Памятка- алгоритм разбора слова по составу (морфемный разбор). | Материал по русскому языку (4 класс) по теме:
Материал содержит порядок разбора, особенности выделения морфем, примеры и образец рассуждения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритм разбора слова по составу (морфемный разбор):
Порядок разбора | Особенности выделения морфемы | Примеры |
окончание | Чтобы выделить в слове окончание, определяем часть речи. Следует помнить, что у неизменяемых слов (н-р: несклоняемые имена существительные, наречия) нельзя выделить окончание. Затем изменяем форму слова ( у сущ.: изменяем число, падеж, у прил.: род, число, падеж.; у глаг.: время, число, род или лицо). Помни, что у неопределенной формы глагола есть показатель ть, ти–(суффикс/окончание), договорились выделять . Изменяемая часть слова- Если окончания в данной форме нет, но оно может проявиться- это нулевое окончание. | Лес, лес-а, лес-у… Морск-ой, морск-ая, морск-ие, морск-ого; Гулял, гулял-а, гулял-и… |
основу | Часть слова без окончания- основа. Выдели основу | Морск-ой, лесник- |
корень | Чтобы определить в слове корень, подбираем родственные (или однокоренные слова). Их общая часть- это . | Лесник-лесной, лесовик- лес-лесок Корень ЛЕС |
приставку | ( Если она есть), стоит вначале слова (попробуйте ее отбросить или заменить, а потом проверьте, есть ли такая приставка в других словах. ) Приставки служат для образования новых слов. | Расчёска образовалось от чесать, рас- можно заменить: при-ческа, кроме того, рас- употребляется в других словах: рас-пределить, рас-пил и т.д |
суффикс | (Если есть), стоит после корня, их может быть несколько, приведи примеры других слов с тем же суффиксом. | Например слово «грузовик», корень груз, оставшуюся часть пробуем разделить: грузов-(ой)/-ик, -ик-это суффикс, он употребляется в других словах: мост-ик, двор-ик; -ов- тоже суффикс, так в словах: сосн-ов-ый, порт-ов-ый |
Образец устного разбора:
Подставка.
Найду окончание. Для этого изменю слово по падежам: подставка, подставки, подставке. В слове подставка окончание– а. Подставк- основа.
Найду корень. Для этого подберу однокоренные слова: ставить, уставленный, заставить. В слове подставка корень — став -.
Найду приставку. Для этого подберу однокоренные слова с разными приставками (слова с другим корнем с этой же приставкой): приставка, заставка, уставить (поддержка, подбодрить, подпрыгнуть). В слове подставка приставка под-.Найду суффикс. Для этого подберу однокоренные слова с разными суффиксами/ без суффикса (слова с другим корнем с таким же суффиксом): подставить, уставленный (уловка, проверка, сборка). В слове подставка суффикс -к-.
Разбор по составу слов: радостный, таинственному, строительство
Ответ или решение2
А
Слова состоят из четырех морфем: приставка, корень, суффикс и окончание. Разбор слова по составу подразумевает деление его на отдельные морфемы.
Порядок разбора слова по составу
- Определяем часть речи слова, поставив вопрос.
- Окончание — изменяемая часть слова. Поэтому меняем слово, пытаемся просклонять или проспрягать, чтобы найти изменяемую часть.
- Основа — это все, что остается от слова после отделения окончания. Корень, приставку и суффикс следует искать в этой части.
- Корень — общая часть родственных слов.
- В начале слова, перед корнем, найдем приставку.
- Суффикс стоит после корня, перед окончанием.
В слове совсем необязательно присутствие абсолютно всех морфем.
Существуют неизменяемые слова, наречия или деепричастия, в них окончаний нет. Если в изменяемом слове не нашли окончание, то его называют нулевым.
В словах могут отсутствовать приставки, суффиксы, но их может быть более одного. В словах «таинственному» и » строительство» по три суффикса.
Примеры разбора слов по составу
Морфемный разбор слова «радостный»
- Слово отвечает на вопрос «какой?» — является прилагательным.
- Ищем изменяемую часть: «радостного», «радостным», «радостное». Окончание — «ый».
- После отделения окончания осталась основа «радостн».
- Однокоренные слова: «рад», «радость», «обрадоваться», «радушный». Общая часть «рад» является корнем.
- Приставка — отсутствует.
- Суффиксы «ост», «н».
Разбор слова «таинственному» по составу
- «Какому?» — прилагательное.
- Изменяемая часть слова: «таинственный», «таинственная», «таинственное». Окончание — «ому».
- Основа — «таинственн».
- Однокоренные слова: «тайна», «утаить», «тайник», «притаиться». «Таи» будет корнем.
- Приставка — отсутствует.
- Суффиксы «н»,»ств», «енн».
Разбираем слово «строительство» на морфемы
- «Что» — существительное.
- Изменяемая часть: «строительства», «строительству», «строительства». Окончание — «о».
- После отделения окончания осталась основа «строительств».
- Однокоренные слова: «стройка», «выстраивать», «перестраивать», «строительный», «надстройка». «Стро» — корень.
- Приставка — отсутствует.
- Суффиксы «и», «тель», «ств».
С
Разбирать слово по составу начинаем с определения окончания. Основа осталась. Там всегда есть корень, иногда приставки, суффиксы.
Результат разбора слова «радостный»:
рад — корень,
ост — суффикс,
н — суффикс,
ый — окончание,
радостн — основа слова.
Результат разбора слова «таинственному»:
таи — корень,
н — суффикс,
ств — суффикс,
енн — суффикс,
ому — окончание,
таинственн — основа слова.
Разбор слова «строительство»:
стро — корень,
и — суффикс,
тель — суффикс,
ств — суффикс,
о — окончание,
строительств — основа слова.
Знаешь ответ?
Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?
Будьте внимательны!
- Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
- Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!
0 /10000
Восемь последовательностей
Эта схема последовательности НЕ является абсолютной формулой или идеальным рецептом для создания сценария функции, но с ней можно работать. Потому что каждый сценарий — это прототип: новый, уникальный, сделанный специально для своей истории.
Как только вы поймете свой план, напишите свой сценарий за 5 недель с помощью этого руководства.
ДЕЙСТВИЕ I
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПЕРВАЯ – Статус-кво и побуждающее происшествие
Определяет главного героя, его/ее жизнь, статус-кво и мир истории. Обычно он заканчивается ТОЧКОЙ НАПАДЕНИЯ или ПОБУЖДАЮЩИМ ПРОИСШЕСТВИЕМ, но иногда эта сюжетная точка может появиться раньше, в первые несколько минут фильма.
ВТОРАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ – Затруднительное положение и блокировка
Создает затруднительное положение, которое будет центральным в истории, с первыми намеками на возможные препятствия. Основное напряжение установится в конце действия. Последовательность заканчивается, когда главный герой заперт в затруднительном положении, толкая его/ее в новом направлении для достижения своей цели.
Загрузите здесь свои любимые сценарии бесплатно
ДЕЙСТВИЕ II
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ТРЕТЬЯ – Первое препятствие и повышение ставок
Первое ПРЕПЯТСТВИЕ перед центральным персонажем встречается, и начинается устранение альтернатив, часто время, когда выявляется ЭКСПОЗИЦИЯ, оставшаяся от ДЕЙСТВИЯ I. Так как наш персонаж застрял в ситуации и не может просто уйти, ставки выше — терять можно гораздо больше.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ – Первая Кульминация/Середина
Высшее ПРЕПЯТСТВИЕ, принцип НАЧАЛА ДЕЙСТВИЯ вводится и строится до ПЕРВОЙ КУЛЬМИНАЦИИ, которая обычно параллельна РАЗРЕШЕНИЮ фильма. Если история трагедия и наш герой умирает, то первая кульминация (или середина) должна быть низшей точкой для нашего персонажа. Если же в конце фильма наш герой побеждает, то четвертая последовательность должна каким-то образом закончиться его победой.
ПЯТАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ – Подсюжет и развитие действия
ВТОРОЙ ДЕЙСТВИЕ SAG может начаться в этот момент, если у нас не будет сильного ПОДСЮЖЕТА, чтобы захватить мяч на некоторое время. Мы по-прежнему хотим ВОСХОДЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ, но мы еще не готовы к ГЛАВНОЙ КУЛЬМИНАЦИИ.
ШЕСТАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ – Основная кульминация/Конец второго акта
Подготовка к ГЛАВНОЙ КУЛЬМИНАЦИИ – возвращение к основной сюжетной линии с отмщением. В этот момент наступает самое высокое препятствие, последняя альтернатива, самый высокий или самый низкий момент и конец нашего основного напряжения. Но мы получаем первые намеки на новое напряжение, которое пронесет нас через третий акт.
Примечание: Поскольку большинство средних и концовок параллельны, СЮЖЕТНАЯ ТОЧКА в конце второго акта обычно находится в полярной противоположности этим точкам. Так что, если наша героиня выигрывает в середине и в конце фильма, то здесь она обычно находится в своей нижней точке.
АКТ III
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СЕДЬМАЯ – Новое напряжение и поворот
Полное, но простое, краткое создание напряжения третьего акта с его необходимым изложением. Проще, быстрее почти во всех отношениях, с быстрыми короткими сценами и без сложных настроек. TWIST может закончить эту последовательность или появиться в начале восьмой последовательности.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВОСЬМАЯ – Резолюция
Одержимость РЕЗОЛЮЦИЕЙ. Ясность важна. Если они повернут налево, все будет хорошо, если они пойдут направо, миру, как мы его знаем, придет конец. Не то чтобы у нас не было сложных эмоций или представлений о том, к чему все это приводит, но в этот момент мы жаждем ясности. Сможет ли он заполучить девушку, обезвредить бомбу, выдать своего кровожадного брата и сбежать с тонущей лодки, окруженной акулами?
Скачать бесплатные трендовые скрипты
Euphoria
Во все тяжкие
Fleabag
Avatar
The Bear
Mr. and Mrs. Smith
Stranger Things
The Lost Boys
Game of Thrones
The Terminator
Recent Articles
View All
8 Sequence Структура: Сокровенный секрет сценарного мастерства
В былые времена люди всех возрастов стекались в кинодворцы — величественные, богато украшенные места, где движущиеся изображения проецировались на гигантские экраны с катушек с пленкой.
Трудно представить, ведь теперь мы можем транслировать все, что захотим, одним нажатием кнопки, но было время, когда одной катушки с пленкой было недостаточно, чтобы вместить весь фильм. Так что был человек, чья работа заключалась в том, чтобы заходить в проекционную будку и менять катушку в определенное время.
В конце концов, это произошло мгновенно, и зрители даже не знали, что катушка меняется. Но давным-давно, на заре кино, сменить катушку было непростой задачей.
На самом деле, в фильме требовалось несколько перерывов, чтобы у киномеханика было достаточно времени, чтобы поменять местами барабаны — что-то вроде рекламы, но без рекламы туалетной бумаги, автомобилей, отпускаемых по рецепту лекарств и новейших часов Apple Watch.
Во время этих перерывов зрители оставались в темноте, ожидая возобновления фильма. И если им не нравился фильм, они могли решить просто покинуть кинотеатр, что является худшим кошмаром любого сценариста.
Сценаристы Голливуда знали, что примерно для двухчасового фильма потребуется восемь катушек, на которых может поместиться 15-минутный фильм, поэтому они начали писать на эти катушки.
Так родилась структура из 8 последовательностей. С тех пор это один из самых сокровенных секретов Голливуда.
Содержание
Что такое структура из 8 последовательностей?
8 структура последовательности заключается в том, что полнометражный фильм можно разбить на восемь частей (также известных как последовательности) (также известных как барабаны).
По сути, двухчасовой 120-минутный фильм можно разбить на восемь эпизодов, каждый примерно по 12–15 минут.
Некоторым сценаристам нравится думать об этих эпизодах как о самодостаточных «мини-фильмах», потому что у каждого из них есть собственное начало, середина и конец. В те дни, когда нужно было менять киноленты, сценаристы писали клиффхэнгер, чтобы зрители не вставали и не уходили из кинотеатра, потому что им было скучно.
Технологически структура из 8 последовательностей больше не нужна — кинотеатрам больше не нужны восемь различных кинолент для показа фильма, — но идея структуры из восьми последовательностей сохранилась.
В настоящее время называйте их как хотите — эпизоды, ролики, разделы, части, мини-фильмы — суть восьмисерийной структуры в том, чтобы упростить разработку, наброски и написание сценария.
Мысль о написании 120 страниц пугает, но написать восемь последовательностей… теперь и кажутся гораздо более управляемыми.
Структура из 8 последовательностей и структура из 3 актов
Прелесть структуры из 8 последовательностей заключается в том, что она точно вписывается в традиционную трехактную структуру, которая доминирует в голливудском повествовании.
3 Структура акта
- Первый акт является началом и охватывает примерно 25% истории
- Второй акт является средним и охватывает примерно 50% истории
- Третий акт является концом и охватывает примерно 25% истории
Если разбить эту структуру на 8 последовательностей: первые две последовательности составляют первый акт, следующие четыре — второй акт, а последние две — третий акт.
8 Структура последовательности
- Первое действие = последовательности 1 и 2
- Акт второй = эпизоды 3, 4, 5 и 6
- Третий акт = Последовательности 7 и 8
Этот вид структурной разбивки особенно полезен при написании середины сценария.
Второй акт — самая длинная часть истории, и обычно он поглощает сюжет, как голодный пылесос. Многие сценаристы застревают во втором акте, потому что не знают, как довести своих персонажей до финиша.
Но со структурой из 8 последовательностей второй акт состоит всего из четырех разных последовательностей (или историй, если хотите). И гораздо проще написать четыре маленьких рассказа, чем один большой.
Разбивка на восемь эпизодов
Естественно, несмотря на то, что фильмы сильно различаются по тематике, жанру и тональности, восемь эпизодов можно суммировать по тому, какой вклад они вносят в историю.
Последовательность 1 = Знакомство
Первая последовательность — это знакомство с… ну, со всем. В этой первой части фильма мы встречаемся с персонажами, знакомимся с миром, в котором они находятся, видим намеки на предстоящие конфликты и напряженность и узнаем основную предпосылку истории. Первая последовательность обычно заканчивается побуждающим происшествием.
Последовательность 2 = Дилемма
После побуждающего происшествия обычно наступает период времени, в течение которого главный герой обдумывает призыв к действию. Они спорят, стоит ли покинуть привычный, уютный мир и отправиться в неизвестность. Это то, что происходит в этой последовательности, хотя в каждой истории это будет выглядеть по-разному. К концу второй последовательности главный герой отправляется в путешествие, которое приведет его к концу фильма, и пути назад уже нет.
Последовательность 3 = Первое препятствие
Это начало второго акта; главный герой официально вошел в новый мир. Во время третьей последовательности главный герой сталкивается со своим первым настоящим препятствием, возникают новые трения и конфликты, а ставки повышаются.
Последовательность 4 = середина
Некоторые могут назвать четвертую последовательность, наряду с третьей, «весельем и играми» фильма. Эти два раздела выполняют «Обещание предпосылки». В четвертой последовательности главный герой сталкивается с другим препятствием или дилеммой, которая является прямым результатом того, что произошло в третьей последовательности. Эта последовательность обычно заканчивается средней точкой.
Последовательность 5 = Повороты и повороты
Последовательность пять обычно содержит повороты и повороты второго акта. Это когда секреты раскрываются, отношения проверяются, напряженность возрастает, преодолевать препятствия становится все труднее, а главные герои действительно подвергаются испытанию. В этой последовательности главный герой обычно восстает против любого роста, с которым он сталкивается, вместо этого желая, чтобы все оставалось по-прежнему.
Последовательность 6 = Кульминация/Низкая точка
Кульминацией всего второго акта является шестая последовательность. Вещи неуклонно становились все более и более трудными для главного героя, и все это вело к Кульминации или Низкой точке. В конце шестой последовательности главный герой оказывается в точке кульминации (позитивной) или нижней точке (негативной), которая напрямую ведет к следующей последовательности: кульминации.
Последовательность 7 = Кульминация
Вот оно. Большой момент. Масштабная сцена боя. Момент прихода к Иисусу, когда ваш главный герой должен измениться или умереть. Все на кону, и ставки никогда не были выше. Все это происходит в седьмой последовательности, и мы, зрители, узнаем, «добился ли главный герой успеха» или «провалился».
Последовательность 8 = Резолюция
Последовательность Восьмая — это описательный эпилог. Это то, что происходит с вашими персонажами после их успеха или неудачи во время кульминации, включая взгляд на то, как на них повлиял этот успех или неудача. В этой последовательности путешествие, в котором мы были с первой последовательности, подходит к концу. И… раствориться в черном.
Примеры структуры 8 последовательностей
Теперь, когда мы теоретически рассмотрели структуру 8 последовательностей, давайте рассмотрим некоторые тематические исследования, посвященные известным фильмам.
‘Ла-Ла Ленд’ (2016)
Пример №1:
Ла-Ла ЛендОскароносный музыкальный роман о начинающей актрисе и подающем надежды джазовом музыканте длится 123 минуты и идеально вписывается в восемь последовательностей от 12 до 15 минут.
Последовательность 1 = Знакомьтесь, Миа
На 17-й минуте первая последовательность немного длиннее из-за вступительной песни и танца. Но с точки зрения сюжета, первая последовательность охватывает все, что нам нужно знать о Миа. Мы видим ее на работе в кофейне Warner Bros., на прослушивании, дома с друзьями и на пост-голливудской вечеринке, когда она узнает, что ее машину отбуксировали, и она оказывается в джаз-баре.
Последовательность 2 = Знакомство с Себастьяном
Затем Ла-Ла Ленд отступает назад, чтобы представить Себастьяна, показывая его день, предшествующий его первой стычке с Мией. Мы узнаем о его одержимости джазом, знакомимся с его сестрой и видим, как он идет в ресторан, где играет веселые рождественские мелодии, пока не выдерживает. Вторая последовательность заканчивается тем, что Себ игнорирует Мию, когда она пытается поговорить с ним.
*Эпизоды 1 и 2 охватывают первую ЗИМНЮ часть фильма*
Эпизод 3 = Миа и Себастьян воссоединяются и узнают друг друга
Это начало второго акта, и этот раздел включает в себя вечеринку у бассейна, песни и танцы A Lovely Night , прогулку по задворкам Warner Bros. и их первую поездку на маяк, чтобы послушать джаз. Финальная сцена третьей последовательности также служит первой сценой четвертой последовательности — Миа узнает, что ее пригласили на повторное прослушивание…
Последовательность 4 = Влюбленность
… и они планируют вместе посмотреть фильм. Себ задумчиво поет на пирсе Hermosa Beach в 9 0005 City of Stars , а остальная часть последовательности занимает их свидание в кино в Риальто, которое завершается поцелуем в обсерватории Гриффита.
*Эпизоды 3 и 4 охватывают часть фильма «ВЕСНА»*
Эпизод 5 = Удвойте свои мечты
В Эпизоде пятом Миа и Себастьян помогают друг другу осуществить свои мечты. Миа пишет шоу для одной женщины, и после стычки со старым товарищем по группе Себастьян решает присоединиться к поп-джазовой группе. Последовательность заканчивается песней Разжечь огонь когда Миа и Себ начинают расходиться в прямом и переносном смысле.
*Эпизод 5 включает в себя часть фильма «ЛЕТО». Во-первых, Миа и Себ вступают в спор во время визита, который должен стать приятным сюрпризом. Затем Себ забывает о фотосессии, из-за чего он пропускает однодневную игру Мии. Миа, расстроенная низкой явкой, говорит, что все кончено. Она собирается домой в Неваду.
Последовательность 7 = Прослушивание
В кульминации истории Себастьян едет в Неваду, чтобы найти Мию и рассказать ей о прослушивании, которое она получила благодаря своей игре. Она объясняет, почему хочет бросить актерское мастерство, но он убеждает ее вернуться в Лос-Анджелес на встречу с песней « Audition ». Седьмая последовательность заканчивается тем, что Миа и Себастьян в Гриффит-парке задаются вопросом, что их ждет в будущем.
*Эпизоды 6 и 7 — часть фильма «ПАДЕНИЕ»*
Последовательность 8 = Пять лет спустя
Эпилог La La Land происходит пятью годами позже. Мы видим, что оба наших главных героя достигли своей мечты — Миа стала известной актрисой, а Себ — успешным джаз-клубом, но их больше нет в жизни друг друга. Основная часть этой последовательности — это правильно названная песня Epilogue , в которой мы видим то, что могло бы быть. В конце концов, Миа и Себастьян расходятся, лучше зная друг друга.
*И эпизод 8 является заключительным эпизодом фильма «ЗИМА»*
«Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» (2003)
Пример №2:
Пираты Карибского моря: Проклятие Черного PearlПервая часть франшизы Пираты Карибского моря — отличный пример более длинного фильма, который можно разбить на 8 последовательностей. При общей продолжительности 143 минуты восемь эпизодов в итоге составляют примерно от 17 до 20 минут.
Последовательность 1 = Добро пожаловать в Порт-Рояль
Первая последовательность включает сцену пролога с юной Элизабет и юным Уиллом, во время которой Элизабет берет его пиратский медальон. Затем в настоящем мы встречаемся с Элизабет Свон, Уиллом Тернером, капитаном Джеком Воробьем и коммодором Норрингтоном. После церемонии повышения Норрингтона Элизабет теряет сознание от жары и корсета, ограничивающего кислород, и падает в море. Джек прыгает и спасает ее.
Последовательность 2 = Атака на Порт-Ройял
Джеку удается сбежать из дока, но он оказывается вовлеченным в бой на мечах с Уиллом в кузнечной мастерской. Он попадает в тюрьму, и Элизабет размышляет о предложении руки и сердца Норрингтона, сделанном ранее, когда день превращается в ночь. Но под покровом ночи «Черная жемчужина» сеет хаос в Порт-Рояле. Эта последовательность заканчивается тем, что Уилл без сознания находится на улице, Джек все еще застрял в тюрьме, а капитан Барбосса решает оставить Элизабет на «Черной жемчужине», несмотря на ее попытку вызвать пари.
Последовательность 3 = Соберите команду
Норрингтон отказывается слушать идею Уилла о том, как вернуть Элизабет, поэтому он идет к Джеку и вытаскивает его из тюрьмы. Вместе они крадут корабль и уплывают на Тортугу. Там Джек знакомится со своим старым приятелем Гиббсом, чтобы собрать команду. Тем временем на «Черной жемчужине» Элизабет ужинает с Барбоссой и узнает ужасающую правду о проклятии пиратов.
Последовательность 4 = Первая попытка снять проклятие
Джек и его новая команда догоняют «Черную жемчужину» на Исла-де-Муэрта, где Барбосса пытается снять проклятие, используя кровь Элизабет. Это не работает, потому что она не ребенок Бутстрапа Билла Тернера, и в результате битва заканчивается тем, что Уилл спасает Элизабет и оставляет Джека в плену у команды Барбоссы.
Последовательность 5 = Пиратская битва!
Уилл и Элизабет возвращаются на корабль, а Джеку удается остаться в живых, насмехаясь над Барбоссой, рассказывая, чья кровь ему нужна, чтобы снять проклятие. В конце концов, «Черная жемчужина» догоняет «Перехватчик», и между двумя пиратскими экипажами происходит ожесточенная битва. Перехватчик взрывается, и Элизабет верит, что Уилл мертв.
Последовательность 6 = Застрял на острове со всем ромом
Сюрприз! Уилл не умер. Он заключает сделку с Барбоссой, но это приводит к неприятным последствиям, и экипаж «Черной жемчужины» высаживает Элизабет и Джека на крошечной полоске земли в глуши. Элизабет и Джек напиваются до упаду, и Джек просыпается от того, что Элизабет поджигает ром, чтобы подать дымовой сигнал. Норрингтон спасает их, и Элизабет принимает его предложение руки и сердца, поэтому он соглашается пойти за Уиллом.
Последовательность 7 = Битва за снятие проклятия
В этом фильме Пираты Карибского моря есть невероятная Седьмая Последовательность, под которой я подразумеваю, что вся последовательность является кульминацией фильма. Джек убеждает команду Барбоссы атаковать людей Норрингтона, прежде чем пожертвовать Уиллом. Итак, проклятые пираты бушуют в тотальной битве против британцев, которая включает в себя троянскую диверсию с розовым зонтиком и грязным плащом. Элизабет удается освободить Гиббса и остальную часть команды, но они оставляют ее и забирают Черную жемчужину. Внутри пещеры на Исла-де-Муэрта Джек вступает в бой с Барбоссой, который превращается в эпическую битву на мечах, которая заканчивается тем, что Уилл разрушает проклятие, когда Джек стреляет и убивает Барбоссу. Снаружи разрушенное проклятие заставляет оставшихся пиратов сдаться команде Норрингтона. Седьмая последовательность заканчивается тем, что Джек понимает, что его команда снова оставила его позади.
Последовательность 8 = Джек убегает и возвращается в «Черную жемчужину»
В разрешении фильма Уилл и Элизабет мрачно наблюдают, как Джека вот-вот должны приговорить к смертной казни в Порт-Рояле. Но в смелом поступке Уилл отбрасывает осторожность на ветер — он признается в любви к Элизабет и рискует жизнью, чтобы помочь Джеку избежать виселицы. В конечном итоге они оба загнаны в угол, но когда Элизабет выбирает Уилла, Норрингтон решает отпустить Джека на свободу. Он произносит последнюю блестящую речь, целеустремленно спотыкается о выступ и падает в море. Уилл и Элизабет целуются, когда Джек возвращается на «Черную жемчужину» и направляет свой корабль к горизонту.
‘Когда Гарри встретил Салли…’ (1989)
Практический пример №3:
Когда Гарри встретил Салли… короче время работы (да здравствует туго-90).Последовательность 1 = Когда Гарри и Салли едут в Нью-Йорк
Эта первая последовательность включает в себя виноград, дебаты о Касабланке, дни недели, трусы и первый из множества невероятно сложных заказов еды. Самое главное, он вводит тезис фильма — спор о том, могут ли мужчины и женщины дружить. Первая последовательность заканчивается тем, что Гарри и Салли расходятся в Нью-Йорке, надеясь никогда больше не увидеть друг друга.
Сцена 2 = Когда Гарри и Салли сталкиваются друг с другом в аэропорту
Во второй последовательности и последней части первого акта Гарри и Салли оказываются на одном рейсе и в конечном итоге продолжают свой спор много лет назад, но еще даже не близко к тому, чтобы стать друзьями.
Последовательность 3 = Когда Гарри и Салли, наконец, решают стать друзьями
Через десять лет после начала истории Гарри и Салли снова обнаруживают себя одинокими, когда замечают друг друга в книжном магазине. После долгого разговора об отношениях они решают начать дружбу.
Последовательность 4 = Когда Гарри и Салли «вернутся туда»
Это «Веселье и игры» Когда Гарри встретил Салли . Это и сцена в Касабланке, и сцена с мячом, и сцена в МЕТ с забавными акцентами, и, самое главное, сцена оргазма в гастрономе. В этой последовательности Гарри и Салли становятся лучшими друзьями, но они также снова начинают встречаться.
Последовательность 5 = Когда Гарри и Салли отрицают свои чувства друг к другу
Гарри и Салли танцуют на новогодней вечеринке и оказываются лицом к лицу, чувства явно витают в воздухе, когда начинается обратный отсчет до полуночи. Итак, в веселой попытке свести друг друга с кем-нибудь еще, Гарри и Салли идут на двойное свидание со своими друзьями Джесс и Мари — Гарри с Мари и Салли с Джесс. Дела идут, мягко говоря, не очень хорошо, и к концу ночи Мари и Джесс оказываются вместе в постели.
Последовательность 6 = Когда Гарри и Салли оба разбираются со своими бывшими
Хотя Гарри и Салли оба говорят, что они «в порядке» в отношении их расставаний, во время этой последовательности они оба разваливаются на части. Ссора с его бывшей женой заставляет Гарри разозлиться из-за кофейного столика на колесах, а телефонный звонок от ее бывшего парня заставляет Салли безрассудно швырять салфетки по квартире.
Последовательность 7 = Когда Гарри и Салли спят вместе, и это очень неловко
Боже мой! Гарри и Салли, наконец, действуют в соответствии со своими чувствами друг к другу и занимаются сексом… но потом это невероятно неловко. Настолько неловко, что они даже не могут быть рядом друг с другом. Фактически, седьмая последовательность заканчивается тем, что Салли бьет Гарри по лицу на свадьбе Джесс и Мари.
Последовательность 8 = Когда Гарри и Салли целуются и мирятся
Гарри пытается извиниться перед Салли, но она этого не делает. Оба совершенно и крайне несчастны без другого. В конце концов, Гарри бежит через Нью-Йорк на новогоднюю вечеринку, где сразу после полуночи признается в любви к Салли. Она отвечает взаимностью, они целуются… и живут долго и счастливо (конечно, с шоколадным соусом).
Советы по использованию структуры 8 последовательностей
При рассмотрении истории с точки зрения структуры 8 последовательностей помните об этом.
Назовите свои последовательности
Сначала попробуйте назвать свои последовательности. Это относится, в частности, к эпизодам, составляющим второй акт. Как вы видели в приведенных выше кейсах, присвоение последовательности отдельных названий может помочь сфокусировать вашу историю, особенно когда вы пытаетесь придумать достаточно сюжета, чтобы заполнить эти темные средние части.
Используйте это только для второго акта
На самом деле, многие сценаристы, использующие структуру из 8 последовательностей, используют ее только для второго акта. Первый и третий акты обычно довольно легко соединяются вместе, поскольку они являются началом и концом. Так что, если это поможет, просто используйте структуру из 8 последовательностей, чтобы разбить второй акт. Игнорируйте последовательности 1, 2, 7 и 8, если хотите.
Эпизоды — это «мини-фильмы»
Также может быть полезно думать о каждом эпизоде как об отдельной истории или «мини-фильме». Таким образом, у каждой последовательности должно быть свое начало, середина и конец, а также своя цель для главного героя.
Каждая последовательность должна основываться на предыдущей, усиливаясь до кульминации истории и, как следствие, развязки. Конец одной последовательности должен служить началом (или основой) следующей и так далее.
8 Структура последовательности не является точной наукой
И самое главное, помните, что структура 8 последовательности не является точной наукой.
Традиционная структура из 8 эпизодов основана на двухчасовом 120-минутном фильме.