Разобрать слово по составу поехал: Поехал — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Тест по русскому языку. Повторение пройденного во 2 классе | Тест по русскому языку по теме:

 3 класс    Повторение   пройденного   в 1 – 2 классах.

1.Отметьте  слово, в котором  все  согласные глухие.

 Визг

Тропка

Испуг

Гараж

2. Отметьте  слова, в  которых  проверочным  является  слово  светлый.

Свет

Светит

Светленький

Световой (год)

Светлячок

Светлица

3.Отметьте  слово, в котором  все  звуки  соответствуют  буквам.

Стрела

Прорубь

Удача

Рябина

4.Отметьте  строку  слов  с  ударением  на последнем  слоге.

Коклюш, столько, средства.

Документ, ревень, ремень.

Статуя, жаворонок, алфавит.

5.Отметьте слова, для которых проверочным будет слово цвет.

Цветной

Цветение

Цветок

Расцветка

Зацвели

Процветает

Отцвели

6. Отметьте слово, в котором все звуки соответствуют буквам.

Пестрый

Посадка

Грипп

Подставка.

7. Укажите строку, в словах которой звуков меньше, чем букв.

Классный, пейзаж, стекло.

Помощь, кроссовки, большой.

Стальной, галчонок, мышонок.

8. Отметьте строку, в каждом слове которой  звуков больше, чем букв.

Больные, змейка, вьюга.

Вьюн, колье, пьеса.

Ястреб, як, поехал.

9. Отметьте слова, в которых произношение расходится  с написанием.

Посадка

Кольцо

Фуражка

Палатка

Пыль

Ватрушка

10. Отметьте слово, в котором есть твердый согласный звук.

Щавель

Деревья

Пищать

Денек

11. Сколько звуков и букв в слове маяк? Отметьте правильный ответ.

5звуков, 3 буквы

3звука, 5 букв

4звука, 4 буквы

5звуков, 4 буквы.

12.Отметьте   неправильный ответ. В слове   комната…

3 слога

Второй слог ударный

3гласных звука

2 звонких согласных.

13. В каких случаях буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука? Отметьте правильные ответы.

В начале слова.

После согласных звуков для обозначения их мягкости.

После гласных.

После ъ и ь.

14. Отметьте два слова, в которых нет звука [й,]

Березка

Маяк

Зеленеть

Змей

15. Отметьте строку, в каждом слове которой букв больше, чем звуков.

Ярмарка, тростник, конфета.

Морковь,  известный, ранний.

Сонный, соленый, вкусный.

16. Отметьте слово, в котором звуков больше, чем букв.

Яблоко

Звездный

Осенний

Крылья.

3класс      Однокоренные  слова. Состав  слова.

  1. Какие части слова участвуют  в образовании новых слов? Отметьте правильный ответ.

Приставка, корень, суффикс, окончание.

Приставка, корень, окончание.

Приставка, суффикс

Корень, суффикс, окончание.

2.Отметьте правильные утверждения.

Слово гулять образовано от  слова гул.

Слово метить образовано от слова метка.

Слово рыбалка образовано от слова рыба.

Слово побелка образовано от слова белка.

3.Отметьте слова, которые являются формой слова свет.

Светит

Светлица

Светлячок

(На) свету

Светлый

Светом

4.Отметьте строку с названием части слова, которая служит для связи слов в предложении.

Приставка, корень, суффикс, окончание.

Приставка, корень, окончание.

Окончание.

Корень, суффикс.

5.Отметьте строку, в каждом слове которой нулевое окончание.

Столик, окно, дерево.

Стон, ночь, смелость.

Зверь, медведица, волчонок.

6. Отметьте строку, в которой все слова однокоренные.

Поле, полевой, полить, поляна.

Лень, ленится, бездельник, ленивый.

Силушка, силач, великан, сильный.

Свет, светлячок, светленький, светит.

7. Отметьте слова с приставкой с-.

Спросить.                    Сбежать.

Свой                            Слезливый.

Ставить.                      Смотреть.

3 класс  Однокоренные  слова. Состав  слова.

1.Отметьте  пару  слов, в  которой  не  происходит  смена  ( чередования) согласных  звуков  в  корне.

Бежит – бегун

Кричать – крикнул

Пилить – пилит

Сок – сочный

2.Отметьте  строку  с предлогами.

(Вы) летел, (вы) рубка, (вы)стрел.

(За) кричала,  (за) качала, (за) молчала.

(За) домом, (за) столом, (за) светом.

3.Отметьте  слова  без приставки.

Покупка

Посуда

Поговорка

Пословица

Полевой

4. отметьте  слово  непроизносимым  согласным  в  корне.

Загадка

Ложка

Подсадка

Сердце

Сонный

Подставка

5.Отметьте  однокоренное  слово, в  котором  буква  согласного  звука  требует  проверки.

Проводка

Ведёт

Проводит

Водный

Водоворот

Проводник

6.Отметьте  слова  с приставкой.

Составить                 Соломка                                 Соскок

7.Отметьте  суффикс, указывающий  на  профессию  человека.

— ат             — ик                 — ник                   — ок

 

3 класс   Безударные  гласные в корне слова.

1.Укажите  слова, в  которых  нет  буквы  безударного  гласного  в  корне.

Горушка

Горец

Гористая

Горный

Горка

2.Укажите слово  с  буквой  а  безударного  гласного  в  корне.

В..зить

К..рмить

Т..щить

Д..лить

3.Отметьте  слово, в  котором  букву  безударного  гласного  нельзя  проверить  ударением.

Пост..ять

Прог..в..рить

Р..бина

В..твистый

Ск..листый

4.Отметьте  способы проверки  букв  безударных  гласных  звуков  в  корне.

Изменить  форму  слова.

Разобрать  слово  по  составу.

Обозначить  ударение.

Подобрать  однокоренное  слово.

5.Отметьте  в  глаголе  букву а безударного  гласного  в  корне.

Пос..дела ( голова)

Расп..вают (песни)

Прил..скать( котёнка)

Сп..шит ( домой)

6.Укажите  слово  с  буквой я безударного  гласного  в  корне.

Поч..рнел

Выт..нуть

Ст..мнело

Приз..млился

Пот..нет

Т..снение

3 класс        Имя  существительное.

1.Отметьте  имя  существительное, отличающееся  от  других  родом.

Олень

Конь

Медведь

Рысь

Гусь

Лось

Глухарь

Соболь

2.Отметьте имя существительное с буквой  а в корне, проверяемой ударением.

Окраска

Инженер

Засветило

Зеркала

Повозка

Пробежал

3.Отметьте лишнее слово.

Речь                             Печь

Мощь                          Степь

4.Отметьте имя существительное, у которого нет формы единственного числа.

Коньки

Лыжи

Каникулы

Птицы

Деревья

Столбы

5.Что нужно сделать, чтобы определить род имен существительных?

Поставить вопрос.

Определить, что это слово обозначает.

Выяснить, к какому слову это слово относится.

Подобрать нужное местоимение.

6.Отметьте существительное, у которого не пишется ь.

Гуаш…                            Мелоч…        лож…

Кирпич…        мыш…         полноч…

3 класс        Имя  прилагательное.

1.Отметьте лишнее слово.

Сладкий

Робкий

Морозный

Гладкий

2.Отметьте правильное утверждение.

Имя прилагательное – это член предложения.

Имя прилагательное – это часть речи.

Имя прилагательное – это часть слова.

3.Отметьте имя прилагательное в форме множественного числа.

Дремучий (лес)

Вкусное (мороженое)

Светлые (поляны)

Синяя (лента)

4.Отметьте пары прилагательных, близких по смыслу.

Тяжёлый – лёгкий

Нежный – ласковый

Сладкий – горький

Красивый – привлекательный

5. Отметьте неправильное  утверждение.

Имена прилагательные  согласуются  с  именами  существительными  в роде  и числе.

Имена  прилагательные  изменяются  по родам  и  числам.

Имена прилагательные  не  изменяются по  родам.

6. Отметьте  два  имени  прилагательных  с  приставками.

Срочный  вызов.

Задумчивый  взгляд.

Прекрасный вид.

Прелестный ребёнок.

7. Отметьте  имя прилагательное, которое  подойдёт  к имени  существительному.

…….привет

Дружный

Дружеский

Дружественный

……….поколение

Старое

Старинное

старшее

3 класс              Глагол.

1.Отметьте глагол  в  форме  прошедшего  времени.

Стучит

Ворчу

Говорить

Светила (лампа)

2.Укажите  вопросы, на которые  отвечают  глаголы  в  начальной  форме.

Что  делает?                            Что  сделать?

Что делать?                             Что  сделает?

3.Отметьте  правильное утверждение.

Глагол – член предложения, который  обозначает  действие  или  состояние  предмета  и  отвечает  на  вопросы: « что  делать?», « что сделать?».

Глагол – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: «какой?», «что делает?».

Глагол – часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?».

4.Отметьте правильное утверждение.

Глаголы изменяются по временам и числам.

Глаголы прошедшего времени не изменяются по родам и числам.

Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам.

5.Как изменяются глаголы? Отметьте правильный ответ.

По числам, падежам, временам.

По родам, числам, падежам.

По падежам, числам, временам.

По временам, числам, родам.

6.Отметьте глаголы в форме настоящего времени.

Наступила

Бережёт

Сидит

Свистела

Засветит

Подбежит.

7.Отметьте глаголы с буквой безударного гласного в корне.

Посадить.

Высадка.

Зелень.

Бегут.

Запомнит.

Малахит.

Шелестят.

Свистит.

Ворчат.

Синтаксические свойства инфинитива (упражнения и тест)

Упражнение 1.

Спишите, определите, каким членом предложения являются подчеркнутые слова.

1. Я быстро стал спускаться с холма
2. Надо уважать старость.
3. Бегать по эскалатору запрещается.
4. Сестра просила нас вернуться к вечеру.
5. По окончании школы я буду поступать в институт.
6. У него появилось желание убежать отсюда.
7. Ходить по земле босиком – большое удовольствие.
8. Он поехал в санаторий подлечиться.
9. В одиночестве способен жить не каждый.


Упражнение 2.

Выделите грамматические основы предложений. Определите тип сказуемых. Определите синтаксическую роль инфинитива.

1. Он боялся идти к врачам.
2. Приходил лакей звать меня к княгине.
3. Старуха ушла хлопотать об отъезде.
4. Он попросил меня похлопотать об отъезде.
5. Великий национальный поэт умеет заставить говорить и барина, и мужика их языком.
6. Я уважению к родной земле учить их стараюсь.
7. Ни при каких усилиях человек не сможет передать очарование этого дня.
8. В Москве я не буду ни видеть вас, ни писать вам, ни звонить.
9. Редкие капли дождя начали тяжело стучать по земле.
10. Долго будет моросить осенний дождь.
11. И будто в ответ на её слова по реке и кустам тихонько начинает шуметь редкий и тёплый дождь.
12. За калиткой сразу начинались густые, запущенные аллеи.
13. Стали носиться зловещие слухи.
14. Они продолжали целые десятки лет сопеть, дремать и зевать.
15. Море временами совсем переставало шуметь.
16. А пурга, словно издеваясь, не хотела униматься.
17. Антоненко приказал людям покинуть баржу.
18. Я не позволю в своём присутствии плохо отзываться о жизни.
19. Завтракать к Наталье Тагилов не пошёл.
20. Она даже не успела поздороваться с ним.


Упражнение 3.

Определите синтаксическую роль инфинитива, учитывая: 1)смысловое значение личного глагола и инфинитива, 2)то, к чему относится действие или признак,  обозначаемый  глаголами в инфинитиве.

1.    Скоро весенний  лес будет встречать  своих пернатых хозяев.
2.     Встречать отца из дальнего плавания – большая радость для нас.
3.    Вечером  сестра  пошла на вокзал  встречать  своего брата, возвращавшегося из лагеря.
4.    Творческий актив школы получил право встречать делегацию из Англии.
5.    Наш класс получил право встретить гостей, приехавших на  открытие нашего школьного музея.


Упражнение 4.

Определите, в роли каких второстепенных членов предложения выступает инфинитив.

1. Мысль не застать ее в Пятигорске молотком ударяла мне в сердце.
2. Что ж, желаю тебе хорошо повеселиться.
3. Капитан Тушин послал одного из солдат отыскивать перевязочный пункт или лекаря.
4. А едем мы теперь искать Палицыно.
5. Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.
6. У меня врожденная страсть противоречить.
7. На следующий год Невзоров поехал учиться за границу.
8. Привычка находить во всем только сменную сторону есть самый верный признак мелкой души, ибо смешное всегда лежит на поверхности.
9. Доктор рекомендовал мне больше двигаться.
10. Логика — это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте.


Упражнение 5.

Запишите предложения, объясните знаки препинания, определите роль инфинитива.

1.    Лейтенант выходит выяснить, есть ли связь.
2.    Отправляйся проверить, а мы подождем.
3.    Были у меня и личные причины поехать в отпуск именно на Кавказ.
4.    Иван Ефимович, что вы будете делать после войны?
5.    Уточнить сведения помогли в архиве.
6.    Дороги начинали раскисать буквально на глазах.
7.    Отказаться неудобно.
8.    У командира была способность быстро принимать решения.
9.    Дивизия продолжала двигаться вперед.
10.    Упираясь руками в борта, мы помогали машине выбраться на луг.


Упражнение 6.

Составьте предложение так, чтобы инфинитив был частью составного глагольного сказуемого и другим членом предложения.

Рассказать, поторопиться, отгадать, выполнить, узнать, переделать.
Какой может быть в предложении синтаксическая роль инфинитива?


Упражнение 7.

Перестройте предложения так, чтобы инфинитив был в них 1)подлежащим, 2)сказуемым.

1.    Научиться играть на скрипке – моя большая мечта.
2.    Перечитывать  произведения классической литературы – занятие и полезное, и нужное.
3.    Объяснить постановку знаков препинания при стечении союзов – задание повышенной трудности.
4.    Лагерь, где я буду отдыхать летом, находится  у берегов озера Байкал.
5.    К празднику наш класс должен будет подготовить концерт.


Упражнение 8.

Придумайте предложения, в которых инфинитив является:

1)подлежащим; 2)сказуемым; 3) дополнением; 4)обстоятельством цели; 5)определением.


Упражнение 9.

Вставьте пропущенные буквы, обоснуйте написание слов с орфограммами, подчеркните грамматическую основу предложения, определите тип сказуемых и синтаксическую роль инфинитива. Какова роль инфинитива в предложении?

1) И жизнь хороша, и жить хорошо! (В.Маяковский) 2) Обломов стал читать вслух. (И.Гончаров) 3) Не нагнать тебе беш_ной тройки! (Н.Некрасов) 4) Леса учат человека пон_мать пр_красное. (А.Чехов) 5) Пут_шествовать по родному краю – большое удовольствие. 6) Не раз поднималось в ее душе непр_одолимое желание высказать все без утайки. (И.Тургенев) 7) Мы шли свободу отстоять, избавить свет от тьмы. (М.Исаковский) 8) Он ездил в лесной г_р_док походить на лыжах. (В.Каверин) 9) Грус_но нам слушать осен_юю вьюгу. (Н.Некрасов) 10) Готовит_ся к экзамену не так-то просто. 11) Задача космонавтов по возвращени_ из полета – обработать и обобщить результаты ис_ледований. 12) Наиболее целеустремле_ые студенты будут учит_ся по особой програм_е. 13) Отряд начал продв_гат_ся в глубь леса. 14) На станци_ Зима мы сошли пообедать. (В.Вересаев) 15) Пр_рода учит нас пон_мать пр_красное. (К.Паустовский) 16) И уже несколько раз р_саж_вался Иуда о_дохнуть… (Л. Андреев) 17) Я опутал повод_я около руки и сла_ко заснул в ожидани_ приказа и_ти вперед. (А.Пушкин)


Упражнение 10.

Определите, каким членом предложения является инфинитив. Сопоставьте два предложения (см. часть А). Укажите в каждом из них тип сказуемого. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

А. 1) Мы решили поговорить о деле. – Мы приехали поговорить о деле. 2) Я хочу дополнительно заниматься химией. – Я остался после уроков заниматься химией. 3) Туристы решили отдохнуть на берегу озера. – Туристы остановились отдохнуть. 4) Я пришла просить вашей помощи. – Я буду просить вашей помощи. 5) Отец обещал купить мне лыжи. – Мы с отцом пошли в магазин купить лыжи. 6) Всем полезно дышать свежим воздухом. – Вечером мы вышли подышать свежим воздухом. 7) Я пошел мириться с товарищем. – Он не хотел мириться с несправедливостью.
Б. 1) П_сатель начал работать над книгой. 2) Ему рекоменд_вали жить в деревне. 3) Он прин_л решение молчать. 4) Я вышел осв_ж_ся. 5) Ребята решили искупа_ся. 6) Я пр_шел прости_ся. 7) Мне предл_жили выучить монолог Хлестакова. 8) У нее была пр_вычка опаздывать. 9) Брат просил меня встрети_ся с ним. 10) Путники ост_новились отдохнуть. 11) Пут_шестве_ики еще _делали усилие пройти несколько вперед. (Н.Гоголь) 12) На вербную неделю в Петербург пр_е_жали фин_ы катать детей в своих крест_янских санках. (Д.Лихачев) шел умолять вас об одной милости. 2) Вспомните Чаплицкого, которому помогли вы от_гра_ся. 3) Я в_лел ямщику ехать. 4) Я в к_ротких словах об_яснил ему, что я по_сорился с Алексеем Иванычем, а его, Ивана Игнат_ича, прошу быть моим секундантом… 5) Я испугался и стал просить Ивана Игнат_ича н_чего (не)сказывать коменданту… 6) Василиса Егоровна ушла хл_п_тать об от_езд_ дочер_. 7) Я сп_шил в дом св_ще_ика увиде_ся с Мар_ей Ивановной. 8) Ступай: наш батюшка велел впустить офицера. 9) Народ пош_л пров_жать Пугачева. 10) Пугачев вес_ло со мною позд_ровался и велел мне с_ди_ся с ним в кибитку. 11) Он сам [Зурин] вышел на улицу извиня_ся перед Мар_ей Ивановной в (не)вольном (не) доразумени_ и пр_казал вахмистру отв_сти ей лучшую квартиру в город_. 12) В Ларсе ост_н_вились мы ноч_вать. Он [француз] совет_вал нам бросить экипаж в Коби и ехать верхом. 13) Мар_я Ивановна пошла прости_ся с могилами своих родителей, похороне_ых за церк_в_ю. 14) На другой день войска, пр_след_вавшие (не)приятеля, получили приказ возвр_ти_ся в лагерь. (А.Пушкин)


Упражнение 11.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Определите члены предложения, объясните синтаксическую роль инфинитива. Расставьте знаки препинания.

А. 1) Мономахов венец Соф_я пр_казала не давать. 2) В слободе мальчиков знали хорошо приветливо пустили н_ч_вать. 3) Соф_я уехала в село Коломенское и послала бирючей по уездам созывать дв_рянское оп_лчение. 4) [Меншиков] часто сманивал Петра с генералами мастерами ден_щиками и карлами гулять и шалить на Кукуе… 5) Трудно было боярам реши_ся пролить кровь столь древн_ рода. 6) Ужинать ко мне его пр_ведеш_. (А.Н. Толстой)

Б. 1) Барыня разгневалась расплакалась велела от_скать его. (И.Тургенев) 2) Пом_шать всякий может а помоч_ и х_тели бы да не могут! (Д.Гранин) 3) Постигнуть глубины профес_и_м_шали лень необ_зательность отсутствие интереса к спец_альност_. (В.Корецкий) 4) Что требуется от пастуха? Основная его задача обеспечить животным сытую жизнь без которой не будет у людей ни молока ни масла ни мяса. 5) Его попр_сили подождать. (А.Куприн) 6) Я велел пол_жить чемодан в свою теле_ку зам_нить быков лошадьми и в последний раз огл_нулся вниз на д_лину… (М.Лермонтов) 7) Я старался понравит_ся княгине заставлял ее несколько раз смея_ся от души… (М.Лермонтов) 8) Долго противился я искушению пр_леч_ где-нибудь в тени. (И.Тургенев)

В. 1) Марья Ивановна подошла зд_рова_ся с пап_нькой и мам_нькой. (А.Пушкин) 2) Вдруг Марья Ивановна тут же с_девшая за работой об_явила что (не)обходимость заст_вляет ее ехать в П_тербург и что она просит дать ей способ отправит_ся. 3) Обед кончился большие пошли в к_бинет пить кофе а мы поб_жали в сад шаркать ногами по доро_кам покрытым упавшими ж_лтыми лист_ями и разг_варивать. (Л.Толстой) 4) Фоке пр_каза_о было затв_рить все двери в комнат_. (Л.Толстой) 5) Когда нас оделили морож_ым и фруктами делать на ковре было (не)чего и мы (не)смотря на косые п_лящие лучи солнца встали и отправились гулять. (Л.Толстой) 6) Тут Бездомный _делал попытку пр_кратить замуч_вшую его икоту… (М.Булгаков) 7) (В)заключени_ попросили ра_сказать о вчерашн_м прои_шестви_ на Патриарших прудах но очень (не)пр_ст_вали сообщению о Понти_ Пилат_ (не)уд_влялись. 8) Попытки поэта соч_нить за_вление (на)счет страшного консультанта (не)пр_вели (н_)к(чему). (М.Булгаков)


Упражнение 12.

Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните все члены предложения. Какие синтаксические функции выполняет в этих предложениях инфинитив?

1.    Стыд есть драгоценнейшая способность человека ставить свои поступки в соответствие с  требованиями той высшей совести которая завещана историей человечества. (М. С-Щедрин.)

2.    Дать можно только богатому и помочь можно  только сильному вот опыт всей моей жизни. (М. Цветаева.)

3.    Любить видеть человека таким каким его создал Бог и не осуществили родители. Не любить видеть таким  каким его осуществили родители.  Разлюбить видеть вместо него стол, стул. (М. Цветаева.)

4.    Любить свою Родину значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества. (В. Белинский.)

5.    Большая воля это не только умение чего-то пожелать и добиться но и умение заставить себя отказаться от чего-то когда это нужно. (А. Макаренко.)

6.    Я не должна сметь говорить вам об этом. (И. Тургенев.)

7.    Шубин хотел начать работать но глина крошилась. (И. Тургенев.)

8.    Никто из них не хотел начинать разговор первым. (С. Крутилин.)

9.    Человек никогда не должен терять способность удивляться. (К. Паустовский.)

10.    В представлении Феди настоящий писатель был существом легендарным. Он должен был все знать все видеть все понимать  все великолепно делать. (К. Паустовский.)

11.    За этот год я научился огонь и воду понимать. (Я. Смеляков.)

12.    О, я хочу безумно жить:

Все сущее – увековечить
безумное – вочеловечить
Несбывшееся – воплотить! (А. Блок.)

13.    Я пришел к тебе с приветом рассказать что солнце встало… (А. Фет.)

14.    Татьяна по совету няни
Сбираясь ночью ворожить
Тихонько приказала в бане
На два прибора стол накрыть… (А. Пушкин.)

15.    Сходить с горы по черному дубняку было труднее чем подниматься. (Н. Ляшко.)

16.    Назвать значит узнать и следовательно познать. (В. Брюсов.)

17.     Есть время работать и есть веселиться. (Пословица.)

18.    Во время учений нам приказали развернуть антенны рядом с владениями Кима. (О. Приходько.)

19.    Однажды Падеревский концертировал в Лондоне. В зале было душно и две дамы попросили открыть окно. Образовался сильный сквозняк. Падеревский обратился к дамам: «Вынужден просить закрыть окно. Нельзя ведь сразу получать два удовольствия: слушать хорошую музыку и убивать пианиста».

20.     Человек никогда не должен терять способность удивляться. Ежели он настоящий человек а не портфель набитый бумагами. (К. Паустовский.)

 


1. В каком предложении инфинитив является подлежащим?

1) Жалко было глядеть на него.
2) Какое это большое удовольствие – бродить в лесу!
3) Любить иных – тяжелый крест, а ты прекрасна без извилин.
4) Ученого учить – лишь дело волочить.


2. В каких предложениях инфинитив не является подлежащим?

1) Терпеть не могу менять знакомое на безвестное.
2) Федор, не выпускать его никуда!
3) Давать советы легко, а исполнять трудно.
4) Как-то напрашиваться в дом неловко.


3. В каких предложениях инфинитив является частью сказуемого?

1) Случалось ли ненастной вам порой дня зимнего, при позднем тихом свете, сидеть одним, без свечки в кабинете?
2) Он всегда готов помочь и советом, и делом.
3) Потерять семью не стыдно – не твоя была вина.
4) Потерять башку – обидно, только что ж, на то война. (А.Т.)


4. В каких предложениях инфинитив не входит в состав сказуемого?

1) Иван Иванович был человек солидный, самого тонкого обращения, терпеть не мог грубых или непристойных слов.
2) Ноздрев продолжал хохотать во все горло.
3) Тетушка пригласила оба семейства погостить к себе недели на две.
4) Говорить с ней было легко.


5. Установите соотношение между выделенным словом и его ролью в предложении.

1) Какое это большое удовольствие – бродить в лесу.
2) Священное уменье говорить дано нам.
3) Красиво мерзнет на параде, а греться едет в караул.
4) Боюсь не смерти я, о нет! Боюсь исчезнуть совершенно.

а) дополнение
б) обстоятельство
в) определение
г) сказуемое


6. В каких предложениях инфинитив является дополнением?

1) Попытка решить задачу кратчайшим путем не удалась.
2) Я велел обеим пить по два стакана в день минеральной воды и купаться два раза в неделю в разводной ванне.
3) Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других.
4) Все просили ее спеть что-нибудь.


7. В каких предложениях инфинитив не является определением?

1) Пьер сел в коляску с намерением ехать домой.
2) Троекуров велел гостям убираться.
3) Под стук колес писатель быстро набрасывал строку за строкой, боясь упустить рождающийся замысел.
4) Пускаюсь ныне в новый путь от жизни прошлой отдохнуть.


8. В каких предложениях инфинитив является обстоятельством?

1) Так как у нас были каникулы, каждый день мы ходили в Новодевичий монастырь рисовать ландшафты.
2) Чичиков ушел в комнату одеться и умыться.
3) Она сказала это довольно громко и, вероятно, с намерением кольнуть меня.
4) Петрушке приказано было оставаться дома, смотреть за комнатой и чемоданом.


9. Укажите номера предложений, в которых инфинитив не входит в состав сказуемого.

1. На место, к березовому токовищу, мы пришли только под вечер и, как водится, тотчас начали приготовляться к ночлегу. 2. Еще до прилета птиц (глухари слетаются на ток на закате солнца) нужно нарубить дров, приготовить из веток постели. 3. Здесь, у охотничьего костра, я предполагал провести не одну ночь. 4. Вечером, приготовив ночлег, мы разделились. 5. Спутник отправился искать соседние токовища, а я остался один. 6. Проводив приятеля, я затоптал костер, взял ружье и не торопясь направился в ток. 7. Под старой березой я выбрал высокую кочку и, закурив трубочку, приготовился слушать и наблюдать. 8. Еще никогда не доводилось мне видеть на токах такого необычайного количества глухарей. 9. Я сидел очарованный, не шевелясь, боясь двинуться. (по И. Соколову-Микитову)


10. Укажите номера предложений, в которых есть инфинитив, выполняющий функцию определения.

1. Река Белая начала выступать из берегов и затоплять луговую сторону. 2. Отец мой утверждал, что трудно проехать по тем местам, которые были залиты весеннею водою. 3. Но мне все такие препятствия казались совершенно не стоящими внимания. 4. Желание скорее переехать в Сергеевку сделалось у меня болезненным устремлением всех моих помышлений и чувств к одному предмету; 5. Я уже не мог ничем заниматься, скучал и привередничал. 6. Можно было предвидеть и должно было принять меры, чтобы укротить во мне эту страстность, эту способность увлекаться до самозабвения и впадать в крайности. (по С. Аксакову)


                                                         Ответы:

 

 

Python: подходы к разбору английских предложений: регулярное выражение?

Задавать вопрос

спросил

Изменено 7 лет, 9 месяцев назад

Просмотрено 347 раз

Мне нужно обработать кучу предложений (предположим, правильно построенный английский), таких как:

«Шалтай-Болтай сидел на стене, т. е. Шалтай сидел на стене! Потом он упал. Почему он упал?»

Меня интересуют две вещи:

  1. Слова (поэтому запятые, точки с запятой и т. д. игнорируются)
  2. Где заканчивается конкретное предложение (я думаю, на ! , ? и . , но есть дальнейшее усложнение «т.е.», в котором есть точки)

Учитывая, что оператор содержит такие слова, как «т. е.», использование стандартного регулярного выражения для пропуска «\W+» не работает по умолчанию.

Является ли регулярное выражение хорошим способом выполнения двух вышеуказанных задач? Если да, может ли кто-нибудь подсказать, как начать создавать такое регулярное выражение? ИЛИ должен ли я создать свои собственные правила для нахождения конца предложений?

Пример правила:

Если предложение заканчивается на . или ? или ! И после этого пробел И следующее слово начинается с заглавной буквы, тогда предыдущее предложение заканчивается.

Это правило не действует, если в предложении есть «Доктор Джон ушел домой». ( . и пробел после r в слове Dr., за которым следует буква «J» в заглавной букве, ложно сигнализирует о начале нового предложения) 1

Текст вашего примера плохо структурирован, так как первое предложение грамматически неверно.

Обязательно ли использовать регулярное выражение? Или вы просто ищете хорошую библиотеку для разбора текста, чтобы найти целые предложения?

Я бы рекомендовал TextBlob для разбора текста. Вот пример:

 из textblob import TextBlob
blob = TextBlob("Шалтай-Болтай сидел на стене, т.е. Шалтай сидел на стене! Затем он упал. Доктор Джон (бакалавр медицинской инженерии) помог реконструировать Шалтая?")
blob.sentences
# [Предложение("Шалтай-Болтай сидел на стене т.е."),
# Sentence("Шалтай сидел на стене!"),
# Sentence("Потом он упал."),
# Sentence("Доктор Джон (бакалавр медицинской инженерии) помог воссоздать Шалтая?")]
 

2

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Разбирайте слова с осторожностью

В журналистике тренд определяют три точки данных.

Я собираюсь снизить планку здесь: если в одном утреннем выпуске новостей я слышу один и тот же необычный глагол дважды в совершенно разных контекстах, возможно, есть что-то, на что стоит обратить внимание.

Это случилось на днях, и глагол «анализировать». В своем первоначальном значении «parse» является, как и глаголы, скорее специализированным, лексическим эквивалентом «рыбного ножа».

Но, покопавшись в Интернете, я обнаружил, что слово «parse» встречается в самых разных контекстах.

«Исследователи пытаются понять значение решения секретного режима выпустить в эфир сильно отредактированную версию «Играй как Бекхэм» о юной футболистке, разрывающейся между спортом и ожиданиями ее южноазиатской семьи», — говорится в сообщении Los Angeles Times. Трансляция правительства Северной Кореи часовой версии фильма.

Обозреватель National Journal Элиза Ньюлин Карни недавно написала: «Мы предоставим специалистам по конституции разобраться, может ли лидер большинства Гарри Рид, штат Невада, возобновить первый законодательный день в Сенате (который начался 5 января), когда сенаторы снова соберутся.

24 января, что позволило набрать всего 51 голос».

Далеко от мира гиков, TradingMarkets.com недавно сообщил: «Motorola Solutions представляет решения для розничной торговли следующего поколения». В статье о новом портативном компьютере говорилось, что он «предлагается с дополнительным встроенным механизмом синтаксического анализа для чтения и анализа штрих-кодов PDF417 на водительских правах США».

Я отвлекусь и замечу, что двигатель прошел долгий путь с начала 14-го века, когда он означал просто «механическое устройство». Сегодняшние «двигатели», скорее всего, будут виртуальными штуковинами, строками компьютерного кода, в конечном счете. Но синтаксический анализ тоже продвинулся на некоторое расстояние.

Parse восходит к 1550-м годам, когда это означало «указать части речи в предложении». Среднеанглийское слово pars, происходящее от старофранцузского, было существительным, означающим «часть речи». Следуя схеме, широко распространенной и сегодня, существительное «pars» превратилось в «parse» глагола. (Если вам не нравится, как я глаголю существительное, мы можем поговорить позже.)

Когда студенты XVI века разбирали предложения, они отвечали на вопрос, который до сих пор задавали на латыни: Quae pars orationis? (Какая часть речи?)

Я никогда не изучал латынь, но я узнаю речь, когда вижу ее. Внезапно задача придирчивого грамматика по анализу предложений и построению диаграмм связана с ораторским искусством, и есть причина, по которой эта базовая классификация слов называется «частями речи».

В настоящее время буквальный процесс синтаксического анализа оставил нам полезную метафору для анализа, точно так же, как стереотипирование, когда-то респектабельное ремесло, теперь является полезным термином для дурной привычки мышления.

Когда наблюдатели за Северной Кореей «разбирают» призыв Пхеньяна к «Бекхэму», они анализируют его. Карни использовал «разбор» аналогичным образом, но контекст предполагает решение, основанное на классификации: уловка Рида либо конституционна, либо нет.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *