Разобрать по составу слово жители: Как разобрать по составу слово «жители»?

Содержание

морфемный разбор слова жители — Школьные Знания.com

ЗАДАНИЕ No3ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ: 807:21ТЕКСТ ЗАДАНИЯОпределите тип данного текста.РассуждениеПовествованиепжжпжп помогите срочно 5 минут​

Прочитайте текст.Змееносец — одно из древнейших созвездий на небе. Впервые оно упоминается в труде античного астронома Евдокса (около 410 около 350 до … н. э.) под названием явления, где было описано наряду с еще 44 созвездиями северного полушария неба. Известность созвездие получило благодаря одноименной поэме Арата (жил около 310 — около 250 г. до н. э.).Змееносец расположен к западу от Летнего треугольника, главной фигуры на летнем звездном небе. Он тянется севера на юг от созвездия Геркулеса до созвездия Скорпиона. На востоке и на западе к нему примыкает созвездие Змеи, которую, согласно представлениям астрономов прошлого, Змееносец держит в руках.Площадь Змееносца составляет 948 квадратных градусов, созвездие занимает 11 место в списке самых крупных созвездий. Солнце оказывается в Змееносце ежегодно 30 ноября и пребывает в нем до 17 декабря, проходя по его южным окраинам.

●)​

слова существительные с приставкой корнем и окончанием​

Напишите пНапишите письмо от лица ЗЕМЛИ ЛУНЕ. Используйте в письме эпитеты, сравнения. Объём работы 60 — 80 сисьмо от лица ЗЕМЛИ ЛУНЕ. Используйте в п … исьме эпиеты, сравнения. Объём работы 60 — 80 слов

ЗАДАНИЕ No3ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ: Х12:05ТЕКСТ ЗАДАНИЯОпределите тип данного текста.ОписаниеРассуждениеПовествованиепжжпжпжп помогите быстро сор​

Помогите 80 баллов , Русский язык Ответить на все 2 вопроса полностью

Помогите 120 балл дам помогите СОР СОЧ

Урок русского языка на тему «Путешествие в страну Частей слова», 3 класс (конспект, интерактивная презентация)

                                               Очеретинская ОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Конспект

      урока русского языка

               в 3 классе

 «Разбор слова по составу».

 Урок-путешествие в страну

          Частей слова

 

 

Подготовила

и провела

учитель начальных

классов

Гренац Татьяна

Витальевна   

 

 

                  2014 г.    


         

Тема. Разбор слова по составу

Цель : повторить и закрепить знания учащихся по теме «Состав слова».

Задачи:

Образовательная : формировать умение разбирать слова по составу,

образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок, формировать навык грамотного письма.

Развивающая:          развивать память, внимание, мышление, фантазию,   воображение и речь учащихся, расширять словарный запас.

Воспитательная:    воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи и                коллективизма.

Тип урока: закрепление знаний умений и навыков

Форма урока: урок-путешествие

Оборудование : интерактивная доска, презентация PowerPoint, карточки для «живых» схем, геометрические фигурки для оценки работы групп, смайлики для рефлексии.

Ход урока:

I.Организация класса.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

слушаем внимательно!

 

— Приветствуем всех, кто нашёл время и сегодня пришёл к нам на урок!

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

— Ребята, урок предстоит необычный, но, думаю, он будет интересным.

 «В мире много интересного ,нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело!»

-Ребята,  вы любите путешествовать?

-Догадайтесь, в какое путешествие мы с вами сегодня отправимся? (Слайд №1 )

 

(Звучит шум морского прибоя)

— Вы правы, мы отправимся в морское путешествие. Как к любому путешествию нам надо подготовиться. Итак, начнём.

ІІ. Актуализация опорных знаний

1. Пальчиковая гимнастика.

— Запас продуктов на борту есть.Но я предлагаю еще засолить капусту. Готовы? Начинаем. (Пальчиковая гимнастика «Капуста»)

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнем, мнем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту трем, трем.

В баночку кладем и пробуем.

2.Каллиграфическая минутка.

— А сейчас  запишем число в тетрадях, которые на сегодня превращаются в бортовые журналы.

— Морское путешествие требует особой выносливости, потренируемся  переносить морскую качку и завязывать морские узлы.

-Для мы должны написать буквы Вв и выполнить некоторые задания.

Задания:

  • подберите слова с буквами Вв;
  • составте предложение с одним из этих слов;
  • выделите подлежащее и сказуемое.

3. Словарная работа.

-Молодцы, вижу, что вы успешно справились с заданием и готовы  к путешествию.

— Как называется наш корабль, вы узнаете, если в вставите правильно буквы в словах и объясните орфограммы, (Слайд)

— Орфограммы веселились и пробелы получились,

Быстро их восстановите, буквы правильно впишите.

Проверка по слайду. ( Бригантина)

— Предлагаю провести путешествие под девизом «Только смелым покоряются моря»

III.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.

— Конечно же, вам не терпится узнать, куда мы отправимся. Узнаете вы это из волшебного облака.

 ( Слайд « Страна Частей слова» )

— Мы отправимся в страну Частей слова.

— Как вы думаете, что мы будем делать, путешествуя по этой стране? (Разбирать слова по составу, образовывать новые слова при помощи суффикса и приставки)

IV.Повторение и закрепление основных знаний, умений и навыков

1. Мозговой штурм (Разминка для ума)

— Перед отправкой проверим готовность нашего судна , а заодно проверим себя.

– А поможет нам «Разминка для ума».

Отвечайте хором, быстро.

— Какое слово получилось в домашнем задании? (Рассказчик)

— Общая часть родственных слов это … (корень)

— Как найти в слове корень? (Подобрать родственные слова).

— Какие слова называются родственными? (это слова, которые имеют один корень и близкие по значению).

— какой корень в слове подсказка? (сказ)

— часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов это… (приставка)

— Какая приставка в слове рассвет? (Рас-)

— Какой сейчас месяц?

— часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов это… (суффикс)

— Какой суффикс вы выделили в слове лётчик?(-чик)

— изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении называется…(окончание)

— часть слова без окончания называется…(Основа)

 

— Молодцы! Проверили себя и готовность судна.

Если вы не против, я буду вашим капитаном. Согласны?

2.Выбор боцманов в группах

— Тогда вы будете матросами. Но одной мне не справиться. Надо выбрать в каждой группе боцмана.

Боцман – это должность младшего командного состава экипажа судна, непосредственный начальник палубной команды. Это помощник капитана. Он отвечает за порядок на корабле, чтобы работа хорошо продвигалась. На крупных военных кораблях может быть несколько боцманов.

(Выбор боцманов в группах)

— Курс на Страну Частей слова. Поднять якорь! ( Слайд)

3. Упражнения на отработку навыка находить в слове корень, подбирать однокоренные слова.

Якорь поднят, но что-то мешает нашему кораблю, он не может сдвинуться.

( С помощью сотового телефона имитировать звонок)

— Из машинного отделения поступило сообщение « На борту лишний груз».

  • « Лишний груз». (Работа в группах) ( Слайд)

Задание: Выбросить лишний груз за борт и записать однокоренные слова.

Выделить корень слова.

— Курс на остров Корень!

  • «Больше слов» (Работа в группах)

— Здесь нас ждёт ещё одно задание:

Подберите как можно больше однокоренных слов, запишите их, выделите корень.

1 группа                                 2 группа                            3 группа

вода                                          свет                                     море

Проверка.

— Какую часть слова называют корнем?

— Как в слове определить корень?

Оценка групп

— Мы покидаем остров Корень и плывём дальше.

4.Упражнения на отработку навыка образовывать слова при помощи приставки, находить в словах приставки и окончания.

Причаливаем к острову Приставки. ( Звонок)

— Однако радист сообщает, что на борт поступила радиограмма.

  • «Радиограмма»

Из-за помех и сильной качки некоторые буквы потерялись.

Задание: восстановите текст.

..летел ветер. На рыбацком судне   ..рвал паруса. Рыбак..  нуждаются в помощи. Спасите рыбак…( Слайд )

— Какие части слова вставляли?(Приставку и окончание)

— Что такое окончание?

— Как в слове найти окончание?

— Молодцы! Справились отлично.

  • «Помощь рыбакам» (Работа в группах)

Теперь надо спешить на помощь рыбакам. Отправляем 3 шлюпки. ( Слайд )

Каждый ряд получает лодочки из бумаги со словом.

Задание: Используя подходящие по смыслу приставки, образуйте новые слова от слов:

1 группа                   2 группа                      3 группа

ходить –                   писать –                       ехать —  

Проверка по группам

Оценка групп

— Какую часть слова называют приставкой?

Местные жители острова Приставки предлагают нам отдохнуть.

 Физкультминутка.

Разминку закончили.

5.Упражнения на отработку навыка образовывать слова при помощи суффикса.

— Продолжим путь. Плывём к острову Суффиксы.

  • «Гном и Великан» (Работа в группах)

— На этом острове живут Гном и Великан. Они постоянно ссорятся потому, что не могут поделить между собой некоторые предметы. Давайте поможем им.

Превратите предметы для гнома в маленькие, а для великана в большие.

Слова: нос, стол, дом.

Проверка

Оценка работы групп

— Какую часть слова называют суффиксом?

6.Разбор слов по составу.

— И последнее задание от всех жителей страны Частей слова.

— Но прежде чем приступить к выполнению этого задания, мы должны вспомнить порядок разбора слова по составу. Кто расскажет в какой последовательности надо выполнять разбор слова по составу?

Помни, при разборе слова
Окончание и основу
Первым делом находи.
После корня будет суффикс,
А приставка – впереди.

 

  • «Живая схема»

Задание: Разобрать слова по составу и сделать «живую» схему одного из них.

1 группа – кошка, пришкольный, настольный.

2 группа – горка, переходник, морской.

3 группа – лесной, записка, горный.

Проверка

Оценка работы групп

— Вот и заканчивается наше путешествие по стране Частей слова.

Тест «Состав слова».(Слайд)

Чтобы благополучно вернуться домой нам необходимо пройти тест «Состав слова».(Слайд)

Проверка

Оценка работы групп

— Если вы правильно ответили на все вопросы, то получили слово ЗНАТОКИ.

V. Итог урока

— Понравился вам урок?

— В гостях у каких частей слова мы побывали?

— Какую часть слова называют корнем?

— Какую часть слова называют приставкой?

— Какую часть слова называют суффиксом?

— Какую часть слова называют окончанием?

— Что такое основа слова?

— А теперь оцените свою работу на уроке.

 На экране слова:

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться!

Дети  показывают смайлики, которые им больше подходят к окончанию урока).

Оценивание работы групп (Оценивают боцманы)

Оценивание учащихся учителем.

Учитель: Я благодарю вас за успешную работу на уроке. Предлагаю вам подарить улыбку друг другу.

— Молодцы, ребята!

VI. Домашнее задание

По выбору:

1) Упражнение 168

2) Сочинить сказку о частях слова.

 

Дополнительные упражнения.

  1. Разобрать по составу слова: Берёзка, розочка, пригородный, лисий.
  2. Игра «Хитрые вопросы»

1) Как большой дом превратить в маленький? (добавить суффикс –ик-)

2) Как из маленького хвостика сделать большой? ( отнять суффикс –ик-) 3) Можно ли превратить рыбу в человека?( добавить суффиксы –а- и -к-) 4) Можно ли из одного стола построить комнату? (добавить суффикс –ов- и окончание –ая)

 5) Что нужно отнять у лесника, чтобы получилась роща? (отнять суффикс –ник-)

 

 

Дежурный по языку


«Дежурный по языку» — это часть одного из стратегических проектов опорного университета региона.

Проект предполагает популяризацию знаний по русскому и коми языкам, актуальным в нашей республике. Состояние языка всегда, во все времена вызывало и вызывает повышенное внимание людей, ведь он в том числе и средство культурной и национальной идентификации человека. По речи часто оценивают человека, а по состоянию языка даже целые народы!

«Дежурный по языку» будет состоять из рубрик, каждая из которых по-разному отражает русский и коми языки.

Основное внимание в проекте предполагается уделять русскому и коми языкам, однако авторы готовы не ограничиваться только ими и отвечать и на вопросы, связанные с любым из языков, носители которых живут в нашей республике, – украинским, белорусским, болгарским, азербайджанским и другими.


03.03.2021    Екатерина

Здравствуйте. Не можем прийти к единому мнению по вопросу на какой слог падает ударение в слове «на Выми (реке)». Подскажите, пожалуйста правильный вариант и правило.

Здравствуйте, Екатерина! К сожалению, жестких правил в русской орфоэпии нет, есть только общие закономерности и закрепленные словарями рекомендуемые произношения слов и их форм. Поэтому в произношении слова «Вымь» мы ориентируемся на «Словарь собственных имен русского языка» Ф.Л. Агеенко: http://gramota.ru/slovari/dic/?word=%D0%B2%D1%8B%D0%BC%D1%8C&all=x. В нем специально оговорено произношение именно этого географического наименования: при склонении слова «Вымь» нужно сохранять ударение на первом слоге («к ВЫми», «на ВЫми» и т.д.).

 

03.03.2021    Лариса

Добрый день! Как правильно ставится ударение при склонении слова «Вымь»? Спасибо.

Здравствуйте, Лариса! Согласно «Словарю собственных имен русского языка» Ф.Л. Агеенко, при склонении слова «Вымь» нужно сохранять ударение на первом слоге: «к ВЫми», «на ВЫми» и т.д. Это касается главным образом ситуаций официального общения.  Вместе с тем в разговорной (неофициальной) речи допустим перенос ударения на окончание: «к ВымИ», «на ВымИ».


24.02.2021    Вячеслав

Здравствуйте! Когда и при каких обстоятельствах появилась фраза «пусть земля ему будет пухом»? Спасибо.

Здравствуйте, Вячеслав!  Пожелание «Пусть земля будет тебе пухом» — это перевод латинской фразы «Sit tibi terra levis» (букв. «Пусть земля тебе будет легкой»), которая использовалась также как надпись на надгробиях — как эпитафия (в том числе и в сокращенном виде «S-T-T-L»). Появление этой фразы можно связать с распространением христианства и письменности на Руси, а также с изменением характера погребения умерших: погребальные костры сменились захоронением тела усопшего. Обучение грамоте и наукам, в том числе и на латинском и греческом языках, привело к появлению в русском языке многих выражений, источником которых являются латинский и греческий — языки ранних переводов Библии и ранних научных трактатов. На русской почве фраза прижилась, так как земля-матушка всегда была в почете у народа-земледельца, а после смены типа погребения появилось народное представление о том, что земля-матушка по-особому «относится» к усопшим — принимает их или отвергает. Поэтому пожелание «Пусть земля будет пухом!» получила народное смысловое «приращение» — пусть земля-матушка примет усопшего и будет к нему благосклонна.


22.02.2021    Анна

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, является ли правильной следующая фраза: «Ребята, что можно вынести с нашего урока?» Фраза была произнесена на стадии рефлексии. В конце урока. Спасибо.

Здравствуйте, Анна! Глагол «вынести» имеет в русском языке несколько значений. В данной ситуации общения (на уроке) и интересующей Вас фразе он должен быть употреблен в значении ‘получить, приобрести в результате наблюдения, ознакомления с чем-либо, изучения чего-либо’ («вынести хорошее впечатление; вынести неприязнь и т.п.»). Вместе с тем,  в приведенной конструкции с вопросительным местоимением «что» глагол «вынести» «напоминает» о своем другом, предметно-вещественном значении — ‘переместить с места на место что-либо’. Это делает фразу двусмысленной и потому стилистически неудачной. Точнее было бы спросить: «Какие знания / впечатления / чувства, эмоции вы можете вынести с нашего урока?».


14.02.2021    Андрей

Здравствуйте! Часто слышим фразу «это две большие разницы» как пояснение существенного различия между кем-то или чем-то. А правильно ли это? Ведь если есть разница, то она как будто бы одна. Спасибо.

Здравствуйте, Андрей! Вы правы в том, что в данном выражении слово «разница» имеет значение «несходство, различие в чем-л.», и действительно тогда, строго говоря, его употребление требует формы  единственного числа (ср. Какая разница? Без разницы). Но тут мы имеем дело с ироничным выражением, которое часто сопровождается отсылкой к источнику — одесскому юмору: «как говорят в Одессе, это две большие разницы». Ироничный, шуточный тон речи часто создается сознательным нарушением логически верных конструкций, т.е. на парадоксе, с чем мы и имеем дело в данном случае. Кроме того, можно предположить, что это шуточное высказывание появилось в результате соединения двух словосочетаний: «большая разница» и «две разные вещи / два разных предмета». В результате появилось очень выразительная фраза, которая более эмоционально и ёмко обозначает суть речи.


Вопросы 1 — 5 из 146
Начало | Пред. | 1&nbsp2 3 4 5 | След. | Конец | Все 

Урок русского языка в 3-м классе. Сложные слова. Путешествие по стране ЕОландии

Цели и задачи.

  • Формирование представления о многообразии сложных слов.
  • Отработать написание соединительных гласных о,е в сложных словах.
  • Упражнения в разборе слов по составу.
  • Повышение интереса к изучению русского языка.
  • Развивать творческое мышление устной и письменной речи, внимание и память.

Оборудование.

  • Мультимедийная установка, компьютер.
  • Раздаточный материал
  • Р.Н. Бунеев Учебник “Русский язык”

Приложение 5

Ход урока

1. Организационный момент

На доске:

“Необыкновенный язык наш есть ещё тайна. В нём все тоны и оттенки, все переходы звуков – от самых твердых до самых нежных и мягких”.

Н.В. Гоголь

Учитель:

Раз, два – выше голова,
Три, четыре – плечи шире,
Пять, шесть – тихо сесть.

– Сегодня у нас необычный урок, урок-путешествие.

Чтобы узнать тему нашего путешествия, давайте вспомним, что мы всегда делаем в начале урока (минутка чистописания). Что интересного в слове: Чистописание. (Слайд 3). См. Приложение

Чистый писать
Чистописание
Путь шествовать
Путешествие

– Что объединяет эти слова?

Выслушиваются ответы детей.

Учитель: Тема урока: “Сложные слова. Путешествие по стране_____________?” (Слайд 4)

Какие качества характера человека нам понадобятся, что бы преодолевать трудности в путешествии, мы узнаем, если соберем слова (Слайд 5–6):

Жизнь – Радость
Цель – Устремлять
Добро – Желать
Труд – Любить
Жизнерадостный
Целеустремленный
Доброжелательный
Трудолюбивый

Чистописание.

Ро до во же це ше ле не те

Задание:

  • Подчеркните синей ручкой – согласные твердые звуки
  • Подчеркните зеленой ручкой – согласные мягкие звуки
  • [ц] [ж] [ш] – что мы знаем об этих звуках? (Звуки всегда твердые.)
  • Подчеркните красной ручкой – гласные о, е

Жизнерадостный, целеустремленный, доброжелательный, трудолюбивый (Слайд 7).

Вывод: в сложных словах могут быть только соединительные гласные О, Е

Алгоритм написания соединительных гласных о, е в сложных словах (Слайд 8).

Если основа оканчивается на твердый согласный звук – пиши О.

водопад скороход

Если основа оканчивается на мягкий согласный звук – пиши Е.

землемер синеглазый

После шипящих [ж] [ш] [ц] – всегда пиши Е.

пешеход сердцеед

Физкультминутка (Слайд 9).

Сегодня я искал, творил,
Знание новое открыл,
Научился применять.
Задание легко мне выполнять.

В добрый путь! По стране ЕОландии! (Слайд 10)

Нам нужно познакомится с жителями этой страны, и в этом на поможет гид или : подберите синоним к слову гид. (экскурсовод)

Турагенство предлагает нам выбрать экскурсовода: Иван – Царевич или Соловей – Разбойник (Слайд 11). В выборе нам помогут слова признаки, характеризующие этих героев. У кого больше будет слов – тот и победит (на столах карточки).

Карточки:

Трудолюбивый
Самолюбивый
Сердобольный
Слабовольный
Милосердный
Тугодум
Добродушный
Властолюбивый
Благородный
Великодушный

(Слайд 12)

Иван – Царевич
Трудолюбивый
Сердобольный
Милосердный
Добродушный
Великодушный
Благородный
Экскурсовод – Иван-Царевич.
Соловей-Разбойник
Самолюбивый
Слабовольный
Тугодум
Властолюбивый

Жители ЕОландии – трудолюбивый гостеприимный народ. Сейчас мы познакомимся с их профессиями (Слайд 13). На столах карточки (работа в парах).

Задание

Составить слово, записать, выделить основу, корни и соединительные гласные (Слайд 14).

Пчела
Земля
Лес
Свинья
Сталь
Скала
Море
Рыба
разводить
пахать
рубить
пасти
варить
лазать
плавать
ловить
пчеловод
землепашец
лесоруб
свинопас
сталевар
скалолаз
мореплаватель
рыболов

Работа с учебником Р.Н.Бунеев стр.93 упр.134. Задание: списать четверостишье, найти и обозначить все знакомы орфограммы. Разобрать по составу слова подводник, денёк.

Среди жителей ЕОландии есть сказочный герой (какой?). Его знает Иван-Царевич. (Свинопас.)

Свинопас приглашает нас в свой музей волшебных вещей (Слайд 15–16). Работа с учебником стр.92 упр.133

Сапоги – скороходы
Ковер – самолет
Скатерть – самобранка
Гусли – самогуды

Скатерть – самобранка приготовила нам угощение (какое?) (Слайд 17)

Чаепитие из самовара
Чай пить сам варить
Фонетический разбор слова чай.

Широка и раздольна страна ЕОландия! Много в ней лесов, полей, морей и рек.

А теперь заглянем на полянку в Волшебный лес (Слайд 18, Приложение 1). Послушаем пение птиц. Как вы думаете, какие названия будут у птиц? (сложные слова)

Загадки (Слайд 19–22).

1. Эта птица получила свое название за поведение. Она всегда ловит мух. (Мухоловка, Приложение 2)

2. Это очень изящные, стройные, дружные птички. Вместе строят гнезда, вместе выкармливают птенцов. Оперение на головке – черное. (Черноголовка, Приложение 3)

Засверкал, как самородок,
(По-над бродом зимородок.)
На него с горы глядишь –
Сверху зелен,
Снизу рыж;
Лоскутком зари рассветной,
Оставляя след ответный,
Над водой он промелькнул,
Круглый камень обогнул
И на бреющем полете
Завернул на повороте…
Там, где сук торчит подводный
Над рекой несудоходной
Длиннонос, короткохвост,
Он займет достойный пост.
Брать верховок
Очень ловок
(Зимородок – рыболов.)
У него нора в откосе,
Спят птенцы на чешуе.
Он верховок им приносит,
Чуть сверкнут в речной струе.
(Зимородок, Приложение 4)
(Павел Барто)

– Каких животных мы можем увидеть в этом лесу (Слайд 23)? (Носорог, короед (землеройка, утконос).)

– А под елкой растет? (Мухомор.)

– Вот и подошло наше путешествие к концу. Очень хотелось бы, ребята, услышать рассказ о вас.

Творческое задание (Слайд 24):

– Составить небольшой рассказ по ключевым словам.

Правый берег Правобережный
Книга любить Книголюб
Третий класс третьеклассник
Труд любить трудолюбивый
Новый год новогодний
Гости принимать гостеприимный

Рефлексия (Слайд 25).

Учитель: Что нового узнали на уроке?

Выслушиваются ответы.

– Благодарю за работу!
Молодцы!

логопедия

Логопедия

  Иванова Варя

 

Тема: Дифференциация звуков [д]-[т]

 I. 1. Прочитай слова. Выпиши из них слоги с буквами д-т. Слоги с буквой д подчеркни зелёным карандашом, слоги с буквой т – синим.   Туфли, удочка, танцы, здание, платок, одеяло, стужа, стелька, друзья, удочка, голодный, звезда, увидел, захотел, струя, нарядный, деньги, строил, портфель.

 2. Прочитай слова парами. Спиши их. Подчеркни буквы, которыми отличаются эти слова. Устно составь с каждым словом предложение.  Дочка – точка. Дачка – тачка. Дело – тело. Плоды – плоты. Уточки – удочки. Дом – том. Молотит – молодит. Дима – Тима. День – тень.

II. 1. Напиши слова в три столбика: в первый – слова с буквой д, во второй – с буквой т, в третий с буквами д – т. Подчёркнутые слова пиши по слогам.   Дотянулся, заводная, автобус, подарки, трамвай, дотронулся, солдатик, метро, столовая, лодочка, подвода, трудно, пальто, доброта, тарелка, ладошка, твёрдый.

2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы д или т. Подчеркни буквы д зелёным карандашом, буквы т – синим.  Звез_а, лопа_а, приро_а, ребя_а, воро_а, горо_а, мач_а, боро_а, глухо_а, посу_а, свобо_а, забо_а, холо_а, бесе_а, прово_а, пала_а, огра_а.

III. 1. Спиши пары слов. Вставь буквы д или т. Подчеркни их соответствующими карандашами.  Сле_ы – сле_ . Кро_ы – кро_. Мос_ы – мос_. Обе_ы – обе_. Пру_ы – пру_. Пара_ы –пара_. Заво_ы – заво_.  Горо_а – горо_. Пру_ья – пру_. Бра_ья –бра_. Гроз_ья – гроз_. Ль-ы – лё-.

2. Измени слова по образцу, напиши их парами. Подчеркни согласную, которая в конце слова оглушается. Образец: сады –сад.

Бинты — …, банты — …, поезда -…, города — …, гости — …, закаты — …, верблюды — …, огороды — …, торты — …, хороводы — …, вертолёты — …, самокаты — …, теплоходы — …, обеды — … .

IY. 1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы д или т. Подчеркни буквы д, т соответствующим карандашом.

     Воло_е было _есять лет. Один раз он си_ел у пру_а. День был _ёплый. Воло_я ловил плотву у_очкой. Недалеко плавали у_ки. Вдруг дёрнуло у_илище. «Вот удача», — по_умал Воло_я. Но не так было _ело. Нога у_очки запуталась в леску у_очки.

 

Иващенко Арина, Иващенко Василиса

Тема: Части речи.

I. 1. Выпишите из предложения словосочетания. Стайка воробьёв разместилась на верхушке берёзы.

2. К данным прилагательным подберите однокоренные существительные 1-го склонения с безударной гласной в корне.  Тесный — … (теснота), чистый — …, добрый — … .

3. Запишите предложение, подчеркните имена существительные с безударным падежным окончанием, обозначьте их тип склонения и падеж.  По крыше избушки застучали крупные капли дождя.

II. 1. Запишите предложение. Разберите его по членам предложения и по частям речи.  В ночном небе вспыхнули огни праздничного салюта.

2. Со словосочетанием полевая ромашка  составьте предложение, подчеркните в нём главные члены предложения.

3. Спишите предложение, обозначьте падежи существительных и прилагательных.  С окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями.

III. 1. Разобрать по составу слова  зацветёт, подснежники, рыбная.

2. Обозначьте (надпишите) падеж имён существительных в предложениях.  На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке. У речки в стоге сена сидели туристы. По дороге из деревни идут школьники. По лёгкой пороше от ели к берёзке тянется след белки.

3. Подобрать к данным словам родственные слова разных частей речи.  Образец: ночёвка, ночевать, ночной.

Позвонить, рассвет, диво, далеко, шаловливый, наряжать.

IY.  1. Определите части речи в предложениях.  Молодой месяц показался на западной окраине неба. Синие и жёлтые цветки бодро подняли свои головки.

2. Образуйте от корней  -весел- , -свет-  глагол, существительное, прилагательное, наречие.

3. Подберите к прилагательным прекрасный, утренняя имена существительные, запишите их в творительном и предложном падежах. Выделите окончания.

 

Артеменкова Лиза,

Огаревская Карина,

Ануфриев Роман

I.   Тема: Множественное число имён существительных.

1. Выберите правильные ответы и запишите их.   

 Пара туфель или пара туфлей?

Килограмм яблок или килограмм яблоков?

Килограмм апельсин или килограмм апельсинов?

Восемь килограмм или восемь килограммов?

Нет мест или нет местов?

2. Составьте словосочетания, образованные из имени числительного и имён существительных в родительном падеже множественного числа.

16  (кг, яблоки и персики).

11  (названия, профессии),

8  (м, ленты),  8  (пара, носки),

12  (попугаи и канарейки),

20  (пара, ботинки и сапоги),

12  (км, железнодорожные пути).     

II.  Тема: Три склонения имён существительных.

1. Запиши слова, близкие по значению.  Обозначь склонение этих существительных.

       1.  Правило, норма, закон.  2.  Сторона, бок, поверхность.  3.  Осадок, гуща, муть.  4.  Рухлядь, старьё, ветошь.  5.  Печаль, грусть, тоска, горе, боль, скорбь, кручина.  6.  Список, опись, перечень, каталог.  7.  Ограда, забор, изгородь, плетень.

2. Подбери антонимы к словам.  Определи склонение каждого слова.

       Быль — … (сказка),  союзник (враг),  героизм  (трусость),  вред  (польза),  дело (безделье),  веселье (грусть),  война (мир),  грязь (чистота),  детство (старость).

3. К прилагательным припиши однокоренные существительные 3-го склонения.  Подчеркни непроизносимую согласную.

       Яростный –  __________________  ,  честный –   _____________  ,  корыстный –  ________________  ,   поверхностный –   ______________________  ,   костный –  _________________  ,   совестливый –   ___________________  ,   доблестный –   _____________________   ,   трусливый –  ___________________  ,   завистливый – ____________________  ,  боязливый –  ___________________ 

III. Тема:  Падеж имён существительных.

1. Определите падеж имён существительных.

       Помочь подругам (дат.),  сковать цепями (тв.),  отъехать от села (род.),  носить портфель (вин.),  вспомнить о войне (пр.),  стены (им.) окрашены,  позвать сестру (вин.),  ночь(им.) темна,  верить(дат.) другу,  рассказать о дочери (пр.),  устать от жары (род.),  помахать рукой (тв.).

2.Вставьте подходящие предлоги в словосочетания. Определите падежные формы подчёркнутых существительных. Подчеркните слова в разных падежах с одним и тем же предлогом.

       Остаться  …  помощи,  гулять  …  аллее,  дом  …  камня,  уронить  …  пол,  чёрный  …  загара,  приехать  …  субботу,  спать  … свете,  расти  …  домом,  сделать  …  просьбе,  стоять  …  воротами,  подъехать  …  вокзалу,  сделать  …  неделю,  ездить  …  санях.

IY.  Падежные окончания имён существительных.

1. Прочитайте текст.  Выпишите словосочетания с существительными с безударными окончаниями  -е, -и.  Докажите правильность написания.

Как лошади спасли девочку.

       В степном посёлке пропала девочка четырёх лет.  По тревоге были подняты все жители посёлка.  С факелами в руках они обшарили все места в окрестности.  Но девочки нигде не было. На третий день пастухи заметили в ложбинке трёх старых лошадей.  Пастухи подошли и замерли от удивления.  Животные окружили спящую на земле девочку.

       Позднее малышка рассказала, что в темноте она наткнулась на этих лошадей.  Животные её не покинули.  Днём они паслись с ней рядом, а холодными росистыми ночами согревали её свои теплом.

 

Карпов Максим

Тема: Дифференциация звуков  [ц] – [ч].

I.  1.Запиши слова по слогам. Подчеркни буквы ч и ц  карандашом разного цвета. Чайничек, цветочек, чулочек, цепочка, волчица, ключица, лётчица, чуланчик, дачница, чайница, циркачи, чучело, цыпочки, частичка, цветничок, цыплячий, частица, часочек, горчица, ученица, царевич.

Выдели орфограммы в данных словах.

2. Спиши слова, вставляя буквы ц или ч. Подчеркни вставленные буквы карандашом разного цвета. Клю_, шпри_, жне_, труба_, гоне_, жиле_, бога_, кала_, рубе_, пе_ка, све_ка, бой_ы, от_ы, гре_ка, крыль_о, _епи, _ервяк, _веток, _ифра, _ерта, кирпи_, кли_ка, встре_а, ули_а, узде_ка, нови_ки, мо_алка, каблу_ки, бежен_ы, леден_ы, води_ка, кавы_ки, _иркуль, каба_ки, брю_ки, птене_, _емпион, колю_ка, при_еп, коль_цо, коле_ко, тан_ы, _етверг.

II. 1. Спиши словосочетания, вставляя буквы ц или ч. Подчеркни буквы ч синим карандашом, буквы ц – простым.

_истая ули_а, _елый кирпи_, клю_евая води_а, ве_ернее солн_е, _елебный исто_ник, було_ка с _укатами, куро_ка с _ыплятами, на_епил на удо_ку, лестни_ца на _ердак, пограни_ник на грани_е, сту_ит вокон_е.

2.  Запиши словосочетания под диктовку. Подчеркни буквы ч синим карандашом, буквы ц – простым.   Найди и выдели орфограммы в словах.Цветочный горшочек, центральная лечебница, чечевичная кашица, золочёная цепочка, цыплячий гребешочек, чудесная учительница, отличный циркач, честная ученица.

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в поисках счастья»

/в рамках городского семинара для педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов ОУ «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании»/

 

Цель: создание для детей возможностей расширить представления о ситуации, которая поможет детям настроиться на успех и определить этапы для достижения успеха.

 

Задачи:

  • Создать ситуацию для размышления по поводу счастья.
  • Формирование у детей чувства единения, сплочения с группой.
  • Повышение самооценки обучающихся.

 

Материально техническое оснащение:

  • карточки с заданиями;
  • раздаточный материал;
  • наборы геометрических фигур;
  • заготовки для поделки;
  • наглядные пособия в технике оригами;
  • материал для рефлексии;
  • макет корабля.

Действующие лица:

Танечка

Ванечка

Время проведения занятия:  40 минут.

Ход занятия:

Звучит песня «Маленькая страна».

Под шум моря на корабле в зал входят Танечка и Ванечка.

Ванечка: Куда мы попали?

Танечка: Это остров знаний, где много интересного и познавательного.

Ванечка: А что же здесь интересного? Разве на острове знаний можно найти  птицу счастья?

Танечка: А сейчас мы с тобой начнем путешествие по этому острову и все узнаем.

Дети медленным шагом ходят по залу, с интересом осматривают всё вокруг.

Ванечка: Смотри, Танечка, тут что-то написано!

Танечка читает: Город грамотеев.

Ванечка: Танечка, давай посмотрим, что там и кто живет в этом городе.

Танечка: Давай, но только очень тихо и осторожно, чтобы никому не помешать.

Подходят ближе. Их встречают жители города грамотеев.

—Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в наш городок.

Ванечка и Танечка  вместе: Здравствуйте!

Танечка: Мы путешествовали в поисках птицы счастья и случайно попали на ваш остров знаний.

Жители города грамотеев: Мы очень рады вас видеть у нас в гостях

Ванечка: У вас так все интересно и красиво! А чем занимаются жители Вашего города?

Жители: Сейчас мы вам все покажем, а вы пока присаживайтесь и смотрите.

 

Педагог:        Важная задача педагога — увлечь детей за собой, поэтому каждое занятие требует чего -то нового, интересного. Моим кредо являются слова К. Д. Ушинского: «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться — вот единственный курс жизни педагога».

Все годы работы педагог учится у мастеров педагогического труда. Кто такой мастер?

Я понимаю это слово так:

М — мудрость, приобретенная с годами.

А – активность — в ней сила, здоровье, успех.

С – счастье.  А.С.Макаренко писал: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым — можно!»

Т – творчество. Ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе.

Е – единство. Только в единстве учитель — ученик — родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха.

Р — результат, я хочу видеть своих детей уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни.

В своей работе я не только обучаю детей, но и постоянно учусь сама, применяю при обучении детей новые технологии.

Применяя различные методы обучения, тем самым развиваю зрительную, слуховую, ассоциативную, логическую память. Обучаю пространственному мышлению. Развиваю межличностное мышление, обучая разным видам письменных работ. Всё перечисленное и есть инновационная технология.

Сейчас я покажу вам всё на примере.

Дети делятся на 2 команды

В игре принимают участие 2 класса:

  • 1 команда — 4 класс
  • 2 команда – 3 класс

 В каждой команде выбирается капитан.

— Сегодня мы проведём важное мероприятие  К нам пришли гости. Прежде чем мы начнём, каждая команда должна доказать способность участвовать в игре.

Капитан выбирает конверт (внутри задание).

 

1. Составь из букв название команды.

1 конверт:

И     О      Н       А        З      К        Т      Знатоки.

2 конверт:

И       Н        К       И         М        У         Умники

 

2 задание: «Составитель»

Придумайте слова, в которых есть маленькое слово ЕЛЬ (на доске запись ЕЛЬ)

Ответы: мель, тоннель, вермишель, шинель, понедельник, апельсин, щель, шмель, дрель, цель, тельняшка, постель, пельмени, газель, мельница.

Если дети затрудняются, нужно помочь подобрать слова с помощью загадок или наводящих вопросов.

Музыка. Подсчёт баллов.

 

3 задание: Конкурс «Кто быстрее?»

Воспринимая на слух вопросы-загадки, отгадайте их и запишите в строчку первые буквы слов-отгадок. Если вы все сделаете правильно, то из полученных 15 букв у вас образуются 3 слова. Ответьте: к какой части речи относится каждое из них?

 

  • Поверчу волшебный круг  и меня услышит друг. (Телефон)
  • Этот сказочный герой любил кататься на печи. (Емеля)
  • Это маленькие кони, а зовут их просто… (Пони)
  • Сама не ем, а людей кормлю. ( Ложка)
  • Чем кончается лето? (О)
  • Любимое лакомство мышей? (Сыр)
  • Игра в мячик с ракетками. (Теннис)
  • Пчелиная стая называется…( Рой)
  • Страшная, зубастая морская хищница. (Акула)
  • Пять ступенек –лесенка, на ступеньках – песенка.(Ноты)
  • К нам приехали с бахчи, полосатые мячи. (Арбузы)
  • Сушёный виноград. (Изюм)
  • Так называют дырку и в дереве, и в зубе (Дупло)
  • Быть должны всегда в порядке твои школьные (Тетрадки)
  • Что такое салочки? (Игра)

Теперь угадайте 3 слова. Давайте все вместе угадаем.

ТЕПЛО – может быть и существительным, и наречием;

СТРАНА – существительное;

ИДТИ – глагол.

 

4 задание: Игра «Нарисуй пословицу»

Необходимо с помощью рисунка показать смысл пословицы. Учитывается, как правильно дети поняли, раскрыли смысл пословицы.

Командам дается конверт. Капитан вытягивает пословицу.

  1. «Одна голова хорошо, а две лучше».
  2. «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».

 

5 задание: Игра «Загадки-шутки»

  • Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. Нос
  • Не цветы, а вянут, не ладони, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые. Уши
  • Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. Ветер
  • Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет. Язык

Подсчёт баллов. Музыка.

 

6 задание: Конкурс «Отгадай слово».

Каждой команде вручается листок с заданием: разгадать шараду, записать слово и разобрать его по составу.

1 команда:

Корень мой из слова СКАЗКА,

Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК, 

Приставка в слове РАСХОД,

Окончание в слове ДОМ.

(Ответ — РАССКАЗЧИК)

2 команда:

Корень в слове СНЕЖИНКА,

Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,

Суффикс в слове ЛЕСНИК,

Окончание в слове СТОЛ.

(Ответ — ПОДСНЕЖНИК).

Данные очки заносятся на табло.

 

7 задание: «Крылатые выражения»

Раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми или фразеологизмами. Задание проводится устно по очереди. Капитан вытягивает карточку с выражением

 

Для первой команды:

Для второй команды:

а) рукой подать;
 б) во весь дух;
 в) морочить голову;
 г) путаться под ногами;
 д) повесить нос;
е) бить баклуши.

а) наломать дров;
б) пропустить мимо ушей
в) как снег на голову;
г) падать с ног;
д) спустя рукава;
е) водить за нос.

 

 

Музыка. Подсчёт баллов.

8. Домашнее задание: Игра « Наборщик»

Из слова АКТИВНОСТЬ нужно было составить около 40 слов (существительные в ед.числе и во мн.числе.)

Команды по очереди зачитывают слова.

Подведение итогов. Рефлексия.

— Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, вам понравилось? Что нового вы для себя узнали?

— Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, настойчивость и, конечно же, чувство помощи друг – другу.. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая личность.

Ванечка: Ой, как интересно (восхищенно хлопает в ладоши). Спасибо вам большое, у вас так много всего интересного!

Танечка: Но, к сожалению,  мы не нашли у вас птицу счастья

Жители: Птицу счастья вы здесь не нашли, но с тем багажом знаний, который вы у нас приобрели, вы смело можете путешествовать дальше. И вы обязательно найдете птицу счастья. Счастливого пути!

Ванечка и Танечка продолжают свое путешествие.

Танечка: Смотри, Ванечка, город математиков. Это же так интересно, давай зайдем и посмотрим, чем занимаются жители этого города.

Ванечка: С удовольствием!

Жители города: Здравствуйте, гости дорогие! Чем обязаны вашему визиту?

Танечка и Ванечка вместе: Здравствуйте! Мы путешествуем в поисках птицы счастья и побывали уже в соседнем городе, но, к сожалению, не нашли её. А чем занимаются жители вашего острова?

Жители: А мы любим цифры, любим считать, прибавлять, умножать и решать задачки!

Ванечка: Это что-то интересненькое. А можно мы посмотрим?

Жители: Конечно же, можно, с удовольствием вам все покажем и расскажем.

 

Педагог: —   Здравствуйте дорогие коллеги, гости. Рада приветствовать Вас на мастер-классе «Необычное в обычном».

Вдумайтесь в эти слова « всматривайтесь в непривычное, и вы увидите привычное, всматривайтесь в некрасивое и вы увидите красивое, всматривайтесь в простое и вы увидите сложное, всматривайтесь в малое и вы увидите великое…» Как вы думаете, о чем эти слова? Что за простым кроется что-то интересное.

Скажите, а вы любите математику? Вам кажется сложной эта наука? И действительно, многим кажется, что математика нужна только в магазине, во время ремонта или в банке. Сегодня я хочу Вам показать, что математика – это наша жизнь, а наша жизнь – это математика.

Я попрошу участников нашего мастер-класса занять свои места. Перед вами набор макетов. Выберите из них только четырехугольники. Получилось? А теперь из этих четырехугольников выберите те, у которых прямые углы. Кто знает, как называются такие четырехугольники? Правильно, прямоугольники. А теперь из этих прямоугольников выберите те, у которых равные стороны. Скажите, с какой фигурой мы сегодня будем работать? Правильно, с квадратом.

А что вы знаете о квадрате? Все стороны равны, все углы равны, диагонали равны. Молодцы! А почему именно с квадратом? Существует много занимательных фокусов, парадоксов и задач, в которых используется квадрат. Великий китайский мудрец  Лао Цзы говорил: « Великий квадрат не имеет углов…» Как это укладывается в нашем представлении о квадрате? Немного несоответствие, правда, с тем, что мы знаем о квадрате. На востоке квадрат почитается больше, чем какая-либо другая фигура. Квадрат отождествляется с землей, это символ свободы.

Направлением, основой которой является квадрат, мы и будем сегодня заниматься. Оригами. Вы знакомы с этой техникой? Итак, мы сегодня говорим с вами о математике и оригами. Как вы думаете, есть ли связь между техникой оригами и математикой и если есть, то какая? Оригами позволяет узнать математику с другой стороны, помогает понять некоторые теоремы математики, развивает пространственное мышление у обучающихся. Итак, я согласна с Вами, что техника оригами помогает в математике и является хорошим способом привнести в математику кое-что необычное. Все фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур, и это значит, что это одна из точек соприкосновения с математикой. Но в оригами фигуры строятся без циркуля и линейки, а с помощью сгибания по определенным линиям.

Возьмите квадрат, который лежит перед Вами. Согните его пополам. Линия сгиба – это линия. Пересечение таких линий – это точка. Скажите, а как будет называться эта линия? Правильно, диагональ. Скажите, а Вы можете разделить прямой угол на две части? Да, правильно, мы его уже разделили, сложив лист пополам. Значит, эту линию как еще можно назвать? Да, биссектриса. Скажите, а кто-нибудь может разделить прямой угол на три части? Давайте я Вас научу. ( показываю, как разделить прямой угол на три части).

Берем другой квадрат. Согните его по диагонали. Скажите, какая фигура у вас получилась? Треугольник. А сколько углов у треугольника? А вы знаете теорему о сумме углов треугольника? Сумма всех углов любого треугольника равна 180 градусов. Сейчас я покажу Вам, как наглядно можно доказать эту теорему. (показываю). Итак, мы увидели, что сумма всех углов треугольника равна 180 градусов.

Давайте вернемся к нашему квадрату. А скажите, из скольки треугольников состоит наш сложенный вдвое квадрат? Правильно, из двух. Если сумма углов одного треугольника равна 180 градусов, то чему будет равна сумма углов квадрата? Правильно, сумма углов квадрата равна 360 градусов. Скажите, а только квадрат состоит из из двух треугольников? Нет, и ромб, и параллелограмм, и трапеция, и прямоугольник. Значит, можно сделать вывод о том, что сумма углов любого четырехугольника равна 360 градусов.

Посмотрите, когда мы с Вами и с ребятами наглядно доказываем такие теоремы, то на занятии остается показать только их математическую запись. Такие способы доказательств очень успешно воспринимаются обучающимися.

Предлагаю Вам сегодня вместе создать фигурку птицы счастья, талисман удачи на Востоке, который так необходим нашим путешественникам. ( под моим руководством делаем фигурку птицы счастья в технике оригами)

Спасибо большое за участие! Я очень надеюсь, что Вам было интересно, и Вы сегодня узнали для себя что-то новое.

Танечка: Наконец-то мы нашли птицу счастья! Спасибо Вам большое!

Ванечка: Танечка, ты слышишь музыку? Давай пойдем и посмотрим, что там происходит.

Танечка: Давай.

 

Педагог:

На сцену выходит обучающаяся и исполняет японский танец.  Во время танца всем гостям дарят птицу счастья, выполненную в технике оригами.

Ванечка: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо Вам большое!

Танечка: А нам пора возвращаться домой. До свидания!

 

Автор:

Педагог дополнительного образования
Тарчокова А.Б.

Всероссийская проверочная работа по русскому языку, 6 класс. Вариант 4

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 6 класс Вариант 4 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Полна тайн хмурая т..шина зимнего леса.(4) (Светло)серебристый свет луны с трудом прон..кает сквозь изумрудную крону хвойных деревьев и тихо осв..ща..т голубоватые сугробы тайги. Под сугробом в своей б..рлоге дремл..т в но..ной т..ши медве(д,т)ь. Его (не)беспоко..т холодный(2) луч., луны и (разнообразные ш..рохи леса. Ещё в с..нтябре медве(д,т)ь под..скал себе б..рлогу и сейчас спит в ней сла(д,т)ким сном. Вот зазв..нел сушняк з..хрустел сне(к,г). Это через сугробы по лу(н,нн)ой дорожк.. пробираются(3) лоси. В поисках пищи шагают они по глубокому снегу. Трудно искать пищу з..мой! Скоро в..сна но солнышко пр..дёт в тайгу только в апрел.. .

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор

3 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 3 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 4 Поставьте знак ударения в следующих словах. Квартал, облегчить, жила (в доме), документ.

5 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Утром третьего дня я вышел побродить по лесу и понаблюдать за птичьей стаей. 6 Найдите и исправьте ошибку(ошибки в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слова). 1)Самый глубочайший 2)Свыше пятиста человек 3)Очень красивый пейзаж 4)Приложить к обоим ушам

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить тире. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1)Суровой осени печален поздний вид. 2)Папирус писчий материал Древнего Египта. 3)Путь этот труден и длинен. 4)В доме у реки жил старый бакенщик.

8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)Осень пришла дождливая и холодная. 2)Белеют стены древних соборов и купола горят тёмным золотом. 3)В вагоне оказалось холодно и темно. 4)Что царевич нос повесил?

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)Есть на среднерусской земле города; чуть отойдёшь от главной улицы — и увидишь заречный, в редких вербах, луг, невдалеке лес и поле, отсвечивающее хлебами. (2)Воздух чистый, дали неоглядные, тишина успокоительная. (3)По городу идёшь, и вдруг остановит тебя старинный дом с затейливой кладкой стены или узорной резьбой по дереву, расписным крыльцом. (4)Такое увидишь обычно в малом городе, в глубинке России. (5)Есть, на мой взгляд, в этих городках такое, что создаёт уют жизни. (6)Это прежде всего близость природы. (7)Малый город ничем от неё не отгорожен.

(8)И нетронутый ковёр травы, и жёлто-зелёные поля, и водная гладь реки или озера, и лесные тропинки — все прелести природы начинаются за окраиной городка. (9)И воздух такой здоровый, чистый. (8)И нетронутый ковёр травы, и жёлто-зелёные поля, и водная гладь реки или озера, и лесные тропинки — все прелести природы начинаются за окраиной городка. (9)И воздух такой здоровый, чистый. (10)В малом городе нет неоновых реклам, не снуют машины, не слышен скрежет трамвайных колёс. (Н)Такой город живёт без спешки и шума. (12)Не встретишь тут торопливых пешеходов, вечно куда-то бегущих, отвечающих на вопросы нехотя, на ходу. (13)Напротив, приезжему ответят обстоятельно. (14)Да ещё спросят: «Откуда, по каким делам приехал?» (15)Люди здесь приветливые, добросердечные, услужливые. (16)Они нежно привязаны к своему родному месту и не стремятся сменить его на какой-нибудь большой город.

9 Определите и запишите основную мысль текста. 10 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11 Почему, по мнению автора текста, жители маленьких городов не стремятся сменить его на большой город? 12 Определите и запишите лексическое значение слова «земля» из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13 Определите стилистическую принадлежность слова «чуть» из предложения 1, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 13 Определите стилистическую принадлежность слова «чуть» из предложения 1, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 14 Объясните значение фразеологизма  «бежать высунув язык», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответы: Полна тайн хмурая тишина зимнего леса. Светло-серебристый свет луны с трудом проникает сквозь изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает голубоватые сугробы тайги. Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши медведь. Его не беспокоит холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. Ещё в сентябре медведь подыскал себе берлогу и сейчас спит в ней сладким сном. Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. Это через сугробы по лунной дорожке пробираются лоси. В поисках пищи шагают они по глубокому снегу. Трудно искать пищу зимой! Скоро весна, но солнышко придёт в тайгу только в апреле.

Морфемный разбор Холодный. холодный ← холод (суффиксальный способ)

Морфологический разбор Пробираются. 1.Пробираются (что делают?) — глагол, н.ф. -пробираться. 2.Пост. — несов. вид, возвр., непереходн., 1 спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст, вр., 3-е л., мн.ч. 3.  В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор Полна тайн хмурая тишина зимнего леса.  Предложение   повествовательное,   невосклицатель- ное,   простое,   распространённое Грамматическая основа: тишина (подлежащее выражено именем существительным), полна(сказуемое, выражено прилагательным в краткой форме). Второстепенные члены предложения: (полна) тайн — дополнение, выражено именем существительным; (тишина) леса — дополнение, выражено именем существительным, (тишина) хмурая — определение, выражено именем прилагательным; (леса) зимнего — определение, выражено прилагательным.

3 1)  распознавание слова: шагают; 3 1)  распознавание слова: шагают; 2)  объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове: в слове 6 букв и 7 звуков, так как буква ю обозначает два звука после гласного — [й’] и [у]. 4 Ква́ртал, облегчи́ть, жила́ (в доме), докуме́нт. 5 Утром(нар.) третьего( числ.) дня(сущ.) я(мест.) вышел(гл.) побродить(гл.) по(пред.) лесу(сущ.) и(союз.) наблюдать(гл.) за(пред.) птичьей(прил.) стаей(сущ.).

6 Самый глубокий ИЛИ глубочайший, свыше пятисот человек. 6 Самый глубокий ИЛИ глубочайший, свыше пятисот человек. 7  Папирус писчий материал Древнего Египта; В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им.п. ИЛИ  сущ., им.п.    сущ., им.п.     Папирус -писчий материал Древнего Египта  

8 Белеют стены древних соборов, и 8 Белеют стены древних соборов, и купола горят тёмным золотом. Это сложное предложение. 9 Города среднерусской земли очень уютные, со спокойной, размеренной жизнью, с приветливыми людьми, всей душой привязанными к своему городу.

10 1.  Города среднерусской земли. 10 1.  Города среднерусской земли. 2.  Близость небольших городов к природе. 3.  Малый город живёт без спешки. 11 Жители маленьких городов привязаны к своему родному месту и к его образу жизни. 12 Земля — местность. Мама купила пакет земли, и мы посадили семена цветов.

13 Стилистическая принадлежность: Чуть - 13 Стилистическая принадлежность: Чуть - разговорное. Синоним: Чуть — немного, немножко. 14 фразеологизм: Бежать высунув язык — быстро. Я шёл на электричку. Но вдруг понял, что опаздываю, поэтому пришлось бежать высунув язык.

Житель определение и значение | Словарь английского языка Коллинза

Примеры «житель» в предложении

житель

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Подробнее… Са Дек — небольшой город с населением 30 000 человек, относительно спокойный для туристов.

The Sun (2016)

Заключение в тюрьму писателей и учителей в Турции сегодня осуждается многими жителями города не только по гуманитарным, но и по историческим причинам.

Times, Sunday Times (2017)

Через два года город почти полностью опустеет от прежних жителей.

Брамвелл, Анна С. Беженцы в эпоху тотальной войны (1988)

Шесть жителей сейчас живут рядом с родственниками.

Times, Sunday Times (2015)

Сами местные жители не стали бы спать на острове.

Эдвард Боклерк Морис ПОСЛЕДНИЙ ИЗ ДЖЕНТЛЬМЕНОВ-ПРИЮТЕЛЬНИКОВ: Достижение совершеннолетия в Арктике (2004)

Большинство коренных жителей бежали или были убиты.

Стюарт, Боб (подполковник) Broken Lives (1993)

А на прошлой неделе бывшие обитатели другого города проиграли битву за право вернуться.

Times, Sunday Times (2008)

Кажется, что то, как их собственная деятельность представлялась местным жителям, редко принималось во внимание.

Глин Вильямс «ПУТЕШЕСТВИЯ Иллюзии: поиски северо-западного прохода в эпоху разума» (2002)

А где же местные жители, сыгравшие такую ​​важную роль в поселении?

Times, Sunday Times (2015)

Первоначальные жители высекли их из мягких вулканических пород, и почти все они расположены вокруг побережья и обращены вглубь суши.

Times, Sunday Times (2010)

Подробнее …

Конечно, есть вещи, которых жители города не могут знать.

Times, Sunday Times (2012)

Жители региона мало обращали внимания на эту границу с того дня и по сей день.

Times, Sunday Times (2008)

Его около 100 жителей жили почти полностью без технологий.

Times, Sunday Times (2012)

На японском берегу пожилые бывшие жители смотрят с разочарованием.

Times, Sunday Times (2007)

Проблема заключалась не в том, что он механически обвинил во всех бедах острова его коренных жителей.

Литературное приложение к The Times (2011)

Но других напоминаний о знаменитом бывшем обитателе дома нет.

Times, Sunday Times (2012)

Вернувшись из старого города, нас повели к некоторым жителям, которые жили в подвалах.

Стюарт, Боб (подполковник) Broken Lives (1993)

Был ли первоначальный житель румыном?

Times, Sunday Times (2007)

На огромном острове всего 2 500 постоянных жителей и 3 000 белых медведей.

The Sun (2015)

Последующий бунт длился несколько часов и привел к уличным столкновениям, когда полиция изо всех сил пыталась сдержать гнев некоторых из беднейших жителей города.

Times, Sunday Times (2013)

Более 700 жителей города погибли.

Times, Sunday Times (2006)

Тем не менее, его бывшие обитатели, как и морские птицы, находятся под угрозой исчезновения.

Times, Sunday Times (2010)

запросов из одного слова — Как вы называете гипотетических жителей, живущих на Луне?

запрос из одного слова — Как вы называете гипотетических жителей, живущих на Луне? — Обмен английским языком и использованием стека
Сеть обмена стеком

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

English Language & Usage Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 15к раз

Закрыт .Этот вопрос основан на мнении. В настоящее время он не принимает ответы.

Хотите улучшить этот вопрос? Обновите вопрос, чтобы на него можно было ответить с помощью фактов и цитат, отредактировав это сообщение.

Закрыт 7 лет назад.

Я пишу художественную литературу, где жители живут на Луне, поэтому я хочу дать им название.Я знаю, что «венерианский» означает «относящийся к планете Венера или относящийся к ней», «марсианский» означает «относящийся к планете Марс или ее гипотетическим обитателям» и так далее.

Но, заметив, что «лунный» — это не слово, я задаюсь вопросом, есть ли термин, означающий « Луну или ее гипотетических обитателей или относящийся к ней».

Herisson

68.4k99 золотых знаков167167 серебряных знаков299299 бронзовых знаков

16

Я выбрал бы Лунарский — использующий те же латинские корни, что и марсианский и венерианский , используя тот же способ построения слова.

Это фактически уже существующий термин согласно Marriam-Webster (http: // www.merriam-webster.com/dictionary/lunarian).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *