Разобрать однокоренные слова по составу: Однокоренные слова — словарь и онлайн подбор

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. 3 класс.

Тема: Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. 3 класс

Цель: Формирование умений образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов.

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

  • Учащиеся научатся разбирать слова по составу, определять в них местоположение суффиксов.

  • Научатся определять смысловое значение суффиксов, употреблять слова с суффиксами в речи.

Познавательные:

Регулятивные:

Научатся планировать свои учебные действия, исходя из требований задания.

Коммуникативные:

I.Мотивация учебной деятельности.

(Слайд №1)

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем! (Читают хором).

— Помощником сегодня у нас на уроке будет Буквоешка.

II. Актуализация учебной деятельности.

— Откройте тетради и запишите: Первое декабря.

Классная работа.

Прочитайте пословицу на экране (Слайд №2)

«Красиво писать – красоту творить». Как понимаете смысл этой пословицы?

-Пропишите в тетради одну строчку сочетание ФИКС, на второй строчке СУФ.

— Какое слово можно составить из этих сочетаний? Пропишите его на третьей строке и запомните – оно нам сегодня пригодится.

Слайд №3.

Словарная работа.

Запишите в тетради только буквы, которые вставите в эти слова.

Проверьте себя. (Слайд №4). Если вставили букву верно, поставьте над ней плюс, не верно – минус. Оцените свою работу.

Вспомните: Какое слово вы составили на минутке чистописания?

СУФФИКС

III. Работа по теме урока.

Слайд №5.

Учитель: — Так что же такое СУФФИКС? – задумался Буквоешка и отправился искать суффиксы.

— Ребята, где можно встретить суффиксы?

— Что для этого нужно сделать?

(Разобрать слово по составу).

Учащиеся, выходят к доске и составляют алгоритм разбора слов:

  1. Окончание.

  2. Основа.

  3. Корень.

  4. Приставка.

  5. Суффикс.

Учащиеся объясняют, как находить каждую часть слова.

Слайд №6

Учитель продолжает: — Шёл, шёл Буквоешка и встретил мамонта. И захотелось ему узнать, есть ли суффикс в слове «мамонт». Принялся он разбирать слово. Вот, что у него получилось. Расскажите, как рассуждал Буквоешка?

— А вы, ребята, знаете, что такое суффикс?

Учитель читает высказывания со слайда – учащиеся хором отвечают «Да» или «Нет». (Слайды № 7-8-9).

— Сформулируйте тему нашего урока. (Называют). Слайд №10

— Чему вы будете сегодня учиться на уроке?

(Ответы: Разбирать слова по составу. Выделять суффикс. Образовывать новые слова при помощи суффиксов.)

Буквоешка предлагает вам такую игру: «Назови предмет однокоренным словом». Слайд №11

К доске учащиеся выходят парами и вытаскивают из коробки парные предметы, различающиеся по величине. Условие игры: слова, называющие предметы должны быть однокоренные. Суффикс, который помог составить новое слово для парного предмета, записывают на карточке и вывешивают в «Копилку суффиксов».

Написать на доске слово «КОПИЛКА»

Часы – часики.

Блокнот – блокнотик.

Мел – мелок.

Шкатулка- шкатулочка.

Цветок – цветочек.

Карандаш – карандашик.

Клубок – клубочек.

Ножницы- ножнички – ножничищи.

Обезьяна – обезьянка.

Вопрос: — Для чего нам нужны суффиксы?

Учащиеся делают вывод: Для точного названия предметов. Для образования новых слов.

Слайд №12

Работа в парах.

Прочитайте стихотворение. (Текст стихотворения каждой паре). Выпишите в тетрадь группы однокоренных слов.

Лесные жители.

На лесной полянке

Летом спозаранку

Собрался лесной народ –

Все водили хоровод.

Перепуталась родня

Не поймут, где, чья семья?

Долго вёлся разговор,

Разгорелся даже спор!

Тут сова на ветку села,

Всем молчать она велела

И сказала: «Я, друзья,

Расскажу, где, чья семья.

Ёж, ежонок и ежиха,

Слон, слонёнок и слониха,

Грач, грачонок и грачиха,

Лис, лисёнок и лисица,

Тигр, тигрёнок и тигрица,

Гусь, гусенок, гусеница.

Молодец, сова, умна!
Но ошиблась и она.

Догадайтесь-ка, ребятки,

Чья не встретилась семья?

Коллективная проверка – пары читают группы однокоренных слов «по цепочке».

— У какого животного вы не встретили членов семьи? (У гусеницы).

Слайд №13

— Какие суффиксы помогли вам назвать мам семейств?

-Добавьте их в нашу копилку.

Слайд №14

Фронтальная работа.

Вывод: Суффиксы – ИХ-, — ИЦ- указывают на существительное женского рода.

— Какие суффиксы помогли вам отыскать в семействах детёнышей?

-ЁНОК-, -ОНОК-

— Добавьте их в нашу копилку.

— Какие суффиксы помогают назвать слово мужского рода? Если учащиеся затрудняются – назвать слова для примера.

-ЕЦ- (Подсказка – «молодец», «храбрец», «колодец», «кузнец»)

Вывод: Суффикс – ЕЦ — указывает на существительное мужского рода. Слайд №15

-Какие суффиксы помогли вам назвать предметы ласково, нежно?

Вывод: Суффиксы: -ИК-, -ОЧК-, -ЕЧК-, -ЕНЬК-, -ЧИК-, -УШК-

уменьшительно-ласкательные. Слайд №16

— Какой суффикс помог вам назвать самые большие ножницы?

— ИЩ –

Вывод: Суффикс – ИЩ – увеличительный – увеличивает предметы. Слайд №17

-Назовите слова, называющие профессии людей. Какие суффиксы вам помогли?

Вывод: Суффиксы – ИСТ, -ТЕЛЬ, -ЕР, -АРЬ указывают на название профессий или принадлежность к чему-либо. Слайд №18

— Назовите несколько детёнышей кошки, собаки, тигра, льва. Какой суффикс вам помог?

Вывод: Суффикс -ЯТ- указывает на множественное число существительных. Слайд №19

Работа в парах.

Составьте и запишите слова с разными суффиксами. Выделите суффиксы. Слайд №20

ФИЗМИНУТКА. Слайд №21

Работа в парах. Слайд №22

I уровень:

Сравните Шрека и Дюймовочку. Запишите в первый столбик слова – существительные, характеризующие Шрека, во второй столбик – существительные, характеризующие Дюймовочку. Выделите в словах суффиксы.

II уровень:

Составьте текст – описание по предложенным на слайде героям.

Коллективная проверка.

Выводы:

  1. Суффиксы служат для образования слов с новым значением, придают различные оттенки словам.

  2. Суффиксы учат видеть характер слов:

— помогают ярче выразить эмоции;

— точнее передавать смысл высказывания. Слайды №23-24

Самостоятельная работа. Слайд №25

Выписать существительные с суффиксами:

Гора-горка, лес-лесок, поле-полюшко, сом — сомик, внук-внучек, город-городок, мяч-мячик, слово-словечко. Слайд 26

IV. РЕФЛЕКСИЯ. Слайд №27

-Если высказывание верное, поставьте на строчке «+», не верное – «- «

1. Суффикс – это часть слова.

2. Суффиксы в словах стоят перед корнем.

3. Суффикс обозначается

4. Суффикс служит для образования новых слов.

5.Суффиксы -ёк-, -ик-, -ок- уменьшительно-ласкательные.

— Проверьте свои ответы по слайду.

— Чему учились на уроке?

Буквоешка благодарит вас за хорошую работу. Слайд №28

Слайд №29

-Оцените себя сами. Если вы считаете, что вы поняли материал на уроке, напишите на листочке «+».

— Если сомневаетесь, что поняли хорошо изучаемый материал, то поставьте

« — » .

— Если совсем ничего не поняли на уроке, напишите на карточке «?»

Однокоренные слова

Русский язык

Слова можно разобрать на части. Знание этих частей поможет лучше понять значение многих слов, правильно использовать их в речи и грамотно писать.

Слова, которые имеют общую часть и близки по значению, называются родственными.

Родственные — родственники — родители — родные — сородичи — род

Все эти слова имеют общий смысл «быть родным» и  общую часть — род.

Родственные слова близки по смыслу и имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов.

Общая часть родственных слов — это корень. Поэтому родственные слова называют еще однокоренными.

В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Корень — это главная часть слова. В нем заключено основное значение слова. Надо уметь находить в словах корни, чтобы лучше понимать значения слов и правильно их писать. Корень принято обозначать дугой сверху.

Корни слов в (родственных) однокоренных словах пишется одинаково. Среди однокоренных слов может быть слово, которое помогает правильно писать все остальные слова.

Примеры однокоренных слов

Вот пример цепочек однокоренных слов:

    • лист — листик — листочек — листать
    • висит — виснет — зависнет — провис
    • С корнем -кот-: кот, котёнок.
    • С корнем -дуб-: дуб, дубок.
    • С корнем -лес-: лес, лесной, перелесок, лесник, лесочек.
    • С корнем -свет-: свет, светить, светлый, посветить, рассвет, светильник, светлячок.
    • С корнем -дар-: дар, дарить, подарочный, подарок.
    • С корнем -винт-: винт, винтить, винтовой.
    • С корнем -бок-: бок, боковой, боковина.
    • С корнем -звон-: звон, звонок, позвонить, звоночек, звонкий, перезвон.
    • С корнем -холод-: холод, холодный, холодильник.
    • С корнем -мор-: море, морской, приморский, моряк, морячка.
    • С корнем -рос-: роса, росистый, росы.
    • Слон, слоновый, слониха
    • Солонка, солёный, солить, соль, засолка, соломка.
    • Кормить, кормушка, корм.
    • Летать — лётчик, лётный.
    • Город, городской.
    • Дом — домашний.
    • -вар-: варёный, заварка, сварить, отвар
    • -сказ-: сказитель, высказать, подсказывать, рассказ
    • -бел-: побелить, беляк, беленький, побелка
    • -вес-: весовой, взвесить, весы, взвешенный
    • -пис-: письменный, надпись, написанный, перепись
    • гриб — грибник — грибок — грибной — грибница — грибочек (все эти слова имеют общий смысл и одинаковую часть — 
      гриб)
      .
    • лисичка — лиса — лисонька — лиска — лис — лисята — лисий (слова имеют общий смысл у всех эти слов — небольшой лесной зверь с рыжей шкурой и пушистым хвостом, и общая часть — лис).
    • Груша — грушка — грушевый — грушища — грушечка — грушенька (все слова имеют общий смысл — фрукт, и общую часть — груш).
    • Плод — бесплодие — бесплодный -выплод — оплодотворение — оплодотворить — оплодотворять — плодик —
      плод
      ить —
      плодиться — плодный — плодовитый — плодовый — плодоносный — плодородие — приплод — расплодить — расплодиться.

Получается, что родственные слова как бы вырастают из одного корня.

Корень - это главная общая часть родственных слов, в которой 
заключено их основное значение. Корень в родственных словах 
пишется одинаково.

Как найти корень в слове?

  1. Подберите к слову как можно больше родственных слов.
  2. Найдите общую часть родственных слов, близких по написанию и значению Это корень слова.

Парные согласные в корне нужно проверять, если они стоят в конце слова или перед другим согласным звуком.

Для проверки надо изменить слово так, чтобы после согласного шёл гласный звук. Можно подобрать к словам с парным согласным однокоренное слово.

  • снег — снега — снеговик
  • мороз — морозы — морозить
  • ложка — ложечка
  • рукавчик — рукава
  • гриб — грибок
  • рыбка — рыба
  • куст — кусты
  • холод — холода
  • дождь — дожди
  • шубка — шуба
  • берёзка — береза
  • травка — трава.

Какие однокоренные слова у слова «ветка»?

Найдем однокоренные слова к слову ветка. Прежде всего, выделим корень. Корень у слова ветка: -вет-
Однокоренные слова к слову «ветка»:

  • веточка, ветвистость, ветвь, ветвление, разветвление, ответвление;
  • веточный, ветвистый, ветвяной;
  • ветвисто;
  • ветвиться, ответвить, разветвить, ответвиться, ответвлять, ответвляться, разветвиться, разветвляться, разветвлять, ветвиться, заветвиться, разветвлять.

P.S. Cлова ветка и ветвь — однокоренные, имеющие одно значение. В этих словах наблюдается чередование согласных тв и т.

Тест на тему «Однокоренные слова»

Нажмите «Поделиться», чтобы увидеть ваши результаты!


Однокоренные слова %%score%% из %%total%% правильно

Поделитесь своими результатами




Другие статьи по теме

Русский язык


Что такое состав слов? Примеры состава слов: «повторение», «помощь», «подснежник» — образ жизни

Что такое состав слов? Примеры состава слов: «повторение», «помощь», «подснежник» — образ жизни

Содержание

  • Общие сведения по разбору состава слова
  • Состав слова
  • Что такое морфема?
  • Ноль морфем
  • Из каких частей состоит слово?
  • Основные этапы разбора слова по составу
  • Состав слова: примеры разбора
  • Подведем итоги

Особенно часто просят составить состав слова старшеклассники. Ведь благодаря такой деятельности дети намного лучше усваивают материал словообразования и правописания различных выражений. Но, несмотря на легкость этого задания, школьники не всегда выполняют его правильно. Что является причиной этого? Об этом мы поговорим дальше.

Общие сведения о разборе состава слова

В филологической науке разбор слова по составу называется «морфемным анализом». Считается, что это самая сложная аналитическая работа, которую следует проводить с лексическими единицами родного языка. Но если придерживаться определенного алгоритма, эту процедуру можно провести очень легко, быстро и правильно.

Состав слова

Как известно, все слова в русском языке состоят из окончания и основы. Последняя часть включает в себя: суффикс, корень и префикс. Их обычно называют морфемами.


Что такое морфема?

«Морфема» переводится с греческого как «форма». То есть это значимая и минимальная часть слова, которая не может быть разделена на более мелкие единицы.

Морфема имеет грамматическое значение и грамматическую форму. Он способен передавать совершенно разные типы значений, а именно:

  • Лексические. Его носителем является корневая морфема.
  • Грамматика. Его несут служебные морфемы.
  • Словообразование. Это значение вводится аффиксами.

Нулевые морфемы

Следует также отметить, что кроме материально выраженных, в русском языке есть и нулевые морфемы, также имеющие грамматическое значение. Приведем пример: в слове «дом» материальное окончание не выражено, а в слове «нес» — суффикс и окончание прошедшего времени.


Из каких частей состоит слово?

Как было сказано выше, слово включает в себя: приставку, корень, основу, суффикс и окончание. Чтобы понять, как правильно найти эти части, следует определить каждую из них:

  • Окончание – переменная часть слова. Как правило, он образует формы, а также служит связующим звеном в различных словосочетаниях и предложениях. Однако следует отметить, что окончание может быть нулевым.
  • Основа — часть слова без окончания.
  • Корнем называется основная и наиболее значимая часть слова. Обычно он отражает общее лексическое значение всех существующих однокоренных слов.
  • Приставка также является значимой частью слова. Как правило, он стоит перед корнем. Приставка необходима для образования новых слов.
  • Суффикс — значимая часть слова. Обычно он идет после корня. Суффикс используется для образования новых слов.

Основные этапы разбора слова по составу

Состав слова разбирается по определенному алгоритму. В этом случае необходимо использовать специальные графические символы. Рассмотрим подробнее основные этапы этого анализа:


  1. Специалисты отмечают, что в русском языке существуют совершенно разные способы разбора слова по составу. Однако все они сходятся в одном: сначала нужно найти и выделить концовку. Для этого разбираемое слово должно быть изменено по падежу, роду, числу или лицу. Таким образом, однокоренные формы помогут вам довольно легко определить окончание.
  2. После определения конца, обведя его в прямоугольной или квадратной рамке, необходимо выбрать основание. Как правило, его подчеркивают прямой линией, а по бокам расставляют небольшие палочки, как бы «замыкающие» отрезок.
  3. После базы нужно найти рут. Для того, чтобы его определить, нужно подобрать несколько слов одного корня. Этот процесс не занимает много времени, особенно если форма привычная и не очень длинная. Однако в некоторых случаях у студентов все же возникают трудности на этом этапе. Как правило, это происходит, когда разбираемое слово малоизвестно или слишком длинно. В таких ситуациях специалисты советуют сначала выделять суффиксы и приставки, и только в самом конце обозначать корень. Кстати, эта морфема выделена дугой, которая ставится сверху.
  4. После рута надо выбрать префикс. Найти ее довольно легко. Приставка обозначается прямой чертой (сверху), проводящей вниз небольшую черту, отделяющую ее от корня.
  5. На последнем этапе разбора слова должны быть определены суффиксы. Они обозначены уголком. В большинстве случаев именно с этой частью слова возникают проблемы. Есть много суффиксов. Кроме того, они разнообразны по смыслу. Лучший вариант – запомнить основные суффиксы для каждой части речи.

Составление слов: примеры разбора

Теперь вы знаете порядок разбора слова. Попробуем применить представленный алгоритм на практике. Для этого используем три разных слова: «подснежник», «повторение» и «помощь».

  1. Разберем состав слова «подснежник»:
  • Определение окончания. Для этого нужно изменить слово падежам и числам: «подснежник», «подснежник», «подснежник» и поч. Как видите, это слово имеет нулевое окончание.
  • Основой является все слово.
  • Определить корень. Для этого нужно подобрать однокоренные слова: «снег» («ж» и «г» — чередующиеся согласные), «снежный» и так далее. Таким образом, корень является следующей частью — «снег».
  • Определяем префикс. Подснежник — существительное, буквально означающее «под снегом». То есть приставка будет «под».
  • Определите суффикс. Это самая сложная часть. Для этого нужно подобрать несколько однокоренных слов, которые помогут нам понять, как оно образовалось: «снег», «подснежник», «подснежник», «подснежник». Этот пример показывает, что это слово имеет два суффикса «n» и «ik».

2. Разберем состав слова «повторение»:

  • Определение окончания. Для этого нужно изменить слово по падежам: «повторение», «повторение», «повторение». Как видите, это слово имеет окончание «е».
  • Основой является следующая часть слова — «повторения».
  • Определить корень. Для этого нужно подобрать однокоренные слова: «повтор», «повтор» и т. д. Таким образом, корень — это следующая часть «сек».
  • Определяем приставку. Повтор — это существительное. Его приставка будет «по».
  • Определить суффикс. Для этого нужно подобрать несколько слов одного корня: «повторить», «повторить», «повторить», «повторение». Этот пример показывает, что это слово имеет один суффикс «эни».

3. Разберем состав слова «помощь»:

  • Определяем окончание. Для этого нужно изменить слово, но «помочь» — начальная форма глагола. В некоторых учебниках утверждается, что оно имеет нулевое окончание, хотя большинство учителей рекомендуют ставить следующую часть в боксе «th».
  • Целое слово или «помощь» является основой.
  • Определить корень. Для этого нужно подобрать однокоренные слова: «помог», «помог», «помог», «может быть» («г» и «ж» — чередующиеся согласные) и т. д. Таким образом, корень — это следующая часть — «could».
  • Определяем приставку.Слово повторение-это неопределенный глагол.Его префикс будет «po».
  • Определяем суффикс.В начальной форме глагола суффикс обычно гласная перед «т», в данном случае это буква «а».0006

Подведем итоги

Как видите, ничего сложного в самостоятельном определении словесных составов нет. Ответы на вопросы, которые могут возникнуть в процессе такого анализа, можно легко найти, обратившись к школьному учебнику или к своему учителю.

внедрение зависимостей — DI: корневая декомпозиция композиции

спросил

Изменено 5 лет, 9несколько месяцев назад

Просмотрено 2к раз

Композиция root выглядит очень странным узором. У нас есть один очень большой объект Бога, который знает все обо всем.

Как правильно разделить корень композиции на несколько модулей, которые будут инкапсулировать инициализацию своей части графа объектов?

Как насчет внедрения иерархических зависимостей?

  • внедрение зависимостей
  • зависимости
  • инверсия управления
  • внедрение кода
3

Я не согласен с тем, что корень композиции является божественным объектом. Хотя концептуально корень композиции может содержать много строк кода, у него есть только одна обязанность: составить граф объектов.

Корень композиции может содержать много данных и сам быть связан со всем приложением, но концептуально он будет иметь только один метод . У него есть только одна причина для изменения, и это если вы хотите изменить способ составления вашего приложения.

Кроме того, хотя корень композиции связан с остальной частью приложения, код приложения ничего не знает о корне композиции. Таким образом, связь идет только в одном направлении, как и должно быть в соответствии с принципом инверсии зависимостей.

Можно сказать, что объект God нарушает все пять принципов SOLID, в то время как Composition Root, по крайней мере, соответствует обоим SRP, ISP и DIP. Я не думаю, что здесь применимы OCP или LSP.

При всем при этом, если Composition Root составляет большое приложение, оно может содержать много кода. Если вы обнаружите, что он становится неуправляемым, то как разбить его на более мелкие фрагменты кода?

Таким же образом вы разбираете любой другой код. Это зависит™.

Надеюсь, я никогда не писал и не говорил, что корень композиции может быть только одним классом. Если бы я это сделал, я хотел бы отказаться от этого. При написании Composition Roots я обычно разделяю его обязанности более чем на один класс (хотя редко больше, чем на несколько). Для достижения этой цели вы можете применить любой шаблон проектирования или другую технику ООП. Затем корень композиции становится фасадом над вашей реализацией.

Я не могу дать больше указаний, поскольку это зависит от архитектуры приложения. Если вы делаете вертикальные нарезки, вам, скорее всего, потребуется структурировать корневую композицию иначе, чем если бы вы делали горизонтальные слои и так далее.

Тем не менее, как правило, я не считаю полезным разбивать граф зависимостей на поддеревья. Прежде всего потому, что граф зависимостей — это граф , а не дерево, а также потому, что вам часто нужно чередовать несколько независимых задач. Например, у вас могут быть подграфы, отвечающие за различные подчасти вашего приложения, но тогда вам нужно будет чередовать один и тот же механизм ведения журнала, один и тот же механизм кэширования, один и тот же механизм безопасности и т.

д. повсюду. весь граф. Вы не сможете легко сделать это, если попытаетесь разделить их.

7

Я думаю, что у сообщества нет полного согласия относительно того, как должен выглядеть корень композиции.

Например, вы можете связать свои объекты вручную, практикуя Pure Dependency Injection (Pure DI), или вы можете использовать контейнер внедрения зависимостей и зарегистрировать сопоставления вручную, или вы можете использовать контейнер внедрения зависимостей и создать некоторые соглашения вокруг класса и имена интерфейсов для достижения того, что называется соглашением по конфигурации. Или, может быть, вы можете комбинировать эти три подхода.

Другой пример: вы можете связать все внутри корня композиции (на мой взгляд, лучший вариант), или вы можете выбрать «небольшой корень композиции» для каждого компонента (например, библиотеки классов в .NET) в system, а затем подключите эти корни к «основному корню композиции».

В зависимости от того, какой подход вы выберете, знание корня композиции будет разным.

Например, если вы используете Pure DI и имеете один корневой каталог композиции, корневому каталогу композиции потребуется очень много информации о приложении.

С другой стороны, если вы будете следовать подходу «Соглашение над конфигурацией», то некоторые знания о том, какие классы должны быть сопоставлены с какими интерфейсами, будут распределены повсюду (внутри имен классов и интерфейсов и т. д.).

По моему опыту, Pure DI + с одним корнем Composition — лучший вариант для любого достаточно большого приложения. Это дает вам центральное место для понимания приложения и делает ваш корень композиции доступным для навигации.

Это означает, что Корень Композиции несет очень большую ответственность. Я не уверен, можем ли мы назвать это объектом Бога. Я думаю, что контекст, в котором этот термин был придуман, другой.

Я бы не сказал, что Composition Root делает «слишком» много. Хотя это делает много, я думаю, что это должно быть. Если вы похожи на меня, то вам нужно единое место, где вы можете перемещаться и понимать свое приложение.

Чтобы разложить корневую композицию, вы можете разделить ее на несколько методов. Иногда я создаю частичный класс на C# (один класс в нескольких файлах) и помещаю связанные методы в один и тот же файл.

Хотя граф приложения является графом, его было бы намного проще разложить, если бы это было дерево. Я стараюсь сделать график древовидным. Если два объекта требуют одинаковой зависимости, я стараюсь дать им разные экземпляры такой зависимости, чтобы сохранить древовидную структуру графа.

Я написал статью на эту тему, вы можете прочитать ее здесь.

Вот еще одна статья, которая дает некоторое представление об ответственности корня композиции.

5

Корень композиции на самом деле не является объектом Бога, потому что он знает только о неинкапсулированных частях графа объектов.

В иерархии компонентов корень композиции имеет некоторое количество дочерних элементов, и создаваемый им граф объектов материализует взаимозависимости между этими дочерними элементами. Торговый портал может быть настроен со стратегией акций, стратегией взаимных фондов и интерфейсом брокера. Для стратегий требуется интерфейс брокера, а для пользовательского интерфейса портала требуется одна или несколько стратегий. Корень композиции соединяет их вместе.

Любая из этих внедренных зависимостей — торговые стратегии или интерфейс брокера — может иметь множество внутренних функций, которые также можно настроить путем внедрения зависимостей, но корень композиции не должен иметь жестко запрограммированных знаний об этих внутренности. Вместо этого корень композиции можно настроить с помощью factory реализаций для построения сложных зависимостей.

Для реализации фабрики могут потребоваться ресурсы из корня композиции. Например, обеим фабрикам торговых стратегий потребуется реализация интерфейса брокера. Но все они требуют те же вещи из корня композиции, так что корень композиции не должен знать об их специфике.

При необходимости ресурсы, передаваемые на фабрики, могут включать конфигурации DI для фабрик, непрозрачных для корня композиции. Таким образом, фабрики могут создать любой граф объектов, подходящий для реализации объекта, который они должны создать.

Важно отметить, что фабричный интерфейс — то, что приложение вызывает для создания нужного ему объекта — специфично для приложение . Это одно и то же для всех настраиваемых способов удовлетворения определенного типа зависимости. Выше будет интерфейс TradingStrategyFactory , например, с различными реализациями для взаимных фондов (с использованием модуля взаимных фондов) и акций (с использованием модуля для акций).

Если фабричный интерфейс не стандартизирован каким-либо образом, то фабричный интерфейс и реализации являются частью приложения, а НЕ частью модулей, которые реализуют используемые ими функции.

Иногда требования меняются, и некоторым новым модулям потребуются ресурсы или соединения, которые не предоставляются корнем композиции. Это потребует изменения фабричного интерфейса и всех его реализаций. Это должно НЕ требовать изменений в других модулях, и поэтому эти фабричные реализации должным образом являются частью самого приложения.

Итак, наконец… Ответ на ваш вопрос заключается в том, что большой и сложный корень композиции распадается на несколько реализаций фабрик различных видов.

Вы также упоминаете иерархический DI в Angular. Это механизм автоматической передачи сконфигурированных ресурсов на фабрики компонентов. Я не знаком с Angular, но могу предположить, что это необходимо, потому что Angular пытается стандартизировать единый заводской интерфейс для всех компонентов. Это приводит к перемещению конструкции самого графа объектов в конфигурацию DI трудным для понимания способом. Вам это не нужно, если вы программируете в .net, и я бы избегал этого в этой среде.

2

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *