый facebook для анализа информации, например, какое изображение и описание отображать.0 | 0 |
* Следующие примеры предложений были собраны из разных источников, чтобы соответствовать текущему времени, ни один из них не отражает мнение Word Game DictionaryНапишите свой собственный пример предложения для Parse и проявите творческий подход, может быть, даже смешно.
Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!
К сожалению, с текущей базой данных, в которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие значения ~ term ~ используются чаще всего. У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~ term ~ и угадать его наиболее распространенное использование.
Тип слова
Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал во время работы над описанием слов и связанных слов.Оба этих проекта основаны на словах, но преследуют гораздо более грандиозные цели. У меня была идея для веб-сайта, который просто объясняет типы слов в словах, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но сосредоточенный на части речи слов. И так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я подумал, что для ее запуска и работы не потребуется много работы.
Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от Викимедиа.Сначала я начал с WordNet, но затем понял, что в нем отсутствуют многие типы слов / лемм (определители, местоимения, сокращения и многое другое). Это побудило меня исследовать «Словарь Вебстера» 1913 года, который сейчас находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы над его преобразованием в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами части речи), чтобы это было жизнеспособным для Word Type.
Наконец, я вернулся к Викисловарь, о котором я уже знал, но избегал, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа.Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который требует большего признания. Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в единый унифицированный ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и закинул их в этот интерфейс! Так что работы потребовалось немного больше, чем ожидалось, но я рад, что продолжил работать после пары первых промахов.
Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который использовался в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.
В настоящее время это основано на версии викисловаря, которой несколько лет. Я планирую в ближайшее время обновить его до более новой версии, и это обновление должно внести множество новых смысловых значений для многих слов (или, точнее, леммы).
Как разобрать ваше резюме, чтобы создать облако слов для заголовка в LinkedIn | by Obianuju Okafor
Obianuju Okafor заголовок LinkedInХороший способ выделиться на LinkedIn — использовать отличительный заголовок. Один из вариантов — извлечь основных навыков из вашего резюме и использовать их для создания облака слов, которое вы можете использовать в качестве заголовка.В этой средней статье я подробно расскажу, как этого добиться.
Я разбил этот процесс на пять простых шагов, описанных ниже. Если вы хотите воспроизвести этот процесс, вы можете найти здесь все необходимые файлы кода.
Перво-наперво, я импортировал все библиотеки, которые хотел бы использовать в этой задаче.
#libraries
import re
import spacy
import en_core_web_sm
import nltk
from nltk.tokenize import word_tokenize
nltk.загрузить ('wordnet')
из nltk.stem import WordNetLemmatizer
nltk.download ('punkt')
nltk.download ('stopwords')
from nltk.corpus import stopwords
import pandas as pd
import numpy as np
from io import StringIO
! pip install pdfminer
from pdfminer.pdfinterp импортировать PDFResourceManager, PDFPageInterpreter
из pdfminer.converter импортировать TextConverter
из pdfminer.layout импортировать LAParams
из pdfminer.pdf matplotlib.pyplot as plt
Следующий шаг — проанализировать желаемое резюме. Для этого я создал функцию resume_parser () , которая использует PDFResourceManager, PDFPageInterpreter, LAParams , TextConverter из библиотеки pdfminer для извлечения и возврата всего текста из моего резюме.
# функция для синтаксического анализа текста резюме
def resume_parser (fname, pages = None):
if not pages:
pagenums = set ()
else:
pagenums = set (pages)
output = StringIO ()
manager = PDFResourceManager ()
преобразователь = TextConverter (менеджер, вывод, лапарамс = LAParams ())
интерпретатор = PDFPageInterpreter (менеджер, преобразователь)
infile = open (fname, 'rb')
для страницы в PDFPage.get_pages (infile, pagenums):
interpter.process_page (page)
infile.close ()
converter.close ()
text = output.getvalue ()
output.close
return text # вызов функции resume_parser для извлечения текста из pdf файл
resume_text = resume_parser ("/ content / Obianuju_Okafor_Resume.pdf")
Следующим шагом является извлечение наиболее релевантных навыков из текста резюме. Как мы узнаем, какие навыки germane нужно извлечь? Это делается в функции extract_skills () .В этой функции я сначала обрабатываю проанализированный текст резюме путем удаления знаков препинания, преобразования в нижний регистр, токенизации, лемматизации и, наконец, удаления стоп-слов.
После этого каждый из предварительно обработанных токенов сравнивается с набором навыков, хранящимся в файле csv «skills.csv». Этот CSV-файл представляет собой сборник всех соответствующих навыков для разных типов карьеры, например, разработки программного обеспечения, бухгалтерского учета, анализа данных и т. Д. После того, как сравнение выполнено, я добавляю соответствующие навыки в массив, называемый соответствующими навыками.Наконец, возвращается набор соответствующих навыков.
# функция для извлечения навыков из текста резюме и выбора наиболее подходящих навыковdef extract_skills (resume_text):
# удалить пунктуацию
resume_text = re.sub ('[-, () \\.!?]', '', Resume_text )# перейти к нижнему регистру
resume_text = resume_text.lower ()# Инициировать лемматизатор Wordnet
lemmatizer = WordNetLemmatizer ()# разметить текст резюме
tokens = nltk.word_tokenize (resume_text)# Lemmatize tokens [лемматизатор.lemmatize (token) for token in tokens]
# удалить токены, которые являются стоп-словами
# прочитать Файл Skills.csv (банк навыков)
stop_words = stopwords.words ('english')
tokens = [token for token in tokens if token not in stop_words]
data = pd.read_csv («skills.csv»)# создать список всех возможных навыков из нашего файла skills.csv
# create массив для добавления соответствующих навыков после сравнения
Skills = list (data.columns.values)
related_skills = []# compare one-grams (e.g python) навыки из резюме в навыки из Skills.csv, если есть соответствие, добавьте в массив related_skills
для токена в токенах:
если token.lower () в навыках:
related_skills .append (token) # загрузить предварительно обученные model
nlp = spacy.load ('en_core_web_sm')
nlp_text = nlp (resume_text)# создать би-граммы и триграммы
# сравнить би-граммы и триграммы (например, машинное обучение) навыки из резюме в навыки из skills.csv, если есть совпадение, добавьте в массив related_skills для токена в noun_chunks:
noun_chunks = nlp_text.noun_chunks
token = token.text.lower (). strip ()
if token in skills:
related_skills .append (token) return [i.capitalize () for i in set ([i.lower () for i in related_skills])] # вызов Функция extract_skills для выбора соответствующих навыков из текста резюме
related_skills = extract_skills (resume_text)
Мы используем навыки в массиве related_skills для создания и генерации облака слов.
# преобразовать массив related_skills в одну строкуОблако слов
related_skills_string = ‘’
related_skills_string + = ««.join (related_skills) + ”“ # создать и сгенерировать изображение облака слов с помощью related_skills_strings
wordcloud = WordCloud (max_font_size = 50, max_words = 100, background_color = ”white”). generate (related_skills_string) # отобразить сгенерированное изображение
plt.figure ()
plt.imshow (wordcloud, interpolation = 'bilinear')
plt.axis («off»)
plt.show ()
Я пошел дальше и изменил форму облака слов, чтобы оно соответствовало дизайн заголовков LinkedIn. Часть заголовка LinkedIn покрыта изображением вашего профиля, поэтому, чтобы важные навыки не были скрыты изображением вашего профиля, я решил создать мировое облако, которое учитывает положение изображений профиля в заголовке.
Я сделал это, создав шаблон дизайна заголовка LinkedIn с помощью приложения GIMP.
Шаблон дизайна заголовка LinkedinЗатем я создал маску этого шаблона и использовал эту маску для создания облака слов. Я сохранил сгенерированное облако слов как изображение и использовал его в качестве заголовка в LinkedIn.
# создать маску с использованием шаблона заголовка Linkedin
linkedin_header_mask = np.array (Image.open («/ content / linkedin_header_template.png»)) # создать и сгенерировать изображение облака слов с помощью маски
wc = WordCloud (background_color = ”white” , max_words = 1000, mask = linkedin_header_mask, contour_width = 3, contour_color = 'white').generate (related_skills_string) # отобразить сгенерированное изображение
plt.figure (figsize = [20,10])
plt.imshow (wc, interpolation = 'bilinear')
plt.axis («off»)
plt.show () # сохранить сгенерированное изображение wordcloud как linkedin_wordcloud_header
wc.to_file («linkedin_wordcloud_header.png»)
Сгенерированное изображение показано ниже.
Заголовок облака слов LinkedInЧто означает синтаксический анализ — Определение синтаксического анализа
Примеры использования слова «parse».
Хокен передал инструкции людям, находившимся спереди и сзади. разобрать трубок, через которые на кристаллы подавался свет от радиановых вытяжек.
Альт Мер крутил колесо, которое направляло рули от синтаксических трубок , и подавало мощность в радианах на кристаллы с неуклонно увеличивающимися приращениями.
Вы можете попробовать разобрать этот , но я гарантирую вам, что он подпадает под букву договора, и Дархел действительно вырубит вам ноги из-под вас, если вы попытаетесь разобрать каким-либо другим способом.
Рулевая рубка была разбита, рулевое управление загрязнено, легкие ножны разлетелись в клочья, такелаж разлетелся повсюду, сломаны лонжероны и даже заклинило пару трубок parse .
Мы использовали энергию, хранящуюся в трубках parse , чтобы направить ее, отвести от ледяных столбов и направить обратно туда, откуда она пришла.
Мы можем заменить световые кожухи и радиановые вытяжки, отремонтировать , проанализировать ламп и отрегулировать диапсонные кристаллы в соответствии с нашими потребностями.
Две из синтаксических трубок вместе с их диапсонными кристаллами были оторваны и потеряны за борт.
Радианы гудели, направляя окружающий свет в трубки синтаксического анализа , и кристаллы диапсона превращали его в энергию, своеобразный металлический звук.
Двое из них выпрыгнули из левых боевых ям и через мгновение оказались рядом с ним, схватив натяжные устройства и потянув их обратно к parse трубам, из которых они вырвались, игнорируя пикирующих сорокопутов и град стрел с моря. преследуют корабли.
Экипажвездехода на нижних палубах также был пристегнут ремнями, сгорбившись от непогоды, разместился у , разбирает трубы и соединяет тросы.
Rue увидел, что радианы были переконфигурированы, отодвинуты от двух из шести трубок parse для подачи энергии на оставшиеся четыре.
Спаннер Фрю боролся за то, чтобы поднять ее нос, но без работы обеих кормовых разборных трубок у него не было средств для этого.
Без использования кормовой трубы parse Big Red собирался полагаться на паруса в качестве источника энергии.
Не беспокоясь о том, сделал ли это другой, он отключил питание всех, кроме двух передних , разобрал трубок и ввел корабль в крутой спуск.
Спустившись на палубу, он поднял все паруса, затянул радианные затяжки и проверил защитные кожухи на трубах parse , убедившись, что все находится в хорошем рабочем состоянии и им можно управлять из кабины пилота.
Перевод и синтаксический анализ латинских слов
Часть речи — ПрилагательноеНаречиеСоединениеИнтеръекцияСуществительноеЧислоПредставлениеПроноунГлагол
Возраст — Современный — неологизмы Классический (~ 150 г. до н.э. — 200 г. н.э.) Архаический — очень ранние формы, устаревшие к классическим временам Раннее — ранняя латынь, доклассическая, использовалась для эффекта / поэзии Позднее — латынь не использовалась в классические времена Христианское Средневековье — Средневековье (XI-XV вв.) Ученый — Латинский пост XV — Ученый / Научный (16-18) Поздний — Поздний, постклассический (III-V вв.) Все / Другое
Область — Сельское хозяйство, Флора, Фауна, Земля, Оборудование, Сельское Биологическое, Медицинское, Части тела, Грамматика, Реторика, Логика, Литература, Школы, Юридические, Правительство, Налоги, Финансовые, Политические, Драма, Музыка, Театр, Искусство, Живопись, Скульптура, Мифология, Духовное, Библейское, РелигиозноеВойна, Военное дело, Военно-морской флот, Корабли, ДоспехиВсе или нет ПоэтическиеТехнические, Архитектура, Топография, ГеодезияНаука, Философия, Математика, Единицы / меры
Locale — ПерсияИталия, Рим, Россия, Африка, Британия, Нидерланды, Восточная Европа, Все или ничего, Индия, Греция, Китай, Египет, Балканы, Ближний Восток, Франция, Галлия, Германия, Скандинавия, Испания, Иберия,
.