Разобрать слово по составу оказался: Страница не найдена 404

Содержание

Как разобрать по составу слова: загорел, разгорелся, выгорело?

Сдача — очень интересное слово, если иметь в виду, что при посредстве разных приставок в русском языке образовалось много слов на основе древнего корня -дач-: отдача, задача, сдача, передача, выдача, удача, пересдача, а вот последнее слово образовалось на основе слова сдача.Корень -дач-, -с- приставка, -а- окончание существительного женского рода.

Глагол прошедшего времени Заплакала образован от инфинитива Заплакать. Выделим в нем формообразующий суффикс -Л- и окончание -А: Заплакала-Заплакал-Заплакали. Однокоренными словами будут Заплакать-Плакать-Плакса-Плач. Корнем слова будет -ПЛАК-, в котором имеется чередование согласных Ч/К. Перед корнем находим приставку ЗА-, после корня суффикс инфинитива -А-.

Получаем: ЗА-ПЛАК-А-Л-А (приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание), основа слова ЗАПЛАКА-.

Глагол настоящего времени Веришь образован от инфинитива Верить. Выделим в нем корень ВЕР- и однокоренные слова Верить-Вера-Доверие. Также находим окончание -ИШЬ: Ты веришь-Я верю-Мы верим-Они верят-Он Верит.

Получаем: ВЕР-ИШЬ (корень-окончание), основа слова ВЕР-.

Глагол неопределенной формы Заклеить обладает окончанием инфинитива -ТЬ и суффиксом -И-. Однокоренные слова Заклеить-Клеит-Клей. Корень слова -КЛЕЙ-. Перед корнем находим приставку ЗА-.

Получаем: ЗА-КЛЕЙ-И-ТЬ (ЗА-КЛЕ-И-ТЬ), приставка-корень-суффикс-окончание), основа слова ЗАКЛЕЙ- (ЗАКЛЕ-).

Вычеркивать не стоит мое имя из списка желающих прогуляться по вечернему Петербургу.

Слово вычеркивать обозначает действие и отвечает на вопрос: что делать?

По этим грамматическим признакам определю, что это глагол в неопределенной форме, о чём ясно укажет окончание -ть. Его не включу в основу — вычёркива-.

По вопросу также узнаю, что это глагол несовершенного вида, на что указывает в его морфемном составе суффикс -ива-. В начале слова укажу приставку вы-, как и в составе слов:

выбрасывать, выносить, выгуливать.

Морфема чёрк- является корнем, который найду в родственных словах:

почерк, росчерк, подчеркнуть, перечеркнуть.

Соберу все выделенные морфемы в итоговую схему:

вы-черк-ива-ть — приставка/корень/суффикс/окончание.

Разобрать по составу слово «мороз» крайне просто. Подберем к нему однокоренные слова — морозный, заморозить, морозильная, заморозки. Убедимся, что в слове «мороз» нет ни приставки, ни суффикса, ни окончания.

  • мороз — корень слова
  • мороз — основа слова.

Морфемный разбор прилагательного «предприимчивый» не так сложен, как может показаться поначалу.

В данном слове можно выделить, в качестве частей слова, только корень, суффикс и приставку.

Вот что мы получим, если верно разберем по составу слово «предприимчивый»:

Разберите слово чайник по составу. 3. Разобрать слова по составу: «опадают», «дубовой», «листочки». 4. Фонетический разбор слова «осенью».


Янилкина Надежда Михайловна
МБОУ «СОШ №5», г. Чистополь РТ
Учитель русского языка и литературы
Контрольно-измерительные материалы к учебнику под редакцией М.М.Разумовской, «Русский язык.5 класс»
Контрольная работа №1. Контрольный диктант с грамматическим заданием (входной)
Пришла осенняя пора. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий холодный ветер. Он срывает с деревьев листья и разносит их по рощам, по дорогам. Улетают последние птицы. Вчера улетели грачи. Перед отлетом они долго с криком кружатся над рощей. На рассвете грачи посидели на березах, поднялись и пропали.А у нас появляются зимние гости. Вот на березе сидят чижи и щеглы. Птички клюют вкусные семена березы и ольхи. Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. Зимние гости будут всюду искать себе пищу.Грамматическое задание 1. Обозначьте части речи 1 вариант в 4 предложении 2 абзаца, 2 вариант в 3 предложении 2 абзаца 
Найдите в тексте диктанта слово с безударной проверяемой гласной в корне (1 вариант), непроверяемой гласной в корне (2 вариант), обозначьте орфограмму
*Обозначьте склонение и падеж всех существительных в 8 предложении 1 абзаца (1 вариант), в 7 предложении 1 абзаца (2 вариант) 
Контрольная работа №2.РР. Сочинение «Памятный день лет них каникул».
Цель: научить писать сочинение-повествование; научить использовать в сочинении художественный стиль речи.
Контрольная работа №3 по разделу «Фонетика. Орфоэпия».
вариант
Сделайте фонетический разбор слова караван.
Сделайте орфоэпический разбор слова нарочно.
В каком слове есть непроизносимый согласный звук? Подчеркните его.
Словесный, говорит, молчание, грустно, прояснит.
Подчеркните слово с неправильным делением на слоги.
Тон-ко, зву-чно, свя-то-сть, от-ра-же-ни-ем, Све-та.
Подчеркните слова, в которых буквы е, ё, ю, я дают два звука. Объясните, почему.
Льют, Лешка, ядро, пень.
Подчеркните звук, который не имеет пары по глухости:
б, ф, м, г, ж.
Продолжите определение.
Фонетика – это…
вариант
Сделайте фонетический разбор слова молоток.
Сделайте орфоэпический разбор слова конечно.
В каком слове есть непроизносимый согласный звук? Подчеркните его.
Винтовой, радостный, привинтил, стеклянный, словесник.
Подчеркните слово с неправильным делением на слоги.
Мо-ро-же-ное, туск-неть, день-ги, яр-мо, яр-ко.
Подчеркните слова, в которых буквы е, ё, ю, я дают два звука. Объясните, почему.
Копия, ясный, мель, Люда.
Подчеркните звук, который не имеет пары по глухости:
т, с, ш, р, в.
Продолжите определение.
Орфоэпия – это…
Контрольная работа №4. Контрольный диктант «Дни поздней осени» с грамматическим заданием
      Живая природа чутко откликается на времена года. Вот и последние листочки облетели с деревьев. Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки. Идёшь по такому ковру и слышишь, как под ногами шуршат яркие звёздочки листвы. На голых сучьях повисли крупные капли ночного дождя.      Но жизнь продолжается. Вот несколько синичек пролетело над головой и пропало в чаще парка. В кучке листвы шуршит обычная серая мышь. Она ищет съестное, запасается на зиму.Скоро и настоящие холода. Снег оденет чащи, леса и перелески в белый наряд.Грамматическое задание:
Выпишите из текста 5 слов с безударными гласными, проверяемыми или непроверяемыми ударением. Подчеркните нужную букву.
Выпишите слова с Ь на конце, в скобках обозначьте часть речи.
Подчеркните грамматическую основу предложения: 1 вариант — 1, 3; 2 вариант – 2, 5 предложения 1 абзаца.
Контрольная работа №5. Р.Р. Изложение «Барсучонок».
Учебник (упр. 383)
Цель: научить писать изложение, близкое к тексту, после подготовительного анализа, с опорой на план изложения; научить сохранять в изложении характерные для художественного стиля языковые средства.
Однажды ходили мы с Джеком и Барсиком по лесу. Я грибы собирал, Джек за птичками охотился, а Барсик разных жуков, червячков под листвой отыскивал. Долго бродили и выбрались наконец на полянку. Самое хорошее место посидеть, отдохнуть.
Уселся я под куст, хотел в корзине грибы перебрать. Джек возле меня в холодок улёгся, а Барсик шуршит в кустах. Выбрался, подбежал к нам и вдруг начал носом водить: что-то учуял.
От нас прямо к дуплистому пню побежал и давай лапами труху разгребать. Что там такое, я и не понял. Только слышу, как зажужжит, загудит кто-то. Смотрю: из дупла оса, другая, третья… целый рой. Все над Барсиком кружатся, жужжат, а ему хоть бы что. Шерсть у него густая, попробуй ужаль его! Закусил личинками и как ни в чём не бывало прямо ко мне. А осы за ним. Я корзину с грибами бросил да бежать. Джек тоже удирать пустился.
И всё-таки не удрали. Одна оса меня в шею ужалила, а другая Джека прямо в губу. Один Барсик не пострадал. Он личинками полакомился, а нам с Джеком за его лакомство расплатиться пришлось.
Контрольная работа №6 по теме «Значение, строение и правописание слов».
Диктант
Шел по земле веселый человек. Он нес рюкзак за спиной, шагая по шоссе, сворачивал на тропинки, продирался сквозь чащи. Однажды он расположился на отдых, разжег костер, повесил чайник. Но почаевничать ему не удалось. Около березы лесные муравьи воздвигли свое жилище. Большой муравейник вырос около дерева уже давно. К вечеру муравейник продолжал кипучую жизнь. А веселый путешественник готовился к ужину и не замечал, как насекомые заползали под его палатку, в рюкзак, под сложенные вещи. Хорошо выспаться в эту ночь он не смог и утром без сожаления покинул место ночевки.
Грамматическое задание
1 вариант.
Выпишите слова с оглушением или озвончением согласных звуков.
К слову вырос подберите и запишите однокоренные слова.
К слову древо найдите в тексте полногласный вариант и запишите его с предлогом.
Разберите слово чайник по составу. Придумайте и запишите слова с таким же суффиксом.
2вариант.
Произведите фонетический разбор слова отдых.
Выпишите несколько слов, в которых не совпадает количество букв и звуков.
Придумайте и запишите словосочетания, употребив указанные слова в прямом и переносном значении: золотой, лисий.
Контрольная работа №7. Контрольный диктант «Белые фонарики» с грамматическим заданием по разделу «Синтаксис и пунктуация»
Цветы ранней весны не славятся сильным запахом. Они чуть пахнут медом, а больше лесной свежестью. Запах — это приманка для насекомых. Насекомые переносят цветочную пыльцу с цветка на цветок. В апреле в нижнем этаже леса светло. Хорошо видно все цветы, потому что деревья еще не оделись листвой.
Но пришел май, большими и широкими стали листья деревьев. А мы рады теплу и говорим: «Здравствуй, синий май!» Вот уже и ландыши светятся, кивают своими белыми головками. Ландышами кончается светлая лесная весна, и наступает лесное тенистое лето.
Дополнительные задания
— Надо ли проверять полногласие в корне слова? Ответ аргументируйте.
1-й вариант —деревьев;2-й вариант —головками.
— Выпишите сложное предложение, произведите его синтаксический разбор и составьте схему.
Контрольная работа №8. РР Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона «Русская зима».
Учебник (упр. 262)
Цель: закрепить навыки написания сочинения-описания по картине; научить описывать зимний пейзаж.
Контрольная работа №9. Р.Р.Изложение с элементами описания по Л.Ленчу.
Цель: научить писать изложение от 3-го лица; сформировать умение сохранять строение текста, языковые средства, характерные для стиля речи.
Большой черный очень красивый кот с прелестной зеленоглазой мордочкой подошел к молодой липке у тротуара, поднялся на задние лапки и стал точить когти о ее тонкий ствол.
Я знаю этого кота. Это очень умный, храбрый, с большим чувством собственного достоинства зверь. Его побаиваются собаки и уважают люди. Собачьи наскоки он легко отражает меткими ударами острых когтей, никогда не унижаясь до бегства. К людям относится снисходительно – позволяет себя гладить и даже оказывать мелкие услуги. Хозяева выпускают его погулять во дворе. После прогулки он самостоятельно возвращается к себе на третий этаж и сидит перед квартирной дверью, терпеливо ожидая, когда она откроется. Если на лестничной площадке кто-нибудь появится, кот, глядя на человека своими мудрыми, таинственными глазами, просительно, коротко вякнет, будто скажет: «Нажмите, пожалуйста, кнопку звонка, вы же видите, что я сам не могу это сделать».
Контрольная работа №10. Контрольный диктант «Как зимуют рыбы» с грамматическим заданием по разделу «Глагол»
В зимней реке сумрачно и глухо. Не просвечивает сквозь воду солнце, не блестит песок, не цветут подводные травы.
В глубокой тишине стоят рыбы, не шевелятся. Еще осенью рыбы собираются в стада и выбирают место для зимовок,
Широкий плоский лещ перед зимовкой поднимается на поверхность, лежит здесь и прощается со светом и воздухом. Потом он стремительно бросается в глубину и ложится на дно. Сазаны выбирают дно илистое.
Веселые проворные окуни любят устраиваться на зиму среди камней. Щуки и судаки рядами дремлют в темных ложбинках.
Пойдет время к весне, сгонит солнышко лед и заглянет в реку. Рыбы проснутся и поплывут, раздуют жабры. (По Л. Карпову)
Грамматическое задание:
1 вариант
— Подчеркните члены предложения—В глубокой тишине…
— Выпишите из предложения глаголы и сделайте их морфологический разбор.
— Образуйте от глагола плясать все формы наклонения.
2 вариант
— Подчеркните члены предложения—Щуки и судаки рядами дремлют в темных ложбинках.
— Выпишите из предложения глаголы и сделайте их морфологический разбор.
— Образуйте от глагола слушать все формы наклонения.
Контрольная работа №11 по теме «Имя существительное»
Работа над текстом
Беспокойный хвост
Наш…л я л…сной шатер. Когда-то здесь белка обедала, оставила после себя целый ворох ощипанных ш…шечек.
Cм…трю л…жит к…мок (комочек) рыжей шерсти. Наверное, белку с…ела куница, и только к…нец (кончик) белич…его хв…ста (хвостика) валяет…ся.
С…ребристый п…ук (паучок) обвил его п…утиной (паутинкой), устроил себе в белич…ей шерсти закуток. П…ука (паучка) я потрогал пальцем. Он испугался, быстро-быстро вскарабкался наверх и закачался на п…утин… (паутинке).
Поднял я хвост (хвостик) и засунул в пустую гильзу. Бе…покойный этот хвост (xвостик) оказался: как посмотрю на него, тян…т меня бродить искать л…сные шатры.
(По Г. Снегиреву)
Задания
—Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания
— Замените имена существительные (где это возможно) существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
— Обозначьте в тексте глаголы в прошедшем времени буквами пр.
— Надпишите склонение имен существительных в тексте.
— Произведите морфологический разбор слов поднял, паук.
— Выделите суффиксы, с помощью которых образованы уменьшительно-ласкательные существительные.
Контрольная работа №12. Изложение «Друг детства».
Друг детства
Я решил заняться боксом.Мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого мишку. И бросила его мне на диван. (и предложила использовать его в качестве боксёрской груши)– Погляди, какой тугой. Живот толстый. Ишь как выкатил! Чем не груша?Я обрадовался. Устроил мишку на диване, чтобы мне удобней было об него тренироваться и развивать в себе силу удара.Он сидел передо мной такой шоколадный, но облезлый. У него были разные глаза. Один его собственный – жёлтый, стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки. Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами. Он расставил ноги и выпятил живот, а обе руки поднял, будто шутил, что он уже заранее сдаётся…Вот он сидит на диване(,) мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…                                                                                                                   
(127 слов)
Контрольная работа №13 (итоговая). Диктант «Дуб» с грамматическим заданием
   Дуб
             Дуб —  удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него, опалит огнем, и все равно весной распустятся на его черных ветках зеленые листочки.
            Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.
            В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч и зимует летучая мышь.
            Иногда смотришь, за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли. (109 слов) 
Грамматическое задание:
1 вариант
1. Синтаксический разбор предложения. Дуб- удивительное растение.
2. Морфологический разбор слова   листочки
3. Разобрать слова по составу: «опадают», «дубовой», «листочки»
4. Фонетический разбор слова «осенью». 
 2 вариант
1. Синтаксический разбор предложения. Дуб- удивительное растение.
2. Морфологический разбор слова    желудями
3. Разобрать слова по составу: «чернеет», «трубочки», «растут»
4. Фонетический разбор слова  «молния». 

Морфологический разбор слова «песцовый»

Часть речи: Прилагательное

ПЕСЦОВЫЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.

Начальная форма слова: «ПЕСЦОВЫЙ»