Разобрать по составу слово подарил: Разобрать по составу слова: бежишь, подарок, подарил, тенистой

Урок по грамматике о Байкале для детей с нарушением слуха.

Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 для обучающихся с нарушениями слуха г. Иркутска»

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО

ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

ПОСВЯЩАЕТСЯ «ГОДУ БАЙКАЛА».

КЛАСС: 3 класс

ТЕМА: Обобщение знаний о составе слова.

Учитель начальных классов

Куличкова Н.В.

Иркутск

2020-2021

Тема: Обобщение знаний о составе слова. Презентация сделана на фоне видов Байкала.

Задачи:

Организовать работу по обеспечению высокого уровня вовлеченности учащихся в учебную деятельность.

Развивать умение находить корень, суффикс, приставку и окончания в словах.

Закрепить умение видеть однокоренные слова.

Учиться образовывать новые слова.

Цели:

Обогащение речи учащихся новыми словами и формами слов.

Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова.

Формирование умения разбирать слова по составу.

Развитие речи учащихся, контролирование произношения, активизация и обогащение словаря.

Создание условия для формирования коммуникативных и общеучебных умений и навыков.

Ход урока:

I. Организация на урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.

— Что значит «впрок»? (Словарная работа) Впрок 1. про запас

2. на пользу.

II. Проверка домашнего задания.

(Что такое корень? (Общая часть родственных слов.) Какой корень выделили в словах: (байкал). Байкал, Байкальский, Байкалочка, Байкалу, Байкалом, Прибайкальское, Забайкалье.

А что это такое? (Озеро с чистой водой.) Кто отдыхал на Байкале?

III. Подготовка к письменной работе.

1. Пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

2. Минутка чистописания.

Корень Байкал

3. Звуко-буквенный разбор слова: КОРЕНЬ- 6б., 5зв., 2 гл.(о,е), 3 согл.(к,р,н). БАЙКАЛ –

4. Мотивация учебной деятельности.

Прочитайте предложение. (На цветочной полянке цветут цветы.)

Найдите СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, выделите корень. Найдите ГЛАГОЛ, выделите корень.

Найдите ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, выделите корень в слове. Что вы заметили? Один корень,

т.е. одинаковый: цвет. Такие слова называются ОДНОКОРЕННЫЕ.

5. Постановка целей и задач урока:

Мы сегодня закрепим тему: СОСТАВ СЛОВА. Вспомним, какие бывают части слова. Будем учиться находить однокоренные слова.

6. Речевая зарядка. _ _ _ __ /

однокоренные

ад-на-ка-ре-нЫ-йэ

адна карен йэ

а а а __ / йэ

однокоренные

IV. Работа с однокоренными словами.

1.Составьте слова: ЫРБА, ДАГЯО, БРГИ (рыба, ягода, гриб). Какой частью речи они являются? Докажите! (кто? что?) Байкал богат рыбой. Кто ловил рыбу на Озере Байкал? А сколько вокруг грибов и ягод… Собирали? Молодцы! А теперь, подберите к данным ИС однокоренные слова, чтобы получилось ИП (рыбный, ягодный, грибной). Выделите корень. Одинаковый? Значит эти слова однокоренные. Запишите пары слов в тетрадь и выделите корень.

2. Отгадайте загадки: МАЛЕНЬКИЙ ТЮЛЕНЬ – БЕЛЯК РОДИЛСЯ НА БАЙКАЛЕ. НА ЛЬДУ ЛЕЖАЛ, РЫБКУ ПОЕДАЛ. (нерпа) ВСЮ НОЧЬ ЛЕТАЕТ, МЫШЕЙ ДОБЫВАЕТ, А СТАНЕТ СВЕТЛО – СПАТЬ ЛЕТИТ В ДУПЛО! (сова) РЫЖАЯ, С ПУШИСТЫМ ХВОСТОМ, В ЛЕСУ ЖИВЕТ ПОД КУСТОМ. ( лиса). Какой частью речи являются эти слова? На какой вопрос отвечают? Какого рода эти слова? Ответьте на вопросы: Кого на Байкале поймали? (нерпу, сову, лису). За кем наблюдали ребята? (за нерпой, за совой, за лисой) О ком прочитали сказку? (о нерпе, о сове, о лисе)

Что изменилось в словах? (конец слова — окончание) Что такое окончание? (Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении). Давайте запишем эти слова в столбик и выделим окончания.

3.Разгадайте ребусы — КА (чайка), У. (уточка), С ЛИК (суслик).

Кто поможет найти корень в словах? А после корня какая часть слова идет? Выделяем суффикс! (к,очк, ик) Что такое суффикс? (Суффикс – часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов). Придумайте однокоренные слова к разгаданным (чаечный, чайке, чайку, утка, утиная, сусликовая, суслику). А где вы встречали таких животных и птиц? У нас! На Байкале!

4. Работаем в паре. Еще ребус разгадаем: _А_

РОК (подарок)

Составьте предложение с этим словом. (Байкал – подарок природы. Байкал дарит нам в подарок чистую воду.) Какой корень общий у однокоренных слов? (дар — дарить, подарил, подарок, подарила). А как называется часть слова перед корнем: ПО? Что такое приставка?

(Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов).

Вам задание в паре: соединить однокоренные глаголы, выделить корни и приставки. Выполните верно – получите подарок.

(ПОДЛЕТЕЛ – ЗАКРЫТЬ

ВЫБЕЖАЛ – ПЕРЕСЕЛ

ОТКРЫТЬ – ПРИЛЕТЕЛ

ПРИСЕЛ — УБЕЖАЛ)

V. ФИЗМИНУТКА.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели, заниматься тихо сели.

(На Байкале дуют 4 ветра: САРМА, КУЛТУК, БАРГУЗИН, ВЕРХОВИК. )

VI. Самостоятельная работа. Каждому дается задание выписать однокоренные слова и выделить корень: (гриб, ягод, рыб, лес, вод, ветер, ход, гор). Это всё можно встретить у нас на Байкале.

(ГРИБ, ВЕТРЕНЫЙ, ЯГОДА, ПРИХОД, ЛЕСОК, ГРИБОЧЕК, ВЕТЕР, ЯГОДКА, ВОДНЫЙ, РЫБА, ГРИБНИК, ГОРЫ, ЯГОДНИК, РЫБАК, ЯГОДКОЙ, РЫБНЫЙ, ПРИХОДИТЬ, ЛЕС, ПОРЫБАЧИТЬ, ВОДА, РЫБАЛКА, ГОРНЫЙ, ВОДНАЯ, ВЕТЕРОК, ПОДЛЕСОК, ПОДВОДНЫЙ, ГРИБНОЙ, ХОД, ГОРКА, ВОДЫ, ЯГОДНЫЙ, ХОДИКИ, ПОДВЕТРЕНАЯ, ХОДИТ, ГРИБОК, ГОРА, ЛЕСНИК, ВЕТЕРОЧЕК, ЛЕСНОЙ, ЯГОДУ, ВЕТЕРКУ, ПРИГОРОК)

VII. ИТОГ: Какие части слова мы знаем? Какова роль корня? Для чего сложит окончание? Для чего необходимы приставки и суффиксы? ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Разбор слов по составу. (Разобрать по составу слова, пользуясь памяткой: Перелетные, снежная, заморозки.)

VIII. Итог урока. Рефлексия. Оценивание. Домашнее задание.

Вставьте нужные приставки и обозначьте их. (у-, от-, на-, вы-, по-, при-)

Ребята _рисовали озеро Байкал. От берега _ходит катер с туристами. К острову _плыла нерпа.

Чайка _летела из гнезда. Суслик _бежал в нору. Семья _ехала отдыхать не Байкал.

Корень – это общая часть родственных слов,

в которой заключается основное значение слова.

Приставка – это часть слова, которая служит для образования форм слова.

Суффикс – это часть слова, которая стоит после

корня и служит для образования новых слов.

Окончание – это изменяемая часть слова,

которая служит для связи слов в предложении и образования новых слов.

Основа – это часть слова без окончания.

100Л (стол), ТУМ (бочка). ИРГ, БЕД,

Вставьте нужные приставки и обозначьте их.

Кусок хлеба _______резали. Край бумажного листа ______резали. Звезду из бумаги _____резали. Арбуз на части _____резали. Палец _____резали. Кисть винограда _____резали.

(с-, от-, вы-, раз-, по-, под-)

Индивидуальные карточки по русскому языку 3 класс | Тренажёр по русскому языку (3 класс):

Карточки для индивидуальной работы на уроках русского языка в 3 классе. Определение падежей имён существительных и прилагательных.

Части речи

1 вариант

Указать части речи над словами.

Мы  идём   в   лес   за   грибами. На   лугу  поспела  душистая   земляника.

Я   собрала   лукошко   ягод.

2 вариант

Указать части речи над словами.

По  небу  плывут  серые  тучи. В  воздухе  блестят  тонкие   паутинки. Солнце спряталось   за   берёзовой   рощей.

Орфографический тренажер

1 вариант  

  1. Разобрать по составу слова.

Чудесный , зарядка , подарок  , городской  , конфетница  .

  1. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Ш(е,и)рстяной  (_____________),  р(и,е)ка  (__________),  х(о,а) лодный (__________), т(е,и) мнота (_________________), с (а,о) лёный (___________), к(о,а)сичка (__________), стр(е,и)ла (___________).

  1. Найди ошибки.

Капли  расы  блестят  на  трове.  Сигодня  сидьмое  чесло.

2вариант  

1.Разобрать по составу слова.

Сахарница  , горный  , звёздный  , морячок   , засолка  .

  1. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Л(и,е)дяной (________),   д(е,и)ревья (_____________),  (о,а)сенний (___________), ст(и,е)белёк (______________),  л(е,и)нивый (__________),   ст(и,е)на (__________), г(о,а)лубка  (_______________).

  1. Найди ошибки.

Ластачки  перед  гразой  литают  над  зимлёй.

Правописание приставок и предлогов

1 вариант

(За) шёл (за) товарищем. (По) шли  (по) улице. (До) шли (до) реки. (От) плыли (от) берега. (До) плыли (до) островка. (На) шли ёжика (на) опушке рощи.

2 вариант

(На) писать  (на) доске. (По) летел  (по) небу. (До) плыли  (до) берега. (По) ехали (по) дороге. (За) шло (за) тучку. Лодка (от )плыла (от) берега.

Падеж имён существительных

Определить падеж имён существительных.

Рубить  топором, работать  на  заводе, помогать  маме, забивать  молотком, посадить морковь, сварить  из  малины, прокатиться  на  велосипеде, подарил  пенал, сбежал с лестницы, пролетел  над  морем, написал  о  герое, запивал  молоком, смотрел  на дорогу, принесла  из  магазина, прочитал  о  воробье, добежал  до  реки, встретил  в лесу, играл  на  скрипке, вырос  под  елью.

Падеж имён прилагательных

1 вариант  

Задание 1.  Вставить пропущенные буквы, выделить окончания имён прилагательных, указать их  падеж.

Сильн…   утренн……    мороз сковал ручьи. Река течёт  по  широк…… длинн……..     оврагу. Добр…….    человека  добр……   словом вспоминают. На  мёрзл…… землю  л…гла   з…ма . Гибк…..   ств…лы над л…сными дорогами с…гнулись кружевными арками. В зимн…..    л…су  много зв…рин…..  и птичьих сл…дов. По краю глубок…….  оврага ст…ят  огромн…….  осины .

Задание 2.  Выделить окончания прилагательных. Указать падеж.

С ближн…..   поля, за дальн….   лесом, в сентябрьск……    день, у ярк….    костра, на лесн……   озере, под стар…..     деревом, со свеж…  вареньем, на морозн….  воздухе, над верхн….  этажом,  в тёпл……   шубке.

 2 вариант  

Задание 1.  Выделить окончания прилагательных. Указать падеж.

За  соснов…….  лес, на влажн……   землю, влажн……   землёю,  в зимн……    пору, зимн…….   порою, на передн……     лапе, передн…..     лапой, на передн……    лапу, после утреннн…..     зарядки,  на деревянн……   стол.

Задание 2.  Вставить пропущенные буквы, выделить окончания имён прилагательных, указать их  падеж.

Сильн…   утренн……    мороз сковал ручьи. Река течёт  по  широк…… длинн……..     оврагу. Добр…….    человека  добр……   словом вспоминают. На  мёрзл…… землю  л…гла   з…ма . Гибк…..   ств…лы над л…сными дорогами с…гнулись кружевными арками. В зимн…..    л…су  много зв…рин…..  и птичьих сл…дов. По краю глубок…….  оврага ст…ят  огромн…….  осины .

1вариант

  1. Определи падеж прилагательных.

Без   зимней шапки,   про   большой город,  по    узкой тропе,   в   берёзовую рощу,

с  тяжёлым бревном, из   чистого  серебра, на   вещевом  рынке, о  хорошей  жизни,

 к  любимой бабушке,  за  тёмным  лесом.

  1. Определи падеж прилагательных в предложении.

После  холодной  зимы природа  ждала  тёплую  погоду.

2вариант

  1. Определи падеж прилагательных.

В  цветущий сад, с  младшей  сестрой, в  тёмном небе, от  резкого ветра,

 по крутому берегу, на высоком дереве, у  пугливого зайца,  к  гороховому  супу,

перед  высоким забором,  в  зимний  день.

  1. Определи падеж прилагательных в предложении.

Бабушка испекла  вкусные  пирожки с  яблочным  повидлом.

Орфографическая минутка

Вставь пропущенные буквы и определи падеж имен существительных.

На з…лёном лугу, поз…ним вечер..м, по голубому небу, под тёплым одеял..м, с б…льшой высоты, через у…кий мост, во…руг маленькой ёл…чк.., могучий ду…, у доброго ч…ловека, про злого волка, о хитрой л…с.., с ябл…ч…ным повидлом, маленькой девоч…к..,  по русскому языку, лучшему другу, в б…льшой пакет, с б…льшой высоты, без тёплой шапк.., к любимой бабушк. ., вкус…ный торт, о смелом п…ступк…

 

Документация JDK 19 — Главная

  1. Главная
  2. Ява
  3. Java SE
  4. 19

Обзор

  • Прочтите меня
  • Примечания к выпуску
  • Что нового
  • Руководство по миграции
  • Загрузить JDK
  • Руководство по установке
  • Формат строки версии

Инструменты

  • Технические характеристики инструментов JDK
  • Руководство пользователя JShell
  • Руководство по JavaDoc
  • Руководство пользователя средства упаковки

Язык и библиотеки

  • Обновления языка
  • Основные библиотеки
  • HTTP-клиент JDK
  • Учебники по Java
  • Модульный JDK
  • Руководство программиста API бортового регистратора
  • Руководство по интернационализации

Технические характеристики

  • Документация API
  • Язык и ВМ
  • Имена стандартных алгоритмов безопасности Java
  • банок
  • Собственный интерфейс Java (JNI)
  • Инструментальный интерфейс JVM (JVM TI)
  • Сериализация
  • Проводной протокол отладки Java (JDWP)
  • Спецификация комментариев к документации для стандартного доклета
  • Прочие характеристики

Безопасность

  • Руководство по безопасному кодированию
  • Руководство по безопасности

Виртуальная машина HotSpot

  • Руководство по виртуальной машине Java
  • Настройка сборки мусора

Управление и устранение неполадок

  • Руководство по устранению неполадок
  • Руководство по мониторингу и управлению
  • Руководство по JMX

Client Technologies

  • Руководство по специальным возможностям Java

Роли и директивы

Роли и директивы позволяют расширять синтаксис MyST несвязанным образом, путем интерпретации фрагмента текста как определенного типа разметки в соответствии с его именем.

Почти все роли документов, директивы документов, роли сфинкса, или Директивы Сфинкса можно использовать в MyST.

Синтаксис

Директивы — точка расширения на уровне блока

Синтаксис директив

определяется тройными обратными кавычками и фигурными скобками. По сути, это ограждение кода Markdown с фигурными скобками вокруг языка и именем директивы вместо имени языка. Вот базовая структура:

МСТ

реструктурированный текст

 аргументы ```{directivename}
---
ключ1: значение1
ключ2: значение2
---
Это
содержание директивы
```
 
 .. имя_директивы:: аргументы
   :key1: val1
   :ключ2: значение2
   Это
   содержание директивы
 

Например, следующий код:

 ```{предостережение} Это мое предостережение
это моя заметка
```
 

Будет генерировать это предупреждение:

Это мое наставление

Это моя записка

Параметрирование директив

Для директив, которые принимают параметры в качестве входных данных, существует два способа их параметризации. В каждом случае сами варианты даны как 9Ключ 0167: значение пар. Пример каждый показан ниже:

Использование переднего плана YAML . Блок вступительной части YAML сразу после первая строка директивы будет проанализирована как параметры директивы. Это должно быть в окружении

--- строк. Все, что между ними, будет проанализировано YAML и передается в качестве аргументов ключевого слова вашей директиве. Например:

 ```{кодовый блок} Python
---
линейно-старт: 10
линии акцента: 1, 3
подпись: |
    Это мой
    многострочный заголовок. Это *красиво* ;-)
---
а = 2
print('моя первая строка')
print(f'моя {а}я строка')
```
 

Это мой многострочный заголовок. Это довольно изящно 😉

 10a = 2
11print('моя 1-я строка')
12print(f'моя {a}я строка')
 

Сокращенные опции с : символов . Если вам нужен только один или два варианта для вашего директивы и хотите сохранить строки, вы также можете указать параметры директивы в виде набора строк сразу после первой строки директивы, каждая из которых предшествует : . Затем начальные : удаляются из каждой строки, а остальное анализируется как YAML.

Например:

 ```{кодовый блок} Python
:lineno-начало: 10
: линия акцента: 1, 3
а = 2
print('моя первая строка')
print(f'моя {а}я строка')
```
 
Как директивы анализируют содержимое

Некоторые директивы анализируют содержимое, находящееся в их блоке содержимого. MyST анализирует этот контент как Markdown .

Это означает, что уценка MyST может быть записана в области содержимого любых директив, записанных в уценке MyST. Например:

 ```{предостережение} Моя ссылка на уценку
Вот [синтаксис ссылки уценки] (https://jupyter.org)
```
 

Моя ссылка на уценку

Вот синтаксис ссылки на уценку

В качестве сокращения для директив, не требующих аргументов, и когда не используются параметры параметров (см. ниже), вы можете начать содержимое сразу после имени директивы.

 ```{note} Примечания не требуют **никаких** аргументов, поэтому содержимое может начинаться здесь.
```

Примечание

Примечания требуют без аргументов , поэтому содержимое может начинаться здесь.

Для особых случаев MySt также предлагает eval-rst директива. Это проанализирует содержимое как ReStructuredText :

.
 ```{eval-первый}
.. рисунок:: img/fun-fish.png
  : ширина: 100 пикселей
  :name: первая-веселая-рыба
  Время веселиться!
Ссылка изнутри: :ref:`rst-fun-fish`
Ссылка извне: :ref:`syntax/directives/parsing`
```
 

Время вечеринки!

Ссылка изнутри: Время вечеринки!

Ссылка извне: как директивы анализируют содержимое

Обратите внимание, как текст интегрирован в остальную часть документа, так что мы можем ссылаться на party fish в любом другом месте документации.

Вложенные директивы

Вы можете вкладывать директивы, убедившись, что галочки, соответствующие самая внешняя директива длиннее, чем галочки для внутренних директив. Например, вложите предупреждение в блок заметок следующим образом:

 ````{примечание}
Следующая информация должна быть вложенной
```{предупреждение}
вот мое предупреждение
```
````
 

Вот как это выглядит после рендеринга:

Примечание

Следующая информация должна быть вложенной

Предупреждение

Вот мое предупреждение

Вы можете делать отступы для ограждений внутреннего кода, если они не имеют отступ более чем на 3 пробела. В противном случае они будут отображаться как блоки «необработанного кода»:

.
 ````{примечание}
Блок предупреждений будет правильно проанализирован
   ```{предупреждение}
   вот мое предупреждение
   ```
Но следующий блок будет проанализирован как необработанный текст.
    ```{предупреждение}
    Вот мое необработанное текстовое предупреждение, которое не анализируется...
    ```
````
 

Примечание

Блок предупреждений будет правильно проанализирован

Предупреждение

Вот мое предупреждение

Но следующий блок будет проанализирован как необработанный текст

 ```{предупреждение}
Вот мое необработанное текстовое предупреждение, которое не анализируется...
```
 

Этим действительно можно злоупотреблять, если хотите 😉

Примечание

Следующая информация должна быть вложенной

Предупреждение

Вот мое предупреждение

Да, еще одно предупреждение

 # Вся эта суета была из-за этого скучного питона?!
печать('ага!')
 
Маркдаун-дружественные директивы

Хотите использовать синтаксис, который правильно отображается в стандартных редакторах Markdown? См. параметр расширенного синтаксиса.

 ::: {примечание}
Этот текст является **стандартным** *Markdown*
:::
 

Примечание

Этот текст является стандартным Уценка

Роли — встроенная точка расширения

Роли аналогичны директивам — они позволяют определять произвольный новый функционал, но используются в строке . Чтобы определить встроенную роль, используйте следующую форму:

9{я\пи} + 1 = 0\]

Тождество Эйлера, уравнение (1), было выбрано одним из самые красивые математические формулы.

Как роли анализируют содержимое

Содержимое ролей анализируется по-разному в зависимости от роли, которую вы использовали. Некоторые роли ожидают входных данных, которые будут использоваться для изменения функциональности. Например, роль ref будет предполагать, что входное содержимое является ссылкой на какую-то другую часть сайт. Однако другие роли могут использовать синтаксический анализатор MyST для анализа ввода как содержимого.

Некоторые роли также расширяют свою функциональность в зависимости от контента, который вы передаете. Например, следуя приведенному выше примеру ref , если вы передадите такую ​​строку: Контент для отображения , затем ref будет отображать Контент для отображения и использовать myref в качестве ссылки для поиска.

То, как роли анализируют это содержимое, зависит от автора, создавшего роль.

Общие роли и директивы

В настоящее время в разработке

Заходите, чтобы узнать больше…

Деревья оглавления

Имя:

содержимое

Описание:

Вставка оглавления дерева заголовков документов.

Аргументы:

0 обязательно, 1 опционально

Содержание:

нет

Опции:

МСТ

реструктурированный текст

имя

тип

глубина

целое (неотрицательное)

местный

флаг

обратные ссылки

класс

список, разделенный пробелами

Имя:

токтри

Описание:

Вставляет дерево «Оглавление» Sphinx, содержащее список (относительных) путей к дочерним документам.

Аргументы:

0 обязательно, 0 опционально

Содержание:

да

Опции:

имя

тип

максимальная глубина

целое число

имя

текст

заголовок

текст

шарик

флаг

скрытый

флаг

включает скрытый

флаг

номер

целое число

Только названия

флаг

реверс

флаг

Увещевания

Имя:

предостережение

Описание:

Создайте общий блок «выноска», содержащий содержимое.

Аргументы:

1 обязательно, 0 опционально

Содержание:

да

Опции:

имя

тип

класс

список, разделенный пробелами

имя

текст

Имя:

примечание

Описание:

Создайте поле «выноска», относящееся к заметкам, содержащее содержимое.

Аргументы:

0 обязательно, 0 опционально

Содержание:

да

Опции:

имя

тип

класс

список, разделенный пробелами

имя

текст

Other admonitions (same structure as note ): attention , caution , danger , error , hint , important , tip , warning .

Только Sphinx: устарело , версия добавлена ​​ , версия изменена .

Изображения и рисунки

Имя:

изображение

Описание:

Вставка изображения по (относительному) пути или URL-адресу.

Аргументы:

1 требуется, 0 опционально

Содержание:

нет

Опции:

имя

тип

альтернативный

текст

высота

длина или безразмерная

ширина

длина в процентах или безразмерная

шкала

процент

выровнять

цель

текст

класс

список, разделенный пробелами

имя

текст

Имя:

фигурка

Описание:

Вставьте изображение по (относительному) пути или URL-адресу с подписью (первый абзац) и необязательной легендой (последующее содержимое).

Аргументы:

1 требуется, 0 опционально

Содержание:

да

Опции:

имя

тип

альтернативный

текст

высота

длина или безразмерная

ширина

длина в процентах или безразмерная

шкала

процент

выровнять

цель

текст

класс

список, разделенный пробелами

имя

текст

ширина

класс инжира

список, разделенный пробелами

Имя:

стол

Описание:

Вставьте таблицу (MyST) с заголовком.

Аргументы:

0 обязательно, 1 опционально

Содержание:

да

Опции:

имя

тип

класс

список, разделенный пробелами

имя

текст

выровнять

ширина

длина в процентах или безразмерная

ширина

Столы

Имя:

список-таблица

Описание:

Создайте таблицу на основе данных в едином двухуровневом маркированном списке.

Аргументы:

0 обязательно, 1 опционально

Содержание:

да

Опции:

имя

тип

строки заголовков

целое (неотрицательное)

заглушки

целое (неотрицательное)

ширина

длина в процентах или безразмерная

ширина

класс

список, разделенный пробелами

имя

текст

выровнять

Имя:

csv-таблица

Описание:

Создайте таблицу из данных CSV (значения, разделенные запятыми).

Аргументы:

0 обязательно, 1 опционально

Содержание:

да

Опции:

имя

тип

строки заголовков

целое (неотрицательное)

заглушки

целое (неотрицательное)

коллектор

текст

ширина

длина в процентах или безразмерная

ширина

файл

путь

адрес

УИН

кодирование

класс

список, разделенный пробелами

имя

текст

выровнять

делим

пространство для хранения

флаг

цитата

выход

Код

Имя:

кодовый блок

Описание:

Синтаксис выделения блока кода в соответствии с языком.

Аргументы:

0 обязательно, 1 опционально

Содержание:

да

Опции:

имя

тип

сила

флаг

линенос

флаг

выемка

линейно-старт

целое число

линии акцента

текст

заголовок

текст

класс

список, разделенный пробелами

имя

текст

Только MyST

В этом разделе содержится информация о специальных ролях и директивах, поставляемых вместе с расширением MyST Parser Sphinx.

Вставьте дату и время считывания

Новое в версии 0.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *