Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: борютакр сейчас работа сейчас ттааирн сейчас мультибренд сейчас луг для каров 1 секунда назад лодка 1 секунда назад кальпа 1 секунда назад у б у р д а 1 секунда назад рявньга 1 секунда назад с и к о м п о т 1 секунда назад т в е о ь д л и 2 секунды назад а с н т и 2 секунды назад с к р и п 2 секунды назад д и а н т у б 2 секунды назад прогноз 2 секунды назад
Значение слов в словарях
wordmap
Сложность и многогранность русского языка порой удивляют даже его носителей. Особенность заключается в отсутствии структурности. Ведь очень много вольностей допускается не только при построении предложений. Использование некоторых словоформ тоже имеет несколько вариаций.
Сложности и особенности работы со словом
В русском языке огромное количество допущений, которые нельзя встретить в других культурах. Ведь в речи часто используются не только литературные слова, которых свыше 150 тысяч. Но еще и диалектизмы. Так как в России много народов и культур, их более 250 тысяч. Неудивительно, что даже носителям языка иногда необходимо отыскать точные значения слов. Сделать это можно с помощью толковых словарей или специального сервиса WordMap.
Чем удобна такая площадка? Это понятный и простой словарь значений слов, использовать который предлагается в режиме онлайн. Сервис позволяет:
- узнать точное значение слова или идиомы;
- определить его корректное написание;
- понять, как правильно в нем ставить ударение.
Площадка предлагает ознакомиться с историей возникновения слова. Тут рассказывается, из какого языка или культуры оно пришло, когда и кем использовалось в речи.
Осуществляя поиск значения слов в словаре, важно понимать его суть. Ведь звуковая составляющая каждой лексической единицы в языке неразрывно связана с определенными предметами или явлениями. Вот почему при использовании сервиса не стоит ставить знак равенства между значением искомого слова и его понятием. Они связаны между собой, но не являются единым целым. К примеру, понятие слова «центр» можно определить как середину чего-либо. Однако конкретные значения могут указывать на внутреннюю часть комнаты, города, геометрической фигуры и т. д. Иногда речь идет о медицинской организации, математике или машиностроении. В многозначности и заключается сложность русского языка.
Поиск значений через WordMap
Для того, чтобы узнать, что значит слово, была проведена кропотливая работа. Ведь разные пособия и сборники могут давать разные значения одних и тех же лексических конструкций. Чтобы получить максимально полное представление о слове, стоит обратиться к сервису WordMap. В системе есть значения из наиболее популярных и авторитетных источников, включая словари:
- Ожегова;
- Даля;
- медицинского;
- городов;
- жаргонов;
- БСЭ и т. д.
Благодаря этому можно узнать не только все книжные, но и переносные значения лексической конструкции.
Только что искали:
мнашен 3 секунды назад
лохаг 6 секунд назад
педиатрии институт 8 секунд назад
жившая 12 секунд назад
повстававшем 12 секунд назад
тесьма 12 секунд назад
фолиевая кислота 13 секунд назад
шильский 18 секунд назад
вздымающийся 18 секунд назад
дэчжоу 20 секунд назад
навязчивый 22 секунды назад
медсестра 22 секунды назад
лошик 25 секунд назад
преобразовывание 32 секунды назад
мэлв 35 секунд назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | арбитраж | 13 слов | 6 часов назад | 93. 171.33.90 |
Игрок 2 | воспроизводительница | 444 слова | 10 часов назад | 93.80.180.67 |
Игрок 3 | второгодница | 59 слов | 11 часов назад | 95.25.210.185 |
Игрок 4 | воспроизводительница | 189 слов | 11 часов назад | 95.25.210.185 |
Игрок 5 | преобразовывание | 71 слово | 12 часов назад | 95.25.210.185 |
Игрок 6 | заколдованность | 160 слов | 12 часов назад | 93.80.180.67 |
Игрок 7 | заколдованность | 93 слова | 95.25.210.185 | |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | трама | 5:5 | 5 часов назад | 94. 245.169.104 |
Игрок 2 | турок | 53:50 | 5 часов назад | 94.245.169.104 |
Игрок 3 | титло | 49:52 | 7 часов назад | 176.59.118.250 |
Игрок 4 | лобок | 4:5 | 7 часов назад | 80.249.204.166 |
Игрок 5 | пекушка | 116:117 | 8 часов назад | 95.153.162.1 |
Игрок 6 | пекушка | 0:0 | 8 часов назад | 95.153.162.1 |
Игрок 7 | корочка | 81:116 | 8 часов назад | 80.249.204.166 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Сыкло | На одного | 10 вопросов | 4 часа назад | 83. 220.239.247 |
Ріта | На одного | 5 вопросов | 9 часов назад | 37.54.49.243 |
Таня | На одного | 10 вопросов | 1 день назад | 94.233.237.195 |
Марина | На одного | 15 вопросов | 1 день назад | 31.135.54.239 |
Люси | На одного | 20 вопросов | 2 дня назад | 188.170.194.207 |
Аня | На одного | 15 вопросов | 3 дня назад | 212.58.103.187 |
Аня | На одного | 10 вопросов | 3 дня назад | 212.58.103.187 |
Играть в Чепуху! |
Сравнение текстов: занятия и примеры
Осознают это люди или нет, но они постоянно сравнивают и противопоставляют вещи. От замечания различий между собой и другими в социальных сетях до выявления сходства в своем поведении с поведением родителей — вы, вероятно, много сравниваете и противопоставляете в своей повседневной жизни.
Сравнение и противопоставление также является важным инструментом литературного анализа! Чтобы сделать аналитический аргумент, раскрывающий смысл литературных произведений, писатели должны обсуждать сходства и различия между несколькими текстами. Поэтому изучение способов сравнения и противопоставления текстов имеет решающее значение для развития эффективных навыков письма.
Сравнение и сопоставление текстов
Сравнение и сопоставление текстов — это процесс выявления сходств и различий между текстами. Читатели сравнивают тексты, чтобы понять, как писатели представляют информацию различными способами. Сравнение текстов также может помочь читателям развить тонкое понимание конкретного автора, жанра или темы.
Рис. 1. Практика сравнения и противопоставления навыков путем сравнения этих двух деревьев.
Сравнение текстов Функциональные навыки
Сравнение текстов — важный навык, потому что он помогает писателям придумывать нюансы аргументов, в которых они анализируют несколько текстов. Сравнение текстов также поможет читателям стать более сосредоточенными и критически настроенными, что позволит им извлечь как можно больше смысла из прочитанного. Изучение того, как анализировать тексты, особенно полезно на уроках английского языка, но также может пригодиться на многих работах, так как многие профессии требуют перевода письменных работ.
Сравнение научно-популярных текстов
При сравнении научно-популярных текстов читатели должны задать себе следующие вопросы.
Какова тема каждого текста?
Первый шаг к пониманию научно-популярных текстов — определение темы и основной мысли. Эффективным методом точного определения темы является определение тезиса в каждом тексте. Утверждение тезиса обычно располагается в первом абзаце нехудожественного текста.
Как авторы представляют свои аргументы?
Далее читатели должны определить, как каждый автор поддерживает свой тезис и что общего или различного в их подходах. Чтобы сравнить аргументативные стратегии, читатели могут ответить на следующие вопросы:
Какие риторические стратегии используют авторы?
Используют ли авторы классические призывы этоса, логоса и пафоса?
Заслуживают ли доверия аргументы или очевидна предвзятость?
Рис. 2. При сравнении научно-популярных текстов обратите внимание на то, как каждый автор излагает свои аргументы.
Авторы часто используют разные методы для представления одного и того же аргумента. Например, спикер может выступать за контроль над оружием и использовать статистику о насилии с применением огнестрельного оружия в поддержку своего аргумента. Напротив, другой спикер мог бы привести тот же аргумент, но подкрепить его эмоциональными историями о семьях, которые потеряли своих близких в результате насилия с применением огнестрельного оружия. Чтобы сравнить, как писатели приводят аргументы в научно-популярном тексте, читатели должны выделять убедительные элементы во время чтения, таким образом развивая четкое понимание того, как каждый автор поддерживает свою точку зрения. Ищите риторические стратегии, такие как этос и пафос, и отмечайте, используют ли авторы одинаковые или разные подходы.
Сравнение художественных текстов
При сравнении художественной литературы читатели могут задавать несколько иные вопросы, чем при сравнении научной литературы.
О чем рассказы?
Размышление о том, о чем рассказ, включает в себя понимание основного сюжета и размышление над всеми элементами содержания текста. Например, сколько главных героев в каждом тексте и кто они? Чем похожи и чем отличаются главные герои и антагонисты рассказов? Какие темы присутствуют в текстах?
Каков стиль каждого текста?
Чтобы понять, как авторы представляют разные истории, читатели должны подумать об уникальном стиле каждого автора. Даже если два текста написаны одним и тем же автором, элементы стиля могут различаться в обоих текстах. Элементы стиля, которые следует учитывать, включают следующее:
Дикция (какой выбор слов используют авторы и как это влияет на историю?)
вторая или третья точка зрения?)
Структура текста (рассказы линейные или нелинейные?)
Тон (каковы установки рассказчиков?)
Синтаксис (как авторы располагают слова или фразы?)
4Рис. 3 – При сравнении художественных текстов учитывайте, насколько различаются стилистические элементы.
Какие темы?
Одним из наиболее важных шагов в анализе художественных текстов является определение темы.
Тема текста — это всеобъемлющая идея, которую исследует автор.
Тема отличается от предмета, потому что авторское представление предмета позволяет им исследовать широкую тему. Например, в « Макбет » (1623) Уильям Шекспир использует историю властолюбивого лидера, чтобы исследовать тему амбиций. После определения тем читатели должны отметить, исследуют ли тексты похожие темы или разные.
Чтобы определить темы текста, подумайте, каково общее сообщение или урок из истории.
Как авторы развивают темы?
Существует множество литературных приемов, которые авторы могут использовать для развития тем. При сравнении каждого текста читатели должны учитывать, используют ли и как авторы следующие элементы для исследования всеобъемлющих идей:
- Персонажи
- Какими качествами обладают главные герои? Каковы их мечты? Как они реагируют на конфликт? Как их качества или действия связаны с темами текста?
- Основные события
- Какое главное событие или конфликт в этой истории? Как это связано с темами? Какое сообщение поворот событий посылает читателю?
- Образный Язык
- Как автор использует образный язык в этом рассказе? Используют ли они такие приемы, как символы, метафоры или сравнения, чтобы представить общую идею?
После того, как читатель задаст вышеуказанные вопросы, он должен обдумать свои ответы и определить, используют ли авторы одинаковые подходы к развитию своих тем или разные.
Сравнение текстов с похожими темами
Когда тексты имеют схожие темы, читатели должны тщательно обдумать, как авторы развивают свои темы. Например, думает о том, сколько вымышленных текстов посвящено таким темам, как любовь, утрата и месть. И все же нет двух одинаковых книг. Это связано с тем, что авторы используют разные подходы к представлению давно изученных концепций.
Например, в Ромео и Джульетта (1597) Шекспир исследует тему любви. Шекспир исследует жестокую природу любви через историю двух юных подростков, чья любовь приводит их к трагической судьбе. Тем временем Генрик Ибсен также исследовал тему любви в своей пьесе «Кукольный дом » (1879 г.), но через другую призму. Он использовал историю неравного, нелюбящего брака, противопоставленного подлинным, любящим отношениям, чтобы предположить, что для истинно любящих отношений должны присутствовать взаимное уважение и равенство.
Сравнивая эти два текста, читатели могли заметить, как каждый автор представляет настоящую любовь и похожи ли эти представления или нет. Как только они определят эти сходства и различия, они должны подумать о том, что это говорит о теме в целом. Например, читатель может возразить, что разные представления авторов о том, что такое здоровые, любящие отношения, предполагают, что здоровые отношения различаются в зависимости от контекста.
Сравнение текстов Упражнения
Есть все виды деятельности для сравнения текстов. Часто бывает полезно использовать визуальный инструмент для сравнения, например диаграмму Венна, так как это может помочь авторам определить сходства и различия между двумя текстами. Чтобы использовать диаграмму Венна для сравнения текстов, читатели должны нарисовать два круга с перекрывающимся пространством посередине. Они должны поместить заголовок одного текста слева, а заголовок другого справа. В среднем круге они должны написать сходства между текстом. В каждый соответствующий круг должны входить отдельные черты каждого текста, которые делают их разными.
Рис. 4. Список сходств в середине диаграммы Венна.
Сравнение текстов Пример
Представьте, что вам нужно сравнить рассказ Эрнеста Хемингуэя «Холмы, как белые слоны» (1927) и рассказ Фланнери О’Коннор «Добрые деревенские жители» (1955). Во-первых, читатели должны внимательно прочитать обе истории, комментируя и делая заметки, чтобы определить и проанализировать ключевые элементы. Читая, они должны задавать себе следующие вопросы:
О чем рассказы?
«Холмы как белые слоны» Хемингуэя повествуют о паре, ожидающей поезда в Испании. Они ведут напряженные споры о том, будет ли девушке сделана операция, которая, как следует из диалога, является абортом. Женщина Джиг кажется изобретательной и идеалистичной, в то время как неназванный мужчина, с которым она находится, практичный и заставляет ее сделать операцию.
«Хорошие деревенские жители» О’Коннора рассказывает о девочке по имени Джой, у которой протез ноги, и она живет в сельской местности на юге Америки со своей матерью. Джой меняет свое имя на Хулга, потому что она думает, что Хулга — уродливое имя, и думает, что ничего красивого не может существовать. Она пресыщена и не верит в доброту людей. Затем она встречает мужчину по имени Мэнли Пойнтер, который соблазняет ее. Она теряет бдительность, и он крадет ее ногу.
Рис. 5. История Хемингуэя происходит в Испании, а история О’Коннора — в Джорджии.
При сравнении темы обеих историй читатели должны изучить все, что происходит, что похоже, и все, что происходит, что отличается. Хотя персонажи и события в этих двух историях различаются, читатели могут заметить, что в обеих историях женщина находится в уязвимом положении из-за мужчины.
Каков стиль каждого текста?
Хемингуэй написал «Холмы, как белые слоны» в характерном грубом стиле. Он использовал краткую дикцию и короткие повествовательные предложения от третьего лица. Он также использовал слово «операция», чтобы предположить, что персонажи обсуждают тему аборта, даже не упоминая слово «аборт».
О’Коннор написал «Хорошие деревенские жители» от третьего лица. Она использовала много описаний и длинных предложений. Она также использовала много прилагательных для описания каждого персонажа и сложной дикции, что создавало оптимистичный, игривый тон.
Читатели могут заметить, что О’Коннор использует гораздо больше описаний, чем Хемингуэй. Его простые слова и короткие повествовательные предложения резко контрастируют с ее более длинными и многословными предложениями. Оба они используют точку зрения от третьего лица, чтобы сделать читателя сторонним наблюдателем с одинаковым пониманием точки зрения персонажей.
Какие темы?
Меланхоличный тон «Hills Like White Elephants» и печальная реальность отношений пары предполагают, что со взрослыми отношениями приходит потеря невинности. Жесткий способ, которым мужчина заставляет Джига сделать аборт, также подчеркивает, как токсичная мужественность и мужское превосходство могут повлиять на отношения.
События «Добрых деревенских жителей» также развивают темы утраты невинности и токсичной мужественности. Поскольку Пойнтер использует в своих интересах уязвимое положение Халги, ее первоначальное недоверие к людям оказывается обоснованным. О’Коннор показывает, как мужчины охотятся за женской невинностью.
Сравнивая эти два текста, читатель может заметить, что, несмотря на разные сюжеты, оба они представляют мужчин как негативную силу в жизни невинных женщин.
Как авторы развивают тему?
Хемингуэй развивает свои темы потери невинности и мужского превосходства через конфликт и общение персонажей, а также через богатую символику в истории. Например, главная героиня Джиг изображается детской и изобретательной, когда она говорит, что холмы «похожи на белых слонов». Мужчина изображается противоположным, поскольку он игнорирует ее воображение, говоря: «Я никогда его не видел».
Рис. 6. Хемингуэй использует холмы, чтобы символизировать воображение и невинность Джигга.
Контрастные пейзажи также окружают пару. Тот, в котором находится пара, «коричневый и сухой», а тот, что напротив них, полон зерна и деревьев. Тот факт, что пара находится на сухой стороне, предполагает, что они бесплодны и что женщина сделает аборт, о котором пара обсуждает. Она потеряет свою невинность из-за ситуации с этим властным мужчиной.
О’Коннор развивает похожие темы невинности и мужского превосходства через черты персонажей и ключевые события своей истории. У главной героини Хульги протез ноги, что говорит о том, что она уязвима и невинна. Пойнтер сначала изображает невинность и мягкость, говоря, что Халга должна сказать, что любит его. Халга недостаточно умен, чтобы понять, что он мошенник, поэтому он использует ее и крадет ее ногу. Эти события демонстрируют, как мужчины используют свое социальное превосходство для эксплуатации женщин.
При сравнении этих текстов читатель должен отметить, что Хемингуэй использовал более образный язык для исследования темы. Напротив, О’Коннор использует больше сюжетных событий, например, как Халга влюбляется и у нее крадут ногу, чтобы показать, как мужчины могут украсть невинность у женщин. Однако оба они используют диалог между мужчиной и женщиной, чтобы показать, как мужчины манипулируют женщинами.
Обратите внимание, как автор вышеприведенного анализа использует прямые доказательства (цитаты и детали) из текстов, чтобы поддержать их интерпретацию. Это позволяет провести тщательный сравнительный анализ.
Сравнение текстов — основные выводы
- Сравнение текстов — это процесс выявления сходств и различий между текстами.
- Сравнение текстов является важным навыком в литературном анализе, поскольку помогает читателям понять смысл текстов и то, как авторы их создают.
- Чтобы сравнить научно-популярные тексты, читатели должны отметить сходства и различия в основных аргументах и в том, как их поддерживают авторы.
- Чтобы сравнить художественные тексты, читатели должны отметить сходства и различия в стиле и теме, а также в том, как авторы представляют тему.
- Писатели могут использовать такие действия, как построение диаграммы Венна, для сравнения текстов.
10.7 Сравнение и противопоставление – написание для успеха
Цели обучения
- Определить цель и структуру сравнения и противопоставления в письменной форме.
- Объясните организационные методы, используемые при сравнении и противопоставлении.
- Поймите, как написать сочинение на тему сравнения и сопоставления.
Цель сравнения и контраста в письме
Сравнение в письме обсуждает сходные элементы, а контраст в письме обсуждает различные элементы. Таким образом, эссе по сравнению и противопоставлению анализирует два предмета, сравнивая их, противопоставляя их или и то, и другое.
Ключ к хорошему эссе, посвященному сравнению и противопоставлению, состоит в том, чтобы выбрать две или более темы, которые значимым образом связаны между собой. Цель проведения сравнения или противопоставления состоит не в том, чтобы констатировать очевидное, а в том, чтобы выявить тонкие различия или неожиданные сходства. Например, если вы хотите сфокусироваться на контрасте двух предметов, вы не будете выбирать яблоки и апельсины; скорее, вы можете сравнить и сопоставить два типа апельсинов или два типа яблок, чтобы выделить тонкие различия. Например, яблоки Red Delicious сладкие, а сорта Granny Smith терпкие и кислые. Проведение различий между элементами в аналогичной категории улучшит понимание аудитории этой категории, что является целью эссе о сравнении и противопоставлении.
Точно так же, чтобы сосредоточиться на сравнении, выберите два предмета, которые на первый взгляд кажутся несвязанными. Для сочинения-сравнения вы, скорее всего, не выбрали бы два яблока или два апельсина, потому что они уже обладают многими одинаковыми свойствами. Скорее, вы можете попытаться сравнить, насколько похожи яблоки и апельсины. Чем более расходящимися поначалу кажутся две темы, тем интереснее будет сочинение-сравнение.
Письмо на работе
Сравнение и противопоставление также является инструментом оценки. Чтобы сделать точную оценку по данной теме, вы должны сначала знать критические моменты сходства и различия. Сравнение и противопоставление — основной инструмент для многих оценок на рабочем месте. Вероятно, вы сравнивали и противопоставляли себя другим коллегам. Продвижение сотрудников, повышение заработной платы, найм и увольнение обычно проводятся с использованием сравнения и противопоставления. Сравнение и противопоставление можно использовать для оценки компаний, отделов или отдельных лиц.
Структура сочинения по сравнению и сопоставлению
Сопоставление сопоставления начинается с тезиса, в котором четко указаны два предмета, которые необходимо сравнить, сопоставить или и то, и другое, а также причина для этого. Тезис может больше склоняться к сравнению, противопоставлению или тому и другому. Помните, что смысл сравнения и противопоставления состоит в том, чтобы предоставить читателю полезные знания. Возьмем следующий тезис в качестве примера, который больше склоняется к противопоставлению.
Тезис: Органические овощи могут стоить дороже, чем те, которые выращены традиционным способом, но при проверке они определенно стоят каждой лишней копейки.
Здесь тезис устанавливает два предмета для сравнения и противопоставления (органические и обычные овощи), и делает заявление о результатах, которые могут оказаться полезными для читателя.
Вы можете организовать эссе со сравнением и противопоставлением одним из следующих двух способов:
- В соответствии с самими субъектами, обсуждая одно, затем другое
- По отдельным пунктам, обсуждение каждой темы применительно к каждому пункту
См. рис. 10.1 «Сравнение и контрастная диаграмма», на котором показаны способы организации нашего тезиса об органических и обычных овощах.
Рисунок 10.1 Диаграмма сравнения и контраста
Выбранная вами организационная структура зависит от характера темы, вашей цели и вашей аудитории.
Учитывая, что в эссе, посвященном сравнению и противопоставлению, анализируются отношения между двумя предметами, полезно иметь под рукой несколько фраз, которые подскажут читателю такой анализ. Примеры см. в Таблице 10.3 «Фразы сравнения и контраста».
Таблица 10.3 Фразы сравнения и контраста
Сравнение Контраст одно сходство одно отличие другое сходство другое отличие оба наоборот как в отличие от аналогично в отличие от аналогично , а аналогично , тогда как Написание эссе о сравнении и сопоставлении
Сначала выберите, хотите ли вы сравнить, казалось бы, несопоставимые предметы, сопоставить, казалось бы, похожие предметы или сравнить и сопоставить предметы. После того, как вы определились с темой, представьте ее привлекательным вступительным абзацем. Ваш тезис должен быть в конце введения, и он должен устанавливать темы, которые вы будете сравнивать, противопоставлять или и то, и другое, а также указывать, что можно узнать из этого.
Основная часть эссе может быть организована одним из двух способов: по теме или по отдельным пунктам. Выбранная вами организационная стратегия будет зависеть, как всегда, от вашей аудитории и вашей цели. Вы также можете учитывать свой особый подход к предметам, а также характер самих предметов; некоторые предметы могли бы лучше поддаваться той или иной структуре. Обязательно используйте фразы сравнения и противопоставления, чтобы показать читателю, как вы анализируете отношения между субъектами.
После того, как вы закончите анализ темы, напишите вывод, в котором обобщаются основные моменты эссе и подкрепляется ваш тезис. См. главу 15 «Чтение: примеры эссе», чтобы прочитать образец эссе, посвященного сравнению и противопоставлению.
- Персонажи