Разобрать слово видеть по составу: Страница не найдена

Содержание

Смотреть, обидеть, видеть, дышать и ненавидеть..

  1. Форум
  2. Архив
  3. Подготовка домашних заданий.

Скажите, пожалуйста, почему правила В учебнике по русскому языку, 4 класс, гласят, что у глагола неопределенной формы, т.е начальной формы (без времени), как в названии темы, -ть это суффикс. Это правило.
А когда мы учим другое правило, как в названии темы, то эти же глаголы приобретают окончания —ать, -ять, -ить, -еть. По ним мы определяем спряжения глаголов, в том числе и исключения, как в названии темы.
Где правда? Окончание или суффикс?
Благодарю за пояснения.

это не окончания, а глаголы оканчивающиеся на ать ять.разные вещи

Да мне понятно, что разные.
Объяснить как?

А как разобрать по составу любой глагол из этих, неопределенной формы?
например, глаголы:
Салютовать
Приветствовать
Ненавидеть

Где суффикс? Где окончание?

Если у вас учат, что в глаголах неопределенной формы -ть — это суффикс, а не окончание (что по сути так и есть), то разбор будет выглядеть так:
1) салют/ова/ть — корень/суффикс/суффикс , салютова — основа, т. к. -ть — это формообразующий суффикс, он в основу не входит. Окончаний у глаголов неопределенной формы нет, даже нулевого.
2) привет/ств/ова/ть — корень/суффикс/суффикс/суффикс, приветствова — основа, окончания нет.
3) ненавид/е/ть — корень/суффикс/суффикс, ненавиде — основа, окончания нет.

Но в некоторых программах -ть выделяют как окончание. Что поделать, тогда нужно так и выделять.

Лично я придерживаюсь первого варианта, когда -ть — это суффикс, а окончания у инфинитива нет.

я так поняла, русисты сами еще не договорились. я лично просто говорю, что глагол оканчивается на -ять, дети, это НЕ окончание, квадратиком не выделяем, это просто такие буквы на конце.

Спасибо большое Вам! Я так и думала, основу только не знала, что -ть не входит. Вы обосновались очень доходчиво.

Вы- преподаватель?

Нет, не преподаватель ))

это суффиксы, а не окончания
верно написали — не путайте «окончание» как часть слова со словосочетанием «оканчивается на . ..»
почему такая хитрая формула — а потому что некоторые филологи и авторы справочников считают что -ть — окончание
и если так обозначить типа не должно считаться ошибкой
формулировка «оканчивается на …» позволяет избегать этой спорной тонкости
но основная школьная позиция — -ить и тд — суффиксы

-ить и т.п. — это два суффикса.

Продолжу тему.
Девочки, послушаю еще и Ваши коментарии.

Согласна, что мнений нет единогласных, и это печаль.. Но страдает ребенок, получая оценки и не получая правильные единые знания.

глаголы:
Уйти
Увести
В разных справочниках трактуются по-разному в подземном разборе. Каков ваш вариант?

Глагол
Искупался
Опять же..ну что сказать, дают тему, которую еще не изучали. Постфикс ребенок суффиксом отметил, нулевого окончания не поняв, конечно. Как и у автора, тоже 4 класс.
Спасибо всем заметившим мой вопрос.
Я к чему. Если, как пишет Марина, инфинитив не имеет окончания, то уйти и увести имеют суффиксы ти? Где мне взять это правило про суффиксы и окончания глаголов в неопр форме?

А простые глаголы в инфинитив
вернуть и мечтать -у- -а- в данном случае это еще один суффикс?

Лен, у неизменяемых слов нет окончаний, значит и у инфинитива его тоже нет.
Вернуть: вер — корень, ну — суффикс, ть — формообразующий суффикс, окончания нет, верну — основа.

Мечтать: мечт — корень, а — суффикс, ть — формообразующий суффикс, окончания нет, мечта — основа.
Уйти: у — приставка, й — корень, ти — формообразующий суффикс, окончания нет, уй — основа.
Увести: у — приставка, вес — корень, ти — формообразующий суффикс, окончания нет, увес — основа.

Почитай про формообразующие суффиксы. Ну и про глагольные суффиксы вообще.

На счет нулевого окончания в глаголах прошедшего времени мужского рода. Чтобы понять, что окончание там есть, нужно поставить глагол в форму женского или среднего рода, тогда окончание появится.

Спасибо, Марина.
значит, надо обоснованно словообразующие суффиксы учителю показать? Ну, то есть я приду с вопросом, должен же быть адекватный с моей стороны момент в претензии. Буду искать информацию.
А постфикс как указывается схемой? Как приставка, но зеркально? А будет ли в данном случае окончание называться интерфикс?

Гружу фото

Фото

Лен, все зависит от программы, которая именно в вашей школе. Если ваших детей учат, что -ть и -ти — глагольные окончания, то смысл тебе переть на рожон и доказывать, что это формообразующие суффиксы?
По поводу фото с выполненным заданием. Ошибки: не везде правильно выделяет основу (формообразующие суффиксы в основу не входят), не выделяет нулевые окончания, в глаголе пыталась, а, л являются отдельными суффиксами, первый — словообразующий, входит в основу, второй — формообразующий, в основу не входит (интересно, но ведь в глаголе поспешил он правильно суффиксы и, л отдельно выделил).
На счет постфикса. В принципе, да, он так и выделяется при разборе, как ты написала: как приставка, только наоборот. Но можно его выделять, как обычный суффикс. Но мне кажется, что постфиксы -ся, -сь являются формообразующими (возвратная форма) и тогда они в основу не входят. Но вот тут я не очень уверена, это, скорее, мои рассуждения.

На счет окончаний не грузись (я даже слова такого не знаю, что ты написала ))) ), просто окончания и все )))

Возвратные постфиксы входят в основу. Например, «умывать» и «умываться» — разные слово, а не формы одного и того же. Соответственно, основа в этих случаях прерывается: умыва…ся.

Спасибо. Надо запомнить. Значит основа прерывается.

Интерфикс — это «асемантическая прокладка», то есть вставка, не имеющая никакого собственного значения (в отличие от морфем — в частности, окончания, которое интерфиксом являться не может).

Марина, спасибо.
У сына учителей по русскому языку несколько, точнее трое. Вот в этом проблема, наверное. Так сложились обстоятельства, не специально.
Я, в принципе, поняла суть ответа.

Фото, которое я выложила, ученик это задание делал первый раз, до той поры обрывочно изучал разбор глагола, а с глагольными суффиксами вообще мало знаком, только из правила в учебнике. У нас актировки, неделю дома сидят уже, а тетрадь следствие посещения курсов по рксскому, там другой учитель и своя оценка работы. А ученик расстраивается, понятное дело. Ну и, главное, не понимает единого решения.

Спасибо. А интерфикс входит в основу? Он же в середине слова стоит.
Вы согласны, что глаголы в инфинитив не имеют выделяемого окончания, а -ть -ти это суффиксы, образующие форму глагола и не входящие в основу, потому как исключаются с изменением времени. Правильно?

Интерфикс входит в основу, поскольку не является формообразующей морфемой.
Насчёт -ть и -ти вам абсолютно верно ответила Марина — подход зависит от программы, поскольку этот вопрос русисты никак не разрешат окончательно. Сейчас эту вредную морфему чаще всего считают формообразующим суффиксом (точнее, постфиксом, но в школьную программу это понятие не включено), однако авторы учебника вправе придерживаться альтернативной точки зрения. В чем-то это проще для школьников: их же изначально учили, что с помощью окончания образуются формы слов, а с помощью суффикса — новые слова, и окончание — единственная изменяемая часть слова.

Оптимальный подход на уроках, видимо, приблизительно таков: есть два мнения, мы на уроках будем считать -ть окончанием. Для средней школы уместно добавление: если вы выделите -ть как суффикс, это не будет ошибкой, но не забывайте, что он не входит в основу.

Спасибо за пояснение.

У вас «славка» с маленькой буквы написано? Это не имя?

Это птичка. Как малиновка, овсянка.

Про глаголы так толково объяснили,а почему же «НА СЧЕТ нулевого окончания» раздельно написали?

Открыть тему в окнах

Знаменитости в тренде

Нормальный рост ребенка в четыре года

Она уничтожила себя: почему Ким Бейсингер потеряла карьеру и любовь

Юлия Высоцкая раскрыла секрет молодости

Как разобрать по составу слова: прочный|прочная|проч­ное?

Как выполнить морфемный разбор слов: прочный, прочная и прочное?

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *