Разобрать слово по составу красивей: КРАСИВЕЙ — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Содержание

Слова «красивее» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «красивее» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «красивее» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «красивее».


Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «красивее»
  • 2 Как перенести слово «красивее»
  • 3 Морфемный разбор слова «красивее» по составу
  • 4 Сходные по морфемному строению слова «красивее»
  • 5 Синонимы слова «красивее»
  • 6 Антонимы слова «красивее»
  • 7 Ударение в слове «красивее»
  • 8 Фонетическая транскрипция слова «красивее»
  • 9 Фонетический разбор слова «красивее» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 10 Предложения со словом «красивее»
  • 11 Сочетаемость слова «красивее»
  • 12 Значение слова «красивее»
  • 13 Как правильно пишется слово «красивее»

Слоги в слове «красивее»

Количество слогов: 4
По слогам: кра-си-ве-е


  • кра — начальный, прикрытый, открытый, 3 буквы
  • си — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • ве — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • е — конечный, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • Как перенести слово «красивее»

    кра—сивее
    краси—вее

    Морфемный разбор слова «красивее» по составу

    краскорень
    ивсуффикс
    ыйокончание

    красивый

    Сходные по морфемному строению слова «красивее»

    Сходные по морфемному строению слова

  • игривый
  • спесивый
  • правдивый
  • гугнивый
  • милостивый
  • Синонимы слова «красивее»

    1. краше

    2. красивше

    3. красивей

    4. пригожее

    Антонимы слова «красивее»

    1. некрасивый

    2. безобразный

    3. уродливый

    4. страшный

    5. дурной

    6. неприятный

    7. гадкий

    Ударение в слове «красивее»

    краси́вее — ударение падает на 2-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «красивее»

    [крас’`ив’ий’э]

    Фонетический разбор слова «красивее» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    к[к]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйк
    р[р]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйр
    а[а]гласный, безударныйа
    с[с’]согласный, глухой парный, мягкий, шумныйс
    и[`и]гласный, ударныйи
    в[в’]согласный, звонкий парный, мягкийв
    е[и]гласный, безударныйе
    е[й’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийе
    [э]гласный, безударный

    Число букв и звуков:

    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 8 букв и 9 звуков.
    Буквы: 4 гласных буквы, 4 согласных букв.
    Звуки: 4 гласных звука, 5 согласных звуков.

    Предложения со словом «красивее»

    Высокий лоб, колечки пушистых кудряшек, запах фиалковой воды… Плоть невольно взыграла от близости красивой женщины.

    Источник: Рут Фландерс, Дочь Мытаря.

    К их столику решительным шагом двигался высокий красивый мужчина.

    Источник: Маргарита Южина, За сбычу мечт, 2011.

    Нравится девушкам, так как знает, как заговорить красивыми словами женские ушки.

    Источник: Валентина Вселенская, Выйди из памяти! Как забыть старую любовь и начать новую жизнь, 2012.

    Сочетаемость слова «красивее»

    1. красивая женщина

    2. красивая девушка

    3. красивое лицо

    4. красивые черты лица

    5. красивое лицо девушки

    6. красивый букет цветов

    7. стать красивой

    8. показаться красивым

    9. выглядеть красивой

    10. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «красивее»

    КРАСИ́ВЫЙ , -ая, -ое; -си́в, -а, -о; краси́вее и (народно-поэт.) кра́ше. 1. Приятный на вид, отличающийся правильностью очертаний, гармонией красок, тонов, линий и т. п. Красивый цветок. Красивые ткани. (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «красивее»

    Правописание слова «красивее»
    Орфография слова «красивее»

    Правильно слово пишется: краси́вее

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «красивее» в прямом и обратном порядке:

    • 8
      к
      1
    • 7
      р
      2
    • 6
      а
      3
    • 5
      с
      4
    • 4
      и
      5
    • 3
      в
      6
    • 2
      е
      7
    • 1
      е
      8

    Опубликовано: 2020-05-18

    Популярные слова

    воспитанник , беседами , взбежавшие , взъерошив , выскребу , высчитанною , вытравлявшей , вячеславом , гемолизом , геннадиевичи , гимнастерочку , домоустройство , завибрируют , завинчивающимся , павлиньего , парабеллумами , парковавшемся , перебираемыми , плакатная , подающее , подлетать , подросту , положительнейшего , помпонах , поохотившимся , пражского , прогульном , прокашливаться , проституируя , противогазовые , развернувшее , разделе , раскрутилось , раскусывают , расторгну , резервированного , реорганизовавшем , респонсорною , сильванер , солея

    Всероссийская проверочная работа по русскому языку, 6 класс.

    Вариант 7

    #6 класс #7 класс #Русский язык #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель-предметник #Школьное образование

    Всероссийская проверочная работа по русскому языку 6 класс Вариант 7 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

    1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Только что пробил кол..кол. Было шесть ч..сов прелес..ного утра на (А,а)тлантическом ок..ане. По бе(с,з)конечно высокому нежному небосклону поднимается з..лотистый шар со..нца. Он зал..вает радосным блеском водя(н,нн)ую х..лмистую поверхность ок..ана.(4) На небе в..днеют..ся маленькие перистые(2) обл..чка, словно (бело)снежное кружево. Голубые рамки д..лёкого г..ризонта(3) ограничивают бе(с,з)предельную даль неба и ок..ана. (Светло)син..е волны сверка..т на со..нце своими серебристыми в..рхушками плавно пер..ливают..ся с ласковым, поч.

    .ти нежным роп..том. Он словно наш..птыва..т что ..десь, на этих ш..ротах, (веко)вечный старик ок..ан всегда находится в добром ра(с,з)пол..жении духа.

    2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор

    3 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 4 Поставьте знак ударения в следующих словах. Газопровод, красивее, плато, языковое (явление).

    5 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Был весенний месяц март, но по ночам все деревья трещали от холода. 6 Найдите и исправьте ошибку(ошибки в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слова). 1)Две ягодки 2)Серый кенгуру 3)Около двухста страниц 4)Самый умнейший

    7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить тире. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1)Вид из окна великолепен. 2)Жостовская роспись русский народный промысел. 3)Редеет облаков летучая гряда. 4)Вечерами все обитатели дома собирались на большой террасе и пили чай.

    8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)Горы волнуют и притягивают к себе. 2)Фонарь освещал колодец старый клён под забором растрёпанный ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе. 3)Традиции этой росписи появились в Жостово и окрестных селениях на основе тагильской росписи. 4)Бабушка спасибо тебе за всё!

    Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Гансом Христианом Андерсеном. (2)Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. (3)В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку. (4)По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался ёлке. (5)Когда я вернулся домой, ёлку тотчас зажгли и в комнате началось весёлое потрескивание свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации. (6) Около ёлки лежала толстая книга — подарок от мамы. (7)Это были сказки Ганса Христиана Андерсена. (8)Я сел под ёлкой и раскрыл книгу.

    (9)В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. (10)Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть эти картинки, липкие от краски. (11)Там сверкали бенгальским огнём стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в котором отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья. (12)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную ёлку. (13)Прежде всего я прочёл сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом — сказку о снежной королеве.

    (14)Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобная дыханию  цветов,  человеческая  доброта  исходила  со  страниц  этой книги с золотым обрезом.

    9 Определите и запишите основную мысль текста. 10 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

    11 Почему, по мнению автора текста, его так увлекали сказки Андерсена? 12 Определите и запишите лексическое значение слова «толстую» из предложения 12 . Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

    13 Определите стилистическую принадлежность слова «зачитался» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 13 Определите стилистическую принадлежность слова «зачитался» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 14 Объясните значение фразеологизма  «топорная работа», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма.

    Включите фразеологизм в одно из предложений.

    Ответы: Только что пробил колокол. Было шесть часов прелестного утра на Атлантическом океане. По бесконечно высокому и нежному небосклону поднимается золотистый шар солнца. Он заливает радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. На небе виднеются маленькие перистые облачка, словно белоснежное кружево. Голубые рамки далёкого горизонта ограничивают беспредельную даль неба и океана. Светло-синие волны сверкают на солнце своими серебристыми верхушками, плавно переливаются с ласковым, почти нежным ропотом. Он словно нашёптывает, что здесь, на этих широтах, вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа.

    Морфемный разбор перистые перистые ← перо (суффиксальный способ)

    Морфологический разбор Горизонта. 1. (Чего?) горизонта — сущ. Н. ф. горизонт. 2.  Пост. — нариц., неодуш., м. р., 2-го скл.; непост. — в родит, п., ед. ч. 3.  В предложении является дополнением.

    Синтаксический разбор Он заливает радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: он — подлежащее, выражено местоимением, заливает — сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены предложения: (заливает) блеском  дополнение, выражено именем существительным; (блеском) радостным — определение, выражено именем прилагательным; (заливает) поверхность — дополнение, выражено именем существительным; (поверхность) водяную — определение, выражено именем прилагательным; (поверхность) холмистую — определение, выражено именем прилагательным; (поверхность) океана - дополнение, выражено именем существительным.

    3 только; 3 только; В слове 6 букв, 5 звуков. Буква «ь» звука не обозначает. 4 Газопрово́д, краси́вее, плато́, языково́е (явление). 5 Был(гл.) весенний(прил.) месяц(сущ.) март(сущ. ), но(союз) по(пред.) ночам(сущ.) все(мест.) деревья(сущ.) трещали(гл.) от(пред.) холода(сущ.).

    6 Около двухсот страниц, 6 Около двухсот страниц, умнейший ИЛИ самый умный. 7    Жостовская роспись — русский народный промысел. В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им.п. ИЛИ сущ., им.п. сущ., им.п.   Жостовская роспись- русский народный промысел.

    8 Бабушка, спасибо тебе за всё! 8 Бабушка, спасибо тебе за всё! Это предложение с обращением. ИЛИ Обращение ИЛИ Обращение в начале предложения 9 Удивительная красота как книги, так и самих сказок Андерсена увлекли мальчика.

    10 1.  Новогодний подарок мамы. 2.  Красивая книга. 3.  Знакомство со сказками Андерсена. 10 1.  Новогодний подарок мамы. 2.  Красивая книга. 3.  Знакомство со сказками Андерсена. 11 Сказки Андерсена увлекли так потому, что они были очень добрыми. 12 Толстая — книга, в которой много страниц. В комнату вошёл толстый человек.

    13Стилистическая принадлежность: 13Стилистическая принадлежность:  Зачитался- разговорное. Синоним: Зачитался — увлёкся. 14 Фразеологизм: Топорная работа — грубая работа. Я очень старался сколотить скамейку для дачи. К сожалению, получилась какая-то топорная работа.

    Цветочный язык: действительно ли это делает ваше письмо более красивым?

    «Часто после того, как учащиеся вошли в академический мир, они предполагают, что им необходимо продемонстрировать свое понимание предмета посредством письма, используя обширную и предположительно красноречивую прозу и словарный запас, в стремлении ассимилироваться и влиться в ряды тех, кого они считают как высокоинтеллектуальные существа: академики».

    Приведенное выше предложение (которое я написал) является примером «цветистой речи». Студенты часто используют витиеватый язык в качестве стратегии, чтобы в своих работах звучать более профессионально. Цветной язык возникает, когда сложные слова заменяются простыми, а более длинные предложения используются, чтобы попытаться передать несколько идей. Это попытка создать впечатление, что они знают больше о предмете, используя жаргонные термины и соединяя вместе разные концепции. Однако я называю цветистый язык ошибкой письма. Я называю это заблуждением, потому что цветистый язык чаще всего имеет эффект, обратный ожидаемому: он заставляет учащихся звучать на 9.0005 меньше уверены в своем понимании предмета.

    Вам может быть интересно, как это могло быть, ведь в материалах, которые вы читаете для своих курсов, определенно используются сложные слова и длинные предложения, и тем не менее это уважаемые произведения. Короче говоря, есть важные различия между написанием работ в качестве старшекурсника и написанием статей в качестве человека, специализирующегося в какой-либо области в течение многих лет.

    Во время моей волонтерской работы в качестве коллеги по письму и обучению в SLC я привожу несколько мифов о красивом языке, которые мне пришлось развенчать для студентов, к их большому разочарованию, но важному для их обучения:

    Синонимы означают почти одно и то же, поэтому их можно заменять/использовать взаимозаменяемо.

    Синонимы никогда не имеют точного того же значения или коннотации, что и друг у друга. Особенно, если вы пишете для определенной дисциплины, где термин имеет очень конкретное значение, синоним вряд ли передаст то же самое сообщение. Скорее, использование одного и того же слова при упоминании концепции на самом деле показывает ваше понимание, потому что это приводит к высокому уровню последовательности в вашей статье.

    Часто, когда учащиеся чувствуют, что они повторяются, они используют синонимы по всему тексту для замены повторяющегося слова, не обращая внимания на то, где это слово находится в предложении. Контекстные различия в содержании документа часто лучше определяют, какие слова следует использовать.

    Пример: « чувств» vs. «эмоции»

    Слово «чувства» часто имеет более светлый оттенок, чем слово «эмоции». Мы связываем интенсивность и глубину с эмоциями. Мы можем «ловить чувства» к кому-то, но испытывать много «эмоций», когда дела идут очень хорошо или плохо. Тем не менее, если бы вы прошли курс когнитивистики, вы бы вскоре поняли, что слово «эмоции» используется не для выражения чувства, а скорее для конкретного переживания человека в данной ситуации.

    Поэтому, прежде чем заменять одно слово другим, важно знать, что исходное слово означает для вашей конкретной статьи и какой смысл оно передает читателю.

    Мой профессор дал мне отзыв о черновике, в котором говорится, что мне нужно поработать над письмом. Вероятно, они имеют в виду, что мне нужно, чтобы моя работа звучала лучше, поэтому я должен использовать лучшие слова и исправить свою грамматику в следующем черновике.

    Помните, что написание рефератов — это форма оценки, которую ваш профессор должен знать, действительно ли вы понимаете концепцию. Когда профессор просит вас поработать над своей статьей, он часто побуждает вас усилить содержание, а не то, как вы его формулируете. Простая замена синонимами не покажет вашему преподавателю, что вы знаете, о чем говорите. На самом деле, вы можете еще больше отойти от четкого объяснения своего понимания по причинам, упомянутым выше.

    Предостережение

    Если вы резко меняете свой стиль письма между черновиками с минимальными изменениями в содержании вашей статьи, это часто является красным флажком для профессоров потенциального плагиата. Профессора сравнивают черновики и будут подозрительны, если ваш второй черновик просто покажется более сложным, чем первый, и больше ничего не изменилось.

    Использование концептуальных терминов и/или профессионального жаргона, которые можно найти в учебнике, позволит мне выглядеть так, как будто я лучше понимаю концепции.

    Концептуальные термины и жаргон занимают важное место и используются в статьях:

    • , когда они являются конкретными именами, относящимися к идее,
    • , когда они являются общим термином для нескольких идей,
    • , когда они являются универсальными именами/понятиями, неоднократно используемыми в дисциплине.

    Совершенно нормально и часто даже поощряется профессорами использовать термины-понятия в ваших статьях, но разница заключается в том, чтобы использовать их для обозначения и/или объяснения понятия и просто добавлять их, как если бы они были объяснением. сами по себе. Названия терминов не заменяют понятия; вы должны быть в состоянии объяснить концепцию самостоятельно.

    Pro-Tip

    Если вы можете объяснить концепцию более простыми словами, чем в учебнике, вы на самом деле показываете, что поняли суть концепции. Это связано с тем, что любой может переформулировать определение из учебника, но если вы можете упростить концепцию настолько, чтобы иметь возможность научить ее группе экспертов, не являющихся предметами (или даже учащимся начальной школы!), тогда вы демонстрируете более глубокое понимание концепции. . Упрощать сложную концепцию непросто. Вот как выглядит мастерство и что по-настоящему впечатлит вашего профессора!

    Цитаты или драматический тон — хорошая зацепка.

    Это правда, что цитата и/или драматический тон определенно заинтригуют читателя в первой строке, но важно помнить три вещи:

    1. ваша статья должна быть такой же увлекательной, как и ваша зацепка, 
    2. ваша бумага должна быть последовательной, поэтому вы должны иметь возможность поддерживать этот тон или делать четкий переход к другому тону, что может быть сложно сделать эффективно;
    3. вам нужно быть в состоянии подкрепить силу ваших утверждений силой ваших доказательств: чрезмерно драматические утверждения часто не удовлетворяют читателей, потому что они не могут быть подкреплены столь же драматическими и сильными доказательствами.

    Задача зацепки — привлечь внимание читателя к вашей статье, но задача газеты — поддерживать это внимание. Если вы планируете использовать цитату или драматический тон в зацепке, важно подумать, соответствует ли цитата или тон содержанию всей статьи. Кроме того, если вы используете цитату, вы должны объяснить, почему вы использовали цитату или значение цитаты для вашего контента. Часто не совсем понятно, почему была использована определенная цитата, и ваш профессор, вероятно, будет ожидать объяснений, потому что все, что вы пишете в своей статье, является честной игрой для отметки, включая ваши цитаты.

    Пример

    Если я пишу о рисках для здоровья, связанных с курением и невынашиванием беременности, то начинать свою статью со слов «С самого начала нового века над будущим молодых семей нависла смертельная опасность…» соответствует как содержанию моей статьи, так и серьезности темы. Тон драматичен и может даже заинтриговать читателей, но я, конечно, не смогу передать этот тон через статью, когда цитирую научные исследования или рассказываю о личных историях или биологических, эмоциональных или социальных эффектах. Скорее драматический тон, если его передать через бумагу, может звучать так, как будто он высмеивает или даже высмеивает предмет.

    Такой тон также, вероятно, сделает мои заявления слишком драматичными, чтобы их можно было подтвердить имеющимися доказательствами. .. Действительно ли я могу предоставить доказательства о скрытых опасностях курения «с зари новой эры» в моей статье? И убедительно показать, что эти опасности подстерегают будущее всех молодых семей? Возможно нет.

    Если я использую стиль письма автора, которого я читаю и которому отвечаю, это будет звучать так, как будто я хорошо прочитал статью.         

    • Вы не являетесь автором, и у автора, вероятно, есть многолетний опыт написания, который позволяет ему излагать свою тему определенным образом.
    • Вы можете потерять суть своей работы из-за стилистических ошибок или попыток. Опять же, ваш профессор не смотрит, можете ли вы реагировать на чтение так же, как автор, но — это , который смотрит, можете ли вы реагировать на концепции, которые представляет автор. Вас оценивают за понимание содержания, а не за стиль письма. Кроме того, учащиеся часто теряют смысл своего первоначального ответа, когда начинают объяснять ответ более сложным языком или длинными предложениями. Это связано с тем, что автор, вероятно, использует концептуальные термины, чтобы связать несколько идей, потому что у него уже есть другие статьи или книги, в которых он объяснял концепции. Ваш ответ не будет и, честно говоря, не должен звучать как авторская работа: он должен звучать по-настоящему вашим. Вам придется объяснить свой ответ, и простое сокращение терминов не будет соответствовать вашему содержанию.

    Но простой текст не является университетским стандартом.

    Неправильно! Просто сформулированная статья, возможно, не будет опубликована в академическом журнале. Тем не менее, простое и понятное письмо — это именно то, чего ваш профессор ожидает от вас в вашей студенческой карьере.

    Помните, что от вас не ожидают, что вы будете писать как исследователи или профессора, которые пишут для читателей, специализирующихся в определенной области. То, что ищет ваш профессор, — это просто оценить, понимаете ли вы концепцию. Основное внимание при написании статьи должно быть сосредоточено на вашем содержании, а не на стиле письма или выборе слов (за исключением важных понятийных терминов, которые вы должны четко и последовательно объяснить).

     

    Хотя это развенчание может показаться нелогичным, учитывая атмосферу «завышенных ожиданий», которую дает обучение в университете, но это тяжелые истины, которые мне пришлось усвоить на собственном горьком опыте. Хотел бы я, чтобы кто-нибудь рассказал мне об этих мифах в начале обучения в бакалавриате, и теперь я рассказываю их вам.

    Ваше письмо может удерживать вес вашей бумаги так же сильно, как и ее содержание: одни слова, как бы красиво они ни звучали, не могут передать сообщение, когда его нет. Прислушайтесь к моему совету, держитесь немного подальше от цветущей тропы и отправляйтесь в путь по пересеченной местности, потому что вид с вершины горы становится более победоносным после немного сложного похода (все каламбуры на «цветочном языке»)!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

    — Дейя Б. , бывший коллега по письму и обучению, SLC

    30+ риторических приемов, которые должен знать каждый

    Риторические приемы (также известные как стилистические приемы, приемы убеждения или просто риторика) — это приемы или язык, используемые для передачи точки зрения или убеждения аудитории. И их используют все: политики, бизнесмены, даже ваши любимые писатели.

    Возможно, вы уже знакомы с некоторыми из этих приемов, такими как сравнения и метафоры. Другие, возможно, нет ( bdelygmia , мы смотрим на вас). Но осознавали вы это или нет, вы, вероятно, уже сталкивались со всеми этими устройствами раньше и, возможно, даже использовали их сами!

    Если нет, не позволяйте их замысловатым греческим именам ввести вас в заблуждение — риторические приемы на самом деле довольно просты в применении. Мы рекомендуем загрузить бесплатный контрольный список ниже, чтобы следовать этому посту.

    БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

    Шпаргалка по риторическим устройствам

    Улучшите свои способности убеждения, освоив эти 35 приемов.

    Но прежде чем мы углубимся в различные типы устройств и способы их использования, давайте определим четыре способа работы риторических устройств.

    Типы риторических приемов

    Хотя риторические и литературные приемы во многом совпадают, между ними есть одно существенное различие. В то время как литературные приемы выражают идеи художественно, риторика воздействует на чувства четырьмя способами:

    • Логос, обращение к логике;
    • пафос, обращение к эмоциям;
    • Этос, обращение к этике; или
    • Кайрос, обращение ко времени.

    Эти категории не изменились с тех пор, как древние греки впервые определили их тысячи лет назад. Это имеет смысл, потому что то, как мы принимаем решения, также не изменилось: мы по-прежнему принимаем решения нашим мозгом, нашим сердцем, нашей моралью или основываясь на ощущении, что у нас заканчивается время.

    Без лишних слов, вот наш список из 30 риторических приемов (плюс несколько бонусных терминов), чтобы убедить слушателей согласиться с вами или читателей продолжить чтение вашей книги. Приготовьтесь овладеть искусством риторики самостоятельно!

    🖊️

    Кто вы из современных авторов?

    Узнайте, кто из сегодняшних великих людей подходит вам по сценарию. Занимает одну минуту!

    Список риторических приемов

    Акцизм

    Акцизм — это риторический отказ от того, чего человек действительно хочет, чтобы попытаться убедить себя или других в другом мнении. Как в одной из басен Эзопа:

    Гонимая голодом, лиса попыталась дотянуться до винограда, висящего высоко на лозе, но не смогла, хотя и прыгнула изо всех сил. Когда он ушел, лиса заметила: «О, ты еще даже не созрел! Мне не нужен кислый виноград. Людям, пренебрежительно отзывающимся о вещах, которых они не могут достичь, следует применить эту историю к себе.

    Адноминация

    А dноминация — это использование слов с одним корнем в одном предложении. Как и многие другие риторические приемы, это лингвистический прием, призванный сделать утверждения более убедительными. Это обязательно как-то подействует на кого-то, где-нибудь, когда-нибудь.

    Adynaton

    Adynata — это преднамеренно гиперболические метафоры, чтобы предположить, что что-то невозможно — как в классической поговорке, когда свиньи летают. И гипербола, конечно, сама по себе является риторическим приемом: чрезмерно преувеличенным заявлением для эффекта.

    Аллитерация

    Аллитерация — это повторение согласных в s последовательных, s ударных s слогов… понял? Чаще всего это означает повторение согласных в начале нескольких слов, в отличие от созвучия , которое представляет собой повторение согласных в любом месте в последовательных словах. (Узнайте больше о разнице между аллитерацией и консонансом — и другими типами повторения — в этом руководстве!)

    Эдгар Аллан По Ворон использует как аллитерацию, так и созвучие: «И шелковый печальный неуверенный шелест каждой пурпурной занавески». «Шелковый» и «грустный» — аллитерационные, но созвучие продолжается в «неуверенный» и «шуршащий». И в качестве бонуса он содержит ассонансов — повторение гласных звуков — через «p u rple c u rtain».

    Анаколутон

    Анаколутон — это неверное направление, которое заставляет слушателей и/или читателей глубоко задуматься и подвергнуть сомнению свои предположения. Например, первое предложение Кафки «9».0123 Metamorphosis — знаменитый анаколутон, потому что он заканчивается совсем не там, где начинался:

    «Когда Грегор Замза проснулся однажды утром от тревожных снов, он обнаружил, что превратился в своей постели в чудовищного паразита».

    Обратите внимание, что анаколутоны отличаются от непоследовательных , которые непреднамеренны и бессвязны — но может ли что-нибудь действительно отличаться от чего-либо еще?

    Анадиплозия

    Анадиплоза — это повторение слова от конца одного предложения к началу следующего. Его использовали все, от Шекспира до Йейтса и Йоды:

    «Страх ведет к гневу. Гнев приводит к ненависти. Ненависть ведет к страданию».

    Одна из самых известных аксиом Йоды касается анадиплозиса. (Изображение: Lucasfilm Ltd.)

    Анафора

    С другой стороны, анафора — это повторение слов или фраз в начале последующих предложений. Как в Howl 9 Гинзберга0124 — нет, не та знаменитая вступительная строка, а те, что следуют за ней:

    » Кто нищета и лохмотья и впалые глаза и кайф курили в сверхъестественной тьме холодноводных квартир, плывущих по вершинам городов созерцая джаз, , которые обнажили свои мозги к Небесам под Эль и увидели магометанских ангелов, шатающихся по освещенным крышам многоквартирных домов, , которые прошли через университеты с сияющими холодными глазами, галлюцинируя Арканзас и трагедию Блейклайта среди ученых войны…»

    Другим подобным риторическим приемом является эпистрофа: повторение слов в конце предложений. И если вы объедините их, вы получите symploce .

    Antanagoge

    A ntanagoge предполагает ответ на обвинение встречным утверждением. Antanagoge не обязательно решает первоначальную проблему, но предоставляет привлекательную альтернативу. Типичный пример: «Когда жизнь дает тебе лимоны, сделай лимонад». 🍋

    Кто-то может также использовать антагогу, чтобы оправдать что-то перед самим собой: «Ну, сегодня идет дождь, но это нормально — я все равно хотел остаться дома».

    Anthimeria

    Anthimeria — это преднамеренное неправильное использование части речи одного слова, например, использование существительного вместо глагола. Он существует на протяжении веков, но часто используется в наши дни, поскольку «Facebooking» и «взрослый» легко стали частью лексикона.

    Антифраз

    Antiphrasis — это предложение или фраза, которые означают противоположное тому, что они говорят. Например, идиома «Расскажи мне об этом» обычно означает «Не говори мне об этом — я и так знаю». Это подмножество гораздо более распространенного риторического приема: ирония .

    Антономазия

    Антономазия — это, по сути, риторическое имя. Например, «Старые голубые глаза», «Босс» или «Великолепная четверка» — ласковые эпитеты, которые заменяют имена собственные, такие как Фрэнк Синатра, Брюс Спрингстин или «Битлз».

    Апофазис

    Вы, наверное, уже заметили, что многие риторические приемы проистекают из иронии. Apophasis — также известный как paralipsis, occupatio, praeteritio, preterition или parasiopesis — является одним из них: поднятие темы путем отрицания того, что ее следует поднимать. Это классическая, хотя и часто оклеветанная политическая тактика, которую часто использует 45-й президент Соединенных Штатов, особенно в своих красочных твитах. Например:

    «Почему Ким Чен Ын оскорбляет меня, называя «старым», когда я НИКОГДА не называю его «маленьким и толстым»?»

    Апория

    Апория — это риторическое выражение сомнения — почти всегда неискреннее. Это распространенный инструмент, который компании используют для связи с потребительской базой, обычно в рекламе или презентациях. Возьмем, к примеру, введение Стивом Джобсом технологии сенсорного экрана:

    «Как мы собираемся сообщить об этом? Мы ведь не хотим носить с собой мышь, верно? Что мы будем делать?»

    Апосиопезис

    Апосиопезис по сути является риторической версией замолкания в конце вашего предложения, оставляющего вашего слушателя (или читателя) в подвешенном состоянии. Как окончание знаменитой речи Меркуцио «Королева Маб» в Ромео и Джульетта :

    «Это ведьма, когда служанки лежат на спине,
    Которая давит на них и учит их сначала терпеть,
    Делает их женщинами хорошей осанки:
    Это она…»

    Asterismos

    Asterismos — это просто фраза, начинающаяся с восклицательного знака. Как и любое другое предложение в «Моби Дик »: «Книга! Ты лежишь там; Дело в том, что вы, книги, должны знать свое место. Но если за ним не следует ни одного предложения, это exclamatio: эмфатическое выражение вроде «Мое слово!» что не требует дальнейших действий.

    Asyndeton

    Asyndeton — это удаление союзов, таких как «или», «и» или «но», из вашего письма, потому что без них предложение звучит лучше или более поэтично. Это излюбленная техника Кормака Маккарти, как видно из этого отрывка из Outer Dark : «Священник трудился над гребнем холма и приближался к ним с поднятой рукой, благословляя, приветствуя и отгоняя мух».

    И, как и большинство предпочитаемой риторики загадочного автора, эта асиндетонность почти намеренно сбивает с толку; благословляет ли пастор или приветствие или прихлопывание мух никогда не разъясняется. В других случаях Маккарти использует полисиндетон , , который по существу противоположен асиндетону — добавление дополнительных союзов («а потом мы пошли, а потом остановились, а потом сели на землю»).

    Bdelygmia

    В соответствии со своим уродливым написанием, bdelygmia (или abominatio) является риторическим оскорблением — чем уродливее и искуснее, тем лучше. Как и большинство риторических приемов, Шекспир был их большим поклонником. Как и доктор Сьюз:

    «Вы грязный, мистер Гринч, Вы мерзкий мерзкий скунс, Ваше сердце полно немытых носков, ваша душа полна дряни, мистер Гринч. Три слова, которые лучше всего описывают вас, как следует, и я цитирую: «Вонь, вонь, вонь!»

    Вся нежная сладость больного крокодила — это какая-то бделигмия следующего уровня. (Изображение: Warner Bros.)

    Какофония

    Какофония — это просто использование слов, которые плохо звучат вместе. Это может показаться довольно случайным, пока вы не вспомните, что Льюис Кэрролл придумал слова для своего стихотворения «Бармаглот» только для того, чтобы оно звучало резко и немелодично:

    «Блестяще было, и скользкие товы
    Вихрили и вертелись в вабе:
    Все мимсы были бороговы,
    И момы раты перехватят».

    И это идет рука об руку с благозвучием — использованием слов, которые хорошо звучат вместе, как этот отрывок из стихотворения Эмили Дикинсон:

    «Вёсла делят океан, / Слишком серебро для шва».

    Хиазм

    «Презренный, если уродливый; если она справедлива, предана. Этот отрывок из эссе Мэри Липор о женщине — отличный пример хиазма : повторение и/или перестановка слов или грамматической структуры в двух фразах. Более конкретным является антиметабол : переключение слов или фраз, чтобы предложить истину. (Не спрашивайте, что риторические приемы могут сделать для вас. Спросите, что вы можете сделать для риторических приемов.)

    Кульминация

    Повествовательные арки не только в романах. Предложения также могут иметь кульминацию — начальные слова и предложения достигают вершины, оставляя самый важный момент напоследок. Мы используем кульминационные моменты риторически, по крайней мере, со времен Послания к Коринфянам: «Есть три вещи, которые пребудут: вера, надежда и любовь. Но величайшая из них — любовь».

    Дисфемизм

    Дисфемизм — это описание, явно оскорбительное для субъекта и/или аудитории. Он контрастирует с эвфемизмом , который стремится избежать прямого оскорбления, но, тем не менее, имеет неприятные коннотации. Большинство расовых эпитетов начинались как последние, но сегодня признаны первыми.

    Мейоз

    Если вы когда-нибудь что-то занижали раньше, то это мейоз — как утверждение, что Британия просто «через пруд» от Америки. Обратное — риторическое преувеличение — называется ауксезис .

    Звукоподражание

    Бум! Пау! Хруст! Все это примеры звукоподражания , слова, обозначающего звук, который фонетически напоминает сам звук. Это означает, что финал « Бэтмена » 1966 года — самая звукоподражательная сцена фильма всех времен.

    Scott Pilgrim vs. The World также полон звукоподражаний. (Изображение: Universal Pictures)

    Персонификация

    Персонификация описывает вещи и понятия, используя человеческие характеристики. Людям легче понять концепцию, когда она напрямую связана с ними, вот почему это такой эффективный риторический прием!

    Персонификация встречается почти во всех формах литературы — даже такие простые предложения, как «кричала тревога» или «завывал ветер», можно было бы квалифицировать как персонификацию. Антропоморфизм , который на самом деле превращает нелюдей в человекоподобные формы, менее распространен, но часто встречается в детских рассказах и мультфильмах, таких как Кролик Питер и Винни-Пух.

    Плеоназм

    Плеоназм — это повторяющиеся фразы, которые подчеркивают характер предмета. Некоторыми словами злоупотребляют настолько, что они теряют смысл — тьма, приятный и т. д. Однако «черная тьма» или «приятно приятный» оживляют это значение, даже если эти фразы технически избыточны.

    🖋️

    Какое приложение для письма подходит именно вам?

    Узнайте здесь! Занимает 30 секунд

    Риторические сравнения

    Одними из наиболее распространенных риторических приемов являются фигуры речи, которые сравнивают одно с другим. Два из них вы наверняка знаете: сравнение с и метафора . Но есть и третий, гипокатастаз , столь же распространенный… и полезный.

    Различия между этими тремя довольно просты. Сравнение сравнивает две вещи, используя как или как : «Ты как монстр». Метафора сравнивает их, утверждая, что они одинаковы: «Ты чудовище». А при гипокатастазе подразумевается само сравнение: «Чудовище!»

    Если вам не хватает риторических сравнений, посмотрите эти более 90 примеров метафор в литературе и поп-культуре!

    Риторический вопрос

    Вы, наверное, слышали о риторическом вопросе , а также о : вопрос, заданный для того, чтобы подчеркнуть точку зрения, а не для того, чтобы на него ответили. Технически эта фигура речи называется interrogatio, но многие другие риторические приемы принимают форму вопросов.

    Если задать риторический вопрос только для того, чтобы самому на него ответить, то это гипофора («Голоден ли я? Да, я думаю, что голоден»). И если ваш риторический вопрос предполагает или спрашивает мнение широкой аудитории («Друзья, римляне, соотечественники […] Разве это в Цезаре казалось амбициозным?»), Это anacoenosis — хотя обычно он также не требует ответа. .

    Синекдоха

    Синекдоха — это риторический прием, в котором часть одной вещи представляет ее целое. Это немного отличается от метонимии, в которой одна вещь представляет собой более крупный институт. Так что если бы вы назвали старого короля «седобородым», это была бы синекдоха. Если бы вы назвали его «короной», это была бы метонимия.

    Тмесис

    Вы когда-нибудь в порыве ярости говорили о чем- кричащем -невероятном? Если у вас есть, поздравляю с открытием tmesis: разделения одного слова на две части, с третьим словом, помещенным между ними для выделения.

    Гордон Рамзи особенно любит использовать tmesis в своих ругательствах. (Изображение: Kitchen Nightmares)

    Zeugma

    Zeugma , также называемая syllepsis, помещает два существительных с разными значениями в одинаковое положение в предложении.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *