Разбор слова вошел по составу: Вошел — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Однородные члены предложения

Однородными называются члены предложения, связанные сочинительными, т. е. синтаксически равноправными отношениями, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову в предложении.

Однородные члены соединяются между собой с помощью союзов и интонации или только с помощью интонации.

  • Мал золотник, да дорог. (Пословица)
  • Слышались голоса, храп коней, лязг котелков и чайников, взбульк воды, свисты, шорохи.
  • (В. Шишков)

Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.

  • Заблестели на листьях орешника капли не то росы, не то вчерашнего дождя.
  • (К. Г. Паустовский)
  • В стихи б я внёс дыханье роз,
  • Дыханье мяты,
  • Луга, осоку, сенокос,
  • Грозы раскаты.
  • (Б. Л. Пастернак)

Однородные члены предложения обычно выражаются словами одной части речи и одинаковой грамматической формы. Но встречаются однородные члены предложения, выраженные словами разных частей речи.

  • Таня говорила долго и с большим чувством.
  • (А. П. Чехов)
  • Вошёл молодой человек лет двадцати пяти, блещущий здоровьем, с смеющимися щеками, губами и глазами.
  • (И. А. Гончаров)

Однородные члены предложения могут быть распространёнными, т. е. иметь зависимые слова.

  • Облака то наплывали (на что?) на луну, то разлетались.
  • (В. Шишков)

Предложение может быть осложнено одновременно однородными рядами и подлежащего и сказуемого.

  • Любуйтесь, запоминайте: тут природа — карнавал. Здесь всё играет и поёт: и море, и горы, и скалы.
  • (Ф. В. Гладков)

 

Не являются однородными членами

1. одинаковые слова, употребляющиеся:

а). для выражения длительности действия:

  • Зимы ждала, ждала природа.
  • (А. С. Пушкин)

б). для усиления признака или признака действия:

  • Страшно, страшно поневоле
  • Средь неведомых равнин!
  • (А. С. Пушкин)

в). с частицей так для усиления значения чего-либо: отдыхать так отдыхать, друг так друг;

 

2. слова в устойчивых выражениях: ни дать ни взять, ни свет ни заря, ни днём ни ночью, ни жив ни мёртв, ни рыба ни мясо;

 

3. одинаковые или однокоренные слова с частицей не, выражающие неопределённость: была не была, солнце не солнце, лето не

лето;

 

4. два глагола в одной и той же форме, выражающие:

а). действие и цель действия: пойду посмотрю, увижу скажу;

б). неожиданное или произвольное действие: возьми да и скажи, взял да и ушёл.

 

 

Автор: Наумова Ирина © 06 апреля 2014, 13:35

Поделиться публикацией:

это… в русском языке (примеры)

Обстоятельство в русском языке — это второстепенный член предложения, поясняющий сказуемое.

В составе предложения, как правило, имеются главные члены и второстепенные. Главные члены предложения, подлежащее и сказуемое, составляют его грамматическую основу. В предложении могут быть и другие члены:

  • определение;
  • дополнение;
  • обстоятельство.

Перечисленные члены предложения являются второстепенными. Если в предложении имеется хотя бы один второстепенный член, такое предложение называется распространенным.

Обстоятельство — второстепенный член предложения

В предложении обстоятельство чаще всего характеризует сказуемое. Понаблюдаем:

Этот мальчик идет (где?) впереди (место).

Бабушка нас навестит (когда?) сегодня (время).

Туристы идут (как?) гуськом по лесной тропе (образ действия).

У меня на глазах слезы выступили (почему?) от радости (причина).

Подружка пришла (с какой целью?) узнать задание на завтра (цель).

Мама очень (в какой мере?) сердита на кошку (мера).

К соседу нельзя идти (при каком условии?) без предупреждения (условие).

Несмотря на снег с дождем, (несмотря на что?) все равно гуляю с собакой (уступка).

Снег колет (подобно чему?), как иголкой, нос и щеки (сравнение).

Что выражает обстоятельство

Как видно из приведенных примеров, обстоятельство описывает

  • где и когда совершается действие;
  • как и почему оно совершается;
  • с какой целью и при каком условии;
  • вопреки чему и подобно чему.

Обстоятельство может указывать на интенсивность или степень признака действия: в какой мере или степени совершается действие или проявляется признак, состояние предмета:

На этот раз я был (в какой степени?) совершенно спокоен на экзамене.

Мне немного (в какой мере?) жаль эту глупышку.

Настолько (в какой степени?) ярко сияет солнце, отраженное от снега, что невольно зажмуришься.


Определение

Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который обозначает место, направление, время, цель, условие, образ и степень действия, характеризует обычно сказуемое и отвечает на вопросы: где? когда? куда? откуда? зачем? почему? как? при каком условии? вопреки чему?


Как выражаются обстоятельства

Второстепенный член предложения обстоятельство выражается словами, принадлежащими к разным частям речи:

1. знаменательными наречиями

  • рассказать весело;
  • идти пешком;
  • наелся вдоволь;
  • рассматривает неспроста;

2. местоименными наречиями

  • слышалось оттуда;
  • откуда взялось;
  • всегда радостный;
  • относится по-всякому;
  • никогда не узнаем;

3. существительными в форме косвенных падежей с предлогами и без них

  • сиять огнями;
  • рассыпалось крошками;
  • порвать от злости,
  • петь фальцетом;
  • растолочь в порошок;
  • в течение суток лил дождь;
  • несмотря на темень, прогуляемся;

4. деепричастиями и деепричастными оборотами

  • говорил задыхаясь;
  • отворив дверь, вошел;
  • стоял, облокотившись на перила;

5. инфинитивом (неопределенной формой глагола)

  • пришла развлекаться;
  • сел отдохнуть;
  • помчался увидеть;

6. словосочетаниями

  • с тех пор не виделись;
  • несколько лет тому назад произошло;
  • с того времени помним;

7. фразеологизмами

Что тут распаляешься во всю ивановскую?

Девушка исписала всю тетрадь от корки до корки своими стихами.

От каких слов зависит обстоятельство

В предложении этот второстепенный член поясняет слова со значением действия, состояния, признака и обозначает различные условия ( время, место, причину, цель и пр.), при которых выполняется это действие или существует признак.

Обстоятельство зависит, в первую очередь, от глагола, а также от прилагательного или наречия, обозначая интенсивность признака:

  • остановиться (с какой целью?) на отдых;
  • седой (в какой степени?) слегка;
  • чересчур (как? в какой мере?) быстро.

Виды обстоятельств

В связи с этим по значению различают следующие виды обстоятельств:

1. обстоятельства места

  • спустился на санках (откуда?) с горы;
  • заходим (куда?) в лес;
  • плаваю (где?) в реке; 

2. обстоятельства времени

  • приду (когда?) завтра;
  • выполню задание (когда?) вечером;
  • (с каких пор?) с детства не люблю манную кашу;

3. обстоятельства причины

  • укололся (отчего?) сослепу;
  • делаю (по какой причине?) поневоле;

4. обстоятельства цели

  • пошел (с какой целью) проверить;
  • уехал (с какой целью?) навестить;
  • сказал (с какой целью?) назло.

5. обстоятельства образа действия

  • петь (как?) громко;
  • идти (каким образом?) вдвоем;
  • подбодрить(как?) дружески;

6. обстоятельства меры и степени

  • весьма (в какой мере?) скудный запас;
  • ответил чрезвычайно (насколько?) скованно;
  • совершенно (в какой степени?) беззлобный ответ;

7. обстоятельства сравнения

  • топорщится (подобно чему?) ёршиком;
  • лед обжигает, (подобно чему?) как огонь. 

8. обстоятельства уступки

  • несмотря на ливень, (несмотря на что?) сбегаю в магазин;
  • невзирая на холодное утро, (невзирая на что?) отправлюсь на рыбалку;
  • вопреки его совету, (вопреки чему?) сделаю по-своему;

9. обстоятельства условия

  • имея палатку, (при каком условии?) остаемся ночевать у озера;
  • останемся, (при каком условии?) при нежелании ехать.

Синтаксический разбор обстоятельства

План разбора

  1. второстепенный член — обстоятельство;
  2. вид обстоятельства по значению;
  3. определить, какой частью речи и в какой форме оно выражено.

Пример разбора обстоятельства

А в осенние дни в дом приносят яблоки из здешних садов (С. Гейченко)

В этом предложении укажем несколько обстоятельств:

  • приносят когда? в осенние дни (= осенью);
  • приносят куда? в дом;
  • приносят откуда? из садов.
  1. В осенние дни — обстоятельство времени; выражено словосочетанием существительного в форме винительного падежа с предлогом и прилагательного.
  2. В дом — обстоятельство места; выражено существительным в форме винительного падежа с предлогом.
  3. Из садов — обстоятельства места, выраженное существительным в форме множественного числа родительного падежа с предлогом.

Видео «Обстоятельство как второстепенный член предложения»

Объяснение терминов эссе | Учебные навыки

Чтобы написать хорошее эссе, вам, прежде всего, нужно четко понимать, что вам нужно сделать в вопросе эссе. Тщательное рассмотрение вопроса эссе поможет вам определить тему и «директивные слова» (Dhann, 2001), которые подскажут вам, как отвечать на вопрос. Понимание значения этих директивных слов является жизненно важным первым шагом в написании вашего эссе.

Этот глоссарий содержит определения некоторых наиболее типичных слов, которые вы можете встретить в вопросе эссе. Обратите внимание, что эти определения предназначены для предоставления общего, а не точного руководства, и не заменяют внимательного прочтения вопроса. Сделаете это неправильно, и вы рискуете написать эссе, которому не хватает фокуса или которое не имеет отношения к делу.

Рекомендуется использовать этот глоссарий вместе со следующим Учебным пособием: Написание эссе

Термин эссе Определение
Анализ
Разбейте задачу на все части. Подробно изучите каждую часть, используя подтверждающие аргументы и доказательства за и против, а также то, как они взаимосвязаны друг с другом.
Оценка Взвесьте, насколько что-то верно.
Убедите читателя в своих аргументах, процитировав соответствующие исследования, но также не забудьте указать на любые недостатки и контраргументы. В заключение четко укажите, насколько вы согласны с первоначальным предложением.
Уточнить Буквально сделать что-то более ясным и, где это уместно, упростить. Это может включать, например, объяснение в более простых терминах сложного процесса или теории или отношения между двумя переменными.
Комментарий к Выделите основные моменты по теме и выскажите свое мнение, подкрепляя свою точку зрения, используя логику и ссылки на соответствующие доказательства, в том числе любые более подробные материалы, которые вы прочитали.
Сравнить Определите сходства и различия между двумя или более явлениями. Скажите, являются ли какие-либо общие сходства или различия более важными, чем другие.
«Сравнить» и «контрастировать» часто встречаются вместе в вопросе эссе.
Рассмотрим Скажите, что вы думаете и наблюдали о чем-либо. Подкрепите свои комментарии соответствующими свидетельствами из внешних источников или собственным опытом. Включите любые взгляды, которые противоречат вашим собственным, и то, как они соотносятся с тем, что вы изначально думали.
Контраст Подобный для сравнения, но концентрируйтесь на различиях между двумя или более явлениями или на том, что их отличает. Укажите любые различия, которые особенно существенны.
Критически оценить Выскажите свое мнение о том, насколько утверждение или результаты исследования верны или в какой степени вы с ними согласны. Предоставьте доказательства, взятые из широкого круга источников, которые согласуются с
и
и противоречат аргументу. Сделайте окончательный вывод, основываясь на том, что вы считаете наиболее важными факторами, и обоснуйте свой выбор.
Определить Для точного определения значения чего-либо. Обращайте внимание на любые проблемы, связанные с определением и различными интерпретациями, которые могут существовать.
Демонстрация Покажите, как это сделать, на примерах.
Описать Подробно объясните, как и почему что-то происходит.
Обсудить
По сути, это письменные дебаты, в которых вы используете свои навыки рассуждения, подкрепленные тщательно отобранными доказательствами, чтобы обосновать и опровергнуть аргумент или указать на преимущества и недостатки данного контекста. Не забудьте прийти к выводу.
Разработка Чтобы дать более подробную информацию, предоставьте дополнительную информацию о.
Оценка См. объяснение «критической оценки».
Проверить Подробно рассмотрите и установите ключевые факты и важные вопросы, связанные с темой. Это должна быть критическая оценка, и вы должны попытаться обосновать, почему выявленные вами факты и проблемы являются наиболее важными, а также объяснить различные способы их понимания/интерпретации.
Объяснить Уточните тему, дав подробный отчет о том, как и почему это происходит, или что подразумевается под использованием этого термина в конкретном контексте. Ваше письмо должно быть ясным, чтобы можно было понять сложные процедуры или последовательности событий, определить ключевые термины, где это уместно, и подтвердить их соответствующими исследованиями.
Исследовать Используйте подход, основанный на вопросах, и рассмотрите множество различных точек зрения. По возможности сведите воедино противоположные точки зрения, представив окончательную аргументацию.
Отчитаться Означает дать подробное описание чего-либо. Не путать с «учетом за», который спрашивает не только что, но и почему что-то произошло.
Идентифицировать Определите ключевые моменты, которые необходимо решить, и их значение.
Проиллюстрировать Инструкция, аналогичная «объяснению», в которой вас просят показать, как что-то работает, используя определенные примеры и статистику, если это уместно, чтобы добавить веса вашему объяснению.
Переводчик Продемонстрируйте свое понимание вопроса или темы. Это может быть использование определенной терминологии автором или то, что вам подсказывают результаты исследования. В последнем случае прокомментируйте любые существенные закономерности и причинно-следственные связи.
Обоснование
Обоснуйте дело, предоставив совокупность доказательств, подтверждающих ваши идеи и точки зрения. Чтобы представить сбалансированный аргумент, рассмотрите мнения, которые могут противоречить вашему собственному, прежде чем делать вывод.
Контур Сообщите об основных моментах, уделяя особое внимание глобальным структурам и взаимосвязям, а не мелким деталям.
Обзор Внимательно изучите предмет. Это должна быть критическая оценка, а не просто описательная.
Показать как Представьте в логическом порядке и со ссылкой на соответствующие доказательства стадии и сочетание факторов, которые приводят к чему-либо.
Государственный Для четкого определения ключевых аспектов, связанных с темой, без чрезмерного описания. При необходимости обратитесь к доказательствам и примерам.
Суммировать Дайте сжатую версию, в которой будут изложены основные факты и опущена второстепенная информация. Для такого рода ответов обычно достаточно кратких или общих примеров.
В какой степени Требует аналогичного ответа на вопросы, содержащие « Как далеко… «. Этот тип вопросов требует тщательной оценки доказательств при представлении вашего аргумента. Исследуйте альтернативные объяснения там, где они существуют.

Литература

Повышение квалификации, У. Э., Учебные слова для рефератов: определения. Написание эссе, интерактивный ресурс. Доступно по адресу: http://ismedia.exeter.ac.uk/flash/ee/skills/Essay Writing/data/downloads/instruction words для сочинений.pdf

Джонсон, Р., (2004) Условия обучения сочинению. Проверено 22.02.08. http://www.mantex.co.uk/glossary-of-essay-instruction-terms/

Кентерберийский университет Крайст-Черч, 2017a. ПРИМЕЧАНИЯ К РУКОВОДСТВУ ПО РАЗВИТИЮ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ 13 ОБЩИЕ ТЕРМИНЫ ДЛЯ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЭССЕ 1. Имеется по адресу: https://www.canterbury.ac.uk/students/docs/study-skills/resource-5-Common-Essay-Question-Terms.pdf [По состоянию на ноябрь 2018 г.].

Кентерберийский университет Крайст-Черч, 2017b. РУКОВОДСТВО ПО РАЗВИТИЮ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ 14 ОБЩИЕ ТЕРМИНЫ ДЛЯ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЭССЕ 2. Доступно на: https://www.canterbury.ac.uk/students/docs/study-skills/resource-6-Common-Essay-Question-Terms.pdf ноябрь 2018].

Университетский колледж Лондона, 2016 г. Условия обучения (написание эссе). Учебные навыки. Доступно по ссылке: https://www.ucl.ac.uk/transition/study-skills-resources/Instruction_Terms__Essay_Writing_.pdf [Проверено 4 сентября 2017 г.].


Первоначальный автор: University of Leicester

Написание эссе — Purdue OWL®

Предлагаемые ресурсы

Обзор руководства по стилю Руководство MLA Руководство APA Руководство Чикаго Упражнения OWL

Резюме:

Способы дискурса — изложение, описание, повествование, аргументация (EDNA) — это обычные бумажные задания, с которыми вы можете столкнуться на уроках письма. Хотя эти жанры подвергались критике со стороны некоторых ученых-композиторов, Purdue OWL признает широкое использование этих подходов и потребность учащихся в их понимании и воспроизведении.

Этот ресурс начинается с общего описания написания эссе и переходит к обсуждению распространенных жанров эссе, с которыми учащиеся могут столкнуться в учебной программе. Четыре жанра эссе (описание, повествование, изложение и аргументация) являются обычными бумажными заданиями, с которыми вы можете столкнуться на уроках письма. Хотя эти жанры, также известные как способы дискурса, подвергались критике со стороны некоторых ученых-композиторов, Purdue OWL признает широкое использование этих жанров и потребность студентов в понимании и написании эссе такого типа. Мы надеемся, что эти ресурсы помогут.

Обзор

Эссе — это обычно назначаемая форма письма, с которой сталкивается каждый студент в академических кругах. Таким образом, для студента будет разумно освоить этот тип письма на раннем этапе обучения.

Эссе может быть полезным и сложным типом письма, и его часто назначают либо для выполнения в классе, что требует предварительного планирования и практики (и немного творчества) со стороны студента, либо в качестве домашнего задания, которое также требует определенный объем подготовки. Многие плохо составленные эссе были написаны из-за отсутствия подготовки и уверенности. Тем не менее, учащиеся могут избежать дискомфорта, часто связанного с написанием эссе, если разберутся в некоторых распространенных жанрах.

Прежде чем углубляться в его различные жанры, давайте начнем с основного определения эссе.

Что такое эссе?

Хотя слово эссе стало пониматься как тип письма в современном английском языке, его происхождение дает нам некоторые полезные сведения. Это слово пришло в английский язык благодаря французскому влиянию на среднеанглийский; прослеживая его дальше, мы обнаруживаем, что французская форма слова происходит от латинского глагола exigere , что означает «исследовать, проверять или (буквально) изгонять».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *