Разобрать слово по составу выходить: ВЫХОДИТЬ — разбор слова по составу (морфемный разбор)

конспект урока Разбор слова по составу

2. Целеполагание

Организует беседу, подводя учащихся к формулировке задач урока

Отвечают на вопросы, повторяют правила, рассуждают, формулируют задачи урока

-Что вы можете сказать о записанных словах в первой строке?

(Эти слова однокоренные)

-Вспомните, что какие  слова мы называем однокоренными?

(Слова, которые имеют общую часть с одним и тем же значением)

-Как называется общая часть однокоренных слов? (корень) Выделим корень в наших словах. Какие ещё части слова вы можете выделить в этих словах?

-Ребята, предположите, каковы задачи нашего урока?

-Всё на свете  из чего-нибудь состоит: лес из деревьев, облако из капелек, наша речь из предложений, предложения из слов, а слова из своего «строительного материала». Каждый «кирпичик» вносит в слово свой смысл. Вот и сегодня мы будем совершенствовать свои знания о частях слова, учиться правильно разбирать слова по составу.

-Ребята, а для чего надо знать части слова?

(Чтобы правильно писать слова)

-Поэтому и девиз нашего  урока звучит так: «Если знаешь части слова, то напишешь их толково!»

Регулятивные УУД.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

III. Работа по теме урока

1.Создание проблемной ситуации

2. Разрешение проблемной ситуации.

3.Первичное осмысление и закрепление.

4. Отработка практических навыков.

А). Упражнение в подборе слов, подходящих по составу к заданной схеме.

Б) Упражнение в разборе слов по составу.

IV.Рефлексия учебной деятельности.

V. Домашнее задание

Активизирует деятельность обучающихся через наводящие вопросы.

Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Побужда

ет обуча

щихся к работе на доске, к наблюдению и самостоятельной записи разбора слов по составу в тетрадь, используя алгоритм.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Работают в группах. Выдвигают предположения

Находят алгоритм разбора в справочнике

Находят ошибки в разборе слов по составу

Наблюдают за работой на доске.

Самостоятельно записывают полученную информацию в тетрадь.

Выполняют разбор слова по составу с комментировнием

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают

результаты своей

деятельности

на уроке.

Слушают объяснение учителя.

Делают соответствующие записи

Я хочу задать вопрос всему классу.

— Что значит разобрать слово по составу?

А что нам может помочь действовать организованно и научиться быстро и грамотно разбирать слова по составу? (План действия, алгоритм).

— Для достижения цели урока, я предлагаю поработать в группах. Ваша задача,составить «Алгоритм разбора слов по составу» и выступить с ним перед классом. Напомните мне стратегию работы в группе «Послушать – обсудить-договориться».
(работа в группах)

— Кто желает озвучить данный алгоритм?

(выходит представитель от одной группы).

— Кто также считает, что слова по составу надо разбирать именно в таком порядке?

— А кто считает иначе? (выходит другой представитель).

— Какой возникает вопрос? (чьё предположение верное, в каком же порядке надо разбирать слово по составу).

— Как будем выходить из создавшейся ситуации?(обратиться к источникам).

Поработаем со справочником: какой порядок разбораслова по составу считают правильным и логичным. Назовёмвсе шаги алгоритма разбора слова по составу.

Какой первый шаг?

— Что нужно сделать потом?

  1. Найди окончание. (Для этого измени форму слова.)

  1. Отдели основу от окончания.

  2. В основе найди корень. (Для этого подбери однокоренные слова.)

  3. Выдели приставку.

  4. Выдели суффикс.

Какую ставили перед собой цель? (составить алгоритм разбора слова по составу). С задачей справились? (да).

Фронтальная работа. К доске выходят по одному ученику, остальные работают в тетрадях.

Внимание на экран. Что необходимо сделать? (найти ошибки в разборе). Для выполнения этого задания, какие умения пригодятся? (умение разбирать слова по составу).

А сейчас задание интересное, но более сложное. Перед вами предложения с пропущенными словами. Необходимо записать предложения, заменив схемы словами, которые по составу подходят к этим схемам).

Ко мне пришла (подружка,сестренка, одноклассница).

На землю лёг (пушистый, белый, холодный) снег.

Завтра всей семьей мы идем в (поход, кино, гости)

Наш класс в школе самый (весёлый, дружный, подвижный)

А теперь, отгадайте, что вас ждёт дальше: для этого составьте слово по подсказкам.

Корень мой находится в «цене»,

В «описи» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Вся же — в дневнике я и в журнале.

Время получать оценки. У доски работают 3 человека с индивидуальными карточками.

На экране слова для работы класса. Выполняем разбор слов по составу с комментированием.

Дружок, подводный, морковка, побелка, подходит, косолапый. Если останется время, составить предложение с любым словом.

Напомните тему нашего урока? (разбор слова по составу)

-Какую цель мы ставили на уроке?( составить алгоритм и использовать его при разборе слов по составу)

— Нам удалось достичь цели? Выберите смайлик и нарисуйте его на полях тетради

Выполнить упр. 183. По желанию: подобрать по 1 слову к каждой схеме

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия, строить монологическое высказывание.

Личностные

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Познавательные УУД.

развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

Предметные УУД.

развивать умение

работать самостоятельно.

Регулятивные:

действие по

намеченному

плану, сохранение

учебной задачи урока на каждом этапе.

Коммуникативные:

контролировать действия партнёра, владеть речью.

Личностные

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Предметные:

умение делать выводы, формулировать определение.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:строить монологические высказывания.

Морфологический разбор слова «плац»

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *