Слова «преподаватель» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «преподаватель» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «преподаватель» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «преподаватель».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «преподаватель» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «преподаватель»
- 3 Морфологический разбор слова «преподаватель»
- 4 Разбор слова «преподаватель» по составу
- 5 Сходные по морфемному строению слова «преподаватель»
- 6 Синонимы слова «преподаватель»
- 7 Ударение в слове «преподаватель»
- 8 Фонетическая транскрипция слова «преподаватель»
- 9 Фонетический разбор слова «преподаватель» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 10 Предложения со словом «преподаватель»
- 11 Сочетаемость слова «преподаватель»
- 12 Значение слова «преподаватель»
- 13 Склонение слова «преподаватель» по подежам
- 14 Как правильно пишется слово «преподаватель»
- 15 Ассоциации к слову «преподаватель»
Слоги в слове «преподаватель» деление на слоги
Количество слогов: 5
По слогам: пре-по-да-ва-тель
Как перенести слово «преподаватель»
пре—подаватель
препо—даватель
препода—ватель
преподава—тель
Морфологический разбор слова «преподаватель»
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное;
одушевлённость: одушевлённое;
род: мужской;
число: единственное;
падеж: именительный;
отвечает на вопрос: (есть) Кто?
Начальная форма:
преподаватель
Разбор слова «преподаватель» по составу
преподава | корень |
тель | суффикс |
ø | нулевое окончание |
преподаватель
Сходные по морфемному строению слова «преподаватель»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «преподаватель»
1. учитель
2. наставник
3. педагог
4. репетитор
5. лектор
6. приват-доцент
7. внештатник
8. ритор
9. тренер
10. законоучитель
11. экзаменатор
12. физкультурник
13. словесник
14. лицензиат
15. сопроматчик
16. математик
17. химик
18. физик
19. француз
20. язычник
21. препод
Ударение в слове «преподаватель»
преподава́тель — ударение падает на 4-й слог
Фонетическая транскрипция слова «преподаватель»
[пр’ипадав`ат’ил’]
Фонетический разбор слова «преподаватель» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
п | [п] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | п |
р | [р’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | р |
е | [и] | гласный, безударный | е |
п | [п] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | п |
о | [а] | гласный, безударный | о |
д | [д] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный | д |
а | [а] | гласный, безударный | а |
в | [в] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный | в |
а | [`а] | гласный, ударный | а |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий, шумный | т |
е | [и] | гласный, безударный | е |
л | [л’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | л |
ь | — | не обозначает звука | ь |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 13 букв и 12 звуков.
Буквы: 5 гласных букв, 7 согласных букв, 1 буква не означает звука.
Звуки: 5 гласных звуков, 7 согласных звуков.
Предложения со словом «преподаватель»
В беседе не участвовал только бывший преподаватель немецкого языка, недавно поступивший на работу в компанию.
Источник: Владимир Виджай, Кровь не вода.
Поженившись, мы решили какое-то время пожить на моей родине, благо мужу предложили работу преподавателя английского в моей альма-матер.
Источник: Линда Ларсен, Ешь, чтобы жить! «Живое» питание – путь к обновлению, 2011.
После школы они поступили в педагогический институт, она — на преподавателя истории, а он — иностранных языков.
Источник: Елена Шашкова, Монстр. Часть I. Созерцание, 2015.
Сочетаемость слова «преподаватель»
1. старший преподаватель
2. молодой преподаватель
3. новый преподаватель
4. преподаватель университета
5. преподаватели вузов
6. преподаватели школы
7. место преподавателя
8. должность преподавателя
9. стол преподавателя
10. преподаватели говорили
11. преподаватель сказал
12. преподаватели знали
13. стать преподавателем
14. работать преподавателем
15. посмотреть на преподавателя
16. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «преподаватель»
ПРЕПОДАВА́ТЕЛЬ , -я, м. Тот, кто занимается преподаванием, преподает что-л. Преподаватель физики. Преподаватель института. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «преподаватель» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд. ч. | Множественное числоМн.ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | кто? | преподаватель | преподаватели |
РодительныйРод. | кого? | преподавателя | преподавателей |
ДательныйДат. | кому? | преподавателю | преподавателям |
ВинительныйВин. | кого? | преподавателя | преподавателей |
ТворительныйТв. | кем? | преподавателем | преподавателями |
ПредложныйПред. | о ком? | преподавателе | преподавателях |
Как правильно пишется слово «преподаватель»
Правописание слова «преподаватель»
Орфография слова «преподаватель»
Правильно слово пишется: преподава́тель
Гласные: е, о, а, а, е;
Согласные: п, р, п, д, в, т, л;
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «преподаватель» в прямом и обратном порядке:
- 13
п
1 - 12
р
2 - 11
е
3 - 10
п
4 - 9
о - 8
д
6 - 7
а
7 - 6
в
8 - 5
а
9 - 4
т
10 - 3
е
11 - 2
л
12 - 1
ь
13
Ассоциации к слову «преподаватель»
Доцент
Семинарий
Вуз
Кафедра
Словесность
Консерватория
Гимназия
Техникум
Студент
Лицей
Училище
Богословие
Ассистент
Факультет
Математик
Университет
Выпускник
Мгу
Преподавание
Рисование
Декан
Фрунзе
Колледж
Студентка
Заведующий
Духовная
Академия
Филолог
Аспирантура
Семинар
Ректор
Квалификация
Институт
Воспитатель
Лекция
Химия
Учёба
Специальность
Тактик
Педагог
Физик
Экзамен
Курсант
Социология
Профессор
Фортепиано
Оксфорд
Аудитория
Художество
Школа
Кембридж
Гимнастика
Анатомия
Протоиерей
Ботаник
Философия
Бакалавр
Дисциплина
Солист
Биология
Школьников
Диплом
Словарь
Журналистика
Латынь
Геометрия
Обучение
Кандидат
Фехтование
Ученик
Воспитанник
Заведение
Преподавать
Обучаться
Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква. Многие правила русского языка построены на этой зависимости.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н., Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.
В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т. д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: кихамил сейчас аиудшра сейчас лавконпи сейчас сотрудник газеты сейчас декатировщиком сейчас конкурс 1 секунда назад зувадр 1 секунда назад выдумка 1 секунда назад сжато-четырехгранный 1 секунда назад монетта 1 секунда назад м а т у р а г д р 1 секунда назад школьница 1 секунда назад ангелина котева 1 секунда назад цоертзн 1 секунда назад взаимопроникновении 1 секунда назад
Эссе — Питер Уэйн Мо
Избранные Эссе«Нежно так»
Медитация о смерти, жизни и ведре хорошей земли. Опубликовано в Журнал Нотр-Дам .
«Гроссбухи»
В июне 1980 года, когда его брак распался, мой дед бежал в Норвегию. Он вел дневник и бухгалтерскую книгу, записывая дни за днями, отслеживая каждый расход месяцами напролет. В этом эссе задается вопрос, что мы можем узнать о человеке из таких рассказов о повседневной жизни. Опубликовано в Запись на грани .
«Правильное поэтическое воспитание»
Мой трехлетний ребенок спросил меня: «Что значит взять грустную песню и сделать ее лучше?» Это эссе обращено к Роберту Фросту, который пытается дать ответ моему сыну. Опубликовано в Миллионы .
«Кости, кости: как изобразить кита»
В августе 2020 года я построил кита, чтобы повесить его в научном корпусе моего университета. В этом эссе рассказывается история. Опубликовано в Лонгриды .
«Год кита»
В 2020 году я прочитал Моби Дик трижды—— и тоже построил кита. Каково это проводить столько времени с книгой в течение года? Опубликовано в Миллионы .
«Предложения пишут сами себя»
Однажды на уроке письма я получил 11 работ, в которых во всех 11 встречалось одно и то же предложение. Это был не плагиат; это было то, что Верлин Клинкенборг называет «добровольным предложением», и в этом эссе я спрашиваю, откуда берутся такие предложения и что писатели могут с ними сделать. Опубликовано в Читатель: Очерки теории, критики и педагогики, ориентированной на читателя .
«Как вести себя бессвязно»
В этом эссе, написанном в соавторстве с Кайлом Винклером, рассматривается несколько предложений учащихся, которые большинство учителей письма отметили бы как «неправильные», и задается вопрос, как такие предложения могут быть моментами педагогической возможности. Опубликовано в Rhetoric Review .
«Речевые акты и проблема того, кто первый»
27 июня 2014 года Джошу Харрисону из «Питтсбург Пайрэтс» удалось избежать рассолов. В этом эссе рассматриваются семь различных пересказов краткого изложения, чтобы понять эти конкурирующие нарративы. Опубликовано в инкультурация .
«Предложения Вирджинии Тафте»
Вирджиния Тафти написала две впечатляющие книги о приговоре, одну в 1971 году, а другую в 2006 году. Это эссе является первым научным исследованием, посвященным работе Тафте. Опубликовано в Стиль .
«Обитание в обычных предложениях»
В этом эссе представлена коллекция студенческих предложений для изучения их значения и того, как писатель может обитать в предложении. Опубликовано в Исследование композиции .
«Последовательность обучения предложению»
В этом эссе предлагается последовательность заданий, которая знакомит учителей и учащихся с риторическими возможностями предложения. Опубликовано в Преподавание английского языка в двухгодичном колледже .
«Чтение тем чтения Коулза»
Эпидейктическая риторика материализует и изменяет общие ценности сообщества, и в этом эссе я перечитываю « Множественное число I » Уильяма Э. Коулза-младшего как демонстрацию классной комнаты, построенной на эпидейктической риторика. Опубликовано в Состав колледжа и общение .
«Кое-что о написании строки»
Мы часто используем метафоры тела, чтобы описать, что предложение делает на странице. Эти метафоры указывают на связь между стилем и подачей, которая стирает грань между ними. В этом эссе я работаю над тем, что один из моих студентов называет «письменной доставкой»: это письменная подача с просьбой переосмыслить то, как мы читаем и пишем предложения. Опубликовано в Rhetoric Society Quarterly .
«Дыхание, разбор, молитва»
Это эссе опирается на мою собственную книгу общих мест, чтобы осмыслить отношения между языком, телом и молитвой, ведение книги общих мест делает возможными междисциплинарные способы чтения, письма, мышления, и быть. Опубликовано в Soundings: An Interdential Journal .
«Почему я пишу открытки»
В этом эссе рассказывается о практике еженедельной отправки открыток. Опубликовано в Миллионы . Я публиковал другие эссе по адресу The Millions , см. это, а также это.
«О бейсбольных стадионах и полях сражений»
В весеннем семестре 2012 года Университет Питтсбурга получил около 145 сообщений о взрывах. Это эссе размышляет о том, как подвергшийся нападению кампус конструирует мою идентичность как ученого, учителя, мужа и человека. Опубликовано в College Composition and Communication .
«Что работает для меня и, в этом отношении, для нас»
Преподавание английского языка в двухгодичном колледже регулярно публикует «Что работает для меня», краткие описания успешных занятий в классе. В этом эссе мы рассмотрим последние десять лет, чтобы понять, как то, как мы пишем в классе, влияет на композицию как область. Опубликовано в Преподавание английского языка в двухгодичном колледже .
«Выявление, а не сокрытие инвалидности: риторика адвоката по болезни Паркинсона Майкла Дж. Фокса»99 человек, не принимавший ранее лекарства от болезни Паркинсона, его инвалидность была, по его собственным словам, «поразительной». В этом эссе утверждается, что, раскрывая свою инвалидность, Фокс конструирует сложный этос, требуя, чтобы и аудитория, и риторы переосмыслили отношения между инвалидностью и риторической практикой. Опубликовано в Rhetoric Review .
Полный список публикаций см. в моем резюме.
§
Семь стратегий обучения учащихся пониманию текста
1. Контроль понимания
Учащиеся, хорошо контролирующие свое понимание, знают, когда они понимают прочитанное, а когда нет. У них есть стратегии «исправлять» проблемы в их понимании по мере их возникновения. Исследования показывают, что обучение, даже в младших классах, может помочь учащимся лучше контролировать свое понимание.
Инструкции по мониторингу понимания учат учащихся:
- Знать, что они понимают
- Определите, что они не понимают
- Используйте соответствующие стратегии для решения проблем с пониманием
2. Метапознание
Метапознание можно определить как «мышление о мышлении». Хорошие читатели используют метакогнитивные стратегии, чтобы думать и контролировать свое чтение. Перед чтением они могут уточнить цель чтения и просмотреть текст. Во время чтения они могут следить за своим пониманием, регулируя скорость чтения в соответствии со сложностью текста и «решая» любые проблемы с пониманием, которые у них есть. После прочтения они проверяют свое понимание прочитанного.
Учащиеся могут использовать несколько стратегий контроля понимания:
- Определите, где возникает трудность
«Я не понимаю второй абзац на странице 76.»
- Определите, в чем сложность
«Я не понимаю, что имеет в виду автор, когда говорит: «Приезд в Америку был важной вехой в жизни моей бабушки»».
- Переформулируйте сложное предложение или отрывок своими словами
«О, так автор имеет в виду, что приезд в Америку был очень важным событием в жизни ее бабушки.»
- Просмотрите текст
«Автор говорил о мистере Макбрайде во второй главе, но я мало что о нем помню. Может быть, если я перечитаю эту главу, я смогу понять, почему он сейчас так себя ведет.»
- Найдите в тексте информацию, которая может помочь им решить проблему.
«В тексте говорится: «Грунтовые воды могут образовывать ручей или пруд или создавать заболоченные земли. Люди также могут выносить грунтовые воды на поверхность». Хм, я не понимаю, как люди могут это делать… О, следующий раздел называется «Уэллс». Я прочитаю этот раздел, чтобы узнать, рассказывает ли он, как они это делают».
3. Графические и семантические органайзеры
Графические органайзеры иллюстрируют понятия и отношения между понятиями в тексте или с помощью диаграмм. Графические организаторы известны под разными именами, такими как карты, сети, графики, диаграммы, фреймы или кластеры.
Независимо от этикетки, графические органайзеры могут помочь читателям сосредоточиться на понятиях и их связи с другими понятиями. Графические органайзеры помогают учащимся читать и понимать учебники и книжки с картинками.
Графические органайзеры могут:
- Помочь учащимся сосредоточиться на различиях в структуре текста между художественной и документальной литературой при чтении
- Предоставьте учащимся инструменты, которые они могут использовать для изучения и демонстрации взаимосвязей в тексте
- Помогите учащимся написать хорошо структурированное резюме текста
Вот несколько примеров графических органайзеров:
4.
Ответы на вопросыВопросы могут быть эффективными, потому что они:
- Дают учащимся цель для чтения
- Сосредоточьте внимание учащихся на том, что они должны изучать
- Помогите учащимся активно думать во время чтения
- Поощряйте учащихся следить за своим пониманием
- Помогите учащимся просмотреть содержание и связать то, что они узнали, с тем, что они уже знают
Стратегия отношений «вопрос-ответ» (QAR) помогает учащимся научиться лучше отвечать на вопросы. Учащихся просят указать, была ли информация, которую они использовали для ответов на вопросы по тексту, текстовой эксплицитной информацией (информацией, которая была прямо изложена в тексте), текстуально имплицитной информацией (информацией, которая подразумевалась в тексте) или информацией, полностью полученной учащимся. собственные фоновые знания.
Существует четыре типа вопросов:
- «Прямо здесь»
Вопросы, найденные прямо в тексте, которые просят учащихся найти один правильный ответ, расположенный в одном месте в виде слова или предложения в отрывке.
Пример: Кто друг Лягушки? Ответ: Жаба
. - «Думай и ищи»
Вопросы, основанные на припоминании фактов, которые можно найти непосредственно в тексте. Ответы обычно находятся более чем в одном месте, что требует от учащихся «думать» и «искать» в отрывке, чтобы найти ответ.
Пример: Почему Лягушка загрустила? Ответ: Его друг уезжал.
- «Автор и Вы»
Вопросы требуют, чтобы учащиеся использовали то, что они уже знают, с тем, что они узнали, прочитав текст. Прежде чем ответить на вопрос, учащиеся должны понять текст и связать его со своими предыдущими знаниями.
Пример: Как вы думаете, что почувствовал Лягушка, когда нашел Жабу? Ответ: Я думаю, что Лягушка был счастлив, потому что он давно не видел Жабы. Я чувствую себя счастливым, когда вижу своего друга, который живет далеко.
- «Самостоятельно»
Ответы на вопросы основаны на предшествующих знаниях и опыте учащегося. Чтение текста может оказаться бесполезным для них при ответе на вопрос такого типа.
Пример: Как бы вы себя чувствовали, если бы ваш лучший друг уехал? Ответ: Мне было бы очень грустно, если бы моя лучшая подруга уехала, потому что я буду скучать по ней.
5. Генерация вопросов
Генерируя вопросы, учащиеся узнают, могут ли они ответить на вопросы и понимают ли они то, что читают. Студенты учатся задавать себе вопросы, которые требуют от них объединения информации из разных сегментов текста. Например, учащихся можно научить задавать вопросы по основной идее, которые относятся к важной информации в тексте.
6. Распознавание структуры рассказа
При обучении структуре рассказа учащиеся учатся определять категории содержания (персонажи, место действия, события, проблема, развязка). Часто учащиеся учатся распознавать структуру истории с помощью карт-историй. Обучение структуре рассказа улучшает понимание учащимися.
7. Обобщение
Обобщение требует, чтобы учащиеся определили, что важно в прочитанном, и выразили это своими словами. Инструкция по подведению итогов помогает учащимся:
- Определение или генерация основных идей
- Соедините основные или центральные идеи
- Удалите ненужную информацию
- Помните, что они читали
Эффективное обучение стратегии понимания является явным
Исследования показывают, что явные методы обучения особенно эффективны для обучения стратегии понимания. В явном обучении учителя рассказывают читателям, почему и когда им следует использовать стратегии, какие стратегии использовать и как их применять. Этапы явного обучения обычно включают прямое объяснение, моделирование учителем («мысли вслух»), управляемую практику и применение.
- Прямое объяснение
Учитель объясняет учащимся, почему стратегия способствует пониманию и когда ее следует применять.
- Моделирование
Учитель моделирует или демонстрирует, как применять стратегию, обычно «думая вслух» при чтении текста, который используют ученики.
- Управляемая практика
Учитель направляет и помогает учащимся, когда они узнают, как и когда применять стратегию.