Разобрать по составу слово человеком: Страница не найдена

Теория человеческого становления Парса — Теория сестринского дела

Теория человеческого становления Парса направляет практику медсестер, чтобы сосредоточиться на качестве жизни, как она описывается и проживается. Теория сестринского дела, основанная на становлении человека, представляет собой альтернативу как традиционному биомедицинскому подходу, так и биопсихосоциально-духовному подходу большинства других теорий и моделей сестринского дела. Модель Парса оценивает качество жизни с точки зрения каждого человека как цель практики ухода за больными. Розмари Риццо Парс впервые опубликовала теорию в 1981 как теория «человек-жизнь-здоровье», а в 1992 г. название было изменено на «теорию становления человека». Теория построена вокруг трех неизменных тем: смысла, ритмичности и трансцендентности.

Модель делает предположения о человеке и его становлении, а также три основных предположения о человеческом становлении.

Теория становления человека делает следующие предположения о человеке:

  • Человек сосуществует, создавая ритмические паттерны Вселенной.
  • Человек открыт, свободно выбирает смысл в ситуации, а также несет ответственность за принимаемые решения.
  • Человек уникален, постоянно образуя паттерны отношений.
  • Человек выходит за пределы многомерности с помощью возможностей.

Теория становления человека делает следующие предположения о становлении:

  • Становление едино с человеческим-жизненным-здоровьем.
  • Становление – это ритмически соучредительный процесс человек-вселенная.
  • Становление – это человеческие модели соотнесения ценностных приоритетов.
  • Становление — это интерсубъективный процесс преодоления возможного.
  • Становление – это становление единого человека.

Три основных предположения о человеческом становлении: смысл, ритмичность и трансцендентность.

При допущении смысла становление человека есть свободный выбор личностного смысла в ситуациях интерсубъективного процесса жизненных ценностных приоритетов.

Реальность человека обретает смысл через пережитый опыт. Кроме того, человек и окружающая среда сотворят.

Ритмичность утверждает, что человеческое становление – это совместное создание ритмических паттернов взаимоотношений во взаимном процессе со вселенной. Человек и окружающая среда сотворят (образы, оценки, язык) в ритмических паттернах.

Трансцендентность объясняет, что человеческое становление — это трансцендентное многомерное совместное преодоление с возникающими возможностями. Это относится к выходу за пределы ограничений, которые устанавливает человек, и которые постоянно трансформируются.

Эти три темы пронизаны четырьмя постулатами: безграничности, парадокса, свободы и тайны. Безграничность — это «неделимое безграничное знание, простирающееся до бесконечности, одновременное воспоминание и поиск в данный момент». Парадокс — это «сложный ритм, выраженный в предпочтениях паттерна». Парадоксы — это не «противоположности, которые нужно примирить, или дилеммы, которые нужно преодолеть, а, скорее, живые ритмы».

Свобода — это «контекстно истолкованное освобождение». Люди свободны в постоянном выборе способов быть в своей ситуации. Тайна — это «необъяснимое, то, что не может быть полностью познано».

Модель медсестры определяет человека (именуемого в теории «человеком») как открытое существо, которое больше, чем сумма частей, и отличается от нее. Окружающая среда – это все, что есть в человеке и его переживаниях. Окружающая среда неотделима от человека, а также дополняет его и развивается вместе с ним. Здоровье — это открытый процесс бытия и становления, который включает в себя синтез ценностей. Сестринское дело описывается как человеческая наука и искусство, использующее абстрактную совокупность знаний для помощи людям.

Теория обеспечивает преобразующий подход ко всем уровням ухода. Он отличается от традиционного сестринского процесса, в частности, тем, что не стремится «исправить» проблемы. Модель дает медсестрам возможность видеть перспективу пациента. Это позволяет медсестре быть «с» пациентом и направлять его или ее к достижению целей в области здравоохранения. Отношения между медсестрой и пациентом совместно создают изменяющиеся модели здоровья. Медсестры живут искусством человеческого становления в присутствии с раскрытием смысла, синхронизацией ритмов и трансцендентностью.

Теория становления человека Розмари Риццо Парс включает парадигму тотальности, в которой утверждается, что человек представляет собой комбинацию биологических, психологических, социологических и духовных факторов. Сюда же относится парадигма одновременности, утверждающая, что человек есть единое существо, находящееся в непрерывном взаимодействии с окружающей средой.

Теория Парса включает в себя символ, состоящий из трех элементов:

  • Черный и белый цвета представляют противоположный парадокс, важный для онтологии человеческого становления, тогда как зеленый представляет надежду.
  • Соединение в центре символа представляет сотворенный взаимный процесс человеческой вселенной на онтологическом уровне и процесс медсестра-пациент.
  • Переплетение зеленых и черных завитков символизирует совместное творение человека и вселенной как непрерывный процесс становления.

Как и любая теория, Теория Становления Человеком Парса имеет сильные и слабые стороны. Модель отличает сестринское дело от других дисциплин, она обеспечивает руководство по уходу и полезному администрированию и полезна в образовании. Модель также предоставляет методологии исследования и обеспечивает основу для исследования других теорий. Тем не менее, исследование считается «замкнутым кругом». Результаты редко поддаются количественной оценке. То есть результаты трудно сравнивать с другими исследованиями, поскольку нет контрольной группы или стандартизированных вопросов. Теория не использует процесс ухода и отрицает идею о том, что каждый пациент получает уникальный жизненный опыт. Он недоступен для новых медсестер и неприменим для неотложной неотложной помощи.

Rootcast: Наполнитесь Anthropos

Греческое корневое слово anthrop означает «человек» или «человеческое существо». Этот корневой подкаст слова будет таким же информативным, как и фил антроп ист, щедро заполненным множеством примеров английских словарных слов с корнем антроп в них!

Когда некоторые люди думают о антроп ологии, они восхищаются удивительными приключениями Индианы Джонса.

Хотя антропологам или тем, кто занимается научным изучением «человеческих вещей», возможно, хотелось бы жить такой же захватывающей жизнью, как жил Инди, они обычно сосредотачиваются на «человеческой» биологии, культурном развитии, происхождении и поведении, а не сходят с ума. , приключения, от которых волосы встают дыбом. Например, антроп ученый может изучать антроп оидов или тех животных, которые напоминают «людей», таких как сами «люди», человекообразные обезьяны и обезьяны, которые являются частью биологического подотряда антроп oidea. Однако антроп лог не стал бы профессионально изучать антроп оглотов или тех птиц, у которых есть языки, подобные «человеческим». Можете ли вы представить себе птицу или птиц, которые говорят так же, как «люди»? Да… попугаи, волнистые попугаи и горные майны — все
антроп
оглотов, так как они могут имитировать «человеческую» речь.

Мис антроп е или кто-то, кто ненавидит «людей», вероятно, не слишком заинтересован в том, чтобы быть антроп ологом. Неверный антроп e также не может быть фил антроп ист или кем-то, кто настолько любит «людей», что бескорыстно служит им, отдавая свое время и/или деньги как для облегчения страданий, так и для достижения положительных социальных целей.

Человеческие цивилизации часто стремятся к антроп ocentric, ставящий «людей» и «человеческие» ценности превыше всех других забот. Люди также склонны воспринимать Вселенную с точки зрения самих себя. Например, когда древние греки представляли себе своих богов, они воспринимали их как

антропов оморфных или в виде «человека». Поэтому Зевс выглядел очень суровым и внушительным мужчиной с волнистыми мускулами и пышной бородой, тогда как Афродита была так прекрасна, что все боги и люди сразу влюбились в нее. Говоря о «людях» и формах, «люди», которые когда-то считались превращающимися в волков, были поражены lyc 9.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *