Разбор существительного по составу: Поиск слов по заданным морфемам

Содержание

Семантическая и синтаксическая композиция минимальных словосочетаний прилагательное-существительное в голландском языке: исследование MEG

Новые результаты

View ORCID ProfileArnold Kochari, View ORCID ProfileAshley Lewis, Jan-Mathijs Schoffelen, Herbert Schriefers

doi: https://doi.org/10.1101/2020.03.14.991802

  • Abstract
  • Full Text
  • Info/History
  • Показатели
  • Предварительный просмотр PDF

Резюме

Возможность комбинировать более мелкие смысловые единицы (например, слова) для создания новых и более сложных значений (например, фраз и предложений) является фундаментальной особенностью человеческого языка. В настоящем проекте мы исследовали, как мозг поддерживает семантическую и синтаксическую композицию двухсловных словосочетаний прилагательное-существительное на голландском языке, используя магнитоэнцефалографию (МЭГ). Настоящее исследование продолжило предыдущие исследования, в которых сообщалось об эффекте композиции в левой передней височной доле (LATL) при сравнении нейронной активности у существительных в сочетании с прилагательными, в отличие от существительных в некомпозиционном контексте. Первая цель настоящего исследования заключалась в том, чтобы выяснить, можно ли наблюдать этот эффект, а также его модуляцию специфичностью существительного и классом прилагательного, в голландском языке. Вторая цель состояла в том, чтобы исследовать, в какой степени эти эффекты могут быть вызваны синтаксической композицией, а не в первую очередь семантической композицией, как предполагалось ранее. С этой целью было введено новое условие, в котором участники видели существительные в сочетании с псевдословами, не имеющими значения, но согласующимися с существительными с точки зрения грамматического рода, как и настоящие прилагательные. Нам не удалось обнаружить эффект состава или его модуляцию как в подтверждающем анализе (сосредоточенном на области коры и временном окне, где о нем сообщалось ранее), так и в исследовательском анализе (где мы тестировали несколько областей и расширенное потенциальное временное окно). Эффект). Синтаксически управляемый эффект композиции также не наблюдался в наших данных. Однако мы успешно наблюдаем независимый, ранее сообщавшийся эффект на обработку отдельных слов в наших данных, подтверждая, что наш конвейер обработки данных MEG действительно значимо фиксирует активность обработки языка мозгом. Невозможность наблюдать эффект композиции в LATL удивительна, учитывая, что об этом ранее сообщалось во многих исследованиях. Анализируя все предыдущие исследования, посвященные этому эффекту, мы предполагаем, что для наблюдения этого эффекта могут потребоваться материалы и задача, связанная с визуализацией. Кроме того, мы выявили существенную изменчивость в интересующих областях, проанализированных в предыдущих исследованиях, что требует дополнительных проверок устойчивости эффекта. Дальнейшие исследования должны определить пределы и условия, при которых можно наблюдать этот эффект. Неспособность наблюдать конкретно эффект синтаксической композиции в таких минимальных фразах менее удивительна, учитывая, что ранее об этом не сообщалось в данных MEG.

Заявление о конкурирующих интересах

Авторы заявили об отсутствии конкурирующих интересов.

Сноски

  • Доступность данных: Стимулы, предварительно обработанные данные и сценарии анализа доступны на https://osf.io/kyc4u/, DOI: 10.17605/OSF.IO/KYC4U. Исходные данные в формате MEG-BIDS доступны на https://data.donders.ru.nl/collections/di/dccn/DSC_3011220.01_297, DOI: 10.34973/0c20-0j33 после входа пользователя (в настоящее время поддерживаются: ORCID, FaceBook, Google, LinkedIn, Microsoft или Twitter).

  • Незначительная доработка раздела «Обсуждение»; уточнение теоретических моментов, высказанных в разделах «Введение» и «Обсуждение».

  • 1 Здесь и далее мы упоминаем зону Бродмана, к которой относится точка пика наблюдаемой разницы в BOLD-сигнале, поскольку в анализе настоящего исследования мы определяем области интереса (ROI) в терминах площадей Бродмана.

  • 2 Обратите внимание, что Шелл и его коллеги считают композицию словосочетаний определитель-существительное «синтаксически управляемой», тогда как в дизайне Матчина и его коллег считается, что такие словосочетания определитель-существительное имеют семантический компонент (относительно определяющего-псевдослова). состояние). Существует большое количество теоретических и экспериментальных работ о том, несут ли детерминанты семантическую информацию, без четкого ответа, поэтому мы не занимаем позицию и не комментируем этот вопрос дальше, а просто отмечаем несоответствие для ясности.

  • 3 На самом деле, эти прилагательные чаще называют «неградуируемыми», а «интерсективные» являются лишь частью таких прилагательных (Kamp & Partee, 1995; Partee, 1995), но мы будем следовать терминология, используемая в статье Ziegler & Pylkkanen для согласованности. Отметим также, что Ziegler & Pylkkanen (и, соответственно, настоящее исследование) не принимают строго классического определения «интерсективных» прилагательных. «Интерсекционный» определяется как не требующий класса сравнения и реализуемый с использованием теста «для»; подробности см. ниже.

  • 4 Обратите внимание, что для определения того, следует ли включать участника, мы не смотрели на количество оставшихся испытаний в условиях в блоке дополнительного сбора данных эксперимента, где были представлены псевдоприлагательные с грамматическим несоответствием рода (описано ниже).

  • 5 Z&P не сопоставила существительные в своих материалах по частоте.

  • 6 Обратите внимание, что мы не приводим результаты проверки значимости различий этих свойств между условиями, как это принято в языковых исследованиях, поскольку такая проверка имеет ограниченную полезность (см. Sassenhagen & Alday, 2016). ).

  • 7 Z&P также не сопоставила прилагательные в своих материалах по этим признакам.

  • 8 У Z&P было 50 существительных в каждом условии специфичности существительного и не было условия псевдоприлагательного, поэтому в их эксперименте было всего 300 испытаний.

  • 9 Z&P не сообщает о совпадении словосочетаний прилагательное-существительное в различных условиях правдоподобия. Чтобы оценить, могла ли потенциальная путаница в правдоподобности словосочетаний прилагательное-существительное, используемых Z&P, быть причиной наблюдения разных уровней активности для разных классов прилагательных, мы также собрали данные правдоподобия для набора материалов, использованных в исследовании Z&P.

    Мы собирали данные для этой цели так же, как и для наших собственных материалов, только переводя инструкции с голландского на английский и набирая носителей английского языка в США. Мы попросили участников поставить каждой фразе от 1 до 7 баллов в зависимости от того, насколько естественно она звучит (более подробная информация, сценарии сбора данных и анализа доступны в разделе 9).0094 Дополнительные онлайн-материалы ). Каждая комбинация прилагательного и существительного получила оценку от 25 участников, набранных в онлайн-исследовании. Интерсективные словосочетания прилагательное-существительное в материалах Z&P получили более низкий средний балл — 5,67 (SD 1,03, диапазон 3,08-6,96), чем скалярные словосочетания прилагательное-существительное — 6,42 (SD 0,48, диапазон 4,44-7; t(99)=- 6,6, p<0,001, d=-0,66). В то время как фразы прилагательное-существительное, которые мы использовали, также несколько различаются между условиями с точки зрения правдоподобия, разница между ними существенно меньше (интерсективное условие прилагательного: среднее значение 5,88 [SD 0,80, диапазон 3,08-7]; скалярное условие прилагательного: среднее значение 6,08 [SD 0,68, диапазон 3,48-6,69]; t[79]=-1,74, p=0,08, d=-0,19).

  • 10 Для сравнения, Z&P сообщает о среднем балле 2,54 для интерсективных прилагательных и 5,44 для скалярных прилагательных.

  • 11 Мы были ограничены количеством доступных участников в пуле носителей нидерландского языка, которые мы использовали для предварительных тестов.

  • 12 Обратите внимание, что в Z&P блоки строились вручную таким образом, чтобы в каждом блоке не было двух одинаковых прилагательных или существительных, затем порядок стимулов внутри блоков был случайным, а порядок блоков был случайным; вместо этого мы предпочли полностью рандомизировать порядок стимулов

  • 13 Z&P не сообщает, что имеет дело с сигналами сердцебиения или мышечными артефактами, а только сообщает об удалении испытаний, которые были загрязнены артефактами движения глаз.

  • 14 Компания Z&P использовала шаблон мозга для реконструкции источника.

  • 15 Базовая коррекция не упоминается в Z&P.

  • 16 Обратите внимание, что Z&P использовала атлас Talairach для разделения активности на регионы BA. Учитывая, что оба атласа отображают районы Бродмана, мы не ожидаем, что использование другого атласа для парцелляции существенно изменит наблюдаемые результаты.

  • 17 Мы ограничили наши временные окна не менее чем 100 мс после начала слова, поскольку, основываясь на том, что мы знаем о языковой обработке, мы не ожидаем наблюдать каких-либо эффектов в более ранний момент; ограничение временного окна таким образом позволило нашему анализу быть более сфокусированным и, следовательно, более чувствительным.

  • 18 Этот критерий используется в Z&P и других исследованиях Пюлкканена и его коллег. Обратите внимание, что мы дополнительно провели анализы с более распространенным критерием p<0,05, и существенных различий в результатах не было.

  • 19 Для сравнения, Z&P удалила в целом 24% испытаний.

  • 20 Мы не уверены, что материалы на стандартном арабском языке, использованные Westerlund and Pylkkänen (2015), не включали цветовые прилагательные; эффект, о котором сообщили Бланко-Элорриета и Пюлкканен (2016) для комплексных чисел, был намного позже, чем ожидаемый эффект композиции LATL; наконец, Zhang and Pylkkänen (2018) и (2019) сообщают о значительном влиянии для других типов прилагательных и наречий соответственно, но в обоих случаях только при отдельном анализе и без исправления множественных сравнений.

  • 21 Предположительно, это соответствует потенциальной зависимости от используемых цветных прилагательных, поскольку цветные прилагательные потенциально чаще связаны с образами, чем другие типы прилагательных (сравните: «белая гитара» и «большая гитара» ).

  • 22 Обратите внимание, что этот момент беспокойства также применим к различным временным окнам, которые анализировались на наличие эффекта в разных исследованиях.

  • 23 Одним из аспектов, который следует учитывать при использовании таких функциональных локализаторов, являются потенциальные различия в процессах композиции из-за морфосинтаксических различий между языками (например, с морфосинтаксическим согласованием и без морфосинтаксического согласования между прилагательным и существительным). Этот вопрос необходимо исследовать эмпирически.

Copyright 

Владельцем авторских прав на этот препринт является автор/спонсор, предоставивший компании bioRxiv лицензию на бессрочное отображение препринта. Он доступен под международной лицензией CC-BY-NC 4.0.

Наверх

Фразы-существительные: определение, примеры и использование

Фразы являются неотъемлемой частью английского языка и строительными блоками всех предложений. В английском языке существует пять основных типов словосочетаний: именные, прилагательные, глагольные, наречные и предложные. Сегодня мы рассмотрим именных словосочетаний .

В этой статье будут представлены именные словосочетания, объяснены их типы, рассмотрены модификаторы именных словосочетаний и приведено множество примеров.

Что такое именная группа?

Именная группа — это группа слов, которая действует как существительное. Существительные словосочетания обычно состоят из двух или более слов, включая существительное и другие слова, изменяющие существительное, такие как артикль (например, a, an, the), квантификатор (число) или притяжательный падеж (например, его, ее). , их). Некоторые лингвисты также считают словосочетаниями отдельные существительные. Они называют их «составными словосочетаниями».

Пятнистый щенок.

Рис. 1 — «пятнистый щенок» — именная группа.

В этом примере заглавное существительное (или главное существительное) — « щенок », а его модификаторы — артикль « the » и прилагательное « пятнистый ».

Как определить именное словосочетание?

Двумя основными частями именной группы являются основное существительное и его модификаторы. Модификаторы могут быть помещены до или после существительного. Как только вы определили существительное, легко определить модификаторы. Вы только посмотрите, что стоит рядом с существительным!

Он доставил книгу с синим корешком.

В этом предложении главное существительное — « книга ». Премодификатор (модификатор, стоящий перед существительным) — это артикль « ». « С синим корешком » — это постмодификатор (модификатор, который стоит после главного существительного).

Откуда мы знаем, что головным существительным является « книга », а не « корешок »? Потому что корешок дает дополнительную информацию о книге, а не наоборот.

Когда вы запутались, попытайтесь выяснить, какое существительное вводит основную мысль в предложение. Любые другие существительные просто добавят детали к основному существительному.

Высокое дерево с апельсинами.

Главное существительное здесь « дерево» . ‘ Высокий ‘ являются премодификаторами, тогда как ‘ с апельсинами ‘ является постмодификатором. Откуда мы знаем, что « дерево » является основным существительным? Потому что существительное « апельсина » не вводит идею, а скорее определяет, что это за дерево.

При попытке идентифицировать именное словосочетание полезным приемом является замена именного словосочетания местоимением, например:

Голубое небо было видно с горы.

Это было видно с горы.

Если предложение по-прежнему имеет смысл после замены фразы местоимением (как в приведенном выше примере), вы можете быть уверены, что это именная группа. Это может работать не во всех случаях, но, как правило, полезно.

Типы именных словосочетаний

Давайте рассмотрим несколько различных типов именных словосочетаний.

Расширенные именные группы

Расширенное именное словосочетание — это именное словосочетание, включающее дополнительные слова, такие как прилагательные, предложные словосочетания или относительные предложения, для предоставления дополнительной информации и подробностей о существительном, которое оно изменяет.

Расширенные именные группы могут значительно различаться по длине. Они могут состоять всего из двух слов (минимум, принятый большинством грамматиков для формирования фразы), или они могут быть намного длиннее и содержать множество модификаторов до и после .

Расширенные группы существительных предоставляют дополнительную информацию в предложении. Они состоят из основного существительного и одного или нескольких прилагательных, местоимений или предлогов, которые предназначены для дополнительного описания.

Как бы вы описали картинку ниже?

Рис. 2. Используйте словосочетания с существительными для обсуждения альпаки.

Альпака ‘. Да, можно так сказать. Это простое словосочетание. Он содержит основное существительное «альпака» и премодификатор «the». Но как бы мы превратили его в развернутую именную группу? Вот примеры развернутых словосочетаний с существительными:

  • Коричневая альпака’ . Теперь это расширенная именная группа, потому что мы добавили прилагательное «9».0094 коричневый ‘, который добавляет дополнительную детализацию. Можем ли мы сделать его длиннее? Конечно!

  • Коричневая, улыбающаяся, любопытная альпака ‘. Это расширенное именное словосочетание содержит несколько прилагательных, добавляющих существительному все больше и больше уровней детализации.

Некоторые другие примеры развернутых словосочетаний включают

Человек на балконе.

Ребенок за столом.

Это расширенные именные группы, содержащие предлоги ( на и на ), которые вводят постмодификаторы ( балкон и стол ).

Именные словосочетания в единственном числе

Именительное словосочетание в единственном числе — это словосочетание, содержащее только одно слово, которое должно быть существительным или местоимением. Некоторые лингвисты предполагают, что это вовсе не словосочетания, в то время как другие утверждают, что существительные/местоимения сами по себе могут работать как именные словосочетания.

Бет была голодна.

Фатима ушел рано.

холодно.

Модификаторы группы существительных

Группы существительных состоят из слов, которые располагаются либо до, либо после основного существительного. Они называются модификаторами . Если модификатор стоит перед главным существительным, он называется премодификатором , , а если он стоит после, он называется постмодификатором .

Премодификаторы в словосочетаниях с существительными

Премодификаторы стоят перед существительным и обычно состоят из определителя, прилагательные, и существительные.

Определители

Определители обычно стоят первыми в именной группе (например, « розовая юбка »). Определители включают в себя:

  • Статьи, напр. в/к,

  • Демонстративный, напр. это, это, эти, эти

  • Притяжательные определители, например мой, твой, его, ее,

  • Квантификаторы, напр. некоторые, любые, все, достаточно, нет, каждый

  • Цифры, напр. один, два, три

Детерминанты могут показаться незначительными, но они имеют первостепенное значение для выражения ссылки, которую делает именная группа.

Эта книга является учебником истории.

В данном случае определителем является демонстративное «это», , которое точно указывает, какая книга является книгой по истории.

Прилагательные

Премодификаторы также включают прилагательные. Прилагательные — это части речи, которые предназначены для определения и добавления деталей к существительному.

Невероятная буря

Эта именная группа содержит главное существительное ‘буря’ и два премодификатора. Неопределенный определитель ‘а’ и прилагательное ‘огромный’ выступают в качестве предмодификаторов.

Мое интересное и прибыльное дело

Эта расширенная именная группа содержит основное существительное «бизнес» и три премодификатора. Притяжательный определитель «мой» и прилагательные «интересный» и «прибыльный» выступают в качестве его предмодификаторов.

Как видите, премодификаторы часто работают вместе при образовании словосочетаний с существительными.

Существительные

Существительные также могут выступать в качестве премодификаторов именных словосочетаний. Они, как правило, объясняют определенные атрибуты существительного, такие как материал, эпоха, тип, текстура и т. д.

Диплом средней школы

Существительное «средняя школа» указывает тип диплома.

«Шелковый жакет»

Существительное «шелк» указывает на тип жакета.

Идентификация существительных как премодификаторов может быть затруднена, потому что вы рискуете перепутать их с основным существительным. Обязательно проверьте, добавляет ли существительное больше информации к другому существительному или это существительное, которое определяют другие элементы.

Модификаторы, определяющие время или измерение , остаются в единственном числе даже при выражении множественного числа. Например, Шотландия будет тестировать четырехдневную неделю ‘, не ‘Шотландия будет тестировать четырехдневную неделю’.

Рис. 3. Словосочетание «диплом средней школы» определяет тип диплома, который получают учащиеся.

Постмодификаторы в словосочетаниях

Постмодификаторы располагаются после заглавного существительного. Они включают дополнения и более общие постмодификаторы.

Дополнения

Дополнения включают предложные фразы или предложения и располагаются сразу после существительного. Как следует из названия, они дополняют существительное. Они необходимы для завершения смысла.

Рост цен на жилье (предложная фраза = «цены на жилье»)

Чувство неконтролируемого волнения (предложная фраза = «неконтролируемого волнения»)

Представление о том, что правительство должно принять немедленные меры (предложение = «что правительство должно принять немедленные меры’)

Во всех этих случаях удаление дополнения разрушило бы значение, и словосочетание потеряло бы смысл.

Общие постмодификаторы

Общие постмодификаторы состоят из словосочетания с наречием, словосочетание с предлогом и предложения . Общие постмодификаторы дают дополнительную или более конкретную информацию о существительном (например, место, время, владение, особенности, тип и т. д.).

Основное различие между общими постмодификаторами и дополнениями состоит в том, что общие постмодификаторы не нужны для того, чтобы именное словосочетание имело смысл.

Рядом новая школа

Дружелюбный мужчина с темными волосами

Новый пылесос, который она купила вчера

Женщина в белых брюках читает лекцию

Можете ли вы определить общие постмодификаторы в этих предложениях?

Ответы:

  • рядом
  • с темными волосами
  • она купила вчера
  • читает лекцию

Общие постмодификаторы обычно стоят после любого дополнения в предложении.

Взгляните, например, на следующее предложение:

В нашем городе есть новый супермаркет прямо рядом с автостоянкой .

‘в нашем городе стоит сразу после главного существительного ‘супермаркет’. Является дополнением, так как добавляет необходимую информацию.

‘рядом с автостоянкой’ является общим постмодификатором, потому что именная группа все равно имела бы смысл без него.

Использование словосочетаний с существительными

Сочетания с существительными могут иметь несколько применений в пункте/предложении. В частности, их можно использовать как субъекта или объекта.

Существительные в качестве подлежащего

Подлежащее в предложении определяет, кто выполняет действие глагола:

Желтый теннисный мяч пролетел через корт

Подлая лиса спряталась за забором

3 В В обоих этих предложениях именная группа является подлежащим предложения и завершает действие.

Существительные группы как объект

Объект в предложении определяет, что/кто получает действие глагола.

Он бросил желтый теннисный мяч через корт.

В этом предложении подлежащее теперь «он», , а «желтый теннисный мяч» стал дополнением.

Примеры именных словосочетаний

К этому моменту вы уже должны иметь хорошее представление о том, что такое именные словосочетания. Давайте посмотрим на несколько примеров предложений, чтобы увидеть, сможете ли вы определить именное словосочетание в каждом из них. Помните, что в предложении может быть более одного словосочетания с существительным!

  • Высокое возвышающееся дерево начало падать.
  • Нахальная обезьяна ела спелый банан.
  • Эта машина классная.
  • Льюис ненавидел математику.
  • Она купила новое теплое пальто.
  • У нее одиннадцать кошек.

Answers:

  • The tall towering tree
  • The cheeky monkey and a ripe banana
  • That car
  • Lewis
  • a new warm coat
  • одиннадцати котов

Фраза-существительное — основные выводы

  • Фраза-существительное состоит из двух или более слов, которые функционируют как существительное; это включает в себя главное существительное и его пре- и пост-модификаторы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *