Разобрать слово по составу детский: «Детский» корень слова и разбор по составу

Детский проект 4 класс «Из чего состоит слово»

Исследовательский проект

«Из чего состоит слово?»

Многим из нас нравится разбирать, развинчивать любимые игрушки или другие предметы, чтобы посмотреть, что там внутри. Есть науки, которые занимаются изучением состава чего-либо. А в русском языке можно разобрать слово, чтобы узнать, как оно устроено, из каких частей оно состоит, какой смысл у каждой его части…

Уже в начальной школе мы знакомимся с темой «Состав слова» и учимся выделять в словах окончания, корни, суффиксы, приставки

Для чего нужно правильно выделять части слова (морфемы)?

Для того, например, чтобы не допускать орфографических ошибок.

Так, правильно подобрав однокоренные слова, можно не допустить ошибки в правописании корня.

В данном проекте мы приглашаем вас заняться разбором слов по составу, чтобы научиться этому или отработать знания по морфемике и навыки разбора слова по составу на «5 с плюсом»!!!

Исследование

Цель нашего исследования

  • Выяснить, влияет ли умение разбирать слова по составу на грамотность.

  • Развить навык разбора слова по составу по алгоритму.

  • Научиться распознавать и определять части слова.

  • Составлять слова по схеме.

Задачи:

  1. Собрать информацию о частях слова.

  2. Выявить значение суффиксов и приставок.

  3. Тренироваться в морфемном разборе слов.

  4. Создать информационный продукт.

Объект исседования:

Слова

Этапы проекта

Протокол проведения исследования

1. Выберите слово для разбора по составу._________________________________

2. Определите, к какой части речи оно относится.

    • Имя существительное

    • Имя прилагательное

    • Глагол

    • Имя числительное

    • Наречие

    • Причастие

    • Деепричастие

    3. Образуйте различные формы слова (измените слово по падежам и числам).

    Запиши не менее трех слов.___________________________________________

    Для изменения формы слова можно воспользоваться словами-помощниками «есть», «нет», «рад», «любуюсь», «думаю»

    (например, есть книга, нет книги, рад книге, любуюсь книгой, думаю о книге).

    Выделите в анализируемом слове окончание._______________________

    Окончание — это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. Для определения окончания посмотри, какая часть слова изменяется в образованных формах слова

    4. Подберите к данному слову как можно больше однокоренных слов.

    Однокоренные слова — слова, близкие по значению и имеющие одинаковый корень. Постарайся подобрать не менее трех слов.____________________________________

    Выделите корень._____________________________________

    Корень — это главная часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными. В слове может быть один, два, и даже три корня. Чтобы определить корень в слове, выдели общую часть в однокоренных словах

    5. Выделите суффикс, постарайтесь определить его значение, подберите и запишите несколько слов с таким же суффиксом._________________________

    Суффикс — это значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов. В слове может быть один и более суффиксов. Чтобы найти в слове суффикс, нужно подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня, и будет суффиксом.

    Определяем значение суффикса 

    Суффиксы -к-, -еньк-, -юшк-, -ок-, -чик-, -ик-

    • Увеличительное

    -ин-, -ищ-

    -тель-, -чик-, -щик-, -ник-, -ист-, -арь-, -ач-, -ер-, -ец-, -иц-

    -анин-, -янин-

    • Отчество

    -евн-, -евич-, -ич-, -ичн-,-овн-, -ович-

    Выделяем второй, третий. .. суффиксы 

    Запиши другие суффиксы, если они есть в исследуемом слове

    6. Выделите приставку, определите ее значение, подберите и запишите несколько слов с такой же приставкой.______________________________________

    Приставка — это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов. Приставки образуют слова с новым значением. В слове могут быть не одна, а две и более приставки. Чтобы найти в слове приставку, нужно подобрать однокоренные слова без приставки или с другими приставками. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

    Определяем значение приставки.

     Все приставки в русском языке имеют лексическое значение. Например: приставка за- в одних случаях может обозначать начало действия (заговорить), в других случаях — достижение результата действия (завоевать).

      (без-, бес-, не-, недо-)

        (в-, во-, вз-, взо-, воз-, вос-, до-, за-, из-, на-, низ-, нис-, о-, об-, обо-, у-)

          • Начало действия

          (за-)

            (пре-)

              (при-)

                (со-)

                  (с-)

                  7. Отметьте все морфемы, которые есть в анализируемом вами слове.

                  Какие части слова есть в исследуемом слове? 

                  Выберите все подходящие варианты

                    • Приставка

                    • Корень

                    • Суффикс

                    • Окончание

                    Рисуем морфемную схему._____________________________________________

                    (последовательно части слова)

                    Подбираем слова по морфемной схеме.______________________________________

                    Очень часто в контрольных тестах нам предлагается подобрать слова по морфемной схеме.

                    8. Укажите слово, от которого образовано исследуемое слово. Отметьте, с помощью какого способа было образовано слово.

                    Например: прилагательное «садовый» образовано от существительного «сад», существительное «самолёт» образовано от двух слов: глагола «летать» и местоимения «сам».

                    Каким способом образовано слово.

                     Слова могут образовываться с помощью приставок, суффиксов, а также сложением нескольких основ или слов.

                      • Приставочным

                      • Суффиксальным

                      • Приставочно-суффиксальным

                      • Сложением (или сложением с сокращением)

                      • Бессуфиксальным

                      • Переходом слов из одной части речи в другую

                      9. Поделитесь известными вам фактами об интересных и уникальных частях слова.

                      В описании проекта рассказано о слове, в котором нет корня (хотя в тестах и контрольных мы всегда пишем, что не бывает слов без корня), об уникальных приставках.

                      10. Придумайте или найдите шарады, связанные с морфемикой.

                      Корень извлечь из “начинки” несложно, Приставка в “сосуде” хранится надежно, Суффикс в “гудении” ясно услышишь. Вместе – на темы различные пишешь. Отгадал(а)?

                      Памятка

                      Разбор слова по составу.

                      1. Выберите слово для разбора по составу.

                      2. Определите, к какой части речи оно относится.

                      3. Образуйте различные формы слова (измените слово по падежам и числам).

                      Выделите в анализируемом слове окончание.

                      4. Подберите к данному слову как можно больше однокоренных слов.

                      Выделите корень.

                      5. Выделите суффикс.

                      Выделяем второй, третий… суффиксы 

                      6. Выделите приставку

                      7. Отметьте все морфемы, которые есть в анализируемом вами слове.

                      Рисуем морфемную схему (последовательно части слова)

                      интересную, детский, натаскал, захворал, апрельский, кусочки, хлебушек. — Школьные Знания.net

                      • Все предметы

                      • Математика

                      • Литература

                      • Алгебра

                      • Русский язык

                      • Геометрия

                      • Английский язык

                      • Физика

                      • Биология

                      • Другие предметы

                      • История

                      • Обществознание

                      • Окружающий мир

                      • География

                      • Українська мова

                      • Информатика

                      • Українська література

                      • Қазақ тiлi

                      • Экономика

                      • Музыка

                      • Беларуская мова

                      • Французский язык

                      • Немецкий язык

                      • Психология

                      • Оʻzbek tili

                      • Кыргыз тили

                      • Астрономия

                      • Физкультура и спорт


                      Ответ дан

                      abugaeva55

                      1 ую оконьчание . интерес корень.н суфикс
                      2 ий оконьчание.дет корень. суфиксах ск
                      5 ий оконтчание.апрель корень .ск суффикс
                      6 и оконьчание.кус корень.очк суффикс

                      Ответ дан

                      asmiktagevosin

                      интересную — окончание ую основа интересен корень интерес суффикс н.
                      детский — окончание ий основа детских корень детск

                      Как запоминать иностранные слова?

                      Одолев пару десятков страниц простого учебника иностранного языка, сталкиваешься с проблемой: он уже умеет говорить, но… слов не хватает. Тем, кто давно изучает язык, тоже не хватает слов — утонченных, тонко передающих новые оттенки смысла. В бесконечной погоне за новыми словами помогут простые и практичные советы.

                      Используйте картинки

                      Рисуйте схемы, очертания предметов, наброски, чтобы запомнить значение слова. Визуальная информация воспринимается мозгом быстрее и легче, чем звуковая или осязательная.

                       

                      Наклейка стикеров на предметы

                      Пока вы передвигаетесь по квартире, вы будете автоматически запоминать, повторяя слова каждый день.

                       

                      Пишите рассказы

                      Если предстоит выучить много новых слов, особенно не связанных тематически, необходимо придумать с ними небольшой рассказ. Бонус за усердие — работа над грамматикой и развитием речи.

                       

                      Помните об обратном

                      Мозг хранит информацию таким образом, что каждое слово ассоциируется с близким по значению и с антонимичным, то есть противоположным по значению.

                       

                      Выучите синонимы по строкам

                      Составьте цепочки слов, которые имеют одинаковые или похожие значения. Запоминание таких серий значительно обогатит речь. Не говори «шел» — говори «шел», «плелся», «бродил», «мчался», «следил», «топтал», «шлепал».

                      Разобрать слово по составу

                      Так можно будет приблизительно понять, что означает незнакомое слово. Изучите значение нескольких основных аффиксов. Например, в английском языке есть суффиксы -able, -tion, -ly, -ent, -ive.

                      Запоминайте фразы

                      Выберите интересный пример употребления слова — и выучите предложение или фразу целиком. Так вы выучите слово быстрее, а эффект будет больше, потому что слово будет храниться в мозгу контекстно. При необходимости можно только «вытащить» из памяти подготовленную фразу.

                      Учим пословицы, поговорки и стихи

                      Отлично тренирует память и одновременно способствует расширению словарного запаса. Кроме того, вы знакомитесь с культурой другой страны, ее обычаями, интересами, понятиями. Кроме того, рифмованные слова легко запоминаются.

                      Песни на иностранном языке

                      Выбирайте простые (для первых опытов подойдут детские или шуточные песенки). Ритм, рифма и мелодия помогут быстрее запомнить слова. Современные песни, как правило, содержат простые разговорные обороты, не всегда встречающиеся в учебниках.

                      Используйте карты

                      Напишите их сами или купите готовые. Можно купить детские – они обычно собраны по тематическим группам («Насекомые», «Дом», «Птицы», «Транспорт» и т. д.). Карточки маленькие, легкие, их можно носить в сумке и просматривать в метро, ​​на остановке, в очереди.

                      Составление ассоциативных сетей

                      В центре листа нужно написать слово — чтобы строки от него шли к другим словам, родственным исходному. Так у вас получится тематическая карточка, в которой отобразятся ваши ассоциативные связи. Для удобства можно делать пометки о происхождении слова, изображать предметы схематично.

                      Повтор слов

                      Согласно современным представлениям, новая информация должна повторяться сразу, через 10 минут, через час, на следующий день и через неделю.

                      Читать

                      В процессе увлекательного путешествия с героями интересной книги вы узнаете много слов. При первом знакомстве с ними вы, вероятно, поймете значение контекста. Чтение помогает запоминать новые слова, улучшать знания грамматики, учит мыслить и развивает духовно.

                      Эссе об электронных отходах | Эссе об электронных отходах для студентов и детей на английском языке

                      Эссе об электронных отходах:  В наше время в каждой семье есть компьютер, планшет, телевизор, сотовые телефоны. Короче говоря, «экраны» бесчисленных размеров постоянно находятся перед нашими глазами. Сегодня у трех из четырех индийцев есть мобильные телефоны. Каждый пятый человек имеет доступ к компьютерам. Неизбежным последствием является то, что нация с населением более миллиарда человек производит тонны опасных «электронных отходов».

                      Вы можете прочитать больше Написание эссе о статьях, событиях, людях, спорте, технологиях и многом другом.

                      Ниже приведены два эссе на английском языке для студентов и детей на тему «Электронные отходы» в полной и краткой форме. Первое эссе представляет собой длинное эссе об электронных отходах объемом 400-500 слов. Это длинное эссе об электронных отходах подходит для учащихся 7, 8, 9 и 10 классов, а также для соискателей конкурсных экзаменов. Второе эссе представляет собой короткое эссе на тему E-Waste объемом 150-200 слов. Они подходят для студентов и детей в классе 6 и ниже.

                      Подробное эссе об электронных отходах на 500 слов на английском языке

                      Ниже мы привели длинное эссе об электронных отходах из 500 слов, которое полезно для 7, 8, 9 и 10 классов, а также для соискателей конкурсных экзаменов. Это длинное сочинение на эту тему подходит для учащихся 7-10 классов, а также для соискателей конкурсных экзаменов.

                      Электронные отходы или электронные отходы относятся к выброшенным электронным изделиям, начиная от компьютеров, оборудования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), бытовой техники и периферийных устройств этих устройств. Стремительный бум в ИТ-индустрии привел к всплеску использования электронных гаджетов. Последние быстро устаревают и устаревают, в результате чего чаще выбрасываются. Это приводит к образованию большого количества токсичных электронных отходов.

                      Электронные отходы включают в себя волшебную смесь опасных химических веществ, таких как кадмий, свинец, ртуть, полихлорированные бифенилы, помимо пластика и стекла. Это содержимое попадает в почву со свалок и загрязняет водоемы. Электронные отходы при сжигании также выделяют в воздух ядовитые газы.

                      Электронные отходы при неправильном обращении могут представлять серьезную опасность для здоровья. По данным Национального центра биотехнологической информации, эти риски включают силикоз, порезы на стекле электронно-лучевой трубки (ЭЛТ), вдыхание ртути, соединений олова и свинца с печатных плат, контакт кислоты с глазами и кожей и нарушение кровообращения.

                      Электронные отходы сформировали в индийских городах большой неформальный сектор, занимающийся сортировкой и разборкой электронных устройств. Ламингтон-роуд или рынок Кроуфорд в Мумбаи, рынок SP в Бангалоре и площадь Неру, Силампур или Симапури в Дели — все они являются центрами свалок электронных отходов. Мумбаи возглавляет список городов, производящих электронные отходы, за ним следуют Дели и Бангалор.

                      Десять штатов Индии производят 70% всех электронных отходов. Среди развивающихся стран Индия является одним из крупнейших производителей электронных отходов. Кроме того, Индия является местом, куда многие развитые страны отправляют свои электронные отходы. Однако было установлено, что демонтажные предприятия в Индии плохо оснащены, в результате чего перерабатывается менее 5% электронных отходов. Также рабочие здесь работают в опасных условиях, без какой-либо защиты и мер безопасности.

                      В 2012 году правительство приняло Закон о правилах обращения с электронными отходами, в котором говорится, что агентства должны иметь лицензии и соблюдать стандарты загрязнения и трудовое законодательство. Нарушителям будет объявлен штраф в размере до 1 миллиона фунтов стерлингов и тюремное заключение на срок до 7 лет.

                      Краткое эссе об электронных отходах 200 слов на английском языке

                      Ниже мы приводим краткое эссе об электронных отходах для классов 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Это краткое эссе по теме подходит для учащихся 6 класса и младше.

                      Потребители также должны нести ответственность за свои старые электронные товары. Они должны убедиться, что их электронные отходы сдаются в авторизованные центры сбора или переработчики, сертифицированные Центральным советом по контролю за загрязнением окружающей среды и Министерством окружающей среды и лесов Союза.

                      Бедным работникам, которые зарабатывают средства к существованию в этом секторе, необходимо обеспечить образование, осведомленность и средства защиты. Электронные отходы — одни из самых вредных из всех отходов, которые мы производим. Это неизбежный и нежелательный подарок современных технологий. Давайте обязуемся утилизировать их самым безопасным для окружающей среды способом, чтобы нанести наименьший ущерб Матери-Земле.

                      E-Waste Essay Word Значения для простого понимания

                      • Мириады – неопределенно большое количество, бесчисленное количество
                      • Dismantle – разобрать или снести, разобрать на части
                      • Ступица – центр, вокруг которого вращаются другие вещи или от которого они исходят, фокус деятельности, власти, торговли, транспорта и т.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *