«Цирконы» заказывали? Привет от «Адмирала Горшкова»
«Цирконы» заказывали? Привет от «Адмирала Горшкова»
Фрегаты проекта 22350 – очень ценные корабли, которые с течением времени должны составить костяк нашего надводного флота. Вооружённые гиперзвуковыми ракетами, они представляют опасность даже для американских авианосцев. Вот только станет ли наше командование рисковать одним из них, чтобы пощекотать нервы янки?
Россия продолжает строительство военно-морского флота. Помешать этому не смогли ни фактически ведущаяся война с коллективным Западом, ни тотальные санкции со стороны этого же самого Запада.
В начале января следующего года на боевую службу выйдет фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» с новейшими, не имеющими никаких аналогов в мире гиперзвуковыми ракетными системами морского базирования «Циркон,
– сообщил на коллегии Министерства обороны президент страны Владимир Путин.
В свою очередь глава военного ведомства Сергей Шойгу сообщил, что флот получил шесть надводных кораблей, три боевых катера, 11 судов и катеров обеспечения, два береговых ракетных комплекса, а также «самую современную подводную лодку» (речь о подводном ракетоносце «Генералиссимус Суворов» проекта «Борей-А», вооружённом ракетами «Булава»).
Кроме того, министр сделал очень интригующее заявление:
Начались серийные поставки гиперзвуковой ракеты морского базирования «Циркон». На завершающем этапе находится подготовка фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» с гиперзвуковыми ракетами на борту к боевой службе в незапланированном районе Мирового океана.
Адмиральская серия
«Адмирал флота Советского Союза Горшков» является головным кораблём проекта 22350, – первого типа больших надводных кораблей, которые были спроектированы в нашей стране после развала СССР. Строительство этих фрегатов ведётся с 2006 года; проект предполагает создание около 20 кораблей. К настоящему времени флоту переданы два корабля: головной «Адмирал Горшков» и первый серийный «Адмирал флота Касатонов».
15 ноября нынешнего года гендиректор «Северной верфи» Игорь Орлов сообщал, что на стапелях предприятия находятся шесть фрегатов (в том числе заложенных по улучшенному проекту 22350М, с увеличенным водоизмещением и дальностью хода). При этом предприятие готовится к закладке ещё пяти фрегатов этого проекта.
Чем же хороши «адмиралы»? В первую очередь – тем, что это корабли «по размеру» реальных возможностей и задач, стоящих перед Россией на нынешнем историческом этапе.
С одной стороны, в них нет гигантомании советских времён, с другой – это отнюдь не москитный флот слаборазвитой державы. Стандартное водоизмещение в 4500 тонн (полное – 5400 тонн) позволило оснастить корабли сбалансированным вооружением, радио- и гидролокационными системами. На фрегаты ставятся 16 пусковых ячеек универсального корабельного стрельбового комплекса 3С14 (УКСК), позволяющего применять крылатые ракеты «Калибр-НК», противокорабельные ракеты «Оникс» и гиперзвуковые «Цирконы». То есть в зависимости от задачи фрегат может получить разный по составу и назначению ракетный боезапас, чего раньше на наших кораблях не было.
Кроме того, фрегаты этого проекта вооружаются автоматической 130-мм пушкой, противолодочно-противоторпедным вооружением и, что особенно важно, несут вертолёт в ангаре. Наличие вертолёта позволяет «адмиралам» охотиться за подводными лодками, не подставляя борта под встречный выстрел из торпедного аппарата.
При необходимости противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ может быть заменён вертолётом радиолокационного дозора Ка-31, умеющим обнаруживать загоризонтные цели. А мы уже видели, насколько важна разведка и выдача внешнего целеуказания для современных средств поражения.
Известно, что благодаря увеличенному до 7 тысяч тонн нормальному водоизмещению фрегаты модернизированного проекта будут иметь два ангара и, соответственно, оснащаться двумя вертолётами.
К достоинствам кораблей данного типа относят также современную силовую установку, сплошную надстройку из композитных материалов, поглощающую радиоволны и тем снижающую заметность корабля для вражеских радаров, и мощную систему ПВО.
Серия является достаточно многочисленной (хоть и меньше серий многих иностранных одноклассников), а значит, затраты на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) распределены по большому числу кораблей, что сокращает их долю в стоимости каждого отдельного фрегата.
Но главное – это очень сбалансированные корабли, имеющие всё, что должно быть у современных фрегатов. Без завиральных идей, гигантизма и перекосов в узкую специализацию.
Куда же пошлют «Горшкова»?
Пытаясь понять, куда наше командование намерено отправить «Адмирала Горшкова», следует держать в голове несколько моментов.
Во-первых, фрегаты его класса имеют относительно ограниченную дальность хода – 4500 миль экономичным ходом – и автономность в 30 суток. Этого за глаза хватает для контроля внутренних морей и даже достаточно, чтобы пройтись по Атлантике. Но это совсем не те дальность и автономность, которые требуются для Тихого океана. В XX веке считалось, что для действий в этом регионе кораблям хорошо бы иметь дальность хода в семь-восемь тысяч миль. То есть имитировать стратегию немецких рейдеров – разрушителей торговли наши фрегаты чисто технически не в силах. Да и ситуация сейчас не такова, чтобы корабль мог «потеряться» в удалённом уголке океана: спутники и современные средства разведки просто не выпустят его из виду.
Во-вторых, в варианте носителя «Цирконов» фрегат является полноценным убийцей авианосцев, так что его вполне могут отправить щекотать нервы американцам в районы патрулирования авианосных групп США или даже навестить их в местах базирования. В этом случае наш корабль может появиться у берегов Калифорнии или поблизости от Гавайских островов.
Не стоит забывать и о продолжающемся развитии военного сотрудничества (которого официально как бы и нет) с Китаем, вследствие чего возможно появление нашего корабля в Жёлтом море, Малаккском проливе, у берегов Филиппин и Индонезии в составе совместного соединения. Пожалуй, это наиболее безопасный для нас вариант демонстрации флага: ведь по нынешним временам от заокеанских «партнёров» можно ожидать чего угодно, в том числе и удара по одинокому кораблю.
С учётом демонстраций прошлых лет не исключена и отправка «Горшкова» на Кубу или в Венесуэлу.
Сопредседатель Союза ветеранов боевых служб ВМФ Виктор Блытов, в прошлом служивший на флагмане Черноморского флота – ракетном крейсере «Москва», весьма скептично отнёсся к идее заслать одинокий корабль в удалённый регион Мирового океана:
Район Средиземного моря – явно запланированный.
Там много наших кораблей и Северного, и Тихоокеанского флотов. Могут провести по Волго-Донскому каналу.
По словам Блытова, тоннаж корабля должен позволить ему пройти через шлюзы, а Черноморскому флоту наверняка требуется усиление в связи с гибелью флагмана, а его гиперзвуковые «Цирконы» в этом случае станут средством уничтожения высокоприоритетных сухопутных целей.
Я не думаю, что об этом будут кричать. И с точки зрения незапланированного района – тоже районы Чёрного и Азовского морей подходят,
– отметил наш собеседник.
Отправка же «Горшкова» к берегам Калифорнии или в Карибский бассейн будет означать, что очень нужный флоту корабль подставят под удар врага: в случае начала боевых действий он станет первой мишенью, пояснил Блытов.
Эксперт также отметил, что все флоты мира стараются сводить однотипные корабли в соединения, что позволяет упростить как их снабжение и обслуживание, так и вождение. Поэтому, по его мнению, в дальнейшем «Горшков» продолжит службу на Северном флоте со своим одноклассником «Адмиралом Катасоновым». А вот Тихоокеанскому флоту придётся ждать, пока будут достроены предназначенные для него фрегаты.
В сухом остатке
Фрегаты 22350-проекта – очень удачно сконструированные и потому нужные стране корабли. Они должны составить костяк нашего флота на ближайшие десятилетия и обеспечить надёжное прикрытие акваторий наших морей. С другой стороны, обстановка в мире сейчас такова, что никто никаким жестам не удивляется и ничего не испугается. Дело дошло до подрыва газопроводов в международных водах (на что, кстати, Россия пока никак не ответила) – события, совершенно немыслимого даже в реалиях 2021 года.
С учётом этого факта вероятность атаки на одинокий корабль высока как никогда. Притом, учитывая характер англосаксов, такое нападение не обязательно будет проводиться военным кораблём: фрегат могут просто протаранить в узком проливе или на рейде нейтрального порта сухогрузом, баржей, да хоть моторной лодкой, гружённой промышленной взрывчаткой. И всё: очень нужный стране корабль – в лучшем случае на много месяцев в ремонте.
Так что остаётся надеяться, что наше военно-политическое руководство сумеет удачно распорядиться действительно ценной боевой единицей. Тем более что у нас совсем немного реально эффективных надводных кораблей, адекватных современным вызовам и угрозам.
Источник
Опубликовано: 24.12.2022 21:00
Олег Федорчук | Новости на Gazeta.ua
пятница, 24 декабря 2021 13:20:57 12023 Украина имеет небольшие шансы на выход в финальную часть Кубка мира вторник, 14 декабря 2021 18:25:25 19811 Ломаченко, как и Усик, не считает себя украинцем четверг, 09 декабря 2021 12:45:59 5071 Луческу не создаст чудо из-за двух проблемных позиций пятница, 03 декабря 2021 12:15:11 4246 Нет лидеров типа Черчилля и Рейгана. Поэтому Месси получил «Золотой мяч” четверг, 25 ноября 2021 11:35:35 4213 «Шахтер» становится жертвой выходок своего тренера пятница, 19 ноября 2021 10:40:35 4928 Шевченко не оставил себе пути к отступлению пятница, 12 ноября 2021 12:55:33 7975 Сборная Украины попала в идеальную ситуацию накануне решающего матча четверг, 04 ноября 2021 12:40:27 3828 «Шахтер» сосредоточится на выигрыше чемпионата четверг, 28 октября 2021 13:50:27 3674 «Ювентус» имеет те же проблемы, что и «Шахтер» четверг, 21 октября 2021 13:30:54 3520 В украинском футболе начались кризис и застой четверг, 14 октября 2021 17:10:12 4290 Петраков не виноват в провале по «физике».




Понимание текста | Основы AI & ML
В этом разделе мы рассмотрим методы понимания синтаксиса и структуры текста.
Этот вид обработки важен для того, чтобы понимать смысл предложений (в отличие от простого предсказания категории), и используется в таких приложениях, как ответы на вопросы и обобщение текста.
- Определить часть речи (существительное, прилагательное, глагол и т. д.)
- Разделение – как разделить предложение на словосочетания существительного, словосочетания глагола и так далее.
- как разобрать предложение
- Распознавание именованных объектов (NER)
Мы подойдем к пониманию проблемы синтаксиса и структуры языка в 3 частях:
- Часть тегирования речи : анализ синтаксиса отдельных слов
- Фрагментирование / неглубокий анализ: анализ многословных фраз (или фрагментов) текста
- Разбор : анализ структуры предложения в целом и отношения слов друг к другу
Маркировка частей речи :
Теги частей речи (POS) являются специфическими лексическими категориями , которым присвоены слова в зависимости от их синтаксического контекста и роли.
В английском языке существует 8 частей речи: существительных, прилагательных, местоимений, междометий, союзов, предлогов, наречий, глаголов.
Например, в предложении:
Я изучаю НЛП
теги POS:
('Я'/'МЕСТОИМЕНИЕ' 'ам'/'ГЛАГОЛ' 'обучение'/'ГЛАГОЛ' 'НЛП' /'СУЩЕСТВЕННОЕ')
Однако помимо общих тегов могут быть дополнительные подробные теги.
В Penn Treebank , широко используемом наборе данных для синтаксиса и структуры языка, определено 47 тегов , которые широко используются в текстовой аналитике и приложениях НЛП.
Дополнительную информацию о конкретных POS-тегах и их обозначениях можно найти по адресу: Penn Treebank Tagset.pdf
Одним из наиболее мощных аспектов модуля NLTK является маркировка частей речи, которую он может выполнять за вас. Это означает, что слова в предложении обозначаются как существительные, прилагательные, глаголы и т. д. Еще больше впечатляет то, что он также маркирует по времени и т. д.
Иллюстрация:
Процесс классификации и маркировки POS-тегов называется Маркировка POS-терминалов .
Давайте попробуем пример наиболее часто используемого POS-тегера на python, используя nltk Функция pos_tag() , основанная на наборе данных Penn Treebank:
import nltk предложение = «Коричневый лис быстрый, и он перепрыгивает через ленивую собаку» слова = nltk.word_tokenize (предложение) tagged_sent = nltk.pos_tag (слова, tagset='универсальный' ) print(tagged_sent)
Вывод:
[('The', u'DET'), ('brown', u'ADJ'), ('лиса', u'NOUN'), ('есть', u'ГЛАГОЛ'), ('быстро', u'ADJ'), ('и', u'CONJ'), ('он', u'PRON'), ('есть', u'ГЛАГОЛ'), ('прыгать', u'ГЛАГОЛ'), ('над', u'ADP'), ('the', u'DET'), ('ленивый', u'ADJ'), ('собака', u'СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ')]
Предыдущий вывод показывает нам тег POS для каждого слова в предложении.
Наиболее важным вариантом использования POS-тегов является извлечение фраз из предложения. На самом деле, он служит входом для различных более сложных анализов, таких как фрагментация и синтаксический анализ.
Фрагментация :
Фрагментация – это группировка слов по частям речи в группы (фразы), которые, как мы надеемся, имеют смысл.
Фраза может быть отдельным словом или комбинацией слов в зависимости от синтаксиса и положения фразы в предложении или предложении.
Например, в следующем предложении:
Моя собака любит свою еду.
есть три фразы. «Моя собака» — это именная группа, «любит» — глагольная группа, а «его еда» — также именная группа.
Существует пять основных категорий из словосочетаний :
- Существительное словосочетание (NP) : Это словосочетание, в котором существительное выступает в качестве заглавного слова. Существительные фразы действуют как подлежащее или дополнение к глаголу или прилагательному. В некоторых случаях именная группа может быть заменена местоимением без изменения синтаксиса предложения. Некоторые примеры словосочетаний с существительными: «маленький мальчик», «хард-рок» и т. д.
- Глагольная фраза (VP) : Эти фразы представляют собой лексические единицы, в которых глагол действует как заглавное слово. Обычно есть две формы глагольных фраз. Одна форма имеет компоненты глагола, а также другие объекты, такие как существительные, прилагательные или наречия, как части объекта.
Глагол здесь известен как конечный глагол. Например, в предложении «Мальчик играет в футбол» «играет в футбол» — это глагольная фраза из конечных глаголов . Вторая форма этого включает глагольные фразы, которые состоят строго только из глагольных компонентов. Например, «играет» в том же предложении — такое глагольное словосочетание.
- Фраза с прилагательным (ADJP) : Это фразы с прилагательным в качестве заглавного слова. Их основная роль заключается в описании или уточнении существительных и местоимений в предложении, и они будут помещены либо до, либо после существительного или местоимения. В предложении «Кошка слишком милая» есть прилагательная фраза «слишком милая», определяющая «кошка».
- Наречная фраза (ADVP) : Это фразы, в которых наречие действует как заглавное слово во фразе. Фразы с наречиями используются в качестве модификаторов для существительных, глаголов или сами наречия, предоставляя дополнительные детали, которые описывают или уточняют их.
В предложении «Поезд должен быть на станции довольно скоро» наречная фраза «довольно скоро» описывает время прибытия поезда.
- Предложная фраза (PP) : Эти фразы обычно содержат предлог в качестве заглавного слова и другие лексические компоненты, такие как существительные, местоимения и т. д. Оно действует как прилагательное или наречие, описывающее другие слова или фразы. Фраза «идти вверх по лестнице» содержит предложную фразу «вверх», описывающую направление лестницы.
Эти пять основных синтаксических категорий фраз могут быть получены из слов с использованием нескольких правил, с использованием синтаксиса и грамматики различных типов.
Иллюстрация :
Давайте применим технику разбиения на фрагменты для анализа структуры предложения, чтобы идентифицировать эти фразы или фрагменты.
Мы начинаем с того, что сначала разбиваем предложение на его мельчайшие составляющие (которые являются токенами, такими как слова), а затем группируем их вместе в фразы более высокого уровня.
В python пакет pattern использует неглубокий синтаксический анализ/разбиение на фрагменты для извлечения значимых фрагментов из предложений. В следующем фрагменте кода показано, как выполнить неглубокий синтаксический анализ нашего примера предложения:
из pattern.en import parsetree предложение = 'Библиотека шаблонов может извлекать хорошие куски из предложения' дерево=parsetree(предложение) # вывести фрагменты дерева предложений с неглубоким разбором для узла в дереве: для чанка в node.chunks: print chunk.type, [(word.string, word.type) для слова в chunk.words]
Вывод:
>>> NP [(u'Шаблон', u'NN'), (u'библиотека', u'NN')] VP [(u'can', u'MD'), (u'экстракт', u'VB')] NP [(u'хорошо', u'JJ'), (u'куски', u'NNS')] PP [(u'из', u'IN')] NP [(u'a', u'DT'), (u'sentence', u'NN')]
Предыдущий вывод — это фрагменты, извлеченные из предложения с помощью неглубокого синтаксического анализа. Каждая строка начинается с типа фразы, за которой следует список слов во фразе вместе с их тегами частей речи.
Вот так:
Нравится Загрузка…
Информационная панель Content Analytics | Parse.ly
Измеряйте и оптимизируйте воздействие вашего контента от первого до последнего касания и всего, что между ними — без необходимости в специальном аналитике данных.
Получить демонстрацию
Упростить работу с данными
Внедрить данные в повседневный процесс создания. Интуитивная информационная панель Parse.ly представляет данные об эффективности контента в терминах, понятных писателям, маркетологам и руководителям.
Обзор
Настройте главный экран, чтобы сразу видеть важные для вас показатели.
Темы и теги
Проанализируйте свой контент по темам, используя теги, извлеченные из вашей CMS или сгенерированные нашими смарт-тегами на базе искусственного интеллекта.
Авторы
Отслеживайте работу авторов — может быть, какой-то отдельный человек делает что-то, что работает, и остальная часть команды должна последовать его примеру.
Кампании
Узнайте, какие кампании наиболее эффективны. Parse.ly автоматически извлекает все ваши UTM.
Каналы и рефереры
Сегментация производительности по каналам взаимодействия с вашим контентом — будь то социальные сети, поиск, Интернет, приложения и т. д.
Разделы
Сравните свой контент в зависимости от разделов вашего веб-сайта, в которых он находится.
Количество слов
Посмотрите, является ли контент различной длины наиболее эффективным.
Дата публикации
Простой просмотр всего контента, опубликованного за заданный период времени.
Видеоаналитика
Отслеживайте, взаимодействует ли ваша аудитория с вашими видео и улучшают ли видео ваш контент.
Мы выбрали Parse.ly, потому что он очень удобен для пользователя, особенно для редактора, который хочет иметь возможность сразу же сообщать о том, как продвигается их контент.
Морган Гибсон
Старший менеджер по цифровому контенту
Сосредоточьтесь на стратегии контента
Прекратите оптимизацию для малоценной аудитории с большим количеством кликов. Используйте расширенные показатели помимо просмотра страницы, чтобы понять истинные результаты вашего контента.
Понимайте тенденции контента за дни, недели, месяцы и годы, чтобы работать эффективнее, а не усерднее.
Конверсии
Узнайте, какой контент стимулирует действия. Используйте модель линейной конверсии, чтобы отдать должное контенту, прочитанному за много кликов, прежде чем он конвертируется.
Время вовлеченностиПросмотры страниц говорят о многом: время вовлеченности лучше. Посмотрите, сколько времени клиенты на самом деле тратят на чтение вашего контента.
Сегменты аудиторииОбъедините свои показатели с сегментацией аудитории, чтобы понять разницу между читателями, клиентами, подписчиками и т. д.
Новые и вернувшиеся посетители Узнайте, какой контент привлекает новых читателей к вашей аудитории, и посмотрите, какой контент привлекает самых лояльных постоянных посетителей.
Легко сравните влияние ваших усилий «до и после», чтобы увидеть, повлияла ли ваша работа на что-то другое.
Коэффициент рециркуляцииУзнайте, какой контент удерживает людей на вашем сайте и где они щелкают дальше.
ГруппыВнесите свой опыт в свои данные, группируя различные аспекты для их совместного анализа — теги, авторы, рефереры и кампании.
Возможность разбить данные по регионам — особенно при перекрестных ссылках на ряд показателей Parse.ly, таких как пользователи, время взаимодействия, социальные рекомендации и взаимодействия — бесценна.
Адам Бленфорд
Управляющий редактор журнала Digital в Европе
Действуйте в режиме реального времени
Участвуйте в разговорах по мере их возникновения, а не реагируйте после них.
Данные в реальном времени Parse. ly обновляется мгновенно. Максимизируйте результаты, которые вы получаете от любого всплеска внимания.
Просматривайте твиты (и не только) о своем контенте в одном удобном месте внутри Parse.ly.
Узнайте, какие социальные платформы направляют больше всего трафика на ваш контент.
ОповещенияПолучайте оповещения на свой почтовый ящик или в Slack при резком увеличении трафика.
Докажите рентабельность инвестиций в контент
Упростите доказательство рентабельности контента для бизнеса, чтобы вместе со своей командой вы могли создать предсказуемый источник дохода.
R отчетыИспользуйте готовые или настраиваемые отчеты, чтобы показать ценность вашего контента. Доставляйте данные через HTML, электронную почту, CSV и XLSX.
Контрольные показатели Быстро понять, насколько производительность контента выше или ниже среднего.
Разместите ключевые показатели эффективности верхнего уровня в одном удобном для просмотра месте, чтобы ваша команда могла сосредоточиться на самом важном.
Ссылки для общего доступаДелитесь данными контента с теми, у кого нет входа в панель инструментов Parse.ly.
Часто задаваемые вопросы
Как аналитика Parse.ly способствует контент-маркетингу?
Parse.ly — это аналитический инструмент, созданный для контент-команд. Parse.ly позволяет контент-маркетологам легко узнать, какие темы и части контента приносят реальные результаты для вашего бизнеса. Вместо того, чтобы полагаться на ответы аналитиков, контент-маркетологи теперь могут сами выяснить, о каких темах им следует писать.
Как вы анализируете контент-маркетинг с помощью Parse.ly?
Для каждой публикации, которую вы публикуете, есть данные, которые сообщают вам, как реагирует ваша аудитория. Написание контента может быть глубоко личным — и даже сегодня большая часть контента по-прежнему пишется, потому что «это казалось хорошей идеей». В конце концов, однако, контент пишется для того влияния, которое он оказывает на бизнес. Аналитика для контент-маркетинга помогает командам определить, какой контент оказывает нужное им воздействие, чтобы они могли работать эффективнее, а не усерднее.
Parse.ly помогает представить эти идеи в формате, понятном писателям и создателям, поэтому им не нужно обращаться к аналитикам, чтобы стать управляемыми данными. Следите за тем, в каком направлении движутся ваши основные KPI, когда вы реализуете свою контент-стратегию, расширяете контент, который работает, и итерируете.
Имея краткую разбивку трафика по дням, неделям или месяцам по нескольким каналам, маркетологи знают, какие фрагменты контента эффективны. Отслеживайте 30 уникальных показателей внимания, чтобы понять, как читатели взаимодействуют с вашим контентом. Parse.ly сообщает вам, какие каналы, кампании, рефералы, темы и многое другое создают конверсии клиентов, которые продвигают ваш бизнес вперед.