Техника рисования Эбру | Книги
Техника рисования Эбру предполагает, что вместо твердого холста художник использует жидкость. Рисунок создается на поверхности загущенной воды, по консистенции напоминающей кисель, а затем переносится на бумагу или другую твердую поверхность.
Технике рисования Эбру приписывают и японские, и индийские, и персидские корни, но более распространено мнение о том, что родиной этого явления в мире искусства является Турция.
Чем интересно и полезно рисование Эбру
Взаимодействовать с подвижным «живым» холстом очень интересно и увлекательно. Процесс расслабляет, развивает наблюдательность, погружает в процесс созерцания превращений капель краски в удивительные узоры.
Занятие совершенно не надоедает, поэтому и взрослые, и дети могут сидеть за ним часами. Работа с водой реализует своего рода антистресс-эффект. Рисование Эбру помогает расшевелить фантазию, подталкивает к экспериментированию.
Огромный плюс в том, что эта техника подходит тем, кто «не умеет рисовать» или «боится испортить» рисунок. С Эбру что-либо испортить сложно.
Картины получаются чаще всего абстрактными, а комбинации фигур, красок, линий завораживают и выглядят очень эстетично. Начинающие могут пробовать рисовать каплями и простыми линиями, опытным мастерам удается нарисовать сложные цветы, птиц, животных и многое другое.
Что нужно для рисования в технике Эбру
Если вы хотите познакомиться с Эбру, есть масса вариантов, как это сделать. Самый доступный — приготовить все самостоятельно. Можно работать на молоке или воде с крахмалом, использовать имеющиеся в доме краски. Но результат может получиться не совсем удачным, если неправильно приготовить раствор, который в данном случае сильно будет зависеть от качества и правильности пропорций ингредиентов.
Раствор разводится для разового применения.
Все необходимое можно приобрести в художественном магазине — специальные краски в большом или малом объеме, загуститель, гребни, кисти и прочее. Ассортимент довольно большой, но «проба» может выйти дороговато.
Оптимальный вариант для знакомства с новой техникой рисования — покупка готового набора, в который включено все необходимое для рисования:
- лоток формата А3 или А4;
- загуститель;
- краски;
- гребень;
- кисти;
- шпажки;
- бумага;
- инструкция.
Достаточно подготовить раствор по инструкции — и можно рисовать. Одного набора хватит на несколько картин. Неиспользованную жидкость достаточно накрыть пищевой пленкой или бумагой — и она постоит до следующего применения.
Как рисовать и переносить рисунок?
Вы можете действовать по-своему и пробовать разные методы. Но обычно начинают с создания фона, накрапывая много мелких капель. Для этого кисть макают в краску и стряхивают на воду, не касаясь поверхности.
Фон может быть просто в крапинку, вы также можете сделать линии, протянув по поверхности гребнем или шпажками. Фон может быть ярким или бледным — все на ваше усмотрение.
Как только фон готов, можно приступать к созданию рисунков. Рассмотрим популярные:
- Цветок. Рисуется просто: сначала кистью делаете на поверхности воды круг, а потом шпажкой, ведя от центра через наружный край, «вытягиваете» лепестки (получатся заостренными). Округлые лепестки рисуют наоборот — границу круга шпажкой смещают к центру.
- Пузыри. Могут быть правильной и неправильной формы, однотонными и разноцветными. Рисуются просто: опускаете каплю краски в воду — получится однотонный круг. Добавьте в центр каплю другого цвета, потом еще одну, и еще — получится многослойный пузырь. С помощью шпажки можете придавать ему неправильную форму, рисовать на нем точки и т.д.
- Сердце. Сначала капаете на поверхность воды краской, получается круг. Шпажкой, захватив круг у нижней границы, ведете вниз. Напротив этой линии сверху захватываете фон и ведете линию внутрь круга — получается сердце.
На заметку: чтобы рисунки получались чистыми и аккуратными, каждый раз при смене краски вытирайте рабочий инструмент салфеткой, чтобы цвета не смешивались.
С помощью гребня удобно создавать волны, «закручивать» краски в узоры. Этот аксессуар помогает создать одним движением красивые симметричные линии.
А чтобы перенести рисунок на бумагу, достаточно положить лист на воду, а после аккуратно перетянуть через край лотка.
Кому подходит Эбру?
Всем без исключения!
Эта техника всерьез увлекает взрослых, помогает восстанавливать энергию и расслабляться. Этот вид рисования безумно интересен детям в любом возрасте, потому что можно вволю экспериментировать, а результат всегда классный.
Откройте и вы для себя что-то новое!
Эбру на молоке в домашних условиях — 5 ответов
Когда уже был написан этот пост, я обратила внимание, что наше творчество перекликается с креативом от Лизы Черниковой и ее малышки Алисы 🙂 Что ж, значит, неизученное информационное поле все-таки имеет свое воздействие на многих людей 🙂
С техникой эбру я познакомилась осенью во время работы в реабилитационном центре, где этот способ рисования по воде используют в качестве терапии для детей-инвалидов. Меня впечатлила реакция детей, их эмоции, простота исполнения и невероятная красота получающихся рисунков. Безусловно, для настоящего эбру нужен полный набор специальных средств: красок, раствора, гребней, жесткой кисти, шила (в центре работают с материалами от Artdeco). Но оказалось, что в домашних условиях тоже можно сотворить нечто подобное: эбру на молоке. В Инстаграме в последнее время много раз мелькали фотографии опытов с молоком, красками и средством для мытья посуды, именно они и натолкнули меня на мысль — совместить эту забаву вместе с идеей эбру-рисования.
Итак, берем большой поднос и наливаем молоко — у нас в холодильнике оказалось 2,5% жирности, думаю, что на более жирном молоке результат получится еще интереснее.
Затем мы с Агатой в отдельных емкостях немного развели водой икеевскую гуашь (другой краски дома нет, но, возможно, и обычная гуашь подойдет).
Вот и все приготовления. Из инструментов нам понадобились пипетка, обычная кисточка, зубочистка и палочка для суши. А дальше началось самое настоящее волшебство, остановить которое я была не в силах в течение почти 2 часов! Так долго дочь не увлекал ни один из способов взаимодействия с красками.
Особенно Агате полюбился процесс получения оттиска на листе бумаги. Она назвала это «типографией» и решила, что будет таким образом украшать все имеющиеся белые листы в доме. У нее отлично получалось самостоятельно выполнять все манипуляции по переносу красок: брать лист, класть его на молочный рисунок и потом вытаскивать для просушки.
После того, как краски перенесены на лист, можно творить еще бесчисленное количество раз. Очень красиво получается, если краску не только капать пипеткой, но и разбрызгивать с помощью кисти. Затем мы брали зубочистку или палочку и делали узоры.
Агата использовала не только плотные листы мелованной бумаги, но и самые обычные квадратики из блокнота: результат был хорош и в первом, и во втором случае. Вот только тоненькие листочки после высыхания пришлось прогладить утюгом, так как они немного покоробились. Дочь заявила, что на квадратных рисунках она будет писать мне письма, и у нее получилась довольно солидная пачка заготовок :-).
Как всегда после «официальной» части творчества в ход пошли дополнительные ресурсы))
В этот раз в качестве шила применялся хвост трицератопса, а молоко было решено заменить десертом (персикового цвета на фото). И что я могу заметить: техника рисования на молочном густом десерте совершенно отличалась от предыдущих опытов. На этом «киселе», как назвала его Агата, краски так не разбегались, и рисунки получались чуть более стабильными. Жаль, что долго нам не удалось поэкспериментировать, потому что следующим этапом было смешивание.
В этот момент мы и вспомнили про средство для мытья посуды. Агата набирала его на кисть и стряхивала на рисунок: ниже видно, как разбегается краска по поверхности молока-киселя. Потом эти же фокусы проделали все наши игрушки, заставляя мыльными хвостами краску сдвигаться к бортикам подноса.
Мы перенесли на бумагу очень много рисунков, и впечатлений у нас не меньше! После сушки и глажки пытались угадать, увидеть в причудливых узорах какие-то изображения, дать им названия. Агата предложила считать эти творения картами и рисовать на них ручкой лабиринты, писать названия островов и морей, прокладывать путь морякам и пиратам. И ведь она права: получился вид фантастической планеты из космоса с ледниками, реками, пустынями.
Поэкспериментировав с эбру на молоке, теперь мы хотим попробовать на сливках, кефире и йогурте. Эх, если бы эти прекрасные рисунки способствовали не только удовлетворению творческого интереса, а еще и сподвигли бы Агату хоть немножко полюбить вкус молочных продуктов. Но это лишь мои мечты…
P.S. Эта запись авторская и предназначена для частного использования. Использование в коммерческих целях запрещено. Все права защищены. Автор: Майя Геращенко. Блог «Пупоксик и ее мир».
Мраморные обои Эбру – York Wallcoverings
Артикул: Y6230801
Размер: Двойной рулон
Двойной рулон ОбразецЦвет: Теплый нейтральный
Теплый нейтральный Холодный серый Ярко-голубой Фиолетовый Сиенна Выберите опциюДвойной рулон / теплый нейтральный — 140,00 долларов США Образец / теплый нейтральный — 2,50 доллара США Двойной рулон / холодный серый — 140,00 долларов США Образец / холодный серый — 2,50 доллара США Двойной рулон / ярко-синий — 140,00 долларов США Образец / ярко-синий — 2,50 доллара США Двойной рулон / Фиолетовый — 140,00 долларов США Образец / Фиолетовый — 2,50 доллара США Двойной ролл / Сиенна — 140,00 долларов США Образец / Сиенна — 2,50 доллара США
Количество
Название коллекции | Антонина Велла Натуральная Опалесценция |
Особенности | Неклейкий — Губчатый — Мокрое удаление |
Стандартные размеры продукта | 21 дюйм x 33 фута = 57,75 кв. фута |
Подробнее
Компания York Wallcoverings всегда рекомендует посетить местного официального дилера, выставочный зал или дизайнера York. Эти местные партнеры обладают обширными знаниями о продуктах и могут предоставить неоценимую помощь в выборе цвета и дизайна, технической информации, советов по установке, рекомендаций к местным установщикам обоев, необходимых инструментов и т. д.Воспользуйтесь нашей системой поиска магазинов, чтобы найти торгового посредника в вашем регионе.
Стандартные образцы имеют размер 8 x 10 дюймов, но могут варьироваться в зависимости от рисунка.
Эбру Орал, доктор философии. | Институт общих исследований Массы
Адъюнкт-профессор ортопедической хирургии Гарвардская медицинская школа |
Младший исследователь Исследовательский центр внедрения технологий, Массовый институт общих исследований |
Научные интересы
имплантируемые полимерные материалы; инфекционное заболевание; суставной протез; местная доставка терапевтических средств; перелом длинных костей; испытания материалов; полиэтилены; доклинические модели перипротезной инфекции; моделирование среды in vivo; витамин еРассказ об исследованиях
Доктор Эбру Орал, адъюнкт-профессор ортопедии Гарвардской медицинской школы, заместитель директора ортопедической лаборатории Харриса и заместитель директора Центра поддержки доклинических исследований в MGH. Ортопедическая лаборатория Харриса (HOL) обладает более чем пятидесятилетним опытом решения проблем реконструктивной хирургии у взрослых путем разработки новых хирургических методов, устройств, конструкций суставных имплантатов и материалов для суставных имплантатов. Примечательно, что несколько составов высокосшитого полиэтилена сверхвысокой молекулярной массы (СВМПЭ), стабилизированного переплавлением или витамином Е, были разработаны для крупномасштабного использования в производстве имплантатов в этой лаборатории и изменили ландшафт замены суставов. Доктор Орал родом из Стамбула, Турция. Она получила степень бакалавра в Университете Богазичи в области химического машиностроения и докторскую степень в Университете Пердью в области химического машиностроения в 2003 году. Она прошла постдокторскую подготовку в области ортопедических биоматериалов в ортопедической лаборатории Харриса по первым методам антиоксидантной стабилизации сшитых полиэтиленов для улучшения окислительная стабильность суставных имплантатов. Эта работа получила награду HAP Paul Award Международного общества технологий эндопротезирования в 2006 году и привела к первому клиническому применению суставных имплантатов из СВМПЭ, стабилизированного витамином Е.Доктор Орал специализируется в области науки, разработки приложений и соответствующих испытаний имплантируемых полимерных материалов для решения ортопедических проблем. Ее текущая работа сосредоточена на включении терапевтических средств для контролируемого местного высвобождения антибиотиков, противовоспалительных средств и анальгетиков из имплантируемых материалов, а также на разработке моделей in vitro и доклинических животных для проверки эффективности этих новых материалов. Области клинического интереса включают замену суставов, профилактику и лечение ортопедических инфекций, включая перипротезную инфекцию, обезболивание, артрофиброз, местную инфекцию и обезболивание при внутренней фиксации переломов, а также улучшение свойств аллотрансплантата. Команда доктора Орала служит образовательным центром для разработки материалов с клиническим воздействием и для обучения в уникальной трансляционной исследовательской среде на основе биоматериалов и материалов имплантатов.