Теория человеческого становления Парса — Теория сестринского дела
Теория человеческого становления Парса направляет практику медсестер, чтобы сосредоточиться на качестве жизни, как она описывается и проживается. Теория сестринского дела, основанная на становлении человека, представляет собой альтернативу как традиционному биомедицинскому подходу, так и биопсихосоциально-духовному подходу большинства других теорий и моделей сестринского дела. Модель Парса оценивает качество жизни с точки зрения каждого человека как цель практики ухода за больными. Розмари Риццо Парс впервые опубликовала теорию в 1981 как теория «человек-жизнь-здоровье», а в 1992 г. название было изменено на «теорию становления человека». Теория построена вокруг трех неизменных тем: смысла, ритмичности и трансцендентности.
Модель делает предположения о человеке и его становлении, а также три основных предположения о человеческом становлении.
Теория становления человека делает следующие предположения о человеке:
- Человек сосуществует, создавая ритмические паттерны Вселенной.
- Человек открыт, свободно выбирает смысл в ситуации, а также несет ответственность за принимаемые решения.
- Человек уникален, постоянно образуя паттерны отношений.
- Человек выходит за пределы многомерности с помощью возможностей.
Теория становления человека делает следующие предположения о становлении:
- Становление едино с человеческим-жизненным-здоровьем.
- Становление – это ритмически соучредительный процесс человек-вселенная.
- Становление – это человеческие модели соотнесения ценностных приоритетов.
- Становление — это интерсубъективный процесс преодоления возможного.
- Становление – это становление единого человека.
Три основных предположения о человеческом становлении: смысл, ритмичность и трансцендентность.
При допущении смысла становление человека есть свободный выбор личностного смысла в ситуациях интерсубъективного процесса жизненных ценностных приоритетов.
Реальность человека обретает смысл через пережитый опыт. Кроме того, человек и окружающая среда сотворят.Ритмичность утверждает, что человеческое становление – это совместное создание ритмических паттернов взаимоотношений во взаимном процессе со вселенной. Человек и окружающая среда сотворят (образы, оценки, язык) в ритмических паттернах.
Трансцендентность объясняет, что человеческое становление — это трансцендентное многомерное совместное преодоление с возникающими возможностями. Это относится к выходу за пределы ограничений, которые устанавливает человек, и которые постоянно трансформируются.
Эти три темы пронизаны четырьмя постулатами: безграничности, парадокса, свободы и тайны. Безграничность — это «неделимое безграничное знание, простирающееся до бесконечности, одновременное воспоминание и поиск в данный момент». Парадокс — это «сложный ритм, выраженный в предпочтениях паттерна». Парадоксы — это не «противоположности, которые нужно примирить, или дилеммы, которые нужно преодолеть, а, скорее, живые ритмы».
Модель медсестры определяет человека (именуемого в теории «человеком») как открытое существо, которое больше, чем сумма частей, и отличается от нее. Окружающая среда – это все, что есть в человеке и его переживаниях. Окружающая среда неотделима от человека, а также дополняет его и развивается вместе с ним. Здоровье — это открытый процесс бытия и становления, который включает в себя синтез ценностей. Сестринское дело описывается как человеческая наука и искусство, использующее абстрактную совокупность знаний для помощи людям.
Теория обеспечивает преобразующий подход ко всем уровням ухода. Он отличается от традиционного сестринского процесса, в частности, тем, что не стремится «исправить» проблемы. Модель дает медсестрам возможность видеть перспективу пациента. Это позволяет медсестре быть «с» пациентом и направлять его или ее к достижению целей в области здравоохранения. Отношения между медсестрой и пациентом совместно создают изменяющиеся модели здоровья. Медсестры живут искусством человеческого становления в присутствии с раскрытием смысла, синхронизацией ритмов и трансцендентностью.
Теория становления человека Розмари Риццо Парс включает парадигму тотальности, в которой утверждается, что человек представляет собой комбинацию биологических, психологических, социологических и духовных факторов. Сюда же относится парадигма одновременности, утверждающая, что человек есть единое существо, находящееся в непрерывном взаимодействии с окружающей средой.
Теория Парса включает в себя символ, состоящий из трех элементов:
- Черный и белый цвета представляют противоположный парадокс, важный для онтологии человеческого становления, тогда как зеленый представляет надежду.
- Соединение в центре символа представляет сотворенный взаимный процесс человеческой вселенной на онтологическом уровне и процесс медсестра-пациент.
- Переплетение зеленых и черных завитков символизирует совместное творение человека и вселенной как непрерывный процесс становления.
Как и любая теория, Теория Становления Человеком Парса имеет сильные и слабые стороны. Модель отличает сестринское дело от других дисциплин, она обеспечивает руководство по уходу и полезному администрированию и полезна в образовании. Модель также предоставляет методологии исследования и обеспечивает основу для исследования других теорий. Тем не менее, исследование считается «замкнутым кругом». Результаты редко поддаются количественной оценке. То есть результаты трудно сравнивать с другими исследованиями, поскольку нет контрольной группы или стандартизированных вопросов. Теория не использует процесс ухода и отрицает идею о том, что каждый пациент получает уникальный жизненный опыт. Он недоступен для новых медсестер и неприменим для неотложной неотложной помощи.
Rootcast: Наполнитесь Anthropos
Греческое корневое слово anthrop означает «человек» или «человеческое существо». Этот корневой подкаст слова будет таким же информативным, как и фил антроп ист, щедро заполненным множеством примеров английских словарных слов с корнем антроп в них!
Когда некоторые люди думают о антроп ологии, они восхищаются удивительными приключениями Индианы Джонса.
Мис антроп е или кто-то, кто ненавидит «людей», вероятно, не слишком заинтересован в том, чтобы быть антроп ологом. Неверный антроп e также не может быть фил антроп ист или кем-то, кто настолько любит «людей», что бескорыстно служит им, отдавая свое время и/или деньги как для облегчения страданий, так и для достижения положительных социальных целей.
Человеческие цивилизации часто стремятся к антроп ocentric, ставящий «людей» и «человеческие» ценности превыше всех других забот. Люди также склонны воспринимать Вселенную с точки зрения самих себя. Например, когда древние греки представляли себе своих богов, они воспринимали их как