Разобрать слово по звукам я: Звуко буквенный разбор буквы я

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова — intmag24.ru

Опубликовано от Admin — Оставить комментарий

Фонетический или звуко-буквенный разбор слова — это анализ слова.  Чтобы сделать фонетический разбор слова, нужно разобрать каждую букву. Для этого необходимо:

  • разделить слово по слогам, обозначить ударный слог;
  • сделать транскрипцию слова, подсчитать количество букв и звуков;
  • разобрать каждую букву и записать ее характеристику:
    • для гласного – ударный/безударный
    • для согласного –  парный/непарный, твердый/мягкий, звонкий/глухой 
  • составить цветовую схему слова (графическую форму слова).
Гласные звуки
Согласный, который стоит перед — твердый[А]  [О]  
[У]  
[Ы]  [Э]   
Согласный, который стоит перед — мягкий[ЙА]  
буква «Я»
[ЙО]  
буква «Ё»
[ЙУ]  
буква «Ю»
[И]  [ЙЭ]  
буква «Е»
 
Согласные звуки 
звонкие парные[Б][В][Г][Д][Ж][З]
глухие парные[П][Ф][К][Т][Ш][С]
звонкие непарные[Й’][Л][М][Н][Р] 
глухие непарные[Х][Ц][Ч’][Щ’]  
Согласные, которые всегда…
всегда мягкие     [Ч’]      [Щ’]      [Й’]
всегда твердые     [Ж]      [Ш]       [Ц]
всегда звонкие      [Й’]      [Л]      [М]      [Н]      [Р]
всегда глухие     [Х]       [Ц]      [Ч’]      [Щ’]
без звука      Ь — чтобы смягчить,     Ъ — чтобы разъединить

Комментарий

Транскрипция слова — звуки, которые записываются в квадратные скобки. Могут использоваться дополнительные знаки, например, обозначение мягкости. 

Звонкие согласные   образуются с участием звука, а глухие — с помощью шума.
Парные согласные образуют пару глухой/звонкий. Например, [Б]/[П], [В]/[Ф], [Г]/[К].
Непарные согласные не образуют пары: [Л], [М], [Р].

Пример: фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «ягода»

Слоги: я́-го-да (3 слога, ударение падает на 1-й слог)
Переносы слова: яго-да

ягода [й’агада] — 5 букв, 6 звуков
я  [ й’] согласный, мягкий, звонкий непарный, буква «я»
    [ а ] гласный, ударный, буква «я»
г [ г ] согласный, твердый, звонкий парный, буква «г»
о [ а ] гласный, безударный, буква «о»
д [ д ] согласный, твердый, звонкий парный, буква «д»
а [ а ] гласный, безударный, буква «а»

Цветовая схемайагада

 

На сайте можно скачать программу «Русский алфавит — карточки для печати«, с помощью которой можно распечатать все буквы алфавита с их характеристиками для звуко-буквенного разбора слова.

Все статьи по русскому языку можно прочитать по метке «Русский язык«

P.S. Это мы сделали себе шпаргалку по фонетическому (звуко-буквенному) разбору слова — не потеряется и всегда под рукой :))

Рубрика: Для школьников

Метки Русский язык, Части речи, Правила русского языка

Фонетический анализ слова. Часть 1 5 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Фонетический анализ слова.

От звука к тексту.

По какому пути нужно двигаться, чтобы хорошо знать предмет? Учёные решили, что движение «от малого к большому» удачно раскрывает знание.

Самое малое в языке — это звук.

Звуки не имеют смысла, но их соединения образуют части слова — морфемы.

Звуки связаны с буквами, их необходимо верно записывать и произносить.

Возможно, у каждого человека возник бы свой язык, если бы каждый писал слова так, как он слышит, а еще и произносил их по-своему. Но в каждом языке есть правила записи звуков буквами, правила произношения слов, постановки ударения в словах и правильной интонации.

Звуки изучает раздел фонетика. Каждое слово можно разобрать по фонетическим характеристикам.

Возьмем простое и понятное слово «ёжики»

Первый вопрос:

1.Сколько в этом слове букв? Это просто посчитать — 5 букв.

Второй вопрос:

2.Сколько в этом слове звуков?

На этот вопрос уже просто так не ответишь. В языке звук не всегда равен букве. Есть буквы, которые просто не читаются (например, в слове «лестница» мы не читаем букву «т»). Есть буквы, которые вообще не обозначают звуки.

Эти буквы используются, чтобы придать соседней букве нужное звучание.

Есть несколько букв, которые часто, но не всегда дают два звука:

«я», «е», «ё», «ю».

В каких случаях буквы «я», «е», «ё», «ю» обозначают 2 звука?

1)Если эта буква стоит в начале слова.

2) Если эта буква стоит после Ь / Ъ.

3)Если эта буква стоит после гласной буквы.

Возвращаемся к вопросу: сколько звуков в слове «ёжики»?

Мы видим букву «ё» в начале слова, значит она даёт 2 звука. Таким образом, в слове «ёжики» 6 звуков.

 

Следующий вопрос: Сколько в этом слове слогов?

Запомним второй секрет фонетики: в слове столько слогов, сколько в нем гласных букв.

Давай вспомним все гласные буквы:

«а», «о», «у», «э», «ы»,

«я», «ё», «ю», «е», «и».

Всего их 10.

В слове «ёжики» 3 гласных буквы, поэтому 3 слога: ё — жи — ки.

Мы поделили слово на слоги и увидели, что первый слог состоит из одной буквы. Такое бывает не только с буквами, которые обозначают 2 звука.

Например, в слове о — ку — ни первый слог состоит из одной буквы О.

Иными словами: в каждом слоге должна быть только одна гласная буква, и она может быть слогом сама по себе.

 

4. Какой слог в слове ЁЖИКИ ударный?

Запомни: Если в слове есть буква «ё», то слог с этой буквой будет ударным.

В слове ё — жи — ки ударный первый слог.

 

5. Сколько в этом слове гласных звуков?

Опять вопрос с подвохом. Мы уже выучили, что «я», «е», «ё», «ю» дают 2 звука.

Эти буквы гласные, а звуки дают согласный и гласный.

Прислушаемся: Я [ЙА], Ё [ЙО], Ю [ЙУ], Е [ЙЭ].

 

Звук [Й] согласный, но он спрятан в этих буквах.

В итоге В слове ёжики 3 гласных звука: [йО — жИ — кИ ]

Давайте вспомним все гласные звуки русского языка:

[А] [О] [У] [Э] [И] [Ы]

 

Их всего 6, хотя гласных букв 10.

6. Сколько в слове «ёжики» согласных звуков?

Вспоминаем, что буква Ё в начале слова дала 2 звука — один из них гласный, а другой согласный.

Получаем 3 согласных звука: [Йо — Жи — Ки].

Согласными звуками называют потому, что они «соглашаются» с гласными вступать в слоги, принимать на себя твердость и мягкость, которую им диктует гласная или «ь» и «ъ».

Все, что мы увидели в «фонетический микроскоп», запишем так:

«ёжики»: 5 букв, 6 звуков, 3 слога, первый слог ударный, 3 гласных звука, 3 согласных звука.

Разбор

слогов

Разбор слогов
Имя: Вайди
Страна и регион: Монреаль
Родной язык: арабский
Ученик или Учитель: Ученик
Возраст или класс: бакалавр, лингвистика и информатика.
Тема вопроса: алгоритм слогового набора
Вопрос:
Я пытаюсь найти советы, как запустить компьютерную программу, которая делит
слова в слоги, так что вы можете помочь мне в этом, дав мне некоторые общие
правил (я работаю на французском канадском языке) или, если вы можете сказать мне, кто
может помочь мне с этим
спасибо 

«Слог» — туманное понятие, которое трудно определить. По общему определение слог — это гласный или похожий на гласный звук, который иногда согласные вокруг него. Практическое определение зависит от ритма и ударение определенных слов в конкретном языке.

Французский часто называют языком с открытым слогом, потому что большинство слов можно разделить на слоги группы согласных-гласные (CV), без закрывающих согласных.

Но есть исключения. Например, следует ли разделить «миллион» на «мил-»-джон или «ми-» «льон». Если вы будете следовать правило CV, то последнее, но если вы спросите носителей языка, есть разногласия. В этих неоднозначных случаях вам придется применить фонологически обоснованное правило, помогающее основной программе синтаксического анализа (например, [l] и [j] никогда не идут вместе в начале слога).

Правила и метод анализа, которые вы выбираете для своей программы, должны быть на основе предполагаемого использования выходных данных. Например, если вывод будет использоваться в синтезаторе речи, вы захотите принять слово элизию во внимание. Если вывод предназначен для списка записей словаря, с другой стороны, вы захотите рассматривать каждое слово отдельно.
Оцените свои потребности, прежде чем начинать писать правила.

Какие бы методы вы ни выбрали, вам обязательно понадобится книга или две по французской фонологии. Слоги основаны на произносимых звуках и буквы, используемые при написании слова, часто вводят в заблуждение относительно его произношение (я предполагаю, что вы вводите прозу). Поэтому вы будете должны делать точные фонетические представления каждого введенного слова прежде чем разделить их на слоги. К счастью, французский язык очень обычная орфография, поэтому произношение слова обычно может быть вытекает из его написания. Правила иногда сложны, но они очень хорошо документированы.

Вот несколько общих книг по французской фонологии. Они могут или не могут содержат какую-либо полезную слоговую теорию. В вашей местной библиотеке может быть больше ресурсы конкретно по канадско-французской фонологии:

Французская фонетика
, Труди Мари Бут. Лэнхэм, доктор медицины: Университет Пресса Америки (1997)
Обзор французской фонологии. Показывает, как произносится практически любое слово по его орфографии. Никакой теории слогов.
Произношение канадского французского , Дуглас С. Уокер. Оттава: Университет Оттавы Press (1984)
Фонетика и морфология современного французского языка и др. современный , Эрве-Д Бешад. Париж: Прессы Университеты Франции (1992)
Французская орфография: теоретическое и др. pratique , Нина Катач. Париж: Натан (1986)

Вот несколько ссылок по теории слогов и вычислительной фонологии:

Вычислительная фонология: подход, основанный на ограничениях , Стивен Птица. Издательство Кембриджского университета (1995)
Теория силлаба , Жан-Пьер Ангужар. Париж: CNRS-Издания (1997)
Вот ссылка на реферат издателя: http://www.cnr seditions.fr/sources/Liste_Fiche.asp?CV=1164
Сетка французского слога, М. ван Остендорп, In: Лингвистика в Нидерландах 1992 , Р. Бок-Беннема и Р. ван Хаут (ред.). Амстердам: Джон Бенджаминс (1992)
Законы предпочтения для структуры слога , Тео Веннеманн. Мутон де Грюйтер (1988)

-Крис Фрост
Для Спросите лингвиста Репетитор
16.02.01

Настройка на звуки в словах

Думать о звуках в словах — неестественное действие. С самого раннего опыта мы учимся «видеть сквозь» звуки языка, чтобы думать о значении. Например, мы учимся сосредотачиваться не на звуках /mä/mē/, а на теплом, приятном человеке, мамочке. Но чтобы научиться читать, дети должны переориентироваться на звуки слов — «металингвистический сдвиг».

Смешение начала и изморози

Чтобы помочь детям думать о словах как о звуках, мы можем помочь им разбить слова на более мелкие части. Один из способов разбить слог на начало (все до гласной) и иней (гласная и все после нее). Например, sleep можно разбить на /sl/ и /eep/.

Рифмовать означает смешивать новое начало со старым инеем. Прежде чем дети смогут сочинять рифмы, им нужен большой опыт распознавания рифм. Прослушивание рифмованных историй, декламация рифмованных стихов и пение рифмованных песен должны быть ежедневными занятиями в классе дошкольного возраста.

Сначала дети могут попробовать составить рифму, смешав одно начало с несколькими словами. Например, они могут сыграть в «Глупую Салли», где они смешивают /s/ с рифмой каждого слова. Учитель называет предмет (например, чашка ), а дети меняют начало на /s/ (например, суп ). Это может иметь смысл ( мне , видеть ; укус , прицел ) или бессмыслицу ( мышь , соус ; велосипед , 19 сике )). Началом такой игры могла стать любая фонема. Вы можете играть в «Глупый Билли», «Глупый Кудрявый», «Глупая Долли» и т. д.

Смешение кода тела

Гласная — самая громкая часть слога (вершина). Всегда можно растянуть гласную и произнести ее вслух. Детям довольно легко разбить слог по обе стороны от громкой гласной. Например, они могут разбить слово , рейс , на «полет» или «полет-т».

Когда мы говорим о теле слога, мы имеем в виду все фонемы через гласную. Любые согласные, идущие после гласной, называются кодой. Например, в слове «мечта» /drE/ — это тело слога, а /m/ — это код.

Вот два способа разбить слово

blast :

  • Начало (bl) – Иней (ast)
  • Корпус (бла) – код (ст)

У этой новой терминологии есть важная выгода: смешивание тела и кода легче, чем смешивание начала инея. Это связано с тем, что начало часто сильно искажается во время смешивания.

Например, если мы попросим ребенка смешать d-ice, очень трудно произнести /d/ без значительного искажения. Поскольку /d/ задействует голосовые связки, для произношения /d/ требуется некоторая гласная (обычно мы добавляем шва /u/), и это искусственное озвучивание мешает смешиванию реальной гласной. Однако искажения согласных в коде нет. Таким образом, дай-це представляет собой очень простую смесь.

В общем, самый простой способ смешивания при декодировании — это body-coda, например, swee-t. Смешивание начала инея (сладкое) обычно сложнее, но, по крайней мере, нужно смешивать только две части. Смешение фонем еще сложнее, потому что в одном слоге может быть три, четыре, пять или шесть фонем. Таким образом, естественное развитие должно начинаться с смешивания тела и коды, переходить к смешиванию начального ритма и заканчиваться смешиванием фонем.

Способы попрактиковаться в смешивании

Один из способов попрактиковаться в смешивании — сыграть в угадайку под названием «Секретный код».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *