Примеры на сложение и вычитание в пределах 10 и 20 (математический тренажер для 1 класса)
Самые первые примеры, с которыми знакомится ребенок еще до школы — это сложение и вычитание. Не так уж сложно посчитать животных на картинке и, зачеркнув лишних, посчитать оставшихся. Или перекладывать счетные палочки, а потом считать их. Но для ребенка несколько труднее оперировать с голыми цифрами. Именно поэтому нужна практика и еще раз практика. Не бросайте заниматься с ребенком и летом, поскольку за лето школьная программа из маленькой головки просто выветривается и долго приходится наверстывать потерянные знания.
Если ваш ребенок первоклашка или только идет в первый класс — начните с повторения состава числа по домикам. А теперь можно браться и за примеры. Фактически сложение и вычитание в пределах десяти — это и есть первое практическое применение ребенком знания состава числа.
Кликайте по картинкам и открывайте тренажер в максимальном увеличении, далее можно скачать изображение себе на компьютер и распечатать в хорошем качестве.
Есть возможность разрезать А4 пополам и получить 2 листа с заданиями , если хотите уменьшить нагрузку на ребенка, или давать решать по столбику в день, если решили позаниматься летом.
Решаем столбик, отмечаем успехи: тучка — не очень хорошо решили, смайлик — хорошо, солнышко — замечательно!
Сложение и вычитание в пределах 10
А теперь вразброс!
Примеры на сложение и вычитание в пределах 20
К моменту, когда ребенок приступит к изучению этой темы математики, он должен очень хорошо, на зубок знать состав чисел первого десятка. Если ребенок состав чисел не освоил, ему сложно придется в дальнейших вычислениях. Поэтому постоянно возвращайтесь к теме состава чисел в пределах 10, пока первоклассник не освоит его до автоматизма. Также первоклассник должен знать, что значит десятичный (разрядный) состав чисел. На уроках математики учитель рассказывает, что 10 — это, по-другому, 1 десяток, поэтому число 12 состоит из 1 десятка и 2 единиц. При сложении единицы складываются с единицами. Именно на знании десятичного состава чисел основываются приемы сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток.
Примеры для печати без перехода через десяток вперемешку:
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток основаны на приемах добавления до 10 или убавления до 10 соответственно, то есть на теме «состав числа 10», поэтому ответственно подойдите к изучению с ребенком этой темы.
Примеры с переходом через десяток (половина листа сложение, половина вычитание, лист также можно распечатать в формате А4 и разрезать пополам на 2 задания):
Мы надеемся, наши весёлые картинки с примерами воодушевят ребятишек на их решение с удовольствием 🙂
А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>
Урок 1. числа от 1 до 20: повторение — Математика — 2 класс
Урок №1. Числа от 1 до 20: повторение
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Как считают предметы?
— Для чего нужно знать состав чисел первого и второго десятка?
Глоссарий по теме:
Состав числа – это два числа, сумма которых дает нам исходное число.
Число — это основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей.
Обязательная литература:
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.4
Дополнительная литература:
1. Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. – с.7
2. Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. – с. 3-5
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Посчитаем количество карандашей:
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.
Счёт предметов всегда начинается с числа один, и при счёте числа называются последовательно, без пропусков. Устанавливать количество предметов – это значит, считать их. При счёте нельзя считать предмет дважды, и считать нужно все предметы, не пропуская.
Для успешного обучения математике важно научиться легко и быстро считать, умело оперировать числами в пределах десяти и двадцати. Тут нам пригодится знание о том, из каких компонентов состоит число.
Рассмотрим состав чисел первого десятка.
Например, зная, что десять это – один и девять, можно найти значения четырёх выражений:
1 + 9 = 10
9 + 1 = 10
10 – 1 = 9
10 – 9 = 1
При вычислениях с двузначными числами нам тоже понадобится знать
Повторим, из каких однозначных чисел состоят числа второго десятка:
11 это 2 и 9, 3 и 8, 4 и 7, 5 и 6.
12 это 3 и 9, 4 и 8, 5 и 7, 6 и 6.
13 это 4 и 9, 5 и 8, 6 и 7.
14 это 5 и 9, 6 и 8, 7 и 7.
15 это 6 и 9, 7 и 8.
16 это 7 и 9, 8 и 8.
17 это 8 и 9.
18 это 9 и 9.
Потренируемся. Например, найдем значение выражения 12 – 3
Зная, что 12 – это 9 и 3, мы быстро найдем ответ:
12 – 3 = 9
Вывод: Чтобы считать легко и быстро, нужно знать состав числа.
Тренировочные задания.
1. Вставьте нужное число, чтобы запись стала верной
9 + ___ = 14
6 + ___ = 14
15 ___ = 9
13 ___ = 9
Правильные ответы: 5, 8, 6, 4.
2. Подчеркните строчку, где числа расположены в порядке возрастания:
1) 3, 5, 8, 9, 11, 13, 14, 18, 19
2) 3, 7, 4, 9, 12, 13, 16, 18, 20
3) 19, 17, 14, 12, 11, 9, 8, 5, 3.
Правильный ответ:
1) 3, 5, 8, 9, 11, 13, 14, 18, 19
Примеры по математике для 1, 2, 3 класса
1-й класс 2-й класс 3-й класс1 класс
В первом классе начинается обучение счёту. Сначала ученикам дают примеры в пределах первой десятки — сложение и вычитание. Когда примеры с однозначными числами решаются уверенно — добавляются примеры с переходом через десяток.
Для тренировки навыков устного счёта удобно воспользоваться генератором примеров:
Примеры на сложение и вычитание в пределах 10
Вычитание однозначных чисел
Примеры на сложение и вычитание в пределах 20
Сложение и вычитание однозначных и двузнычных чисел
Примеры на сложение и вычитание в пределах 100
Сложение и вычитание двузначных чисел
2 класс
Для лучшего запоминания рекомендутся давать много разнообразных примеров вперемешку. В это поможет генератор примеров на умножение:
Примеры на умножение однозначных чисел
Сумма не превышает 10
Примеры на умножение однозначных и двузначных чисел
Сумма не превышает 10
Помимо умножения во втором классе появляются примеры с пропусками значений — прообраз уравнений с одним неизвестным. В примерах с пропусками значений сначала необходимо правильно подобрать математическое действие, и только потом можно решить пример. Довести навыки счёта до автоматизмав поможет генератор примеров с пропусками значений.
Примеры на сложение и вычитание с пропусками двузначных и однозначных чиселСумма не превышает 10
Примеры на сложение и вычитание с пропусками двузначных чисел
Сумма не превышает 10
Примеры на сложение и вычитание с пропусками в пределах 1000
Сложение двузначных чисел с суммой не превышащей 100
Более слодные примеры — неравенства, где для решения нужно вычислить значения в левой и правой части. Это усложнённый вариант обычных примеров.
Неравенства с примерами с однозначными числами
Сумма не превышает 10
Неравенства с примерами с двузначными числами
Сумма не превышает 10
3 класс
Примеры на сложение и вычитание в пределах 1000
Сложение двузначных чисел с суммой не превышащей 100
Примеры на сложение и вычитание в пределах 10000
Сложение двузначных чисел с суммой не превышащей 1000
Примеры на сложение и вычитание с пропусками в пределах 1000
Сложение двузначных чисел с суммой не превышащей 1000
Примеры на сложение и вычитание с пропусками в пределах 10000
Сложение двузначных чисел с суммой не превышащей 10000
Примеры на умножение в третьем классе включают уже двузначные числа. Также полезно отработать счёт с «опорными» числами, которые часто встречаются в различных расчётах.
Примеры на умножение однозначных и двузначных чисел
Сумма не превышает 10
Примеры на умножение опорных чисел «12», «15», «25», «75», «125»
Сумма не превышает 10
Урок математики 2 класс » Сложение и вычитание чисел в пределах 20″ | План-конспект урока по математике (2 класс) на тему:
Предмет- Математика( Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.)
Класс- 2
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Цели: закреплять навыки учащихся в применении приемов сложения и вычитания, основанных на знаниях состава чисел; продолжить работу над задачами изученных видов; развивать речь, внимание , память, мышление, совершенствовать вычислительные навыки; формирование УУД. Проверить и закрепить навыки счета в пределах 20. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки.
Технологии:
- Игровая технология.
- ИКТ
- Дифференцированная работа.
- Работа в группах.
Планируемый результат обучения:
-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;
-совершенствовать умение решать задачу по краткой записи.
Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Подарим свои улыбки друг другу, гостям, тем самым пожелаем добра и счастья.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем.
Урок математики начнем.
II.Мотивация урока. Сообщение темы и целей.
-Откройте учебники и прочитайте тему нашего урока.
-Чем мы будем сегодня заниматься?
-Мы будем закреплять:
- Счет в пределах 20
- Умение решать задачи
- Работать с отрезками
-Отгадайте загадку:
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый …
Ответ: Карлсон
И еще мы с вами вспомним сказку… «Малыш и карлсон»
III. Проверка д.з.
Взаимопроверка в парах.
IV. Минутка чистописания.
-Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)
— Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку вот как я держу!
Сяду прямо, не согнусь!
За работу я возьмусь!
-Запишите число.
Отгадайте загадку:
Сколько пальцев на руке,
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять).
— Сегодня конкурс красоты для цифры «пять». Давайте напишем носом в воздухе её 3 раза. (упражнение для шеи).
— А теперь напишем большую «пять» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (упр. для глаз)
-Пропишите в тетради две строки, тщательно копируя с образца написания.
5 55 555 5555
5555 55 555 5
IV. Устный счёт
А) Работа по презентации «Устный счет с Карлсоном»
Б) Игра « Определи маршрут Карлсона» ( стр.40 №1)
Воспитательная беседа:
-Вспомните, о чем этот мультфильм?
-Чего хотелось мальчику?
-Какую роль играет Карлсон для мальчика?
-Кто такой Карлсон?
В) Задачи в стихах:
В Антарктиде пингвин
Насчитал 20 льдин.
Вдруг льдины
Распались на половины.
Сбился пингвин…
Перед ним сколько льдин?
* * *
3 гитариста, 2 пианиста, флейтист,
Баянист и вокалист
Школьным оркестром в саду
выступали.
Сколько детишек вы насчитали?
* * *
Хором любит петь семья
В нашем хоре — папа, я,
Мама, дедушка Илья,
Кошка и сестра моя.
Бабушка Тая на кухне хлопочет,
Но и петь с нами хочет!
Задумался класс…
Посчитай, сколько нас?
* * *
Длинный спрятался у Вовы,
Криволапый — у Сережи,
Коротышка — у Светланы,
Нежный с Цепким — у Татьяны.
Сколько маленьких котят
Приютилось у ребят?
Г) Работа по таблице компонентов.(стр.41№2)
Вспомним , как называются компоненты при сложении? Вычитании?
Физминутка
V . Организация тренировочных упражнений по совершенствованию практических умений и навыков у учащихся :
А) Составление выражений у доски по вариантам (№3)
Упражнения для глаз и пальцев рук.
Упражнение «Горизонтальная восьмерка».
-Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.
Упражнение «Скалочка» (10-15с).
-Покатать ручку между ладонями.
— Покатать ручку между большим и указательным пальцами.
Б) Работа над задачей( № 4)
Беседа :
Загадка
Я была домоправительница
И вела дела всерьёз.
А теперь домомучительница:
Водят все меня за нос!
Что вы можете сказать о Фрекен Бок? Какой она была?
Краткую запись учитель записывает на доске, дети самостоятельно решают.
В) Работа с отрезками ( №8)
Физминутка
— Пришло время и нам подвигаться!
Утром рано умывались (вращение головой)
Полотенцем растирались (ножницы)
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты)
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками)
V.Самостоятельная работа по карточкам.
VI. Работа в группах.
Вычислить значение выражений. Расположить значения в порядке возрастания и получится слово « Молодцы»
VII. Рефлексия
Мне удалось…
Мне понравилось…
Я порадовался за …
Я могу похвалить себя за…
С каким настроением заканчиваем урок?
У вас на столах картинки с изображением весёлого и грустного настроения.
-Сейчас мы узнаем, какое у вас настроение. (Дети поднимают вверх карточки).
— Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».
VIII. Итог урока
— Какие математические задания выполняли?
-Какие цели мы достигли на уроке?
IX. Домашнее задание
— Посмотрите на задание, что непонятно?
Дифференцированная работа по теме “ Числа от 1 до 20”
Уровень — 1
Уровень А.
Найди двузначные числа. Запиши их в порядке возрастания.
15, 8, 18, 13, 7, 12, 1, 17, 19, 11, 20.
________________________________
Уровень В.
Запиши числа в «окошки».
18 = дес. ед. 1 дм 3 см = см
20 = дес. ед. 2дм = см
Уровень С.
Вставь пропущенные числа.
8 + = 18 17 — = 8
— 2 = 9 5 + = 12
Дифференцированная работа по теме “Числа 0т 1 до 20 ”
Уровень –2
Уровень А.
Реши примеры.
6 + 7 = 9 + 3 = 7 + 7 =
16 – 8 = 14 – 8= 11 – 3 =
Уровень В.
Вставь в «окошки» пропущенные числа.
+ =18 + =15 — 7 =6
+ =13 15 — = 4 15 — = 9
Уровень С.
Запиши числа внутри геометрических фигур так, чтобы получились верные равенства.
а) + 5 = 12
+ 4 =
12 — =
Дифференцированная работа по теме “ Числа от 1 до 20”
Уровень -3
Уровень А.
Найди значения выражений.
15 – 7 + 8= 13 – (2 + 6) =
12 – ( 1 + 5)= 9 + (11 – 4) =
Уровень В.
Вычисли:
1дм 2см- 6 см= 8см+9 см =
5 см + 1 дм 3см= 12 см -1 дм=
Уровень С.
Вычисли удобным способом. Отгадай слово, записав ответы в порядке убывания.
У 1+4 + 9 + 4= ь 7 + 5 + 3 + 1 =
Д 4 + 3+ 7 + 6= Я 1 + 1 + 9 + 4 =
З 5 + 3 + 4 + 5 = Р 8 + 3 + 6 + 2 =
Математика: уроки, тесты, задания.
Математика: уроки, тесты, задания.-
-
-
Точка, прямая линия, кривая и отрезок
-
Особенности многоугольников
-
Пространственные и временные представления
-
Объединение предметов в группы и пары
-
Сравнение (больше, меньше, столько же)
-
Знаки сравнения и знаки действий
-
-
-
Нумерация. Сколько? От 1 до 5
-
Примеры на сложение и вычитание от 1 до 5
-
Сравнение чисел от 1 до 5
-
Текстовые задачи (от 1 до 5)
-
Задачи на смекалку (от 1 до 5)
-
-
-
Примеры на сумму
-
Текстовые задачи (сумма)
-
-
Переместительный закон сложения
-
-
Примеры на разность
-
Текстовые задачи (разность)
-
-
Таблица сложения. Числа от 1 до 9
-
-
Нумерация. Сколько? От 0 до 10
-
Примеры от 0 до 10
-
Сравнение чисел от 0 до 10 и выражений
-
Текстовые задачи (от 0 до 10)
-
Задачи на смекалку (от 0 до 10)
-
-
Увеличить/уменьшить на…
-
-
Мера длины — сантиметр
-
Мера длины — дециметр
-
-
На сколько больше? На сколько меньше?
-
-
Счёт десятками
-
Счёт круглых чисел
-
-
-
Нумерация. Сколько? От 11 до 20
-
Примеры от 11 до 20
-
Сравнения чисел от 11 до 20
-
Текстовые задачи (от 11 до 20)
-
Задачи на смекалку (от 11 до 20)
-
-
Числа от 20 до 100. Нумерация. Числа и цифры
-
-
Сочетательный закон сложения. Скобки
-
Таблица сложения. Числа от 0 до 18
-
Вычитаем сумму из числа
-
Правила сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток
-
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток
-
Правила сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через десяток
-
Правила сложения и вычитания чисел в пределах 100
-
-
-
Находим периметр
-
Решение задач в два действия
-
-
-
Мера длины — метр
-
Килограмм
-
Литр
-
-
-
Уравнение (сумма)
-
Уравнение (разность)
-
-
-
Понятие умножения
-
Переместительный закон умножения
-
Умножение на 2 (таблица)
-
Умножение на 3 (таблица)
-
Умножение на 4 (таблица)
-
Умножение на 5 (таблица)
-
-
Деление
-
Чётные и нечётные числа
-
-
Выражения без скобок
-
Выражения со скобками
-
-
-
Узнаём о луче
-
Фигура угол и его характеристики
-
Характеристики прямого, тупого и острого углов
-
-
-
Увеличить на… Увеличить в… Уменьшить на… Уменьшить в…
-
Больше на… Больше в… Меньше на… Меньше в…
-
-
-
Умножение на 6 (таблица)
-
Умножение на 7 (таблица)
-
Умножение на 8 (таблица)
-
Умножение на 9 (таблица)
-
-
-
Нахождение неизвестного множителя
-
Нахождение неизвестного делимого
-
Нахождение неизвестного делителя
-
-
-
Свойства ломаной линии
-
Треугольники. Виды треугольников
-
-
-
Умножение и деление на 0, 1, 10. Деление числа на само себя
-
Выполняем умножение и деление круглого числа на однозначное число
-
Правила деления круглого числа на круглое число
-
-
-
Умножаем сумму на число
-
Умножаем двузначное число на однозначное число
-
-
-
Правила деления суммы на число
-
Правила деления двузначного числа на однозначное
-
Правила деления двузначного числа на двузначное
-
Правила деления с остатком
-
-
-
Находим долю от числа
-
Сравниваем доли
-
Находим число по доле
-
-
-
Трёхзначные числа. Нумерация
-
Сложение и вычитание трёхзначных чисел
-
Выполняем умножение и деление трёхзначного числа на однозначное число
-
Связь между величинами
-
-
Календарь
-
-
Нумерация
-
Правила сложения и вычитания многозначных чисел
-
Правила сочетательного закона умножения
-
Умножаем и делим числа на 10, 100, 1000
-
Круглые числа (умножение и деление)
-
-
-
Единицы измерения времени (час, минута, сутки)
-
Миллиметр
-
Километр
-
-
-
Нахождение площади фигуры, прямоугольника
-
Единицы измерения площади
-
-
-
Умножение на однозначное число. Распределительный закон умножения относительно сложения
-
Умножаем круглое число на однозначное число
-
Выполняем умножение на круглое число
-
Выполняем умножение круглых чисел
-
Выполняем умножение на двузначное число
-
Выполняем умножение на трёхзначное число
-
-
-
Деление многозначного числа на однозначное число
-
Деление круглого многозначного числа на однозначное
-
Деление многозначного числа на 10, 100, 1000 с остатком
-
Деление многозначного числа с остатком на однозначное число
-
Выполняем деление трёхзначного числа на двузначное число
-
Деление с остатком трёхзначного числа на двузначное число
-
Деление многозначного числа на двузначное число
-
Деление с остатком на двузначное число
-
Выполняем деление на трёхзначное число
-
Деление с остатком на трёхзначное число
-
Деление круглого многозначного числа на круглое число
-
-
-
Единицы времени. Минута. Секунда
-
Единицы массы и площади. Гектар. Центнер. Тонна
-
-
-
Понятие дроби
-
Сравниваем дроби
-
Дроби. Нахождение части числа
-
Дроби. Нахождение числа по его части
-
-
-
Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния
-
Решение задач на нахождение работы, времени, производительности
-
Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости
-
-
-
Десятичная система счисления. Римская нумерация
-
Числовые и буквенные выражения
-
Начальные геометрические понятия: прямая, отрезок, луч, ломаная, прямоугольник
-
Определение координатного луча
-
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений
-
Законы арифметических действий. Вычисления с многозначными числами
-
Решение текстовых задач арифметическим способом
-
Формулы. Уравнения. Упрощение выражений
-
Математический язык и математическая модель
-
-
-
Деление с остатком. Понятие обыкновенной дроби
-
Основное свойство дроби. Сокращение и расширение дробей
-
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Понятие, запись и чтение
-
Сравнение обыкновенных дробей
-
Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел
-
Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число
-
Нахождение части от целого и числа по его части
-
Геометрические понятия: окружность и круг
-
-
-
Угол. Измерение углов
-
Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла
-
Треугольник. Площадь треугольника
-
Свойство углов треугольника. Размеры объектов окружающего мира (масштаб)
-
Расстояния между двумя точками. Масштаб. Виды масштаба
-
Перпендикулярность прямых. Расстояние от точки до прямой. Серединный перпендикуляр
-
-
-
Понятие десятичной дроби. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и наоборот
-
Десятичные дроби. Сравнение
-
Десятичные дроби. Сложение и вычитание
-
Десятичные дроби. Умножение
-
Степень с натуральным показателем
-
Десятичные дроби. Среднее арифметическое, деление на натуральное число
-
Десятичные дроби. Деление на десятичную дробь
-
Проценты. Задачи на проценты: нахождение процента от величины и величины по её проценту
-
-
-
Прямоугольный параллелепипед. Определение, свойства
-
Прямоугольный параллелепипед. Развёртка
-
Прямоугольный параллелепипед. Объём
-
-
-
Делимость натуральных чисел
-
Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10
-
Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители
-
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное
-
-
-
Положительные и отрицательные числа. Определение координатной прямой
-
Противоположные числа. Модуль числа. Целые и рациональные числа
-
Сравнение рациональных чисел
-
Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой
-
Алгебраическая сумма. Свойства
-
Алгебраическая сумма рациональных чисел с одинаковыми знаками
-
Алгебраическая сумма рациональных чисел с разными знаками
-
Умножение и деление рациональных чисел
-
Умножение и деление обыкновенных дробей
-
Дробные выражения
-
Координаты. Координатная плоскость, координаты точки
-
-
-
Отношение двух чисел
-
Пропорция. Основное свойство пропорции
-
Прямая и обратная пропорциональность
-
Решение задач с помощью пропорций
-
Разные задачи
-
-
-
Упрощение выражений, раскрытие скобок
-
Решение линейных уравнений
-
Этапы решения линейных уравнений
-
-
-
Начальные понятия и факты курса геометрии
-
Параллельность прямых
-
Центральная и осевая симметрия
-
Окружность и круг. Число Пи. Длина окружности. Площадь круга
-
Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объёма шара
-
-
Коллекция интерактивных моделей
Задачи в 2 действия. Математика 2 класс Богданович. ГДЗ, решебник.
Категория: —>> Математика 2 класс Богданович
Задание: —>> 164 — 191
наверхЗадание 164.
Мама порвала с одного куста 5 помидоров с другого 4. Детям она отдала 6 помидоров. Сколько помидоров осталось?
Решение:
- 5 + 4 = 9 всего собрала
- 9 — 6 = 3 осталось
- Ответ: 3 помидора осталось
Задание 165.
На тарелке было 6 жёлтых яблок и 4 красных. Съели 7 яблок. Сколько яблок осталось на тарелке?
Решение:
- 6 + 4 = 10
- 10 — 7 = 3
- Ответ: 3 яблока осталось на тарелке.
Задание 166.
Решение:
8 + 8 + 1= 17 | 7 + 7 — 1= 13 | 13 — 8 — 5 = 0 | 12 — 7 — 5 = 0 |
9 + 8 — 10 = 7 | 8 + 3 — 5 = 6 | 11 — 8 — 0 = 3 | 16 — 7 + 6 = 15 |
Задание 167.
К числу 5 прибавили 2, а потом ещё 6.На сколько увеличилось число 5?
Решение:
- 5 + 2 = 7
- 7 + 6 = 13
- 13 — 5 = 8
- Ответ:число 5 увеличелось на 8.
Задание 168.
Марина написала неизвестное число. Если к нему прибавить 8, то получится 10. Какое число написала Марина?
Решение:
- 10 — 8 = 2
- Ответ:Марина написала число 2.
Задание 169.
Найди разность 14 — а, если а = 8, а = 5.
Решение:
- Если а = 8, то 14 — а = 6
- Если а = 5, то 14 — а = 9
Задание 170.
Составь задачу по таблице. Реши её.
Было | Истратили | Осталось |
? | 8 грн. | 9 грн. |
Решение:
Петя в магазине потратил на игрушки 8 гривен и у него осталось 9 гривен. Сколько денег было у Пети до покупки игрушек?
- 1) 8 + 9 = 17
- Ответ: 17 гривен.
Задание 171.
Задание 172.
Сумма длин всех сторон многоугольника
периметр многоугольника.
- 2 + 5 + 2 + 4 = 13 (см)
- Ответ: 13 см.
- Проверь, правильно ли найден периметр четырёхугольника. Найди самостоятельно периметр треугольника.
Решение:
- 1) Периметр четырехугольника найден верно.
- 2) P = 3 + 4 + 5 = 12
- Ответ: Периметр треугольника равен 12 см.
Задание 173.
Реши примеры.
Решение:
2 + 9 — 7 = 4 | 16 — 8 + 5 = 13 | 14 — 9 + 6 = 11 | 8 + 8 — 9 = 7 |
13 — 9 + 8 = 12 | 9 + 9 — 8 = 10 | 15 — 8 — 6 = 1 | 9 — 9 + 5 = 5 |
Задание 174.
На урок труда принесли 7 листов зелёной бумаги и 5 жёлтой. На изготовление коробки израсходовали 4 листа. Сколько листов бумаги осталось?
Было | Израсходовали | Осталось |
7 зеленых 5 желтых | 4 | ? |
Решение
- 1) 7 + 5 = 12 (л.)
- 2) 12 — 4 = 8 (л.)
- Ответ: 8 листов.
Как решить задачу другим способом?
Решение:
- 1) 5 — 4 = 1
- 2) 7 + 1 = 8
Задание 175.
Реши примеры.
Решение:
8 — 2 + 7 = 13 | 10 + 5 — 9 = 6 | 14 — 7 + 2 = 9 |
9 — 4 + 7 = 12 | 13 — 4 + 5 = 9 | 12 — 9 + 8 = 11 |
Задание 176.
В ящике было 12 кг картофеля. На приготовление завтрака использовали 2 кг картофеля, а на приготовление обеда — 3 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в ящике?
- 1) Сколько всего килограмм картофеля использовали на приготовление завтрака и обеда?
- 2) Сколько килограммов картофеля осталось в ящике?
Решение:
- 1) 2 + 3 = 5
- 2) 12 — 5 = 7
- Ответ: 7 кг.
Задание 177.
Реши примеры.
Решение:
13 — 7 = 6 | 12 — 5 = 7 | 7 + 4 — 5 = 6 | 12 — 6 + 7 = 13 |
Задание 178.
Решение:
|
|
Задание 179.
Составь задачу по рисунку и реши её устно.
Решение:
У мамы было 10 метров ткани. На пошивку платья она израсходовала 2 м. ткани, а на пошивку юбки 1 м. Сколько ткани осталось у мамы?
- 1) 2 + 1 = 3
- 2) 10 — 3 = 7
- Ответ: 7 метров.
Задание 180.
У Максима было 12 наклеек. В один конверт он положил 4 наклейки, а в другой 3. Сколько наклеек осталось положить в конверт?
- 1) Сколько всего наклеек Максим уже положил в конверт?
- 2) Сколько наклеек осталось положить в конверт?
Решение:
- 1) 4 + 3 = 7
- 2) 12 — 7 = 5
- Ответ: 5 наклеек.
Задание 181.
На прогулку вывели 7 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько мальчиков вышло на прогулку? Сколько всего детей вышло на прогулку?
Решение:
- 1) 7 — 3 = 4
- 2) 7 + 4 = 11
- Ответ: 4 мальчика вышло на прогулку, 11 детей всего вышло на прогулку.
Задание 182.
Рассмотри таблицу сложения и вычитания чисел. Объясни, как находить ответы при сложении и вычитании.
Найди по таблице сумму 7 + 9 и разность 15 — 6.
Решение:
Для того что бы выполнить сложение при помощи таблицы, нужно провести воображаемые линии от цифр, которые мы собираемся складывать(вниз от верхнего числа и вправо от цифры, которая расположена в крайней левой колонке). Результатом пересечения этих воображаемых линий будет сумма, выбранных нами цифр.
При вычитании, выбираем вычитаемое из нижнего ряда (выделено синим), уменьшаемое находим в той же колонке, что и вычитаемое. Разность в крайней левой колонке, в том же ряду что и уменьшаемое.
- 1) 7 + 9 = 16
- 2) 15 — 6 = 9
Задание 183.
Числа 13, 16, 18 разложи на два слагаемых так, чтобы одним из слагаемых было число 9. Образец. 14 = 9 + 5.
Решение:
- 1) 13 = 9 + 4
- 2) 16 = 9 + 7
- 3) 18 = 9 + 9
Задание 184.
Решение:
1) Дополни до 12. | 2) Увеличь на 7 |
Задание 185.
Из каждой пары выражений выпиши выражение с меньшим значением:
17 — 9 и 12 — 3 | 16 — 7 и 12 — 9 |
3 + 9 и 4 + 8 | 9 + 4 и 9 + 7 |
Решение:
17 — 9 | 12 — 9 |
3 + 9 = 4 + 8 | 9 + 4 |
Задание 186.
Найди периметры треугольников.
Периметр какого треугольника больше и на сколько?
Задание 187.
У Толи было 8 тетрадей в клетку и 7 тетрадей в линейку. 5 тетрадей в линейку он отдал другу. Сколько тетрадей осталось у Толи? Реши задачу двумя способами.
Решение:
- 1 способ: 1) 8 + 7 = 15 (тетрадей) всего было у Толи; 2) 15 — 5 = 10 (тетрадей).
- 2 способ: 1) 7 — 5 = 2 (тетради) в линейку осталось у Толи; 2) 2 + 8 = 10 (тетрадей).
- Ответ: у Толи осталось 10 тетрадей.
Задание 188.
На аэродроме было 12 самолётов. Сначала взлетело 2 самолёта, а потом ещё 3. Сколько самолётов осталось на аэродроме?
Решение:
- 1) Способ: сначала вычисляем сколько всего взлетело самолетов, то что получилось, отнимает от количества самолетов, которое стояло сначала на аэродроме.
- 2) Способ: отнимаем количество самолетов, которое сначала взлетело, затем отнимаем самолеты, которые взлетели после них.
Задание 189.
Решение:
17 — 9 = 8 | 4 + 8 — 9 = 12 — 9 = 3 | 16 — 9 = 7 | 5 + 9 — 6 = 14 — 6 = 8 |
13 — 8 = 5 | 4 + 8 — 9 = 12 — 9 = 4 | 13 — 7 = 6 | 12 — 5 + 8 = 7 + 8 = 15 |
Задание 190.
В ящике было 12 кг лука. В первый день продали 4 кг лука, а во второй 5 кг. Сколько килограммов лука осталось в ящике?
- 1) 12 — 4 = 8 (кг) осталось лука после продажи в первый день;
- 2) 8 — 5 = 3 (кг) осталось лука после продажи во второй день.
- Ответ: осталось 3 кг лука.
Решение:
Сначала узнаем сколько лука осталось в первый день, затем от полученного результата отнимаем лук, проданный во второй день.
- Второй способ:
- 1) 4 + 5 = 9 (кг) лука продали за 2 дня;
- 2) 12 — 9 = 3 (кг).
Задание 191.
Решение:
- 1) На странице было изображено 2 треугольника, а кругов на 8 больше. Сколько кругов было на странице?
- 1) 2 + 8 = 10 (кругов).
- Ответ: на странице было изображено 10 кругов.
- 2)
- 14 — 10 + 4 = 4 + 4 = 8
- 17 — 10 + 4 = 7 + 4 = 11
- 19 — 10 + 3 = 9 + 3 = 12
- 20 — 10 + 3 = 10 + 3 = 13
Задание: —>> 164 — 191
|
Иллюстративная математика
Иллюстративная математика2 класс
2.OA. 2 класс — Операции и алгебраическое мышление
2.OA.A. Представляйте и решайте задачи, связанные с сложением и вычитанием.
2.OA.A.1. Используйте сложение и вычитание в пределах 100 для решения одно- и двухэтапных задач со словами, включающих ситуации сложения, взятия из, сложения, разделения и сравнения с неизвестными во всех позициях, e.g., используя рисунки и уравнения с символом неизвестного числа, чтобы представить проблему.
2.OA.B. Сложить и вычесть в пределах 20.
2.OA.B.2. Плавно складывайте и вычитайте в пределах 20, используя мысленные стратегии. К концу 2 класса выучите по памяти все суммы двух однозначных чисел.
2.OA.C. Работайте с равными группами предметов, чтобы получить основу для умножения.
2.OA.C.3. Определите, имеет ли группа объектов (до 20) четное или нечетное количество членов, например.g., объединяя объекты в пары или считая их по 2 секунды; напишите уравнение, чтобы выразить четное число как сумму двух равных слагаемых.
2.OA.C.4. Используйте сложение, чтобы найти общее количество объектов, расположенных в прямоугольные массивы до 5 строк и до 5 столбцов; напишите уравнение, чтобы выразить общую сумму как сумму равных слагаемых.
- Пока нет задач, иллюстрирующих этот стандарт.
2.NBT. 2 класс — Число и операции в десятичной системе счисления
2.NBT.A. Понять значение места.
2.NBT.A.1. Поймите, что три цифры трехзначного числа представляют собой сотни, десятки и единицы; например, 706 равно 7 сотням, 0 десяткам и 6 единицам. Следующее следует рассматривать как особые случаи:
2.NBT.A.1.a. 100 можно представить как связку из десяти десятков, называемую «сотней».
2.NBT.A.1.b. Цифры 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900 относятся к одной, двум, трем, четырем, пяти, шести, семи, восьми или девяти сотням (и 0 десятков и 0 единиц).
2.NBT.A.2. Считайте в пределах 1000; счет пропусков на 5, 10 и 100 секунд.
2.NBT.A.3. Чтение и запись чисел до 1000 с использованием десятичных чисел, числовых имен и развернутой формы.
2.NBT.A.4. Сравните два трехзначных числа на основе значений сотен, десятков и единиц цифр, используя символы $> $, = и $
<$ для записи результатов сравнения.2.NBT.B. Используйте представление о числовых значениях и свойствах операций для сложения и вычитания.
2.NBT.B.5. Плавно складывайте и вычитайте в пределах 100, используя стратегии, основанные на разряде, свойствах операций и / или соотношении между сложением и вычитанием.
2.NBT.B.6. Сложите до четырех двузначных чисел, используя стратегии, основанные на разрядах и свойствах операций.
2.NBT.B.7. Сложение и вычитание в пределах 1000, используя конкретные модели или чертежи и стратегии, основанные на разряде, свойствах операций и / или соотношении между сложением и вычитанием; связать стратегию с письменным методом. Поймите, что при сложении или вычитании трехзначных чисел добавляются или вычитаются сотни и сотни, десятки и десятки, единицы и единицы; а иногда необходимо составить или разложить десятки или сотни.
2.NBT.B.8. Мысленно прибавьте 10 или 100 к данному числу 100–900 и мысленно вычтите 10 или 100 из данного числа 100–900.
2.NBT.B.9. Объясните, почему работают стратегии сложения и вычитания, используя разрядные значения и свойства операций.
- Пока нет задач, иллюстрирующих этот стандарт.
2.MD. Уровень 2 — Измерения и данные
2.MD.A. Измерьте и оцените длину в стандартных единицах.
2.MD.A.1. Измерьте длину объекта, выбрав и используя соответствующие инструменты, такие как линейки, мерки, измерители и измерительные ленты.
2.MD.A.2. Дважды измерьте длину объекта, используя единицы длины разной длины для двух измерений; опишите, как эти два измерения соотносятся с размером выбранной единицы.
2.MD.A.3. Оцените длину в дюймах, футах, сантиметрах и метрах.
2.MD.A.4. Измерьте, чтобы определить, насколько длиннее один объект, чем другой, выражая разницу в длине в единицах стандартной длины.
2.MD.B. Свяжите сложение и вычитание с длиной.
2.MD.B.5. Используйте сложение и вычитание в пределах 100 для решения словесных задач, связанных с длинами, указанными в одних и тех же единицах, например, используя рисунки (например, линейки) и уравнения с символом неизвестного числа, чтобы представить проблему.
2.MD.B.6. Представляйте целые числа как длины от 0 на числовой линейной диаграмме с равноотстоящими точками, соответствующими числам 0, 1, 2,…, и представляйте целые числа и разности в пределах 100 на числовой линейной диаграмме.
2.MD.C. Работайте со временем и деньгами.
2.MD.C.7. Назовите и запишите время по аналоговым и цифровым часам с точностью до пяти минут до полудня и после полудня.
2.MD.C.8. Решайте проблемы со словами, связанные с долларовыми купюрами, четвертями, десятицентовыми монетами, пятаками и пенни, используя соответствующие символы \ $ и $ ¢ $. Пример: если у вас есть 2 центов и 3 пенни, сколько у вас центов?
2.MD.D. Представляйте и интерпретируйте данные.
2.MD.D.9. Генерируйте данные измерений, измеряя длины нескольких объектов с точностью до ближайшей целой единицы или выполняя повторные измерения одного и того же объекта. Покажите измерения, построив линейный график, на котором горизонтальная шкала обозначена целыми числами.
2.MD.D.10. Нарисуйте графическую диаграмму и гистограмму (с единичной шкалой), чтобы представить набор данных, содержащий до четырех категорий. Решайте простые задачи сборки, разборки и сравнения, используя информацию, представленную на гистограмме.
2.G. 2 класс — Геометрия
2.Г.А. Размышляйте с формами и их атрибутами.
2.G.A.1. Распознавайте и рисуйте фигуры с указанными атрибутами, такими как заданное количество углов или заданное количество равных граней. Определите треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники и кубы.
2.G.A.2. Разделите прямоугольник на строки и столбцы квадратов одинакового размера и посчитайте, чтобы найти их общее количество.
2.G.A.3. Разделите круги и прямоугольники на две, три или четыре равные доли, опишите доли, используя слова
половинки , трети , половина , треть и т. Д., И опишите целое как две половины, три трети, четыре четверти. Помните, что равные доли идентичных целых не обязательно должны иметь одинаковую форму.Важные математические навыки для второго класса
Хотите помочь второкласснику овладеть основами математики? Вот некоторые из навыков, которые ваш ребенок будет изучать в классе.
Числа
Подсчет до одной тысячи
Отсчет вперед в пределах 1000. Отсчет по 5 сек. Подсчитайте и сложите по 10 и 100. Для любого заданного числа от 100 до 900 мысленно сложите 10 или 100 или вычтите 10 или 100.
Нечетные и четные числа
Разберитесь с четными и нечетными числами. Определите, есть ли в группе нечетное или четное количество объектов (до 20 объектов), поместив их в пары и / или посчитав по два.
Связанные
Чтение и запись больших чисел
Чтение и запись чисел до 1000, используя числа (352, 621, 1000) и названия чисел ( «триста пятьдесят два», «шестьсот двадцать один, «Одна тысяча» ).
Взаимосвязь между большими числами
Поймите взаимосвязь между единицами, десятками и сотнями: десять единицы равны одной десятке; десять десятков равны сотне, десять сотен равны одной тысяче. Поймите, что в трехзначном числе первая цифра представляет количество сотен, вторая цифра представляет количество десятков, а третья цифра представляет количество единиц — например, 843 равно 8 сотням (800), 4 десяткам. (40) и 3 штуки (3).
Сравнение больших чисел
Сравните трехзначные числа, используя символы> (больше или больше), = (равно) и <(меньше или меньше чем), и объясните, используя сотни, десятки и единицы .
Сложение, вычитание, умножение и деление
Большие числа
Быстро и точно складывайте числа, которые в сумме составляют 20 или меньше, и вычитайте из чисел до 20.
Одно- и двухэтапные задачи
Решайте одноэтапные и двухэтапные задачи со словами, складывая или вычитая числа до 100.
Добавление больших цифр
Помните, что при сложении двух трехзначных чисел вы складываете сотни и сотни, десятки и десятки, единицы и единицы, и вам может потребоваться составить новую десятку или новую сотню. Используйте модели или рисунки и объясните свой письменный метод.
Сложение в пределах 1000
Научитесь складывать в пределах 1000.
Вычитание больших цифр
Помните, что при вычитании одного трехзначного числа из другого трехзначного числа вы вычитаете сотни из сотен, десятки из десятков и единицы из единиц, и вам может потребоваться получить еще десятки и единицы чтобы вычесть.Используйте модели или рисунки и объясните свой письменный метод.
Вычитание в пределах 1000
Узнайте, как вычесть в пределах 1000.
Сопутствующие товары
Измерения и данные
Чтение цифровых и аналоговых часов
Считывание круглых циферблатных часов и цифровых часов для определения времени с точностью до ближайших пяти минут. Разберитесь в концепции утра и вечера. в 24-часовой день. Уметь называть время вслух и записывать время различными способами, используя.м. и после полудня
Измерение и оценка длины
Измеряйте и оценивайте длину линий или объектов в стандартных единицах измерения, таких как дюймы, футы, сантиметры и метры. Запишите и прочтите измерения в дюймах (дюймах) или сантиметрах (см). Сравните измерения (сколько больше, сколько меньше).
Решение проблем со словами
Решение проблем со сложением и вычитанием слов с длинами в одних и тех же единицах (в пределах 100).
Пример:
Новый рулон ленты содержит 72 дюйма ленты.Саре нужно 26 дюймов ленты, чтобы обернуть подарок на день рождения. Если она отрежет 26 дюймов от начала нового рулона, сколько дюймов ленты останется?
Решение задач, связанных с деньгами
Решение задач на сложение и вычитание слов, связанных с деньгами — монетами (пенни, никель, десять центов, четверть) и долларовыми купюрами.
Пример:
У Антония четверть, два цента и пять центов. Он хочет купить свисток, который стоит один доллар. Сколько еще денег ему нужно? Какая комбинация монет даст ему нужные деньги?
Изображение и гистограммы
Чтение и создание графических и гистограмм для отображения измерений, количества или других данных в четырех категориях.Решайте задачи сложения, вычитания и сравнения слов, используя информацию, представленную на гистограмме.
Формы
Определение общих форм
Определение треугольников (трехсторонние формы), четырехугольников (четырехсторонних форм), пятиугольников (пятиугольников) и шестиугольников (шестиугольников). Анализируйте формы по количеству сторон и углов (углов).
Разделение фигур
Разделите прямоугольник на несколько рядов квадратов одинакового размера и посчитайте, чтобы найти количество квадратов.Разделите круги и прямоугольники на половинки, трети или четверти.
Советы, которые помогут второкласснику в классе математики, можно найти на нашей странице с советами по математике для второго класса.
Ресурсы TODAY Parenting Guides были разработаны NBC News Learn с помощью профильных экспертов и соответствуют Общим основным государственным стандартам.
Классных уроков | Математические решения
Черил начала урок с чтения Спагетти и фрикадельки для всех! вслух классу.По сюжету мистер и миссис Комфорт приглашают 32 члена семьи и друзей на встречу и устанавливают восемь квадратных столов, чтобы разместить по четыре человека за каждым, по одному сбоку. По мере того, как приходят гости, у всех есть свои идеи о том, как переставить столы, чтобы группы разного размера могли сидеть вместе. Миссис Комфорт протестует, зная, что позже возникнут проблемы с сиденьем, но ее протесты игнорируются. Вечеринка превращается в веселую смесь переставленных столов, стульев, тарелок, стаканов и еды. Однако в конце концов все сработает, когда миссисВ конце концов, комфорт оказался правильным.
Когда Шерил закончила читать рассказ, она спросила класс: «О чем беспокоилась миссис Комфорт?»
Николь сначала ответила: «Здесь не будет достаточно места, потому что, когда вы складываете столы вместе, вы теряете стулья», — сказала она.
«Что ты имеешь в виду?» — спросила Черил.
«Это как если вы сложите два стола вместе, вы потеряете места там, где они соприкасаются. Это трудно объяснить.» Николь нарисовала в воздухе два стола, указывая на стороны, где они встретились.Черил нарисовала на доске два квадрата, нарисовав стрелку там, где стороны касались друг друга. «Вы имеете в виду потерять стулья здесь?» она спросила. Николь кивнула. (См. Рисунок 1).
Выслушав идеи других студентов о проблеме миссис Комфорт, Черил сказала: «Давайте использовать цветные плитки, чтобы изучить различные способы расстановки всего четырех столов. Начнем всего с четырех столов ».
Черил дала классным указаниям по расстановке квадратных «столов». «Когда плитки соприкасаются, — сказала она, — они должны касаться всей стороны.Прикосновение к частям сторон или только к углам недопустимо ». Она продемонстрировала на диапроекторе. (См. Рисунок 2.)
Шерил также разместила плитки таким образом, чтобы не следовать ее правилу, и попросила учеников объяснить, почему. (См. Рисунок 3.)
Затем она выполнила инструкции. «В своей группе поделитесь плитками, которые я положил на ваш стол, и найдите разные способы расставить четыре плитки. Обязательно следуй моему правилу ». Черил разложила около 70 плиток для каждой группы из четырех учеников.
Пока ученики работали, Черил ходила по классу, наблюдая за учениками и отвечая на вопросы по мере необходимости. Когда у всех была возможность поработать над проблемой, она прервала студентов и попросила их внимания.
«Что вы сделали?» — спросила Черил. «Кто бы хотел описать расположение, чтобы я мог построить его из плитки наверху?»
«Вы можете провести прямую линию», — сообщил Брэндон.
«Как это?» — спросила Черил, складывая четыре плитки в прямоугольник 1 на 4.Брэндон кивнул.
«Сделайте квадрат со всеми четырьмя из них», — сказала Рахиль. Черил построила квадрат из четырех плиток.
«Я сделала тройку и одну», — сказала Николь.
«Что ты имеешь в виду?» — спросила Черил.
«Один маленький столик, как у Натана, — объяснила Николь, — а затем столик 1 на 3».
«Вы можете сделать четыре отдельных стола», — сказал Натан.
«Ты мог бы написать Т», — сказал Зак. «Положите три в ряд и один под средним».
«Я тоже это сделал, но моя перевернутая», — сказал Эрик.
Шерил построила аранжировку Эрика под руководством Зака и указала классу, что когда вы можете перевернуть, повернуть или сдвинуть фигуру, чтобы она точно соответствовала другой фигуре, фигуры совпадают. «Мы будем считать конгруэнтные формы одинаковыми», — пояснила она.
Когда расстановки студентов заполнили накладные расходы, Черил спросила: «Что, если бы мы использовали только отдельные прямоугольные столы, сделанные из четырех плиток? Какие формы мы должны удалить? »
«Я предложил четыре отдельные таблицы, — сказал Натан.
Рифка добавила: «И та, которая похожа на букву Т.»
«Вы также должны снять мою», — сказала Николь. «Это не один прямоугольник».
Когда Малкия предложила убрать квадрат, разгорелся разговор. Некоторые ученики помнили, что квадрат — это прямоугольник, а другие — нет. Черил пояснила: «Квадрат — это особый вид прямоугольника, потому что все его стороны имеют одинаковую длину. Но, как и прямоугольник, квадрат по-прежнему имеет четыре угла в 90 градусов, а противоположные стороны параллельны.”
Шерил хотела убедиться, что ученики умеют маркировать построенные ими прямоугольники. Она нарисовала на доске прямоугольник размером 1 на 4. «Я могу записать это двумя способами», — сказала она и записала под прямоугольником:
Затем Шерил нарисовала квадрат 2 на 2 и пометила его.
Шерил указала на квадратный стол 2 на 2 и спросила: «Если один человек сидит сбоку от небольшого квадратного стола, и никто не сидит в углах или в щелях между столами, сколько людей может сидеть здесь? ”
«Легко, восемь», — ответила Николь.«Просто сосчитайте по два человека с каждой стороны, умноженные на четыре стороны».
«Когда вы подсчитываете количество людей, которые могут сесть за стол, вы фактически находите его периметр», — объяснила Черил. «Это потому, что каждый человек сидит по одну сторону от меньшего квадрата и занимает одну единицу длины. Таким образом, периметр прямоугольника 2 на 2 составляет 8 единиц ».
«Периметр стола размером 1 на 4 равен 10», — заметил Эрик.
Черил попросила остальных проверить заявление Эрика, а также изобразить периметр нескольких других прямоугольников.Затем она представила другую проблему.
— Давайте вернемся к вечеринке мистера и миссис Комфорт, — начала Черил. «Предположим, миссис Комфорт решила, что все 32 человека должны сесть за один большой массивный прямоугольный стол, и она хотела выяснить, сколько маленьких квадратных столов можно арендовать. Посмотрите, сможете ли вы найти все возможные прямоугольные столы разных размеров и форм, на которых могут разместиться 32 человека ».
«Должен ли каждый стол соответствовать ровно 32?» JT хотел знать.
«Да», — ответила Черил.
«Сколько плиток мы используем?» — спросила Малкия.
«Это будет зависеть от столов, которые вы построите», — ответила Черил.
«Можем ли мы работать с партнером?» — спросила Николь.
«Да, — ответила Черил, — но веди свой личный учет».
Больше нет вопросов. Черил дала последнее указание. «Используйте плитки, но нарисуйте свои решения на листе бумаги. Обязательно запишите размеры каждого стола и количество людей, за которыми он может разместиться ».
Наблюдая за детьми
Остаток урока Черил наблюдала за учениками за работой и при необходимости оказывала помощь.
Она смотрела, как Кэтлин составляла прямоугольник 16 на 2. «Хм, — громко сказала Кэтлин, работая, — давайте посмотрим, 32 человека. Это должно сработать, потому что 16 умножить на 2 будет 32 ». Кэтлин сосредоточенно нахмурилась, считая стороны квадратов. Затем она с удивлением посмотрела на Шерил.
«Я не понимаю», — сказала она. «Я насчитал 36 мест. Но в этом нет смысла, потому что 16 умножить на 2 равно 32. Может, я неправильно посчитал ». Она снова сосчитала стороны.
«По-прежнему 36. Ха». Кэтлин пожала плечами, перемешала 16 плиток обратно в стопку в центре стола и начала строить еще один прямоугольник.
«Что ты делаешь?» — спросила ее Шерил.
«Ну, я, должно быть, напортачила, потому что первая, которую я сделал, не сработала, поэтому я попробую что-нибудь еще», — ответила Кэтлин.
«Что ты собираешься попробовать?» — спросила Черил.
«Не знаю. Я просто собираюсь поваляться и посмотреть, что будет », — сказала она.
Черил наблюдала, как Кэтлин начала складывать плитки в длинный ряд шириной в один квадрат. Она продолжала считать стороны одну за другой каждый раз, когда добавляла новую плитку.Наконец она улыбнулась.
«Это работает! Этот вмещает 32 человека. Это 1 на 15. А теперь записать это ». Кэтлин начала рисовать прямоугольник на своей бумаге.
Алекс сидел напротив Кэтлин. «Я тоже нашел это», — сказал он. «Теперь я пробую что-то вдвое».
«О», — ответила Кэтлин и начала строить прямоугольник шириной четыре квадрата.
Натан подошел к Шерил. «Я не рисую на бумаге прямоугольники, как все, — сказал он. «Вместо этого я решил использовать Xs.Но Люк сказал мне, что это неправильно. Разве я не могу нарисовать крестики, если захочу? » Натан показал Шерил свою газету.
Черил попросила Натана объяснить, что он сделал. Удовлетворенная тем, что он понимает, что делает, Шерил сказала: «То, что вы сделали, имеет для меня смысл».
Натан вернулся к Люку. «Я сказал вам, что она скажет, что все в порядке», — сказал он.
Черил продолжила ходить по классу. К концу периода она увидела, что все студенты нашли некоторые прямоугольники, а некоторые нашли их все.Она попросила детей убрать плитку и собрала их бумаги. Шерил планировала продолжить урок на следующий день.
На следующий день
На следующее утро Черил дала классу возможность подумать над расширением. «Какой самый дешевый способ разместить 32 человека за одним большим прямоугольным столом? А какой самый дорогой способ? Чтобы ответить, некоторым из вас нужно будет найти дополнительные расстановки столов ».
Примерно через 10 минут Черил прервала учеников, чтобы начать обсуждение в классе.«Какие варианты есть у Comforts, чтобы посадить всех 32 человека за один стол?» — спросила Черил. Руки студентов вскинулись.
«У них будет группа, точнее восемь», — сказала Рэйчел. Большинство студентов кивнули или пробормотали свое согласие.
«Может ли кто-нибудь описать размеры таблиц, которые будут работать?» — спросила Черил. «Я запишу их на доске».
Эрик сообщил: «Один раз-15, 2-раз-14, 3-раз-13, 4-раз-12, 5-раз-11, 6-раз-10, 7-раз-9 и-8-раз-8». . » После того, как Шерил записала размеры, она вернулась и зарисовала каждый соответствующий прямоугольник.
«О, я вижу закономерность!» — сказала Анферни. «Могу я показать это?» Черил кивнула, и Анферни подошла к доске. Она сказала, указывая: «Сверху вниз идет 1, затем 2, затем 3, затем 4, затем 5 и так далее, вплоть до 8».
«А другая сторона идет вниз», — добавила Анн Мария.
«О да, я этого не видел», — сказал Анферни. «Ага, 15, 14, 13 и так далее». Он снова сел.
«Разве список не должен продолжаться?» — спросила Черил. «Разве не следует прямоугольник 9 на 7?» (См. Рисунок 6.)
«Он у тебя уже есть», — сказала Малкия.
«Да, 9 на 7 и 7 на 9 — это одно и то же», — добавила Николь.
«Все числа после 8-умножить на 8 — это повторения, — сказала Кирстен, — так что вы не можете их сосчитать».
«Давайте подумаем, сколько квадратных столов придется арендовать мистеру и миссис Комфорт на каждый большой прямоугольник», — сказала Шерил. «Сколько им придется арендовать за стол размером 15 на 1?»
«Пятнадцать. Легко, — ответили несколько студентов.
«А как насчет 2х14?» Черил продолжила.«Сколько столов придется арендовать Comforts для такой договоренности?»
«Двадцать восемь», — звали многие дети.
«А как насчет расположения 3 на 13?» — спросила Черил. Класс быстро понял, чем занимается Шерил.
«Вы просто размножаетесь», — сказала Рифка. «Просто сделай это для всех — 28, 39, 48, 55, 60, 63 и 64».
«Что вы замечаете в форме столов?» Затем спросила Черил.
Малкия сказала: «Размер 8 на 8 — квадрат, а все остальные — прямоугольники.”
«Но ведь размер 8 на 8 тоже прямоугольник, помнишь?» Эрин напомнила Малкию.
«Смотрите, — сказал Брэндон. «Если они устроят длинный тонкий прямоугольник для 32 человек, то они смогут сделать это всего с 15 столами. Так дешевле всего.
«К тому же они сэкономили бы место, поскольку 1-умноженный на 15 занимает меньше всего места», — добавил Шарнет.
«Но вам понадобится длинная комната, — добавила Николь, — как для королевского банкета».
Затем Шерил прервала беседу и дала письменное задание оценить мышление каждого ученика.Она написала на доске три вопроса, чтобы дети могли ответить:
- Какие шаблоны вам пригодились в работе?
- Какие расстановки столов наиболее и наименее экономичны?
- Что вы заметили в областях и периметрах выполненных вами мероприятий?
Учащиеся работали над заданием на остальной класс.
Обучение вашего ребенка дополнительным фактам к 20
Что такое дополнительные факты к 20?
Факты сложения 20 — это просто суммы от 0 + 0 до 10 + 10.Они являются строительными блоками арифметики и обычно первыми математическими фактами, которые усваивают дети. Большинство школ и учебных программ по математике рекомендуют детям усвоить сложение к концу 1-го класса (и, конечно, не позднее середины 2-го класса).
Это потому, что факты сложения являются основополагающими по отношению к остальной элементарной арифметике. Без полного усвоения фактов сложения до 20 дети начнут бороться и путаться, когда они начнут заниматься вычитанием, задачами со словами и сложением многозначных чисел во втором классе.
Эти простые маленькие суммы могут показаться неинтересными. Но когда вы учите своих детей фактам сложения, вы учите их гораздо большему, чем простому сложению.
Глубокое понимание
Изучение фактов сложения помогает детям лучше понять принципы сложения. Один важный принцип, который дети усваивают по мере усвоения фактов сложения, — это свойство коммутативности. Это длинное имя, но оно означает только то, что мы можем складывать числа в любом порядке.Например, 6 + 4 равно 4 + 6, или 7 + 8 равно 8 + 7. (Коммутативность также сокращает количество фактов, которые детям нужно усвоить; как только они узнают 6 + 4, они уже знают 4 + 6. )
Изучение фактов сложения также подготавливает детей к перегруппировке и «переносу одного», когда они начинают складывать большие числа. Например, когда дети складывают 6 + 5, они обнаруживают, что у них есть одна группа из десяти, с одной оставшейся, или 11. Это точно то же самое мышление, которое им потребуется, когда они начнут складывать двузначные числа. вертикально.
Жонглирование числами
Мы можем одновременно манипулировать определенным количеством идей в голове. Как объясняет когнитивист Дэниел Уиллингем в своей книге «Почему ученикам не нравится школа:
», «… рабочая память — это место в разуме, где происходит мышление, где мы объединяем идеи и трансформируем их в нечто новое. Сложность в том, что в рабочей памяти ограничено пространство, и если мы попытаемся поместить туда слишком много информации, мы запутаемся и потеряем суть проблемы, которую пытаемся решить.”
Знание фактов сложения помогает детям справляться с гораздо более сложными математическими понятиями. Добавляют ли они дроби, коэффициенты или даже векторы, дети, которые знают факты сложения, имеют огромное преимущество: они могут сосредоточить на сложном, новом материале и не отвлекаться на сложение.
Вычитание, умножение, деление? Нет проблем
Как только дети усвоят дополнительные факты, другие основные факты станут намного проще. Факты вычитания можно рассматривать как обратное сложению.(Поскольку 6 + 7 = 13, 13-7 должно равняться 6.) Умножение — это просто повторное сложение, поэтому, когда ребенок хорошо знает, как складывать, легко использовать повторное сложение, чтобы начать освоение умножения. Затем, когда умножение освоено, обучение делению просто требует размышления над фактами умножения задом наперед.
«Я думаю, что могу, я думаю, что могу…»
Дети часто пугаются, когда смотрят на таблицу всех фактов сложения к 20. Но самое замечательное в фактах сложения то, что вы знаете точно что вам нужно изучить.Когда я учу детей сложению фактов, мне нравится показывать им таблицу всех фактов в начале, а затем отслеживать их прогресс. Поначалу это кажется сложной задачей, но по прошествии нескольких недель они испытывают огромное чувство выполненного долга, поскольку их усердные усилия окупаются.
Умение взять сложную задачу и разбить ее на более мелкие части — жизненно важный навык. Но когда дети узнают, что они могут овладеть фактами сложения, у них появляется уверенность, что они могут это сделать!
Хотите помочь своим детям усвоить дополнительные сведения к 20 и воспользоваться всеми этими преимуществами? Addition Facts That Stick предоставит вам стратегии, игры и рабочие листы, чтобы научить вашего ребенка фактам сложения, которые действительно ПРИКЛЮЧАЮТ!
Семейства фактов и основные факты сложения и вычитания
В этой статье объясняется, как использовать группы фактов, чтобы помочь детям усвоить основные факты сложения и вычитания (с однозначными числами), а также содержится полный пример урока с упражнениями и задачами со словами о семьях фактов, где сумма равна 13 или 14.
Что такое семья фактов?
Семейство фактов — это группа математических фактов, использующих одни и те же числа. в В случае сложения / вычитания вы используете три числа и получаете четыре факта. Например, вы можете сформировать семейство фактов, используя три числа 10, 2 и 12: 10 + 2 = 12, 2 + 10 = 12, 12-10 = 2 и 12-2 = 10.
Где мы используем группы фактов?
Мы можем использовать семейства фактов, чтобы усилить или изучить связь между сложением и вычитанием , и чтобы помочь детям запомнить основные факты сложения и вычитания .Два видео ниже объясняют несколько стратегий для изучения фактов сложения и вычитания, в том числе числовые радуги и семейства фактов.
После видеороликов следует полный урок с множеством упражнений и задач со словами о семьях фактов с 13 и 14 (где сумма 13 или 14), взятый из моей книги Math Mammoth Add & Subtract 2-A.
Урок о фактических семьях — суммы с 13 и 14
1. Заполните. каждый факт семья, цвет шарики, чтобы они соответствовали числам на нем.
2. Соедините линией проблемы, которые
происходят из той же семьи. Ты
не надо
писать ответы.
3. Заполните. В каждом факте семья, цвет шарики, чтобы они соответствовали числам на нем.
4. Вычесть.
а. 13 — 8 = ____ 14 — 6 = ____ | г. 13 —
5 =
____ 13 — 4 = ____ | с . 12 —
7 =
____ 13 — 7 = ____ | г. 12 —
9 =
____ 14 — 9 = ____ |
5. Найдите недостающие числа.
6. Решите проблемы со словом.
а. Тед расставил свои машинки рядами. В первом ряду было семь вагонов, у второго их было семь, а у третьего ряда — четыре. Сколько машин у Теда имеют? |
б. Если у вас есть 14 ягод клубники, а у меня
восемь, сколько еще у вас имеют? |
г. Папа
у него шесть вишен, а у мамы на пять больше, чем у него. Сколько вишен у мамы? |
г. Сначала у мамы было 20 яблок на пирог, но она дала каждому из четырех детей одно яблоко до того, как она сделала пирог. Сколько яблок она сделала ушли за пирогом? |
7.Выясните закономерности и продолжайте их!
а. | |||||||||||||||||
40 | 48 | 56 | 64 | 72 | _____ | _____ | _____ | _____ |
б. | |||||||||||||||||
17 | 21 | 25 | 29 | _____ | _____ | _____ | _____ | _____ |
Этот урок взят из книги Марии Миллер Math Mammoth Add & Subtract 2A и размещен на сайте www.HomeschoolMath.net с разрешения автора. Авторские права © Мария Миллер.
навыков, необходимых детям для перехода во второй класс | Разобрался
Чтобы быть готовым ко второму классу, нужно больше, чем просто знать определенные факты. Второклассники должны уметь думать о том, как и почему они решают проблемы. Академические стандарты вашего штата определяют навыки, которые дети должны освоить к концу первого класса, чтобы подготовиться ко второму классу.Вот некоторые из самых крупных.
Навыки, необходимые для подготовки ко 2-му классу: искусство английского языка и грамотность
Один из способов подготовки детей ко второму классу — это продолжать работать над соединением букв и звуков, чтобы составлять слова. (Иногда это называют фонологической осведомленностью.) Второклассники используют этот навык для написания коротких предложений. Они также читают рассказы и стихи и учатся говорить о прочитанном. Вот пример навыков чтения и письма, которые дети должны освоить к концу первого класса:
Продемонстрируйте понимание урока в рассказе, задавая вопросы о нем и отвечая на него (кто, что, где, когда, почему и как)
Сравните и сопоставьте элементы разных историй, включая персонажей, обстановку и основные события
Объясните, чем тексты, рассказывающие истории, отличаются от текстов, которые предоставляют информацию
Выучите основные правила разговорного и письменного английского языка и использовать эти правила для описания людей, событий, идей и чувств
Разговаривать с другими, используя правила слушания, задавания вопросов и ожидания своей очереди для ответа (как в обсуждениях в классе)
Напишите в небольших группах, а также самостоятельно по одной теме и предоставьте несколько фактов или подробностей о ней
Навыки, необходимые для подготовки к g оценка 2: Математика
К тому времени, когда дети пойдут во второй класс, они должны знать целые числа (0, 1, 2, 3 и т. д.)) и поместите значение в двузначные числа (например, зная, что «2» в «24» означает «20»). К концу первого класса дети начинают группировать числа в десятки и единицы. Они также используют диаграммы, таблицы и диаграммы для решения проблем. Вот некоторые другие ключевые навыки, которые необходимо детям подготовить к математике во втором классе:
Складывать и вычитать числа до 20 (например, 10 + 10 или 20-10)
Понимать основные правила сложения и вычитания ( например, 6 + 2 совпадает с 2 + 6)
Решайте задачи со словами и задачи с одно- и двузначными числами до 20 (см. видео о том, как второклассники решают задачи со словами.)
Поймите значение знаков «десятки» и «единицы» в двузначных числах и научитесь сравнивать двузначные числа, используя> (больше чем) и <(меньше чем)
Признайте, что Знак равенства означает, что обе части уравнения имеют одинаковое значение и знают, является ли уравнение ложным (например, 3 + 4 = 9)
Измерьте объекты и расположите их по длине
Считайте часы и уметь определять время с точностью до часа
Сортировка предметов по категориям по форме, размеру, цвету и функциям
Как помочь подрастающему второкласснику
15 математических игр за 15 минут или меньше
Математические игры раскрывают в детях естественную любовь к числам.По мере того, как учащиеся переходят в новый учебный год, помогите им отточить свои навыки числа с помощью некоторых из этих веселых и эффективных игр.
5 минут
1. Саймон говорит: «Геометрия!»
Усовершенствуйте эту традиционную игру, предложив детям иллюстрировать следующие геометрические термины, используя только свои руки: параллельные и перпендикулярные линии; острый, прямой и тупой углы; и углы 0, 90 и 180 градусов.
Задание: Увеличьте темп команд и посмотрите, смогут ли ваши ученики не отставать!
2.’Round the Block
Попросите учащихся встать на площади. Дайте одному из них мяч и математическую задачу, требующую списка ответов, таких как счет по двойкам или наименование фигур с прямым углом. Прежде чем ученик ответит, он передает мяч человеку рядом с ним. Дети передают мяч по квадрату как можно быстрее, и ученик должен дать ответ, прежде чем мяч вернется к нему.
Задание: Когда дан правильный ответ, ребенок, владеющий мячом, должен ответить на следующий вызов, отправив мяч обратно по кругу в противоположном направлении.
3. Отскок суммы
Покройте пляжный мяч цифрами (используйте перманентный маркер или липкие этикетки). Бросьте мяч одному ученику и попросите ее назвать номер, которого касается ее большой палец правой руки. Она бросает его следующему ученику, который делает то же самое, а затем добавляет свой номер к первому. Продолжайте в течение пяти минут и запишите сумму. Каждый раз, когда вы играете в игру, добавляйте сумму к графику. В какой день вы достигли наибольшей суммы? Нижайший?
Задача: Используйте дроби, десятичные дроби или сочетание отрицательных и положительных целых чисел.
4. Straw Poll
Задайте вопрос и позвольте учащимся проголосовать, поместив соломинку в один из нескольких пластиковых стаканчиков, каждый из которых имеет свой ответ. Позже младшие ученики могут построить график результатов, в то время как старшие дети вычисляют соотношение и процент для каждого ответа.
Задание: Если опрошена вся школа, и если предположить, что каждый ответ получил одинаковый процент голосов, сколько голосов было бы в каждой чашке? Что, если бы ваш город был опрошен? Ваше состояние? U.С.?
5. Уравнения для бритья
Положите ложку крема для бритья на парту каждого ученика, и они решат уравнения, «написав» крем.
Задание: Попросите учащихся сформулировать задачу. По вашему сигналу попросите их повернуться к соседнему с ними столу и решить эту проблему. Попросите детей проверить ответы на своих партах, прежде чем начинать новый раунд.
10 минут
Даже 10 минут увлекательных математических игр могут ускорить обучение.
6. Классы математики
Настройте сетку классиков с макетом калькулятора. Для детей постарше вы можете использовать квадратный корень и знак отрицательного целого числа. Студенты сначала выбирают одно число, затем операцию, другое число, знак равенства и, наконец, ответ. Для двузначных ответов учащиеся могут разделить свой последний прыжок так, чтобы их левая нога касалась цифры в разряде десятков, а правая ступня — на цифру в разряде единиц.
Задание: Учащийся по очереди бросает камень на число и должен избегать этого числа в уравнении.
7. Глобальная вероятность
Семьдесят процентов Земли покрыто водой. Проверьте эту статистику, предложив учащимся встать в круг и бросить друг другу надувной глобус. Когда ученик ловит земной шар, запишите, касается ли он большим пальцем левой руки земли или воды. Этот ученик кидает мяч однокласснику и садится. Когда все сядут, определите отношение количества раз, когда ученики касались воды большими пальцами, к количеству раз, когда они касались земли.Запишите соотношение и повторите действия в другие дни. (Со временем это соотношение должно быть довольно близким к 7 к 3, или 70 процентам.)
Задача: Предскажите вероятность того, что чей-то большой палец приземлится на любом из континентов, на основе отношения площади суши каждого континента к планета в целом.
8. Сладкая математика
Смоделируйте это занятие с помощью одного пакета Skittles или M&M и документ-камеры, или позвольте каждому ученику получить свой собственный пакет.Младшие школьники могут графически отображать содержимое своих пакетов по цвету. Старшие ученики могут рассчитать соотношение каждого цвета по сравнению с общим количеством конфет в их упаковках.
Задание: Скомпилируйте результаты класса в одну диаграмму, затем попросите каждого ученика сравнить свое соотношение с соотношением для всего класса.
9. Это в карточках
Чтобы изменить традиционную карточную игру Война, присвойте значения 1 тузу, 11 валету, 12 королеве и 13 королю, а также номинал карт от 2 до 10 (для детей младшего возраста ограничьте игра только на номерные карты).Играя парами, каждый ученик кладет две карты лицом вверх, затем вычитает меньшее число из большего. Тот, у кого ответ больше, выигрывает все четыре карты. Если суммы совпадают, игроки переворачивают еще две карты и повторяют до тех пор, пока не будет определен победитель.
Задание: Используйте две карты, чтобы сформировать дробь, а затем сравните, чтобы увидеть, у кого дробь больше. Если они эквивалентны, повторяйте, пока кто-нибудь не выиграет раунд.
10. Бесценный стих
Дайте каждой группе из четырех или пяти студентов немного игровых денег — один доллар, два четвертака, три десятицентовика, четыре никеля и пять пенни.Прочтите стихотворение Шел Сильверстайн «Умный» и попросите студентов обмениваться деньгами в соответствии с каждой строфой. («Мой папа дал мне однодолларовую купюру / Потому что я его самый умный сын / И я обменял ее на две блестящие четверти / Потому что два — это больше, чем один!») Спросите младших школьников, может ли человек, начавший с доллара получил хорошую сделку или нет. Старшие ученики могут подсчитать, сколько ребенок в стихотворении терял при каждом обмене.
Задача: Используйте калькулятор, чтобы определить процент потерь при каждом обмене.
15 минут
Обучайте быстрой математике с помощью фруктов, кубиков и даже Twister!
11. Взвешивание
Составьте ряд фруктов и овощей, таких как апельсины, бананы, огурцы, киви, помидоры и сладкий перец. Попросите учащихся предсказать порядок продуктов от самого легкого до самого тяжелого. Используйте весы, чтобы проверить их прогнозы, а затем переставьте продукты в соответствии с их фактическим весом.
Задание: Разрежьте каждый плод пополам.Предложите студентам проанализировать, как плотность фрукта или овоща влияет на его вес.
12. String ’Em Up
Что больше — размах рук или рост? Попросите учащихся встать группами в соответствии с их предположениями: те, кто считает, что их размах рук больше, меньше или равен их росту. Дайте парам кусок веревки для проверки и измерения, а затем перегруппируйтесь в соответствии с их результатами.
Задача: Оцените отношение длины руки или ноги к росту тела, затем измерьте, чтобы проверить точность оценки.
13. Twister Math
Наклейте этикетки с числами, формами или изображениями монет на круги коврика Twister. Дайте каждому ученику по очереди уравнение, описание формы или сумму денег, а затем попросите ученика положить руку или ногу на ответ.
Задание: Пометьте коврик числами, оканчивающимися на ноль, затем наберите номера и скажите детям, что они должны округлить до ближайшего ответа в большую или меньшую сторону.
14.Однометровая черта
Раздайте группам учащихся по счетной палке, карандашу и листу бумаги каждой. Дайте им несколько минут, чтобы записать в комнате три предмета, длина которых, по их прогнозам, составит в сумме один метр. Затем дайте им пять минут, чтобы измерить предметы, записать их длину и сложить их. Попросите группы сообщить свои результаты. Какая группа подошла ближе всего к одному метру?
Задание: Учащиеся измеряют с точностью до 1/8 дюйма, а затем переводят свои измерения в десятичные числа.