«Морфемный разбор» — Яндекс Кью
Сообщества
Морфемный разбор
Стать экспертом- Популярные
- Открытые
- Все вопросы
- Новые ответы
Info H.3г
780
спрашиваетмарина Е. · 1 ответ
Какого рода репень (морфологический разбор) Разбор слова по части речи, роду, числу, одушевленности и падежу. Часть речи: существительное Род: — Число: единственное Одушевленность:… Читать далее
Maria B.5 лет
2,6 K
Анонимный вопрос · 1 ответ
В слове «мастерица» корень — мастер, иц — суффикс, а — окончание и мастериц — основа слова. В слове «перышко»: пер — корень, ышк — суффикс, о — окончание, перышк — основа слова… Читать далее
Иван И.5 лет
632
Бывший недопрограммист, прокрастинатор высшей категории, 23 лвл
Анонимный вопрос · 1 ответ
Тут уж совсем просто: деревь — корень, я — окончание, деревь — основа слова.
Екатерина Шмелева4г
194
Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет работаю в этой области.
Анонимный вопрос · 1 ответ
Слово состоит из: — корня «торг» — суффикса прилагательного «ов» — усеченного суффикса существительного «ц» — окончания «ов» Основа слова — «торговц». Читать далее
Николай Полковский
Филология
2г
472
Пишу о русском языке и лингвистике. Филолог по образованию. Копирайтер.
спрашиваетVlada Berdnikova · 1 ответ
Морфемным разбором слова называют обычный разбор слова по составу. То есть определение приставки, корня, суффикса, окончания. В школьной и вузовской классификации морфемные разборы… Читать далее
Екатерина Шмелева4г
112
Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет работаю в этой области.
Анонимный вопрос · 1 ответ
У этого слова «лоз» является корнем, «няк» — суффиксом. Окончание у слова нулевое. Основой слова является «лозняк».
ОтветитьПока нет ответов
Maria B.5 лет
477
Анонимный вопрос · 1 ответ
Корень этого слова — звезд, затем идет (уменьшительно-ласкательный) суффикс -очк и окончание -а. Основа — звездочк (то есть слово целиком без окончания).
Макар С.3г
ОтветитьПока нет ответов
Анонимный вопрос3г
ОтветитьПока нет ответов
Google Tensor G2 против G1
Недавно вышедшие Google Pixel 7 и 7 Pro уже успели отличиться в нескольких категориях по сравнению с предшественниками. Среди заметных невооруженным глазом улучшений новоиспеченные владельцы отмечают две вещи. Это более быстрая съемка с применением сценариев (о качестве говорить не приходится, это вкусовщина) и, как это ни странно, более устойчивый и чуткий прием сигнала от радиовышек. Чтобы разобраться в сути происходящего, нет ничего лучше, чем сравнить чипсеты двух поколений, Google Tensor G1 и G2. Основные изменения видны в таблице:
Ее стоит разобрать по частям.
Ядра
Начиная с первого чипа Tensor конструкторы Google в сотрудничестве с Samsung продолжают удивлять своим нестандартным подходом. Пока все другие производители, включая лидеров MediaTek и Qualcomm, строят свою пирамиду ядер всего с одним производительным ядром серии ARM Cortex X, для смартфонов Pixel придумали схему сразу с двумя такими производительными ядрами. Уверен, с развитием настоящей многопоточности процессов в программном обеспечении для Android этому примеру последуют и другие производители. Но пока что смелости на неортодоксальную конструкцию хватило только у Google, а высшие баллы в тестах набирают по-прежнему другие чипмейкеры, разгоняя старую конструкцию при использовании массивных систем охлаждения. Схема ядер Tensor выглядит так:
На первый взгляд кажется, что Google старается «подтянуть» старые технологии до современного уровня, но причин такого поведения может быть несколько. Одна из них уже была озвучена – разработка и обкатка настоящей двух+ поточности программного обеспечения, включая системное. Google пишет не только свои сервисы, но и сам Android, стоит помнить об этом. Другие причины могут быть самыми разными, от экономии средств до такой банальной вещи, как согласие только одного чипмейкера (Samsung) поделиться опытом разработки и частью технологий. Как бы то ни было, кто-то должен быть первым, и Google взяла эту ношу на свои плечи. При этом очевидно, что старые пользовательские тесты, такие как Antutu или Geekbench, не в состоянии отобразить выгоду от использования двух производительных ядер, все они плывут в фарватере массовых продуктов, где используется «пирамида» с одним производительным ядром на верхушке. Это же касается блока TPU, над которым столь усердно работали в Tensor G2. Сам чипсет Google Tensor G2 слишком похож на Samsung Exynos 2100 5G, чтобы считать это случайностью. Отличие кроется только в «лишнем» производительном ядре.
Кажущееся отставание от флагманов промышленности касается и технологии производства. Современные чипсеты производятся на узлах 4 нм, тогда как оба чипа Google Tensor используют 5 нм узлы Samsung, видимо, как следствие сотрудничества между компаниями. О проблемах заводов Samsung при переходе на 4 нм говорит и тот факт, что весной этого года компания Qualcomm перенесла производство чипсетов Snapdragon 8+ Gen1 на фабрики TSMC, а в некоторых профильных изданиях этот факт называли даже «спасательной операцией» и «эвакуацией». Что ж, в производстве чипсетов по технологии 5 нм от Samsung есть свои тонкости и даже «поколения», но у нас нет электронного микроскопа, чтобы проверить это.
Видеокарта
Видеокарта – это устоявшийся термин, и для его написания хватает одного слова, это удобно, в отличие от «графической подсистемы». В Google Tensor G1 была установлена видеокарта ARM Mali-G78 MP20, соответственно, графический процессор состоит из 20 ядер из 24 возможных. Это мощная видеокарта, особенно на момент своего появления (2020 год). Но тут тоже есть своя специфика, компания ARM рекомендует такие чипы, близкие к пределу, для использования в приборах с хорошей системой охлаждения, в число которых смартфоны никак не входят. Многочисленные испытания смартфонов Pixel 6-й серии показали, что максимальную мощность монстр Mali G78 MP20 показывает только первые 5-10 секунд, а потом его мощность падает вслед за избыточным перегревом и энергопотреблением. Эта история из разряда «что будет, если в “Таврию” засунуть двигатель от КамАЗа» на бумаге выглядит шикарно, но на практике в современных тяжелых играх эта мощь не используется почти никогда ввиду ограничений законов физики.
В Google Tensor G2 конструкторы пошли более традиционным путем и интегрировали видеокарту ARM Mali-G710 MP07. Точной информации нет, но, скорее всего, речь идет о 7 ядрах графического процессора из 16 возможных. Это уже «не предел», вполне себе среднее значение, дающее видеокарте возможность долгого времени работы на близких к максимальным частотах без перегрева и повышенного потребления электричества. Это логичное решение, если вспомнить о том, что смартфоны Google Pixel никогда не позиционировались как флагманы. Производитель (Google) обещает значительно возросшую производительность при выполнении инструкций Vulcan, что обязательно порадует игроманов.
На практике отставание смартфонов Google Pixel 7 и 7 Pro от флагманов более чем очевидно. В популярной игре Genshin Impact Tensor G2 ведет себя так же, как и «духовный наставник» Exynos 2100, показывая максимальную производительность только первые 30-40 секунд, а потом урезает свои амбиции и FPS.
Производительность
Когда дело не касается использования функций с применением ИИ, обе серии смартфонов Google Pixel 6 и 7 на базе чипсетов Tensor G1 и G2 показывают сравнимую производительность, разница по результатам тестов не превышает 3-8%. В чартах бенчмарков оба устройства «висят» на уровне Samsung Galaxy S22 и смартфонов с Qualcomm Snapdragon 870-888, занимая место между флагманами и всеми остальными. Это отличные результаты для 2021 года, но для конца 2022 года их можно назвать «выше среднего», не больше.
Таблица демонстрирует слабое место всех Google Pixel — медленную, относительно флагманов память. Это дает флагманам лишние баллы в Antutu, но на повседневное использование (UX) она влияет минимально.Аппаратное обновление линейки связано с оптимизацией, но никак не с какими-либо прорывами.
Связь
Это очень скользкий вопрос, ведь чтобы пользоваться сетями 5G, необходимы сами вышки 5G, распространение которых еще не достигло уровня «везде». Это же касается и современных общественных сетей Wi-Fi, в столицах они есть, а в двух метрах от них — уже нет. Единственное, на что обратили внимание тестеры (из многочисленных отзывов в открытых источниках), – Pixel 7 лучше, чем Pixel 6, ловит сигнал базовой станции. Причина, как и всегда, кроется в «железе». В чипсет Google Tensor G1 интегрирован модем первого поколения 5G от Samsung — Exynos 5123. Это действительно древний модем, пришедший к нам из эпохи Samsung Galaxy S11, с длинной седой бородой и с воспоминаниями о первом штурме 5G. В Tensor G2 установили более свежий вариант — Exynos 5300. Опять же, повторюсь, в нашей стране оценить преимущество будет трудновато, остается лишь уповать на гарантированный бонус – уменьшенное энергопотребление во всех режимах работы, что непременно происходит с выходом каждого нового поколения модемов для смартфонов.
TPU
Впервые столкнувшимся с аббревиатурой TPU (Google Tensor Processing Unit) стоит зайти в «Википедию» по этой ссылке, а простыми словами скажем, что это дополнительный блок чипсета, отвечающий за обработку графики максимально быстро, но с пониженной точностью. Его можно называть и дополнительной специализированной видеокартой, если будет угодно.
Основная ценность выделенного блока TPU в чипах Tensor (и других) напрямую связана с фото- и видеосъемкой. Если смартфоны Pixel 6-й серии могли похвастаться качественным эффектом боке, то Tensor G2 в Pixel 7 берется за еще более сложные задачи. Среди них перенос «боке» в видеосъемку (называется Cinematic Blur) и «антиразмытие» для фотографий, называемое «Photo Unblur».
Пример работы Photo UnblurЦенность второй функции особенно велика, она превращает размытые физиономии родственников и друзей на сделанных наспех фотографиях в нечто более-менее приемлемое. Эти функции нужны нормальным людям не чаще раза в год, но этот аргумент не остановил Google, она вложила немало средств в развитие нового блока TPU, который незатейливо назвала «next generation». Как будто старое поколение в Google Pixel 6 было плохим.
Заключение
Единственный вопрос, который может волновать любителя электроники, звучит как «стоит ли переходить с Google Pixel 6 на Pixel 7?». Давайте разложим по полочкам. Линейка Pixel уже вышла из стройных рядов типичных смартфонов на Android, но еще далека до выделения в отдельный разряд, подобный iPhone по отношению ко всем остальным. В любой момент и без всяких проблем, связанных с привыканием, можно уйти из мира Pixel в теплые объятия любого другого производителя робофонов. Чем отличается Pixel 7 от Pixel 6, кроме дизайна и размера экрана? Более быстрой работой фирменных функций от Google, парочкой новых «попсовых» функций, но больше ничем.
Неизлечимо ортодоксальный любитель смартфонов не увидит настолько значимой разницы между двумя последними поколениями Pixel, чтобы платить за это. Как не увидит он и особой разницы между Tensor G1 и Tensor G2, которая является скорее маркетинговой, чем фактической.
А вы что думаете?
Александр Носков
Googleтехнологии
наверх
5 способов попрактиковаться в разбиении слов на части
Учить учащихся разбивать слова на части очень важно! Читатели разбивают слова на…
- Сегментируют звуки в слове CVC (согласный-гласный-согласный)
- Читают начало и рифму слова (т. Читать «меньшие» слова внутри составных слов
- Извлекать значение из корневых слов, префиксов и суффиксов
Я уверен, что забыл кое-что из этого списка — но вы поняли! Наши ученики должны практиковаться в разделении слов и их соединении для расшифровки и получения значения.
Так как это важный навык, относящийся к множеству различных концепций чтения, детям нужно очень много практиковаться в разбиении слов! В этом посте я поделюсь 5 способами, которыми мои студенты практикуют эту стратегию.
1. Магнитные буквы или плитки
Когда я впервые учу студентов разбивать слова, я всегда начинаю с магнитных букв или плиток. Ими легко манипулировать, и дети могут физически «разбивать» слова на части. С ними тоже просто весело работать!
2. Приложение, такое как Word Wizard После того, как учащиеся использовали магнитные буквы или плитки для отработки навыка, я хотел бы попрактиковаться с приложением Word Wizard (я использую его на iPad).
Дети могут составлять слова, а затем физически раздвигать буквы. В Word Wizard также есть опция клавиатуры с предустановленными частями слова, такими как «ew», как показано на фото:
Подробнее о приложении можно прочитать ЗДЕСЬ.
3. Разрезание полосок предложений или карточекЕще один забавный способ попрактиковаться — попросить учащихся физически разрезать каталожные карточки или полоски предложений с написанными на них словами.
Если вы работаете с небольшой группой, вы можете дать каждому учащемуся отдельное слово для вырезания. Сократив свои собственные слова, они обмениваются с партнером и снова собирают «головоломку со словами»!
(Единственным недостатком является то, что после того, как они будут разрезаны, их трудно собрать вместе!)
4. Карточки со словамиПосле того, как учащиеся отработали навык физического манипулирования вещами, я предлагаю им потренироваться, просто нарисовав линию, чтобы разделить слово. На фотографии ниже показаны карточки со словами, которые я даю ученикам, чтобы помочь им попрактиковаться в сложных словах.
Эти карточки взяты из моего набора для чтения под руководством уровня G.
5. Белые доскиИ последнее, но не менее важное: я предлагаю учащимся отработать этот навык, написав слово на доске, а затем разделив его линией или линиями. Мы говорим о том, как читатели мысленно рисуют линии в словах, которые они читают!
Подключение к чтениюЯ выполняю многие из этих 5 действий для каждого применимого навыка. Например, если мы работаем над семействами простых слов (-at), мы начинаем с магнитных букв и продвигаемся вверх по доскам. Но если мы перейдем к изучению сложных слов, мы снова начнем с магнитных букв. Это помогает поддерживать интерес учащихся. И это отражает тот факт, что некоторые учащиеся не передают автоматически концепцию разделения слов, когда они изучают новый навык.
Всякий раз, когда мы работаем над этим навыком, я всегда помогаю студентам связать его с их работой в качестве читателей реальных текстов. Когда я выбираю слова для разделения, я стараюсь выбрать хотя бы одно из текста, который мы совсем недавно прочитали. Я также предоставляю материалы, чтобы учащиеся могли составлять и разбирать слова по мере чтения текста во время управляемого чтения. Хотя я не хочу, чтобы это сильно замедляло их чтение слишком , это помогает им увидеть связь между действиями и разбивкой слов в контексте.
Есть ли у вас какие-либо дополнительные действия по разделению слов? Пожалуйста, прокомментируйте ниже! Счастливого обучения!
Разделение слов на части с помощью рабочих ковриков для фонетики и правописания
Когда учащиеся сталкиваются со сложными словами, важно, чтобы у них были инструменты для разделения слов на части. Благодаря подробному обучению фонетике и работе со словами учащиеся могут развить основные навыки, необходимые им для определения общих фонетических и орфографических моделей в словах.
Учащиеся должны уметь определять части слова, а также фонетические и орфографические модели, чтобы успешно расшифровывать сложные слова. Эти слова часто являются многосложными словами, поэтому изучение типов слогов также чрезвычайно важно.
Коврик для изучения фонетики и правописания — идеальный инструмент, помогающий учащимся практиковать эти навыки!
Знакомство с рабочим ковриком Phonics + Spelling Word Work MatРабочий коврик Phonics and Spelling Word Work Mat предназначен для того, чтобы помочь учащимся анализировать слова на предмет общих звуков и орфографических моделей, таких как короткие/долгие гласные, группы гласных, типы слогов, сочетания, диграфы. и дифтонги. С помощью этих ковриков для работы со словами учащиеся разбивают слова на составные части, такие как сложные слова, префиксы, суффиксы и корневые слова, которые помогут им читать многосложные слова.
Этот ресурс похож на мои рабочие страницы Word Phonics; тем не менее, его можно редактировать, и он более глубоко сосредоточен на конкретных образцах слогов и графем. Используйте это упражнение, чтобы попрактиковаться в написании орфографических моделей или помочь учащимся разобрать слова, на которых они застревают при чтении и письме. Коврики для работы со словами идеально подходят для обучения в небольших группах или корректирующего обучения с любой акустикой или программой, основанной на Ортоне Джиллингеме.
Использование Word Work MatС помощью печатной или цифровой версии учащиеся могут практиковаться в определении типов слогов и общих фонетических моделей, таких как орграфы, дифтонги и написание гласных. Студенты могут обрести уверенность и заложить фундамент, необходимый им для самостоятельного и успешного декодирования более длинных слов!
После того, как учащиеся получат предварительные знания о правописании и слоговых образцах, вы можете добавить этот рабочий коврик для изучения фонетики и правописания в свой набор инструментов для преподавания. Используйте его ежедневно со своей фонетической программой или отключайте, когда учащиеся сталкиваются со словами, на которых они застревают. Это идеальное вмешательство для учащихся, которым трудно самостоятельно расшифровывать многосложные слова.
Версия для печати
Распечатайте рабочий коврик со словом для использования учащимися в классе. Скопируйте по одной странице для каждого слова, которое вы хотите, чтобы учащиеся разделили на части, или создайте многоразовый коврик для работы со словами для каждого учащегося, заламинировав или используя защитные листы. Если вы используете эти коврики для центров грамотности или небольших групп, вы также можете использовать эти карманы для сухого стирания (партнерская ссылка)!
После того как коврик для работы со словами подготовлен, учителя, воспитатели и родители могут помочь учащимся применить свои знания фонетики для анализа, определения и записи различных графем, слогов и орфографических моделей, которые можно найти в разных словах.
Цифровая версия
Виртуальные учащиеся также могут использовать цифровой ресурс, чтобы разбирать сложные слова. Используя Google Slides, учащиеся будут отмечать, разделять и кодировать слова, используя различные инструменты «перетаскивания». Редактируемые поля и подвижные круги позволяют учащимся идентифицировать части слова, такие как префиксы, суффиксы и корни. Назначьте этот рабочий коврик для работы со словами для удаленного выполнения с помощью Google Classroom или Seesaw или спроецируйте рабочий коврик для слов во время ваших виртуальных сеансов, чтобы вместе анализировать сложные слова.
Дополнительные занятия по акустике
Ищете дополнительные занятия для обучения фонетике? Ознакомьтесь со всей коллекцией фонических ресурсов в моем магазине или щелкните конкретные ссылки ниже!
- Crunch + Munch — это ресурс по стратегии, оценке и практике, который помогает учащимся определять части слов в словах. Помогите учащимся разбить слова на слоги или на разные морфемы (единицы значения).
- Daily Phonics даст учащимся необходимую им практику в выявлении фонетических моделей в словах. Каждый месяц учащиеся получают рабочие коврики из 20 слов (печатные + цифровые), чтобы отмечать найденные фонетические модели.
- Phonics Color + Sort не требует предварительной подготовки! Просто распечатайте и поместите в ежедневный центр с мелками, и ваши ученики готовы к практике. Цифровой вариант позволяет назначать через Google Classroom удаленное использование или с личными устройствами в классе. Учащиеся будут использовать Google Slides для раскрашивания звуковых паттернов.
- Карточки с заданиями Clip It предоставляют учащимся возможность применить свои знания общих правил правописания. Для каждой карточки учащиеся определяют правильное написание слов, а затем отмечают его прищепкой. Этот ресурс также имеет цифровую версию для Google Slides.
- Пакеты для друзей Build a Word легко собрать, а готовые к вырезанию шаблоны просты и быстры в использовании! Распечатайте, заламинируйте, а затем вырежьте плитки с буквами и списки слов. Поместите материалы в пластиковый пакет или конверт, чтобы учащиеся могли использовать их снова и снова.