Разобрать по составу язык: Страница не найдена

Тест: Разбор слова по составу

Тест: Разбор слова по составу — Русский язык 3 класс

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Биология

География

ИЗО

Информатика

История

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ

Русский язык

Технология

Физика

Физкультура

Химия

Черчение

Для учителей

Дошкольникам

VIP — доступ

  • Предметы
  • »
  • Русский язык
  • »
  • 3 класс
  • »
  • Разбор слова по составу

Разбор слова по составу

Тест позволяет проверить, как ученик усвоил тему «Разбор слова по составу». При помощи данного теста осуществляется закрепление, отработка и проверка полученных знаний.

Русский язык 3 класс | Автор: Савченко Т.Г. | ID: 11029 | Дата: 18.4.2019

+15 -7

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться

Вопрос № 1

Определи состав слова.
ДОГРУЗКА

приставка
корень
суффикс
основа
окончание
нулевое окончание

Вопрос № 2

Определи состав слова.
ЗАПИСЬ

приставка
корень
суффикс
основа
окончание
нулевое окончание

Вопрос № 3

Определи состав слова.
НАУШНИК

приставка
корень
суффикс
основа
окончание
нулевое окончание

Вопрос № 4

Определи состав слова.
ПРИДОРОЖНЫЙ

приставка
корень
суффикс
основа
окончание
нулевое окончание

Вопрос № 5

Определи состав слова.
НАДСТРОЙКА

приставка
корень
суффикс
основа
окончание
нулевое окончание

Вопрос № 6

Определи состав слова.
ОСМОТР

приставка
корень
суффикс
основа
окончание
нулевое окончание

Вопрос № 7

Определи состав слова.

ПЕРЕГОРОДКА

приставка
корень
суффикс
основа
окончание
нулевое окончание

Вопрос № 8

Определи состав слова.
ПОДЗЕРКАЛЬНЫЙ

приставка
корень
суффикс
основа
окончание
нулевое окончание

Вопрос № 9

Определи состав слова.
ПОГЛЯДИМ

приставка
корень
суффикс
основа
окончание
нулевое окончание

Вопрос № 10

Определи состав слова.
БЕГАЕТ

приставка
корень

суффикс
основа
окончание
нулевое окончание

Показать ответы

Получение сертификата
о прохождении теста

Доступно только зарегистрированным пользователям

© TestEdu.ru 2013-2022

E-mail администратора: [email protected]

Выполните разбор слов по составу. ГДЗ. Упр. 23, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. – Рамблер/класс

Выполните разбор слов по составу. ГДЗ. Упр. 23, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Выполните разбор слов по составу.
Подвенечный, малограмотный, безбилетник, речушка­ми, хлебница, сереньких, зазеленеет.

Лучший ответ

привет, лови

еще ответы

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Иностранные языки

Юмор

Олимпиады

ЕГЭ

похожие вопросы 5

Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и… ГДЗ. Упр. 217, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и глупости? Подготовьте устное выступление о своём понимании (Подробнее…)

ГДЗРусский язык11 класс10 классВласенков А. И.

Почему сейчас школьники такие агрессивные ?

Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь 

Новости10 классБезопасность

Какой был проходной балл в вузы в 2017 году?

Какой был средний балл ЕГЭ поступивших в российские вузы на бюджет в этом году? (Подробнее. ..)

Поступление11 классЕГЭНовости

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. ЕГЭ-2017 Русский язык Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.

9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее…)

ГДЗРусский языкЕГЭЦыбулько И.П.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Русский язык ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.

11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

Разборка 101 | Ресурсы Infosec

Введение

В этой статье кратко рассматриваются темы, связанные с основами ассемблера, регистрами, операндами, инструкциями, арифметическими инструкциями, логическими инструкциями, инструкциями стека, условными выражениями и инструкциями перехода. В заключение мы объясним причину, по которой язык ассемблера все еще актуален, несмотря на эволюцию языков высокого уровня.

Эта статья предназначена для профессионалов, студентов или самоучек, которые хотят изучить ключевые аспекты программирования на ассемблере. Эта статья поможет вам получить достаточное представление о программировании на ассемблере.

Язык компьютерного программирования

Язык компьютерного программирования — это один из различных языков, используемых для выражения набора подробных инструкций для цифрового компьютера. Языки программирования можно разделить на три категории: машинные, ассемблерные и языки высокого уровня.

Машинный язык

Машинный язык также известен как машинный код. Это последовательность битовых шаблонов, которая используется для предоставления инструкций процессору компьютера. Эти последовательности двоичных цифр не читаются человеком.

Язык ассемблера 

Язык ассемблера отправляет коды или инструкции на компьютер с помощью простых мнемонических сокращений. Поскольку коды на языке ассемблера не понимаются компьютером напрямую, для преобразования инструкций на машинный язык требуется переводчик.

Утилита, которая преобразует исходный код программ с языка ассемблера в машинный язык, чтобы центральный процессор (ЦП) мог его понять, называется ассемблером. Обратное преобразование машинного языка в язык ассемблера выполняется транслятором, называемым дизассемблером.

Язык высокого уровня

Языки высокого уровня отправляют коды или инструкции на компьютер, используя простые слова английского языка и математические символы. Эти типы инструкций иногда называют человеческими языками, потому что они далеки от машинного языка. Трансляторы, преобразующие язык высокого уровня в машинный язык, называются компиляторами и интерпретаторами.

Основы сборки

Структура компьютерной системы

Базовая структура компьютерной системы состоит из ЦП, основной памяти и периферийных устройств ввода/вывода. ЦП также состоит из регистров, блоков управления и арифметико-логического блока (АЛУ).

Регистры

Центральный процессор компьютера выполняет все свои задачи и операции. Чтобы эффективно это делать, ему необходимо хранилище для обработки операций и временного хранения полученных инструкций. Это хранилище называется регистром. Регистр может хранить коды или наборы инструкций, адрес хранения другого места или любые данные, такие как двоичный код символа.

Инструкции 

Инструкции на языке ассемблера состоят из двух частей: операционный код (код операции) и данные, над которыми нужно работать, операнд. Типичный код на языке ассемблера имеет два операнда: целевой операнд и исходный операнд. Целевой операнд обычно является адресом регистра, а исходный операнд представляет собой значение.

Пример кода сборки

MOV AL, 4Dh ; загрузить регистр AL с 77 десятичными (4D hex)

 

Эквивалентный двоичный код

10110000 01001101

1011 двоичный код (код операции) инструкции ‘MOV’ размер 16/32 бита

000 двоичный идентификатор регистра ‘AL’

01001101 представляет собой двоичное представление десятичного числа 77

Арифметические инструкции 

Ниже приведены примеры арифметических инструкций, которые выполняет язык ассемблера.

  • INC AL       ; Увеличивает значение в младшем байтовом регистре регистра первичного аккумулятора AL на 1
  • .
  • ДЕК АЛ       ; Уменьшает значение в младшем байтовом регистре основного регистра аккумулятора AL на 1
  • .
  • ДОБАВИТЬ AX, BX  ; Сложите значения, хранящиеся в первичном аккумуляторе AX, и базовом регистре BX, а затем сохраните сумму в аккумуляторе AX
  • .

Логические инструкции

Логические инструкции языка ассемблера работают на побитовой основе; следовательно, бит переполнения или переноса не генерируется. Типичные логические операции включают логическое и (И), логическое или (ИЛИ),

логическое дополнение (НЕ) и логическое исключающее ИЛИ (исключающее ИЛИ). Операцию AND можно использовать для очистки одного или нескольких битов в регистре.

Инструкции стека

Стек языка ассемблера — это нисходящие структуры в памяти, которые хранят данные таким образом, что последние сохраненные данные извлекаются первыми. Единственный доступ для добавления или удаления данных из стека осуществляется через вершину стека. Наиболее распространенными инструкциями стека являются PUSH и POP. PUSH помещает новые данные на вершину стека, а POP удаляет следующие данные с вершины стека.

Условные операторы

Условные операторы языка ассемблера управляют потоком выполнения программы. Условные операторы состоят из двух частей: безусловный переход и условный переход.

Безусловный переход выполняется инструкцией JMP. Инструкция CMP сравнивает два операнда и устанавливает соответствующий флаг в зависимости от результата. Инструкции условного перехода получают ввод от установленных флагов на основе вывода инструкции CMP.

Безусловный переход

  • MOV  AX, 10    ; Инициализация AX до 2
  • MOV BX, 11   ; Инициализация BX до 3
  • MOV CX, 00   ; Инициализация CX до 0
  • Л17:
  • ДОБАВИТЬ AX, 01   ; Приращение AX
  • ДОБАВИТЬ BX, AX   ; Добавить AX к BX
  • JMP L17     ; повторяет утверждения
  • ДОБАВИТЬ BX, AX   ; Добавить AX к BX (этот код строки никогда не будет выполняться из-за инструкции безусловного перехода JMP L17)

Условный переход

  • CMP DX, 01  ; Сравните значение DX с одним
  • JE L17     ; Если да, то перейти к метке L7 (это условный переход, который пропускает следующие две инструкции, только если значение в регистре DX равно единице)
  • ДОБАВИТЬ AX, 01 ; Приращение AX
  • ДОБАВИТЬ BX, AX   ; Добавить AX к BX
  • Л17:
  • ДОБАВИТЬ AX, 11   ; Приращение AX
  • ДОБАВИТЬ BX, AX   ; Добавить AX к BX

Вывод

Умение читать и писать коды или наборы инструкций на низкоуровневом языке ассемблера — важное умение, несмотря на эволюцию языков высокого уровня. Коды языка ассемблера используются в кодировании драйверов устройств, систем реального времени и низкоуровневых встраиваемых систем. Эти коды также помогают в процессах обратного проектирования, используемых для выявления уязвимостей или логических потоков компьютерных программ в реальной рабочей среде.

Источники

  1. Язык компьютерного программирования, Encyclopedia Britannica
  2. Сравнительная таблица различий между машинным языком и языком ассемблера, STechies

Дизассемблирование языков высокого уровня [КОНТЕНТ БЕСПЛАТНОГО КУРСА]

442

АКЦИИ

Этот материал взят из нашего курса «Обратный инжиниринг программного обеспечения». В этом уроке вы узнаете, как заниматься дизассемблированием языков высокого уровня на простом примере. Это сложная задача, которую невозможно полностью изучить с помощью одной статьи, но это отличное место для начала!


Каждый двоичный файл, который есть в вашей системе, обычно был написан на языке высокого уровня, но вы не всегда знаете этот язык.

Иногда можно вернуть или декомпилировать ваш двоичный файл в исходный исходный код. Разборка — непростая задача; с некоторыми специфическими кодами это можно сделать, но вы не будете знать названия переменных или комментарии внутри кода (например). Но вы всегда можете просмотреть двоичный код, преобразовать его в шестнадцатеричный, а затем интерпретировать каждый байт или группу байтов как инструкцию (как вы узнали из предыдущего раздела). Вы можете сделать это вручную или использовать специальный инструмент для дизассемблирования.

В таблице 21 у нас есть список инструментов, которые вы можете использовать для дизассемблирования кода x86:

Таблица 21 – Некоторые дизассемблеры для x86.

Инструмент Архитектура X86 Операционная система
Интерактивный дизассемблер (IDA) 32 и 64 Linux / Win
ОллиДбг
32 Win
Хак 16 ДОС/Выигрыш
НДИСАСМ 32 и 64 DOS/Win/Mac/Linux

Конечно, это гораздо больше, вы можете посмотреть в Интернете и проверить некоторые бесплатные, открытые и коммерческие инструменты дизассемблирования, которые вы можете использовать для этой цели. В этом курсе большую часть времени мы будем использовать OllyDbg или IDA (32-битная бесплатная версия), поскольку они бесплатны и просты в использовании. Плохо то, что он работает только на Windows. В примерах для Linux мы будем использовать NDISASM, поставляемый с NASM. Одним из лучших дизассемблеров является Interactive Disassembler, или просто IDA. Это программное обеспечение способно дизассемблировать код различных архитектур, а не только x86. У них есть бесплатная 32-битная версия x86 для Windows. Полная версия, работающая на Linux и множестве различных архитектур, стоит очень дорого.

Анализ программы

Есть много вещей, о которых вы должны подумать, прежде чем выполнять обратное проектирование двоичной программы. Обычно вы хотите что-то изменить, например удалить сообщение, которое появляется в определенный момент.

Иногда вы просто хотите изменить значение константы или переменной, в других случаях вам может потребоваться исправить ошибку в старом устаревшем коде.

Реверс-инжиниринг всего кода действительно сложно и недоказуемо, потому что бинарник обычно закодирован на языке высокого уровня, и когда вы попытаетесь дизассемблировать код, у вас будет гораздо больше строк на языке ассемблера по сравнению с оригиналом исходный код на языке высокого уровня.

Одним из хороших примеров, поясняющих это, является мышление в ЦИКЛЕ, закодированном на языке высокого уровня. Предположим, что у вас есть код C, подобный следующему (рисунок 4):

for (i = 0; i < 0x1212; i++)

{

}

4 } цикл закодирован на языке C.

Приведенный выше код действительно прост; как видите, он ничего не делает, просто повторяется 1212 раз (0x указывает шестнадцатеричное значение). Просто запомните синтаксис цикла for: первый параметр (i = 0) — это начальное условие; второй параметр (i < 0x1212) — это условие остановки, а третий параметр — приращение (в данном случае то же самое, что i = i + 1). Чтобы понять, что происходит с кодером после его компиляции, мы выполнили процесс компиляции в двух разных средах. Первый был сделан на старом Borland Turbo C (3.0).

После того, как мы скомпилировали и скомпоновали исходный код, мы получили двоичный файл. Таким образом, можно было разобрать бинарник и проанализировать ассемблерный код. Let's take a look at Figure 5.

XOR SI, SI

JMP SHORT loc_1029A

loc_10299:

INC SI

loc_1029A:

CMP SI, 1212h

JL SHORT loc_10299

Рисунок 5 – Разборка бинарного цикла, скомпилированного в Turbo C 3.

Для дизассемблирования кода использовал IDA Free на 32 бита. Как вы думаете, вы можете понять связь между исходным кодом C и дизассемблированным кодом? Давайте немного объясним вам.

Инструкцию XOR SI, SI можно понимать как «i = 0» (первый параметр из исходного кода C). Откуда нам это знать? Это легко: когда вы используете XOR (исключающее ИЛИ), используя одно и то же значение для обоих параметров, вы получите в результате ноль (если вы не знаете, как работает XOR, посмотрите ссылки).

Перейдем к инструкции INC SI. Это означает третий параметр, который равен «i++». Это действительно легко идентифицировать, потому что ассемблерная инструкция INC просто увеличивает один регистр, который вы указываете. В данном случае мы используем регистр указателя SI, который ранее был запущен с нуля.

Вернувшись ко второму параметру («i < 0x1212») и просмотрев его разборку, вы заметите, что у нас есть более одной ассемблерной инструкции для его представления: JMP SHORT loc_1029A, CMP SI, 1212h и JL SHORT loc_10299. Первая ассемблерная инструкция (JMP SHORT loc_1029A) представляет собой безусловный цикл, просто означающий, что код перейдет к указанной метке (обратите внимание, что метка — это просто ссылка на адрес памяти, но дизассемблер IDA помог нам, поставив имя на Это).

Когда код перейдет к «loc_1029A», вы увидите, что у нас есть инструкция CMP SI, 1212h (наша вторая ассемблерная инструкция, связанная с «i < 0x1212»). Это инструкция ALU, которая сравнивает регистр SI с 1212h и устанавливает флаговые биты в регистре флагов (раздел 2.1.4). Фактически инструкция CMP действует как SUB (вычесть), с той лишь разницей, что инструкция CMP не сохраняет результат, а только меняет флаги. Теперь, когда у нас обновлены флаги, мы можем проанализировать их, используя условный переход, в данном случае JL. Как видите, в третьей инструкции, связанной с «i < 0x1212», у нас есть JL SHORT loc_1029.9, что означает «прыгать, если меньше», ссылаясь на символ «<», изначально присутствующий в нашем коде C.

Обратите внимание, что было действительно быстро и легко проанализировать параметры один и три из нашего цикла «for», представленного в исходном коде C, только параметр номер два требует времени, чтобы понять логику, но это также легко.

Теперь давайте посмотрим, что мы получим, если скомпилируем тот же код C с помощью компилятора «gcc» (рис. 6).

КОРОТКИЙ ПЛАН loc_401354

loc_401350:

INC [ESP+10h+var_4]

loc_401354:

CMP [ESP+10h+var_4], 1211h JLE SHORT loc_401350

Figure 6 - Disassembly of the binary loop compiled in GCC .

Как видите, ассемблерный код не одинаков, есть много разных решений, принятых компилятором, которые привели к другой комбинации OPCODE (которую мы видим здесь как ассемблерные инструкции).

Давайте начнем думать о параметрах нашего цикла: i = 0, i < 0x1212 и i++. Что случилось с первым параметром (i = 0)? Что ж, тут сложно разглядеть, но компилятор «gcc» решил работать с переменной «напрямую», не перемещая ее в регистр-указатель (например, SI, как мы видели ранее). Чтобы прояснить эту ситуацию, давайте снова перейдем к третьему параметру (i++), который также поможет нам объяснить первый. Инструкция ассемблера INC [ESP+10h+var_4] отвечает за увеличение переменной таблицы «i», которая изначально управляет циклом. Первое, на что следует обратить внимание, это тот факт, что компилятор генерирует 32-битный код, как мы можем видеть в регистре ESP (раздел 2.1.2). Другое дело, что скобки «[ ]» указывают на то, что мы хотим, чтобы адрес указывал «ESP+10h+var4», что означает, что это место, где находится исходная переменная «i» (что отвечает на наш вопрос о первый параметр: «i = 0»).

Третий параметр, «i<0x1212», еще раз следует проанализировать как подмножество инструкций по сборке: JMP SHORT loc_401354, CMP [ESP+10h+var4], 1211h и JLE SHORT loc_401350. Первая инструкция сборки (JMP SHORT loc_401354) имеет ту же цель, о которой говорилось ранее, просто перейдите к метке и выполните вторую инструкцию сборки (CMP [ESP+10h+var4], 1211h). Как вы можете видеть в этой инструкции, мы снова смотрим в адресную точку по [ESP+10h+var4], чтобы увидеть значение переменной. Здесь интересно то, что мы сравниваем переменную «i» с 1211h. Почему это происходит? В нашем исходном коде C мы сравнили переменную с 1212h. Что ж, компилятор «решил» изменить значение и, чтобы разобраться с этим изменением, он также изменил следующую инструкцию. В третьей инструкции (JLE SHORT loc_401350) вместо упомянутого ранее JL у нас есть JLE, что означает «перейти, если меньше или равно». Вот как компилятор поступил со сравнением, сделанным второй инструкцией. Вместо сравнения с 0x1212 и «прыгать, если меньше», было решено сравнивать с 0x1211 и «прыгать, если меньше или равно», что в итоге означает «то же самое».

Изменение двоичного кода

Предположим, вы хотите изменить некоторый двоичный код, который вы уже нашли, например, сравнение, которое вы нашли ранее (раздел 4.1). Как мы знаем, цикл сравнения будет продолжаться до тех пор, пока второе условие не станет ложным (i<0x1212).

Представьте, что вы больше не хотите входить в этот цикл, но у вас нет исходного кода для этого, тогда вам нужно что-то делать с бинарником. Один из самых простых способов — изменить адрес безусловного перехода (JMP) на следующую инструкцию сразу после условного перехода (JL или JLE).

Другой возможностью является изменение значения переменной перед выполнением сравнения (CMP). В коде, скомпилированном с помощью «gcc», вам придется изменить значение, указанное [ESP+10h+var4].

В некоторых случаях мы можем захотеть удалить появившееся сообщение или окно. В этих случаях у нас обычно есть CALL (инструкция по ассемблеру для вызова подпрограммы), которую мы должны «удалить». На самом деле нам нужно будет перейти на другую инструкцию, как мы увидим в следующем подразделе.

Количество байтов

Когда мы хотим что-то изменить в нашем двоичном файле, мы должны обратить внимание на тот факт, что мы не можем изменить количество байтов. Это один из механизмов безопасности, связанных с бинарными файлами, но мы не собираемся обсуждать это здесь.

Дело в том, что мы должны обратить на это внимание, если хотим внести постоянные изменения в наш бинарник. В разделе 4.2 мы упомянули пример JUMP. В данном случае это очень просто, потому что мы просто перейдем к следующей «метке» или инструкции.

Но когда мы хотим опустить CALL, мы должны что-то там поместить, чтобы заменить старые байты. Нам нужно поместить туда что-то, что не изменит поведение других частей нашей программы. Таким образом, очень полезно использовать инструкцию NOP, которая ничего не делает! Эта инструкция имеет один байт (0x90), и мы можем поместить столько, сколько нам нужно, не изменяя количество байтов нашего исходного файла.

Предположим, что исходный CALL имеет три байта, мы просто заменим эти три байта тремя 0x90, что означает выполнение НЕ три раза.

Сумма байтов

Еще одна проблема, с которой иногда приходится сталкиваться, заключается в том, что некоторые двоичные файлы имеют механизм, называемый КОНТРОЛЬНАЯ СУММА. Такого рода вещи действительно распространены, например, в протоколах компьютерных сетей.

КОНТРОЛЬНАЯ СУММА представляет собой сумму всех байтов двоичного файла, но с ограничением в несколько байтов (например, 2 байта). Предположим, у нас есть код со следующими байтами: 0x10, 0x22, 0x35.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *