Морфологический разбор слова «грустил»
Часть речи: Глагол в личной форме
ГРУСТИЛ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ГРУСТИТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ГРУСТИЛ |
|
Все формы слова ГРУСТИЛ
ГРУСТИТЬ, ГРУЩУ, ГРУСТИМ, ГРУСТИШЬ, ГРУСТИТЕ, ГРУСТИТ, ГРУСТЯТ, ГРУСТИЛ, ГРУСТИЛА, ГРУСТИЛО, ГРУСТИЛИ, ГРУСТЯ, ГРУСТИВ, ГРУСТИВШИ, ГРУСТИ, ГРУСТЯЩИЙ, ГРУСТЯЩЕГО, ГРУСТЯЩЕМУ, ГРУСТЯЩИМ, ГРУСТЯЩЕМ, ГРУСТЯЩАЯ, ГРУСТЯЩЕЙ, ГРУСТЯЩУЮ, ГРУСТЯЩЕЮ, ГРУСТЯЩЕЕ, ГРУСТЯЩИЕ, ГРУСТЯЩИХ, ГРУСТЯЩИМИ, ГРУСТИВШИЙ, ГРУСТИВШЕГО, ГРУСТИВШЕМУ, ГРУСТИВШИМ, ГРУСТИВШЕМ, ГРУСТИВШАЯ, ГРУСТИВШЕЙ, ГРУСТИВШУЮ, ГРУСТИВШЕЮ, ГРУСТИВШЕЕ, ГРУСТИВШИЕ, ГРУСТИВШИХ, ГРУСТИВШИМИ
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ГРУСТИЛ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «грустил»
1
Что ж, он вдруг так был убит, что все
Подросток, Федор Достоевский, 1875г.
2
Грустнорунные струны с серебряных лютней срывая, кто-то бледный грустил, как и прежде, грустил, как и прежде.
Кубок метелей, Андрей Белый, 1907г.
3
Но Друг после этого грустил, а Хозяин не грустил, зато очень сердился и ругал Дика.
Не кончайся, осень. Рассказы, Юрий Сыров
4
А так, чтобы вот сидел, сидел, грустил, грустил, а потом – раз!
Парадоксы, Наталья Дмитриева
5
Он постоянно вспоминал её и грустил, всегда грустил, вспоминая.
Неандертальца ищу. Роман-идиот. Первая часть, Вячеслав Киктенко
Найти еще примеры предложений со словом ГРУСТИЛ
Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи. | План-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме:
Русский язык
4 класс
Учитель: Воличенко Светлана Юрьевна
Тема : Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи.
Цель : закрепление знаний об имени прилагательном как части речи, совершенствование навыка правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных; воспитывать аккуратность.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Отгадайте загадку:
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны,
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
—Что это за часть речи? (Имя прилагательное)
—Тема нашего урока : » Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи».
3.Игра «Назови одним словом».
а. человек, испытывающий чувство радости.
-Какой он?(Радостный)
Запишем это слово и разберём по составу.
б. Запишите однокоренные слова:
—-делать для кого-то что-то приятное ? (радовать).
—-испытывать самому радость ? (радоваться).
в. Подберите к слову синонимы и антонимы к слову радоваться(ликовать, праздновать; печалиться, грустить).
Все слова дети записывают в тетради и разбирают по составу с комментированием.
4. Работа с предложениями.
-Составьте предложение с прилагательным : радостный в именительном падеже.(1 вариант)
-Составьте предложение с прилагательным радостный в предложном падеже.( 2 вариант)
—А теперь поменяйте род имени прилагательного и составьте устно другие предложения с этими прилагательными.
—Разобрать эти предложения по членам предложения и подписать все части речи.
—Взаимопроверка!
5.Игра « Словесный мяч»
Задаём вопрос и кидаем мяч, следующий отвечает на вопрос и отвечает на следующий вопрос и опять кидает мяч другому.
—Что называется именем прилагательным?
—Почему прилагательное так называется?
— Как изменяются имена прилагательные?
——От чего это зависит?
—Что является начальной формой имени прилагательного?
—Каким членом предложения чаще всего бывает имя прилагательное?
—Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного?
—Назовите род, падеж прилагательных в словосочетаниях:
——по весеннему небу
——тёплыми деньками.
6.Выпиши прилагательные вместе с существительными. Определи род, число, падеж прилагательных, выдели окончания.
а. Морозный воздух врывается в дверь густым облаком.
б. Дорога тянулась вверх по крутому склону.
в. Снег искриться на ярком холодном солнце.
г. Черным пятном в лунный свет ринулась откуда-то большая птица.
д. Море вздрагивает под дуновением сильного ветра.
е. На весенних проталинах показалась первая травка.
-Дополнительное задание: найдите прилагательное, в котором звуков меньше, чем букв.
7. Исключи лишнее словосочетание. Докажи.
( на доске):
— большой дом
-маленькая изба
-кирпичное здание
— крошечный шарик
-огромная собака.
8. Физкультминутка.
9. Игра «Конструктор». (Запись только ответов).
а. Какое сейчас время года. Образуй однокоренное имя прилагательное, записав его в среднем роде, единственном числе, родительном падеже с предлогом –с.
б. Из данного предложения найди имя существительное, в предложном падеже и переделай его в родительный падеж.
в. К слову быстро подбери антоним (медленно).
г. Поставь слово падают в прошедшее время, множественного числа.
д. Из предложения взять прилагательное, поставить это слово во множественном числе. Записать.
На краю деревни рос одинокий дуб. (одинокие)
е. Отгадай загадку и запиши отгадку во множественном числе:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинки)
— Какое же предложение получилось?
— Разберите это предложение по частям, подпишите части речи.
10. Морфологический разбор.
—Найдите прилагательное в отгадках и сделайте морфологический разбор этого слова. ( С весеннего)
11. Отгадайте загадки.
-Какие это деревья?
…Стоят столбы белые,
На них шапки зелёные,
Летом мохнатые,
Зимой сучковатые,
Где они стоят,там и шумят. (Берёзы)
…Её всегда в лесу найдёшь-
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая ,как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
…Я из крошки — бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч. (Дуб)
-Запишите все отгадки в тетрадь.
-Давайте все вместе подберём к этим существительным подходящие по смыслу прилагательные.
-А какие деревья растут в нашей местности?
12. Творческая работа.
-А сейчас мы запишем с вами мини-сочинение по данному началу.
(Записываем текст под диктовку с комментированием).
Солнечный мартовский день. Я брожу по заснеженной роще. Растут в
этой роще такие деревья, которыми я любуюсь и летом , и осенью , и
зимой ,и весной. Особенно я люблю……
—Задание по-выбору:
1. -Продолжите рассказ, используя в нём как можно больше имён прилагательных
2.-Опишите любое дерево в любое время года, пользуясь записью в тетради.
3.-Составьте предложения о деревьях ,не связанные между собой по смыслу, используя имена прилагательные в любых падежах.
13. Звучит лёгкая музыка.
Дети записывают свои сочинения в тетрадь.
14. Прослушивание 2-3 творческих работ.
15. Итог урока.
-Чем вам особенно запомнился наш урок ?
Оксюморон: определение, значение и примеры
Оксюморон довольно часто используется в поэзии, но также может быть найден во многих различных типах текстов, а также в повседневном языке.
Оксюморон, означающий
Оксюморон — это фигура речи, состоящая в том, что ставит два слова рядом друг с другом с очень разными значениями, которые в конечном итоге имеют странный смысл. Первое слово обычно используется для описания второго слова, которое контрастирует с ним.
Старые новости — это повседневный пример оксюморона, поскольку новости должны быть текущими.
Возможно, вам будет довольно сложно уложить это определение в голове — как, черт возьми, противоположности могут иметь смысл вместе? Давайте посмотрим на несколько примеров, чтобы объяснить.
Примеры оксюморонов
Оксюмороны, вероятно, более распространены, чем вы думаете. Эти примеры должны помочь вам понять, как используются оксюмороны и какой смысл могут иметь две противоположности вместе!
Существуют сотни оксюморонов, поэтому давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных.
Оглушительная тишина. Два слова, составляющие этот оксюморон, означают совершенно разные вещи. «Оглушение» означает что-то настолько громкое, что вы больше ничего не слышите, а «тишина» — это наоборот, отсутствие звука. Но когда два слова объединяются, они приобретают новое значение. Оглушающая тишина означает «отсутствие шума, которое нельзя игнорировать».
Хотя оксюмороны могут показаться довольно сложными, вы, вероятно, уже знаете некоторые из них и, возможно, даже используете оксюмороны в повседневных разговорах. Вы когда-нибудь слышали фразы, маленькая толпа, никуда не идущая, или горе? Это все часто используемые оксюмороны, в которых используются контрастные слова для создания новых значений.
Мы знаем, что толпа — это, как правило, большая группа людей, а не маленькая, что на самом деле вы не можете никуда идти, и мы можем видеть, что добро и горе — это противоположные слова. Как только вы научитесь различать такие распространенные оксюмороны, вам станет легче идентифицировать и понимать их, когда вы сталкиваетесь с ними в литературе.
Рис. 2. Другой пример оксюморона — «старые новости».
Оксюморон в предложении — примеры в литературе
Теперь, когда вы узнали, что такое оксюмороны и как они используются, мы рассмотрим различные варианты использования оксюморонов в литературе (вы можете встретить их на экзаменах!)
‘Разлука — такая сладкая печаль’ (Ромео и Джульетта, В. Шекспир (1595))
Это один из самых известных оксюморонов в литературе, произнесенный Джульеттой в знаменитой пьесе, когда она прощается с Ромео. Оксюморон «сладкая печаль» показывает, что Джульетте грустно из-за того, что ей нужно попрощаться, но она счастлива, потому что сможет снова встретиться с Ромео. Это показывает, как оксюмороны могут предлагать более глубокий смысл.
‘Ужасная красавица рождается’ (Пасха 1916, В.Б. Йейтс (1921))
Этот пример взят из известной поэмы об ирландском восстании против британского правительства. Оксюморон фокусируется на разнице между «ужасными» вещами, которые произошли во время восстания, и «красотой» ирландцев, стремящихся к независимости. Еще раз, это пример оксюморона, используемого для создания более глубокого смысла.
‘Меланхолического веселья’ (Дон Жуан, лорд Байрон (1818-24))
Наш последний пример взят из эпической поэмы Байрона «Дон Жуан». Он пытается объяснить связь между чувством грусти и чувством радости. Это отличный пример того, как писатели используют оксюмороны, чтобы установить связь между вещами, которые обычно не связаны между собой.
Напоминая себе, что оксюмороны — это два слова рядом друг с другом с очень разными значениями, которые странным образом обретают смысл, мы можем посмотреть на эти примеры и понять, что можем понять, о чем они говорят. Может быть сладкая печаль, страшная красота или меланхолическое веселье; нам просто нужно немного дольше рассматривать контрастирующие слова, чтобы найти более глубокое значение.
Откуда вы знаете, что это оксюморон?
Как мы уже выяснили, оксюморон — это языковой прием, который использует контраст для создания смысла. Существуют и другие типы языковых устройств, которые также сосредоточены на контрасте, и это может привести к путанице, когда вы пытаетесь определить, на какой тип языкового устройства вы смотрите. Всегда полезно практиковаться в определении различных языковых устройств и изучать различия между ними.
Оксюморон против сопоставления
Мы уже знаем, что такое оксюморон , поэтому давайте поговорим о некоторых сходных языковых приемах, которые используют контраст для выделения различий. Сопоставление — более широкий термин; это языковой прием, который сближает две вещи, создавая эффект контраста. Оксюморон — это особый тип сопоставления, в котором используются всего два слова.
В сопоставлении используется более двух слов для противопоставления. Итак, если это два слова, поставленные вместе и контрастирующие друг с другом, это, вероятно, оксюморон.
Оксюморон против парадокса
Другой языковой прием, противопоставляющий две идеи, называется парадоксом.
Парадокс содержит противоречие, из-за которого предложение кажется нелогичным.
Это может показаться немного запутанным, поэтому вот пример:
Это предложение — ложь.
Это простой пример парадокса. Логически предложение не может быть одновременно «истинным» и «ложным». Если предложение является ложью, оно говорит нам что-то, что является правдой. Если это истинное предложение, то оно не может быть ложью.
Простой способ отличить парадокс от оксюморона — посмотреть на количество слов. Оксюморон — это единственный тип языкового устройства, который противопоставляет себя всего лишь двум словам. Например:
Рис. 2 — «Бумажное полотенце» — пример оксюморона!
Оксюморон — основные выводы
- Оксюморон — это языковой прием, использующий контраст. Оксюморон — это фигура речи.
- Оксюморон берет два слова с противоположными значениями и соединяет их вместе, чтобы они имели странный или другой смысл.
- Оксюмороны — общеупотребительный языковой прием, используемый в поэзии, но также может использоваться в других видах литературы, а также в повседневной речи.
Оксюмороны используются в повседневной жизни, например, как горе, уход в никуда и небольшая толпа.
Вы можете определить оксюморон, так как он состоит только из двух контрастирующих слов, в то время как другие языковые средства, такие как сопоставление и парадокс, используют фразы или предложения, которые противопоставляются друг другу.