Первую смену юных биологов выпустил центр для одаренных детей «Сириус». Новости. Первый канал
Разобрать на молекулы любимое детское лакомство или погрузиться в тайны генетики. В Сочи, в образовательном центре «Сириус» завершилась первая биологическая смена. Более двухсот старшеклассников в течение трех недель ставили научные эксперименты и участвовали в дискуссиях. Как говорят преподаватели, многим школьникам уже сейчас место в университетских аудиториях.
Эти школьники легко оперируют научными терминами, уверенно работают с реактивами и готовы часами постигать, например, молекулярную иммунологию или современные методы генетических исследований растений. Они — победители и призеры профильных олимпиад со всей страны. Центр «Сириус» собрал этих одаренных детей на их первую в своем роде биологическую смену.
Для юных биологов все по-взрослому. Свои опыты они проводят в настоящих лабораториях, которые оснащены самым современным оборудованием. Задания ушли далеко от школьной программы.
С начала смены эти ребята работают над проектом, который назвали «Эскимо без ГМО». Любимое детское лакомство они разобрали на компоненты, чтобы выяснить, какое молоко было использовано при его изготовлении, а заодно проверили товаропроизводителя на честность — определяли наличие сои.
«Меня заинтересовала тема, определение, есть ли, например, гены коровы в молоке. В большинстве образцов все, как нужно: как по составу написано, так и оказалось. Но некоторые, возможно, наши ошибки. Мы еще только учились, поэтому могли допустить какие-то погрешности, а в основном все верно», — говорит Александр Кудюков.
«Взяв в свои собственные руки инструменты, научно-исследовательские приборы, какие-то микроманипуляторы, пипетки, они увидели, насколько это все сложно, для того, чтобы добиться цели, сколько раз ты должен попробовать, сколько раз ты должен промахнутся. Эксперимент — это 90 процентов ошибок и 10 процентов успеха», — сказал куратор смены, доктор биологических наук Денис Ребриков.
То, как подростки усваивали сложный материал и какие точные результаты выдавали в своих экспериментах, приятно удивило их наставников.
«Я читаю лекции пятому курсу, и даже они не все понимают с первого раза. А здесь были дети, которые по уровню даже превосходили. Это было для меня откровением и удивлением. Честно говоря, многих этих учащихся хотелось бы уже видеть у себя на первом курсе в лаборатории», — сказал преподаватель биологической смены образовательного центра «Сириус»Дмитрий Макаров.
Образовательный центр «Сириус» активно использует олимпийскую инфраструктуру Сочи. Так главный медиацентр Игр перепрофилировали в высокотехнологичный Научный парк. Здесь десятки творческих мастерских, лаборатории, который служит площадкой для обучения юных талантов.
Почетный член Международного олимпийского комитета Жан-Клод Килли положительно оценил такой опыт.
«Нет сомнений, что это потрясающая идея. Она уникальная, так как затрагивает все сферы нашей жизни. Кроме того, студенты приезжают сюда со всех уголков вашей прекрасной страны. Здесь я встретил детей с Дальнего Востока, из Петербурга, с Урала. Они будут становиться лучше с каждым днем, потому что здесь их обучают особенным образом. Их наставников тоже обучают. Это система постоянного совершенствования», — отметил Жан-Клод Килли.
В октябре образовательная смена «Сириуса» приняла почти 700 школьников из 68 регионов России. Основными направлениями остаются спорт, искусство и наука. Эта смена биологов — по сути, тестовая, но уже признана успешной. А значит, в ближайшее время здесь появится больше юных исследователей.
ООО «БАРС-Х». Сервис. Ремонт дверей, замена замков
АКЦИЯ! Скидка 10 % действует с 02.10.2022 по 31.10.2022 не только на работу, но и на выбранные механизмы.
Предоставляем скидку 20 % при максимальной защите замков и двери от взлома!
Фирма ООО «Барс-Х» — лицензированная, сертифицированная сервисная служба!
Вас приветствует фирма, компания ООО «Барс-Х» созданная в 1996 году для оказания помощи населению! Официально зарегистрированная в 1998 году! Последняя дата перерегистрации 14 августа 2009 г. ОГРН 1097746448304. Ремонтное подразделение быстрого реагирования: Замена замков, установка, врезка и ремонт, доставка механизмов замков. Сервис по замкам и дверям осуществляется ежедневно и без выходных с выездом мастера с замками на выбор в кратчайшее время. Любую услугу выполним Быстро — Качественно — Надежно! С нами Ваша безопасность в надежных руках
Барс-Х Лицензированная, Сертифицированная московская сервисная служба замков и дверей!
(Лицензия МЧС России выданная Главным управлением министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве – №38-2/00961 на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию зданий, изделий и конструкций, не только дверных блоков, но и сигнализаций….) БАРС-Х – это крупная организация по оказанию услуг в сфере быта по ремонту дверей, замене, установке замков, надежных замков, систем контроля доступа в помещение, видеонаблюдения, защите замков, полного или частичного «апгрейда» металлической – стальной двери и замков. Имеем многолетней опыт в оказании услуг. Мы знаем, что Вам предложить!
Мы имеем прямые контакты практически со всеми поставщиками замков и отделочных материалов двери! А это значит что мы в курсе всех новинок, знаем их слабые и сильные стороны замков. Мы работаем только с сертифицированной проверенной продукцией, «оригинальными» механизмами (замками) как отечественного, так и импортного производства.
С нами Вы можете быть спокойны за оригинальность продукции! У нас есть практически все замки и модели как импортного EVVA, Mottura, Cisa, Atra-Dierre, Kaba, Kaba-Mauer, Abus, DOM, Abloy, Mul-t-lock, Super-Lock, Gerda, Securemme и многих других лидирующих производителей, так и отечественных фирм, для входных дверей металлических, железных, стальных, бронированных. Мы знаем ассортимент замков в магазинах и на рынках Москвы огромен. Мы поможем разобраться. Аргументировано предложим варианты. Квалифицированно осмотрим конструкцию двери и грамотно подберем оптимальную комплектацию замков, отвечающую Вашим требованиям безопасности.
У нас самый большой выбор декоративных панелей для эстетического вида, Вашей двери! Только у нас специалисты широкого профиля знающие и любящие свою работу!
Мы предложим весь ассортимент отделки двери: винил кожа, шпон, ламинат, пластик, постформинг, массив, корабельная фанера (авиационная фанера)… Варианты цветовой гаммы и рисунков удивят даже изысканного заказчика! У нас есть все!
Мы предоставим полную документацию на заменяемые замки! Вся наша продукция сертифицирована.
Мы гарантируем разумные цены на работы и устанавливаемые механизмы разрешенные правом торговли законами РФ! Работы производятся по наличному и безналичному расчету, за нал или безнал — решать вам!
Мы гарантируем качественную работу
, если это не правда – Мы вернем Вам деньги! Обладая знаниями, всей необходимой документацией и оригинальными комплектующими мы квалифицированно выполним поставленную перед нами задачу.Мы можем гарантировать честность и порядочность! Мы в курсе новинок поставляющих в Россию! И Мы не побоимся сказать Мы профессионалы!
Мы уверены! Вы, останетесь довольны! С помощью наших мастеров — специалистов ваш дом или офис станет неприступной крепостью. У нас работают только москвичи, высококвалифицированные мастера, дипломированный руководящий состав, отлично знающие свое дело, которые быстро, легко, без потери времени и качества могут выполнить любые работы, связанные с замками и дверьми, а также оказать услуги по консультации практически в любых вопросах, касающихся врезке замены замка, ремонта двери. Ассортимент предлагаемых нами услуг постоянно расширяется, чтобы удовлетворить требования самых изысканных заказчиков, знающих толк в замках, надежных замках, взломостойких замках, кто действительно хочет защитить свой дом от взлома, кражи.
Главный принцип работы компании Барс-Х: максимально качественный сервис и индивидуальный подход к каждому клиенту! Мы с радостью можем предложить все услуги и конечно же подберем для Вас как механические замки, так и системы контроля доступа в помещение (скрытые — замки, видеонаблюдение, биометрические замки, электронные замки…). В нашу пользу говорит «время», опыт работы, довольные клиенты. Мы сделаем все возможное, чтобы у вас остались только приятные впечатления! А Ваши замки стали по настоящему надежными, работоспособными и эстетичными!
Доверьте профессионалам установку и подбор замков (механических, электронных ) на входную дверь, квартирную, офисную – это инвестиция в безопасность, и спокойствие семьи, спокойствие за своих близких и родных. А еще сэкономить и получить скидку! Разве это не приятно?
МЫ ВСЕГДА С ВАМИ, МЫ РЯДОМ! ЗАМОК, ДВЕРЬ ТРЕВОЖИТ БАРС-Х ПОМОЖЕТ!
ФОТО НЕКОТОРЫХ НАШИХ РАБОТ:
Механизмы самосборки и разборки биомиметических пептидов: моделирование молекулярной динамики и экспериментальные измерения
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл. адрес: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Эльзевир Наука
Полнотекстовые ссылки
. 2022 1 июня; 209 (часть А): 785-793.
doi: 10.1016/j.ijbiomac.2022.04.069. Epub 2022 13 апр.
Генпей Чжан 1 , Кай Юэ 2 , Анци Ван 3 , Вейшен Чжун 1 , Пейпей Ян 4 , Лэй Ван 4 , Синьвэй Е 4 , Сяочэнь Сун 3
Принадлежности
- 1 Школа энергетики и экологического проектирования, Университет науки и технологии Пекин, Пекин 100083, Китай; Высшая школа Шунде Университета науки и технологии Пекин, Шунде, провинция Гуандун 528399, Китай.
- 2 Школа энергетики и экологии, Университет науки и технологии Пекин, Пекин 100083, Китай; Высшая школа Шунде Университета науки и технологии Пекин, Шунде, провинция Гуандун 528399, Китай. Электронный адрес: [email protected].
- 3 Факультет энергетики и экологии, Пекинский университет науки и технологии, Пекин 100083, Китай.
- 4 Ключевая лаборатория CAS по биомедицинским эффектам наноматериалов и нанобезопасности, Национальный центр нанонауки и технологий (NCNST), Пекин 100190, Китай.
- PMID: 35429517
- DOI:
10.1016/j.ijbiomac.
Genpei Zhang et al. Int J Биол Макромоль. .
. 2022 1 июня; 209 (часть А): 785-793.
doi: 10.1016/j.ijbiomac.2022.04.069. Epub 2022 13 апр.
Авторы
Генпей Чжан 1 , Кай Юэ 2 , Анци Ван 3 , Вейшен Чжун 1 , Пейпей Ян 4 , Лэй Ван 4 , Синьвэй Е 4 , Сяочэнь Сун 3
Принадлежности
- 1 Школа энергетики и экологии, Университет науки и технологии Пекин, Пекин 100083, Китай; Высшая школа Шунде Университета науки и технологии Пекин, Шунде, провинция Гуандун 528399, Китай.
- 2 Школа энергетики и экологии, Университет науки и технологии Пекин, Пекин 100083, Китай; Высшая школа Шунде Университета науки и технологии Пекин, Шунде, провинция Гуандун 528399, Китай. Электронный адрес: [email protected].
- 3 Факультет энергетики и экологии, Пекинский университет науки и технологии, Пекин 100083, Китай.
- 4 Ключевая лаборатория CAS по биомедицинским эффектам наноматериалов и нанобезопасности, Национальный центр нанонауки и технологий (NCNST), Пекин 100190, Китай.
- PMID: 35429517
- DOI: 10.1016/j.ijbiomac. 2022.04.069
Абстрактный
Нагруженные лекарствами наночастицы, чувствительные к рН, являются потенциальными носителями лекарств при доставке нанотерапевтических средств, поскольку они могут оставаться стабильными в нормальных тканях, но могут разбирать и высвобождать молекулы лекарств в опухолях. В этом исследовании механизмы самосборки и разборки были исследованы путем анализа характеристик трех видов биомиметических пептидов с различными компонентами и последовательностями. Структурные параметры и изменение энергии при самосборке и разборке рассчитывали методом молекулярной динамики. Просвечивающая электронная микроскопия, инфракрасная спектроскопия с преобразованием Фурье и атомно-силовая микроскопия использовались для наблюдения за морфологическими изменениями и измерения силы гидрофобных и гидрофильных взаимодействий между пептидами. Результаты показывают, что гидрофобные и гидрофильные взаимодействия играют решающую роль в процессах самосборки и разборки пептидов. Структура пептидных кластеров после самосборки становилась более плотной по мере увеличения разницы между гидрофобными и гидрофильными взаимодействиями, тогда как уменьшение этой разницы приводило к усилению разборки пептидов. Как правило, для разборки необходима модификация цепи полиэтиленгликоля, и пептиды с прямой структурой обладают более сильной способностью к разборке, чем пептиды с разветвленной структурой с теми же компонентами. Морфологию пептидных кластеров можно контролировать при различных значениях pH, изменяя состав и структуру пептидов для улучшения удерживания лекарственного средства и замедленного высвобождения.
Ключевые слова: Атомно-силовой микроскоп измерения; биомиметические пептиды; Гидрофобное и гидрофильное взаимодействие; Моделирование молекулярной динамики; Самостоятельная сборка и разборка.
Copyright © 2022 Elsevier B.V. Все права защищены.
Похожие статьи
Гребенчатые амфифильные сополимеры, несущие функционализированные ацеталями скелеты со способностью инициируемого кислотой гидрофобного перехода в гидрофильный, в качестве эффективных наноносителей для внутриклеточного высвобождения куркумина.
Чжао Дж., Ван Х., Лю Дж., Дэн Л., Лю Дж., Донг А., Чжан Дж. Чжао Дж. и др. Биомакромолекулы. 2013 11 ноября; 14 (11): 3973-84. дои: 10.1021/bm401087n. Epub 2013 29 октября. Биомакромолекулы. 2013. PMID: 24107101
Формирование кольцевой протофибриллярной сборки цистеиновым трипептидом: раскрытие взаимодействий с помощью ЯМР, FTIR и молекулярной динамики.
Банерджи Б., Чаттерджи М., Пал У., Майти, Северная Каролина. Банерджи Б. и др. J Phys Chem B. 6 июля 2017 г.; 121 (26): 6367-6379. doi: 10.1021/acs.jpcb.7b04373. Epub 2017 23 июня. J Phys Chem B. 2017. PMID: 28593765
Влияние нековалентного взаимодействия на самосборку сконструированного пептида и его потенциальное использование в качестве носителя для контролируемого высвобождения bFGF.
Лю Ю, Чжан Л, Вэй В. Лю Ю и др. Int J Наномедицина. 2017 18 января; 12: 659-670. doi: 10.2147/IJN.S124523. Электронная коллекция 2017. Int J Наномедицина. 2017. PMID: 28176898 Бесплатная статья ЧВК.
Влияние повышения гидрофобности на самосборку амфипатических бета-листовых пептидов.
Бауэрман С.Дж., Райан Д.М., Ниссан Д.А., Нильссон Б.Л. Бауэрман С.Дж. и др. Мол Биосист. 2009 сен; 5 (9): 1058-69. doi: 10.1039/b904439f. Epub 2009 25 июня. Мол Биосист. 2009. PMID: 19668872
Макромолекулярная скученность: химия и физика встречаются с биологией (Аскона, Швейцария, 10–14 июня 2012 г.).
Foffi G, Pastore A, Piazza F, Temussi PA. Фоффи Г. и др. физ.-биол. 2013 авг; 10 (4): 040301. дои: 10.1088/1478-3975/10/4/040301. Epub 2013 2 августа. физ.-биол. 2013. PMID: 23912807
Посмотреть все похожие статьи
термины MeSH
вещества
Полнотекстовые ссылки
Эльзевир Наука
Укажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по номеру
Восстание, несогласие и разборка — художники и изменение климата
Это эссе об искусстве и активизме в контексте моего участия 16 февраля 2022 года в панели под названием «Восстание искусства: творческое несогласие». в 21 веке» представлен на Arts Ahead 2022 — Re wakeings: Art as a Catalyst , ежегодный студенческий симпозиум, посвященный «самому большому сбою в нашей жизни», организованный группой аспирантов по управлению искусством в Centennial College в Торонто.
«Пробуждение через искусство» — актуальная тема, и я горячо аплодирую организаторам за их усилия и мужество.
Мое участие в этой панели связано с тем, что я был гостем на курсе Centennial College Art Policy, Equity and Activism, который вели Робин Соколоски и Дженис Монтюр в ноябре 2021 года. Класс был опубликован как e86 моего подкаста добросовестный . Я благодарен обеим за возможность делиться и учиться.
Из подкаста conscient e86, 23 ноября 2021 г., Торонто Самое большое потрясение в нашей жизниОрганизаторы Re wakeings вот-вот закончат программу управления искусством. Некоторые из них уже работают в сфере культуры, а другие ищут свою первую работу. Я желаю им всего наилучшего, но должен признать, что я в ужасе о мире, который мы им оставили. Я думаю, что пробуждение (или повторное пробуждение) через искусство — критический первый шаг. Однако пробуждения будет недостаточно, равно как и активизма, если его представить как постепенное озеленение нашего нынешнего образа жизни. Нам нужны радикальные, беспрецедентные и трансформирующие изменения в массовом масштабе.
Климатология говорит нам, что в ближайшие годы эта когорта будет возглавлять сектор искусства в постоянном аварийном режиме из-за быстрой и неконтролируемой деградации окружающей среды. Их задача будет заключаться в том, чтобы искусство оставалось актуальным и устойчивым в отношении удовлетворения социальных потребностей и кризисов, таких как угрозы жилью, продовольствию и безопасности, а также усилиям по возрождению. Положительным моментом является то, что сектор искусства способен изменить сердца и умы людей и будет занимать центральное место в программе преобразований. Нам нужно подняться, возразить и разобрать.
Художественное восстаниеВосстание — это « акт сопротивления или восстания».
Для меня художественное восстание — это срочная, но мирная мобилизация художественного сектора для устранения неминуемой угрозы. Например, в марте 2021 года вместе с другими коллегами в Канаде я стал соучредителем SCALE — LeSAUT, «национального центра для разработки стратегии, согласования действий и активизации лидерства канадского сектора искусства и культуры в условиях чрезвычайной климатической ситуации». МАСШТАБ — LeSAUT надеется увидеть восстание в секторе искусства, которое составляет
, руководствуясь убеждением, что инклюзивное, всестороннее и далеко идущее сотрудничество, как внутри, так и за пределами сектора искусства, поднимет художественную работу к решающим переломным моментам трансформации, необходимым для коренного смещения социальных культурных норм от потребления к управлению и от извлечения к возрождению в это критическое десятилетие действий.
Катализатор типа SCALE – LeSAUT поможет, но этого недостаточно. Нам также необходимо научиться деколонизировать и участвовать в примирении, как это предложили Элвуд Джимми и Ванесса Андреотти в К плетению . В книге предлагается несколько способов взаимодействия с художниками, учеными и сообществами из числа коренных и некоренных народов, включая визиты, собрания и консультации, с целью решения следующих вопросов компаса:
- Каковы условия, которые делают возможным этичное и строгое взаимодействие между сообществами, находящимися в историческом диссонансе, которое может помочь нам двигаться вместе к улучшению отношений и еще невообразимому более мудрому будущему, когда мы сталкиваемся с беспрецедентными глобальными проблемами?
- Каковы руководящие принципы и методы этического и уважительного взаимодействия с чувствами и чувствами коренных народов (бытие, знание, отношения, травма, место, пространство и время), которые могут помочь нам работать вместе, удерживая пространство для возможности «переплетения»? » Работа?
- Как мы вместе научимся оживлять эти руководящие принципы с (само)состраданием, щедростью, смирением, гибкостью и строгостью, не поворачиваясь спиной к (или не выгорая) сложностям, парадоксам, трудностям и боли этого процесс исцеления?
- Какая социально активная и основанная на сообществе программа, основанная на искусстве под руководством коренных народов, может поддержать этот процесс в долгосрочной перспективе?
- Каковы ожидания с точки зрения ответственности организации перед местом/землей и ее традиционными предками-хранителями с точки зрения местных общин коренных народов?
Аудио отрывок из К плетению, Я приглашаю вас послушать e67 хочу быть союзником. Я также настоятельно рекомендую книгу Ванессы Андреотти 9.0241 Современность хосписинга .
Из подкаста conscient e67, 14 сентября 2021 г., Дюамель, КвебекЭтот тип фундаментального переосмысления наших предположений является единственной формой художественного восстания, которая может быть трансформационной. При всем уважении, все, что меньше, — это пустая трата драгоценного времени и оскорбление будущих поколений.
Творческое несогласиеНесогласие — это «придерживание мнений, отличающихся от тех, которые ранее, общепринято или официально придерживались».
Для меня творческое инакомыслие — это поиск эстетически провокационных способов передачи новых взглядов и потенциальных решений сложных проблем с использованием воображения и изобретательности. Конечно, в истории искусства есть много прецедентов произведений, которые представляют собой сильные расхождения взглядов с провокационной эстетикой. На ум приходят работы великой художницы коренных народов Ребекки Белмор.
Еще одним ярким примером творческого инакомыслия является театральная труппа из Британской Колумбии 9.0241 Единственное животное и их бригада художников, «национальное движение без лидера, цель которого — привлечь воображение, видение и сердце художников к рассказу истории о климате, чтобы мобилизовать общество, парализованное климатической тревогой и горем. ” Я восхищаюсь работой художественного руководителя Кендры Фанкони (см. также e76) и Artist Brigade, потому что она участвует в межотраслевом партнерстве с экологическими организациями, активистами, учеными, журналистами и учеными и включает в себя голоса несогласных по целому ряду вопросов, обрамлен сильными этическими и моральными ценностями, которые обеспечивают долгосрочное влияние и доверие со стороны общественности.
Я также являюсь поклонником мысли доктора Даниэль Буте об искусстве. Вот отрывок из моего разговора с ней в Э60 (на французском языке, перевод ниже):
Я слышу много людей, призывающих вмешаться художников, и художников, которые тоже говорят, что надо что-то делать и т. д. Я думаю, что искусство не хорошее средство для активизма. Мне искренне жаль всех, кто этим интересуется. Я не хочу никого шокировать, но иногда это может привести к риску попасть в пропаганду, или идеологию, или что-то вроде средства, о котором я сожалею, в том смысле, что я думаю, что искусство может сделать гораздо больше, чем это, и пойти намного глубже, чем это. что. Искусство может помочь людям развиваться. Я думаю, что именно на этом уровне у нас действительно может быть действие, но я думаю, что у нас всегда было это действие, и вопрос заключается в том, чтобы делать это снова, и снова, и снова.
Демонтаж структур угнетенияСтруктура угнетения — это структура, которая «поддерживает иерархию, которая позволяет привилегиям, связанным с доминирующей группой, и неудобствам, связанным с угнетенной, преследуемой или маргинализованной группой, сохраняться и адаптироваться с течением времени».
Способно ли искусство бороться со структурным или системным угнетением, и как бы мы узнали, если бы оно это сделало? Одной из проблем сектора искусства является отсутствие инструментов для измерения влияния художественной практики на социальную политику и систематическое неравенство. К счастью, ситуация начинает меняться по мере разработки различных стандартов и методологий для оценки того, как искусство влияет на государственную политику (например, Green Resilience ниже).
Из подкаста conscient e05, 19 октября 2019 г., ОттаваВот пример того, как произведение искусства повлияло на экологическую проблему из e05 моего подкаста с исследователем искусств Бет Каррутерс, которая рассказывает о влиянии Witness Проект (сокращенно из нашего интервью):
Проект Утс’ам Свидетель был результатом сотрудничества с народом Сквамиш. Он был сосредоточен вокруг агрессивной, сплошной вырубки нетронутого старовозрастного леса на неуступленной территории сквамишей в Британской Колумбии, часть из которой была священной землей. Это был 10-летний социально активный художественный проект с множеством мероприятий и семинаров, во время которых людей приглашали разбить лагерь на выходные в районе, где велась вырубка леса. В этом месте они смогут познакомиться с традициями и церемониями сквамишей и стать частью процесса. За 10 лет участвовало от 5000 до 10000 человек. Им было предложено принять официальное участие, став свидетелями на церемонии. Именно сила этих свидетелей, в конце концов, остановила лесозаготовительную компанию от вырубки леса. Большая часть территории теперь отведена под дикие духи. Нация сквамишей устойчиво вырубает часть его и использует землю как часть возрождения своих культурных традиций.
Другой пример — смываемая краска эпизода e82, неотредактированная 20-минутная звуковая запись митинга в связи с чрезвычайными климатическими ситуациями в пятницу, 12 ноября 2021 года, в Ванкувере.
From conscient podcast e82 моющаяся краска, 12 ноября 2021, ВанкуверМы с женой Сабриной решили принять участие в акции протеста в знак солидарности с движением Fridays for Future. Я намеревался записать звуковой ландшафт протеста для своего подкаста (пение, скандирование, речи, марши и т. д.). Однако мы стали свидетелями того, как полиция Ванкувера арестовала группу молодых людей, которые рисовали смываемой красной краской картины на окнах здания федерального министерства окружающей среды и изменения климата в знак протеста против изменения климата. Лидеры протеста потребовали освобождения арестованных и решили остаться с ними в знак солидарности вместо того, чтобы продолжать марш в сторону банковского сектора в центре Ванкувера и CBC Vancouver. Затем протест был перенаправлен в здание муниципального суда, где содержались задержанные.
Witness Бет Каррутер — это медленно развивающаяся форма арт-активизма и деколонизации через процесс солидарности. Смываемая краска — это быстро развивающаяся форма арт-активизма, которая подчеркивает безотлагательность климатического кризиса посредством гражданского неповиновения. Оба активно участвуют в социальных изменениях. Оба касаются «иерархии привилегий, связанных с доминированием одной группы над другой», что приводит меня к…
Слон в комнатеЯ хотел бы закончить еще одну историю. Личный, в духе «говорить молву».
30 января 2022 года я принял участие в консультации в сфере искусства, организованной проектом Green Resilience, о связи между изменением климата, гарантированным доходом и устойчивостью сообщества. Это важное межотраслевое исследование. На меня произвело большое впечатление заявление (использовано с разрешения) консультанта Чеслин Пьер-Поль, одного из приглашенных докладчиков на мероприятии, сделанное во время чата о некоторых глубинных причинах социального неравенства:
Вопрос о том, кто в художественном секторе может отказаться от этого разговора, говорит об экономике привилегий, которая удерживает нас в обществе в рамках превосходства белых, даже если мы представляем себя частью решения.
Заявление Чеслайн напомнило мне, что одной из проблем современной художественной практики в Канаде является признание того, что одной из основных причин эксплуатации и угнетения является культура превосходства белых. Эта тема, как правило, неудобна для белого большинства, но ее признание является ключом к продвижению вперед с новым видением.
Меня потрясло, но и воодушевило заявление Чеслайн, и я пришел к следующим ответам на ее вопросы:
- Я отказался от разговора? Нет. Я постепенно перевоспитываю и деколонизирую себя. Однако я осознаю риск самодовольства и силу привычки.
- Я часть экономики привилегий? Да. Я родился в привилегированном положении и несу ответственность за противодействие последствиям социализации белых. Мне нужно проверять свои предположения в каждый момент и быть готовым отказаться от вещей, как это предлагается в стихотворении «Хочу быть союзником».
- Представляюсь ли я частью решения? Да. Но я знаю об опасности впасть в режим белого спасителя и неосознанно причинить больше вреда, чем пользы.
(Верхнее изображение: из подкаста conscient , моющаяся краска e82, 12 ноября 2021 г., Ванкувер) по композиции из Университета Макгилла. С 2000 по 2020 год работал менеджером в Канадском совете искусств. Он выпускает двуязычный сознательный подкаст и был одним из основателей координационного круга Отраслевого лидерства в области климатического искусства для чрезвычайных ситуаций (SCALE-LeSAUT) с марта 2021 года по март 2022 года.