Разбор слова стою по составу: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

конспект урока по русскому языку 4 класс «Состав слова» | План-конспект урока по русскому языку (4 класс):

Конспект урока.

Учитель начальных классов: Кукурузян Р.А.

Учебный план: 5 часов в неделю

Класс: 4

УМК: Школа России. «Русский язык» 4 класс. Канакина В.П. В 2 ч. М.: Дрофа, 2009.

Тема урока: «Повторение. Состав слова.»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: Обобщить знания учащихся о морфемном составе слова и роли каждой части слова.

Задачи:

Образовательные:

  • упражняться в разборе слова по составу на основе словообразовательного анализа.

Развивающие:

  • развитие познавательных и исследовательских умений, внимания и творческих способностей детей, самостоятельности и способности решать творческие задачи, обогащать словарный запас учащихся, формировать умение пользоваться словарем; развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес, внимание, мышление, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки самостоятельной работы;
  • воспитывать положительные морально-волевые качества ребёнка, инициативность, самостоятельность, предприимчивость;
  • воспитание культуры бесконфликтного общения;
  • воспитание любви к русскому языку.

Оборудование урока: Русский язык: учебник для 4 класса, автор Канакина В.П. мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, карточки, фишки.

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный этап.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

Чистописание

-Ребята, давайте начнём урок с отгадывания буквы, которую будем прописывать.

— Эта буква согласная, глухая, парная по звонкости и по мягкости. Она есть в приставке слова — бесснежный, в корне слова подснежник, и в суффиксе слова соседский. (Сс)

  1. Сообщение темы и целей урока  

                                                Слайд №3 .

На экране буквы   й с х м о ч щ с р ц н т л й а х ч в щ м

    -Уберите мысленно буквы, обозначающие непарные звонкие и глухие согласные звуки      в данной цепочке.

   -Что получилось?

                                                         Слайд4 (СОСТАВ. )

  • Запишите это слово. Что надо в этом слове запомнить? Подчеркните букву -О-.
  • У этого слова много значений.
  • Что обозначает это слово? Когда и в каких случаях мы используем это слово. Чтобы  узнать больше значений этого слова, что нам поможет? (Орфографический словарь Ожегова.) Как объясняется это слово в словаре?

                                                     Слайд 5

  •  Состав — 1. Совокупность отдельных частей, образующих собою что-л. целое. 
    2. Соединение, смесь, раствор, состоящие из каких-л. веществ, элементов. 
    3. Совокупность людей, из которых состоит какой-то коллектив, организация  Лица, составляющие какую-л. категорию граждан по роду службы, профессии и т.п. 
    4. Ряд сцепленных вместе железнодорожных вагонов, подготовленных для отправки или находящихся в рейсе.   (лучше вывести на экран)

   

Какое же объяснение слова СОСТАВ имеет отношение к русскому языку? (Ответы детей).

Слайд №6

Что мы уже умеем делать?

С чем можем справиться самостоятельно? Давайте повторим из каких частей может состоять слово?

Слайды 7,8,9

ОТГАДАЙТЕ КРОССВОРД

  1. Я стою перед корнем и могу образовывать слова.
  2. И я тоже могу образовывать слова, только стою после корня.
  3. А я без окончания проживу, удалите его от меня!
  4. А я самый главный среди вас, ни одно слово без меня не может существовать.
  5. Между прочим, без меня из слов невозможно составить предложение.

-Молодцы.

-Какое слово получилось в  середине кроссворда  (так называется раздел русского языка, который занимается изучением состава слова? )

-Как это объясняет словарь Ожигова? (ученик читает по словарю — Морфология в языкознании изучает структуру частей речи, формы слов и их преобразования. Морфология описывает свойства слов и морфем (корней слова), а также грамматические значения слов («морфологические значения»). 

-Какое понятие из перечисленных в кроссворде нельзя назвать морфемой? (Основу, потому что она может состоять из одной или нескольких морфем.)

-Что такое морфема? (Это часть слова)

 Слайд №5

 -Как вы думаете — чем будем заниматься на уроке?

 — Сформулируйте тему урока. Сформулируйте цели урока.

(Ответы детей —  сегодня на уроке мы будем упражняться в разборе слова по составу, а также вспомним правила орфографии правильного безошибочного письма, наблюдать, анализировать, делать выводы)

•Слайд № 6

 Цель урока: Составить алгоритм разбора слова по составу и использовать его при разборе слов.

 — Задачи:

         1. Научиться распознавать и определять части слова.

         2. Составить алгоритм разбора слова по составу.

         3. Применять алгоритм при разборе слов.

         4. Научиться подбирать слова к схемам и составлять слова из данных частей слова.

         5. Помочь товарищу понять новый материал.

Слайд №7

Работать будем по плану :

План словообразовательного разбора:

Процесс

Примеры

1

Дать толкование лексического значения анализируемого слова

Писатель – человек занятый написанием чего-либо

2

Сравнить состав анализируемого слова с однокоренными; выявить ту часть ( или части) слова, с помощью которой оно образовалось

Писатель – писать;-тель

3

Определить, от чего образовано слово

Писатель – от основы писа- слова писать

4

С помощью чего образовано и способ образования

 

Придумайте однокоренные слова с корнем  — СТАВ-

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ

  • Кто больше придумает слов — мальчики или девочки) (дети получают баллы — можно в качестве фишек, кто больше всех получит фишек — тот получает 5)

Я тоже придумала однокоренные слова с корнем — СТАВ- запишите их и соедините их со схемой, которая соответствует этому слову

  • ставить,
  • уставленный,                
  • заставить,
  • устав,
  • состав,
  • представление,
  •  поставить.
  •  С помощью чего образованы эти слова. Можно ли все эти слова назвать родственными (устав — корень- УСТАВ)

Поменяйтесь тетрадями и проверьте как соединены слова со схемой

Слайд 8·

На экране словосочетания  со словом поставить — как они называются (фразеологизмы или крылатые выражения)Запишите их и  объясните их значение и когда они применяются.

 

—   поставить на вид

—    поставить на поток

—   поставить на место

—  поставить перед фактом

— поставить в известность

—  поставить в заслугу

  • поставить все точки над I

Слайд 9.

На экране пословица

Дай только ногу поставить, а весь-то я и сам влезу.

-Как вы понимаете данную пословицу?

— Запишите пословицу и дайте характеристику этому предложению ( повеств./вопрос./побуд., воскл./невоскл., простое/сложное, распростр./нераспростр.)

Физминутка 

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

 А потом они в тетрадке

 Будут буквы все писать

Слайд 10

Слайд 11

— А теперь,  выполните  упражнение № 78.

Запишите однокоренные слова группами, выделите в словах корень, укажите над каждым словом к какой части речи оно относится, подчеркните изученные орфограммы в корне слова. А потом обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания.

(Дети работают в парах самостоятельно. Учитель просматривает выполненную работу учащихся. Учитель проводит фронтальный контроль без вмешательства в деятельность учащихся).

Вы отлично поработали. Поднимите руки те, кому было трудно? Предлагаю вам работать сегодня под девизом  «Если знаешь части слова, то напишешь их толково!», согласны?

 Слайд 12

7.        Самостоятельная работа с самопроверкой

         А теперь разделитесь на  группы. (3 группы)

 

-Коллективная работа Игра «Конструктор»
-Собрать слова и объяснить значение
Корень из слова снежинка
Приставка из слова подъезжал,
Суффикс из слова лесник, 
Окончание из слова стол.
(подснежник)

Корень из слова бородка,
Приставка из слова подъезд,
Суффикс из слова снежок.
Окончание из слова стул.
(подбородок)

Корень тот же, что и в слове сказка,
Суффикс тот же, что и в слове извозчик,
Приставка та же, что и в слове расход.
Окончание тоже, что и в слове лёд.
( рассказчик)


Корень мой находиться в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали.
Окончание линейкой измеряем
(оценка)

В списке вы мой обнаружите корень;
Суффикс – в собрании встретите вскоре;
В слове рассказ вы приставку найдёте;
Возьмете окончание и в целом поймете
(расписание)

Корень, как в слове дарить,
Суффикс, как в слове шнурки,
Приставка, как в слове покрышки,
А окончание, как в слове очки.
(подарки) 

Проверка работы
(один учащийся из группы произносит получившееся слово,  разбирает его по составу и объясняет его значение и придумывает предложение)

-Произошла путаница: окончание, корень, суффикс, приставка перепутали свои места в слове. Помогите всем частям слова найти свои места. Уч-ся вытаскивают карточки со схематическим изображением частей слова и выкладывают их по порядку на столах.

-Придумайте к данной схеме слово, запишите и разберите его по составу.

Молодцы, а теперь проверим свои знания, выполним тест

Тест по теме «Состав слова» -по вариантам.  

 

8. Подведение итогов.

-Ребята, недавно вы побывали в доме-музее К.И. Чуковского. Корней Иванович сказал, что «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. Чудесная выразительная речь в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла». Я предлагаю вам Составить алгоритм разбора слова по составу

Слайды 17-18

Составить алгоритм разбора слова по составу и вывесить на доске (разрезать на отдельные предложения)

Алгоритм разбора слова по составу

 

1. Найди окончание. (Для этого измени форму слова.)

 

2. Отдели основу от окончания.

 

3. В   основе    найди   корень. (Для этого подбери однокоренные слова. )

 

4. Выдели приставку.

 

 5. Выдели суффикс.

Помни, при разборе слова

Окончанье и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка – впереди
1.        Какие части слова мы сегодня повторили?

2.        Какие части слова служат для образования новых слов?

3.        Какие слова называются однокоренными?  

9. Рефлексия.

1. Урок  был – полезный, познавательный…

2. На уроке чувствовал себя….

3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…

4.Были ли вы на уроке внимательны друг к другу…

10. Выставление оценок. (оценки собираются  по фишкам, которые дети получали в течение урока)

11. Домашняя работа слайд 19

 -Ребята, дома поработайте в рабочей тетради, выполните упр.83 на стр.39

Учитель комментирует д/з, объясняет, как оно будет оцениваться.

                                           

 Слайд 20 Конец урока

Тест

В-1

1. В каком ряду дано верное определение «окончания»:

 

 а) Стоит после корня и служит для образования новых слов.

 б) Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.

 в) Общая часть однокоренных слов.

 г) Стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении.

2. В каком ряду перечислены части слова:

 а) Существительное, прилагательное, корень, окончание.

 б) Существительное, прилагательное, глагол, предлог.

 в) Приставка, корень, суффикс, окончание.

 г) Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены.

3. В каком ряду записаны однокоренные слова:

 а) Вода, водолаз, водитель.

 б) Лес, у леса, к лесу, о лесе.

 в) Повар, сварка, варит.

 г) Гора, пригорок, пригорюнился.

4. В каком ряду слово соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, нулевое окончание :

а) дубы

б) рыбак

в) перелесок

г) выход

5. В каком ряду все слова образованы с помощью суффикса:

 а) Домик, грядка, вазочка.

 б) Вход, запуски, сговор.

 в) Подоконник, отлёт, повара

 г) Стол, дерево, книга

6.В каких рядах записаны слова с приставками:

а) (по)горели

б) (по)горе

в) (за)болели

7.Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

а) мышонок

б) мышиный

в) смышленый

г) мышка

 

В-2

1. В каком ряду дано верное определение «приставка»:

 

 а) Стоит после корня и служит для образования новых слов.

 б) Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.

 в) Общая часть однокоренных слов.

 г) Стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении.

2. В каком ряду перечислены части слова:

 а) Существительное, прилагательное, корень, окончание.

 б) Существительное, прилагательное, глагол, предлог.

 в) Приставка, корень, суффикс, окончание.

 г) Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены.

3. В каком ряду записаны однокоренные слова:

 а) Вода, водолаз, водитель.

 б) Лес, у леса, к лесу, о лесе.

 в) повар, сварка, варит.

 г) Гора, пригорок, пригорюнился.

4. В каком ряду слово соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, нулевое окончание :

а) дубы

б) рыбак

в) перелесок

г) выход

5. В каком ряду все слова образованы с помощью суффикса:

 а) Домик, грядка, вазочка.

 б) Вход, запуски, сговор.

 в) Подоконник, отлёт, повара

 г) стол, дерево, книга

6.В каких рядах записаны слова с приставками:

а) (от)боли

б) (за)грустил

в) (у)лететь

7.Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

а) жалость

б) жалоба

в) жалкий

г) жалить

словообразование — Где корень в слове «стоишь»?

Здравствуйте!

Я утверждаю, что в слове «стоишь» корень — «сто», а сын говорит, что учительница им сказала, что на гласную корень оканчиваться не может, только на согласную. И поэтому здесь корень «ст». А как же тогда однокоренные слова «стоять, стойка, стойло», ведь «общее» у все заканчивается на «о»?

  • словообразование

учительница им сказала, что на гласную корень оканчиваться не может, только на согласную

Если так, то учительница неправа. Скорее всего, она или сын забыли «как правило» или что-то такое. Вообще утверждение можно в некотором считать справедливым разве что в плане исторической морфологии, да и то с огромными оговорками. Но в школе такие вещи не обсуждают.
Если же учительница действительно так считает, попросите её найти корень в слове «обувь». Сравните: «обуваться», «разутый» и проч. Интересно, какой корень она вычленит.

В отношении конкретного слова — тут сложнее. Если они уже знают о корневых чередованиях, то можно объяснить, что здесь чередование сто/ста(н) : стоять, вставать, стан, становиться и проч. Во всяком случае выделение корня «сто-» вполне правомерно с академической точки зрения. Но как к этому относится «школьная» русистика — сказать не могу, думаю, меня поправят, если что.

2

З.А Потиха в «Школьном словаре строения слов русского языка» выделяет корень сто-

2

Вряд ли учительница это сказала. Мальчик скорее всего что-то напутал. Может, она говорила, что сокращать нельзя на гласный? Других подобных правил я не могу припомнить.

В комментарий не поместилось, поэтому дополняю ответ.


А с чего вы взяли, что разбирался состав слова? На уроке речь могла идти о чём угодно. Может, делали морфологический разбор слова, где много сокращений (глаг., ед. ч.), а ребёнок написал стаишь. И пришлось попутно выделять в слове корень для проверки гласной. Внимание детей неустойчиво, мальчик мог в любой момент «отключиться» и у него в голове что-то перепуталась. Это один из возможных вариантов. Хотя, могло что-то перепутаться и в голове учительницы. Случается, что сейчас в школах преподают недавние выпускницы этих же школ, да ещё и далеко с невысшей оценкой по преподаваемому предмету. Словом, вариантов может быть много. А всерьз обсуждать, может ли корень оканчиваться на гласную, не стоит. Без вариантов — МОЖЕТ.

6

Зарегистрируйтесь или войдите

Регистрация через Google

Регистрация через Facebook

Регистрация через почту

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки

12 стратегий написания идеального эссе для колледжа

Когда дело доходит до принятия решения о приеме на свои программы, колледжи учитывают множество критериев, включая оценки в средней школе, внеклассные мероприятия и результаты ACT и SAT.
Но в последние годы все больше колледжей больше не учитывают результаты тестов.

Вместо этого многие (в том числе Гарвард до 2026 года) выбирают «слепую» политику приема, которая придает больший вес другим элементам заявления в колледж. Это изменение политики рассматривается как более справедливое по отношению к учащимся, у которых нет средств или доступа к тестированию или которые страдают от страха перед экзаменами.

Итак, что это значит для вас?

Просто ваше сочинение в колледже, которое традиционно требовалось при подаче заявления в колледж, важнее, чем когда-либо.

Сочинение для колледжа — это ваша уникальная возможность представить себя приемной комиссии, которая ежегодно должна просматривать тысячи заявлений. Это ваш шанс выделиться как человек, достойный места в этом классе.

Хорошо написанное и продуманное эссе, отражающее, кто вы и во что вы верите, может иметь большое значение для отделения вашего заявления от множества легко забываемых документов, которые читают сотрудники приемной комиссии. Действительно, офицеры могут полагаться на них еще больше теперь, когда многие колледжи не учитывают результаты тестов.

Ниже мы обсудим несколько стратегий, которые помогут вашему эссе выделиться из общей массы. Мы коснемся того, как начать эссе, что нужно написать для эссе для колледжа и элементов, которые сделают его отличным эссе.

Будьте аутентичны

Больше, чем любое другое соображение, вы должны выбрать тему или точку зрения, которые соответствуют тому, кто вы есть на самом деле.

Читатели чувствуют, когда авторы ненастоящие.

Недостоверность может означать использование чрезмерно витиеватых формулировок, которые никто никогда не использовал бы в разговоре, или это может означать выбор несущественной темы, которая очень мало раскрывает вас.

Используйте собственный голос, чувство юмора и естественную манеру речи.

Какой бы предмет вы ни выбрали, убедитесь, что он действительно важен для вас, а не предмет, который вы выбрали только для того, чтобы произвести впечатление. Вы можете написать о конкретном опыте, хобби или личных качествах, которые иллюстрируют ваши сильные стороны, но также не стесняйтесь писать и о своих слабостях.

Честность в отношении черт характера, ситуаций или детства, над улучшением которых вы работаете, может вызвать у читателя более сильный отклик, чем бойкая победная речь.

Возьмите ридер с самого начала

Вы будете конкурировать со многими другими претендентами на внимание приемной комиссии.

Поэтому начинайте эссе с вступительного предложения или абзаца, который сразу же захватывает воображение. Это может быть смелое утверждение, вдумчивая цитата, вопрос, который вы задаете, или описательная сцена.

Мощное начало эссе с четкой формулировки тезиса часто может помочь вам в процессе написания. Если ваша задача состоит в том, чтобы рассказать хорошую историю, смелое начало может стать естественной прелюдией к ней, служить дорожной картой, вовлекать читателя с самого начала и представлять цель вашего письма.

Сосредоточьтесь на более глубоких темах

Некоторые авторы эссе думают, что они произведут впечатление на комитеты, нагрузив эссе фактами, цифрами и описаниями деятельности, например победами в спорте или описанием волонтерской работы. Но суть не в этом.

Сотрудники приемных комиссий колледжей заинтересованы в том, чтобы узнать больше о том, кто вы как личность и что вами движет.

Они хотят знать, что привело вас на этот этап жизни. Они хотят читать об осознании, к которому вы, возможно, пришли через невзгоды, а также о ваших успехах, а не только о том, сколько игр вы выиграли, играя в футбольной команде, или скольких людей вы обслужили на бесплатной столовой.

Расскажите читателю, как победа в футбольном матче помогла вам стать личностью, другом, членом семьи или лидером. Установите связь с волонтерской деятельностью в бесплатной столовой и с тем, как она могла вдохновить вас на ваше образовательное путешествие и будущие устремления. Что вы узнали о себе?

Показывайте, не рассказывайте

Расширяя тему, которую решили исследовать в своем эссе, не забывайте показывать, а не рассказывать.

Наиболее привлекательные писательские «шоу» представляют собой сцены и анекдоты, а не просто список достижений и действий.

Повторять список действий тоже скучно. Сотрудник приемной комиссии также захочет узнать о вашей эмоциональной траектории.

Попробуйте сделать что-то другое

Если вы хотите, чтобы ваше эссе выделялось, подумайте о том, чтобы подойти к своей теме с совершенно новой точки зрения. Хотя многие студенты могут написать о своих победах, например, что, если вы напишете эссе о том, что вы узнали из всех своих поражений?

Если вы особенно талантливый писатель, вы можете сыграть с элементом неожиданности, написав эссе, в котором ответ на вопрос оставлен в самом последнем предложении.

Возможно, вы захотите полностью отказаться от заезженных тем, таких как препятствия или успехи, связанные со спортом, истории волонтеров, истории иммиграции, переезды, краткое изложение личных достижений или преодоление препятствий.

Тем не менее, такие темы популярны не просто так. Они представляют собой совокупность жизней большинства людей, вышедших из средней школы. Таким образом, может быть менее важно держаться подальше от этих тем, чем использовать свежий подход.

Изучите программы Гарвардской летней школы для старшеклассников

Пишите, думая о читателе

Писать для читателя означает выстроить четкую и логичную аргументацию, в которой одна мысль естественным образом вытекает из другой.

Использовать переходы между абзацами.

Подумайте о любой информации, которую вы, возможно, упустили и которая может понадобиться читателю. Есть ли идеи, которые вы включили, которые не помогают проиллюстрировать вашу тему?

Убедитесь, что вы можете ответить на такие вопросы, как: Имеет ли смысл то, что вы написали? Сочинение организовано? Захватывает ли начало читателя? Есть сильная концовка? Вы предоставили достаточно исходной информации? Это многословно?

Напишите несколько черновиков

Отложите эссе на несколько дней и вернитесь к нему после того, как у вас будет время забыть то, что вы написали. Часто вы обнаружите, что у вас есть совершенно новая перспектива, которая повышает вашу способность вносить изменения.

Начинайте писать за несколько месяцев до написания эссе, чтобы у вас было достаточно времени для написания нескольких черновиков. Хорошее время для начала может быть уже летом перед выпускным годом, когда домашние задания и внеклассные мероприятия занимают меньше времени.

Прочтите вслух

Совет писателю : Чтение эссе вслух может мгновенно обнаружить отрывки, которые кажутся неуклюжими, многословными или фальшивыми.

Не повторяйте

Если вы упомянули какое-либо занятие, историю или анекдот в какой-либо другой части вашего заявления, не повторяйте их снова в своем эссе.

Ваше эссе должно сообщить приемной комиссии колледжа что-то новое. Что бы вы ни написали в своем эссе, оно должно быть философски согласовано с остальной частью вашего заявления.

Кроме того, убедитесь, что вы ответили на любой вопрос или подсказку, которые могли быть заданы вам в самом начале.

Попросите других прочитать ваше эссе

Убедитесь, что люди, которых вы просите прочитать ваше эссе, представляют разные демографические группы: учитель, родитель, даже младшая сестра или брат.

Спросите каждого читателя, что он вынес из эссе, и внимательно выслушайте, что он скажет. Если кто-то выражает замешательство, пересматривайте до тех пор, пока замешательство не прояснится.

Обратите внимание на форму

Хотя строгих ограничений на количество слов для эссе в колледже часто не существует, большинство эссе скорее короче, чем длиннее. Общее приложение, которое студенты могут использовать для отправки в несколько колледжей, предполагает, что объем эссе не должен превышать 650 слов.

«Хотя мы, как правило, не прекращаем читать после 650 слов, мы не можем обещать, что слишком многословное эссе будет удерживать наше внимание так долго, как вы на это надеетесь», — говорится на веб-сайте Common App.

При рассмотрении других технических аспектов вашего эссе убедитесь, что шрифт читабелен, что поля правильно расставлены, что все диалоги правильно выделены и что в верхней части достаточно места. Ваше эссе должно выглядеть чистым и привлекательным для читателей.

Завершите свое эссе кикером

В журналистике кикер — это последняя изюминка, абзац или раздел, объединяющий все вместе.

Он производит неизгладимое впечатление, которое оставляет читателя удовлетворенным и впечатленным элементами, которые вы искусно вплели в свое произведение.

Итак, вот наш кикер: будьте краткими и последовательными, занимайтесь честным самоанализом и включайте яркие детали и анекдоты, которые ловко иллюстрируют вашу точку зрения.

Хотя написание фантастического эссе может не гарантировать, что вас выберут, оно может склонить чашу весов в вашу пользу, если сотрудники приемной комиссии рассматривают кандидата с таким же средним баллом и опытом.

Пишите, пересматривайте, еще раз пересматривайте, и удачи!

Испытайте жизнь в кампусе колледжа. Проведите лето в Гарварде.

Изучите программы Гарвардской летней школы для старшеклассников.

Тезис Определение и значение

  • Лучшие определения
  • Викторина
  • Подробнее о тезисе
  • Примеры

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[ thee-sis steyt-muhnt ]

/ ˈθi sɪs ˌsteɪt mənt /

Сохранить это слово!

Показывает уровень сложности слова.


существительное

короткое утверждение, обычно одно предложение, которое резюмирует основную мысль или утверждение эссе, исследовательской работы и т. д. и развивается, поддерживается и поясняется в тексте с помощью примеров и доказательств.

ВИКТОРИНА

ТЫ НАПЛОНУШЬСЯ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Слова рядом с тезисом

короткий конец палки, Шоу должно продолжаться, Тезигер, тезис, тезис пьеса, тезис заявление, Книга эскизов, Кожа наших зубов, Небо предел, Снега Килиманджаро, Общественный договор

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

ПОДРОБНЕЕ О ТЕЗИСИЧЕСКОМ ЗАЯВЛЕНИИ

Что такое

тезис ?

В академическом письме тезис обычно представляет собой одно или два предложения, резюмирующих основную мысль эссе, исследовательской работы или речи. Обычно он располагается в конце вводного абзаца(ов).

Тезисы похожи на дорожные карты, указывающие читателю/слушателю, куда направляется автор/докладчик (аргумент) и как они собираются туда добраться (доказательства).

Тезис широко преподается в гуманитарных науках, особенно на уроках английского языка в средней школе и колледже, чтобы научить учащихся приводить убедительные аргументы, цитируя и анализируя доказательства и примеры, взятые из литературных, исторических или других текстов.

Почему

утверждение тезиса важно в эссе?

Тезис происходит от греческого слова, которое буквально означает «установка». В 300-х годах до нашей эры Аристотель определил тезис как выдвижение философом новой идеи, противоречащей общему мнению.

Перенесемся в сегодняшний день, когда мы используем тезис для обозначения «предложения» или «аргумента», который формально представляет и защищает. В академических условиях тезис может быть сокращением от тезис 9.0179 (наше основное внимание здесь) в эссе или более короткой исследовательской работе. Его также можно использовать для гораздо более длинных диссертаций, которые аспиранты исследуют, пишут и защищают для получения степени (например, магистерская диссертация или докторская диссертация ).

Давайте быстро посмотрим на оператор . Это декларация или утверждение. Звучит избыточно? Идея состоит в том, что утверждение тезиса — это пункт в документе или презентации, в котором явно излагается тезис. Обычно в одном-двух предложениях тезис резюмирует аргумент, который будет развит в доказательствах и примерах.

Итак, тезис — это просто предложение, которое передает основную мысль. Но научиться их писать непросто. Вот почему преподаватели, особенно на уроках английского языка в средней школе и колледже, тратят много времени на то, чтобы научить студентов составлять эффективные тезисы .

Почему? Потому что в школе, на работе и в жизни нам приходится убеждать людей в наших идеях и нашей точке зрения. Эти идеи могут касаться анализа литературы или истории, например, пьесы Шекспира или момента в Движении за гражданские права. Или эти идеи могут быть призывом к действию, например придерживаться определенной диеты или следовать бизнес-стратегии.

Как написать

тезис

Есть много способов сделать эффективный тезис тезис , но вот несколько общих советов, которым следует следовать.

Итак, допустим, вы прочитали текст Шекспира Двенадцатая ночь или изучили тему о пользе капусты для здоровья. Затем у вас сложилось мнение об этом — заявление, которое вы хотите сделать по этому поводу и почему другие должны заботиться об этом. Вы нашли доказательства — цитаты, примеры, факты, статистику — в своих ресурсах, которые, по вашему мнению, подтверждают ваши аргументы. Ваш 9Тезис 0178 объединяет все это: точку зрения, свидетельство и значимость. В нем указано, куда пойдет вся статья или презентация, поэтому преподаватели часто сравнивают его с дорожной картой.

Вот пример:

Капуста полезна, потому что она богата питательными веществами, борется с раком и богата антиоксидантами.

Аргумент, который первокурсник мог бы привести в убедительном эссе, заключается в том, что «капуста полезна для вас» (несмотря на то, что некоторые думают, что она на вкус). Заявления, которые он использует для подтверждения этого утверждения, заключаются в том, что он 1) «богат питательными веществами»; 2) «борьба с раком»; и 3) «нагружен антиоксидантами». Читатель может ожидать, что остальная часть эссе будет развивать эти утверждения, то есть цитировать и анализировать их доказательства.

Вот тезис для литературного анализа шекспировской Двенадцатой ночи. Это больше похоже на пример на уровне колледжа:

Шекспира Двенадцатая ночь предполагает, что, когда женщины не отвечают взаимностью на любовь мужчины, их несправедливо выставляют сексуально девиантными. Это иллюстрируется тем, как персонаж Оливия осуждается как асексуальная из-за ее отказа от герцога Орсино.

Обратите внимание, как это тезис формулируется в двух предложениях. Его аргумент сосредоточен на том, как женщин-персонажей очерняют, когда они отвергают мужчину, и его доказательством будет взаимодействие между персонажами в пьесе Шекспира.

Каковы реальные примеры

тезиса ?

Термин тезис обычно используется учителями и учащимися средних и старших классов и колледжей, особенно на уроках английского языка, социальных наук и других гуманитарных дисциплин.

Итак, я переписал свой тезис! Это немного более расплывчато, но все же хорошее направление для размышлений. Это более открыто, поэтому я могу говорить о большем количестве вещей и добавлять больше доказательств. Написал подробный план, а потом мой мозг сломался. Так что я иду спать! Завтра день!

— 🎃Неоплаченные счета🎃 //Чаэла (@Cierafire) 14 августа 2019 г.

Написание объяснительного эссе поэтапно: тезис, основной абзац, заключительное утверждение. Беседы с коллегами для выявления текстовых доказательств в поддержку нашего тезиса. pic.twitter.com/b6fdgx8rkD

— Cheyenne England (@MsEnglandReads) 7 августа 2019 г.

Утверждение тезиса преподается в так называемом эссе из пяти абзацев (или теме). У этого эссе есть введение, которое «втекает» в тезис , включая три причины, поддерживающие основной аргумент. Следующие три абзаца развивают каждое из этих утверждений, соответственно, цитируя доказательства и примеры, такие как литературные тексты, исторические документы или научные отчеты. Последний абзац, вывод, повторяет

тезис и резюмирует документ и его более широкое значение.

Opentextbc.ca

Даже после того, как нас больше нет в классе, люди продолжают ссылаться на тезисов. В то время как «реальные» тезисы могут быть не такими формальными, как те, которые можно увидеть в эссе из пяти абзацев, наличие тезиса — точка зрения, позиция или теория дела — считается информативным, убедительным и ценным в работе, в обществе и в нашей личной жизни.

Утверждение тезиса настолько широко распространено и знакомо, что иногда над ним шутят. В социальных сетях, например, люди могут с юмором заканчивать пост фразой «В этом эссе я…», выражая глубоко прочувствованное, но в конечном счете низкопробное мнение по какой-либо популярной теме. Фраза В этом эссе я буду ссылаться на язык указателей, который некоторые люди используют в своих тезисах.

тыквенная специя не имеет ничего общего с тыквой, но с маскировкой вкуса тыквы, это способ отмежеваться от мира, а не испытать его, что отражает поздний капитализм; в этом эссе я буду

— Рэйчел Сайм (@rachsyme) 15 августа 2019 г.

Как использовать тезис в предложении

  • «Я люблю свою работу, и я люблю свой город, и я привержен работе здесь», — сказал он в заявление.

    Голден Стэйт готовится к «Красной свадьбе» сенатских гонок|Дэвид Фридлендер|9 января 2015|DAILY BEAST

  • Лучший ответ, который предлагает Саттон, — это заявление проповедника Джона Роуча Стрэттона, сделанное еще в 1918 году.

    Евангелический апокалипсис — это ваша вина|Джей Майклсон|4 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • На данный момент правительство Египта опубликовало заявление, в котором говорится, что Клуни может свободно въезжать в Египет «когда она захочет».

    Амаль Клуни против египетских судов|Кристофер Дики|4 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Тем временем Антидиффамационная лига выступила с заявлением, в котором выразила сожаление по поводу того, что Республиканская партия штата не осудила герцога.

    Расисты из Луизианы, которые ухаживали за Стивом Скализом|Джейсон Берри|3 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Это может быть самое сильное утверждение и, возможно, даже феминистское или политическое заявление любого публичного человека в этом году.

    Поклонись, суки: как Бейонсе превратила драку в лифте в идеальный год|Кевин Фэллон|31 декабря 2014|DAILY BEAST , после этого отчета о прибылях и убытках.

    Посмертные записки Пиквикского клуба, т. 2 (из 2) | Чарльз Диккенс

  • Но, в конце концов, возможно, было бы проще и целесообразнее, если бы он сделал вид, что согласен с заявлением сенешаля.

    Лето Святого Мартина|Рафаэль Сабатини

  • Он трижды повторял, пока не устал, утверждение, что «Кошка лежала на циновке, а Крыса вошла».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *