Значение слов в словарях
wordmap
Сложность и многогранность русского языка порой удивляют даже его носителей. Особенность заключается в отсутствии структурности. Ведь очень много вольностей допускается не только при построении предложений. Использование некоторых словоформ тоже имеет несколько вариаций.
Сложности и особенности работы со словом
В русском языке огромное количество допущений, которые нельзя встретить в других культурах. Ведь в речи часто используются не только литературные слова, которых свыше 150 тысяч. Но еще и диалектизмы. Так как в России много народов и культур, их более 250 тысяч. Неудивительно, что даже носителям языка иногда необходимо отыскать точные значения слов. Сделать это можно с помощью толковых словарей или специального сервиса WordMap.
Чем удобна такая площадка? Это понятный и простой словарь значений слов, использовать который предлагается в режиме онлайн. Сервис позволяет:
- узнать точное значение слова или идиомы;
- понять, как правильно в нем ставить ударение.
Площадка предлагает ознакомиться с историей возникновения слова. Тут рассказывается, из какого языка или культуры оно пришло, когда и кем использовалось в речи.
Осуществляя поиск значения слов в словаре, важно понимать его суть. Ведь звуковая составляющая каждой лексической единицы в языке неразрывно связана с определенными предметами или явлениями. Вот почему при использовании сервиса не стоит ставить знак равенства между значением искомого слова и его понятием. Они связаны между собой, но не являются единым целым. К примеру, понятие слова «центр» можно определить как середину чего-либо. Однако конкретные значения могут указывать на внутреннюю часть комнаты, города, геометрической фигуры и т. д. Иногда речь идет о медицинской организации, математике или машиностроении. В многозначности и заключается сложность русского языка.
Поиск значений через WordMap
Для того, чтобы узнать, что значит слово, была проведена кропотливая работа. Ведь разные пособия и сборники могут давать разные значения одних и тех же лексических конструкций. Чтобы получить максимально полное представление о слове, стоит обратиться к сервису WordMap. В системе есть значения из наиболее популярных и авторитетных источников, включая словари:
- Ожегова;
- Даля;
- медицинского;
- городов;
- жаргонов;
- БСЭ и т. д.
Благодаря этому можно узнать не только все книжные, но и переносные значения лексической конструкции.
Только что искали:
обыграйкин только что
двинаско 1 секунда назад
редеет 1 секунда назад
золотой щит 3 секунды назад
девочку подмышки 3 секунды назад
джиг 3 секунды назад
угол-дома 4 секунды назад
агееева 5 секунд назад
тзиатрн 5 секунд назад
кривое-зеркало 8 секунд назад
кратность 11 секунд назад
аксас 12 секунд назад
маткас 12 секунд назад
кащеем 12 секунд назад
расценпис 12 секунд назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | приостановка | 255 слов | 8 часов назад | 93. 80.183.180 |
Игрок 2 | великолепие | 32 слова | 8 часов назад | 93.80.183.180 |
Игрок 3 | колбасорезка | 125 слов | 10 часов назад | 93.80.183.180 |
Игрок 4 | бублик | 10 слов | 10 часов назад | 93.80.183.180 |
Игрок 5 | бп56о | 0 слов | 11 часов назад | 193.168.179.62 |
Игрок 6 | колбасорезка | 97 слов | 13 часов назад | 91.132.23.36 |
Игрок 7 | бублик | 0 слов | 13 часов назад | 95.153.171.199 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | щурки | 52:52 | 1 час назад | |
Игрок 2 | однолетка | 51:60 | 6 часов назад | 89.179.70.216 |
Игрок 3 | иваси | 46:54 | 7 часов назад | 89.179.70.216 |
Игрок 4 | смена | 39:53 | 7 часов назад | 89.179.70.216 |
Игрок 5 | малярша | 94:112 | 7 часов назад | 89.179.70.216 |
Игрок 6 | пеликан | 34:37 | 8 часов назад | 89.109.49.185 |
Игрок 7 | сопка | 51:52 | 8 часов назад | 176.59.122.220 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Богдан | На одного | 20 вопросов | 11 часов назад | 91. 254.238.246 |
Дайте зайти Пятёрочке | На двоих | 10 вопросов | 12 часов назад | 81.222.186.61 |
Смачная Пятёрочка | На двоих | 10 вопросов | 12 часов назад | 81.222.186.61 |
Сигма | На одного | 20 вопросов | 17 часов назад | 46.133.135.52 |
Ники | На одного | 1 день назад | 176.59.135.162 | |
Ники | На одного | 10 вопросов | 1 день назад | 176.59.135.162 |
Наталья | На одного | 10 вопросов | 1 день назад | 88.206.77.239 |
Играть в Чепуху! |
Урок русского языка по теме «Правописание соединительных гласных в сложных словах».
4-й классКлючевые слова: русский язык, УМК «Перспектива», соединительные гласные в сложных словах
Цель:
- закреплять навык написания сложных слов с соединительными гласными о,е;
- развивать речь детей при образовании сложных слов.
Задачи:
- Образовательная:
- знать правило правописания соединительных гласных в сложных словах,
- уметь правильно писать сложные слова,
- уметь отличать сложные слова от простых.
- Развивающая:
- развивать умение самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализа, синтеза, сопоставления, классификации, а также внимания, памяти, логического мышления;
- развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности, совершенствовать умение классифицировать слова с орфограммой в корне, приставке, суффиксе.
- Воспитательная:
- пробуждение познавательного интереса к урокам русского языка.
Формируемые УУД:
- п. — формулирование проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование;
- к. — признание права каждого человека на собственное мнение;
- р. — способность к рефлексии собственной деятельности;
- л. — положительная мотивация к коллективной познавательной деятельности.
Оборудование: карточки для работы в парах, толковый словарь.
Ход урока
1. Орг. момент. (Слайд 1)
Презентация
— Урок интересен и приносит радость, когда мы мыслим, дружно работаем. Сегодня мы будем работать со словами, анализировать, сравнивать, рассуждать, искать решения.
2. Актуализация знаний
— Открыли тетради, положили их чуть на уголок. Записали число и классная работа.
3. Минутка чистописания. Оо / / Ее / /
— Словарная работа: (Слайд 2) Записываем с новой строки «колесо», выделите орфограммы.
— Какие слова спрятались в слове?
Как вы понимаете выражение «вертеться как белка в колесе»? (хлопотать, суетиться)
— Вспомните алгоритм разбора слов по составу. (Слайд 3) (Окончание, основа, корень, приставка, суффикс.
— (Слайд 4). Посмотрите на доску. Перед вами слова, распределите в два столбика эти слова.
— походы, сказка, переход, сказочка, проход, сказочный
походы | сказка |
проход | сказочный |
переход | сказочка |
— Каким способом образовались слова 1 столбика — (приставочным)
— Каким слова 2 столбика — (суффиксальным)
— К каждому столбику подберите однокоренное слово, которое образовалось приставочно-суффиксальным способом.
Походка, присказка.
— Как называется способ образования данного слова? (Приставочно-суффиксальный). (Слайд 5)
Задание 2. (Инд. — работа по карточкам — 2 человека+ 1 чел. Толковый словарь.
4. Оценки. Самоопределение к деятельности. Постановка проблемного вопроса
— Разберите слова по составу: Самовар, пешеход.
— Попробуйте составить модель слова.
— Из каких частей состоит слово? (Из двух корней)
— Как называется гласная, которая стоит в середине слова? (Соединительная гласная)
— (Слайд 6) Можно ли подобрать слова к этой модели?
— Как называются слова с двумя корнями? (Сложными). Как вы думаете, почему они так называются?
— Найдите значение слова сложный в словаре.
— Сколько значений имеет это слово? (Это многозначное слово. Оно имеет два значения. )
— Назовите первое значение. (Сложный — состоящий из нескольких частей)
— Какое второе значение? (Трудный, запутанный)
— Какое значение подходит к словам, состоящим из двух корней? (Первое значение)
Записаны слова: Пароход, мудрость, синеватый, самовар, дождемер, маленький, птицелов.
— Назовите слова, в которых два корня. Выпишите сложные слова. Разберите слова по составу. Понаблюдайте, какие буквы, соединяют эти корни?(о, е) Кто помнит, как они называются? (Соед. гласными).
— Чему мы сегодня будем учиться на уроке? (Написанию сложных слов).
— Сформулируйте задачи урока:
- знать, какие слова называются сложными,
- поупражняться в образовании сложных слов и их правописании
- правильно писать соединительную гласную в словах
— Поэтому тема нашего урока…
(Слайд 7) Ученики: «Правописание соединительных гласных букв о, е в сложных словах».
5. Выведение правила
— Отлично! Теперь вам ничего не стоит сформулировать (вывести) правило по теме нашего урока.
— Вернемся к словам самовар и пешеход.
— Какие слова называются сложными, и какие соединительные гласные пишутся в сложных словах?
— Сформулируйте правило, какие слова называются сложными и какие соединительные гласные пишутся в сложных словах. (Слова, которые имеют в своём составе два корня, называют сложными. Два корня в сложных словах соединяются гласной о или е.)
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
7. Работа с учебником
Работаем с учебником. Откройте учебник на с. 109, упр. 193.
— Что вы должны помнить о сложных словах, выполняя упражнение? (Соед. гл. только О или Е).
— Какое задание есть ещё в упражнении? (Составить 3 предложения с данными словосочетаниями.)
— Сверимся с учебником. Прочитайте правило на с. 109. Какой вывод сделали?
— (Слайд 8) Рассмотрите слова в левом и правом столбиках и сформулируйте правило написания соединительных гласных о и е в сложных словах. Когда (после каких звуков) в сложных словах пишется соединительная гласная о, а когда — е?
ВЫВОД: В сложных словах пишется соединительная гласная О после твёрдых согласных, в сложных словах пишется соединительная гласная Е после мягких согласных, шипящих и [ ц ].
— Можно ли соединительную гласную назвать орфограммой? Почему? (В сложных словах соединительная гласная пишется в безударном слоге.)
— Ребята, как вы думаете, как называется способ образования сложных слов? (Сложение основ)
(Слайд 9) Способы образования слов.
8. Творческая работа. Работа по карточкам (задание в парах)
(Слайд 12) Побываем в горах. В горах природа зимой меняется. Об этом вы узнаете из задания на карточках. Работаем в парах.
Задание. Образовать из слов для справок сложные слова. Вставить в предложение подходящие по смыслу слова. Разобрать данные слова по составу. Расположить предложения в нужном порядке. В горах □ В лесу на склонах гор было очень красиво. |
— Проверим выполнение задания. (Слайд 13)
9. Итог урока
Подведём итог урока.
— Какова же была цель нашего урока?
— Достигли ли мы её?
— Продолжим предложения.
- Слова, у которых ____________ называются сложными.
- Гласные буквы ___ или ___, которые соединяют корни в сложных словах, называются ____________гласными.
- Способ образования сложных слов называется _______.
— Вы сегодня хорошо работали, сейчас скажите, случайны ли по чистописанию были даны такие буквы? (Нет, это соединительные гласные)
10. Рефлексия
Учитель: (Слайд15).А теперь оцените себя, каким был для вас урок?
11. Домашнее задание. (Слайд 16)
Правило с. 109
На выбор: 1. по учебнику с. 109 упр. 194.
2. Записать загадки, ответами которых будут сложные слова.
12. Дополнительно: Интерактивный кроссворд. (Слайд 17) (Вертолёт, скалолаз, следопыт, мухомор, дымоход)
13. Заключение
Учитель: (Слайд 18) Молодцы! Я благодарю вас за работу на уроке. Вы догадались, почему сегодня я употребила именно это слово? Благодарить — дарить благо, добро. Давайте делать добро и дарить благо друг другу!
Если осталось время…
14. Игра. «Образуй сложное слово» (С мячом)
Учитель: Устали? Давайте играть. Я называю два простых слова, вы составляете одно сложное.
- Лес, рубить — лесоруб
- буря, ломать — бурелом
- сам, летать — самолёт
- пар, ходить — пароход
- сам, варит — самовар
- пар, возить — паровоз
- книга, любить — книголюб
- секунда, мерить — секундомер
- Гори, зонт — горизонт.
— Что вас удивило? (Слово «горизонт» — не сложное, а простое, в нём один корень, пишется буква и — табличка)
Приложение
Как организовать фотокомпозицию с помощью правила третей
Любой достойный фотограф знает о правиле третей. Использование его в своих интересах, чтобы получить наилучшую возможную композицию в кадре, — это совсем другая история.
Правило третей — проверенный и верный метод сделать ваши фотографии настолько привлекательными, насколько это возможно. Конечно, фотографии, которые визуально выделяются, привлекут больше внимания и повысят ваш авторитет как фотографа. Когда вы думаете с точки зрения композиции о правило третей , вы не ошибетесь. Вот как заставить это работать для ваших фотографий.
Изображение Роберто Бусатто
Понимание правила третей
Прежде всего, давайте вдумаемся в правило третей. По сути, это правило основано на воображаемой сетке, которую вы визуализируете в уме на любом кадре. Смущенный? Не будь. Это действительно просто.
В любом кадре видоискателя просто представьте сцену, разделенную на девять равных частей. Представьте, что две горизонтальные и две вертикальные линии рассекают кадр, образуя таким образом равные части. В соответствии с этими линиями вы хотите расположить композиционные элементы вашего снимка, чтобы получить наиболее визуально привлекательные результаты, такие как ваши объекты, объекты на заднем плане и т. д.
К этой технике может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть, так как вам придется мысленно тренироваться визуализировать эту сетку в каждом кадре.
Альтернативой тому, чтобы делать все это в уме, является использование камеры с режимом Live View или линиями сетки. Эта функция позволяет отображать сетку правила третей прямо на ЖК-мониторе камеры при компоновке снимка, избавляя от необходимости проделывать все это в уме. Некоторые камеры, такие как камеры Sony, даже имеют возможность отображать линии сетки прямо в видоискателе.
Теория, стоящая за правилом третей
Идея, стоящая за правилом третей, проста и понятна: объекты в вашем кадре, расположенные на любой из этих вертикальных или горизонтальных линий (а также на их пересечениях), соберут больше всего визуальное внимание от ваших зрителей. Другими словами, объекты, размещенные в этих точках, будут легче бросаться в глаза вашим зрителям, поэтому обязательно поместите самые важные элементы в кадре (или те, которые вы действительно хотите, чтобы ваша аудитория заметила) в этих точках.
Причина такого мышления восходит к теории дизайна. Правило третей побуждает вас размещать важные элементы не по центру, а нецентральная композиция немедленно создает дисбаланс и ощущение асимметрии в любом кадре. В результате глаза зрителя быстрее замечают это отсутствие баланса, чем если бы кадр был аккуратно выровнен, а в центре все было на 100% « perfect ».
Если вы когда-нибудь внимательно рассматривали изображения, которые вас привлекли, вы, возможно, заметили, что их объекты и другие элементы никогда, никогда не находятся прямо в середине кадра! Это не какое-то совпадение; это делается не просто так. Это правило третей на работе.
Применение правила третей на практике
Все, что вы узнали до сих пор, бесполезно, если вы не можете заставить это работать на себя. Применение этого правила на самом деле более интуитивно понятно, чем вы можете себе представить, даже если вы никогда раньше этого не делали. Вот как действовать.
Во-первых, вы хотите проанализировать свою рамку. Ищите то, что, по вашему мнению, будет достопримечательностями в кадре. Это яркие осенние краски, которые вы снимаете? Это будут глаза человека или людей, намекающие зрителям, на что смотреть? Разобравшись с этим, можно переходить к следующему шагу.
Теперь вам нужно определить, какой элемент будет самым важным в кадре. Может быть, это сам объект, если это величественный лев, парящий орел или другой вид впечатляющей дикой природы. Возможно, это линия горизонта на заднем плане, если на вашем пейзажном снимке запечатлен великолепный закат над водой. Вы уловили идею : самый важный элемент может быть очень субъективным и варьироваться.
Вы в ударе. Вот последний штрих к вашей композиции по правилу третей : Вы должны целенаправленно расположить эти точки интереса и самый важный элемент в соответствии с сеткой правила третей.
Если это лев, то, возможно, поместите его в одну из точек пересечения сетки… с красивым озером, из которого он собирается пить, возможно, поместите его внизу двух горизонтальных линий. Если вы когда-либо оказывались в реальной жизни в ситуации, когда у вас есть реальная возможность сделать такой снимок, то вы уже делаете что-то правильно!
Если вы снимаете парящего белоголового орлана в полете, попробуйте сфотографировать его, когда орел находится в одной из точек пересечения или вдоль одной из четырех горизонтальных и вертикальных линий на сетке! Поверьте, что результаты будут намного лучше.
Заключительные выводы
Будьте готовы много перемещаться, пытаясь расположить элементы кадра по правилу третей. Не бойтесь экспериментировать с различными аранжировками и размещением вдоль воображаемой сетки. Чем больше вы пробуете, тем больше вы обнаружите, что выглядит привлекательно.
Хотя поначалу может показаться, что думать в этой хронологии шагов слишком сложно, вы обнаружите, что с практикой у вас это получается лучше. Да, это означает, что прежде чем нажимать кнопку спуска затвора, нужно учитывать больше вещей, но это просто сделает вас лучшим фотографом. Вскоре составление кадра на основе правила третей станет для вас таким же естественным, как снятие крышки объектива перед съемкой. Вы также можете найти больше советов и рекомендаций в этом руководстве от Groom & Style.
Лучшие фотографии, лучшая аранжировка
Все просто: вам нужны лучшие фотографии? Затем расположите свои композиционные элементы на основе этого правила. Правило третей, используемое фотографами и другими визуальными художниками на протяжении многих десятилетий, использует преимущества нецентральной композиции, чтобы доставить интересные визуальные эффекты вашей аудитории.
Так что в следующий раз вместо того, чтобы просто нажимать кнопку спуска затвора, подойдите к композиции вашей сцены более методично. Когда вы это сделаете, вы будете приятно удивлены тем, как ваши фотографии начнут получаться.
Перейти на следующую страницу для получения дополнительных советов
5 правил композиции и макета дизайна
Логотипы, веб-сайты и многое другое…
Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…
Получить дизайн
Всем известно, что для того, чтобы стать лучше в любом виде искусства, вы должны сначала понять конкретные инструменты и процедуры, которые его формируют. Дизайн ничем не отличается от игры на музыкальном инструменте или даже от шеф-повара, готовящего еду. Если элементы графического дизайна (линия, цвет, текстура, форма) — это ингредиенты, выложенные перед ней, а принципы дизайна (движение, ритм, пропорции и т. д.) — это рецепт, который она использует для приготовления еды, тогда подумайте. дизайнерского макета и композиции в качестве окончательной обшивки.
Брошюра о тортах от Luz VieraКонечно, шеф-повар может бросить все в миску и назвать это хорошим. Или она могла расположить ингредиенты таким образом, чтобы выделить отдельные элементы внутри; она может доставить сообщение в красивой упаковке. Со временем и заботой она может создать невероятные впечатления для человека, потребляющего еду.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о множестве способов структурирования дизайнерских композиций, чтобы добиться потрясающего эффекта идеального семиярусного торта.
5 правил композиции и компоновки дизайна
—
- Сетка
- Акцент и шкала
- Весы
- Правило третей
- Правило шансов
1.
Сетка—
Сетки задают порядок графическому дизайну. Они ускоряют процесс проектирования, помогая дизайнерам решать, где следует размещать контент, а не там, где его можно было бы разместить.— @troytempleman
Большинство дизайнеров видят невидимую сетку, проходящую через все их проекты. В современном веб-дизайне стали популярны чистые линии сетки, и их почти невозможно избежать. Для этого есть несколько простых причин: сетки делают ваши проекты чище, эффективнее и легче адаптируются.
Дизайн веб-сайта Be My Travel Muse от DSKYСетки обеспечивают организацию не только дизайна, но и процесса создания дизайна. Допустим, вы хотите создать плакат для серии лекций. Создайте сильную сетку, и если даты, время, изображения и цвета изменятся, ваши базовые дизайны будут казаться связанными. Мгновенная согласованность и меньше времени на обновление и настройку. Базовые сетки также дают вам отличную дорожную карту при работе в команде. Каждому дизайнеру знакомо чувство облегчения, которое приходит, когда он открывает чужой дизайн и видит четкую сетку, которой нужно следовать!
2. Выделение и масштаб
— В этом объявлении цвет и масштаб используются для того, чтобы подчеркнуть торт, который является центральным элементом дизайна. Автор: adwindesign.com
Как правило, глазу нужно место для отдыха или что-то интересное, чтобы его удерживать, иначе люди посмотрят на ваш дизайн и быстро уйдут. Скажем, вы фотографируете свою маму на семейном празднике. Ваша цель — привлечь внимание к моменту и радости встречи, сделав вашу маму предметом и фокусом вашей композиции.
Чтобы передать зрителю сообщение о том, что ваша мама находится в центре внимания, вы должны использовать масштаб и акцент. Вы можете разместить ее на видном месте на фотографии и убедиться, что она является самым большим объектом на фотографии. Вы можете подчеркнуть ее, размыв фон, чтобы она выделялась, или сфокусировав внимание на ее ярком платье.
Выяснение фокуса дизайна даст вашему глазу руководство, необходимое для структурирования композиции, а также для органичного построения иерархии. В приведенном выше дизайне фокусом является нелепый торт — наши глаза сразу обращаются к нему, а затем считывают остальное для контекста.
3. Баланс
— Этот веб-дизайн идеально уравновешивает элементы разного размера, поддерживая их с одинаковым пустым пространством. By TeeBox ™. Что происходит, когда у вас нет свободного места. Манипуляция мегиреидом.
Разве все в жизни не поиск баланса? Дизайн ничем не отличается. Дизайнеры должны постоянно жонглировать различными элементами, чтобы найти гармонию в своем дизайне. Представьте невидимый набор весов в каждом дизайне и убедитесь, что вы не наклоняете весы, замыкая элементы на одной стороне сетки. Приведенный выше дизайн веб-сайта делает это четко, объединяя элементы крупного шрифта («Что мы делаем» «Наши работы») с меньшими абзацами одинакового размера более длинного пояснительного текста.
Имейте в виду, что с точки зрения композиции пустое пространство (или негативное пространство) также является элементом. Белое пространство дает нашим глазам возможность следовать по дизайну. Дайте каждому элементу на странице немного пространства для дыхания, и баланс между положительным и отрицательным пространством возникнет органично. Вы можете видеть, как перемещение элементов веб-дизайна выше друг к другу (таким образом сокращая негативное пространство и нарушая баланс части) делает дизайн клаустрофобным и, в конечном счете, неудачным.
4. Правило третей
— Хорошо сбалансированный макет футболки с использованием правила третей. Через БАТИ.
Правило третей неизбежно в дизайне. Это фундаментальное правило настолько простое и эффективное, что часто кажется обманом: разделите свой дизайн на три строки и три столбца. Точки, где пересекаются вертикальные и горизонтальные линии, образуют естественные ориентиры для размещения объекта и вспомогательных элементов. Пытаетесь найти баланс в своих проектах? Правило третей станет вашим лучшим другом.
Идеально сбалансированный пейзажный снимок. Через Андреаса Вониша.Наиболее наглядные примеры смотрите на фотографиях. В приведенном выше примере фокусные точки (дерево и горизонт) идеально выровнены с сеткой, созданной по правилу третей. Если бы дерево было мертвой точкой по горизонтали, а горы были точно по центру по вертикали, композиция была бы не такой приятной.
5. Правило шансов
— Дизайн логотипа, в котором используется правило шансов, чтобы привлечь внимание к фокусу. Через Фрешиннет.
Правило шансов гласит, что приятные композиции часто имеют нечетное количество элементов, размещенных на переднем плане, чаще всего три. Два объекта снаружи уравновешивают фокус в центре, создавая простой естественный баланс. (Если вы свадебный фотограф, это, вероятно, самое сложное правило для подражания.) Это часто верно в дизайне логотипов, где отметка по центру может быть смещена по обе стороны от названия компании, как в логотипе Needle Records.