Дата: 14.10.2022 Школа: МАОУ МЛ №148 Класс: 4н Урок: 2 Время: 14:25 — 15:00 Кабинет: 224 | Студент: Латмарина М.А. Группа: 46 Учитель: Васильева Н.А. Методист: Кошкарова Л.С. | |||||
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учебной деятельности, методы и приёмы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающихся | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 минуты) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма: фронтальная Словесный метод: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. — Здравствуйте, ребята. Садитесь. Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку. Меня зовут Марина Александровна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал. А мы время не теряем И урок наш начинаем. — Итак, если вы готовы начать урок, сядьте прямо, ноги на пол, руки на парту. Организует внимание и дает пояснение по работе с оценочным листом. — В течение всего урока вы будете оценивать свою работу с помощью листов, которые я вам раздала. Вам нужны будут зелёный, красный и желтый фломастеры или карандаши. Ваша задача нарисовать кружочек определённого цвета в нужный столбик. В ходе работы объясню вам подробнее. | Организуют своё рабочее место. | УУКД: планировать учебное сотрудничество УУКД: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей. | Учебная презентация Слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 минут) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: демонстрация на слайде презентации Форма контроля: взаимоконтроль, самоконтроль | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. — На доске представлены понятия и определения частей слова. Ваша задача соотнести их правильно. Кто пойдет к доске? -Ребята, кто не согласен, поднимите руку? Почему вы не согласны? Давайте сверим то, что получилось у нас с вами на доске с таблицей в учебнике. Все верно? -Что мы с вами повторили? Какое знание? -Оцените свою работу на листе. -Молодцы! | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. Выполняют работу на доске. Работают с учебником. Вспоминают и обобщают учебный материал. Актуализируют знания. | УУПД: постановка и формулирование проблемы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
УУРД: составлять план действий; делать выбор и брать ответственность за решение. | Учебная презентация Слайд №2 Учебная презентация Слайд №3 |
Постановка учебной задачи (4-5 минут) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: демонстрация на слайде презентации Форма контроля: самоконтроль | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока. — Прочитав данные понятия, вы, наверное, уже определили тему урока. Какая она? — Отлично. — Какую цель мы с вами поставим? Повторить… Узнать… Учиться… — Молодцы, ребята! | Выдвигают варианты формулировок цели и задач урока, участвуют в их обсуждении. Состав слова. Значимые части слова. Вспомнить и закрепить знания о частях слова. Повторить знания о частях слова. Узнать роль окончания в словах. Учиться выполнять разбор слова по составу. | УУКД: уметь выражать свои мысли. УУРД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Учебная презентация Слайд №4 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 минут) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: демонстрация в учебнике Форма контроля: внешний | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. — Откройте стр. 55, упр. 87. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? — Определим тему текста. Придумаем заголовок. -Сколько частей можно выделить в тексте? — Запишите текст по частям, вставляя в слова пропущенные буквы. Перед текстом запишите заголовок. — Выделите приставки в глаголах. -Назовите мне еще раз все значимые части слова. -С помощью, каких образуются новые слова? -Посмотрите на экран. Здесь вы видите слова. Выделите у них окончания. -Как вы думаете, какую роль в данных словах играет окончание? -Молодцы! Образуется ли новое слово? -Верно. Окончание меняет форму слова (его число, род, падеж), но не образовывает новое слово. -Что нового вы сейчас узнали? — Найдите в тексте по два слова, которые соответствуют данным схемам. Составьте новые формы слова, с помощью изменения окончаний. -Оцените свою работу на листах. — Поработаем с упражнением. Прочитайте. Скажите, все ли слова в каждой группе являются однокоренными? Водяной2, вода, водичка, подводник, водитель. Гора, горка, горный3, горевать, пригорок, горец. Река, речной, речь, речушка, речник. — Прочитайте задание. Что нужно выполнить в упражнении? Что обозначают цифры над словами водяной и горный? Каким алгоритмом будем пользоваться? — Первый ряд работает со словами под цифрой 1, второй ряд со словами под цифрой 2, а третий ряд со словами под цифрой 3. Можете приступать к работе, время 5 минут. Два человека будут выполнять морфемный разбор у доски. Скажите, какая роль окончания в данных словах? — Давайте проверим. Объясни, как ты сделал разбор? Молодцы, садитесь. — Ребята, почему не все слова в данных строчках однокоренные? Да, потому что эти слова имеют разное лексическое значение. -Ребята, какое умение мы с вами отработали? Оцените свою деятельность на наших листах. ФИЗМИНУТКА — Поработаем над упражнением. Прочитайте. Докажите, что слова каждой пары однокоренные. Спишите. Почему слова каждой пары однокоренные? — Горизонт – горизонтальный. Какой корень? При помощи какой значимой части слова образовалось слово горизонтальный. Напомните, как мы выделяем суффикс? — Журнал – журнальный, октябрь – октябрьский, рисовать – нарисовать. — При помощи каких значимых частей слова образуются новые слова? — На столах у вас находится вот такой листочек с текстом. Ваша задача прочитать его и выписать слова с корнем –ел- (-лес-). Во всех однокоренных словах вам нужно подумать над лексическим значением слов, выделить корень и указать роль окончания. Приступайте к работе. Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли. Дождь смочил их пашню. Кто же начнёт сев? Вокруг поляны стоят ели. Раскрыли они свои еловые шишки. Поднялся ветер. Полетели вниз лёгкие семена. Многие попадали на лесную землю. И появились на этих местах ёлочки. Теперь войдёшь в лесок и не увидишь там свободного места. Так кроты пашут, ёлки и ветер сеют. А поляны украшаются деревьями. — Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и проверьте с эталоном на доске. Поставьте нужную оценку. — Сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется «Кто больше». За 1 минуту вам нужно записать как можно больше слов, образованных при помощи приставок. 1 ряд: у, при, по, вы, за, с, пере, от, про и слова «ход»; 2 ряд: вы, об, за, при, пере, про, из, по, на, от, под, раз и слова «учить»; 3 ряд: от, за, пере, про, по, вы, раз, на, за, под и слова «работать». — С помощью какой части слова образованы все слова? — Сейчас мы с вами проверим, как вы помните определения частей слова. На доске у нас есть вот такая ромашка. На каждом лепестке написано название части слова и ваша задача дать его определение. Кто пойдет к доске? | Выполняют предложенные задания. Тетёрка и её тетеревята. 1. Тетёрка с птенцами вышла на прогулку. Заботливая мама На полянку вы/шла пёстрая курочка-тетёрка с целым выводком тетеревят. Тетеревята были рябенькие и пушистые. Они раз/бежались по поляне. Тетёрка нашла муравьиную кучу, раз/рыла её лапами и за/квохтала. С/бежались тетеревята и стали клевать вкусные муравьиные яйца. Тетёрка стояла в сторонке — по/глядывала, не летит ли ястреб, не крадётся ли лисица. Корень, приставка, суффикс, окончание. Приставка, суффикс. окно весеннее окна весенний окном весенняя У существительных меняет число, падеж. А у прилагательных меняет род. Нет. Окончание меняет форму слова. Записать однокоренные слова, выделить корень. Алгоритм: «Морфемный разбор слова» 1. Прочитай слово. Определи часть речи. Изменяется оно или нет. 2. Найди окончание, для этого измени форму слова. 3. Выдели основу. 4. Выдели корень. 5.Найди в слове приставку, если она имеется, и выдели ее. 6. Найди в слове суффикс (если есть), выдели его. 7. Назови все части слова. Выполняют упражнения Работают над упражнением. Разбор слова по составу. Горизонт. При помощи суффикса. С помощью приставки. | УУКД: Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. УУРД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Учебная презентация Слайд №8 Учебная презентация Слайд №9 |
Рефлексия деятельности (2-3 минут) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: демонстрация на слайде презентации Практический метод: ответы на вопросы учителя Форма контроля: самоконтроль | Создаёт ситуацию для анализа своей работы на уроке. — Какое открытие вы сделали для себя на уроке? — С чем было трудно справиться на уроке? — Чему вы научились на уроке? — О чём хотите рассказать родителям? Подводит итоги урока. — Сегодня вы работали замечательно. Это была дружная совместная деятельность. Спасибо за урок, до свидания! | Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат. | УУПД: осуществлять анализ объектов.
УУКД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. УУРД: адекватно воспринимать оценку учителя. | Учебная презентация Слайд №10 |
«Зачем это учить, где в жизни пригодится разбор слова по составу и квадратный корень?» А нужно ли всё то, чему учат в школе | Мама-училка
Вы всё ещё думаете: вам не нужно то, чему учат в школе?
Раньше все говорили, что все школьные знания нужны, даже если они не пригодятся в жизни. Они нужны для общего развития. Но теперь такое объяснение не «катит». Современные школьники вообще говорят, что есть гугл и яндекс, любой ответ там можно найти, любое обучающее видео и любую информацию. Тогда зачем тратить столько лет на обучение в школе.
Мне в комментариях часто задают такой вопрос. Я всегда отвечаю, что думаю по этому поводу сама, и со мной всегда спорят:
— У ребенка телефон с интернетом, он всегда носит его с собой. Что надо, то посмотрит.
— Телефон у него будет не всегда в жизни с собой, — отвечаю я, — он может разрядиться, потеряться, может дома забыть, а случай будет такой, что нужно срочно принимать решение. А есть места, где телефон не ловит, например, где-то в отпуске или в походе.
— Ну это вряд ли мой ребенок в поход пойдёт. Его это не интересует. Дома телефон тоже не забудет. Это всё равно, что забыть голову дома.
— А если надо человека спасти из беды или оказать ему первую помощь? Что же, пока ваш ребенок будет лезть в телефон, чтобы, к примеру, посмотреть, как делать искусственное дыхание или помощь, какую надо, пострадавший человек просто умрёт в это время. Счёт идёт на секунды!
— Эта ситуация вряд ли ему в жизни встретиться, — ответ взрослого родителя.
— Откуда вам знать, что в жизни произойдёт у вашего ребенка, а что нет? Жизнь большая, столько ситуаций происходит в ней! У самих бывали же случаи, когда в экстренной ситуации вас выручали ваши знания и мышление, а не ваш телефон? — говорила я.
Это всё понятно (про экстренные случаи), но зачем нужны квадратные корни, уравнения и разбор слова по составу? Где это в жизни пригодится?
Не спорю, что более половины тех знаний, которые преподаются в школе, нам не пригодятся. Некоторым людям не пригодятся все 99%. Но школа-то ведь не знает, что вам пригодится, а что нет. Школа не знает, будете вы математиком, астрономом, врачом или поэтом. Поэтому школа обязана дать универсальные знания всем ученикам. А потом каждый ученик сам выберет, что ему больше по душе, тем и будет заниматься. Иначе как он выберет что-то, если даже не попробовал? Как может химик стать химиком, не изучая этот предмет? Как может переводчик стать переводчиком, не изучая иностранный язык и везде ходить с телефоном и со словарём?
Многие ученики и при окончании школы не могут определиться, чем они будут заниматься в жизни.
Нужны ли все эти знания? Фото автораПомимо знаний, школа даёт человеку много чего:
- развитие памяти
- развитие мышления, поиск причинно-следственных связей. Например, почему началась война, как одна экономическая система сменилась, пришла новая, к чему это привело.
- учит рассуждать, аргументированно доказывать свою точку зрения
- умение систематизировать информацию
- коммуникативные навыки
- эстетическое восприятие мира, эмоциональный интеллект, художественный вкус. Когда ученики рассматривают картины, слушают музыкальные произведения, учат стихи.
- умение грамотно выражать свои мысли устно и письменно
Этот список можно ещё продолжать и продолжать. Но вернусь к вопросу из заголовка.
Зачем нужен разбор слова по составу? Чтобы грамотно писать! Например, слово «обходить» нельзя написать «ОПходить», потому что в данном случае «об» — это приставка, а приставки «оп» не бывает.
Отсюда вытекает следующий вопрос: а зачем грамотно писать?
Я ответила на этот вопрос в другой своей статье:
На что получила комментарии вида:
Люди, вам действительно не стыдно писать неграмотно и не уметь считать, сколько будет 230 руб плюс 157 руб? Мне вот бывает очень стыдно за ошибки, допущенные в статье.
А ведь такие комментарии собирают огромное количество лайков. Это всё ставится и пишется Взрослыми Людьми с Высшим Образованием, которые поощряют своих детей в их безграмотности.
Я понимаю, если бы мне такие вопросы про нужность знаний из школьной программы задавали сами школьники. Если бы про свои чаты писали сами школьники, это было бы понятно. Им и нужно задавать такие вопросы, они и должны их задавать — это в их натуре и это согласовывается с их возрастом и мироощущением, дети ищут себя в этой жизни, у них миллион вопросов в голове. А вот взрослых мне не понять. Вы же добились чего-то в своей жизни, благодаря чему? Сами ответьте на этот вопрос.
Ребенку своему с домашними заданиями помогаете благодаря чему? А тому, чему вас научили в школе. И вы должны быть благодарны школе.
Желаю всем родителям найти общий язык со своим ребенком и помочь ему в понимании важности школьных знаний.
Как правописание влияет на чтение и письмо | Журнал ИМСЕ | IMSE
Правописание является одним из наиболее важных и наиболее забытых аспектов развития грамотности. Во многих классных комнатах на это смотрят как на второстепенную мысль, и обучение ограничивается механическими упражнениями по правописанию и запоминанием (Бирш, 2005).
Что еще более беспокоит, так это то, что мы не знаем, сколько наших учащихся испытывают затруднения с правописанием и по какому стандарту, потому что государственные оценки редко включают прямую меру правописания.
Правда в том, что обучение чтению, письму и правописанию укрепляет друг друга. Более того, изучение правописания улучшает навыки чтения, письма и грамотности у детей младшего возраста в начальной школе.
Изучая правила правописания, учащиеся могут глубже понять английский язык. Они могут развивать такие навыки, как:
- Акустика и фонетика
- Морфология (префиксы, суффиксы, анализ базовых слов)
- Словарь
Хотя иногда это может показаться сложным, английская система правописания на самом деле удивительно логична и предсказуема. На самом деле только около 4% всех английских слов действительно неправильные. Половина всех английских слов может быть написана только на основе буквенно-звукового соответствия. Еще 36 процентов могут быть написаны правильно, за исключением одного звука речи. В то время как 14 процентов пишутся с двумя или более неожиданными шаблонами, их обычно можно объяснить, взглянув на морфологию или этимологию слова.
Тренировки по правописанию
Когда все сказано и сделано, примерно 87% английских слов можно надежно читать и писать, если орфографические модели были освоены (Hanna et al. , 1966).
Однако это не означает, что учащиеся разовьют важные навыки правописания в результате обучения чтению и письму. Исследования показывают, что обучение правописанию является более сложным процессом, чем обучение чтению. Это требует прямого, явного обучения, точно так же, как чтение.Без этой прямой и четкой инструкции по правописанию многие дети будут испытывать трудности с правописанием (и письмом), даже если их чтение находится на уровне класса или выше (Brady & Moats, 19).97).
Правописание и чтение
Исследования показали, что «правописание и чтение основаны на одном и том же мысленном представлении слова. Знание правописания слова делает его представление прочным и доступным для беглого чтения». (Сноу и др., 2005).
В то время как дети могут запомнить, как пишется несколько десятков слов, они в конечном итоге начнут бороться, если не поймут связь между звуками (фонемами) и буквами (графемами) в словах.
Слова визуально не различимы (например, машина, может, трость), поэтому обучение правописанию требует прямых, четких инструкций.
Итак, помимо продолжения изучения правил орфографии и орфографии, учащиеся начинают глубже понимать английский язык. Инструкция может включать:
- Значения корней, префиксов и суффиксов
- Семейства родственных слов
- Историческое развитие английского языка
- Язык происхождения
Этот вид изучения слов улучшает словарный запас и облегчает распознавание слов и понимание прочитанного. Это позволяет учащимся взглянуть на любое новое слово с точки зрения звучания, синтаксиса, языка происхождения и значения.
Правописание и письмо
Так же, как и при чтении, существует тесная связь между правописанием и письмом, что еще больше подчеркивает важность правописания. В частности, плохая орфография сильно влияет на способность учащегося писать эффективно и результативно.
Если ребенок тратит слишком много времени и ценных когнитивных ресурсов на размышления о том, как писать по буквам, он упускает из виду аспекты более высокого уровня построения и понимания.
Как учить правописанию
Если подумать, письмо может быть больше похоже на жонглирование, чем чтение. Студенты должны использовать орфографию, семантику, синтаксис и навыки организации дискурса.
Цель состоит в том, чтобы учащиеся могли использовать эти навыки автоматически. Достигнув этого, писатели могут отслеживать тему, организацию, выбор слов и потребности аудитории.
Когда писатель, который борется с орфографией, берется за задание, нередко он ограничивает свое письмо словами, которые может произнести. Это приводит к потере вербальной силы, и человек теряет ход мыслей, пытаясь произнести слова по буквам.
Орфография и письмо являются неотъемлемой частью обучения грамоте и должны систематически и четко включаться в любую программу обучения грамоте. Четкое обучение правописанию и письму еще более важно для учащихся с дислексией или другими трудностями чтения.
А для тех, кто утверждает, что проверка орфографии — это какая-то альтернатива, все не так просто. Студенты, которые действительно борются с орфографией, не всегда производят достаточно близкое приближение к слову для проверки орфографии, чтобы придумать правильное предложение. В общем, проверка орфографии не может заменить важность правописания.
Итак, почему правописание важно?
Когда дело доходит до обучения правописанию, важно помнить, что это не возраст ученика, а стадия его развития. Учащихся не следует заставлять запоминать образцы правописания, их следует обучать в систематическом, последовательном формате.
Проверка орфографии, направленная на механическое запоминание и случайные слова, неэффективна. Вместо этого проверки орфографии должны быть сосредоточены на понятиях, которые были изучены в явном виде. Они должны писать только те слова, которые соответствуют их уровню фонетики, фонологической осведомленности, орфографии и морфологии.
Также важно, чтобы преподаватели знали, когда исправлять орфографию, а когда допускать изобретательность в написании на основе понимания учащимся фонем и графем.
Подпишитесь на нашу ПРЯМУЮ виртуальную тренировку Orton-Gillingham! Теперь мы предлагаем варианты на полдня, вечером и в выходные дни, чтобы наилучшим образом соответствовать вашему графику.
Подход IMSE позволяет учителям включать в свои ежедневные уроки пять компонентов, необходимых для эффективной программы чтения: фонематическую осведомленность, фонетику, словарный запас, беглость и понимание.
Этот подход основан на методологии Ортона-Гиллингема и фокусируется на явных, прямых инструкциях, которые являются последовательными, структурированными и мультисенсорными.
Миссия IMSE заключается в том, чтобы все дети имели возможность читать, чтобы полностью реализовать свой потенциал. Мы стремимся предоставить учителям знания и инструменты для подготовки будущих умов.
Научное скорочтение: как читать на 300 % быстрее за 20 минут
(Фото: Дастин Диас)
1/5 времени?
Увеличение скорости чтения — это процесс управления мелкой моторикой — и точка.
Этот пост представляет собой краткий обзор принципов, которым я обучал студентов Принстонского университета в 1998 году на семинаре под названием «Проект PX». Приведенное ниже было написано несколько лет назад, поэтому оно сформулировано как напыщенная проза Лиги Плюща, но результаты существенны. На самом деле, находясь в самолете в Китае две недели назад, я помог Гленну МакЭлхозу увеличить скорость чтения на 34% менее чем за 5 минут.
Я никогда не видел, чтобы этот метод не работал. Вот как это работает…
Проект PX
Проект PX, единственный 3-часовой когнитивный эксперимент, привел к среднему увеличению скорости чтения на 386%.
Он был протестирован с носителями пяти языков, и даже люди с дислексией были обучены читать технические материалы со скоростью более 3000 слов в минуту (слов в минуту), или 10 страниц в минуту. Одна страница каждые 6 секунд. Для сравнения, средняя скорость чтения в США составляет 200–300 слов в минуту (от 1/2 до 1 страницы в минуту), а верхний 1% населения читает более 400 слов в минуту…
Если вы понимаете несколько основных принципов человеческого визуальную систему, вы можете устранить неэффективность и увеличить скорость, улучшая удержание.
Чтобы выполнить упражнения из этого поста и увидеть результаты, вам понадобятся: книга из 200+ страниц, которая может лежать в раскрытом виде, ручка и таймер (идеально подойдет секундомер с будильником или кухонный таймер). Вы должны выполнить 20 минут упражнений за одно занятие.
Во-первых, несколько определений и различий, характерных для процесса чтения:
A) Резюме: Вы должны минимизировать количество и продолжительность фиксаций на строку, чтобы увеличить скорость.
Вы читаете не по прямой линии, а по последовательности саккадических движений (прыжков). Каждая из этих саккад заканчивается фиксацией или временным снимком текста в зоне вашего внимания (размером примерно с четвертак на расстоянии 8 дюймов от поверхности для чтения). Каждая фиксация будет длиться от ¼ до ½ секунды у нетренированного субъекта. Чтобы продемонстрировать это, закройте один глаз, поместите кончик пальца поверх этого века, а затем медленно проведите другим глазом прямую горизонтальную линию — вы почувствуете отчетливые и отдельные движения и периоды фиксации.
B) Синопсис: Чтобы увеличить скорость, вы должны исключить регрессию и обратное перескакивание.
Неподготовленный субъект занимается регрессией (сознательное перечитывание) и пропуском назад (подсознательное перечитывание из-за смещения фиксации) до 30% от общего времени чтения.
C) Краткий обзор: Вы должны использовать кондиционирующие упражнения, чтобы увеличить диапазон горизонтального периферийного зрения и количество слов, регистрируемых на фиксацию.
Нетренированные испытуемые используют центральный фокус, но не горизонтальный диапазон периферийного зрения во время чтения, пропуская до 50% своих слов за фиксацию (количество слов, которые могут быть восприняты и «прочитаны» при каждой фиксации).
Протокол
Вы 1) изучите технику, 2) научитесь быстро применять техники через кондиционирование, затем 3) научитесь проверять себя чтением на понимание.
Они разделены, и ваша адаптация к секвенированию зависит от их разделения. Не беспокойтесь о понимании, если, например, вы учитесь применять моторные навыки на скорости. Адаптивная последовательность: техника, техника со скоростью, комплексное тестирование чтения.
Как правило, вам нужно будет отрабатывать технику со скоростью, в 3 раза превышающей вашу конечную целевую скорость чтения. Таким образом, если вы в настоящее время читаете со скоростью 300 слов в минуту, а ваша целевая скорость чтения составляет 900 слов в минуту, вам нужно будет практиковать технику со скоростью 2700 слов в минуту или 6 страниц в минуту (10 секунд на страницу).
В этом введении мы рассмотрим два основных метода:
1) Трекеры и Пейсеры (для адресов A и B, указанных выше)
2) Расширение восприятия (для адреса C)
Первый – определение исходного уровня скорость чтения, возьмите свою тетрадь (которая должна лежать на столе в раскрытом виде) и посчитайте количество слов в 5 строках. Разделите это количество слов на 5, и вы получите среднее количество слов в строке.
Пример: 62 слова/5 строк = 12,4, округляя до 12 слов в строке
Затем подсчитайте количество строк текста на 5 страницах и разделите на 5, чтобы получить среднее количество строк на странице. Умножьте это на среднее количество слов в строке, и вы получите среднее количество слов на странице.
Пример: 154 строки/5 страниц = 30,8, округляется до 31 строки на странице x 12 слов в строке = 372 слова на странице
Отметьте первую строку и читайте с таймером ровно 1 минуту — не читайте быстрее чем обычно, и прочитайте для понимания. Ровно через одну минуту умножьте количество строк на среднее количество слов в строке, чтобы определить текущую скорость слов в минуту (WPM).
Секунды – трекеры и кардиостимуляторы
Регрессию, обратный пропуск и продолжительность фиксаций можно свести к минимуму с помощью трекера и кардиостимулятора. Чтобы проиллюстрировать важность трекера, использовали ли вы ручку или палец при подсчете количества слов или строк в приведенных выше базовых расчетах? Если вы это сделали, то это было сделано с целью отслеживания — с использованием визуального пособия для определения эффективности и точности фиксации. Нигде это не является более актуальным, чем в формировании скорости чтения путем устранения такой неэффективности.
В этой статье мы будем использовать ручку. Держа перо в ведущей руке, вы будете подчеркивать каждую линию (с надетым колпачком), удерживая взгляд над кончиком пера. Это будет служить не только в качестве трекера, но и в качестве стимулятора для поддержания постоянной скорости и уменьшения продолжительности фиксации. Вы можете держать его так же, как при письме, но рекомендуется держать его под рукой, прижав к странице.
1) Техника (2 минуты):
Попрактикуйтесь в использовании пера в качестве трекера и кардиостимулятора. Подчеркните каждую линию, ориентируясь над кончиком пера. НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ ПОНИМАНИЕМ. Сократите продолжительность каждой строки до 1 секунды и увеличивайте скорость с каждой последующей страницей. Читайте, но ни при каких обстоятельствах не уделяйте каждой строке больше 1 секунды.
2) Скорость (3 минуты):
Повторите технику, удерживая каждую строку не более ½ секунды (2 строки для одного «одна-одна-тысяча»). Некоторые ничего не поймут, чего и следовало ожидать. Поддерживайте скорость и технику — вы тренируете свои перцептивные рефлексы, а это упражнение на скорость разработано для облегчения адаптации вашего организма. Не снижайте скорость. ½ секунды на строку в течение 3 минут; сосредоточьтесь над ручкой и сконцентрируйтесь на технике со скоростью. Сосредоточьтесь на упражнении и не мечтайте.
Третье — Расширение восприятия
Если вы сфокусируетесь на центре экрана вашего компьютера (фокус, относящийся к фокальной области центральной ямки внутри глаза), вы все равно сможете воспринимать и регистрировать стороны экрана. Тренировка периферийного зрения для более эффективной регистрации может увеличить скорость чтения более чем на 300%. Неподготовленные читатели используют до ½ своего периферийного поля на полях, переходя от 1-го слова к последнему, тратя 25-50% своего времени на «чтение» полей без содержания.
Для иллюстрации возьмем одну гипотетическую строчку: «Давным-давно студенты любили читать по четыре часа в день». Если бы вы могли начать чтение в «время» и закончить строку в «четыре», вы бы исключили 6 из 11 слов, более чем удвоив скорость чтения. Эту концепцию легко реализовать и комбинировать с отслеживанием и темпом, которые вы уже применяли.
1) Техника (1 минута):
Используйте перо для отслеживания и измерения с постоянной скоростью одна линия в секунду. Начинайте на 1 слово с первого слова каждой строки и заканчивайте на 1 слово с последнего слова.
НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ ПОНИМАНИЕМ. Сократите продолжительность каждой строки до 1 секунды и увеличивайте скорость с каждой последующей страницей. Читайте, но ни при каких обстоятельствах не уделяйте каждой строке больше 1 секунды.
2) Техника (1 минута):
Используйте перо для отслеживания и измерения темпа с постоянной скоростью одна линия в секунду. Начинайте 2 слова с первого слова каждой строки и заканчивайте 2 словами с последнего слова.
3) Скорость (3 минуты):
Начинайте как минимум с 3 слов с первого слова каждой строки и заканчивайте 3 словами с последнего слова. Повторите технику, сохраняя продолжительность каждой строки не более ½ секунды (2 строки для одного «одна-одна-тысяча»).
Некоторые ничего не поймут, чего и следовало ожидать. Поддерживайте скорость и технику — вы тренируете свои перцептивные рефлексы, а это упражнение на скорость разработано для облегчения адаптации вашего организма. Не снижайте скорость. ½ секунды на строку в течение 3 минут; сосредоточьтесь над ручкой и сконцентрируйтесь на технике со скоростью. Сосредоточьтесь на упражнении и не мечтайте.
Четвертое – рассчитать новую скорость чтения WPM
Отметьте первую строку и читайте с таймером ровно 1 минуту – читайте с максимальной скоростью понимания. Умножьте количество строк на ранее определенное среднее количество слов в строке, чтобы определить новую скорость слов в минуту (WPM).
Поздравляем с завершением беглого обзора некоторых методов, которые можно использовать для ускорения человеческого познания (определяемого как обработка и использование информации).
Заключительные рекомендации: Если используется для учебы, рекомендуется не читать 3 задания за время, необходимое для прочтения одного, а читать одно и то же задание 3 раза для улучшения восприятия и запоминания, в зависимости от релевантности для тестирование.
Счастливых троп, пиджаки пажей.
###
Получите совершенно новую расширенную и обновленную 4-часовую рабочую неделю , которая включает более 50 новых примеров дизайна роскошного образа жизни, построения бизнеса, сокращения рабочего времени на 80%+ и путешествий по миру.
Связанные и рекомендуемые сообщения:
Тим Феррис взял интервью у Дерека Сиверса
Статьи Тима Ферриса на Huffington Post подкасты в мире с более чем 900 миллионов загрузок. Он трижды входил в число «Лучших подкастов Apple», часто является подкастом №1 с интервью во всех подкастах Apple и неоднократно занимал первое место из более чем 400 000 подкастов.