Разобрать слово по составу освещение: Словарь синонимов sinonim.org

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.

— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: ттразин сейчас доверие сейчас аеаокк сейчас иймагнер сейчас тциопе сейчас санио 1 секунда назад пяснлаь 1 секунда назад шрфат 1 секунда назад этолонкре 1 секунда назад с л е п о к 1 секунда назад к р ы л о д ь 1 секунда назад глотис 2 секунды назад дашкечув 2 секунды назад держатель 2 секунды назад кузница 2 секунды назад

Проектирование систем звукоусиления, постановочного освещения сцены, систем видеосъёмки и трансляции для домов культуры, актовых и конференц-залов, театров

Реконструкция дома культуры — сложное и ответственное мероприятие, и в наши дни никогда не делается без соответствующей проектной документации. Нюанс в том, что компетенциями, необходимыми для проектирования как стен, электрики и канализации, так и систем звукоусиления, постановочного освещения, механики сцены и множества других, обладал разве что приснопамятный «Гипротеатр», а проекты реконструкции провинциальных домов культуры заказываются у местных же строительных проектировщиков, даже лучшие из которых вряд ли знают что такое, например, линейный массив.

Поскольку реконструкция ДК всегда происходит за государственный счёт, она всегда происходит в форме открытого аукциона. И здесь критически важно наличие грамотно выполненного проекта, без которого подрядчик, в худшем случае, сможет установить пару компьютерных колонок и одну лампочку с возможностью смены цвета, формально закрывая этим разделы «система звукоусиления» и «постановочное освещение сцены». Единственный способ защиты от такой ситуации — поручить выполнение соответствующих разделов проекта профессионалам. И, разумеется, проект — это возможность на стадии планирования получить максимум информации о том, что получится в итоге и сколько это будет стоить.

Качественно выполненная проектная документация позволит не только «увидеть» результат реконструкции на чертежах, но и обоснованно требовать от подрядчика выполнения работ в полном объёме

Наверное, самой важной (и самой сложной) частью такого проекта является система звукоусиления. Сложность этого раздела проекта усугубляется тем, что на итоговое качество звука влияет не только (и даже не столько) сама аппаратура, сколько геометрия помещения и применяемые отделочные материалы. Дело в том, что если помещение представляет собой прямоугольную «коробку», выполненную преимущественно из твёрдых материалов (гипсокартон, стекло, плитка) — оно будет гулким (по-научному — с большим временем реверберации), и это приведёт к тому, что большинство слушателей в зале будет слышать «эхо», многократно отражённое от стен и потолка, громче, чем прямой сигнал из колонок. В результате люди в зале будут слышать ритм и мелодию, будут понимать на каком языке поётся песня, но им будет очень сложно разобрать слова.

В акустике есть параметр «разборчивость», и он напрямую зависит от соотношения громкости прямого звука из колонок и отражённого от стен.

Единственным способом на стадии проектирования обеспечить оптимальные параметры акустики помещения является компьютерное моделирование. В специальной программе строится трёхмерная модель помещения, загружаются акустические свойства используемых отделочных материалов, и, совместно с дизайнерами, вырабатывается компромисс между визуальным представлением дизайнеров и требованиями к качественному звуку.

Компютерное моделирование акустики зала исключит неприятные сюрпризы

Единственный официальный документ, регламентирующий требования к системам звукоусиления — это «Руководство по проектированию систем звукового обеспечения на строящихся и реконструируемых объектах г. Москвы» (утверждён указанием Москомархитектуры от 24.08.00 № 35), желательно требовать от проектной организации опираться на него.

С постановочным освещением сцены (это все прожекторы и световые приборы, равномерно освещающие сцену и формирующие световые эффекты) всё ещё хуже — регламентирующих документов по этому направлению нет вообще, за исключением норм горизонтальной и вертикальной освещённости в СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий».

