Работа с произношением в школе
В школе в процессе работы с учениками разного возраста и уровня, может возникать уйма вопросов. Один из них – как научить правильно произносить слова? В общеобразовательной школе, зачастую, у учеников 2 урока английского языка в неделю, или же примерно 30 часов английского в первом полугодии и 45 часов во втором. Как правильнее всего распределить это время? Стоит ли терять столь ценное время на отработку произношения? Мой ответ – стоит!
С чего начать?
В самом начале работы с первоклассниками или учениками, которые только начинают учить английский, можно рассказать о том, что в английском языке, как и любом другом, есть буквы и звуки; буквы по-отдельности могут произноситься не так, как в слове. Изучая новые слова, показывайте, из каких букв и из каких звуков оно состоит. Продемонстрируйте правильное расположение языка и губ для правильного воспроизведения конкретного звука. Не стоит использовать сложные термины при объяснении, например, звука [ θ ], просто попросите детей расположить кончик языка между зубами и постараться произнести звук, похожий на русский звук Ф, но при этом язык находится между зубами. В то же время, горло не должно участвовать, мы просто “выдыхаем” звук. Идеи того, как правильно объяснить произношение конкретных звуков, можно взять из книг, к примеру, Tree or Three.
Расскажите ученикам, что, несмотря на то, что звуки – это то, как мы слышим слова, мы их можем и написать, таким образом, вводя понятие транскрипции. Не пытайтесь сразу показать все обозначения транскрипции, вводите знаки постепенно.
Не стоит тратить время на записывание слов в словарик вместе с транскрипцией на уроке. Каждую минуту на уроке следует использовать эффективно! Покажите детям, как работать со словарем (в книжном или электронном варианте), и давайте ученикам задание найти слово и записать с транскрипцией в свой словарь на дом.
При работе с новым классом, определите, какие звуки вызывают у учеников больше всего затруднений. Есть два варианта действий: можно просто понаблюдать за учениками, послушать, как они произносят разные звуки во время чтения вслух или при разговоре, а можно целенаправленно произвести диагностику. Вышлите ученикам ссылку на сайт POSE test, где они пройдут тест на распознавание групп звуков, ударения и интонации. Подробный отчет по каждому ученику придет на электронную почту, и в дальнейшем уделите время на уроке для отработки конкретных звуков. Вот пример того, как будет выглядеть отчет по гласным звукам:
Если ученик получил результат 100% – он прекрасно различает эти два звука на слух. Если 75% и меньше – стоит уделить этим звукам отдельное внимание.
Что дальше?1) Уделите пару минут в начале урока на фонематическую зарядку:
- Продемонстрируйте, как правильно произносить звук в отдельности.
- Затем, дайте ученикам возможность произнести звук правильно самостоятельно.
- Далее, используйте минимальные пары — пары слов, в которых отличаются только один звук, например, witch-watch. Пусть учащиеся определят, каким звуком отличается пара слов друг от друга, и прочитают эти пары вслух.
- После этого, необходимо «придать смысл» этим звукам и словам, и поместить их в контекст. Прочитайте предложения или диалоги в парах; детям могут очень понравиться забавные скороговорки, например: «If two witches were watching two watches which witch would watch which watch«. Отличная подборка скороговорок есть на сайте Learnenglishkids. Подробнее о скороговорках смотрите в данной статье.
Большое количество забавных игр на проработку произношения можно найти в нашей статье. Такое начало урока не займет у вас более 5 минут, но уже очень скоро будет заметен прогресс.
2) В течение урока, если ученик неправильно произнес какой-то звук, следует сразу же «точечно» его исправить и продемонстрировать, как произносить правильно. Пусть он повторит следом. Также, звук можно продемонстрировать в виде минимальной пары, или же при помощи фонематической карты. Составьте свою карту или же используйте уже готовые варианты:

3) Периодически на уроках проводите игры на отработку произношения. Идеи можно почерпнуть в Pronunciation Games, Primary Pronunciation Box, Ship or Sheep, Primary Pronunciation Activity Box, Pronunciation Plus Teacher`s Manual, или на сайтах LearnEnglishKids, ISLcollective.
4) Старайтесь исправлять только те звуки, которые препятствуют пониманию смысла. Ведь если учитель будет исправлять ученика после каждого слова, у последнего пропадет всякое желание говорить.
Больше информации о том, как работать над произношением узнайте на курсе Coursera.
Урок обучения грамоте «Буква Тт.» (УМК «Гармония») — Обучение грамоте — Начальные классы
Урок обучения грамоте по УМК «Гармония»
Тема. Буква Т,т- буква согласных звуков [т][т,].
Цели. 1. Познакомить учащихся с буквой Т,т- буквой согласных звуков [т][т,]
2. Формирование фонемных умений
3. Формирование способа чтения (по слогам)
4.Формирование грамматических умений
а) учить наблюдать, сравнивать, делать выводы
б) умение воспринимать инструкцию учителя
5. Развивать речь учащихся
6. Формировать умение работать в группе
7. Отрабатывать санитарно-гигиенические умения
Оборудование: М.С.Соловейчик, Н.М. Бетенькова. Букварь «Мой первый учебник» 1 часть, тетрадь для печатания, карточки со звуками, карточки со слогами, картинка «кот»
Ход урока
1. Организация класса.(СЛАЙД 2)
— Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Пора за дело браться,
Придется постараться.
Чтоб в жизни стать умелым,
Скорей займемся делом.
2. Повторение изученного.
Учитель: Итак, у нас урок обучения грамоте. Давайте скажем, что мы делаем на уроках обучения грамоте, чему учимся?
Ученики: Выполняем слоговые и звуковые схемы, делим слова на слоги, изучаем новые буквы, читаем слова и слоги, даем характеристику звукам, учимся пользоваться правильной и грамотной речью.
Учитель: Какая бывает речь?
Ученики: Устная и письменная.
Учитель: Из чего состоит устная речь? Письменная?
Ученики: Устная речь состоит из звуков, письменная из букв.
Учитель: Вспомните, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
Ученики: С буквой К (ка)
Учитель: Буква К — буква каких звуков, назовите их? (СЛАЙД 3)
Ученики: Буква к- буква согласных звуков [к], [к’]
Учитель: На партах у вас лежат
листочки со словами, возьмите простой
карандаш, прочитайте слова с изученными
буквами.
ком киска эскимо
кок миска молоко
ком кукла ириска
корм клоун сосиска
Учитель: Прочитаем эти слова вслух. Оцените правильность выполнения задания.(СЛАЙД 4)
Дети читают слова вслух по столбикам, оценивая чтение товарища с помощью «светофора». Зеленый сигнал- задание выполнено без ошибок, красный сигнал- были ошибки.
Учитель: Молодцы.
3. Изучение нового материала. Знакомство с новой буквой.
Учитель: Вы знаете, что я очень люблю загадывать вам загадки. Послушайте загадку. (СЛАЙД 5)
Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомыУ него усы, как спицы
Он, мурлыча, песнь поет
Только мышь его боится
Угадали? Это-…(кот)
Учитель: Посмотрите, какой кот
пришел к нам на урок. (Показываю картинку)
Что будем делать?
Ученики: Выполнять звуковой разбор.
Учитель: Приготовьте карточки, выполняем разбор слова кот.
У учащихся дома сделаны карточки со звуками. Учитель на доске выкладывает звуковую схему слова, а ученики на парте. Характеристику звукам дают учащиеся.
Учитель: Назовите последний звук. Дайте ему характеристику.
Ученики: Звук [т]- согласный, потому что во рту встречается преграда, твердый, потому что преграда одна, глухой, потому что говорим без голоса.
Учитель: Проверьте себя. (Светофор)
Учитель: Вам нравится наш кот? Красивый? А как мы скажем про него ласково?
Ученики: Котик.
Учитель: Выполните самостоятельно разбор слова котик.
Дети на парте выкладывают карточки-
выполняют схему слова.
Учитель: Назовите звук, который находится в середине слова, даем ему характеристику.
Ученики: Звук [т,]- согласный, потому что во рту встречается преграда, мягкий, потому что преград две, глухой, потому что говорим без голоса.
Учитель: Обозначим звук на доске карточкой.
Ученик находит карточку с правильным обозначение звука и вставляет на нужное место в схеме слова на доске.Учитель: Проверьте себя, как вы выполнили задание. (светофор)
Учитель: Назовем еще раз звуки: последний в слове кот, какой он.
Ученики: Это звук [т] ( Дети еще раз дают полную характеристику этому звуку)
Учитель: Найдите в слове котик парный ему звук по твердости-мягкости.
Ученики: Это звук [т,]
Учитель: Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся, и будем учиться читать?
Ученики: С буквой согласных
звуков [т][т,]. (СЛАЙД 6)
Учитель
Открывается тема урока на доске: [т][т,]- Тт «тэ».
Учитель: Скажите, почему буква большая?
Ученики: С большой буквы пишутся имена, фамилии, названия городов, улиц, первое слово в предложении пишется с большой буквы.
Учитель: Приведите примеры слов, которые пишутся с заглавной буквы Т.
4. Работа с учебником.
Учитель: Откройте учебник по закладке. Найдите следующую страницу. Вот наш кот- котик. Найдите третью схему. Догадайтесь, какое слово спряталось?
Ученики: Тимка.
Учитель: Что обозначает это слово?
Ученики: Кличка кота.
Учитель: Назовите первый звук.
Учитель: Какой буквой обозначим?
Ученики: Большой.
5. Физкультминутка.
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Все друзьям – физкульт привет
6. Продолжение работы по учебнику. Чтение слогов, слов и новой буквой.
а) Повторение правила чтения (СЛАЙД 7)
Учитель: На странице учебника-
ученый. Он просит напомнить правила
чтения. Скажите, в каких случаях буква
т обозначает твердый согласный звук
[т].
Ученики: Когда она стоит перед гласными а,о,э,у,ы.
Учитель: Когда мягкий?
Ученики: Когда стоит перед и.
б) Чтение слогов, слов.
Учитель: Рядом с правилом дано задание. Что надо сделать?
Ученики: Разделить на слоги, найти слова, прочитать.
Учитель: Взяли карандаши, готовим слоги и слова для чтения.
Дети самостоятельно готовя т слова для чтения.
Учитель: Читаем вслух.
Учитель проверяет правильность чтения учащихся вслух.
Учитель: Первый ряд находит слова в первом столбике. Второй ряд находит слова во втором столбике. Третий ряд- в третьем столбике. Прочитайте.
Дети читают только слова из
столбиков.
Учитель: Правильно ли выполнено задание? (Светофор)
в) Составление слов из слогов. Работа в парах.
Учитель: А сейчас- поиграем. На столах лежат цветные карточки. Составьте из слогов слова.
Учитель проводит работу с деформированными словами. Ученики сначала раскладывают карточки по цветам, а потом составляют слова(зеленый цвет- ни-тки, белый цвет- ли-сток, голубой цвет- сто-лы, красный цвет- то-ртик, желтый цвет- мо-ток)
Учитель: Проверяем, какие слова получились. (СЛАЙД 8)
Ученики называют по одному какое слово они сложили из слогов, а учитель вывешивает на доску соответствующую цветную карточку со словом.
Учитель: Покажите, как выполнили задание (Светофор)
г) Работа с текстом.
Учитель: На стр. 79 Букваря найдите
первое задание. Прочитайте про себя. (Дети читают про себя) Прочитайте
слова, которые вы нашли..
Учитель: К нам пришел «хитрый» вопросик, который приготовил «хитрое» задание. Что надо сделать сначала?
Ученики: Разделить на слоги, прочитать
Учитель: Выполняем.
Дети самостоятельно делят слова на слоги и читают.
Учитель: Проверяем. Что вы прочитали?
Ученики: Предложения.
Учитель: Прочитаем первое предложение. Что это?
Ученики: Заголовок.
Учитель: Где его пишут?
Ученики: Посередине строки, до текста.
Учитель: Если есть заголовок, значит, что вы читали?
Ученики: Текст.
Учитель: Какое предложение записано в заголовке?
Ученики: Вопросительное.
Учитель: Прочитайте с нужной интонацией.
Ученики пробуют читать заголовок с вопросительной интонацией.
Учитель: Сколько предложений в тексте? Прочитаем их.
Ученики читают по одному предложению.
Учитель: Прочитаем весь текст.
Хорошо читающие ученики читают весь текст.
Учитель: О ком этот текст?
Ученики: О детях.
Учитель: Ребята, а ведь у нас на уроке «хитрый» вопросик. В чем же хитрость?
Ученики: На рисунках изображены дети. Но рисунки перепутаны: кактусы должны быть у Кати, а сок у Антона. (СЛАЙД 9)
7. Итог урока.
Учитель: Итак, с какой буквой мы познакомились на уроке?
— Назовите, буквой каких звуков является буква Т т?
— Дайте еще раз характеристику звуку [т], [т,]
— Ну и напоследок поиграем в слова. Возьмите карточку с обозначением звуков [т], [т,]. Если в слове твердый согласный, то поднимаем левую руку, если мягкий- правую.
Ток, тигр, стол, стул, телевизор, точка, тучка, тетрадь, телефон, торт.
(СЛАЙД 10)
Используемая литература:
1. М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова. Букварь «Мой первый учебник».1 часть. Смоленск. «Ассоциация XXIвек», 2010 год.
2. М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко. Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать». Пособие для учителя. Смоленск. «Ассоциация XXIвек», 2007 год.
3. Н.В.Ёлкина, Т.И.Тарабарина. 1000 загадок.
Популярное пособие для родителей и
педагогов. Ярославль. Академия,Кº ,
Академия Холдинг, 2000год.
Характеристики стилей обучения
Характеристики аудиалов
Они говорят о том, что делать, о плюсах и минусах ситуации. Они выражают эмоции через тон, высоту и громкость своего голоса. Им нравится слушать, но они не могут дождаться возможности поговорить. Они склонны к длинным и повторяющимся описаниям. Им нравится слушать себя и других.
Они склонны запоминать имена, но забывают лица и легко отвлекаются на звуки. Они любят читать диалоги и пьесы и не любят длинных рассказов и описаний. Слуховые учащиеся получают пользу от устных инструкций либо от учителя, либо от самих себя. Они предпочитают слушать или повторять информацию и извлекают пользу из слухового повторения.
- Люблю поговорить
- Поговори с собой
- Легко потерять концентрацию
- Предпочитайте устные указания письменным
- Наслаждайтесь музыкой
- Чтение шепчущими губами
- Запомнить имена
- Пой
- Не могу сосредоточиться, когда шумно
- Экстраверт
- Нравится слушать
- Предпочитаю лекцию и дискуссию
- Предпочитает словесную похвалу от учителей
Инструменты для аудиалов
- Запись лекций для повторного прослушивания
- Используйте рифмы для запоминания
- Произнесите учебный материал (запишите и прослушайте несколько раз для повторения)
- Слушайте записи учебных материалов по дороге на работу или в школу
- Читать вслух
- Обсудить материал
- Слушай внимательно
- Произнесите слова
- Произносить слова по слогам
- Обсуждайте проблемы; перефразировать идеи о новых понятиях
- Перефразировать указания
- Обсуждение иллюстраций и диаграмм в текстах
- С новыми процессами поговорите о том, что делать, как это делать и почему это делается именно так
Слуховые учителя предпочитают .

- Использование голоса для объяснения
- Записи, разговоры и телефонные звонки
- Обсуждение в классе
- Учащиеся обсуждают вопросы между собой, работают вместе и делятся своими идеями
- Умное использование речи; хорошо ставить точку
- Споры, дебаты и обсуждение
- Семинары, групповые презентации, взаимодействие студентов, ролевые игры и диалоги
- Использование слов «объяснить, описать, обсудить и заявить» в вопросах письменного экзамена
Методы привлечения аудиалов
- Лекция
- Использовать звук во время лекций
- Используйте ритмы, рифмы или песни для закрепления информации
- Использовать мнемонические устройства
- Задавайте вопросы во время урока и позволяйте учащимся давать устные ответы
- Разрешить учащимся участвовать в беседах в небольших группах во время урока
- Используйте звуковые сигналы, чтобы предупредить учащихся о важной информации
- Предоставьте устное резюме в конце каждого занятия
- Подумай, создай пару, поделись
Характеристики кинестетиков
Они пробуют предметы, касаются, осязают и манипулируют объектами. Напряжение тела является хорошим показателем их эмоций. Они жестикулируют во время разговора, плохо слушают, стоят очень близко, когда говорят или слушают, и быстро теряют интерес к долгой беседе.
Лучше всего они помнят то, что было сделано, а не то, что они видели или о чем говорили. Они предпочитают прямое участие в том, что они изучают. Они отвлекаются и им трудно обращать внимание на слуховые или визуальные презентации. Редко заядлые читатели, они могут часто ерзать, держа в руках книгу. Часто они плохо пишут, им нужно записывать слова, чтобы определить, правильно ли они «чувствуют».
- Много передвигаться
- Предпочитаю не сидеть на месте
- Много двигаться во время учебы
- Нравится участвовать в обучении
- Предпочитает делать вещи, а не читать о них
- Не читать
- Плохо пишется
- Наслаждайтесь решением проблем, выполняя
- Люблю пробовать новое
- Говорить руками или жестами
- Подберите одежду по комфорту
- Нравится прикасаться к объектам
Инструменты для кинестетиков
- Прогулка во время учебы
- Двигай стены и читай лекции
- Делай то, что говоришь
- Тренируйтесь, повторяя движения
- Танцуй во время учебы
- Написать слова; используйте маркеры, ручки, карандаши, чтобы увидеть, насколько они «правильно»
- При запоминании писать пальцем на столе или в воздухе
- Ассоциировать чувство с информацией
- Растяжка
- Напишите на доске, чтобы использовать общее движение мышц
- Использовать компьютер
- Используйте практические действия с объектами, к которым можно прикоснуться
- Обучение в короткие сроки; встать и пройтись между
- Сделать инструменты для изучения
- Используйте флеш-карты; разделить на стопки «знаю» и «не знаю»
- Используйте пластиковые буквы и магнитные доски для нового словаря
- Запись и перезапись для фиксации в памяти
Кинестетические учителя предпочитают …
- Использование примеров из жизни для объяснения вещей
- Приглашенные лекторы, кейсы, практикумы, лаборатории
- Экспонаты, образцы, рабочие модели, продукты и люди, которые воплощают реальность в классе
- Учащиеся должны использовать все сенсорные способы для представления своих идей
- Умное использование цитат, метафор, примеров и аналогий в письменной работе
- Демонстрации и экзамены с открытой книгой
- Использовать слова «приводить примеры, применять и демонстрировать» в вопросах письменного экзамена
Методы привлечения кинестетических учащихся
- Делайте перерывы, когда это возможно, и пусть учащиеся передвигаются во время этих перерывов
- Предоставляйте инструменты для практического обучения, когда это возможно (модели, пластилин, блоки и т.
д.)
- По возможности используйте возможности для обучения на свежем воздухе
- Обучение понятиям с помощью игр и проектов
- Предложите учащимся отвечать на вопросы во время урока на доске
- Используйте танец, игру или ролевую игру для закрепления информации
- Подумай, создай пару, поделись
Характеристики визуалов
Они осматриваются и изучают ситуацию. Они могут смотреть, когда злятся, и сиять, когда счастливы. Выражение лица является хорошим индикатором эмоций визуального ученика. Они мыслят образами и деталями и обладают ярким воображением. Когда требуется продолжительное слушание, они могут быть тихими и проявлять нетерпение. Опрятные внешне, они могут все время одеваться одинаково.
Они быстрее запоминают слова, представленные визуально. Визуалы любят делать заметки. Относительно не воспринимая звуки, они могут отвлекаться на нарушения зрения или движения. Они решают проблемы обдуманно, планируя заранее и организуя свои мысли, записывая их. Они любят читать описания и рассказы.
- Мысли блуждают во время лекций
- Наблюдательный, но может пропустить кое-что из сказанного
- Хорошо организовано
- Любите читать и проявляйте сильную концентрацию при чтении
- Хорошее правописание
- Лучше запоминайте, просматривая графики, диаграммы и т. д.
- Колодец для концентрата
- Нужно посмотреть направление; не слышу их
- Хороший почерк
- Хорошо запоминает лица, но забывает имена
- Планируйте заранее
- Не очень разговорчивый
- Внимание к деталям
Инструменты для визуалов
- Использование ментальных картинок или ментальных карт
- Делать заметки
- Используйте слова-подсказки для припоминания
- Используйте цветные маркеры для выделения текста кода и заметок
- Использование карт, схем, диаграмм и списков
- Смотреть аудиовизуальные материалы
- Делать фотографии
- Используйте учебные карточки или карточки для запоминания
- Использование ноутбуков
- Наблюдайте за ртом и лицом инструктора
- Используйте визуальные цепочки или мнемонику
- Смотреть телевизор
- См.
части слов
- Запишите направление
Визуальное
слово учителя предпочитают …- Использование письменного текста для объяснения вещей
- Электронная почта
- Раздавать раздаточные материалы и ожидать, что класс много и хорошо читает
- Умное использование слов, а также использование интересных слов
- Прения и обсуждение в письменной форме
- Для размещения важных слов на доске или накладных
- Упорядочивание слов, например, с использованием приоритетов или категорий
- Списки точек и предметов в вертикальном и левом расположении
- Тексты, насыщенные текстом, резюме и рефераты
- Не использовать вопросы с несколькими вариантами ответов, если только правильный ответ не зависит от различения значений слов
- Использовать слова «определить, развить доводы, обосновать и проанализировать» в вопросах письменного экзамена
Наглядное изображение
изображение учителя предпочитают …- Использование наглядного изображения для объяснения вещей
- Веб-страницы с яркой графикой, горячими ящиками и т.
д.
- Диаграммы, слайды, диаграммы, графики, стрелки, круги и прямоугольники
- Сложные идеи должны быть показаны сначала в диаграммной модели
- Важные слова и идеи следует размещать на доске таким образом, чтобы они были пространственно интересны, а не располагались по левому краю.
- Тексты, насыщенные диаграммами, графикой, цветом и пробелами
- Видео
- Использовать слова «иллюстрировать, показывать, обрисовывать в общих чертах, обозначать, связывать и проводить различие между» в вопросах письменного экзамена
- Их ученики визуализируют и видят точку
Методы привлечения визуалов
- Написание инструкций
- Используйте наглядные материалы при проведении уроков, такие как рисунки, схемы, диаграммы, карты и планы
- Физическая демонстрация задач
- Организация информации с использованием цветовых кодов; соблюдайте согласованность цветовых кодов
- Дайте учащимся возможность делать заметки во время урока
- Используйте визуальные подсказки, чтобы предупредить учащихся о важной информации
- Предоставьте учащимся образцы вопросов, чтобы они могли записать ответы, или попросите учащихся использовать схемы для ответа на вопросы
- Предоставьте письменный конспект урока в конце заметок/презентации лекции
- Подумай, создай пару, поделись
Распечатать
Распечатать PDF-файл этой страницы.
Советы по оценке беговых рекордов | Чтение от А до Я
Советы по оценке Записи о беге Вы можете выполнить уровневую оценку чтения, взяв запись о беге, используя книгу, которая, по вашему мнению, близка к уровню развития ребенка. Текущая запись позволяет вам записывать поведение ребенка при чтении, когда он или она читает книгу. Reading AZ предоставляет эталонные книги для этой цели. Текущая форма записи сопровождает каждую из контрольных книг. Текущие рекорды могут быть установлены для книги, которую читатель никогда не видел или которая была прочитана один или два раза. Существуют противоречивые взгляды на этот вопрос. В Reading A-Z мы считаем, что использование книги, которая ранее не читалась, даст более точную оценку способности ребенка обращаться с текстом на оцениваемом уровне. Вы можете проанализировать результаты своей оценки успеваемости, чтобы получить представление о чтении ребенка и распределить детей по соответствующему уровню развития для их сеансов чтения по уровням. С опытом становится лучше. С практикой вы научитесь их выполнять. Не будьте слишком строги к себе во время первых нескольких попыток. Экзамен состоит из двух отдельных частей: отчета о прохождении и проверки понимания. Когда вы проводите бегущую запись, просто используйте символы и условные обозначения, описанные в Таблице 1 ниже, чтобы записывать поведение ребенка при чтении, когда он или она читает книгу. По завершении сеанса подсчитайте скорость чтения, частоту ошибок и частоту самоисправлений и введите их в поля внизу страницы. Прежде чем использовать форму бегущей записи, ознакомьтесь со следующими терминами:
Самокоррекция (SC) Как часто делать текущую запись
Как поставить рекорд
|