Как разобрать по составу слово «безобидный»?
образование
admin морфемный разбор, разбор по составу, разбор слова, русский язык
Слово безобидный является прилагательным.
Очень просто разбирается по составу.
Окончанием является -ый (безобидному, на безобидном, безобидного).
Основа слова — часть слова без окончания — безобидн.
Определяем основную часть слова — корень. Для этого подбираем однокоренные слова — обида, обидный, обидеть, обиженный.
Корнем слова будет -обид-.
Суффикс — н.
Приставка — без.
Чтобв разобрать по составу слово безобидный, вначале выясню его принадлежность к определённой части речи. Оно обозначает непосредственный признак предмета и отвечает на вопрос: какой?
Значит, это прилагательное, которое может менять свою форму, например, по родовой принадлежности:
безобидн-ая шутка, безобидн-ое утверждение.
Сравнив эти формы, выделю окончание -ый, которое не войдет в основу — безобидн-.
Далее укажу приставку без-, суффикс -н и корень обид-, ведь безобидный — это тот, кто мухи не обидит.
Соберу все выделенные морфемы в итоговую запись:
без-обид-н-ый — приставка/корень/суффикс/окончание.
Попробуем провести небольшую работу над разбором слова «БЕЗОБИДНЫЙ» по морфемам.
Итак, совершенно четко видна в этом слове приставка «БЕЗ».
Окончание — «ЫЙ», ибо безобиднАЯ, безобиднОЙ и т.д., в зависимости от лица и числа окончание меняется.
Самое интересное: есть ли данном слове суффикс? Корень — это ОБИД или ОБИДН?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно найти слово, при котором ОБИДН разобьется на корень и суффикс. Если же мы такого слова не найдем, значит, корень ОБИДН.
Но такое слово мы находим, например, ОБИДА, ОБИЖАТЬСЯ (Д и Ж в последнем случае являются чередующимися согласными в корне).
Отсюда делаем вывод, что суффикс — «Н», а корень — «ОБИД».
Отмечу также, что основой слова будет «БЕЗОБИДН».
Какой? — безобидный.
Данное слово является прилагательным мужского рода, в единственном числе (множественное число этого слова — «безобидные»), в именительном/винительном падежах.
Теперь перейдем к морфемному разбору этого слова:
Сначала определимся с окончанием слова, для чего мы можем изменить это прилагательное по родам (безобиднАЯ, безобиднОЕ) или же можем просклонять по падежам (безобиднЫЙ, безобиднОГО, к безобиднОМУ и тд). Таким образом, в этом слове окончанием (изменяемой частью слова) будет -ый-.
Корнем слова является -обид- (однокоренные — обидчик, обидеть, обида и тд).
Слово образовано приставочно — суффиксальным способом, поэтому выделяем приставку -без- и суффикс -н-.
Основой же слова будет -безобидн-.
У нас есть прилагательное мужского рода и единственного числа «безобидный». Разбор по составу слова «безобидный» выглядит так:
Сначала разбиремся где у нас приставка. Приставка — без. Проверяем: обидный, обида, обидеть. Причем главное не перепутать и писать беЗ, а не беС.
Теперь определим корень в слове безобидный, и проверим с помощью однокоренных слов. Корень — обид. Проверяем: обидеть, обида.
Суффикс — н. Стандартный суффикс у прилагательных.
Переходим при разборе слова к последней части — окончание. Окончание в слове безобидный — ый. Проверяем, чтобы убедиться: безобидная, безобидное, безобидному. Правильно, окончание — ый.
Слово безобидный (какой?) — это прилагательное, стоит в форме мужского рода, а значит сразу можем выделить окончание -ый. Еще можно сказать, что стоит в единственном числе, в именительном падеже.
Прилагательное безобидный по составу разбирается так:
- без- — это приставка (другие слова с приставкой без-: безобразный, безоблачный, безнравственный, безвольный),
- обид- это корень (однокоренные слова: обида, обиделся, обидчивый, обидеть),
- н — это суффикс, с помощью которого от существительного обида образовалось новое слово обидный,
- ый — как же упоминалось, это окончание прилагательного,
- основой слова будет часть безобидн.
Разберем слово безобидный. Слово безобидный является прилагательным. В котором следует выделить окончание ый (безобидная, безобидные и т.д.) Корнем слова нужно выделить обид (обида, обидеть и т.д.). Приставкой выделяем
Разбор по составу (морфемный разбор) слова БЕЗОБИДНЫЙ
Это довольно безобидный зверек.
Зверек какой? безобидный.
Это прилагательное в форме мужского рода единственного числа именительного падежа с окончанием ЫЙ:
безобиднЫЙ, безобиднОГО, безобиднОМУ.
Основа слова БЕЗОБИДН.
Корневая морфема ОБИД (обидчивый, обидчик, обидно, обижаться) с чередованием д//ж.
Приставка БЕЗ.
И последним выделим суффикс прилагательного Н.
без/обид/н/ый
Прилагательное Безобидный стоит в мужском роде и имеет окончание -ЫЙ: Безобидный тип-Безобидная особа-Безобидное явление-Безобидные люди. Однокоренные слова будут Безобидный-Обидный-Обидеть-Обида. Корень слова будет -ОБИД-. Перед корнем мы должны выделить приставку БЕЗ-, после корня суффикс прилагательного -Н-.
Получаем: БЕЗ-ОБИД-Н-ЫЙ (приставка-корень-суффикс-окончание), основа слова БЕЗОБИДН-.
Безобидный — тот, который не способен обижаться, то есть на данном этапе развития человечества — беспомощный. Корень «обид», без — приставка единственная, н — суффикс прилагательного, а ый окончание в именительном падеже мужского рода
Как разобрать и собрать слово
Обычным школьным упражнением является определение того слова, от которого образовано данное. Решая такую задачу, следует иметь в виду две опасности. Первая – не свести «выяснение словообразовательных отношений» к морфемному анализу (расчленению слова на приставку, корень и суффикс) или установлению корня слова в том случае, если он может без приставок и суффиксов представлять собою самостоятельное слово (с окончанием или без него).
При словообразовательном анализе необходимо найти самого близкого для данного слова «родственника», не любого – лишь бы был «родственником», однокоренным словом, – но именно самого близкого.
Прежде всего, словообразовательный анализ помогает установить морфный состав слова, найти для рассматриваемого слова – однокоренные. И то и другое, являясь, разумеется, побочным результатом словообразовательного анализа, помогает правильно применять правила орфографии. Ведь они, как известно, ориентированы на то, чтобы одинаковые морфемы, независимо от того, в каком слове и в какой позиции в слове они выступают, писались одинаково. Поэтому, для того чтобы применить, скажем, правило о правописании безударной гласной в корне или в суффиксе, во-первых, необходимо уметь выделить этот корень или суффикс, а во-вторых, поставить этот корень или суффикс в самые разнообразные позиции, добиваясь, в частности, и позиции под ударением, т. е. такой, где произношение совпадает с правописанием. Иными словами, словообразовательный анализ слова, в конечном счете, помогает применять орфографические правила.
Так вот, знание словообразовательных возможностей русского языка позволяет ясно представлять, в каких пределах и каким образом можно менять то или другое слово, если оно не удовлетворяет замыслу автора.
Словообразовательные средства приходят нам на помощь в тех случаях, когда мы, например, хотим охарактеризовать предмет по размеру (горшок – горшочек, рука – ручища), лицо – по полу (студент – студентка, проводник – проводница), а животного – по возрасту (олень – оленёнок, медведь – медвежонок). Или выразить свое отношение к предмету или лицу – положительное, сочувственное (Ванечка, платочек, дороженька) или отрицательное, пренебрежительное (городишко, Катька, начальничек).
Словообразовательные производные помогут нам точнее обозначить степень признака – больше она или меньше нормы (толстый – толстоватый – толстенный). Охарактеризовать действие по результативности (писал – написал), однократности (кричал – крикнул), интенсивности (кричал – раскричался) или, например, начинательности (кричал – закричал). И наоборот, если говорящий не хочет сообщать всех этих уточняющих, детализирующих сведений, он может сознательно выбрать непроизводное слово.
Строя текст, автор именно благодаря словообразовательным возможностям русского языка может сделать из глагола или прилагательного существительное (бегать – бег, синий – синева) и ставить его в предложении на такие роли, подлежащего или дополнения, например, какие может выполнять только существительное.
Пользуясь производным словом для обозначения любого феномена внешней действительности, говорящий или пишущий как бы сохраняет «идейную» связь между разными феноменами. Ср., например: моряк (от море) и непроизводное матрос; связанные между собою отношениями производное коса – косить, утюг – утюжить и несвязанные топор – рубить, утюг – гладить и т. п.Именно в сознательном использовании всех этих возможностей и состоит цель изучения словообразовательной системы русского языка.
Милославский И.Г. Как разобрать и собрать слово:
Кн. для учащихся. М., 1993.
Львова С.И.
Определение и значение преобразования — Merriam-Webster
1 из 2
трансформировать транс(т)с-ˈfȯrm
переходный глагол
1
а
: изменение состава или структуры
б
: для изменения внешней формы или внешнего вида
с
: изменить характер или состояние : преобразовать
2
: подвергнуть математическому преобразованию0003
непереходный глагол
: трансформироваться : изменить
трансформируемый
транс(т)с-ˈfȯr-mə-bəl
имя прилагательное
преобразование
2 из 2
трансформировать ˈtran(t)s-ˌfȯrm
1
: математический элемент, полученный из другого преобразованием
2
: смысл трансформации 3a(1)
3
: языковая структура (например, предложение), созданная посредством трансформации
«утенок убит фермером» является трансформацией «фермер убивает утёнка»
Синонимы
Глагол
- алхимизировать
- преобразовать
- сделать больше
- метаморфоза
- преобразить
- трансмутировать
- транспонировать
- преобразовывать
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Глагол Немного творчества может превратить обычную трапезу в особое событие. Старая фабрика была преобразована в художественную галерею.
Последние примеры в Интернете
В своем восьмом сезоне Скотт помог превратить Пемброка из мидлера Patriot League в претендента на титул штата. Мэтт Доэрти, BostonGlobe.com , 24 октября 2022 г. Было время, когда драфт 7-футового игрока из Франции помог превратить Utah Jazz из лотерейной команды в соперника. Эрик Уолден, The Salt Lake Tribune , 22 октября 2022 г. Риган и другие чиновники по охране окружающей среды описали, как закон помог превратить вод, которые когда-то были загрязнены, в пригодные для лодок, рыбы и даже плавания сокровища. Эндрю Дж. Тобиас, , Кливленд, , 19 октября 2022 г. Независимо от сезона, несколько предметов мебели и аксессуаров помогут преобразить превратить ваше пространство в мини-оазис. Карли Тоттен, Better Homes & Gardens , 11 октября 2022 г. Учитель из Нью-Джерси Ларри Абрамс выполняет миссию изменить жизнь учащихся по всему штату, раздав какой предмет молодежи в своем сообществе? CNN , 22 сентября 2022 г. Наконец, вот простой способ преобразовать Стена на фоне Хэллоуина с такими классиками, как Франкенштейн, Дракула и Человек-волк. Анжела Белт, Красивый дом , 8 сентября 2022 г. Джим Беррихилл, председатель совета директоров и соучредитель DecisionLink, поставил перед собой задачу превратить ценность для клиентов в стратегический актив. Джим Беррихилл, Forbes , 17 августа 2022 г. Фонд Every Story, который продвигает разнообразие, равенство, инклюзивность и сопричастность в кино, а также основную миссию TIFF в преобразует то, как люди видят мир через кино. Скотт Файнберг, The Hollywood Reporter , 16 августа 2022 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «преобразование». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Глагол
Среднеанглийский, от среднефранцузского transformare , от латинского transformare , от trans- + formare to form, от forma form
Первое известное использование
Глагол, определенный в 40-м веке, 90-й век в переходном смысле 1a
Существительное
1853, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование преобразования было в 14 веке
Посмотреть другие слова из того же века пронзать
трансформировать
трансформация
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Трансформировать».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/transform. По состоянию на 10 ноября 2022 г.Copy Citation
Kids Definition
трансформировать
транс(т)с-ˈfȯ(ə)rm
1
а
: полностью изменить состав, структуру или характер
б
: изменить внешний вид
2
: заменить или изменить (математическое выражение) на другое с помощью математического правила
преобразующий
-ˈfȯr-mət-iv
имя прилагательное
Медицинское определение
преобразование
трансформировать транс(т)с-ˈfȯ(ə)rm
: для изменения: как
а
: изменить (ток) по потенциалу (как с высокого напряжения на низкое) или по типу (как с переменного на постоянный)
б
: заставить (клетку) пройти генетическую трансформацию
непереходный глагол
: трансформироваться0110 для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод transform для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
гранильщик
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Большая британская викторина по словарному запасу
- Названный в честь сэра Роберта Пила, как называется британская полиция?
- Берти Пилхеды
- Робби Бобби
Проверьте свой словарный запас с помощью нашей викторины из 10 вопросов!
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Ежедневное задание для любителей кроссвордов.
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Работа с управляемой данными анимацией
Руководство пользователя Отмена
Поиск
- Руководство пользователя After Effects
- Обзор программы бета-тестирования
- Домашняя бета-версия After Effects
- Функции в бета-версии
- Панель свойств (бета-версия)
- Импорт 3D-моделей (бета-версия)
- Управление цветом OpenColorIO и ACES (бета-версия)
- Начало работы
- Начало работы с After Effects
- Что нового в After Effects
- Примечания к выпуску | После Эффекты
- Системные требования After Effects
- Сочетания клавиш в After Effects
- Поддерживаемые форматы файлов | После Эффекты
- Рекомендации по оборудованию
- After Effects для кремния Apple
- Планирование и настройка
- Рабочие области
- Общие элементы пользовательского интерфейса
- Знакомство с интерфейсом After Effects
- Рабочие процессы
- Рабочие области, панели и средства просмотра
- Проекты и композиции
- Проекты
- Основы композиции
- Предварительная композиция, вложение и предварительный рендеринг
- Просмотр подробной информации о производительности с помощью Composition Profiler
- Средство визуализации композиции CINEMA 4D
- Импорт отснятого материала
- Подготовка и импорт неподвижных изображений
- Импорт из After Effects и Adobe Premiere Pro
- Импорт и интерпретация видео и аудио
- Подготовка и импорт файлов 3D-изображений
- Импорт и интерпретация элементов видеоряда
- Работа с элементами видеоряда
- Обнаружение точек редактирования с помощью обнаружения редактирования сцены
- Метаданные XMP
- Текст и графика
- Текст
- Форматирование символов и панель символов
- Текстовые эффекты
- Создание и редактирование текстовых слоев
- Форматирование абзацев и панели «Абзац»
- Выдавливание текстовых и фигурных слоев
- Анимация текста
- Примеры и ресурсы для текстовой анимации
- Живые текстовые шаблоны
- Анимационная графика
- Работа с шаблонами анимационного дизайна в After Effects
- Использование выражений для создания раскрывающихся списков в шаблонах анимационного дизайна
- Работа с основными свойствами для создания шаблонов анимационного дизайна
- Замена изображений и видео в шаблонах анимационного дизайна и основных свойствах
- Текст
- Рисование, рисование и контуры
- Обзор слоев фигур, контуров и векторной графики
- Инструменты рисования: Кисть, Штамп и Ластик
- Штрихи в форме конуса
- Атрибуты фигуры, операции рисования и операции траектории для слоев формы
- Используйте эффект формы Offset Paths для изменения фигур
- Создание фигур
- Создание масок
- Удаляйте объекты из видео с помощью панели «Заливка с учетом содержимого»
- Кисть для ротоскопии и Refine Matte
- Слои, маркеры и камера
- Выбор и размещение слоев
- Режимы наложения и стили слоя
- 3D-слои
- Свойства слоя
- Создание слоев
- Управление слоями
- Маркеры слоев и маркеры композиции
- Камеры, источники света и достопримечательности
- Анимация, ключевые кадры, отслеживание движения и кеинг
- Анимация
- Основы анимации
- Анимация с помощью инструментов Puppet
- Управление и анимация контуров и масок фигур
- Анимация фигур Sketch и Capture с помощью After Effects
- Различные инструменты для анимации
- Работа с управляемой данными анимацией
- Ключевой кадр
- Интерполяция ключевого кадра
- Установка, выбор и удаление ключевых кадров
- Редактирование, перемещение и копирование ключевых кадров
- Отслеживание движения
- Отслеживание и стабилизация движения
- Отслеживание лица
- Отслеживание маски
- Эталон маски
- Скорость
- Растяжение времени и перераспределение времени
- Временной код и блоки отображения времени
- Ключ
- Ключ
- Ключевые эффекты
- Анимация
- Прозрачность и композитинг
- Обзор композитинга и прозрачности и ресурсы
- Альфа-каналы и маски
- Коврики для дорожек и коврики для путешествий
- Настройка цвета
- Основы работы с цветом
- Управление цветом
- Эффекты цветокоррекции
- Предустановки эффектов и анимации
- Обзор предустановок эффектов и анимации
- Список эффектов
- Эффекты моделирования
- Эффекты стилизации
- Звуковые эффекты
- Эффекты искажения
- Перспективные эффекты
- Канальные эффекты
- Создание эффектов
- Эффекты перехода
- Эффект ремонта рольставней
- Эффекты размытия и резкости
- Эффекты 3D-канала
- Вспомогательные эффекты
- Матовые эффекты
- Эффекты шума и зернистости
- Эффект Upscale с сохранением деталей
- Устаревшие эффекты
- Выражения и автоматизация
- Expression
- Основные сведения о Expression
- Понимание языка выражений
- Использование элементов управления выражением
- Различия в синтаксисе между механизмами выражений JavaScript и Legacy ExtendScript
- Редактирование выражений
- Ошибки выражения
- Использование редактора выражений
- Использование выражений для редактирования свойств текста и доступа к ним
- Ссылка на язык выражений
- Примеры выражений
- Автоматика
- Автоматика
- Скрипты
- Expression
- Иммерсивное видео, виртуальная реальность и 3D
- Создание сред виртуальной реальности в After Effects
- Применение иммерсивных видеоэффектов
- Инструменты для композитинга видео VR/360
- Отслеживание движения 3D-камеры
- Работа в пространстве 3D-дизайна
- Приспособления для трехмерного преобразования
- Делайте больше с 3D-анимацией
- Предварительный просмотр изменений в 3D-проектах в режиме реального времени с помощью 3D-движка Mercury
- Добавьте адаптивный дизайн к вашей графике
- Просмотры и предварительные просмотры
- Предварительный просмотр
- Предварительный просмотр видео с помощью Mercury Transmit
- Изменение и использование представлений
- Визуализация и экспорт
- Основы визуализации и экспорта
- Кодирование H. 264 в After Effects
- Экспорт проекта After Effects как проекта Adobe Premiere Pro
- Преобразование фильмов
- Многокадровый рендеринг
- Автоматический рендеринг и сетевой рендеринг
- Рендеринг и экспорт неподвижных изображений и последовательностей неподвижных изображений
- Использование кодека GoPro CineForm в After Effects
- Работа с другими приложениями
- Dynamic Link и After Effects
- Работа с After Effects и другими приложениями
- Настройки синхронизации в After Effects
- Библиотеки Creative Cloud в After Effects
- Плагины
- Cinema 4D и Cineware
- Совместная работа: Frame.io и групповые проекты
- Совместная работа в Premiere Pro и After Effects
- Frame.io
- Установить и активировать Frame.io
- Использование Frame.io с Premiere Pro и After Effects
- Часто задаваемые вопросы
- Групповые проекты
- Начало работы с командными проектами
- Создать командный проект
- Сотрудничайте с командными проектами
- Память, хранение, производительность
- Память и хранение
- Как After Effects решает проблемы с нехваткой памяти при предварительном просмотре
- Повышение производительности
- Настройки
- Требования к графическому процессору и драйверу графического процессора для After Effects
Используйте этот документ, чтобы узнать, как работать с анимацией, управляемой данными.
Анимация, управляемая данными, создается с использованием оперативных данных, собранных из различных источников данных, которые управляют анимацией в вашей композиции. Вы можете использовать данные из нескольких источников данных. Данные могут быть статическими или меняющимися во времени. Вы можете импортировать данные в свой проект After Effects и использовать их в качестве входных данных для анимации графиков, персонажей, управления визуальными эффектами и названиями фильмов, а также другой анимированной графики.
Пример управляемой данными анимации. Вы можете использовать данные почти из любого возможного источника, например:
- Файлы данных, сгенерированные устройством — данные с таких устройств, как фитнес-трекеры, которые регистрируют активность с помощью датчиков и сохраняют их в различных форматах файлов. Эти изменяющиеся во времени данные включают в себя скорость, высоту, расстояние, частоту сердечных сокращений и различные другие параметры активности пользователя.
- Пользовательские статические данные — глобальные статические данные, такие как результаты опроса, которые можно преобразовать в графику привода. Созданный пользователем файл данных может обеспечить рабочий процесс для глобальных данных.
- URL-адрес — оперативные данные с веб-сайтов, такие как путь входа и выхода пользователя при навигации по веб-странице.
- Метаданные — данные, встроенные в метаданные видеофайла.
Вы можете импортировать файлы данных в следующих форматах:
- JSON
- МГДЖСОН
- CSV
- ТСВ
Если у вас есть файлы данных в других форматах, преобразуйте их в любой из поддерживаемых форматов файлов импорта и импортируйте в проект After Effects. Существуют различные инструменты преобразования для преобразования файлов данных в форматы, поддерживаемые After-Effects.
youtube.com/embed/g-bNB7erxO8?rel=0&enablejsapi=1&enablejsapi=1″ webkitallowfullscreen=»» mozallowfullscreen=»» allowfullscreen=»»>Стандартный файл JSON можно импортировать в After Effects, поскольку видеоряд и файлы данных работают в фоновом режиме. After Effects напрямую ссылается на данные в этих файлах данных для управления анимацией в проектах. Видеоряд JSON не представлен в виде потоков данных на панели «Таймлайн». Вы можете ссылаться на данные с помощью выражений как на оцениваемый объект JSON.
Вы можете изменить выражения, чтобы изменить способ ссылки на данные. Вы можете записать данные в текстовом редакторе, на который ссылается After Effects, для управления анимацией. Поддержка JSON основана на схеме JSON, которая указывает и определяет, как приложение использует и изменяет данные JSON.
Основные типы данных JSON:
- Число : Десятичное число со знаком.
- Строка : последовательность из нуля или более символов Unicode.
- Логическое значение : одно из значений — true или false.
- Массив : упорядоченный список из нуля или более значений.
- Объект : неупорядоченный набор пар имен или значений, где имена (ключи) являются строками.
- Null : Пустое значение с использованием слова «null».
Для работы со стандартным файлом JSON выполните следующие действия:
Выберите Файл > Импорт .
Для импорта выберите файл . JSON и нажмите Открыть.
Файл добавлен в окно вашего проекта. Создайте композицию из отснятого материала.
Добавить твердое вещество в композицию. Чтобы добавить твердое тело, выберите Layer > Solid.
В Временная шкала откройте свойства сплошного слоя и щелкните, удерживая клавишу Alt, параметр Непрозрачность .
Измените данные в выражении, чтобы изменить анимацию. Вы можете управлять данными JSON, и на данные ссылаются из файла данных, где хранится вся информация.
Вы также можете заменить файл JSON другим файлом JSON, чтобы изменить данные, на которые ссылаются. Чтобы заменить, выберите «Заменить кадры» > «Файл 9».0014 и откройте новый файл на своем компьютере.
Чтобы использовать данные, вы можете применить выражение к свойству, которым вы хотите управлять данными, затем:
Используйте атрибут sourceData для чтения данных в файле .JSON. Например:
var sampleData = footage("sample.json").sourceData;
Чтобы вернуть его значение, обратитесь к определенному свойству внутри данных JSON. Например,
myData.engineData.RPM или myData.latitude.value.
Вы можете импортировать файл данных MGJSON в качестве видеоряда в свой проект. Когда вы добавляете кадры данных в композицию, потоки свойств данных группируются в группу верхнего уровня «Данные». В группе «Данные» данные видеоряда отображаются как «Свойства». Каждое свойство в группе данных представляет собой выражение, связанное с файлом видеоряда, которое обращается к значению файла данных с помощью выражения footage(«foo.mgjson»).dataValue(N). Здесь N — это путь к потоку данных в файле. MGJSON работает на основе схемы, которая предназначена для упрощения ссылок и импорта потоков данных в After Effects.
К каждому отдельному свойству данных применяется выражение, связывающее это свойство с данными в файле MGJSON. Если исходный файл MGJSON изменяется, значения свойств данных автоматически обновляются.
На панели Временная шкала вы можете открыть слои данных и использовать отмычку для связывания параметров с другими параметрами. Изменения вносятся автоматически.
Работа с видеорядом MGJSON в After Effects
Для работы с файлом MGJSON выполните следующие действия:
Выберите Файл > Импорт .
Для импорта выберите файл MGJSON и нажмите Открыть .
Файл добавлен в окно вашего проекта. Создайте композицию из отснятого материала.
Импортировать ассет в проект и добавить его в композицию.
На панели Timeline откройте свойства отснятого материала.
Кнут одно из свойств актива, например — Вращение к одному из потоков данных в слое данных. Свойство актива теперь ссылается на данные из слоя данных. Каждый отраженный поток данных имеет выражение, которое извлекает свое значение из файла видеоряда.
При предварительном просмотре отснятого материала актив анимируется на основе потока данных слоя данных.
Вы также можете преобразовать выборки данных из файла данных в ключевые кадры. Чтобы преобразовать в ключевые кадры, выполните следующие действия:
Импортируйте файл MGJSON в свой проект и перетащите его на панель «Таймлайн».
Щелкните правой кнопкой мыши слой данных и выберите Помощник по ключевым кадрам > Создать ключевые кадры из данных в меню Помощник по слоям и ключевым кадрам .
Чтобы просмотреть ключевые кадры, откройте слой данных.
После преобразования ключевого кадра данные больше не актуальны, и на них нет ссылок из файла данных.
Вы также можете просматривать оперативные данные в виде графика в редакторе графиков . Для просмотра щелкните значок Graph Editor на панели Timeline .
Анимация, управляемая данными, использует ссылку на выражение. Дополнительные сведения см. в разделе Анимация, управляемая данными (справочник по выражениям).
Команда «Слой» > «Время» > «Выровнять видео по данным» смещает слои видео на различные кадры, как указано в файле mgJSON. Вы можете использовать эту команду, чтобы синхронизировать видео по времени с образцами данных, хранящимися в соответствующем файле mgJSON. Например, если вы захватили данные во время гонки, но время начала видео не совпадает со временем начала захваченных данных, вы можете указать смещение, чтобы данные автоматически выравнивались.
Чтобы синхронизировать видео по времени с данными mgJSON, выполните следующие действия:
Добавьте файл .mgJSON в композицию, которая также содержит целевые слои.
Выберите как слой .mgJSON, так и целевые слои.
Выберите «Слой» > «Время» > «Выровнять видео по данным».
Чтобы это работало, файл mgJSON должен содержать группу videoSyncTimeList, которая содержит:
- Имя одного или нескольких целевых слоев (имя файла)
- Количество кадров для смещения (frameNumber) этих слоев от начала слоя данных.
Например:
«videoSyncTimeList»: [
{
«fileName»: «sample1.mp4»,
«frameNumber»: 1000
},
{
«fileName»: frameNumber»: -1000
}
Значение fileName должно быть именем выбранного слоя, а не исходным именем слоя. Если вы измените имя слоя с источником в вашей композиции, например, переименуйте слой «sample1.mp4» в «Race Camera 1», вам также нужно изменить значение fileName в файле mgJSON, чтобы оно совпадало. Слои, на которые ссылается fileName, не обязательно должны быть элементами видеоряда с исходным файлом, они также могут быть сплошными телами, вложенными композициями или другими типами слоев.
Положительные значения frameNumber смещают целевой слой влево (перед слоем данных). Отрицательные значения frameNumber смещают целевой слой вправо (после слоя данных). Значение frameNumber, равное 0, выравнивает начало целевого слоя с началом слоя данных.
Файлы со значениями, разделенными запятыми (.csv) и значениями, разделенными табуляцией (.tsv или .txt), можно импортировать в After Effects в виде видеоряда и использовать их в качестве источников данных. Файлы CSV и TSV хранят табличные данные в текстовом формате со значениями, разделенными либо запятыми, либо символами табуляции. Файлы данных CSV и TSV работают аналогично файлам JSON.
Чтобы использовать файлы данных CSV или TSV в After Effects, выполните следующие действия:
Импортируйте файл CSV или TSV в свой проект как видеоряд, аналогично тому, как вы импортируете видео, аудио или другие файлы. Используйте любой из следующих способов для импорта файлов в виде видеоряда:
- Выберите «Файл» > «Импорт».
- Щелкните правой кнопкой мыши панель «Проекты» и выберите «Импорт» > «Тип файла».
- Дважды щелкните панель «Проекты».
Файл добавлен в окно вашего проекта. Создайте композицию с файлом.
На панели Timeline откройте свойства отснятого материала. Свяжите свойства данных слоя в композиции с другим слоем с помощью инструмента выбора выражения или инструмента связи свойств. Чтобы открыть текстовое поле выражений, удерживайте клавишу Shift и щелкните значок таймера напротив имени слоя. Вы также можете связать свойства данных с помощью команды «Правка» > «Копировать со ссылками на свойства».
Чтобы узнать о свойствах данных слоя на временной шкале, см. Основные сведения о свойствах данных.
Чтобы сослаться на файл видеоряда с данными, используйте выражение для свойства, которым вы хотите управлять с помощью данных. Используйте атрибут видеоряда dataValue(), чтобы считать данные из указанной строки и столбца. Строки и столбцы имеют нулевой индекс. Например, footage(«sample.tsv»).dataValue([15,1]) возвращает значение в строке 16 второго столбца.
Когда вы добавляете файл JSON, CSV или TSV в композицию и открываете их свойства, они содержат только группу свойств данных вместо группы свойств преобразования. Группа свойств данных содержит иерархию данных, определенную в файле.
Эта группа данных аналогична тому, как After Effects обрабатывает файлы анимированной графики JSON (.mgJSON). Разница в том, что JSON, CSV и TSV могут содержать только статические значения данных, а mgJSON может содержать динамические данные (данные, которые меняются со временем).
К каждому отдельному свойству данных применяется выражение, связывающее это свойство с данными в файле JSON, CSV или TSV. Если вы измените исходный файл данных, значения свойств данных отразят это изменение.
Если вы не хотите писать сложные выражения, вы можете использовать инструмент «Связь свойств» или команду «Правка» > «Копировать со ссылками свойств», чтобы связать свойства данных со свойствами других слоев. Когда вы связываете слои, инструмент выбора Property Link автоматически записывает выражения для вас.
В After Effects 15.0 можно было импортировать файл JSON, определяющий пользовательские функции JavaScript, которые можно было использовать в качестве библиотеки пользовательских функций-выражений. В After Effects 15.1 объекты JavaScrpt не являются допустимым синтаксисом для JSON. After Effects 15.1 использует другой синтаксический анализатор JSON, который является строгим и не позволяет импортировать файл JSON с недопустимым синтаксисом.
При попытке импортировать файл JSON с определенной функцией JavaScript в After Effects 15.