Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: к у р и ц а н сейчас карусель сейчас з е т а и а ч сейчас а и м ш р у сейчас фраена сейчас говракть сейчас январьд сейчас ловпдаудо 1 секунда назад ахрутас 1 секунда назад ерйан 1 секунда назад п р и м а т 1 секунда назад дывоёьлбетнл 1 секунда назад распил слова из этих букв 1 секунда назад секчимт 1 секунда назад свекорц 1 секунда назад
Слова «ученик» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «ученик» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «ученик» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «ученик».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «ученик» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «ученик»
- 3 Морфологический разбор слова «ученик»
- 4 Разбор слова «ученик» по составу
- 5 Сходные по морфемному строению слова «ученик»
- 6 Синонимы слова «ученик»
- 7 Антонимы слова «ученик»
- 8 Ударение в слове «ученик»
- 9 Фонетическая транскрипция слова «ученик»
- 10 Фонетический разбор слова «ученик» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 11 Предложения со словом «ученик»
- 12 Сочетаемость слова «ученик»
- 13 Значение слова «ученик»
- 14 Склонение слова «ученик» по подежам
- 15 Как правильно пишется слово «ученик»
- 16 Ассоциации к слову «ученик»
Слоги в слове «ученик» деление на слоги
Количество слогов: 3
По слогам: у-че-ник
Как перенести слово «ученик»
уче—ник
Морфологический разбор слова «ученик»
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное;
одушевлённость: одушевлённое;
род: мужской;
падеж: именительный;
отвечает на вопрос: (есть) Кто?
Начальная форма:
ученик
Разбор слова «ученик» по составу
уч | корень |
е | суффикс |
ник | суффикс |
ø | нулевое окончание |
ученик
Сходные по морфемному строению слова «ученик»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «ученик»
1. воспитанник
2. последователь
3. адепт
4. питомец
5. школьник
6. гимназист
7. кадет
8. лицеист
9. подражатель
10. приверженец
11. выученик
12. школяр
13. академист
14. пенсионер
15. шестиклассник
16. четвероклассник
17. новичок
18. приготовишка
19. студиец
20. учащийся
21. аудитор
22. бурсак
23. муталим
24. горе-ученик
25. ученичок
26. единичник
27. выучень
28. талиб
Антонимы слова «ученик»
1. воспитатель
2. репетитор
Ударение в слове «ученик»
учени́к — ударение падает на 3-й слог
Фонетическая транскрипция слова «ученик»
[уч’ин’`ик]
Фонетический разбор слова «ученик» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
у | [у] | гласный, безударный | у |
ч | [ч’] | согласный, глухой непарный, мягкий, шипящий | ч |
е | [и] | гласный, безударный | е |
н | [н’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | н |
и | [`и] | гласный, ударный | и |
к | [к] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | к |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 6 букв и 6 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 3 согласных букв.
Звуки: 3 гласных звука, 3 согласных звука.
Предложения со словом «ученик»
В классных комнатах, ещё помнивших послевоенных детишек — первых
Источник: Стивен Кинг, Иногда они возвращаются, 1974.
Или вы недостаточно способный ученик?
Источник: Доктор Адаптор, Золотые правила очищения организма за 14 дней, 2010.
Затем маг с учеником принялись ждать, усевшись на поваленное дерево неподалёку от дороги и закутавшись поплотнее в плащи.
Источник: Виктор Ночкин, Все сказки мира, 2000.
Сочетаемость слова «ученик»
1. новый ученик
2. лучший ученик
3. способный ученик
4. ученики школы
5. ученики христа
6. ученик мага
7. учитель ученика
8. число учеников
9. большинство учеников
10. ученики знали
11. ученики сказали
12. ученики поняли
13. стать чьим-либо учеником
14. посмотреть на ученика
15. оказаться способным учеником
16. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «ученик»
УЧЕНИ́К , -а́, м. 1. Учащийся начального или среднего учебного заведения. Ученик железнодорожного училища. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «ученик» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | кто? | ученик | ученики |
РодительныйРод. | кого? | ученика | учеников |
ДательныйДат. | кому? | ученику | ученикам |
ВинительныйВин. | кого? | ученика | учеников |
ТворительныйТв. | кем? | учеником | учениками |
ПредложныйПред. | о ком? | ученике | учениках |
Как правильно пишется слово «ученик»
Правописание слова «ученик»
Орфография слова «ученик»
Правильно слово пишется: учени́к
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «ученик» в прямом и обратном порядке:
- 6
у
1 - 5
ч
2 - 4
е
3 - 3
н
4 - 2
и
5 - 1
к
6
Ассоциации к слову «ученик»
Пенсионер
Студент
Подмастерье
Учитель
Последователь
Наставник
Иисус
Сократ
Консерватория
Апостолов
Художество
Парта
Преподавание
Живописец
Гимназия
Учительница
Апостол
Аристотель
Преподаватель
Евангелия
Педагог
Лицей
Школа
Джедай
Галилей
Будда
Чародей
Ученица
Христос
Иуда
Евангелие
Класс
Семинарий
Обучение
Урок
Воскресение
Посвящение
Училище
Йог
Рисование
Мастер
Экзамен
Сподвижник
Ремесленник
Воспитанник
Причина
Сергий
Иоанна
Богослов
Почитатель
Сапожник
Грамматик
Учение
Раввин
Житие
Арфист
Наставление
Послушник
Воспитатель
Медитация
Маэстро
Интернат
Инструктор
Преемник
Академия
Леонардо
Философ
Стипендия
Первосвященник
Платон
Франческо
Йозеф
Пианист
Неактивный
Трудоспособный
Классовый
Учащийся
Примерный
Выпускной
Талантливый
Общеобразовательный
Усердный
Преподобный
Школьный
Начальный
Христов
Классный
Любимый
Александрийский
Учебный
Педагогический
Обучаться
Преподавать
Обучать
Наставлять
Проповедовать
Воспитать
Воскреснуть
Провиниться
Преподать
Нарушение первокурсного курса композиции – Ремикширование студенческого английского
Изображение предоставлено ClipPix ETCНа прошлой неделе одной из выдающихся сессий THATCamp, по крайней мере, судя по ответам тех, кто писал в Твиттере, была сессия Миллса Келли. по прорывной педагогике. Вы можете увидеть мою историю сеанса здесь.
Когда твиты начали заполнять мою хронику, я сразу же загорелся идеей разрушить педагогические и дисциплинарные ценности, потому что идеи Келли одновременно подтверждали практики, которые я уже использую, и поощряли меня видеть, насколько далеко я могу раздвинуть границы.
В Google Doc для сессии есть несколько отличных практических идей для подрывных заданий, но эта показалась мне наиболее подходящей для курса «Композиция для первого года обучения»: предположения о процессах.
Это особенно заметный метод для разрушения преподавания письма, поскольку все больше и больше письма, включая академическое письмо (вид письма, которому, я думаю, должны обучать курсы FYC), становится цифровым по своей природе и, как следствие, более открыто доступный. По мере того как письмо становится цифровым, многие предположения о риторическом контексте и процессе, используемом для согласования этого контекста, обнажаются (а иногда и не оправдываются). Питер Рорабо недавно писал об органической природе письма, которая, как он утверждает, становится более выраженной в цифровой среде:
Органическое письмо развивается нелинейными кластерами, подобно тому, как развиваются организмы. Называть письмо «органическим» не только поэтично; это концепция, которая позволяет более четко увидеть мясистый, плотский процесс придания нашим идеям лингвистической, визуальной и электронной архитектуры.
Традиционные подходы к обучению письму в лучшем случае игнорируют, а в худшем стремятся подавить эту органичность. Атрибуты композиционной педагогики — планы, формулировки тезисов, требования к объему, требования относительно количества и типов источников, библиографии — стремятся установить контроль и упорядочить хаотический беспорядок, который характеризует то, что по сути является субъективным творческим усилием — беспорядок, который растет в геометрической прогрессии. в цифровой среде. Наивно полагать, что в то время как многие из нас требуют, чтобы наши студенты писали в цифровой области, мы можем продолжать обучать письму так же, как мы делали это в нецифровой области. Когда растение привязывается к корням, у него есть два пути: прорваться сквозь контейнер или засохнуть и погибнуть. Чтобы предотвратить любой из этих сценариев, хорошие садоводы пересаживают его из тесной среды в новую, которая приспособится к его росту; но одного этого недостаточно — растение не будет процветать в своей новой среде, если его корни не будут потревожены, чтобы они могли исследовать и соединиться со своей новой средой. Уже недостаточно пытаться пересадить письменные работы студентов в новую цифровую среду; если мы хотим, чтобы они процветали как цифровые авторы, мы должны разрушить корни композиционной педагогики.
Одной из традиционных практик, от которой я давно отказался, является «обучение письму». Я думаю, что мы тратим слишком много времени на разговоры со студентами (точнее, с ними) о том, как писать. Мы требуем, чтобы они прочитали главы из справочника писателя или учебника по письму; мы читаем лекции о частях эссе, тезисах, процессе написания (незаметный линейный процесс, который переходит от предварительного написания к корректуре/редактированию), как цитировать источники и т. д.; а иногда мы даже расспрашиваем их обо всей этой информации. Есть несколько причин, по которым я отказался от этой методологии, одна из которых заключается в том, что она не учитывает различные уровни навыков учащихся. Я обнаружил, что гораздо эффективнее направлять студентов к конкретным ресурсам в зависимости от их индивидуальных потребностей как писателей. Учащийся, способный сформулировать аргумент и организовать свое письмо, но у которого есть проблемы с механикой предложений, получит больше пользы от консультаций с ресурсами и участия в преднамеренной практике построения предложений с самого начала курса (вместо того, чтобы ждать, пока класс закончит). разобраться в механике построения предложений). Я также обнаружил, что учащиеся, как правило, испытывают более глубокие изменения в знаниях о методах письма (чему мы пытаемся научить, когда «обучаем письму»), когда их просят получить доступ к ресурсам и получить инструкции по навыкам по мере необходимости (один метод для этого, использующий преимущества гибридной педагогики, называется «обучение точно в срок»). Учащийся, который в разгар исследования не может найти нужную ему информацию в источниках, к которым он привык, будет более активно реагировать на ресурсы и инструкции, которые помогут ему найти и изучить другие варианты исследования, чем учащийся, который не даже начал исследовательский процесс.
Вместо того, чтобы тратить время на «обучение» тому, как писать (и всем сложным, взаимосвязанным действиям и предположениям, которые писатель должен согласовать на месте ) или как проводить исследования (и всем контекстным исключениям и неясным моментам, которые исследователи часто сталкиваются), я прошу студентов начать грязную работу по написанию и проведению исследования. В процессе я помещаю их в контекст, который поощряет когнитивную неэффективность: они интеллектуально неудобны — не в своей тарелке, — но в то же время готовы к глубокому и продолжительному обучению.
Это всего лишь один пример того, как я подрываю обучение письму (конечно, подрыв, как и письмо, связан с контекстом; то, что разрушительно в моем конкретном контексте, может быть статус-кво в другом контексте). Но дискуссия, которая произошла вокруг сеанса Келли в THATCamp, побудила меня подумать о большем количестве предположений о письме и о том, как его можно/должно преподавать, которые, возможно, придется разрушить, поскольку я становлюсь не столько инструктором академического письма, сколько инструктором цифрового письма. . Вот лишь несколько мыслей, которые не терпелось вычеркнуть с тех пор, как я прочитал твиты и документ Google, появившиеся в результате сеанса:
Тезисы : Они нам еще нужны? Нужно ли нам изменить то, что представляет собой или делает тезис? Я всегда учил тезисы как ответ на вопрос. Часто студенты упорно используют свой вопрос в качестве тезиса, и я покорно напоминаю им, что тезис должен быть утверждением, а не вопросом. Мне нужно перестать это делать? Могут ли студенты быть правы, когда утверждают, что вопрос может быть тезисом и наоборот? Например, открыто дискурсивный характер блогов придает большее значение вопросам, чем ответам? Должны ли мы поощрять студентов избегать преждевременных выводов, прежде чем у них будет возможность участвовать в дебатах, которые разрешены и процветают в социальных сетях? Действительно ли имеет значение, если они когда-нибудь придут к какому-то окончательному выводу, особенно на первом курсе?
Исследование : Что произойдет, если я скажу своим ученикам, что у них есть возможность использовать Википедию в своих исследованиях? Нужно ли нам учить студентов, как использовать социальные сети в качестве источника исследовательской информации (как я часто делаю)? Я часто призываю своих студентов решать проблемы так, как другие не решаются, или выбирать темы/тексты, которые другие не проанализировали; как мне согласовать это с требованием моей программы к исследовательскому эссе? Должны ли мы вообще преподавать исследования в FYC?
Источники : Нужно ли нам переосмыслить надежность? Может ли блог быть таким же надежным источником, как академический журнал? Я знаю и читаю несколько блогов, которые я без колебаний могу назвать надежными, так что же это означает для тех блогов, которые интересуют моих студентов? Являются ли они менее надежными, потому что написаны не учеными? И если да, то когда я характеризую аргументы/идеи этих людей как ненадежные, какой неявный сигнал я посылаю своим ученикам об их собственной ценности как блоггеров? Не лицемерим ли мы, когда говорим студентам, что их идеи достаточно важны, чтобы их можно было публиковать в Интернете, но при этом обесцениваем «интернет-источники»?
Цитаты : Нам все еще нужно их учить? Нужно ли нам изменить то, как мы их учим? Как мы размещаем как гиперссылки, так и традиционные цитаты (для источников с закрытым доступом)?
Я приветствую ваши вопросы и мысли о том, насколько мы должны и/или не должны нарушать работу класса FYC. Как долго мы можем законно поддерживать методологию, которая привязана к корням? Как далеко мы можем/должны выйти за границы, которые мы построили, пытаясь сдержать неудержимое? В какой момент хаос ризомы, представляющей собой цифровое письмо, препятствует установлению связей, которые должны установить наши студенты, чтобы иметь возможность оказывать собственное влияние на его рост и направление? Или мы должны поощрять их принимать и наслаждаться ризоматической природой письма (а также исследований и обучения) в цифровой среде, полагая, что когнитивная неразборчивость в конечном итоге приведет их к тому, что они станут мастерами-садовниками новых парадигм?
Корневище осоки осоковой. Изображение предоставлено Commercial Gardening, vol. 1 by John WeathersНравится:
Нравится Загрузка…
Определение и значение абзаца — Merriam-Webster
1 из 2
абзац·а·график ˈper-ə-ˌgraf
ˈpa-rə-
1
а
: часть письменного сочинения, состоящая из одного или нескольких предложений, посвященная одному пункту или дающая слова одного говорящего и начинающаяся с новой строки, обычно с отступом
Вступительные абзацы написаны редактором.
б
: короткое сочинение или заметка, состоящая из одного абзаца
2
: символ (например, ¶), используемый для обозначения начала абзаца и в качестве ссылочного знака
параграфический
ˌper-ə-gra-fik
ˌpa-rə-
имя прилагательное
пункт
2 из 2
Переводной глагол
1
: , чтобы написать пункты около
2
: , чтобы разделить на пункты
. Во втором абзаце снизу вы неправильно написали «их» как «их». Пожалуйста, обратитесь к разделу 2, пункт 4 для получения соответствующей информации. Два вводных абзаца были написаны редактором.
Последние примеры в Интернете
Кроме того, твит на изображении использует шрифт и форматирование, которые отличаются от стиля Твиттера, включая пустое место для начала второго пункт . — Нейт Трела, USA TODAY , 17 декабря 2022 г. Этот параграф может означать, что Пойтрас соглашается на прямолинейный трактат против хищнического капитализма. — Майкл Филлипс, Chicago Tribune , 16 декабря 2022 г. Вместо того, чтобы удалить линию нападения, The Daily Beast добавила заявление об отказе от ответственности в соответствии с пунктом , в котором отсутствует какая-либо личная ответственность. — Кэтлин Ньюман-Бреманг, 9 лет.0023 refinery29.com , 2 декабря 2022 г. В том же параграфе упоминалось, что авторы вывели своих впавших в спячку хомяков из оцепенения, введя препарат, который блокировал аденозиновый рецептор A1 в клетках животного. — Брендан И. Кернер, WIRED , 24 ноября 2022 г. Этот последний абзац был сгенерирован ParagraphAI, бесплатным приложением для смартфонов и настольных браузеров, которое может излагать достойную прозу. — Гайавата Брей, 9 лет.0023 BostonGlobe.com , 21 ноября 2022 г. Лаксальт делает паузу после каждого абзаца своей речи, чтобы Маркес мог перевести на испанский. — Время , 24 октября 2022 г. Возьмем, к примеру, вступительный пункт этой статьи. — Шубхи Нигам, Forbes , 5 октября 2022 г. В одной аккуратной параграф , Netflix подтвердил, что клан остается достаточно привлекательным, чтобы вдохновлять великолепное телевидение, и оградил членов королевской семьи от любых нелестных последствий. — Холли Томас, CNN , 8 ноября 2022 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «абзац». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Существительное и глагол
Среднеанглийский paragraf знак на полях, обозначающий абзац, из англо-французского parogref , из средневековой латыни параграф , из греческого параграфос линия, используемая для обозначения смены лица в диалоге, из параграф писать рядом, из параграф + графейн писать — больше на вырезании
Первое известное употребление
Существительное
15 век, в значении, определенном в смысле 1a
Глагол
1764, в значении, определенном в переходном смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование параграфа было в 15 веке
Другие слова из того же века параграмма
пункт
репортер
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Пункт.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/paragraph. По состоянию на 28 декабря 2022 г.Копия цитирования
Детское определение
абзац
1 из 2 существительное
абзац
ˈpar-ə-ˌgraf
1
: часть письма или речи, которая организованно развивает одну мысль предмета или передает слова одного говорящего
2
: короткая письменная статья (как в газете), состоящая из одного раздела
абзац
2 из 2 глагол
: разделить на абзацы или написать их
Юридическое определение
абзац
существительное
пункт
: отдельная часто нумеруемая или иным образом обозначенная часть документа или письменного документа (как закон или состязательная бумага) Britannica English: Перевод параграфа для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: