Разобрать слово по звукам я: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

как и где в Москве получить бесплатную помощь ребенку с задержкой речевого развития

OlgaSv

мама ребенка с нарушением речевого развития

Профиль автора

Когда я ложилась в роддом, уже была готова к тому, что придется заниматься здоровьем дочери.

Беременность проходила с осложнениями, и это сказалось на психоречевом развитии ребенка. Сначала мы ходили к платным логопедам. Потом я нашла медицинские службы, где детям помогают бесплатно.

Расскажу, как туда попасть и какие специалисты занимаются с дочерью.

О чем вы узнаете

  • Как проходила беременность
  • Как наблюдали ребенка после родов
  • Как дочь занималась с платными специалистами
  • Как мы занимаемся в городском психолого-педагогическом центре
  • Как работает служба ранней помощи Москвы
  • Планы на будущее: занятия в центре патологии речи и нейрореабилитации
  • Какого прогресса в развитии мы добились
  • Сколько я экономлю благодаря бесплатным занятиям

Как растить детей и не разоряться

Лучшие материалы о том, как справляться с родительством и получать максимум от государства, — каждый вторник в вашей почте. Бесплатно

Как проходила беременность

Еще на первом скрининге врачи обнаружили редкую патологию пуповины. В норме кровь между плодом и плацентой движется по двум артериальным сосудам, а у нас в пуповине был только один.

Аномалии пуповины — база ультразвуковой пренатальной диагностики TheFetus.net

Этот порок выявляют примерно в одном случае из 200 беременностей. Он протекает бессимптомно и обычно не влияет на развитие ребенка, но иногда все же приводит к осложнениям, в частности к задержке роста плода. Так было у нас: на втором УЗИ мне сказали, что дочь отстает от норм по весу, росту и другим параметрам, а на третьем скрининге в обменной карте появился диагноз «задержка роста плода» — ЗРП.

Задержка внутриутробного развития — медицинская библиотека Medlineplus

Случается, что ЗРП ставят детям, родители которых тоже родились с небольшим весом, — тогда речь идет о наследственном факторе. Малыши появляются на свет здоровыми и быстро нагоняют других детей в физическом развитии. Но в моем случае задержка роста плода была именно патологической, поэтому могла проявиться не только отставанием в росте, но и перинатальными проблемами. Из-за плацентарной недостаточности во время беременности возникала гипоксия плода — нехватка кислорода, а это опасно неврологическими нарушениями.

Кроме того, врачи обнаружили еще одну аномалию — истинный узел пуповины. Он образуется, когда места в животе еще много и ребенок может перевернуться так, что пуповина образует петлю, а потом сам через нее проходит. Также в конце беременности у меня периодически повышалось давление, и мне поставили артериальную гипертензию. Это тоже создавало риски для ребенка: плаценте может не хватать крови, а плоду — кислорода и питательных веществ.

Высокое кровяное давление и беременность — клиника Майо

В результате я попала под пристальное наблюдение медиков. В третьем триместре долго лежала в роддоме на сохранении. Мне чаще, чем другим, делали УЗИ: врачи отслеживали состояние кровотока плаценты и плода, а также его параметры. Чтобы оценить активность ребенка и вовремя заметить возможные признаки кислородной недостаточности, я постоянно ходила на кардиотокографию, КТГ, — исследование для измерения частоты сердечных сокращений ребенка.

Было страшно и морально тяжело: я понимала, что ребенок, скорее всего, родится нездоровым, но не знала, насколько все будет критично. Больше всего боялась, что из-за всех наших бед у дочери будет детский церебральный паралич — расстройство, которое вызывает нарушения движения и осанки. К счастью, опасения не подтвердились.

ДЦП — клиника Майо

Церебральный паралич: оценка и диагностика — Uptodate

Как наблюдали ребенка после родов

Я родила сама. Дочь появилась на свет с весом чуть более 2700 граммов.

По шкале Апгар у нее были неплохие баллы, несмотря на ЗРП: 8/9. Это система оценки состояния новорожденного на первой и на пятой минуте после рождения по пяти критериям: частоте сердцебиений в минуту, цвету кожи, дыханию, мышечному тонусу и рефлекторной возбудимости. По каждому из этих критериев дают от 0 до 2 баллов. Лучшая оценка — 10/10, но результат дочери тоже считается хорошим.

Как быстро оценить состояние младенца по шкале Апгар

Врачи в роддоме отмечали только маленький вес и слабый сосательный рефлекс. Из-за этого кормить грудью ее не получилось, и я стала давать дочери смеси.

При выписке мне выдали направление в консультативно-диагностический центр роддома.

Педиатр КДЦ, к которому мы попали через месяц, провел осмотр и не нашел ничего страшного. Визуально ребенок был полностью здоров, все рефлексы были в норме.

В детской поликлинике дочку наблюдали педиатр, невролог, эндокринолог и даже генетик. На каждом приеме невролог писал в карте «перинатальная энцефалопатия» — так обозначают факт поражения нервной системы в перинатальный период. Тем не менее на тот момент развитие ребенка ни у кого из специалистов вопросов не вызывало. Все, кроме веса и роста, соответствовало возрасту.

Умеренная неонатальная энцефалопатия: пре- и перинатальные факторы риска и отдаленный исход — Национальная библиотека медицины США

Но ближе к году я стала замечать, что дочь отстает от сверстников: она не показывала на предметы пальцем и не говорила самых простых слов.

Невролог в поликлинике поставил задержку речевого развития, и мы начали проходить обследования, чтобы понять, насколько серьезны изменения в плане неврологии и нет ли у задержки речи других причин, помимо неврологических.

Развитие речи у младенцев — клиника Майо

Различные виды проблем с речью и их причины — клиника Майо

Вот какие исследования мы сделали:

  1. Электроэнцефалограмму дневного сна — ЭЭГ.
  2. УЗИ сосудов головы и шеи.
  3. Комплексное обследование на слух.

На ЭЭГ можно заметить признаки эпилептиформной активности. Такое обследование делают в среднем раз в полгода-год, мы сделали дважды. УЗИ сосудов головы и шеи назначают, чтобы обнаружить возможные нарушения кровообращения сосудов. Диагностика органов слуха позволяет выявить проблемы даже на ранней стадии и у самых маленьких детей, которые еще не умеют говорить. Для этого проводят, например, тимпанометрию. Это исследование, при котором определяют участок слухового анализатора, где есть патология.

Эпилепсия — клиника Майо

Результаты диагностики показали, что у дочери все в норме.

Психиатр в частной клинике поставил дочери задержку психоречевого развития, ЗПРР, когда ей было примерно год и семь месяцев. Я показала ребенка нескольким неврологам, психиатрам, педиатрам и дефектологам, чтобы получить альтернативное мнение. Но все врачи с этим диагнозом согласились.

Для медикаментозной коррекции нам предложили ноотропы. Я дала их дочери несколько раз — под строгим контролем врача и ЭЭГ. После одного препарата она наконец начала повторять слова и звуки. После другого стала лучше запоминать названия предметов и выполнять простые просьбы. Однако я считаю, что таблетки, от которой вдруг появляется речь, не существует.

/guide/nootropics/

Ноотропы: правда ли они улучшают работу мозга

Всего на диагностику и лекарства мы потратили 38 000 Р

Платные консультации17 000 Р
Обследование у сурдолога7000 Р
Два ЭЭГ6000 Р
Лекарства4500 Р
УЗИ сосудов3500 Р

Платные консультации

17 000 Р

Обследование у сурдолога

7000 Р

Два ЭЭГ

6000 Р

Лекарства

4500 Р

УЗИ сосудов

3500 Р

Как дочь занималась с платными специалистами

Логопед. Впервые я привела дочь на занятия в полтора года. На сайте «Профи-ру» по отзывам я нашла специалиста по запуску речи у детей раннего возраста. Но спустя несколько месяцев перестала замечать результаты, и мы ушли к другому логопеду.

У него дочь занимается с двух лет — уже около пяти месяцев. Мы приходим два-три раза в неделю.

Я полностью довольна работой с ребенком и расскажу, как она происходит.

Сначала с помощью специалиста дочь осваивала:

  1. Правильный речевой выдох. Он продолжительный, и во время произношения воздух нужно направлять через рот. Чтобы научиться правильно дышать, дочь дула через трубочку и играла на дудочке.
  2. Артикуляционную гимнастику. Нужно водить языком в разные стороны, поднимать его вверх и вниз, толкать языком бусину на нитке. Гимнастика развивает силу и подвижность языка, губ и неба.
  3. Моторное подражание, когда ребенок подражает действиям взрослого без просьбы это сделать. Допустим, логопед стучит молоточком по столу, и дочка должна интуитивно сделать так же в ответ. Чем старше ребенок, тем сложнее действия, которые надо повторить. Вслед за моторным подражанием приходит артикуляционное — ребенок начинает подражать речи взрослого.
  4. Логоритмику. Нужно петь простые песенки: «Ляля, засыпай, бай-бай». Я заметила, что такие занятия очень эффективны.
    Логоритмика помогла запустить звукоподражание и первые слова.
  5. Слуховое внимание и фонематический слух. Для этого логопед показывала дочери картинки и включала соответствующий звук. Если на картинке корова, то мы слушали мычание. Если молоток — стук.
/guide/better-call-logoped/

Как понять, что ребенку нужны занятия с логопедом

Позже перешли к визуально-ритмическим рядам. Предметам присваивают определенные звуки, и нужно выстроить предметы в ряд и повторить эти звуки. Например, кубик — это звук [по], камень — [ка]. Выкладываем кубик, камень, кубик, камень, и получается «пока, пока». Тоже очень помогает в развитии речи.

Еще работает фразовый конструктор. Есть две картинки, например существительное и глагол, и с помощью этой визуальной подсказки ребенок учится произносить первые фразы. Так изображение мамы и идущего человека превращается в предложение «Мама, иди!».

Здесь логопед просит расположить на карточке фигурки зверей и разбирает с дочкой понятия «за», «над», «между» и другие. Дети постарше расставляют животных рядом с карточкой, по образцу. А самый сложный вариант упражнения — запомнить нужную последовательность на слух и повторить ее с помощью фигурок А это лото для изучения цветов и геометрических фигур. Дочь справляется с заданием почти без ошибок
Здесь логопед просит расположить на карточке фигурки зверей и разбирает с дочкой понятия «за», «над», «между» и другие. Дети постарше расставляют животных рядом с карточкой, по образцу. А самый сложный вариант упражнения — запомнить нужную последовательность на слух и повторить ее с помощью фигурок А это лото для изучения цветов и геометрических фигур. Дочь справляется с заданием почти без ошибок

Занятия у нейропсихолога подключили параллельно. Нейропсихологи дают задания исходя из определенного возраста, запроса и проблемы. Наша проблема заключалась в том, что помимо отсутствия речи у ребенка была расторможенность, сенсорная недостаточность и моторная неловкость. Поэтому специалист посвящал много внимания развитию сенсорики и баланса. Дочь ощупывала мешочки с предметами из разных материалов и фактур, стояла на балансировочной доске, преодолевала всяческие полосы препятствий.

Благодаря этим занятиям появился прогресс: улучшилось понимание речи, дочь стала выполнять простые просьбы, показывать на предметы, моторно подражать действиям в быту и выучила смысл некоторых глаголов: дай, положи, принеси, открой, постучи.

Но мне хотелось, чтобы коррекции было больше. Кроме того, занятия по развитию речи обходились довольно дорого. Так, средняя стоимость визита к логопеду в Москве составляет 1750 Р, к дефектологу — 1500 Р, нейропсихологу — 3000 Р. В итоге на то, чтобы разговорить ребенка, мы тратили по 15 000 Р в месяц.

Так я задумалась, можно ли получать какую-то помощь бесплатно. Слышала, что в детском саду с детьми, у которых есть проблемы с речью, занимаются логопеды и дефектологи. Еще можно устроить ребенка в логопедический детский сад или группу компенсирующего вида. Но оказалось, все это актуально с трех лет, а дочери на тот момент было всего год и девять месяцев. Я не знала, на что можно рассчитывать в раннем возрасте, и решила разобраться. А пока она пошла в ясельную группу обычного сада.

/free-logoped/

Как я оформила для сына бесплатные занятия с логопедом в детском саду

Всего на занятия по коррекции речи мы потратили 166 400 Р

Первый логопед77 300 Р
Второй логопед 76 100 Р
Нейропсихолог13 000 Р

Первый логопед

77 300 Р

Второй логопед

76 100 Р

Нейропсихолог

13 000 Р

Как мы занимаемся в городском психолого-педагогическом центре

В сообществе «Алалия ЗПР ЗРР» для родителей, которые столкнулись с психоречевыми патологиями у детей, мне подсказали, что можно обратиться в городской психолого-педагогический центр Москвы. Там оказывают бесплатную помощь логопед, дефектолог, психолог и другие специалисты. Попасть туда можно по личному обращению после комиссии, которую проводят на месте. Всего в городе работает 26 отделений центра.

На сайте не указано, с какого возраста помощь оказывают на безвозмездной основе. Я слышала, что есть смысл обращаться туда ближе к двум годам. На платные занятия берут уже с года.

Как попасть. Дочери еще не было двух лет, но я все-таки решила попробовать добиться бесплатных занятий. Выбрала ближайшее отделение и записалась туда через сайт центра. Ждала приема около недели.

Такую анкету я заполнила, чтобы попасть на прием в центр. Выбрать можно любое удобное отделение в Москве. Источник: ais.gppc.ru

При первом визите присутствие ребенка не требуется. Надо подписать договор на оказание психолого-педагогической помощи, а для этого представить документы. Я собрала:

  1. Паспорт.
  2. Свидетельство о рождении дочери.
  3. Ее СНИЛС.

Также я заполнила несколько анкет со сведениями о беременности, родах, проблемах у ребенка. Женщина, которая меня оформляла, со скепсисом заметила, что вряд ли в таком возрасте нам предложат занятия. Однако все получилось.

В назначенный день нас встретили три специалиста: логопед, дефектолог и психолог. Они побеседовали со мной, посмотрели медицинские документы и осмотрели ребенка. Поиграли с дочкой и дали ей несколько заданий по возрасту: собрать сортер по цветам и фигурам, показать нужное животное и сказать, какой звук оно издает, дать по просьбе игрушку. Все задания, кроме речевых, моя дочь выполнила. Комиссия длилась около 15 минут.

Нам предложили групповые занятия с дефектологом раз в неделю. Я согласилась.

Как проходят занятия. В нашей группе семеро детей в возрасте двух — трех лет. Когда дочка в нее попала, то была самой младшей — ей был год и десять месяцев. Занятия идут раз в неделю, без родителей, длятся 45 минут. Работают два преподавателя, поэтому они успевают уделить внимание каждому ребенку: занимаются логоритмикой, мелкой моторикой, вызовом гласных букв, слогов и звукоподражаний, творчеством.

/list/speech-problems-myths/

«Если ребенок не говорит, просто подождите» и еще 7 мифов о нарушениях речи и работе логопеда

Так, на одном тематическом уроке малыши слушали в записи голоса птиц для тренировки фонематического слуха, а потом угадывали, кому они принадлежат, и подражали птичьим голосам. А те дети, кто уже хорошо произносил простые звуки, пытались повторить названия птиц и показывали, какие их действия, помимо пения, тоже громкие. Например, стучали как дятел и клевали зернышки как курица. Эти упражнения развивают моторное и артикуляционное подражание. Также дети разобрали строение птиц и поработали над мелкой моторикой — сделали поделку на тему занятия.

Часто тематика занятий связана с каким-то праздником или памятным событием. На занятиях не только работают над речью, но и расширяют кругозор детей. Дочь всегда выбегает из кабинета довольная, с поделкой и наклейкой. Важно, что педагоги кратко рассказывают родителям, о чем был урок, и дают домашнее задание — так дети закрепляют полученные навыки.

Чтобы оценить эффективность работы в центре, нужно периодически проходить повторную комиссию. В конце мая 2023 года, спустя 12 месяцев после начала занятий, мы как раз это сделали. Порядок комиссии был тот же: дочку осмотрели, спросили меня, нравятся ли нам занятия и хотим ли продолжать. Я хотела.

Какие есть недостатки. Меня немного смущает, что занятия групповые. Все-таки развитие детей сильно различается. Когда мы пришли впервые, некоторые малыши из группы уже говорили длинными фразами, а дочка произносила только несколько гласных звуков — [а], [у], [и] — и не могла сказать ни одного слога. Индивидуальная работа, на мой взгляд, была бы полезнее.

Еще я рассчитывала на помощь нескольких специалистов, а нам предложили посещать только дефектолога. Сначала я думала, что так случилось в силу возраста: все-таки дочка была очень маленькой. Но спустя год нам снова назначили одного дефектолога и только в группе. Впрочем, я благодарна и за это.

Как работает служба ранней помощи Москвы

От мам из сообщества я узнала, что во многих городах есть служба ранней помощи, где работают именно с детьми до трех лет, у которых есть особенности развития. В Москве оказалось больше 10 таких центров. В основном они занимаются реабилитацией детей-инвалидов.

На сайте службы ранней помощи указаны категории детей, которым здесь помогают. Моя дочь подходила под категорию детей с речевыми расстройствами.

Как попасть. Я оставила заявку на сайте, указав сведения о себе, ребенке, диагнозе. Вскоре мне перезвонили, расспросили про дочь и сказали, где находится ближайший к нам центр. Предложили записаться на комиссию.

Анкета на сайте службы ранней помощи. Источник: srp.dszn.ru

Мы пришли туда на следующий день. В комиссии были логопед, коррекционный педагог, психолог, специалист по альтернативной физической культуре. Я принесла стандартный пакет документов и обследования дочери с врачебными заключениями.

Беседовали около часа. Все это время специалисты играли с дочкой, а в конце предложили мне заключить договор на безвозмездную помощь и дали анкету о развитии ребенка. Ее я заполнила дома.

В анкете было несколько таблиц о том, какие навыки самообслуживания, коммуникации и поведения должны быть у ребенка в разном возрасте. Я отметила, есть ли они у дочери и что хотелось бы развить. Так, в два года ребенок должен использовать большую часть игрушек по назначению: куклу — кормить и укладывать спать, машинку — катать. Также в этом возрасте у малышей начинает развиваться фантазия и они могут замещать один предмет другим в игре. Допустим, воображая себя певцом, использовать вместо микрофона расческу или флакон. Еще с двух лет возникают игры по ролям: в доктора, дочки-матери, магазин. В этом у нас как раз был пробел.

В анкете нужно было отметить, подвижен ли ребенок, как он реагирует на просьбы и насколько самостоятелен

Через две недели мне написала куратор из службы ранней помощи. Рассказала, что нам назначили занятия с коррекционным педагогом и специалистом по альтернативной физической культуре дважды в неделю. Время для нас оказалось очень удобное. Мы стали приходить туда после дневного сна в детском саду и занимались час. Урок поделен на две части: сначала с дочкой работает один педагог, потом — второй.

С учетом анкетных данных для дочери составили индивидуальную программу ранней помощи, в которой прописали цели, задачи и ожидаемые результаты. Каждые три месяца она обновляется.

Это первая индивидуальная программа для дочери. Она включает в себя не только речевое развитие, но и развитие игровой и имитационной деятельности, навыков самообслуживания

Как проходят занятия. Программу составили так, чтобы в первую очередь закрыть те потребности, которые я указала в анкете. Коррекционный педагог работает над крупной и мелкой моторикой, речью, общим развитием, помогает дочери освоить сюжетно-ролевую деятельность. Вместе они изучают цвета, формы и свойства предметов, виды животных и место их обитания, сопоставляют картинки с реальным объектом, определяют положение в пространстве, чтобы разобраться в понятиях «за», «под», «над»: расставляют в нужном порядке фигурки и кубики с животными. Такие упражнения еще и тренируют слуховое восприятие и память.

Логоритмика, танцы, сюжетно-ролевые игры тоже часть занятий с ребенком.

/pervoe-slovo/

Как помочь ребенку быстрее заговорить

На физкультуре у дочери развивают ловкость и координацию движений: она залезает на разные препятствия, ползает, бросает и пинает мяч, учится прыгать и ездить на трехколесном велосипеде.

В этом зале проходят занятия по альтернативной физической культуре

Занятия индивидуальные, и это огромный плюс. Я тоже в них участвую, чтобы понять, как заниматься с дочерью дома. Кроме того, вижу, что у специалистов действительно много опыта. Они знают, что делают, умеют найти подход к каждому ребенку и хотят помочь.

Через несколько месяцев я попросила нашего куратора включить в новую трехмесячную программу занятия с логопедом, и наши пожелания учли. Мы продолжаем ходить в службу ранней помощи и очень довольны.

Какие есть недостатки. Иногда возникают незначительные проблемы из-за расписания или на месте не оказывается нужного специалиста, но наш куратор всегда находит выход из ситуации. Я полностью довольна и программой занятий, и отношением людей к своей работе и к нам.

Здесь дочь занимается с коррекционным педагогом

Планы на будущее: занятия в центре патологии речи и нейрореабилитации

Когда дочери было еще полтора года, невролог пообещала, что, как только девочка подрастет, она даст направление в центр патологии речи и нейрореабилитации — ЦПРиН. Там помогают детям с различными речевыми проблемами. С ними работают логопеды, психиатры, неврологи, нейропсихологи, физиотерапевты, врачи лечебной физкультуры.

Я не уточнила у врача сразу, с какого возраста туда можно попасть, а позже узнала, что родители обращались в ЦПРиН лично, без направлений, и их детям помогали. Тоже захотела попробовать.

Как попасть. Чтобы устроить туда ребенка, надо оставить заявку на сайте, записаться на прием и пройти специалистов консультативно-диагностического центра. Это тоже своего рода комиссия. Они принимают решение о том, нужны ли ребенку занятия.

/dysgraphia/

Я потратила 471 500 Р за 12 лет на лечение трудностей с речью и письмом у сына

Чтобы оставить заявку, медицинские заключения и выписки не нужны. Они требуются уже на диагностике. В анкете я только указала данные ребенка и свои.

Через некоторое время со мной связались и объяснили, что бесплатную помощь оказывают детям старше двух лет и шести месяцев. Для этого у ребенка должна быть московская регистрация. Платно можно обратиться с двух лет, иногородним в том числе.

Мою заявку сохранили и предложили прийти в центр летом, когда дочери будет два с половиной года.

В центр берут не всех. Вот полный список патологий, при которых нельзя получить направление в диагностическое отделение Надеемся, что в июне удастся пройти диагностику

Какого прогресса в развитии мы добились

Мы продолжаем занятия в городском психолого-педагогическом центре и службе ранней помощи.

Дочь научилась произносить более 50 слов и звукоподражаний — самых простых, но тем не менее. Среди них — мама, папа, отдай, би-би, топ-топ и другие. Она также освоила несколько фраз: «Кто там?», «Мама, иди», «Ляля ам». И поняла, как вести диалог в формате ответов «да-нет». Сейчас дочь уже реагирует на бытовые просьбы и выполняет их, подражает действиям взрослых.

Наши педагоги продолжают работать с ее речью: расширяют словарный запас и усложняют речевые конструкции. А также развивают моторику и корректируют эмоционально-волевую сферу: учат ребенка понимать свои чувства и эмоции, справляться с ними. Например, если во время сложных заданий, которые не даются дочери, она начинает злиться, коррекционный педагог говорит ей что-то вроде: «Да, сейчас ты расстроена и тебе сложно выполнить задание, но нужно научиться это делать. Давай мы вместе попробуем его разобрать, а потом порисуем».

Специалисты дают благоприятные прогнозы, но придется много работать. Нам рекомендуют пройти психолого-медико-педагогическую комиссию, чтобы устроить дочь в спецгруппу детского сада. ПМПК определяет, требуются ли ребенку особые условия для получения образования. Если комиссия порекомендует, уже с сентября возможны занятия с психологом. А что касается школы, тут все будет зависеть от дальнейшего развития.

/guide/pmpk/

Что такое ПМПК и как она проходит

Сколько я экономлю благодаря бесплатным занятиям

Дочь посещает бесплатные индивидуальные занятия с логопедом, коррекционным педагогом, педагогом по альтернативной физической культуре, а также групповые — с дефектологом. Если бы все это время я обращалась к таким специалистам за деньги, то в неделю тратила бы 6000—8000 Р, а в месяц — по меньшей мере 24 000 Р.

Платно я вожу ребенка только к логопеду-дефектологу. Он специализируется на поведенческой терапии, и такой услуги в наших центрах нет. Раньше я думала, что поведенческая терапия больше нужна детям с расстройствами аутистического спектра, но сейчас понимаю, что она актуальна при любых психологических, психиатрических и поведенческих проблемах. Наш специалист занимается и запуском речи, но делает это с учетом поведенческих нарушений дочери: гиперактивности, негативизма. Будем продолжать. Остальную коррекцию эти занятия не замещают, наоборот, гармонично дополняют ее.

Надеюсь, что мы еще попадем в центр патологии речи и нейрореабилитации и пройдем центральную психолого-медико-педагогическую комиссию — ЦПМПК. Я бы хотела больше времени уделить речевому развитию. И если такую помощь удастся получить бесплатно, буду рада.

/logosad/

Как мы сэкономили на занятиях с логопедом 145 000 Р

Часть потраченных на лечение денег хочу вернуть. Через сайт nalog.gov.ru я подала документы на налоговый вычет за консультации врачей и занятия у нейропсихолога: он принимает в медицинском центре, поэтому это возможно. Рассчитываю получить 5600 Р.

Материалы, которые помогут родителям сохранить бюджет и рассудок, — в нашем телеграм-канале @t_dety

«Что, блин, это вообще»: что жители и власти говорят о новой атаке беспилотников на Москву

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Alexander Shcherbak/TASS

Утром 30 мая Москва и Подмосковье оказались под атакой дронов. Минобороны России заявило о восьми ударах беспилотников, однако российские СМИ сообщали о 25-32 прилетевших в регион беспилотниках. В результате атаки многие дроны были сбиты, пострадавших среди населения нет. Русская служба Би-би-си поговорила с жителями и ознакомилась с заявлениями представителей власти.

Жители Москвы и Подмосковья рано утром слышали звуки взрывов, но сейчас говорят, что в городе все спокойно, и почти ничто не напоминает о произошедшем — ночные удары даже не обсуждают в домовых чатах. Депутаты, чиновники и телевидение сосредоточились на том, чтобы успокоить население, сделать вид, что все в порядке, и похвалить российские системы ПВО.

«Все спокойно»: реакция жителей Москвы и области

В районных чатах и группах в Подмосковье некоторые жители обсуждали, что проснулись в 4-5 утра от звуков взрывов. Но уже днем, по их словам, все было как обычно. «Все спокойно. Всем пофиг», — сказал Би-би-си житель подмосковного Красногорска. «В городе все как всегда. Спокойно. Дочь слышала звук взрыва», — подтверждает жительница города Светлана.

Москвичка Настя рассказала Би-би-си, что ее мама живет в Красногорске и под утро проснулась от «едкого запаха дыма». «Ближе к 7 она услышала хлопки, проснулась, запах стоял в комнате. Она не видела [взрыва], просто слышала», — пересказывает девушка слова своей матери. В течение дня, по ее словам, на улицах не было ничего необычного, а в домовых чатах люди обсуждали только бытовые вопросы.

Другая жительница Красногорска Елена рассказала, что в 6-7 утра услышала два громких звука, «похожих на гром». «Подумала, что гроза, а позже услышала в новостях, что это беспилотники», — рассказала она.

Москвич, который живет на улице Марии Ульяновой, рассказал, что был поражен новостями о прилетевших дронах, так как один из них упал в 500 метрах от его дома. «Что, блин, это вообще», — говорит он. Его удивило, что на улицах все спокойно, а в районных и домовых чатах нет никакого обсуждения произошедшего.

Москвичка, живущая в нескольких сотнях метров от дома на Профсоюзной улице, в который попал дрон, рассказала, что около этого дома утром «в основном стояли зеваки». «Никакой информации по району или в домовых чатах нет. В целом ощущение, что никто ничего не говорит. Дом по кругу лентой оцепили и через каждые 30 метров гвардейцев поставили. Было 15-20 полицейских машин, пара пожарных, скорая», — рассказала она Би-би-си.

Москвич Александр рассказал, что его отец живет в Одинцово и был свидетелем взрыва беспилотника. По словам Александра, его отец «не верит, что опасность реальна». «[Говорит], что ничего не заметил и всё спокойно. Он старается не замечать всё, что выходит за рамки его фильтра восприятия реальности. Ну и старается нас успокоить, чтобы мы за него не переживали», — рассказал Александр Би-би-си.

Автор фото, Vitaly Smolnikov/TASS

Жительница поселения Московский Алена в комментариях местного телеграмм-канала написала, что взрывы были слышны по всему району на улице Атласова. «Взрыв был очень сильный, сработали сигналки на машинах. Никто ничего не понял сразу, часам к 7 утра только узнали что произошло. Люди которые в этом доме живут сказали, что так трясло [сильно]», — написала она.

В районной группе Барвихи жители писали, что из-за падения дрона перекрыли переезд в соседней деревне Шульгино. «Соседи, если кому-то в город надо ехать, только по платной дороге. У парка Раздолье всех разворачивают. Движение перекрыто в связи с падением БПЛА, работают оперативные службы», — пишут в группе Барвиха Life.

«Пофиг» и «хорошая работа ПВО»

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

В основном публичная реакция российских политиков и СМИ была направлена на то, чтобы успокоить россиян.

Так, президент России Владимир Путин ближе к вечеру отметил работу ПВО: «Система ПВО Москвы сработала штатно, удовлетворительно во время налета БПЛА, хотя есть над чем работать». По его словам, атаки на Москву стали ответом на российские удары по штабу военной разведки Украины.

Спокойно отреагировали на атаку и депутаты Госдумы, опрошенные «Версткой». Их реакция укладывается в рекомендации описанного «Медузой» (признана в России «иностранным агентом» и нежелательной организацией») «темника» для федеральных СМИ по этой теме. В одном из пунктов «методички» предлагается сделать акцент на том, что задача атаки была «психологической», но жители показали «спокойствие и выдержку».

«А что случилось? Я попил кофе, выкурил утренний айкос и еду на работу. Не вижу никаких изменений или проблем», — сказал изданию «Вёрстка» один из депутатов.

Глава комитета Госдумы по обороне, генерал Андрей Картаполов назвал атаку «актом устрашения, который направлен на мирное население» (его цитирует РБК). По мнению Картаполова, беспилотники смогли долететь до столицы из-за того, что Россия — большая страна.

«Это стало возможным, потому что у нас очень большая страна и всегда найдется лазейка, где беспилотник может пролететь, обходя районы расположения средств противовоздушной обороны», — заключил депутат.

Не паниковать посоветовал и другой депутат-генерал Андрей Гурулев: «Я бы не поддавался панике по поводу атаки беспилотников на Москву и Подмосковье. Из всего их количества практически ничего не долетело».

Депутат Александр Хинштейн заявил, что налет дронов на Москву — это «новая реальность, которую предстоит осознать». «Несомненно, диверсионно-террористические атаки Украины будут лишь нарастать. Что все 8 БПЛА, по сообщению Минобороны, сбиты системой ПВО или подавлены средствами РЭБ — замечательно. Но это не должно никого успокаивать», — заявил он.

Автор фото, Alexander Shcherbak/TASS

«Поразительно, конечно, насколько российские власти, не сговариваясь, дружно принижают значимость атак дронов на российские города. Уже по Москве лупят, а в заявлениях сплошная гордость за то, как всё хорошо сработало, — отмечает политолог Татьяна Становая. — Вы спросите, а что ж Путин так себя ведет, неужели не понимает и не боится последствий? Очевидно не боится, и все построено на не раз озвученной им идее про терпеливый народ, который все понимает и все выдержит».

«Сегодняшний налет на Москву уравнял ситуацию между столицей и Белгородом. Жителям последнего теперь будет не так обидно, населению первой — не так пофиг», — отмечает и политолог Аббас Галлямов (признан «иностранным агентом»).

  • «Теперь поняли, каково это». Как живут и как спасаются от обстрелов жители Белгородской области

«Занять и разобрать Киев»

Активные сторонники войны против Украины отреагировали на атаку ожидаемым образом -призывами к эскалации боевых действий.

Так, депутат Петр Толстой заявил, что для прекращения обстрелов Москвы «надо занять Киев». «Нужна мобилизация всех сил и средств. Нужна собранность и единство в понимании общей цели — только Победа», — заявил депутат.

Глава «Справедливой России» Сергей Миронов сказал, что нужна «ликвидация Зеленского и его пособников». «Лучший ответ на эти атаки — возвращение наших исконных территорий, по нелепости попавших в состав нынешней Украины», — заявил он.

Пропагандист Владимир Соловьев заявил, что москвичам и жителям других крупных городов России нужно «скорее осознать», что Россия «ведет войну с НАТО».

«Атака БПЛА на Москву и Подмосковье подтверждает необходимость продолжения СВО и достижения поставленных целей», — заявил в свою очередь представитель Кремля Дмитрий Песков.

Запрет беспилотников и сбой в GPS

Некоторые представители власти предложили принять новые запретительные законы. Депутат от «Единой России» Андрей Гурулев заявил, что нужна уголовная ответственность за съемку летающих дронов.

«Принимать наконец необходимые законы» советует и депутат Хинштейн. Еще после атаки дронов на Кремль 3 мая он призывал принять закон о полетах беспилотников.

Экс-глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин призвал в своем телеграме блокировать систему GPS. В одном из районов, куда прилетел беспилотник — на Профсоюзной улице в Москве, — были сбои сотовой связи, однако GPS работала, рассказала Би-би-си одна из жительниц района. Другая жительница, впрочем, говорит, что не заметила сбоя в навигации и сотовой связи.

По многочисленным свидетельствам, во некоторых районах Москвы спутниковая навигация работает со сбоями по меньшей мере с начала мая, когда беспилотниками был атакован Кремль. Причем сбои были не только в самом центре, но и в целом в пределах Третьего транспортного кольца, а также у отдельных объектов. Российские СМИ писали, что отключение GPS отражаются на работе такси.

По рассказам жителей, многие водители избегают заказов в центре, так как им сложно связаться с пассажирами — из-за этого растут цены на поездки.

В «Яндекс.Такси» Би-би-си подтвердили, что «в последнее время в столичном регионе наблюдаются проблемы с определением геопозиции». В компании говорят, что пытаются бороться с проблемой с помощью внутренних алгоритмов.

О сбоях в навигации писали и пользователи спортивных приложений. «Проблемы были на беговых соревнованиях в центре Москвы. Не определяется скорость на часах, не могу темп поддерживать без пейсера [бегун, который помогает поддерживать темп в гонках]», — рассказал Би-би-си Сергей из Москвы.

Но все меры по блокировке GPS могут оказаться бессмысленными.

Чтобы продолжать получать новости Би-би-си, подпишитесь на наши каналы:

  • Telegram
  • Twitter

Подпишитесь на нашу рассылку «Контекст»: она поможет вам разобраться в событиях.

Фонетическая осведомленность против фонематической осведомленности – что нужно знать

Слышали ли вы о фонетической и фонематической осведомленности? Что это за два термина и что они обозначают? Вот что вам нужно знать, если вы обучаете чтению.

В чем разница между фонетической и фонематической осведомленностью

Чтобы понять разницу между фонетической и фонематической, вам необходимо понять, что означают эти два термина. Фонематическая осведомленность — это понимание того, как каждое новое слово в предложении состоит из звуков речи.

И эти звуки — фонемы. По сути, фонема — это звуковая единица. Фонематика или фонология фокусируется на конкретном устном языке и конкретных звуках, используемых в этом языке. Если вас интересует фонология английского языка, вы будете изучать только звуки, встречающиеся в этом языке.

С другой стороны, фонетика сосредоточена только на звуках, которые люди используют. Он охватывает все языки и все звуки, которые вы можете в них найти. Фонематическая осведомленность – это способность различать отдельные звуки в целом слове. Нередко можно увидеть, как люди используют эти термины взаимозаменяемо, но между ними есть небольшая разница.

 4 компонента фонематического восприятия

Существует четыре основных компонента фонематического восприятия. Поскольку речь идет об отдельных звуках, которые люди издают во время разговора, все компоненты будут ориентированы на сегментацию слов и работу с разными звуками.

  1. Рифмование – Рифмование – это один из первых уроков, которым детей учат в школе, и способность распознавать слова, которые рифмуются (или рифмуются), определять те, которые не рифмуются, и думать о своих собственных примерах, показывает фонематическую осведомленность .
  2. Смешение и сегментация фонем – Способность смешивать звуки означает, что человек может соединять звуки вместе, чтобы образовать осмысленное слово. Сегментация фонем — это противоположное действие, при котором учащийся разбивает слово на звуки или отдельные фонемы.
  3. Идентификация и аллитерация – Умение определять начальный звук в слове. Эта звукоизоляция и идентификация достаточно важны, особенно для детей раннего возраста (первого класса и младше).
  4. Удаление и замена – Удаление и замена направлены на изменение слов и звуков в них. Может ли человек вычеркнуть из слова первый звук и произнести остальные? Могут ли они заменить один звук другим и сказать результат?

Все эти элементы имеют решающее значение для понимания языка и демонстрации инструкций или навыков фонематического восприятия.

Фонетическая осведомленность

Фонетическая осведомленность является ключом к преодолению нарушений чтения, таких как дислексия. Опять же, задачи на фонематическую осведомленность сосредоточены на основных строительных блоках слов. Фонетическая осведомленность фокусируется на рифмах, слогах и том, как каждое из этих слов сочетается друг с другом.

И это один из вопросов для детей с дислексией и английского языка. Когда они увидят слово на странице, им будет трудно его расшифровать. Они не смогут понять, как звучат эти буквы.

К счастью, практика чтения инструкций может оказаться более чем полезной. Люди могут преодолеть свои трудности в обучении при достаточном труде и самоотверженности. И именно поэтому фонетическая осведомленность имеет решающее значение.

Дети узнают о каждом из упомянутых элементов, таких как рифмы, слоги, фонемы, начало и многие другие.

Еще один термин, который вы часто слышите, — это навыки фонологического восприятия. И это еще один термин, который люди часто используют взаимозаменяемо.

Инструменты для обучения и обработки отдельных звуков и слов для детей

Еще одна замечательная вещь, которую учителя могут включить в свои классы, — это различные инструменты, которые могут помочь детям манипулировать исходными звуками и лучше понять проблему. Некоторые из этих инструментов также могут быть полезны для аудиалов, а также для других трудностей в обучении.

Всегда полезно использовать технологии в своих интересах и все методы, которые могут улучшить качество занятий и облегчить жизнь детей.

Преобразование текста в речь

Speechify — один из лучших инструментов TTS, которые вы можете найти. Он универсален, работает на многих языках и прост в использовании. Это также позволяет учащимся слушать контент, а не читать его, и проводить свои собственные эксперименты.

Приложение также использует высококачественные цифровые голоса, которые звучат реалистично и почти неотличимы от настоящих человеческих голосов. Одним из основных преимуществ Speechify является то, что он будет работать с любым текстом, который вы хотите.

Вы можете использовать его для различных форматов файлов, онлайн-текстов и даже физических документов благодаря встроенному распознаванию текста.

Книги с рифмами

Книги с рифмами существуют не просто так. Они предназначены для улучшения фонетического восприятия, навыков чтения и понимания того, как звучат слова. Излишне говорить, что дети могут узнать о рифмующихся словах и ритме языка.

После этого вы можете поэкспериментировать с любым из упомянутых способов. Могут ли дети придумать слово, которое рифмуется со словом кошка? Что будет, если заменить первый звук? Есть так много способов, которыми эти книги могут быть полезны, и они доступны почти в каждой библиотеке.

Электронные карточки и тесты

Электронные карточки — это простые инструменты, которые могут предоставить необходимую информацию, которая вам понадобится в любой момент. Они являются отличными средствами обучения и могут быть идеальными для любого типа учебной деятельности.

Кроме того, вы можете создавать забавные викторины, в которых детям придется работать со словами и слогами интересным и уникальным способом.

Часто задаваемые вопросы

Чему вы обучаете первую фонетику или фонематический слух?

Навыки фонематического восприятия должны предшествовать звуковым инструкциям. Дети должны быть в состоянии выучить и идентифицировать звуки, прежде чем они смогут связать их с соответствующими буквами.

В чем основное различие между фонологическим знанием и фоническим знанием?

Фонологическая осведомленность учит о звуках, речи и слогах. Фонетика — это другой подход, который учит буквенно-звуковой связи между звуками (на фонемном уровне) и их алфавитному представлению.

Каким 5 вещам следует научить учащихся перед изучением фонетики?

Первое, что дети должны усвоить, это понятие печати, языка (и аудирования), алфавитного принципа, фонологической и фонематической активности, а также желания читать. После этого процесс будет проще с фоническими навыками.

Как это связано с языком и грамотностью – Язык и грамотность

На днях я опубликовал кое-что в Твиттере (увы, я делаю это гораздо чаще, чем пишу что-то более глубокое), опасаясь, что, поскольку Простое представление о Чтение является преобладающей моделью чтения (и, следовательно, может быть основой, на основе которой некоторые преподаватели, которые знают о ней, могут в первую очередь концептуализировать язык), в результате фонология может быть несколько неправильно понята.

«Простой взгляд на чтение» — это хорошо изученная теоретическая модель чтения, которая выделяет два основных компонента, которые взаимосвязаны, но по существу различны: декодирование и понимание языка. Он позиционирует фонологию как подкомпонент декодирования.

Тем не менее, фонология по своей природе также является компонентом понимания языка. Это чисто звуки слов, и ясно, что звуки слов имеют решающее значение для понимания языка. Такие звуки включают в себя все компоненты, необходимые для того, чтобы четко артикулировать и слышать слово: его слоги, интонацию, гласные, согласные и все множество других терминов, которые Луиза Моутс обрисовывает в общих чертах в

Speech to Print , которые я, кажется, никогда не смогу запомнить.

Чтобы быть справедливым к простому представлению о чтении, очевидно, что оно сосредоточено на чтении, и отмеченная там ветвь понимания языка специфична для языка письменного текста, поэтому любое неправильное применение или недопонимание остается в уме того, кто его обобщает. за гранью этого. Тем не менее, я чувствовал необходимость выразить это, потому что я мог чувствовать такую ​​неясность, возникающую в моем собственном уме. Поскольку я фокусируюсь в первую очередь на чтении, ему уделяется огромное внимание, хотя я также знаю, что язык является основополагающим и переплетается с чтением на каждом этапе пути.

Успех в чтении, конечно же, является основной целью образования. Я согласен со многими другими в том, что способность записывать и передавать наш язык в письменной форме — это самая невероятная технология, изобретенная человечеством. Поэтому, конечно же, мы сосредоточим наше образовательное внимание и наши цели на том, что наиболее важно для успешного чтения. Тем не менее, я чувствую, что чем больше я узнаю об обучении чтению и письму, тем больше я вижу важность одновременного и постоянного стресса для языкового развития.

Вернемся к фонологии. Изобретённая нами абстракция, которая позволяет нам переводить устную речь в печатную, — это способность разбирать поток звуков в словах на отдельные единицы, называемые фонемами. Эти фонемы переводятся в буквы и последовательности букв (графемы), которые представляют собой слово в его письменной форме. Таким образом, способность слышать и произносить фонемы (фонематическая осведомленность) имеет основополагающее значение для обучения чтению и письму.

В сообществе любителей чтения ведутся споры о том, следует ли обучать фонематическому восприятию как области последовательности, которая движется от слога к началу/ритму, затем к фонематическому восприятию, а также о том, следует ли обучать фонематическому восприятию и практикуется вне связанных букв в печати. Появляющиеся данные, по-видимому, указывают на то, что четкое обучение фонематическому восприятию является ключевым фактором, определяющим результаты чтения.

Может быть трудно делать общие заявления о том, что происходит в этой области, учитывая непоследовательность и локальный характер американских школьных систем, но кажется, что может быть много фонологической практики (начало, время, слоги). там без адекватной фонематической грамотности в детском саду и 1-м классе. Кроме того, может вообще не быть систематического обучения фонетике. В связи с этим некоторые правомерно настаивают на том, чтобы попытаться разъяснить, что обучение фонематическому восприятию должно быть основным фактором, ведущим к систематическому обучению фонетике.

Тем не менее, я беспокоюсь, что мы можем слишком упростить фонологию и упустить из виду лес ради деревьев в этом стремлении прояснить поле. Я перечитал статью Сьюзан Брейди в журнале «Лига чтения» за сентябрь/октябрь, обновляющую результаты исследований фонемного понимания и фонетики, и отметил, что, хотя она подчеркивает необходимость фонематического восприятия в К-1, она не предполагает, что действия, способствующие фонологической чувствительности, не важны. — вместо этого она предлагает перевести обучение в PreK, а не в детский сад. Кроме того, она отмечает, что «аналитические и синтетические методы не должны быть выбором «или/или», а должны быть вопросом, когда и с какой целью», и что работа с семействами слов может быть полезна после 1-го класса.

Со всем этим согласен. Фонематическая осведомленность является ключом к декодированию и кодированию, и мы должны сосредоточиться на этом, когда начинаем читать инструкции. Однако помните также, что фонология в широком смысле остается центральным компонентом устной речи, и наша способность слышать и произносить слова относится не только к печати.

Мы, однако, склонны не останавливаться на этой устной языковой стороне вещей, потому что ее труднее измерить и она состоит из навыков, гораздо менее ограниченных, чем навыки, связанные с декодированием, а также потому, что она в значительной степени имплицитна и врожденна для человека. учиться, по крайней мере, в пределах нашего первого языка. Но не все дети хорошо усваивают устную речь. Некоторым трудно артикулировать и подчеркивать части слова, применять синтаксические формы, развивать разнообразный словарный запас или понимать структуру дискурса. Как и в случае с чтением, учащиеся извлекают выгоду из сильной основной учебной программы, которая предоставляет им подробные инструкции и практику с ключевыми аспектами устной речи с самого начала обучения, частью которой является фонология.

Хорошей новостью является то, что существует естественное средство для этой работы с устным языком, которое сочетает в себе инструкции по чтению, известное как интерактивное чтение вслух. Интерактивное чтение вслух — это когда основное внимание уделяется пониманию, а не печати (в отличие от совместного чтения, когда основное внимание уделяется беглости речи). Интерактивное чтение вслух обеспечивает возможность передачи сложного и сложного языка письменного дискурса исключительно в устной форме, а также позволяет учащимся участвовать в диалогических вопросах и ответах на события и идеи в тексте.

Я бы сказал, что малоиспользуемая практика при проведении интерактивного чтения вслух состоит в том, чтобы делать паузы и отмечать определенные слова не только для их значения, но и для выделения их звуков — практиковать слушание и произношение этих звуков (также по выделению синтаксических форм, но это уже другой разговор). 10 — 15 минут в день вместе с мощной фонической программой. Почему? Если фонематическое осознание — это монета в мире для обучения декодированию, зачем тратить время на все эти другие звуки вне звуковой программы?

Мой аргумент состоит в том, что фонология должна играть роль как до, так и во время взлома письменного кода, а также за его пределами. Прежде чем обучение декодированию формально начнется в детском саду, игра со звуками в словах хорошо подходит для pre-K. А поскольку обучение декодированию начинается в детском саду и продолжается в 1-м и (надеюсь) во 2-м классах, дополнительная фонологическая практика может поддержать лингвистическую гибкость — гибкость, которая станет особенно важной после 1-го класса, поскольку слова, встречающиеся на бумаге, становятся все более сложными, и учащиеся должны научиться ориентироваться в частях слова на основе как морфологии, так и фонологии, а также слов с возрастающей многосложной длиной. А для тех учащихся, которые, несмотря на сильные базовые фонетические инструкции, продолжают изо всех сил пытаться научиться декодировать, дополнительные возможности идентификации в рамках словесных шаблонов с помощью программы изучения слов могут иметь решающее значение, особенно при переходе из 2-го класса в 3-й.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *