Разобрать слово на гласные и согласные: Поиск слов по словарю фонетических разборов

Содержание

Как делить слова на слоги

Делиться заботой!

  • Поделиться
  • Твит

Вы не знаете, как делить слова на слоги? Или, может быть, вы точно не знаете, как научить своих учеников правилам деления на слоги. Это может быть сложно, но с помощью нескольких простых правил вы сможете сделать это как профессионал. В этой записи блога мы обсудим наиболее распространенные способы разделения слов на слоги, а также дадим несколько советов, как упростить этот процесс. Так что, если вы готовы узнать больше о разбиении слов на слоги, продолжайте читать!

Чем полезно разделение на слоги

Зная, как разбивать слова на слоги, учащиеся могут разбивать большие слова на более удобные части. Это помогает им читать более длинные и сложные слова, а также незнакомые слова.

Разделение слов на слоги также помогает понять, какой будет гласный звук. Когда учащиеся сталкиваются с незнакомыми словами, их разбиение на слоги может помочь им предсказать, какой будет гласный звук, исходя из закономерностей, которые они видят в словах.

Правила слогового деления

Существует несколько правил или, что еще лучше, шаблонов, так как всегда есть некоторые исключения, которые могут помочь в делении на слоги. Помните, что есть 6 типов слогов, но некоторые слова состоят только из 1 слога. Обратитесь к моему руководству по 6 типам слогов, чтобы узнать больше о каждом из них.

При делении слов на слоги главное помнить, что каждый слог должен иметь гласный звук! Мы слышим гласный звук в каждом слоге, и иногда для образования гласного звука требуется более одной гласной.

Вот различные правила для разбиения слов на слоги:

Правило 1: VC/CV — разделить 2 согласных, которые находятся между гласными.

Всякий раз, когда в слове встречаются 2 согласные, разделяйте их: VC/CV

Исключением является сохранение диграфов согласных (т. е. ch, ph, ck) и сочетаний согласных (т. е. bl, st, fr) вместе.

Правило 2: C+le – Окончание -le обычно ставит перед ним согласную, образуя один слог.

Если слово оканчивается на согласную и -le, разделите его перед согласной так, чтобы последний слог был C+le.

Немой e в словах C+le помогает добавить тот гласный звук, который нам нужен в каждом согласном. Это одна из многих задач молчаливого e.

Правило 3: V/CV и VC/V – разделение до или после согласной, которая стоит между двумя гласными.

Если между гласными стоит только одна согласная, разделить после первой гласной: V/CV. Это делает первый слог открытым слогом, и он будет иметь долгий звук.

Произнесите слово с открытым слогом. Если это не делает слово, которое звучит знакомо, то разделите после согласного: VC/V. Это делает первый слог закрытым, поэтому гласный произносит свой краткий звук.

Поскольку этот язык не такой предсказуемый, я преподаю его после VCCV и C+le. Обычно я начинаю только с V/CV, затем я преподаю VC/V. После этого я смешиваю их и учу студентов быть гибкими, показывая им, как сначала попробовать это как V/Cv, а затем как VC/V.

Правило 4: V/V – разделите 2 гласные рядом друг с другом, которые не работают как команда.

Если комбинация гласных стоит в обратном порядке, разделить между гласными: V/V. В этом случае каждая гласная будет иметь свой звук.

Ученикам очень важно знать общие группы гласных, чтобы они не разделяли их! Если учащиеся все еще изучают основные группы гласных, подождите, чтобы обучить этому образцу деления на слоги. Такие слова, как «пляж» и «лодка», имеют группы гласных, которые не разделяются. Эти команды гласных работают вместе, чтобы представить один гласный звук.

Правило 5: VC/CCV и VCC/CV — разделение до или после второй согласной, когда 3 согласных встречаются вместе.

Когда три согласных объединяются, делите их после первого согласного: VC/CCV. Если это слово не кажется вам знакомым, разделите после второй константы: VCC/CV.

Эти слова часто содержат бленды и орграфы, которые, если вы помните, не распадаются. Когда вы видите 3 или более согласных вместе, ищите сочетания и орграфы, чтобы определить, где разделить слово.

Правило 6: Разделяйте после префикса и перед суффиксом.

Когда вы видите префикс, разделите слово сразу после него. Когда вы видите суффикс, разделите прямо перед ним. Есть несколько исключений для суффиксов, образующих свой собственный слог, но это станет очевидным после того, как учащийся разделит слово и попытается его произнести.

Исключением из этого правила является суффикс -ed. Иногда это не создает дополнительного гласного звука, например, в словах прыгнул и поплыл . В любом случае, как только суффикс определен и слово произнесено, вы узнаете, слог это или нет.

Стратегии обучения правилам слогового набора

Научите учащихся использовать гласные для определения слогов

Поскольку один гласный звук = один слог, первое, что должны сделать учащиеся, это определить гласные. Я всегда прошу своих учеников рисовать точку над каждой гласной. После этого я прошу их обозначить каждую гласную и согласную буквой V или C под каждой буквой. Затем они должны проверить, является ли это командой гласных или безмолвным е. На этом этапе они точно знают, сколько слогов в слове, даже если они еще не уверены, где его разделить.

Ниже приведен пример использования слова студент .

Научите учащихся искать закономерности

На этом этапе учащиеся могут искать закономерности в согласных и гласных. Учащиеся должны искать группы гласных и магические е, диграфы и сочетания, а затем искать модели слогов: VC, CV, VCCV, VCe, C+le, VCV, VV, Vr.

Обучение семействам базовых слов, префиксам и суффиксам

Учащиеся также должны проверять наличие любых базовых слов, префиксов и/или суффиксов. Каждое основное слово или аффикс обычно представляет собой отдельный слог, но в некоторых случаях это не так. Студенты могут разделить их и попробовать прочитать слово.

Ежедневное изучение аффиксов и работа с группами слов – отличный способ решить эту проблему. Благодаря последовательному воздействию и практике учащиеся усваивают эти части слова и быстрее делят слова на слоги.

Научите различные образцы правописания для каждого звука

Будет полезно, если учащиеся будут знать варианты написания определенных звуков, например, все способы произношения суффикса -ed. Таким образом, когда они разбивают слово на слоги и произносят его, они могут точно прочитать слово.

Звуковая стена — отличный способ выучить все образцы правописания для каждого звука. Вы можете отображать каждый образец правописания по мере его изучения учащимися и использовать его в течение всего года в качестве справочного материала. Подробнее о звуковых стенах читайте здесь.

Занятия по слогам для обучения разделению слогов

Начните с обучения шести типам слогов по одному. Справочные плакаты с этими типами слогов можно загрузить, подписавшись на мой список адресов электронной почты ниже.

Диаграмма многосложных слов

Всякий раз, когда я преподаю слоговое письмо, учащиеся всегда должны следовать одной и той же процедуре для каждого слова:

  1. Найдите и расставьте точки над гласными
  2. Отметьте согласные и гласные под ними
  3. Найдите шаблоны, аффиксы и основные слова
  4. Разделить в соответствии с правилами
  5. Отметьте гласные как длинные или короткие
  6. Прочтите слово вслух

Ниже приведен пример, тот же рисунок, который я использовал выше, чтобы показать, как отметить гласные. Вы можете видеть, как ученик поставил точку над обеими гласными, пометил каждую согласную и гласную, нашел сочетания, нашел, где разделить слово, а затем пометил гласные как долгие и короткие.

Разрезать слова на слоги

Самое первое действие после обучения шаблону деления на слоги — разрезать слова, потому что наглядное изображение действительно помогает учащимся, испытывающим затруднения. Я пишу несколько слов на каталожных карточках, предлагаю учащимся нарисовать слова, а затем разрезаю их по разделительной линии. Позже мы используем их для сортировки слогов.

Сортировка по слогам

Существует множество заданий по сортировке по слогам, которые вы можете загрузить и подготовить, но мне нравится использовать для сортировки по слогам вырезанные из предыдущего упражнения слоги. Вы можете отсортировать все типы слогов или просто выбрать 2, чтобы сосредоточиться на них, как показано на рисунке ниже.

Я также использую таблицу слогов и гласных для сортировки слогов во время обучения. Каждый учащийся имеет свою собственную копию и заполняет ее по мере изучения каждого слога.

Поиск по слогам

Это простое действие, которое вы можете проделать с любым текстом, но идеально подходит целевой декодируемый текст. Просто попросите учащихся прочитать отрывок и выделить все слова, в которых есть целевой слог. Отсюда учащиеся могут создать список слов, которые они нашли, и разделить их.

Вывод

Правила деления на слоги помогают читателям разбивать слова на более мелкие части, облегчая чтение слова для их мозга. Это означает, что им не нужно так усердно работать, пытаясь понять, какое слово вы произносите или пишете по буквам, потому что каждый слог имеет свое собственное значение и разбивает задачу расшифровки букв по порядку для вашего мозга. Попробуйте эти упражнения в следующий раз, когда будете учить делению на слоги.

Источники:

  • Как учить правописанию Лаура Тоби Руджински и Элизабет С. Хаскелл
  • Фонетика и орфография через сопоставление фонем и графем Кэтрин Э. С. Грейс
  • Структурированные мероприятия по повышению грамотности: обучение учащихся с трудностями чтения, классы K-6 Луиза Спир-Сверлинг
  • Speech to Print: Language Essentials for Teachers by Louisa Cook Moats

Хотите запомнить это? Сохраните Правила деления на слоги: как делить слова на слоги на свою любимую доску Pinterest!

Делиться заботой!

  • Поделиться
  • Твит

Разделение на слоги между согласными — страница 2 из 2

Слоги

Когда я могу преподавать разделение на слоги?

Обучение делению на слоги между согласными является началом этого процесса и действительно может быть изучено в любое время после закрепления кратких гласных звуков в закрытых слогах . Обычно я учу делению на слоги после введения закрытых слогов. Правила деления на слоги будут формироваться по мере того, как вы вводите гласный-согласный-е и открытые слоги. Применение их навыков к многосложным словам помогает им быстро увидеть преимущества их концентрации на базовых навыках.

Создание основы для слогов

Объясните своим ученикам, что гласные являются ключом к слову. Гласные могут показать тип слога, количество слогов и звук, который будет издавать гласный. Таким образом, независимо от того, расшифровывают ли они односложное слово или разбивают более длинное слово, подчеркивание гласных является важным первым шагом. Это привлекает их внимание к гласному звуку. В каждом слоге должна быть гласная, поэтому количество гласных может сказать нам, сколько слогов в слове.

Начальные этапы

Разделение слогов между согласными является наиболее распространенным типом разделения на слоги и применимо независимо от типа слога или длины слова. Я начинаю с того, что учу студентов делить слова с двумя согласными между гласными. Я обнаружил, что следующая техника очень эффективна для введения в понятие и для помощи учащимся, если позже им будет трудно разделить слово.

  1. Напишите слово большими буквами на меловой или белой доске. При дистанционном обучении полезно растянуть слово, чтобы интервалы между буквами были свободными на слайде или в приложении, которое вы используете.
  2. Попросите ученика подчеркнуть гласные в многосложном слове.
  3. Попросите учащихся положить левую руку на первую гласную, а правую руку на вторую гласную. Здесь полезно скорректировать ваши инструкции для каждого ребенка. Для детей, которые борются с устной речью, может быть полезно моделирование или оказание поддержки руками для завершения этого шага.
  4. Попросите учащегося заглянуть между пальцами и озвучить то, что он видит. Изначально это были бы две буквы, которые оказались согласными.
  5. Объясните учащемуся, что когда есть 2 согласных, они делятся между собой. Продемонстрируйте, как обозначать деление на слоги косой чертой или вычерпыванием слогов.

Практические занятия по разделению слогов

После обучения разделению слогов таким мультисенсорным способом важно, чтобы учащиеся имели возможность практиковаться на множестве примеров, пока этот процесс не станет все более автоматическим. Это можно сделать так же, как в процессе обучения, используя кубики Unifix или разрезая карточки со словами. Чем труднее ваши ученики найдут эту концепцию, тем полезнее они найдут более преувеличенные подходы, такие как физическое разбиение слов на строительные блоки или разрезание слов на части.

В конце концов, когда этот процесс станет более удобным, учащиеся смогут визуально делить слова, используя этот процесс в качестве запасного варианта, когда что-то сложно. Многим учащимся полезно отмечать краткие гласные кратким, а долгие гласные макроном. Также может быть полезно указать тип слога. Я обычно использую C для обозначения закрытых, O для открытых и E для гласных-согласных-е слогов. Если учащиеся испытывают трудности с определением моделей слогов C/C, вы можете предложить им кодировать согласные буквой C, а гласные буквой V.

Изначально при чтении и написании многосложных слов я рекомендую читать только слова с 2 согласными между гласными и писать слова только с 2 разными согласными между гласными. Это позволяет учащимся читать и писать такие слова, как Висконсин, Атлантика, фантастика и кекс.

Продолжение практики с большим количеством согласных

После того, как вы освоите деление на слоги C/C, полезно расширить разделение на слоги до VC/CCV и VCC/CV. Обычно я обучаю этому навыку через несколько недель после того, как разделение между двумя согласными стало достаточно уверенным. Разделение на слоги VC/CCV и VCC/CV лучше всего подходит для совместного обучения. Эти формы разделения на слоги требуют анализа, принятия решений и, в конечном счете, проб и ошибок.

  1. Начинайте обучение, как при делении на слоги C/C, с большого модельного слова на белой или меловой доске.
  2. Попросите учащихся подчеркнуть гласные в многосложном слове.
  3. Попросите учащихся положить левую руку на первую гласную, а правую руку на 2-ю -ю гласную.
  4. Попросите учащихся смотреть между гласными и озвучивать то, что они видят. Если они не упоминают количество согласных, подскажите им сосчитать согласные.
  5. Поскольку согласных 3, разделить слово посередине невозможно. Студенты должны искать орграф или смесь.
  6. Объясните, что необходимо сделать выбор. Самый распространенный способ разделить слово — после первого согласного, но важно, чтобы орграфы и общие сочетания были вместе. Иногда кажется, что возможны оба варианта. В этом случае учащимся может потребоваться попробовать оба варианта деления на слоги, чтобы найти правильный вариант.

Например, в слове гриб слоги будут делиться как гриб/комната . Sh будет храниться вместе как общий диграф. То же самое и с ванна, рюкзак или тыква . Th и ck являются общими орграфами. Mp — это обычное сочетание, но pk — не самый распространенный образец правописания. Аналогичным образом бобслей , комплекс и конфликт сохранят общие сочетания sl, pl и fl вместе.

Для слов с 4 согласными между гласными есть два общих варианта.
  1. В сложных словах слоги делятся между двумя словами, составляющими сложное слово. Это часто прямо в середине 4 согласных, как в словах тарелка/салфетка или рука/подставка , но могут отличаться от спички/коробка .
  2. Еще один распространенный способ деления 4 согласных — после первого согласного. Это сохраняет сочетание трех букв, как в словах конструкция/структура или в/структура .

Пожалуйста, помните…

Важно, чтобы учащиеся научились уверенно и умело разделять согласные на слоги, прежде чем переходить к другим типам разделения на слоги. После обучения делению между 3 и 4 согласными я обычно переключаю свое внимание на типы слогов, такие как команды с r-контролем и гласные, что позволяет студентам активно практиковаться в этом навыке.

Отличные способы тренировки включают в себя построение слов путем объединения слогов, сортировку слов по способу их деления, нахождение сочетаний и орграфов, использование кубиков для разделения слов или разрезание полосок слов или карточек, чтобы отметить разделение между слогами. После введения разделения на слоги полезно включать многосложные слова как в новые, так и в обзорные списки. Это полезно для студентов, чтобы интегрировать свои новые знания со старыми.

Вы ищете ресурсы для обучения слогам?

Распродажа TPT «Снова в школу» поможет вам запастись ресурсами для обучения делению на слоги. Вы найдете мой магазин в продаже на 8/2 и 8/3. Сэкономьте до 25% в моем магазине с кодом BTS22.

  • Найти ресурсы слога.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *