Морфологический разбор слова «разноцветный»
Часть речи: Прилагательное
РАЗНОЦВЕТНЫЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «РАЗНОЦВЕТНЫЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
РАЗНОЦВЕТНЫЙ |
|
РАЗНОЦВЕТНЫЙ |
|
Все формы слова РАЗНОЦВЕТНЫЙ
РАЗНОЦВЕТНЫЙ, РАЗНОЦВЕТНОГО, РАЗНОЦВЕТНОМУ, РАЗНОЦВЕТНЫМ, РАЗНОЦВЕТНОМ, РАЗНОЦВЕТНАЯ, РАЗНОЦВЕТНОЙ, РАЗНОЦВЕТНУЮ, РАЗНОЦВЕТНОЮ, РАЗНОЦВЕТНОЕ, РАЗНОЦВЕТНЫЕ, РАЗНОЦВЕТНЫХ, РАЗНОЦВЕТНЫМИ, РАЗНОЦВЕТЕН, РАЗНОЦВЕТНА, РАЗНОЦВЕТНО, РАЗНОЦВЕТНЫ, РАЗНОЦВЕТНЕЕ, РАЗНОЦВЕТНЕЙ, ПОРАЗНОЦВЕТНЕЕ, ПОРАЗНОЦВЕТНЕЙ, РАЗНОЦВЕТНЕЙШИЙ, РАЗНОЦВЕТНЕЙШЕГО, РАЗНОЦВЕТНЕЙШЕМУ, РАЗНОЦВЕТНЕЙШИМ, РАЗНОЦВЕТНЕЙШЕМ, РАЗНОЦВЕТНЕЙШАЯ, РАЗНОЦВЕТНЕЙШЕЙ, РАЗНОЦВЕТНЕЙШУЮ, РАЗНОЦВЕТНЕЙШЕЮ, РАЗНОЦВЕТНЕЙШЕЕ, РАЗНОЦВЕТНЕЙШИЕ, РАЗНОЦВЕТНЕЙШИХ, РАЗНОЦВЕТНЕЙШИМИ
Разбор слова по составу разноцветный
разноцветн
ый
Основа слова | разноцветн |
---|---|
Корень | разн |
Соединительная гласная | о |
Корень | цвет |
Суффикс | н |
Окончание | ый |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «РАЗНОЦВЕТНЫЙ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать
морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «разноцветный»
Примеры предложений со словом «разноцветный»
1
Страницы были поделены на мелкие разноцветные ячейки, в каждой из которых, как в баночках с краской, притаился разноцветный разврат.
Политолог, Александр Проханов, 2016г.
2
Часов до десяти или до одиннадцати он работал, клеил какой-то разноцветный китайский фонарик, заказанный ему в городе, за довольно хорошую плату.
Записки из мертвого дома, Федор Достоевский, 1860г.
3
Свет падал из окон второго этажа на разноцветный искусственный мрамор стен и арки и на белый настоящий мрамор самой лестницы.
Китай-город, Петр Дмитриевич Боборыкин, 1882г.
4
Ее голову покрывал разноцветный полосатый клафт.
Царица Хатасу, Вера Ивановна Крыжановская-Рочестер, 1894г.
5
Однажды, во время сильнейшего пыла его страсти к вещам, я подошел к его столу и разбил нечаянно пустой разноцветный флакончик.
Полное собрание сочинений. Том 2. Отрочество, Лев Толстой, 1854г.
Контрольный диктант в 6 классе № 14 | Сборник диктантов по Русскому языку в 6 классе с русским языком обучения
Цель:
проверить знания, умения
и навыки учащихся
на конец 3-й
четверти, по теме
«Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное».
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён прилагательных;
— слова с чередованием в корнях;
— н-нн в прилагательных;
— написание букв и, а, у после шипящих;
— написание сложных прилагательных.
Постановки знаков препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— знаки препинания в конце предложения.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— выявлять главную мысль текста и озаглавливать его;
— подбирать проверочные слова;
— разбора слова по составу
— умение разбирать слова морфологически;
—
синтаксического разбора.
Диктант
Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.
Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки. Голубая вода казалась чёрной, как дёготь.
Там мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве, как сказочные японские петухи. Мы вытаскивали оловянную плотву и ершей с глазами, похожими на две маленькие луны. Щуки ляскали на нас мелкими, как иглы, зубами.
Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
(107 слов) (К. Паустовский)
Грамматические задания
1. Озаглавить текст.
2. Выписать 2-3 слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, подобрать однокоренные проверочные слова (оба варианта)
3. Разобрать слово по составу:
Разноцветных — 1-й вариант Оловянными — 2-й вариант
4. Произвести морфологический разбор слова:
Далёкие (облака) — 1-й вариант низкие (звёзды) — 2-й вариант
5. Сделать синтаксический разбор предложения:
Лески ложились на листья и не тонули. — 1-й вариант
Там мы ловили разноцветных окуней. — 2-й вариант
Из одних и тех же частей можно сделать много предметов
Обзор урока для учителей
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, что вы и ваши ученики будете делать на этом уроке.
Идентификатор Youtube: mJ_uF2fA3_o
Загружаемые файлы:
План урока (PDF) | История учителя (PDF) | Подключения к NGSS (PDF)
2 листа объектов (PDF) | 4 листа объектов (PDF) | Рабочий лист анаграммы (PDF) .
Задача
Учащиеся смогут объяснить, что части объекта можно переставлять, чтобы создать новый объект. Студенты также получат представление о количестве различных объектов, которые можно создать из небольшого количества частей, и применят это для моделирования атомов и молекул.
Ключевые понятия- Предмет, состоящий из мелких частей, можно разобрать и переставить части, чтобы создать новый предмет.
- Материя состоит из очень маленьких частиц, называемых атомами.
- Атомы в разном количестве и в разных комбинациях образуют разные молекулы.
- NGSS 2-PS1-3: Проведите наблюдения, чтобы построить основанное на фактических данных описание того, как объект, состоящий из небольшого набора частей, можно разобрать и превратить в новый объект.
Примечание: Ожидаемая производительность NGSS не устанавливает конкретной связи между перестановкой «небольшого набора кусочков» и идеей перестановки атомов для образования разных молекул. Урок идет в этом направлении, чтобы сформировать представление о том, что материя состоит из относительно небольшого набора строительных блоков, называемых атомами , и что атомы могут быть расположены по-разному, чтобы образовать молекул и все различные вещества вокруг нас.
- Учащиеся знакомятся с идеей о том, что небольшое количество единиц или частей можно использовать для создания разных предметов и что части одного объекта можно разбирать и соединять разными способами для создания новых и разных объекты.
- Группам учащихся выдаются четыре кубика Snap, и им предлагается использовать четыре кубика для создания восьми различных объектов.
- Каждому учащемуся дается изображение одного из 29 различных объектов, которые можно построить из пяти кубиков-снэпов, и учащиеся строят свой объект.
- После того, как учащиеся построили свой объект, все 29 объектов отображаются для просмотра классом.
- Учащиеся выполняют задание по анаграмме, чтобы увидеть, что буквы, как и атомы, можно переставлять, чтобы получились разные слова, молекулы.
Скопируйте рабочий лист анаграммы (PDF) и раздайте по одному учащемуся, если это указано в упражнении. Рабочий лист будет служить компонентом оценки плана урока 5-E.
БезопасностьОчки не требуются.
Материалы- 2 комплекта защелкивающихся кубиков (100 шт. в комплекте)
- 2 листа объектов (PDF) (8 объектов изображены для занятия с 4 кубиками)
- 4 листа объектов (PDF) (29 объектов, изображенных для занятия с 5 кубиками)
- 4 кубика с кнопками одного цвета
Кубики Snap можно приобрести по адресу:
- hand2mind (ETA) http://www.hand2mind.com/item/snap-cubes-set-of-100/5486
- Amazon https://www.amazon.com/Learning-Resources-Mathlink-Cubes-Set/dp/B000URL296 ,
- Обучение на берегу озера http://lakeshoreearning.
info/seo/p%7CRA529~~.jsp
Они также известны под названиями Pop Cubes, Linking Cubes и Mathlink Cubes.
Разделите класс на группы по два-три ученика в каждой. Дайте каждой группе набор из четырех кубиков с кнопками одного цвета.
Примечание: Во многих классах есть Snap Cube. Вы можете поспрашивать в своей школе перед покупкой. Вам нужно будет купить два набора по 100 кубиков, чтобы их хватило на вторую часть урока, в которой в общей сложности будет использовано 145 кубиков.
Распечатайте и заламинируйте (необязательно) 2 листа с 8 карточками объектов. Разрежьте листы на четыре части так, чтобы каждый объект находился на четверть листа бумаги.
Для дополнительной части урока распечатайте и заламинируйте (по желанию) 4 листа, содержащие 29карты объектов. Разрежьте листы на восемь частей так, чтобы каждый объект находился на восьмом листе бумаги.
ENGAGE 1. Объясните и продемонстрируйте, как учащиеся будут использовать Snap Cube для создания различных объектов.
Сообщите учащимся, что класс будет работать в группах с маленькими кубиками, называемыми Snap Cubes. Объясните, что группа будет практиковаться в разборке и сборке кубиков, чтобы сделать из своих кубиков как можно больше различных форм.
- Покажите четыре куба вместе по прямой линии. Также покажите карточку с четырьмя кубиками в ряду, из которых получается прямой объект-палочка.
- Затем продемонстрируйте и попросите учащихся снять по одному кубу с обоих концов и присоединить его, чтобы получилась буква «L», как показано на рисунке. Покажите учащимся карточку объекта для этой фигуры. Объясните учащимся, что если убрать этот куб и прикрепить его к новому месту, получится новый объект.
- Используйте магниты или ленту, чтобы разместить фотографии первых двух объектов, которые вы показали учащимся. Сообщите учащимся, что из четырех кубиков можно сделать восемь различных предметов.
Примечание: Убедитесь, что учащиеся понимают, что простое переворачивание или вращение объекта не создает новый объект. Это все тот же объект, просто перемещенный.
Вопрос для исследования: Сколько различных предметов можно составить из четырех кубиков?
- Попросите группы сделать объект, отличный от тех двух, что вы сделали, и показать объект, когда они будут готовы.
Обойдите комнату и посмотрите, что делают ученики. Когда вы увидите новый объект, сделанный группой, опубликуйте изображение этого объекта, чтобы другие группы могли его увидеть. Попросите группы попытаться сделать другие недостающие предметы. Когда группы покажут вам свои объекты, добавляйте их в список, пока не будут созданы и опубликованы все восемь возможных различных объектов.
После того, как учащиеся создадут все восемь предметов, еще раз укажите, что из четырех кубиков можно сделать восемь различных предметов.
3.
Скажите учащимся, что если они добавят еще 1 кубик, чтобы получилось 5 кубиков, они могут сделать 29 различных предметов! Скажите учащимся, что у каждого из них будет один предмет, который нужно сделать, и что класс выставит их все так, чтобы все могли видеть.
- Дайте каждому ученику по 5 кубиков одного цвета.
- Раздайте по одной карточке объекта каждому учащемуся и попросите их построить объект на своей карточке.
- Предложите ученикам положить все 29 различных предметов на стол, чтобы ученики могли их все видеть. Если у вас менее 29 учеников, вы можете заблаговременно сделать дополнительные предметы, чтобы каждый учащийся по-прежнему собирал по одному предмету (или вы можете выбрать нескольких учеников, чтобы они сделали два).

Показать анимацию Модели атомов и молекул.
Объясните, что Snap Cubes могут быть моделями атомов, которые соединяются вместе, образуя молекулы. Все в мире состоит из крошечных частиц, называемых атомами. Некоторые общие атомы, которые входят в состав множества разных вещей, — это углерод, кислород и водород. Эти атомы могут быть расположены по-разному, образуя разные молекулы и вещества. Скажите учащимся, что на другом уроке они будут использовать Snap Cube для создания различных молекул.
УДЛИНИТЬ5. Используйте аналогию с перестановкой букв, чтобы составить разные слова, чтобы объяснить, что атомы могут быть переставлены, чтобы образовать разные молекулы.
- Объясните учащимся, что атомы похожи на буквы в алфавите. Всего 26 разных букв, но их можно расположить по-разному, чтобы получились тысячи разных слов. На самом деле буквы слова можно разобрать и переставить, чтобы получилось новое слово.
Они называются «анаграммами».
- Дайте учащимся рабочий лист анаграммы (PDF).
- Покажите, как можно переставить буквы в слове «УВАЖАЕМЫЙ», чтобы получилось слово «ЧИТАТЬ». Обязательно объясните, что «R» и «A» уже находятся в нужном месте в новом слове, поэтому учащимся просто нужно выяснить, где находятся «D» и «E», чтобы составить новое слово.
- Если учащимся нужно больше указаний, сделайте другой пример. Предложите учащимся разгадать остальные слова в классе или для домашнего задания.
Создан, чтобы исчезнуть: Стадион Кубка мира 974
Доха, Катар —
Из семи стадионов, построенных Катаром к ЧМ, один исчезнет после окончания турнира.
Вот что организаторы игр сказали о Стадионе 974 в Дохе — сооружении по левому борту на более чем 40 000 мест, частично построенном из переработанных морских контейнеров и стали.
Катар заявляет, что стадион будет полностью демонтирован после чемпионата мира по футболу и может быть отправлен в страны, которым нужна инфраструктура. Внешние эксперты высоко оценили дизайн, но говорят, что необходимо больше знать о том, что происходит со стадионом после мероприятия.
«Проектирование с возможностью разборки — один из основных принципов устойчивого строительства», — сказал Карим Элгенди, научный сотрудник лондонского аналитического центра Chatham House, ранее работавший консультантом по климату на чемпионате мира по футболу.
«Это позволяет естественно восстановить строительную площадку или повторно использовать ее для другой функции», — сказал он, добавив, что необходимо учитывать несколько факторов, «прежде чем мы назовем здание устойчивым».
Предназначен для разборки
На здания приходится почти 40% мировых выбросов углерода, связанных с энергетикой. Из них около 10% приходится на «воплощенный» углерод или выбросы парниковых газов, связанные со строительством, обслуживанием и сносом зданий.
Катар столкнулся с международной критикой за свое отношение к низкооплачиваемым рабочим-мигрантам, которые построили стадионы, линии метро и другую инфраструктуру на сумму более 200 миллиардов долларов для чемпионата мира по футболу. Катар заявляет, что критика игнорирует трудовые реформы, принятые в последние годы.
Стадион 974, названный в честь международного телефонного кода Катара и количества контейнеров, использованных при строительстве стадиона, является единственным стадионом, построенным Катаром для чемпионата мира, который не оборудован кондиционерами. Во время пятничного матча, в котором Швейцария обыграла Сербию, воздух был заметно влажнее и жарче, чем в других местах.
ФАЙЛ — Вид на стадион 974 во время футбольного матча группы G чемпионата мира между Бразилией и Швейцарией в Дохе, Катар, 28 ноября 2022 года.Стадион принимает только вечерние матчи, когда температура ниже.
Архитекторы Fenwick Iribarren Architects, спроектировавшие Стадион 974 и два других стадиона Кубка мира, заявили, что идея заключалась в том, чтобы избежать строительства «белого слона», стадиона, который не используется или используется недостаточно после окончания турнира, как это произошло после предыдущих чемпионатов мира в Южная Африка, Бразилия и Россия.
Компоненты стадиона могут быть использованы повторно
Катар заявил, что разработал планы для остальных шести стадионов после завершения игр. У многих будет удален ряд мест.
Разноцветные транспортные контейнеры используются в качестве строительных блоков для Стадиона 974 и для размещения помещений, таких как туалеты, внутри здания. Как гигантские блоки Lego, ярко-красные, желтые и синие коробки из гофрированной стали кажутся подвешенными между слоями стали. Дизайн придает стадиону индустриальный вид.
Катар не сообщил, куда пойдет демонтированный стадион после турнира и даже когда он будет снесен. Организаторы заявили, что стадион можно перепрофилировать, чтобы построить стадион такого же размера в другом месте или несколько стадионов меньшего размера.
Куда попадают его компоненты, имеет значение из-за выбросов, связанных с доставкой их за тысячи километров.
Carbon Market Watch, группа по наблюдению за окружающей средой, которая исследовала планы устойчивого развития Катара на чемпионате мира по футболу, заявила, что вопрос о том, имеет ли стадион 974 меньший углеродный след, чем постоянный, зависит от того, «сколько раз и как далеко стадион транспортируется и собирается. »
ФИФА и Катар подтверждают это в отчете об оценке выбросов стадиона. По их оценкам, если стадион будет использоваться повторно только один раз, его выбросы будут ниже, чем у постоянного, если он будет доставлен на расстояние менее 7000 километров (около 4350 миль).
Если его перепрофилировать более одного раза, его можно будет перевезти дальше, и он все равно будет менее загрязняющим окружающую среду, чем постоянный стадион, сказали они, из-за того, насколько энергоемким является строительство нескольких новых стадионов.
Верховный комитет Катара по доставке и наследию, организационный комитет чемпионата мира, не ответил на запрос о дополнительной информации о планах после турнира.
В отчете также не учитываются эксплуатационные выбросы — или выбросы, возникающие в результате эксплуатации здания — после перепрофилирования стадиона, поскольку стандарты различаются в разных странах, заявили ФИФА и Катар.
«Энергия, необходимая для демонтажа и транспортировки компонентов здания, очевидно, должна быть оценена, — сказал Элгенди, — но вряд ли она перевесит углерод, содержащийся в строительных материалах».