Существует ряд учебных и справочных изданий, посвящённых постановочному освещению сцены, но при проектировании этой системы приходится руководствоваться опытом художника по свету и инженеров проектной организации. Из современных тенденций в этом направлении можно отметить проникновение светодиодов практически во все виды прожекторов (вплоть до мощных поворотных). Также, применение прожекторов в поворотном корпусе (световые «головы») позволяет упростить обслуживание системы освещения: вместо постоянного перенаправления и замены светофильтров в традиционных «ламповых» прожекторах, для чего необходимо держать штат осветителей, все перенастройки и направления, и цвета выполняются одним оператором на световом пульте.

Собственно, и классический световой пульт сейчас имеет смысл применять только для очень больших объектов с множеством световых приборов, несколькими мероприятиями каждый день и профессиональным оператором в штате. Для большинства небольших залов намного оптимальнее будет компьютерная система управления светом (Sunlite, DAS light, Light Jockey и т. п.). Во-первых, такие системы существенно дешевле больших профессиональных световых пультов, во-вторых — работать с ними после минимальной подготовки сможет любой уверенный пользователь ПК, тогда как профессиональные световые пульты необходимо достаточно глубоко изучать.

Мы можем порекомендовать следующий состав системы постановочного освещения сцены:

  1. Заливные прожекторы в поворотном корпусе (они же головы типа «wash») с изменяемым углом раскрытия луча (zoom) — их можно использовать как для заливки сцены, так и для создания динамических эффектов.
  2. Эффектные прожекторы в поворотном корпусе (они же головы класса «spot»), они проецируют луч различной формы и цвета.
  3. Рампа — компактные линейные прожекторы, освещающие находящихся на авансцене.
  4. Стробоскопы на газоразрядных лампах — единственная область, в которой светодиоды проигрывают, т. к. вспышка газоразрядной строб-лампы намного короче и ярче, чем так называемое «стробирование» светодиодных приборов, следовательно, газоразрядные стробоскопы обеспечивают классический «стоп-кадр», в то время как у их светодиодных собратьев этот эффект намного более «размазан».
  5. Лазерные проекторы.
  6. Генераторы дыма и тумана, необходимые для того, чтобы в воздухе были видны лучи световых приборов и лазеров.

Как правило, в театральных и концертных залах требуется плавное выключение общего освещения, что автоматически переносит его в раздел технологического оборудования зала. В качестве самого бюджетного варианта можно предложить разделить потолочные светильники зала на несколько групп, которые будут последовательно выключаться с задержкой (вплоть до того, что это выключение может производиться вручную), но использование управляемых светодиодных светильников создаст намного более приятный эффект. На сцене необходимо предусмотреть дежурное освещение.

Задник сцены часто выполняют в виде светодиодного экрана. На сегодняшний день стоимость неразборных светодиодных экранов упала настолько, что использовать их в качестве задника могут себе позволить даже сельские дома культуры в рамках капитального ремонта. Стоимость модульных светодиодных экранов (которые можно достаточно оперативно пересобрать, например, из сплошного полотна в несколько отдельных полос) заметно выше. Часто залы домов культуры используются в качестве кинотеатральных, но кинопроектор не сможет обеспечить достаточный уровень яркости для видеозадника на концерте: кино показывают в полной темноте, а на концертах работает постановочное освещение.

Неотъемлемой частью любого концертного или театрального зала является комплект механики сцены. Однако, если 100 лет назад в театрах рабочие сцены по нескольку раз в день меняли подвесные декорации и перенаправляли прожекторы для каждого нового представления, то сейчас в большинстве небольших залов декорации либо отсутствуют, либо демонстрируются на видеозаднике сцены. Световые приборы в поворотном корпусе направляются в нужное место дистанционно, в светодиодных световых приборах не требуется частая замена ламп и светофильтров. Таким образом, в небольших залах от верхней механики сцены (достаточно дорогой даже в варианте с ручным приводом) можно вообще отказаться, предусмотрев вместо этого вышку-туру, с помощью которой примерно раз в год будет осуществляться регламентное обслуживание световых приборов и одежды сцены. Целесообразно, разве что, установить один штанкетный подъём перед задником сцены, чтобы можно было оперативно подвесить какой-нибудь логотип для очередного мероприятия.

Детальное описание элементов механики и одежды сцены вы можете найти в отдельной статье.

Наши специалисты с удовольствием помогут вам спроектировать, приобрести, установить и настроить лазерное, световое, звукоусилительное и другое оборудование для ночных клубов, караоке, ресторанов, концертных и актовых залов в Ставрополе, Краснодаре, Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Ростове-на-Дону, Нальчике, Грозном, Черкесске, Владикавказе, Махачкале, Элисте, Волгограде, других городах ЮФО, СКФО и республики Крым.

Правила композиции: 8 ОБЪЯСНЕНИЙ (до 500 слов)

Можно ли быстро научить начинающего фотографа правилам композиции менее чем в 500 слов? Честно говоря, не знаю, но мы чертовски хорошо попробуем!

Во-первых, это интро не считается, я не такой смелый! Я дам вам знать, когда начнется подсчет слов.

Так зачем я это делаю? Ну не для того, чтобы упростить правила фотографии и как-то принизить их важность. Вместо этого я надеюсь, что это немного освежит в памяти тех фотографов, которым просто нужно небольшое напоминание о различных способах компоновки своих снимков.

И если вы хотите увидеть, действительно ли мы сдерживали себя, то не стесняйтесь копировать и вставлять следующий текст в счетчик слов.

Начать отсчет…

1. Правило третей

Разделите композицию на рамку. Увидьте это как 9 областей, используя 2 горизонтальные и вертикальные линии. Поместите разные элементы в каждую строку или столбец. Важные предметы сидят на точках пересечения.

2. Направляющие линии

Используйте четкие визуальные линии, чтобы привлечь внимание аудитории к вашему изображению или объекту. Композиционные линии могут быть прямыми или изогнутыми. Последовательные линии могут усилить воздействие.

3. Балансирующие элементы

При использовании негативного пространства в композиционной фотографии поместите небольшой дополнительный объект в пустоту напротив основного объекта. Это должен быть элемент/функция, которая добавляет больше предыстории к изображению.

4. Золотая спираль

Основанная на математике Фибоначчи, Золотая спираль или Золотое сечение представляет собой необычную композицию фотографии. Исходя из соотношения 1:1,618, это сложная серия площадей, больших, чем предыдущая. Он создает сквозную линию, которая описывает идеальную, но невидимую композиционную кривую.

5. Отражения

При использовании воды, стекла, зеркал и отполированных поверхностей отражения дают двойной взгляд на один объект. Отражения, которые чаще всего используются в портретной и уличной фотографии, предлагают абстрактный подход, имея один перевернутый вид.

Узнайте больше о фотосъемке в отражении здесь .

6. Кадр в кадре

Стремитесь создать еще один кадр в вашей фотокомпозиции, который заключает в себе основной объект. Например, подумайте об арках, дверных проемах, туннелях, рамах для картин или окнах. Чем больше краев вы сможете применить к вашей рамке, тем прочнее будет композиция.

Подробнее о кадрировании читайте здесь .

7. Узоры

Сильные узоры на композиционной фотографии создают приятную композицию. Подумайте об использовании контрастных узоров между передним планом и фоном, а также о сопоставлении узоров, работающих в противоположных направлениях для создания контрастного эффекта. Используйте дополнительные цвета для получения более яркой отделки.

8. Обрезка

Обрезка фотографии после обработки может улучшить окончательную композицию вашего изображения. Если вы не можете добиться идеального снимка на камеру, откорректируйте его позже, удалив отвлекающие элементы. Старайтесь поддерживать соотношение сторон 1:1, 3:2, 5:4 или 16:9.чтобы урожай был чище и комфортнее для глаз.

Композиционная фотография: Заключительные слова

Да! 495 слов, включая заголовки! Фу, это было на самом деле довольно сложно. Надеюсь, он все еще был полезен для тех из вас, кто хотел пройти небольшой курс повышения квалификации.

Я хотел бы знать, смогу ли я рассказать о некоторых других темах менее чем в 500 слов? Дайте мне знать, есть ли какие-либо другие области фотографии, над которыми вам нужно немного поработать.

Связаться с меня в iPhotography , а также в Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest и YouTube.

Диагональная композиция и правило третей

В этой статье:

    Диагональная композиция и правило третей — это основные правила композиции, которые использовались с эпохи живописи. Они до сих пор широко используются в изобразительном искусстве. Узнайте больше о них в этой статье. (Сообщил: Тацуя Танака)

    Предыдущие статьи из этой серии:
    1. Кадрирование, горизонтальность и вертикальность 90 097 2. Основные и дополнительные предметы; Треугольники
    3. Центральная композиция, симметричная композиция

     

    Диагональная композиция: создает динамизм и глубину

    В диагональной композиции элементы изображения организованы по диагональной линии. Такая композиция может подчеркнуть перспективу, придать изображению ощущение глубины, а также добавить динамичности.

     

    Примеры диагональной композиции

    1. Одиночные диагональные линии

    i) Использование линий на поверхности горы

    9000 5

    Я случайно наткнулся на этот крутой горный склон поздней осенью и воспользовался телеобъектив для приближения пейзажа. Кадр был составлен таким образом, чтобы диагональная линия совпадала с естественными линиями на поверхности горы.

     

    ii) Архитектурные детали на фоне ночного пейзажа


    (Фото любезно предоставлено Canon)

    Простой широкоугольный снимок ночного пейзажа может быть красивым, но существует множество подобных снимков. Для этого снимка фотограф включил архитектурные детали обсерватории, из которой он снимал, на передний план. Это неожиданно, графично и делает кадр более динамичным.

    Совет: диагональная линия не обязательно должна проходить точно по центру
    Для этого снимка диагональная линия (красная линия) расположена ниже центральной диагональной линии (синяя пунктирная линия). Это неожиданный ракурс, который делает кадр еще более интересным.

     

    2. Использование пересекающихся диагональных линий для направления и фокусировки внимания

    Когда у вас есть две пересекающиеся диагональные линии, взгляды зрителей будут прикованы к месту их пересечения. Вы можете использовать это, когда решите, где разместить ключевые элементы в вашей композиции.

    В этом примере буква «X», образованная корпусом и крыльями самолета, расположена в верхней половине изображения по диагонали.

    Обратите внимание: Чем больше площадь под диагональными линиями, тем стабильнее композиция.

     

    Композиция по правилу третей: наиболее сбалансированный тип композиции

    Композиция по правилу третей — одна из наиболее часто используемых техник. В этой композиции кадр изображения разделен на 9 равных сегментов, а главный объект расположен возле одного из пересечений между линиями.

    Совет: включите сетку 3×3
    Если может быть трудно визуализировать трети в кадре изображения. Но не беспокойтесь — в вашей камере есть встроенный визуальный помощник. Просто включите отображение сетки 3×3 (см. инструкции в руководстве пользователя камеры). Это также может помочь вам увидеть, выровнены ли ваши линии по вертикали/горизонтали.

     

    Примеры композиций по правилу третей

    цветы скуса, растущие бок о бок, были размещены в двух точках, где линии на Пересечение сетки 3×3. Фотограф также добавил третий цветок сзади в тени листьев, чтобы подчеркнуть глубину.

     


    (Фото предоставлено Canon)

    Этот снимок потолочных светильников в кафе может показаться простым, неструктурированным снимком. Однако обратите внимание, как фотограф разместил абажуры или рядом с пересечениями на сетке 3×3, в результате чего получилась аккуратная, сбалансированная композиция.

     

    2. Разделение композиции в пропорции 6:3


    (Фото предоставлено Canon)

    На этом изображении небо и облака (основные объекты) занимают две трети изображения, а озеро и суша — последнюю треть. Такое разделение композиции в соотношении 6:3 помогает создать стабильную композицию.

     

    3. Сочетание правила третей с разделенной композицией

    Одной из композиционных техник, которая часто используется вместе с правилом третей, особенно в пейзажной фотографии, является разделенная композиция. В этой технике кадр изображения делится по вертикали или горизонтали на две ровные части. Это облегчает создание чувства стабильности.

    Кадр, изображающий градацию неба и освещения. Здесь использована разделенная композиция, чтобы эффективно подчеркнуть контраст.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *