Морфологический разбор слова «низка»
Слово можно разобрать в 3 вариантах, в зависимости от того, в каком контексте оно используется.
1 вариант разбора
Часть речи: Существительное
НИЗКА — неодушевленное
Начальная форма слова: «НИЗКА»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
НИЗКА |
|
Все формы слова НИЗКА
НИЗКА, НИЗКИ, НИЗКЕ, НИЗКУ, НИЗКОЙ, НИЗКОЮ, НИЗОК, НИЗКАМ, НИЗКАМИ, НИЗКАХ
2 вариант разбора
Часть речи: Краткое прилагательное
НИЗКА — неодушевленное
Начальная форма слова: «НИЗОК»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
НИЗКА |
|
Все формы слова НИЗКА
НИЗОК, НИЗКА, НИЗКУ, НИЗКОМ, НИЗКЕ, НИЗКИ, НИЗКОВ, НИЗКАМ, НИЗКАМИ, НИЗКАХ
3 вариант разбора
Часть речи: Существительное
НИЗКА — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «НИЗКИЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
НИЗКА |
|
Все формы слова НИЗКА
НИЗКИЙ, НИЗКОГО, НИЗКОМУ, НИЗКИМ, НИЗКОМ, НИЗКАЯ, НИЗКОЙ, НИЗКУЮ, НИЗКОЮ, НИЗКОЕ, НИЗКИЕ, НИЗКИХ, НИЗКИМИ, НИЗОК, НИЗКА, НИЗКО, НИЗКИ, НИЖЕ, ПОНИЖЕ, НИЖАЙШИЙ, НАИНИЖАЙШИЙ, НИЗШИЙ, НАИНИЗШИЙ, НИЖАЙШЕГО, НАИНИЖАЙШЕГО, НИЗШЕГО, НАИНИЗШЕГО, НИЖАЙШЕМУ, НАИНИЖАЙШЕМУ, НИЗШЕМУ, НАИНИЗШЕМУ, НИЖАЙШИМ, НАИНИЖАЙШИМ, НИЗШИМ, НАИНИЗШИМ, НИЖАЙШЕМ, НАИНИЖАЙШЕМ, НИЗШЕМ, НАИНИЗШЕМ, НИЖАЙШАЯ, НАИНИЖАЙШАЯ, НИЗШАЯ, НАИНИЗШАЯ, НИЖАЙШЕЙ, НАИНИЖАЙШЕЙ, НИЗШЕЙ, НАИНИЗШЕЙ, НИЖАЙШУЮ, НАИНИЖАЙШУЮ, НИЗШУЮ, НАИНИЗШУЮ, НИЖАЙШЕЮ, НАИНИЖАЙШЕЮ, НИЗШЕЮ, НАИНИЗШЕЮ, НИЖАЙШЕЕ, НАИНИЖАЙШЕЕ, НИЗШЕЕ, НАИНИЗШЕЕ, НИЖАЙШИЕ, НАИНИЖАЙШИЕ, НИЗШИЕ, НАИНИЗШИЕ, НИЖАЙШИХ, НАИНИЖАЙШИХ, НИЗШИХ, НАИНИЗШИХ, НИЖАЙШИМИ, НАИНИЖАЙШИМИ, НИЗШИМИ, НАИНИЗШИМИ
Разбор слова по составу низка
Основа слова | низк |
---|---|
Корень | низ |
Суффикс | к |
Окончание | а |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «НИЗКА» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «низка»
Примеры предложений со словом «низка»
1
Пройдя мимо торговок, мы очутились перед низкой дверью трактира-низка в доме Ярошенко.
Москва и москвичи. Избранные главы, Владимир Гиляровский, 1926г.
2
Температура выше трупной, но еще низка.
Голова профессора Доуэля, Александр Беляев, 1937г.
3
Он знал по опыту прошлой зимы, что, как бы ни была низка температура, для ощущения тепла важно резкое изменение, контраст.
4
Действительно, таковая оказалась рядом, только дверь очень была низка.
Чудо Рождественской ночи, Сборник, 2008г.
5
Корпус был приземист, окна темноваты, парадная дверь тяжела и низка.
Смерть Вазир-Мухтара, Юрий Тынянов, 1928г.
Найти еще примеры предложений со словом НИЗКА
Разобрать слово мигом по составу…. -reshimne.ru
Новые вопросы
Ответы
Миг/корень/ом/окончание.
Мигом
миг — корень
ом — суффикс
нулевое окончание
мигом — основа слова
Похожие вопросы
Определите,какое наклонение глагола использовано,выделите у глаголов суффиксы и окончания.
Вы сели в гостях за стол.Следите за осанкой,не горбитесь.Салфетку у прибора нужно развернуть и положить на колени.Начинайте есть после хозяйки,не склоняйтесь низко над тарелкой.
Когда нужно взять хлеб,вилку и нож положите на тарелку крест-накрест:вилк…
Написать сочинение на тему:»Если бы я была археологом» (8 предложений…
Выпишите глаголы неопределенной форы и в собках наптсать вопрос….
Помогите плиз,написать сочинения на тему что такое дружба…
ПОМОГИТЕ УЖЕ 5РАЗ ОТЗЫВ БРОСАЮ……..ЗАВТРО ЗДАВАТЬ………… 5кл русский язык ладыженская сочинение упр 587.Сочинение на тему моё любимое животное.
Условие задачи в неделе 5 рабочих дней.Сколько рабочих дней в 2 неделях?в 3 неделях?…
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский язык
Химия
Физика
Биология
Другие предметы
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Українська література
Қазақ тiлi
Беларуская мова
ИнформатикаЭкономика
Музыка
Право
Французский язык
Немецкий язык
МХК
Психология
Русский язык диктант летняя гроза
Содержание
- Сборник диктантов по русскому языку для 5 класса
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Урок 113. Контрольный диктант
- Контрольные диктанты 5 класс
- Видео
Сборник диктантов по русскому языку для 5 класса
Сборник диктантов по русскому языку для 5 класса
Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение»
Потемнело, нахмурилось небо. Набежали мрачные тучи. Затих старый бор, приготовился к бою. Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев, закружил пыль по дороге и умчался.
Ударили по листьям первые крупные капли дождя. И вот вдруг на землю обрушилась стена воды. Сверкает молния. Гремит гром.
Быстро проходит летняя гроза. Светлеет, яснеет туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем, над лесом, над водной гладью плывёт лёгкий пар. Уже и солнце яркое выглянуло. Но дождь ещё не прошёл. Это падают с деревьев капли и сверкают на солнце. (83 слова) (По Б. Тимофееву.)
1.Произвести синтаксический разбор предложения .
1в. Затих старый бор, приготовился к бою.
2в. Это падают с деревьев капли и сверкают на солнце.
2. Разобрать слова по составу.
1в. Потемнело, сильный, полем.
2в. Набежали, летняя, лесом.
3.Обозначить 4-5 орфограмм, изученных в начальных классах.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 2
ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ».
Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь.
Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»
Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце. ( По В. Астафьеву.)
1в. Далёкий горизонт, выглянуло из-за туч.
2в. В голубом просвете, громко закричал.
2. Произвести синтаксический разбор предложения.
1в. Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака.
2в. Редкие капли дождя падали на землю.
1в. Падали, далёкого, просвете.
2в. Закричал, летняя, гладь.
4.Произвести фонетический разбор слов:
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 3
ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИКА И ГРАФИКА».
Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен. Ясная берёза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой.
Глубок зимний сон природы, но идёт жизнь под сугробом. Попробуй разгреби в лесу снег до земли. На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники, веточки черники. Всё ещё зеленеют здесь круглые листья грушанки, вереска.
Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу. На лесной поляне вьётся след лисицы. Пробороздил сугроб долговязый лось, проскакал беляк. Парочки следов испятнали снег. Это пробежала куница, хищница искала белок. Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры. Хорош снег в зимнем уборе! (94 слова.)
1. Произвести фонетический разбор слов:
2. Выпишите из текста 3 слова, где е, ё, ю, я обозначают 2 звука .
3.Разберите по члена предложения и частям речи
2 в. – 3 предложение 3 абзаца.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 4 ПО РАЗДЕЛУ «ЛЕКСИКА».
Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Вот задрожала осиновая роща. Листья становятся мутного цвета. Верхушки деревьев качаются, и пучки сухой травы летят через дорогу. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй. Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас. Над самой головой раздаётся оглушительный гул, который заставляет нас трепетать.
Но вот молния освещает местность шире и бледнее. Туча разделяется на волнистые облака, светлеет. Сквозь её большие края виднеется ясная лазурь.
1. Подобрать синонимы к словам:
1 в. Метель, отважный.
2. Подобрать антонимы к словам:
1в. Рано, далёкий. 2в. Светло, длинный.
3. Произвести синтаксический разбор предложения.
1в. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй.
2в. Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 5
ПО РАЗДЕЛУ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ».
Утренний ветерок пробежал по лесу. Туман пришёл в движение, и показался противоположный берег реки с зарослями густого кустарника.
Вдруг послышался шорох гальки. Я оглянулся и рассмотрел две тени. Я предполагал увидеть людей, но это оказались лоси. Они приближались к реке. Я залюбовался животными. Лоси жадно пили воду. Вдруг самка почуяла опасность и стала смотреть в мою сторону. Вода стекала у неё с губ, и от этого расходились круги по спокойной поверхности реки. Лосиха встрепенулась, издала хриплый крик и бросилась к лесу.
В это мгновение взошло солнце. Сквозь клубы тумана стали проявляться очертания гор, растущих на том берегу деревьев. (98 слов.)
1. Разобрать слова по составу .
1в. Утренний, пробежал, ветерок.
2в. Послышался, деревьев, хриплый.
2. Произвести синтаксический разбор предложения.
1в. Утренний ветерок пробежал по лесу.
2в. Вдруг послышался шорох гальки.
3. Вставить в слова пропущенные буквы и выделите орфограммы.
1в. Синиц..н, ц..кнуть, лекц..я, ш..рох, ш..лк, р..сти, р..сток, подр..сла, предл..гать, прил..жить.
2в. Ц..ркуль, на ц..почках, дикц..я, капюш..н, ш..пот, р..стение, отр..сль, зар..сли, сл..жение, прил..гать.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ№ 6
ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ».
О Михаиле Пришвине
Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля и огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.
Ещё мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.
С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям.
А вы, ребята, читали его книги? (92 слова.)
1. Произвести морфологический разбор слов:
1в. В Сибири 2в. К деревне
2. Записать 3 существительных, которые имеют форму:
1в. – только множественного числа
3.Указать падеж имён существительных в:
1 в.- в 1 предложении
2 в.- в 3 предложении.
4.Обозначить 3-4 изученных орфограммы в именах существительных.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 7 ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».
Адрес земляники у лесных пней спрашивай. Земляника любит расти там, где светло: по лесным опушкам, пригоркам и вырубкам.
Адрес черники и брусники узнай у лохматых и хмурых елей. Это обычная ягода для елового бора. Только в брусничном бору будет посуше, чем в черничном.
Малине нужна самая лучшая лесная земля. Поэтому она заселяет гари, забирается в овраги.
1. Произвести морфологический разбор слов:
3.Разберите слова по составу:
1 в.- брусничном, хмурых
2в. – ягодным, елового.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ».
Молодые осинки и стройные берёзки спускаются по косогору к широкой луговине. Среди деревьев идёт полная талой воды дорога. Рядом вьётся сухая пешеходная тропка, и по ней мы решаем углубиться в лес.
Вот где чувствуется настоящая весна! Ветви осин кажутся пушистыми от длинных серёжек. Вершины молодых берёз стали совсем шоколадного цвета. Посмотришь на берёзовую веточку, а она вся в крупных почках. Пройдёт день, другой, почки начнут лопаться, и из них покажутся зелёные язычки молодых листьев.
Это самое хорошее время в лесу. Он ещё не зазеленел, стоит прозрачный и такой радостный. А как чудесно пахнет прошлогодними прелыми листьями и горьковатой свежестью почек! (98 слов.)
1. Выписать из текста 3 глагола:
2. Разберите слова по составу:
3. Произвести синтаксический разбор предложения.
1в. Молодые осинки и стройные берёзки спускаются по косогору к широкой луговине.
2в. Среди деревьев идёт полная талой воды дорога.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 9 ПО РАЗДЕЛУ «МОРФОЛОГИЯ».
День кончается. Солнце уже спускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи. Приближаются сумерки. Мы бродим по лесу. Кажется, что лесные поляны налились густой темнотой. Она словно выползает из-под земли, ложится у наших ног, расстилается внизу по ветвям, взбирается к верхушкам деревьев.
Птицы постепенно замолкают. Скоро уже становится трудно различать очертания веток. След знакомой тропинки стал пропадать, но сквозь просеку ещё видны лучи солнца. Высоко над ёлкой заблестели звёзды. Время от времени раздаётся одинокий голосок птички. Кажется, что она удивляется наступлению таинственной тишины.
Ночь прикоснулась к земле и растеклась по ней темнотой. (93слова.)
1. Произвести морфологический разбор слов:
2. Определить вид, время и число глаголов:
3.Определить спряжение глаголов:
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Когда наступает мороз, листья на дубе свёртываются в трубочки. Иногда они держатся всю зиму.
Молния ударит в него, и всё равно весной распустятся на нём зелёные листочки.
В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живёт сыч, зимует летучая мышь.
Иногда видишь, что далеко от леса растут молодые дубки. Ветер не мог занести туда тяжёлые жёлуди. Это сойка осенью подбирала их и забыла о них, а они проросли. (94 слова). (По Г. Снегирёву.)
1. Разберите слова по составу:
1в. – распускается, дубовой, листочки.
2в. – наступает, летучая, трубочки.
2. Произвести фонетический разбор слов:
3. Произвести синтаксический разбор предложения:
4. Произвести морфологический разбор слов:
Нормы оценок за диктант.
«5»- без ошибок, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
«4»- 2 орфограф. и 2 пунктуац.
1 орфограф. и 3 пунктуац.
0 орфограф. и 4 пунктуац.
«3»- 4 орфограф. и 4 пунктуац.
3 орфограф. и 5 пунктуац.
0 орфограф. и 7 пунктуац.
6 орфограф. и 8 пунктуац.
7 орфограф. и 7 пунктуац.
8 орфограф. и 6 пунктуац.
Номер материала: ДБ-1038628
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок 113. Контрольный диктант
Темнеет, хмурится небо. Набегают мрачные грозовые тучи. Затихает старый бор, готовится к бою. Сильный порыв ветра вырывается из-за вершин деревьев, кружится пылью по дороге и мчится вперед.
Ударили по листьям первые крупные капли дождя, и вскоре на землю обрушилась стена воды. Сверкнула молния, прокатился по небу гром.
Быстро проходит летняя гроза. Но вот светлеет туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем, над лесом, над водной гладью плывет легкий пар. Уже и солнце горячее выглянуло, а дождь еще не прошел. Это капают с деревьев и блестят на солнце дождинки. (85 слов.)
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е: по мере написания диктанта объяснить безударную гласную в корнях глаголов первого абзаца.
Утренний ветерок пробежал по лесу. Туман пришел в движение, и показался противоположный берег реки с зарослями густого кустарника.
Вдруг послышался шорох гальки. Я оглянулся и рассмотрел две тени. Я предполагал увидеть людей, но это оказались лоси. Они приближались к реке. Я залюбовался животными. Лоси жадно пили воду. Вдруг самка почуяла опасность и стала смотреть в мою сторону. Вода стекала у нее с губ, и от этого расходились круги по спокойной поверхности реки. Лосиха встрепенулась, издала хриплый крик и бросилась к лесу.
В это мгновение взошло солнце. Сквозь клубы тумана стали проявляться очертания гор, растущих на том берегу деревьев. (98 слов.)
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е: объяснить графически пунктуацию 2—3 предложений (на усмотрение учителя).
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Урок 114. Самостоятельные и служебные части речи
Знать: самостоятельные и служебные части речи.
Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи.
I. Словарный диктант.
Предложить решение, правильный ответ, уложить вещи, громоздкий велосипед, беззаботный шофер, шоссейная дорога, арена цирка, трезвый расчет, акация на улице, вокзал налево, расчистить дорогу.
II. Запись под диктовку предложения Над космодромом раздался гул, и гигантская ракета за дрожала и медленно оторвалась от земли.
— Сделайте синтаксический разбор второй части предложения. Что связывает союз и?
III. Материал для наблюдений — с. 177 учебника.
— Что вы узнали нового из параграфа?
IV. Учащимся предлагается доказать, что знание того, к какой части речи относится слово, необходимо для: 1) выбора ряда орфограмм; 2) постановки тире в простом предложении между подлежащим и сказуемым 3) правильного разбора слова по составу.
гл. гл. гл., 2 л. не 3 скл. 3 скл.
1) Не был, не увлекался, глядишь, товарищ
, доч
ь.
2) Цикорий — растение, которое добавляют в кофе. Желудь — плод дуба. Бечевка — тонкая веревка.
3) Стих (сущ., глаг.), смел
(кр. прилаг., глаг.), дали (сущ., глаг.), знать (сущ., глаг.), стекло (сущ., глаг.).
V. Запись под диктовку.
Учащиеся должны выделить в глаголах приставку, в существительных корни и графически объяснить в них орфограммы; в прилагательных окончания, определить, на что они указывают.
Здесь было много интересных растений. Все они уже отцвели, но еще не утратили своего летнего наряда, хотя листва их уже стала блекнуть и разукрашиваться в яркие осенние тона.
Лесной тополь-великан стоял на берегу реки. двести лет он охранял по рядок в лесу.
— Назовите слова без окончаний. Что это за часть речи? Слова каких еще частей речи встретились в тексте? Что связывают союзы в этих предложениях? Для чего служат предлоги? Укажите слово, которое придает глаголу отрицательный смысл.
Домашнее задание: подготовить сообщение на тему «Части речи в русском языке», используя таблицы упр. 462; повторить материал таблицы 9 «Роль существительного в предложении».
Источник
Контрольные диктанты 5 класс
Контрольные диктанты для 5 класса.
I. По повторению изученного в начальных классах.
Наступила осень. Светит грустное 2 солнце. На стройных берёзках 2 ещё дрожат жёлтые листочки. Лучи осеннего солнца освещают 2 их. Далеко видны зелёные ели и высокие сосны. Земля покрыта разноцветным ковром.
Я иду по лесной тропинке. Тонкие паутинки блестят на солнце. В вышине звучат птичьи голоса. Вдруг на ветку дерева прыгнула рыжая пушистая белочка. Хорошо брести по лесным дорожкам, дышать свежим воздухом. Интересно узнавать мир вокруг себя.
Но вот подул холодный и резкий ветер. Понеслись по небу низкие облака. В воздухе закружились сухие листья. Вот и мелкий дождь пошёл.
Уже скоро земля покроется первым снежком. Наступит чудесная зима.
Мы идём по узкой дорожке 2 берегом большого озера. Над ближним лесом встаёт солнце. 4 Под его яркими лучами сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.
Мы входим 2 в зелёную чащу. 4 Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.
В этих окрестностях живут пушистые белки. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую 2 шишку.
Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Тропинка стала круто подниматься в гору. Там конец нашего лесного путешествия.
На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьёт подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далёкий путь. Наши поэты и художники прославляют красоту нашей родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах.
Низкий берег покрыт зелёным ковром лугов и кустарниками. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов.
Откос на берегу Волги очень красив. Местные жители любят проводить здесь выходные дни. Они любуются окрестностями, ловят рыбу, купаются.
Темнеет, хмурится небо. Набежала мрачная туча. 4 Затих старый бор, приготовился к бою. Сильный 2 порыв ветра закружил пыль по дороге и умчался.
Ударили по листьям первые крупные капли дождя. И вдруг на землю обрушилась стена воды. Сверкает молния. Гремит гром.
Быстро проходит летняя гроза. Светлеет, яснеет туманная 2 даль. 4 Над полем, над лесом, над водной гладью плывёт лёгкий пар. Уже и солнце яркое выглянуло. Но дождь ещё не прошёл. Это падают с деревьев капли и сверкают на солнце.
II. По теме «Синтаксис и пунктуация».
Погода стала меняться. Из-за далекого 2 горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло.
Потемнело. Налетел резкий ветер. Он бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдёт»,- проговорила 2 Нина.
Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»
Но вот ветер утих, снова показалось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. 4 Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце. (По В.П.Астафьеву)
Погода стала меня(т, ть)ся. Из (за) д…лекого 2 г…ризонта н…слись и прибл…жались ни…кие обл…ка. Со…нце выгл…нуло из (за) туч м…лькнуло в голубом пр…свете 2 и и…чезло.
Пот…мнело. Нал…тел ре…кий ветер. Он бросил в воду сухие лист…я и погнал их по р…ке. Дождь пойдёт прогов…рила 2 Нина.
Ветер нал…тает с нов…й силой морщит гладь р…ки а потом ст…хает. Зашуршал к…мыш и на воде по…вились кру….ки от первых капель. Валерка громко закр…чал Бежим ребята
Но вот ветер утих снова пок…залось со…нце. Ре…кие капли д…ждя падали на землю. 4 Они пов…сали в траве и в кажд…й капле отр…жалось со…нце.
2. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания.
5. Найди в тексте 1 предложение с однородными членами, подчеркни их и вычерти схему.
6. Найди в тексте 1 сложное предложение, подчеркни грамматические основы и вычерти схему.
7. Найди в тексте 1 предложение с прямой речью и нарисуй его схему.
Наступила дождливая осень. Дни становятся короче, и солнце редко показывается из-за туч. Но и оно уже не согревает озябшую землю. Листья не кружатся в воздухе, а лежат на мокрой земле. 4
Деревья в лесу потемнели 2 от дождя и стоят грустные. Животные готовятся к долгой морозной зиме. Белки запасаются орехами, грибами и съедобными семенами. Медведи отъелись за лето, набрали толстый слой подкожного 2 жира. Скоро они ударятся в зимнюю спячку. Зайцы ждут первого снега. С его появлением они поменяют серые шубки 2 на белые. Зайца в лесу подстерегает много опасностей, а спасают его быстрые ноги и чуткие уши.
Скоро поля и леса побелеют, и зима вытеснит осень.
III. По теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».
Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. Солнце уже осветило 2 дальний лес и речку с низкими берегами. С лугов ветер доносил сладкий запах цветов и жужжание пчёл. Они спешили собрать 1 медовый 2 урожай.
Но вот огромная лиловая туча появилась на горизонте. Она быстро приближалась из-за леса. Тревожно зашевелились, зашептались листья кустарников. 4 Слегка повеяло сыростью. Становилось всё темнее. Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь. Мы побежали домой, но вымокли до нитки.
IV. По теме «Морфемика».
Всё лето лист..я (под)ст..вляли со..нцу свои ладошки щёчки спинки и ж. .вотики. И до того нал..лись и (про)питались со..нцем что (к) ос..ни стали з..л..тыми.
(За)шумел (в) л..су з..л..той дождь.Капля (по) листику щёлкн..т и сорвёт(?)ся лист. Синицы (на) ветк.. завозят(?)ся и брызнут лист..я (по) стор..нам. Ветерок вдруг нал..тит и (за)кружит(?)ся пестрый смерч. Лист..я шуршат лопочут скачут качают(?)ся (на) п..утинках.
2.Сделайте морфемный разбор слов: зашумел, листику, завозятся, налетит, пёстрый.
3.Найдите и выпишите из текста 2-3 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, выделите их.
4.Найдите и выпишите 2-3 слова с чередованием в корне или беглыми гласными, подберите к ним слова с вариантами морфем.
Утренний вет..рок бе..шумно пр..бежал (по) лесу. Туман приш..л в дв..жение и пок..зался
противоположный бер..г реки с зар..слями густых акац..й. Верениц.. обл..ков пот..нулись
(В)друг п..слышался ш..рох гальки. Я огл..нулся и ра..смотрел две ч..рные тени. Я пр..дпол..гал увидеть людей но это ок. .зались лоси. Они прибл..жались (к) реке. Я з..любовался ч..десн..ми ж..вотными. Лоси жадно пили воду. (В)друг самка п..чуяла опас(?)ность и стала см..треть (в) мою стор..ну. Вода (з,с)бегала у неё (с) губ и от этого ра..ходились круги по сп..койной п..верхности реки. Лосиха в..треп..нулась и..дала хриплый крик и бросилась (к) лесу.
В это мгн..вение вз..шло со..нце. (С)квозь клубы тумана стали пр..являт(?)ся оч..ртания гор и
р..стущих на том б..регу дерев(?)ев.
Мы на Памире. Над розоватыми 2 облаками возвышаются скалистые хребты. В долинах расположились сёла, где растут сады, люди сеют ячмень, пшеницу.
По берегам рек встречаются развалины стари нн ых крепостей. Сейчас их стены и бойницы заросли 2 густой растительностью. В глубоких трещинах вьют гнёзда чёрные галки, в щёлках камней ютятся змеи. Вот одна из них сверкнула на солнце и исчезла среди камней.
Пр и ближаемся к поднож и ю и располагаемся здесь 1 на отдых. С наслаждением вдыхаем аромат цветущих растений. Вдруг замечаем на скалах рисунки. Это художник много веков назад нарисовал животных, людей, написал цифры. Наскальная 2 жив о пись рассказывает о древнем Памире. 4 Мы долго рассматривали эти удивительные рисунки.
Словарный диктант для подготовки.
Возвышаются над облаками, скалистые хребты, расположились в долинах, вьют гнёзда, сверкнула на солнце, исчезла среди камней, с наслаждением вдыхаем аромат, вдруг замечаем, удивительные рисунки, рассказывать и рассматривать.
Мы на Памире. Над роз..ватыми 2 обл..ками в..звышают(?)ся ск..листые хре..ты. В д..линах ра..пол..жились сёла где р..стут сады люди сеют яч(?)мень пшеницу.
По б..регам рек встр..чают(?)ся ра..валины ст..ринных крепостей. Сейчас их стены и бойниц(ы,и) зар..сли 2 густой р..стительност..ю. В глубок..х трещинах в..ют гнёзда ч..рные галки в щ..лках к..мней ютят(?)ся змеи. Вот одна из них св..ркнула на со. .нце и и..чезла среди к..мней.
Прибл..жаемся к п..днож..ю и ра..пол..гаемся (з,с)десь на о..дых. С насл..ждением вдыхаем ар..мат цв..тущих р..стений. (В)друг зам..чаем на скалах р..сунки. Это художник много в..ков н..зад нар..совал ж..вотных людей нап..сал ц..фры. Н..скальная 2 ж..вопись ра..сказывает о древн..м Памире. 4 Мы долго ра..сматривали эти уд..вительные р..сунки.
V. По теме «Имя существительное».
Август – самое лучшее время на Урале. В это время природа отдыхает от жаркого лета. Сочные травы уже отцвели, на берёзах и липах начинают желтеть листочки. Это первые вестники 2 близкой осени. Воздух пропитан душистыми травами.
В такой день идёшь по узкой лесной тропинке среди великанов соснового 2 бора. Рядом торопится собака Азор. Он выслеживает дичь, старательно шарит по кустам. От куста бежит глухарка и беспомощно размахивает крыльями. Маленькие глухарята ещё не умеют летать, но они уже понимают опасность. Цыплята подбегают к кочке и прячут головки в мох. Стоишь и любуешься маленькими хитростями глухарей.
В самолете во время грозы.
Самолёт набирает высоту. Моторы его натужно гудят, обшивка трещит от встречного ветра, он часто проваливается в воздушные ямы, но упрямо лезет наверх, чтобы подняться над тучей и там переждать грозу.
Все пассажиры молчат, многие задергивают шторы, чтобы не видеть страшной чёрной тучи. Только мальчик смотрит в окно. Ему нравится эта дикая, волшебная красота, эта страшная чернота, над которой они летят.
Вдруг самолет клюнул носом и стремительно несётся к земле. Лётчик бросает машину вниз, потому что только на предельной скорости можно проскочить через грозу.
Это продолжается минут пять, рядом появляется земля, и самолёт катится по твердой бетонной дорожке.
Словарный диктант для подготовки.
Набирать высоту, моторы натужно гудят, обшивка трещит, проваливаться в воздушные ямы, упрямо лезет наверх, подняться над тучей, переждать грозу, все пассажиры, задёргивать шторы, чёрная туча, волшебная красота, стремительно несётся, на предельной скорости, проскочить через грозу, появляется земля, самолёт катится, по бетонной дорожке.
После путешествия по Карелии мы с мамой отправились отдыхать до осени к дедушке в среднюю полосу России.
VI. По теме «Имя прилагательное».
Жарким летним утром мы собрались на сенокос. Чувство радости жизни, яркого летнего 2 утра полно охватывает меня. Бурыми от загара ногами выбегаю на улицу.
Дорога вьётся мимо берёзовой 2 рощи, вдоль лесного озера. Под зелёной развесистой 2 берёзой лежит седая роса. 4 Ветер по-утреннему свеж. С лугов пахнет сладкой 3 земляникой и ароматным настоем разнотравья.
Нам предстояло косить целебную луговую траву. Полянка ожила, наполнилась звонким смехом, радостными возгласами. К обеду солнце подсушило траву, и мы принялись за укладку большого стога. Холодной зимой эта трава обернётся сладким молоком, сохранившим чудесную силу солнца.
Приятно работать на свежем воздухе и видеть вокруг добрые родные лица.
VII. По теме «Глагол».
Дуб – удивительное растение. Он растёт сотни лет. Молния опалит его огнём, но весной распустятся на чёрных ветках зелёные листочки.
Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зелёный, а дуб чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.
В дубовой роще кормятся кабаны желудями, а в дупле живёт сыч и летучая мышь.
Иногда смотришь: за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжёлые жёлуди. Это сойка осенью спрятала жёлуди и забыла о них, а они проросли.
Словарный диктант для подготовки.
Удивительное растение, опалит огнём, распустятся на чёрных ветках, зелёные листочки, начинает распускаться, позже всех деревьев, чернеет в чистом поле, зато дольше всех, свернутся в трубочки, в дубовой роще, не опадают всю зиму, кормятся желудями, летучая мышь, молодые дубки, очень удивляешься, тяжёлые жёлуди, проросли весной.
VIII. Итоговые контрольные диктанты.
Среди гор в лесной глуши жил старый охотник Емеля с внуком Гришуткой. Отец Гришутки умер три года назад. Мать заели волки, когда она зимой возвращалась поздно вечером с Гришуткой из соседней деревни. Мать закрыла своим телом Гришутку и спасла ему жизнь. 4 Мальчик лежал больной, простудился.
Весело смеялся Гришутка, когда дед рассказывал 2 о том, как убежал оленёнок.
Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды и сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой. Такая тишь! За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. Изредка появится из-за туч и сразу пропадёт луч солнца.
Ещё мальчиком научился Пришвин всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.
С карандашом и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям. А вы, ребята, читали его книги?
Детство и юность (П, п)ришвина пр..шли (в) средн..й полосе (Р, р)осси. Его сем..я ж..ла (в) усадьб.. около деревн. (З, с)десь (от) деревн.. (к) деревн.. тянут(?)ся леса поля огороды и сады с ч..дес(?)ными р..стениями. Бер..га рек зар..сли плакуч..й ивой. Такая тиш(?) За сто шагов слышно как уб..гает мыш(?) (по) сухим лист..ям. Изре..ка появит(?)ся из (за) туч(?) и сразу проп..дёт луч(?) со..нца.
Ещё мальчиком н..учился (П, п)ришвин всматриват(?)ся и вслушиват(?)ся (в) природу. Его ч..ткое ухо слышало ш..рох лист..ев и ш..пот ветра а зоркий гла(з, с) видел каждый р..сточек и тр..винку.
(С) карандаш..м и зап..сной кни..кой побывал (П, п)ришвин на (У, у)рал..
в (С, с)ибир.. в (К, к)арели. Он открыл (в) природ.. много тайн и под..рил их св..им читателям. А вы ребята читали его книги
Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли. Насыпали горки земли, распахали бороздки. Человеку стало трудно передвигаться по этой пашне. Дождь смочил кротовую пашню, солнце нагрело её. Когда же начнется сев?
Вокруг полянки расположились ели, раскрыли свои шишки. Поднялся ветер, и полетели бесшумно вниз на жёлтых парашютиках 2 лёгкие семена. Одни ветер с поляны унес, другие в траве запутались. Но многие попали на рыхлую пашню, и выросли здесь ёлочки. Они торчат зелёными свечками. 4 Теперь войдёшь в лес и не увидишь на бороздках свободного 2 места.
Так кроты весною пашут, ёлки и ветер сеют, и лесные поляны зарастают 2 деревьями.
Зоркий взгляд Пришвина.
Вот он нашёл 3 в лесу удивительную трубочку, в которой оказалась кладовая трудолюбивого зверька. Вот он побывал на именинах осинки, и мы подышали 2 вместе с ним радостью весеннего расцвета. Вот он подслушал 2 песню совсем незаметной маленькой птички на самом верхнем пальчике ёлки.
Мы идём вместе с ним по земле и узнаём бесчисленных маленьких родственников в нашем общем Доме природы, учимся любить свою родную землю и понимать её красоту.
Источник
Видео
Диктант для 5 класса «Летняя гроза» с проверкой
Аудиодиктант «Летняя гроза» 4 класс (87 слов)
Диктант по русскому языку 8 класс «Гроза»
Русский язык. 2 класс. Диктант. Гроза
Диктант «Гроза» с грамматическим заданием.
Диктант 3 класс «Первый летний день»
Диктант 5 класс «Надвигается гроза»
Диктант для 2 класса «Гроза» с проверкой
Диктант «Осенью»
Диктант для 2 класса ‘Гроза’ с проверкой
строковых функций · jsonata
$ string ()
Подпись: $ String (arg, prottify)
Отделы Arg
Параметр в строке с использованием следующих правил листа
- String
- Функции преобразуются в пустую строку
- Числовая бесконечность и NaN вызывают ошибку, поскольку они не могут быть представлены в виде числа JSON
- Все остальные значения преобразуются в строку JSON с помощью функции JSON.stringify
Если arg
не указан (т. е. эта функция вызывается без аргументов), то значение контекста используется как значение arg
.
Если prettify
Примеры
-
$string(5)
=>"5"
-
[1..5].$string()
=>["1", "2", "3", "4", "5"]
$length()
Подпись: $length(str)
Возвращает количество символов в строке str
. Если str
не указан (т.е. эта функция вызывается без аргументов), то значение контекста используется как значение str
. Выдается ошибка, если str
не является строкой.
Примеры
-
$length("Hello World")
=>11
$substring()
Подпись: $substring(str, start[ length])
Возвращает строку, содержащую символы первого параметра str
начиная с позиции str
не указан (т.е. эта функция вызывается только с числовым аргументом(ами)), тогда значение контекста используется как значение str
. Выдается ошибка, если str
это не строка.
Если указана длина
, то подстрока будет содержать максимум длины
символов.
Если start
отрицательное, то это указывает количество символов с конца str
. Полное определение см. в разделе substr.
Примеры
-
$substring("Hello World", 3)
=>"lo World"
-
$substring("Hello World", 3, 5)
=>"ло Во"
-
$substring("Hello World", -4)
=>"мир"
-
$substring("Hello World", -4, 2)
=>"или"
$substringBefore()
Подпись: $substringBefore(str, chars)
Возвращает подстроку перед первым вхождением последовательности символов chars
3 in str 9.
0004 Если str
не указан (т.е. эта функция вызывается только с одним аргументом), то значение контекста используется как значение стр
. Если str
не содержит символов
, то возвращается str
. Выдается ошибка, если str
и chars
не являются строками.
Примеры
-
$substringBefore("Hello World", " ")
=>"Hello"
$substringAfter()
Подпись: $substringAfter(str, chars)
Возвращает подстроку после первого появления последовательности символов символов
в строке
. Если str
не указан (т.е. эта функция вызывается только с одним аргументом), то значение контекста используется как значение str
. Если str
не содержит символов
, то возвращается str
. Выдается ошибка, если str
и chars
не являются строками.
Примеры
-
$substringAfter("Hello World", " ")
=>"World"
$uppercase()
Подпись: $uppercase(str)
Возвращает строку, в которой все символы str
преобразованы в верхний регистр. Если str
не указан (т.е. эта функция вызывается без аргументов), то значение контекста используется как значение str
. Выдается ошибка, если str
не является строкой.
Примеры
-
$uppercase("Hello World")
=>"ЗДРАВСТВУЙ, МИР"
$lowercase()
Подпись: $lowercase(str)
Возвращает строку, в которой все символы str
преобразованы в нижний регистр. Если str
не указан (т. е. эта функция вызывается без аргументов), то значение контекста используется как значение str
. Выдается ошибка, если str
не является строкой.
Примеры
-
$нижний регистр("Привет мир")
=>"привет мир"
$trim()
Подпись: $trim(str)
Нормализует и обрезает все пробельные символы в строке str
, применяя следующие шаги: фиды заменяются пробелами.
Если str
не указан (т.е. эта функция вызывается без аргументов), то значение контекста используется как значение str
. Выдается ошибка, если str
не является строкой.
Примеры
-
$trim("Hello \n World")
=>"Hello World"
$pad()
Подпись: $pad(str, width [ char])
Возвращает копию строки str
с дополнительным дополнением, если необходимо, чтобы его общее количество символов было не менее абсолютного значения параметра width
. Если ширина
является положительным числом, то строка дополняется вправо; если отрицательный, он дополняется слева. Необязательный аргумент char
задает используемые символы заполнения. Если не указано, по умолчанию используется символ пробела.
Примеры
-
$pad("foo", 5)
=>"фу"
-
$pad("foo", -5)
=>"foo"
-
$pad("foo", -5, "#")
=>"##foo"
-
$formatBase(35, 2) ~> $pad(-8, '0')
=>"00100011"
$contains()
Подпись: $contains(str, pattern)
Возвращает true
если str
соответствует шаблону 4, иначе 9000 возвращает 3 по шаблону
003 ложь
. Если str
не указан (т.е. эта функция вызывается с одним аргументом), то в качестве значения str
используется значение контекста. Параметр шаблона
может быть либо строкой, либо регулярным выражением (регулярным выражением). Если это строка, функция возвращает true
, если символы в пределах pattern
содержатся непрерывно в пределах str
. Если это регулярное выражение, функция вернет true
, если регулярное выражение соответствует содержимому стр
.
Примеры
-
$contains("абракадабра", "лифчик")
=>true
-
$contains("абракадабра", /a.*a/)
=>true
-
$contains("абракадабра", /ar.*a/)
=>false
-
$contains("Hello World", /wo/)
=>false
-
$contains("Hello World", /wo/i)
=>true
- 9077/)] =>
{ "тип": "мобильный", "номер": "077 7700 1234" }
$split()
Подпись: $split(str, separator [ limit])
Разбивает параметр str
на массив подстрок. Если str
не указан, то значение контекста используется как значение str
. Это ошибка, если str
не является строкой.
Разделитель Параметр
может быть либо строкой, либо регулярным выражением (регулярным выражением). Если это строка, она указывает символы в пределах стр
о котором следует разбить. Если это пустая строка, str
будет разбита на массив отдельных символов. Если это регулярное выражение, оно разбивает строку вокруг любой последовательности символов, совпадающей с регулярным выражением.
Необязательный параметр limit
— это число, указывающее максимальное количество подстрок для включения в результирующий массив. Любые дополнительные подстроки отбрасываются. Если limit
не указан, то str
полностью разбивается без ограничений на размер результирующего массива. Это ошибка, если limit
не является неотрицательным числом.
Примеры
-
$split("так много слов", " ")
=>[ "так", "много", "слов" ]
-
$split("так много слов", " ", 2)
=>[ "так", "много" ]
-
$split("слишком много, знаки препинания. тяжело; читать", /[ ,.;]+/)
=>["слишком", "много", "знаки препинания", "сложно", "до" , "читать"]
$join()
Подпись: $join(array[ separator])
Объединяет массив строк компонентов в одну конкатенированную строку, при этом каждая строка компонента отделяется необязательным параметром разделителя
.
Ошибка, если входной массив содержит элемент, не являющийся строкой.
Если разделитель
не указан, то предполагается, что это пустая строка, т.е. нет разделителя между строками-компонентами. Это ошибка, если разделитель
это не строка.
Примеры
-
$join(['a','b','c'])
=>"abc"
-
$split("слишком много знаков препинания. сложно; читать", /[ ,.;]+/, 3) ~> $join(', ')
=>"слишком много знаков препинания"
$match()
Подпись: $match(str, pattern [ limit])
Применяет строку str
к объектам регулярного выражения pattern
и возвращает массив каждый объект, содержащий информацию о каждом совпадении в пределах стр
.
Объект содержит следующие поля:
-
match
— подстрока, с которой совпало регулярное выражение. -
индекс
— смещение (начиная с нуля) в пределахстр
данного совпадения. -
группы
— если регулярное выражение содержит группы захвата (круглые скобки), оно содержит массив строк, представляющих каждую захваченную группу.
Если str
не указан, то значение контекста используется как значение стр
. Это ошибка, если str
не является строкой.
Примеры
$match("ababbabbcc",/a(b+)/)
=>
[ { "совпадение": "аб", "индекс": 0, "группы": ["б"] }, { "матч": "абб", "индекс": 2, "группы": ["бб"] }, { "матч": "абб", "индекс": 5, "группы": ["бб" ] } ]
$replace()
Подпись: $replace(str, pattern, replace [ limit])
Находит вхождения шаблона
в str
и заменяет их заменой
.
Если str
не указан, то значение контекста используется как значение str
. Это ошибка, если str
не является строкой.
Параметр шаблона
может быть либо строкой, либо регулярным выражением (регулярным выражением). Если это строка, она указывает подстроки в пределах str
, которые следует заменить. Если это регулярное выражение, оно используется для поиска .
Параметр замены
может быть либо строкой, либо функцией. Если это строка, она определяет последовательность символов, которые заменяют подстроки, соответствующие шаблону
. Если шаблон
является регулярным выражением, то строка замены
может относиться к символам, совпадающим с регулярным выражением, а также к любой из захваченных групп, используя $
, за которым следует число N
:
- Если
N = 0
, то она заменяется подстрокой, соответствующей регулярному выражению в целом. - Если
N > 0
, то она заменяется подстрокой, захваченной N-й группой в скобках в регулярном выражении. - Если
N
больше количества захваченных групп, то оно заменяется пустой строкой. - Литеральный символ
$
должен быть записан как$$
в строке замены
Если параметр замены
является функцией, то он вызывается для каждого совпадения шаблон
регулярное выражение. Функция замены
должна принимать единственный параметр, который будет структурой объекта соответствия регулярному выражению, как описано в функции $match
; и должен вернуть строку.
Необязательный параметр limit
— это число, указывающее максимальное количество замен, которое необходимо выполнить перед остановкой. Остальная часть ввода за пределами этого предела будет скопирована на вывод без изменений.
Примеры
$replace(«Джон Смит и Джон Джонс», «Джон», «Мистер»)
«Мистер Смит и мистер Джонс»
$replace(«Джон Смит и Джон Джонс», «Джон», «мистер», 1)
«Мистер Смит и Джон Джонс»
$replace(«абракадабра», /a. *?a/, «*»)
«*c*bra»
$replace(«Джон Смит», /(\w+)\s(\w+)/, «$2, $1»)
«Смит, Джон»
$replace(«265USD», /([0-9]+)USD/, «$$$1»)
«265$»
( $конвертировать := функция($м) { ($number($m.groups[0]) — 32) * 5/9 & «C» }; $replace(«температура = 68F сегодня», /(\d+)F/, $convert) )
«температура = 20C сегодня»
$eval()
Подпись: $eval(expr [ context])
Разбирает или оценивает строку JSONatatal
4 expr 9 выражение, использующее текущий контекст в качестве контекста для оценки.
Примеры
$eval(«[1,2,3]»)
[1, 2, 3]
$eval(‘[1,$string(2),3]’)
[1,»2″,3]
Необязательно переопределить контекст, указав второй параметр
$base64encode()
Подпись: $base64encode()
Преобразует строку ASCII в представление с основанием 64. Каждый каждый символ в строке рассматривается как байт двоичных данных. Для этого требуется, чтобы все символы в строке находились в диапазоне от 0x00 до 0xFF, который включает все символы в строках, закодированных URI. Символы Unicode за пределами этого диапазона не поддерживаются.
Примеры
-
$base64encode("myuser:mypass")
=>"bXl1c2VyOm15cGFzcw=="
$base64decode()
Подпись: $base64decode()
Преобразует байты, закодированные с основанием 64, в строку с использованием кодовой страницы Unicode UTF-8.
Примеры
-
$base64decode("bXl1c2VyOm15cGFzcw==")
=>"myuser:mypass"
$encodeUrlComponent()
Подпись: $encodeUrlComponent(str)
Кодирует компонент универсального указателя ресурсов (URL), заменяя каждый экземпляр определенных символов одной, двумя, тремя или четырьмя управляющими последовательностями, представляющими кодировку символа UTF-8.
Примеры
-
$encodeUrlComponent("?x=test")
=>"%3Fx%3Dtest"
$encodeUrl()
Подпись: $encodeUrl(str)
Кодирует унифицированный указатель ресурсов (URL) путем замены каждого экземпляра определенных символов одной, двумя, тремя или четырьмя управляющими последовательностями, представляющими кодировка символа UTF-8.
Примеры
-
$encodeUrl("https://mozilla.org/?x=шеллы")
=>"https://mozilla.org/?x=%D1%88%D0% B5%D0%BB%D0%BB%D1%8B"
$decodeUrlComponent()
Подпись: $decodeUrlComponent(str)
Декодирует компонент унифицированного указателя ресурсов (URL), ранее созданный encodeUrlComponent.
Примеры
-
$decodeUrlComponent("%3Fx%3Dtest")
=>"?x=тест"
$decodeUrl()
Подпись: $decodeUrl(str)
Декодирует унифицированный указатель ресурсов (URL), ранее созданный encodeUrl.
Примеры
-
$decodeUrl("https://mozilla.org/?x=%D1%88%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D1%8B")
=>"https://mozilla.org/?x=шеллы"
Основы слоговой структуры
A слогов ( σ ) — фонологическая единица звучности. Звучность можно описать степенью обструкции воздушного потока и голосообразованием, возникающим во время фонации. Звучность обратно пропорциональна сужению артикуляторов в полости рта. Звонкие звуки обладают более «певучим» качеством, то есть они более выражены по амплитуде и продолжительности, чем менее звонкие звуки. Звучность показывает резонанс одного звукового сегмента по отношению к другому.
Структура слога представляет собой вершины звучности и необязательные края и состоит из трех элементов: начала, ядра и коды. Это видно из (1).
(1) σ
/ \
начала RIME
/ \
ядро Coda
Секвенирование Seclabling Seclective и Sonority иерархия. по звучности, а затем уменьшается от ядра к коде. Это известно как принцип секвенирования звучности (SSP).
В бинарном выражении звуки можно классифицировать как сонорные [+сын] или препятствующие [-сын].
(2)
Однако внутри этих бинарных группировок существует иерархия звучности. Возьмем, к примеру, препятствия. И смычные, и фрикативные — [-сын], однако смычные менее звонкие, чем фрикативные, как мы видим в (3). Помните, что звучность обратно пропорциональна сужению артикуляторов в ротовой полости. Следовательно, остановки менее звучны, чем последние, потому что поток воздуха полностью перекрывается при производстве первых, тогда как при производстве вторых окклюзия меньше, когда воздух имеет больше места для прохождения между артикуляторами.
(3) «Иерархия звучности» ранжирует звуки от наиболее звучных до наименее звучных.
Самый звучный Наименее звучный
Низкий против — середина против — hi против и скольжения — жидкости — насасы — фрикативы — остановки/аффириты
Примечание, что:
1. Озвучиты безмолвные аналоги.
2. Округлые гласные имеют более высокий рейтинг звучности, чем их неокруглые аналоги.
Структура слога
Когда мы представляем структуру слога, как в (1), ядро и кода разветвляются вправо, образуя «рифм». Этот тип ветвления является наиболее распространенным в языках. Тем не менее, есть некоторые языки, такие как японский и корейский, для которых был сделан случай левоветвящейся структуры (4), в которой начало и ядро образуют «тело». σ
/ \
тело coda
/ \
начало ядро
Несмотря на различия в ветвлении, обе эти слоговые структуры объясняют начала, ядра и коды. Не все эти элементы требуются в каждом слоге.
Все языка требуют слоговых ядер. На самом деле ядро — единственный общеобязательный компонент слога. В большинство языков являются предпочтительными, но необязательными, хотя в некоторых языках они необходимы. Для языка коды не требуются. В большинстве языков коды необязательны, а в других они ограничены или даже запрещены.
По ССП ядро является пиком звучности. Ядро обычно заполнено гласным (V), потому что гласные — самые звонкие звуки. Чтобы затем позволить ядру быть пиком звучности, согласные (Cs), будучи менее звучными, обрамляют ядро в начале и коде. Есть исключения, о которых будет сказано позже. Однако именно поэтому мы обозначаем слоги как V, CV, CVC и т. д.
Наиболее распространенная структура в языках состоит из начала и ядра (CV). CV известен как каноническая структура , потому что это наиболее распространенная структура во всем мире и первая, которую усваивают дети. Хотя слоговая структура зависит от языка с точки зрения формы и типов фонем, которые разрешены в любой из трех позиций, каноническая структура существует во всех языках и предпочтительна в большинстве.
Начало
C VC
Начало — это начало границы слога и самая сильная позиция согласного. Начало требуется во многих языках и является необязательным или ограниченным в других. Начало почти всегда предпочтительнее кода; когда C встречается интервокально, он будет разобран на последующее начало, а не на предыдущую коду. Например, структура CVCV будет обозначаться по слогам как CV.CV, а не как CVC.V.
Ядро
С V C
Ядра обычно заполнены гласными.
Гласная не может занимать никакую позицию слога, кроме ядра. Если бы гласный находился либо в начале, либо в коде, ядро должно было бы содержать звук более звонкий, чем гласный, чтобы не нарушать SSP. Однако нет более звонких звуков, чем гласные. Если присутствует гласная, она должна быть в ядре слога.
Каждая гласная заполнит ядро, но не каждое ядро будет заполнено гласной. Некоторые языки не требуют наличия гласной в ядре и вместо этого допускают определенные согласные (C). Языки имеют разные правила для определения того, что может занимать позицию ядра. В английском языке помимо гласных допускаются слоговые жидкости и носовые звуки для заполнения ядра. Другие языки, в ядрах которых допускается невокальное содержание, имеют гораздо более сложные процессы силлабификации. В таких языках, как Nuxálk (Bella Coola) (5a) и берберский (5b), существуют целые слова и фразы без гласных. Они требуют гораздо более сложных алгоритмов, чтобы стать слоговыми.
(5a) Nuxálk
[SXS] ‘Seal Blubber’
[xɬpʼʷɬTʰɬpʰɬːskʷʰt͡s ʼ] «У него был в своем распоряжении бугорный завод ‘
(5b) Бербер
[tftktst tfktttstttsttstt’s]’ You Dest It ‘
[Tftktst Tfkttt] rkkm] ‘гниль’ (неперф.)
Тем не менее, когда мы обсуждаем структуру слога, мы предполагаем, что ядром слога является гласный, если не указано иное.
Кода
CV C
Кода не является обязательной для большинства языков. В некоторых языках это ограничено или даже запрещено. Старый болгарский язык не допускает кодов и поэтому будет слоговым преобразованием (разбором) такой структуры, как CVCCCV в CV.CCCV. С другой стороны, некоторые языки, такие как персидский, не допускают сложных начал, но допускают сложные коды. Говорящие на персидском языке, скорее всего, будут произносить CVCCCV по слогам как CVCC.CV.
Слоги без кода называются открытыми слогами , а слоги с кодами называются закрытыми слогами . Многие языки допускают и то, и другое, а в тех, где это разрешено, разница в слогообразовании иногда может изменить значение. Это явление встречается в английском языке (6).
(6) Английский
[AJ.SKɹIM] ‘I Scream’
VG.CCVC
σ σ
/\ /\
Начнется наступление римма RIME
//\
Ядро ядро Coda
[AJ SKɹ I M]
[AJS.KɹIM] ‘мороженое’
VCC.CCVC
σ σ
/\ /\
Начнется рим.0917 / \ / \
Ядро Coda Coda
[AJ S Kɹ I M]
Амбислогичность
Иногда разрыв группы согласных приводит к лексическому контрасту, а иногда нет. В тех случаях, когда лексический контраст не создается, может быть трудно решить, где разобрать слог. В тех случаях, когда синтаксический анализ не ясен, медиальные C обозначаются как 9. 0931 двусложный . В (7) [s]s будет считаться двусложным.
(7) английский
[æs.pɹIn] vs. [æ.spɹIn] ‘аспирин’
[sIs.təɹn] vs. [sI.stəɹn] ‘cistern’ они соответствуют ограничениям своего языка, но различия в слоговом оформлении будут влиять на вес слогов.
Вес слога
Вес слога измеряется в «морах». A mora — фонологическая единица, используемая для различения различных структур слогов друг от друга. Вес слога важен, потому что он может прояснить вопросы, относящиеся к языковым ограничениям на структуру слога.
Языки различаются тем, как измеряются моры. В большинстве языков каждый элемент рифмы (ядро и кода) считается одной морой. Однако, как всегда, есть исключения. Например, понапейский (основной язык Федеративных Штатов Микронезии) не допускает, чтобы конечные согласные в кодовой позиции были мораическими.
Все слоги имеют по крайней мере одну мору, которая исходит из ядра слога. В английском языке все звуковые сегменты рифмы вносят свой вклад в вес слога. Следовательно, слоги CV и CCCV имеют одинаковый вес, а также количество мор, потому что сложность начала не имеет отношения к тому, как измеряется вес слога. Когда слоги идентифицируются по их весу, они классифицируются как легкие , тяжелые или сверхтяжелые .
Легкие слоги имеют только одну мору (т.е. короткую гласную без кода). Одним из примеров может быть «я» [ми] или C V .
Тяжелые слоги имеют две моры. Обе моры могут быть найдены в ядре в форме долгой гласной или дифтонга, как в «мой» [maj], C VV , или одна мора может быть найдена в ядре, а другая в коде, как в « среднее значение [мин], C VC .
Сверхтяжелые слоги имеют три или более моры, которые могут состоять из короткой гласной со сложной кодой, как в «встречается» [mits], C VCC , или долгая гласная, или дифтонг с простой или сложной кодой, например, «майн» [majn], C VVC , или «майн» [majnz], C VVCC .
Для начальной практики по структуре слога ознакомьтесь с нашим упражнением по структуре слога в разделе «Фонология».
T. Molnar
Вернуться к учебникам по фонологии
Личная веб-страница Джеймса ХЕНДЕРСОНА Идиапа
Джеймс Хендерсон — Старший научный сотрудник исследовательского института «Идиап», где возглавляет группу понимания естественного языка. В настоящее время он является редактором журнала Transactions Ассоциации компьютерной лингвистики (TACL).
До недавнего времени он был временным поверенным в Кафедра компьютерных наук Женевский университет, где он участвовал в управлении междисциплинарной исследовательской группой Вычислительное обучение и Компьютерная лингвистика. До переезда в Идиап д-р Хендерсон был главным научным сотрудником Группа разбора и семантики в Европейский исследовательский центр Xerox в Гренобле, который сейчас называется Naver Labs Europe. До этого он был Maître d’Enseignement et de Recherche (MER) в факультет компьютерных наук Женевского университета. Ранее он был научным сотрудником в Институт общения и коллаборативные системы в Эдинбургский университет, мэтр-ассистент в факультет компьютерных наук в Женевский университет, и преподаватель в затем факультет компьютерных наук в Эксетерском университете, Великобритания.
Доктор Хендерсон получил степень доктора философии и магистра наук в Университет Пенсильвании и степень бакалавра Массачусетского института технологии, все в информатике.
Доктор Хендерсон исследует методы машинного обучения для природных задачи обработки речи. Он хорошо известен своей новаторской работой на рекуррентных нейронных сетях (глубокое обучение) для синтаксических и семантико-ролевой разбор. Текущие темы исследований включают представление изучение семантики языка и векторного пространства представление о следствии, а не о сходстве. См. публикации ниже и описание естественный Группа понимания языка для других тем.
Раби Карими Махабади, Джеймс Хендерсон и Себастьян Рудер. Компактнее: эффективные слои гиперкомплексного адаптера низкого ранга. NeurIPS 2021, Онлайн, 2021.
Андреас Марфурт и Джеймс Хендерсон. Планирование на уровне предложений для особо абстрактного обобщения. Третий семинар «Новые рубежи в обобщении», Доминиканская Республика, 2021 г.
Христос Теодоропулос, Джеймс Хендерсон, Андрей Каталин Коман, Мари-Франсин Моэнс. Создание структуры отношений во вложениях языковой модели с использованием контрастного обучения. CoNLL 2021, Доминиканская Республика, 2021.
Раби Карими Махабади, Себастьян Рудер, Мостафа Дегани и Джеймс Хендерсон. Многозадачная точная настройка трансформаторов с эффективным использованием параметров через общие гиперсети. ACL 2021, Онлайн, 2021.
Хаочжоу Ван, Джеймс Хендерсон, Паола Мерло. Многосостязательное обучение для межъязыковых вложений слов. НААКЛ 2021, Онлайн, 2021.
Раби Карими Махабади, Йонатан Белинков и Джеймс Хендерсон. Вариационное информационное узкое место для эффективной тонкой настройки с низкими ресурсами. ICLR 2021, Онлайн 2021.
Алиреза Мохаммадшахи и Джеймс Хендерсон. Syntax-Aware Graph-to-Graph Transformer для маркировки семантических ролей. Электронные отпечатки ArXiv, arXiv: 2104.07704 [cs.CL], 2021 г.
Алиреза Мохаммадшахи и Джеймс Хендерсон. Рекурсивный неавторегрессионный преобразователь графа в граф для разбора зависимостей с итеративным уточнением. Сделки Ассоциации компьютерной лингвистики (ТАКЛ), 9:120–138, 2021.
Лесли Микуличич и Джеймс Хендерсон. Частично контролируемое обнаружение упоминаний. КРАК 2020, Онлайн, 2020.
Флориан Май, Николаос Паппас, Иван Монтеро, Ной А. Смит, Джеймс Хендерсон. Автоматические кодировщики Plug and Play для создания условного текста. EMNLP 2020, Онлайн, 2020.
Алиреза Мохаммадшахи и Джеймс Хендерсон. Преобразователь графа в граф для разбора зависимостей на основе переходов. Выводы ACL: EMNLP 2020 , Онлайн, 2020.
Джеймс Хендерсон, Неудержимый рост компьютерной лингвистики в глубоком обучении . ACL 2020 (тематическая композиция), Онлайн, 2020.
Раби Карими Махабади, Йонатан Белинков и Джеймс Хендерсон. Сквозное устранение предвзятости путем моделирования предвзятости в корпусе. АКЛ 2020, Онлайн, 2020.
Хаочжоу Ван, Джеймс Хендерсон и Паола Мерло. Состязательное обучение на основе концепций со слабым наблюдением для межъязыковых вложений слов. ЭМНЛП 2019, Гонконг, Китай, 2019 год.
Николаос Паппас, Джеймс Хендерсон. GILE: обобщенное вложение входных меток для классификации текста. Сделки Ассоциации компьютерной лингвистики (TACL), 7:139–155, 2019.
Николаос Паппас, Джеймс Хендерсон. Глубокие остаточные выходные слои для генерации нейронного языка. ИКМЛ, 2019.
Диана Николета Попа, Жульен Перес, Джеймс Хендерсон и Эрик Госсье. Неявная классификация дискурсивных отношений с контекстуализированными представлениями слов с учетом синтаксиса. ФЛЕРС-32, Сарасота, США, 2019.
Сяо Пу, Николаос Паппас, Джеймс Хендерсон и Андрей Попеску-Белис. Интеграция устранения неоднозначности смысла слов со слабым наблюдением в нейронный машинный перевод. Сделки Ассоциации компьютерной лингвистики (TACL), 6: 635–649, 2018.
Лесли Микуличич, Дхананджай Рам, Николаос Паппас и Джеймс Хендерсон. Нейронный машинный перевод на уровне документа с иерархическими сетями внимания. EMNLP 2018, Брюссель, Бельгия, 2018.
Николаос Паппас, Лесли Микуличич и Джеймс Хендерсон. Помимо привязки веса: изучение совместных вложений ввода-вывода для нейронного машинного перевода. WMT 2018, Брюссель, Бельгия, 2018.
Джеймс Хендерсон. Изучение встраивания слов для гипонимии с помощью дистрибутивной семантики на основе вовлечения. Электронные отпечатки ArXiv, arXiv:1710.02437 [cs.CL], 2017.
Диана Николета Попа и Джеймс Хендерсон. Мешок-векторные вложения графов зависимостей для семантической индукции. Электронные отпечатки ArXiv, arXiv:1710.00205 [cs.CL], 2017 г.
Кристоф Мур, Паола Мерло, Джеймс Хендерсон и Хаочжоу Ван CLCL (Женева) Анализатор DINN: анализатор зависимостей нейронной сети десять лет спустя. Общая задача CoNLL 2017: многоязычный анализ от необработанного текста до универсальных зависимостей, Ванкувер, Канада, 2017 год.
Джеймс Хендерсон и Диана Николета Попа. Векторное пространство для дистрибутивной семантики для вывода. ACL 2016, Берлин, Германия, 2016. [постер]
Нихил Гарг и Джеймс Хендерсон. Байесовская модель многоязычной индукции семантической роли без присмотра. Электронные отпечатки ArXiv, arXiv:1603.01514 [cs.CL], 2016 г.
Маджид Яздани, Мегдад Фарахманд и Джеймс Хендерсон. Изучение семантической композиции для обнаружения некомпозиционности многословных выражений. EMNLP 2015, Лиссабон, Португалия, 2015.
Маджид Яздани и Джеймс Хендерсон. Модель нулевого обучения пониманию разговорной речи. EMNLP 2015, Лиссабон, Португалия, 2015.
Уилл Рэдфорд, Ксавье Каррерас и Джеймс Хендерсон. Распознавание именованных объектов с помощью справочников тегов базы знаний для конкретных документов. EMNLP 2015, Лиссабон, Португалия, 2015.
М.Яздани, Дж.Хендерсон. Инкрементный рекуррентный анализатор зависимостей нейронной сети с дискриминационным обучением на основе поиска. CoNLL 2015, Пекин, Китай, 2015 г.
А.Гесмундо, Дж.Хендерсон, Ненаправленный машинный перевод с дискриминационным подкреплением Обучение. EACL 2014, Гетеборг, Швеция, 2014 г.
Дж. Хендерсон, П. Мерло, И. Титов и Г. Мусилло, Многоязычный совместный анализ синтаксических и семантических зависимостей с помощью Модель скрытой переменной. Компьютерная лингвистика , декабрь 2013 г., том. 39, № 4.
Дж. Ланг и Дж. Хендерсон, Расширение начального набора на основе графа для извлечения отношений с использованием случайного блуждания Время ударов. NAACL 2013, Атланта, Джорджия, США, 2013.
Хелен Хасти, Мари-Од Офор, Панос Алексопулос, Эриберто Куаяуитль, Нина Детлефс, Милика Гасич, Джеймс Хендерсон, Оливер Лемон, Синкун Лю, Питер Мика, Несрин Бен Мустафа, Верена Ризер, Блез Томсон, Пиррос Циакулис, Ив Ванромпай, Борис Вилласон -Террасас, Стив Янг, Демонстрация системы Parlance: управляемой данными инкрементной системы голосового диалога для интерактивного поиска. СИГДИАЛ 2013.
Н. Гарг и Дж.Хендерсон, Индукция семантической роли без присмотра с глобальным порядком ролей. ACL 2012, остров Чеджу, Корея, 2012 г.
А.Гесмундо, Г.Сатта и Дж.Хендерсон, Эвристическая обрезка куба в линейном времени. ACL 2012, остров Чеджу, Корея, 2012 г.
Дж. Хендерсон. Байесовские сетевые автоматы для моделирования неограниченных структур. IWPT 2011, Дублин, Ирландия, 2011.
А.Гесмундо и Дж.Хендерсон. Эвристический поиск для предсказания древовидной структуры не снизу вверх. EMNLP 2011, Эдинбург, Великобритания, 2011 г.
Н.Гарг и Дж.Хендерсон. Машины Больцмана с временными ограничениями для разбора зависимостей. ACL 2011, Портленд, Орегон, 2011.
Л.ван дер Плас, П.Мерло и Дж.Хендерсон. Увеличение масштаба передачи межъязыковых семантических аннотаций. ACL 2011, Портленд, Орегон, 2011.
Дж. Хендерсон и И. Титов. Пошаговые сигмовидные сети убеждений для изучения грамматики. Журнал исследований машинного обучения , 11 (декабрь): 3541-3570, 2010 г.
А.Гесмундо и Дж.Хендерсон. Ускоренная обрезка кубов. Международный семинар по устному переводу (IWSLT), Париж, Франция, 2010 г.
Дж. Хендерсон. Искусственные нейронные сети. А.Кларк, К.Фокс и С.Лаппин, редакторы, Справочник по компьютерной лингвистике и естественному языку Обработка (Блэквелл), 2010 г.
И. Титов и Дж. Хендерсон. Модель скрытых переменных для генеративного разбора зависимостей. В H. Bunt, P. Merlo и J. Nivre, редакторы, Тенденции в технологии синтаксического анализа. Текст, речь и язык Технологическая серия (Springer) 2010 г.
А.Гесмундо, Дж.Хендерсон, П.Мерло, И.Титов. Модель скрытой переменной синхронного синтаксико-семантического разбора для множественных Языки. Совместное задание CoNLL 2009, конф. по вычислительному естественному языку Обучение (CoNLL-09), Боулдер, Колорадо, 2009 г.
Л.ван дер Плас, Дж.Хендерсон и П.Мерло. Адаптация предметной области с искусственными данными для семантического разбора речи. NAACL, Боулдер, Колорадо, 2009 г.
И.Титов, Дж.Хендерсон, П.Мерло, Г.Мусильо. Планаризация онлайн-графа для синхронного анализа семантики и синтаксиса Зависимости. ИЖЦАИ-09, Пасадена, Калифорния, США, 2009 г.
К. Джорджила, О. Лемон, Дж. Хендерсон и Дж. Д. Мур. Автоматическая аннотация контекста и речевых актов для диалога корпус. Инженерия естественного языка , 15(03):315-353, 2009.
Дж. Хендерсон, О. Лемон, К. Георгила. Гибридное подкрепление/контролируемое обучение политик диалога на основе фиксированных данных наборы. Компьютерная лингвистика , 34(4):487-511, 2008.
Дж.Хендерсон, П.Мерло, Г.Мусильо, И.Титов Модель скрытой переменной синхронного синтаксического анализа для синтаксических и Семантические зависимости. Общая задача CoNLL 2008, конф. по вычислительному естественному языку Обучение (CoNLL-08), Манчестер, Великобритания, 2008 г.
Дж. Хендерсон и О. Лемон. POMDP модели смеси для эффективной обработки неопределенностей в диалоговое управление. ACL’08, Колумбус, Огайо, 2008 г.
И. Титов и Дж. Хендерсон. Инкрементальные байесовские сети для прогнозирования структуры. ICML 2007, Корваллис, штат Орегон, США, 2007 г.
И. Титов и Дж. Хендерсон. Составной анализ с инкрементными сигмовидными сетями доверия. ACL 2007, Прага, Чехия, 2007.
И. Титов и Дж. Хендерсон. Модель скрытых переменных для генеративного разбора зависимостей. IWPT 2007, Прага, Чехия, 2007.
И. Титов и Дж. Хендерсон. Быстрый и надежный анализ многоязычных зависимостей с помощью генеративной модели скрытых переменных. EMNLP-CoNLL 2007, Прага, Чехия, 2007. (Общая задача CoNLL, 3-й результат из 23)
И. Титов и Дж. Хендерсон. Минимизация потерь при переранжировании синтаксического анализа. EMNLP 2006, Сидней, Австралия, 2006 г.
И. Титов и Дж. Хендерсон. Портирование статистических парсеров с ядрами, определяемыми данными. CoNLL 2006, Нью-Йорк, США, 2006 г.
И. Титов и Дж. Хендерсон. Минимизация байесовского риска при анализе естественного языка. Технический отчет. Женевский университет, 2006 г. [Отправьте электронное письмо Ивану Титову, если хотите реализовать]
Дж. Хендерсон и И. Титов. Определяемые данными ядра для повторного ранжирования синтаксического анализа, полученные из вероятностных моделей. ACL 2005, Анн-Арбор, Мичиган, США, 2005 г.
И. Титов и Дж. Хендерсон. Получение ядер из оценок вероятности MLP для большой категоризации проблемы. IJCNN 2005, Монреаль, Квебек, Канада, 2005.
Дж. Хендерсон, О. Лемон и К. Джорджила. Гибридное подкрепление/обучение под наблюдением для политик диалога от Данные КОММУНИКАТОРА. Семинар IJCAI по знаниям и рассуждениям в системах практического диалога, Эдинбург, Великобритания, 2005 г.
К. Джорджила, Дж. Хендерсон и О. Лемон. Изучение пользовательских симуляций для диалога обновления информационного состояния Системы. ИНТЕРСПИЧ — ЕВРОСПИЧ 2005, Лиссабон, Португалия, 2005.
К. Джорджила, О. Лемон и Дж. Хендерсон. Автоматическая аннотация данных диалога COMMUNICATOR для обучения диалоговые стратегии и пользовательские симуляции. SEMDIAL: DIALOR 2005, Нанси, Франция, 2005.
Дж. Хендерсон. Дискриминационное обучение нейросетевого статистического парсера. ACL 2004, Барселона, Испания, 2004.
Дж. Хендерсон. Упреждение в детерминированном анализе левого угла. Семинар по добавочному синтаксическому анализу: объединение инженерии и познания, Барселона, Испания, 2004 г.
Дж. Хендерсон. Оценка вероятностей для задач неограниченной категоризации. Нейрокомпьютинг , 57:77—86, 2004.
Дж. Хендерсон. Парсер нейронной сети, который обрабатывает разреженные данные. В H. Bunt, J. Carroll и G. Satta, редакторы, New Developments в технологии синтаксического анализа . Клювер, Бостон/Дордрехт/Лондон, 2004 г.
Дж. Хендерсон. Создание представлений истории для широкого охвата Статистический разбор. HLT-NAACL 2003, стр. 103–110, Эдмонтон, Канада, 2003 г.
Дж. Хендерсон. Структурная предвзятость при индуцировании представлений вероятностных естественных Языковой разбор. ICANN/ICONIP 2003, Стамбул, Турция, 2003 г.
Дж. Хендерсон. Генеративные и дискриминационные модели для статистических Анализ левого угла. IWPT 2003, стр. 115-126, Нанси, Франция, 2003 г.
Дж. Хендерсон. Оценка вероятности нейронной сети для анализа широкого покрытия. EACL 2003, страницы 131-138, Будапешт, Венгрия, 2003 г.
П.Лейн и Дж.Хендерсон. На пути к эффективному синтаксическому анализу с помощью нейронных сетей: неотъемлемое обобщение и эффекты ограниченных ресурсов. Applied Intelligence , 19(1):83-99, 2003 г. (веб-страница)
Дж. Хендерсон, П. Мерло, И. Петрофф и Г. Шнайдер. Использование синтаксического анализа для повышения эффективности визуализации текста Коллекции. COLING 2002, страницы 335–341, Тайбэй, Тайвань, 2002 г.
Дж. Хендерсон, П. Мерло, И. Петрофф и Г. Шнайдер. Использование NLP для эффективной визуализации текстовых коллекций с помощью SOM. NLIS 2002, Экс-ан-Прованс, Франция, 2002 г.
Дж. Хендерсон. Оценка вероятностей для задач неограниченной категоризации. ESANN 2002, стр. 383-388, Брюгге, Бельгия, 2002 год.
П.Лейн и Дж.Хендерсон. Инкрементный синтаксический анализ корпусов естественного языка с помощью Simple Синхронные сети. IEEE Transactions on Knowledge and Data Engineering , 13(2), 2001.
Дж. Хендерсон. Сегментация состояния на сущности и их Значение для обучения. В С.Вермтер, Дж.Остин и Д.Уиллшоу, редакторы, Возникающие нейронные вычислительные архитектуры на основе нейронауки , стр. 227-236. Springer-Verlag, Гейдельберг, Германия, 2001 г.
Дж. Хендерсон. Оценка вероятностной грамматики с использованием нейронной сети 1-й семинар по надежным методам анализа данных естественного языка (ROMAND 2000), Лозанна, Швейцария, 2000 г.
Дж. Хендерсон. Сегментация состояния на сущности и ее значение для обучения Международный семинар по текущим вычислениям Архитектуры, объединяющие нейронные сети и неврологию (EmerNet 2000), Дарем, Великобритания, 2000 г.
Дж. Хендерсон. Парсер нейронной сети, который обрабатывает разреженные данные. IWPT 2000, стр. 123-134, Тренто, Италия, 2000 г.
Дж. Хендерсон. Избирательный округ, контекст и коннекционизм в синтаксическом анализе. В М.Крокер, М.Пикеринг и К.Клифтон, редакторы, Архитектуры и механизмы обработки языков , стр. 189—209. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания, 2000.
Дж. Хендерсон и П. Лейн. Коннекционистская архитектура для обучения разбору. КОЛИНГ-АКЛ`98, стр. 531-537, Университет г. Монреаль, Канада, 1998 год.
П.Лейн и Дж.Хендерсон. Простые сети синхронизации: обучение анализу естественного языка с помощью Связывание переменных временной синхронизации. ICANN`98, стр. 615-620, Скёвде, Швеция, 1998 г.
Дж. Хендерсон. Коннекционистская архитектура с присущей систематичностью. CogSci`96, стр. 574–579, Ла-Хойя, Калифорния, 1996.
Дж. Хендерсон. Коннекционистский синтаксический анализ с использованием временной привязки переменных.