Морфологический разбор слова «временами»
Слово можно разобрать в 2 вариантах, в зависимости от того, в каком контексте оно используется.
1 вариант разбора
Часть речи: Наречие
2 вариант разбора
Часть речи: Существительное
ВРЕМЕНАМИ — неодушевленное
Начальная форма слова: «ВРЕМЯ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ВРЕМЕНАМИ |
|
Все формы слова ВРЕМЕНАМИ
ВРЕМЯ, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕН, ВРЕМЕНАМ, ВРЕМЕНАМИ, ВРЕМЕНАХ
Разбор слова по составу временами
временами
Основа слова | временами |
---|---|
Корень | врем |
Суффикс | ен |
Суффикс | ами |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ВРЕМЕНАМИ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «временами»
Примеры предложений со словом «временами»
1
Временами сквозь боковые окна пробивался слабый свет, временами они тонули в полном мраке.
Пан Володыевский, Генрик Сенкевич, 1888г.
2
У тебя больше не будет друзей, подытожил тогда Блондин со своим ленивым смешком, который она временами обожала, а временами ненавидела всей душой.
Королева Юга, Артуро Перес-Реверте, 2002г.
3
Временами он грезился себе волком, временами – трупом.
Собиратель ракушек, Энтони Дорр, 2002г.
4
Но одно он ухватил верно: временами прибежище, а временами – тюрьма, это здание на холме всегда было мне домом.
Картина мира, Кристина Бейкер Клайн, 2017г.
5
Клавдий Маркелович взял на себя опеку над неприкаянным мастером, временами увещевая, а временами и выручая его рублём.
Скверное происшествие, Светлана Замлелова, 2019г.
Найти еще примеры предложений со словом ВРЕМЕНАМИ
Урок «Основные единицы языка» 11 класс
Костантиновская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №1
Урок «Основные единицы языка» (11 класс)
Подготовила учитель
русского языка и литературы
Константиновской общеобразовательной
школы I-III ступеней №1
г.
Константиновка Донецкой обл.Бербенец Наталья Ивановна
2017
Урок№1 11 класс
Тема: Основные единицы языка
Цель: Достижение коммуникативной, языковой, речевой, деятельностной компетенций;
развитие связной диалогической, монологической речи, мышления, творческих способностей, самостоятельности, орфографических, пунктуационных навыков, синтаксического и грамматического разборов;
обеспечение повторения единиц языка;
воспитание любви к природе.
Задачи: Отработка знаний, умений, навыков выполнения мыслительных операций.
Тип урока: урок комплексного использования знаний
Вид урока: практикум
Оборудование: учебник для X-XI класса, иллюстрации, карточки, сб. диктантов
Ход урока
I.Орг. момент
II. Мотивация учебной деятельности
III. Активизация опорных знаний
1.Инд. задание (по карточкам)
Карточка №1
Сделать синтаксический разбор предложения
Многие русские слова излучают поэзию подобно тому как драгоце…ые камни и…лучают таинстве…ый блеск.
Вставить пропущенные буквы
Расставить знаки препинания
Сделать фонетический разбор слова «поэзия»
Подобрать синонимы к слову « таинственный»
Карточка№2
1. Сделать синтаксический разбор предложения
Если бы природа могла чу…ствовать благ…дарность к человеку за то что он пр…ник в ее жизнь и в…спел ее
Расставить знаки препинания
Разобрать по составу слово « благ…дарность»
Вставить пропущенные буквы
Выписать возможные словосочетания, разобрать
2.Проверка д/з
3.Фронтальный опрос (по методу «Микрофон»)
4.Коррекция знаний (с целью повторения, ликвидации пробела в знаниях)
5.Словарная работа
Соб…ру, забл…стеть, отбл…стать,з…ря, з…рница,з…ревой, оз…ренный, оз…рение,пр…ложение,изл…гать, зар…сли, выр…щенный, пр…л…гать, к…саться, пр…к…сновение, ра…т…лать, ст…лется.
Задания:
Составить словосочетания,
ввести словосочетания в предложение
сделать фонетический разбор слова «оз…рение»
сделать словообразовательный разбор слова «оз…ренный».
Работа с текстом
Сколько пр…восходных существует слов в русском языке для небесных явлений! Летние грозы проходят над землей и заваливаются за г…ризонт. В народе говорят что туча не прошла а свалилась.
Молнии то бьют в землю прямым ударом то полыхают на черных тучах как вырва…ые с корнем ветвистые золотые деревья.
Радуги св…ркают над далекой сырой далью. Гром перекатывается гр…хоч…т ворчит р…коч…т
З…рницы чаще всего бывают в июле когда созревают хлеба. Рядом с з…рницей стоит слово з…ря одно из пр…краснейших слов русского языка. З…ря бывает не только утре…яя но и вечерняя. Вечерняя з…ря начинается когда солнце уже зайдет за край земли. Она разливает по небу множество красок и медленно переходит в сумерки и ноч…
Но вот быстро светает. В этот з…ревой утре…ий час воздух чист как родниковая вода. Трава омыта росой. Бревенчатые стены заг…раются как слоистый янтарь. Восходит солнце.
Задания:
-Чтение вслух;
-озаглавить текст;
-определить стиль, тип речи, тему, основную мысль;
-расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы;
-выписать ключевые слова, отражающие тему текста;
-выполнить синтаксический разбор предложений: простого и сложного;
-определить способ связи в тексте;
-проанализировать орфографию и пунктуацию текста;
-сконденсировать содержание текста;
Тренинг воссоздающего воображения (игра «Озарение»)
1. Подберите к слову «заря» эпитеты, которые передавали бы чувства вкуса, слуха, осязания, обоняния, зрения.
Заря- ароматная
— ярко-голубая
— звонкая
— сладкая
— мягкая
2. На основании эпитетов образовать метафоры.
-звон зари
-аромат зари
-мягкость зари
3. Вести метафоры в предложение
Послышался звон зари, и на небе появились ярко- голубые блики рассвета.
4. Составить диалог утренней и вечерней зари
-Доброй ночи, утренняя заря!
-Доброе утро, вечерняя заря!
-На протяжении многих столетий мне приходится сменять день. Я самый красивый период суток. Когда я вхожу в свои владения, на небе светит месяц и горят звезды, все любуются красотой, созданной мной,- сказала вечерняя заря.
-Я не считаю, что темнота и мрак является чем-то красивым. А звезды и луна- это ничто в сравнении с самой огромной, самой яркой звездой во всей Вселенной-солнцем. Им люди могут восхищаться только лишь в период моего правления,- ответила утренняя заря.
-Когда появляюсь,- не унималась вечерняя заря,- все могут любоваться мной, но когда меня сменяешь ты, это видят не многие. Люди не могут замирать в ожидании утренней зари: они в это время спят.
-Да, не все встречают зарю,- парирует утренняя заря,- многие в это время спят. Но те, кто стремится добиться многого в жизни и все успеть, встают с моим приходом. Они вознаграждаются великолепным зрелищем, когда темное небо озаряют первые лучи солнца, в воздухе ощущается незабываемая свежесть. Цветы умываются росой и начинают раскрываться, приветствуя солнышко, дополняя прекрасную картину утренней зорьки — пробуждения всего живого.
-Не могу поверить! Ты, моя соперница, впервые удивила и переубедила меня. Раньше я никогда не придавала особого значения твоей поре. Сейчас я осознаю, что без тебя день не будет полным, но и мое время никто не может заменить,- успокоилась вечерняя заря.
-Мы с тобой не соперницы, а сестры, и должны жить в мире и согласии, поочередно сменяя друг друга, и нести людям радость и покой.
-А я, в свою очередь, предложу им тишину, романтику и красоту звездного неба!!!
-Ну тогда за работу! До новой встречи!
Творческая работа
Опишите зарю так, чтобы мы ее увидели
Каждое утро мы можем увидеть прекрасное событие, которое очаровывает нас с первого взгляда. Еле темное перед восходом солнца небо. И вдруг постепенно этот тихий, спокойный цвет начинает медленно переходить в приятный розоватый цвет. Когда я вижу зарю, мне хочется остановить мгновение, чтобы полюбоваться торжеством природы.
-Что день грядущий мне готовит?- иногда я спрашиваю свою желанную гостью.
И она мне отвечает то ли последним мерцанием звезды, то ли первым лучиком солнца.
Работа с одаренными детьми
Опишите зарю так, чтобы мы ее услышали
И вот заря… Чуть шелестит ветерок в траве, просыпаются с пением птицы, журчит вода в ручейке, разворачиваются листья на деревьях. На миг создается впечатление, что звучит спокойная, прозрачная мелодия. Проходит миг. И когда солнце все быстрее и быстрее поднимается по небу, мы слышим целый оркестр, сотканный из звуков матушки-природы. Все перекликается: тополя говорят с березами, нежно касаясь веток друг друга, звенит птичий гомон, набирает скорость ветер. Это она, заря, как мелодия флейты, говорит всем, что пришел новый день, и стоит только прислушаться, чтобы насладиться всем богатством звуков.
Написать стихотворение , пользуясь метафорой « аромат зари»
Аромат зари вдыхаю,
Травы трогаю рукой,
Лучше края я не знаю,
Только здесь покой такой.
Святы горы над рекою,
Синева небес звенит.
Мой Донбасс, горжусь тобою,
Пусть твоя заря горит!
VI. Рефлексия
V.Домашнее задание
Репродуктивное: Вып. Упр.1,2 стр.4
Репродуктивно-
Конструкторское: Подготовить сравнительный анализ текстов №3,4 стр. 5
Конструктивно-
творческое: Написать творческую работу «Крыло зари смахнуло темноту…»
Творческое: Сочинить стихотворение о вечерней заре
неоднозначность — Как разобрать «У вас есть время?» правильно
спросил
Изменено 7 лет, 7 месяцев назад
Просмотрено 399 раз
Когда кто-то спрашивает: «У тебя есть время?», мой первый инстинктивный ответ: «Время на что?»
Мне нужно подумать еще несколько секунд, чтобы понять, что на самом деле вопрос был «Который час?»
Меня это сбивает с толку, потому что в остальном я бегло говорю по-английски; по какой-то причине, однако, я всегда нахожу этот вопрос инстинктивно раздражающим и сбивающим с толку.
Мне было интересно, может ли кто-нибудь указать мне информацию, которая могла бы помочь мне лучше понять это явление и/или помочь мне понять, как научиться правильно разбирать эти предложения с первого раза. У меня возникают некоторые вопросы: есть ли название для такого рода «неправильного разбора» такого предложения? Известны ли подобные примеры? Является ли моя реакция нормальной с лингвистической/грамматической точки зрения (например, является ли предполагаемое значение полностью грамматически правильным)? Распространена ли эта путаница среди учащихся? А среди носителей языка?
- неоднозначность
Я не думаю, что проблема в синтаксическом анализе. Я полагаю, вы понимаете, что это вопросительное утверждение с подлежащим в третьем лице единственного числа, с вспомогательным do , стоящим перед подлежащим, за которым следует настоящее время и глагол в действительном залоге, затем прямое дополнение и так далее.
К чему вы не привыкли, так это к идиомам. Первым соображением является ассоциация иметь и знать . Мы говорим
У меня есть идея. (Я знаю что-то.)
У меня есть ответ. (Я знать решение.)
Вторым соображением является [многоточие], то есть пропущенные слова:
У вас есть время [на часах]?
У вас есть время [из день]?
Третье соображение заключается в том, что время выполняет двойную идиоматическую функцию как момент времени (как в приведенных выше примерах) и как неопределенное интервал времени, как в примерах ниже:
У вас есть время , чтобы помочь мне?
В время которое вам потребовалось пожаловаться на задание, вы могли бы его выполнить.
Это означает, что запрос «время» автоматически имеет два идиоматических значения, и носители языка будут использовать контекст, чтобы определить, какое использовать. Они могут быть серьезными и выбирать момент, означающий:
Q: У вас есть время ?
А: Конечно, сейчас 16:56.
или они могут быть шутливыми и делать вид, что выбирают интервал, означающий:
В: У вас есть время ?
A: Конечно, если есть желание.
Как показывает второй шутливый пример, ваше понимание двух грамматических употреблений совершенно нормально. Сопоставление правильного использования с правильной ситуацией — вопрос практики.
16
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Как иногда анализировать ключевые слова как обычные слова в ANTLR4
Задавать вопрос
спросил
Изменено 6 лет, 9 месяцев назад
Просмотрено 523 раза
У меня есть язык с такими ключевыми словами, как привет
, которые являются ключевыми словами только в определенных типах предложений. В других типах предложений эти слова должны сопоставляться, например, как идентификатор. Вот очень простая грамматика, которая рассказывает историю:
грамматика Привет; файл : ( предложение )* ; предложение: «привет» ID PERIOD | INT ID ПЕРИОД; ID : [a-z]+ ; INT: [0-9]+ ; WS : [ \t\r\n]+ -> пропустить ; ПЕРИОД : '. ' ;
Я хочу, чтобы эти предложения были правильными:
привет, Фред. 31 чизбургер. 6 привет.
, но последнее предложение не работает в этой грамматике. Слово hello
является токеном типа hello
, а не типа ID
. Похоже, что лексер захватывает все приветствия и превращает их в токены такого типа.
Вот сумасшедший способ сделать это, чтобы объяснить, что я хочу:
предложение: 'привет' ID ПЕРИОД | INT сумасшедший ID ПЕРИОД; сумасшедший ID : ID | 'привет' ;
, но в моем родном языке есть много ключевых слов, таких как привет, так что да, это кажется безумием.
Есть ли разумный, компактный, независимый от целевого языка способ справиться с этим?
- antlr4
3
Стандартный способ обработки ключевых слов:
файл: (предложение)* EOF; предложение: key=(KEYWORD | INT) id=(KEYWORD | ID) PERIOD; КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО: «привет» | 'до свидания' ; // перечислить другие как альты ПЕРИОД : '.