Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: р а г ф и т сейчас срутхок сейчас ояниасцп сейчас пораника сейчас писунксрлхпо сейчас судолох сейчас кубинов сейчас куошпад сейчас аушгр 1 секунда назад магнетизм 1 секунда назад педбао 1 секунда назад у т е ч к а д 1 секунда назад прокет 2 секунды назад охотник 2 секунды назад пальто 2 секунды назад
Методическая разработка по теме: Морфемный разбор | Методическая разработка по русскому языку (10 класс):
Практическое занятие по теме: Морфемный разбор
Цель: формировать орфографический навык, развивая умение различать морфемы в составе слова и выделять их значения; повторить понятия и термины раздела «Морфемика», повторить порядок морфемного анализа;
воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского язык.
Инструкция по выполнению практической работы
Практическая работа проводится в форме вопросов и заданий в тетрадях для практических работ. Для выполнения работы отводится время – 1 час.
1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме.
2. Внимательно прочитайте задания для практического занятия.
3. Запишите в тетради название практической работы.
4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь.
Обеспеченность занятия
1. Тетрадь для практических занятий.
2. Ручка.
3. Тексты заданий.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме
Морфемный разбор слова по-другому называют разбором слова по составу, потому что задача разбора — определить морфемный состав слова.
Порядок разбора:
- Обозначить окончание и формообразующие суффиксы, если они есть.
- Выделить основу.
- Определить и выделить приставку (или приставки, если их несколько).
- Определить и выделить словообразовательный суффикс (или суффиксы, если их несколько).
- Определить и выделить корень слова.
Например, прибрежный – имя существительное
Имеет материально выраженное окончание (м.р., в форме Р.п. – придорожного, Т.п – придорожным).
Основа – прибрежн– (членимая, или производная)
Приставка – при– (при-ехал, при-школьный)
Суффиксы – -н– (пришколь-н-ый, лун-н-ый)
Корень – -бреж– однокоренные слова: берег, береговой, прибрежье. В корне слова наблюдается процесс чередования согласных г//ж
Советы. Как приступить к делу:
1. Начинай с вопроса, изменяемое слово перед тобой или нет.
У неизменяемых слов нет форм и соответственно нет окончаний.
Формообразующие суффиксы и окончания не входят в основу слова.
Основа слова — это та его часть, которая остаётся после выделения окончаний и формообразующих суффиксов.
В изменяемых словах определи окончания и формообразующие суффиксы и выдели основу.
Не удивляйся:
В слове может быть несколько окончаний, как, например, в числительных: двумстам, двумястами, двухстах. Первое окончание в таких числительных разрывает основу.
2. Не выделяй сразу корень: такая последовательность разбора распространена, но часто ведет к ошибкам.
Разберись прежде с приставками и суффиксами.
Запомни:
И приставок, и суффиксов в слове может быть несколько: понавыстроили, национализировать.
Для того чтобы не ошибиться, восстанови словообразовательную цепочку. То есть найди слово, от которого произведено анализируемое слово (т.е. ближайшее по форме и по значению), и т.д. вплоть до непроизводного слова. Если ты бессмысленно свалишь отдельные родственные слова в кучу, это тебе не поможет.
Правильно: по-боксёрски←боксёрский←боксёр←бокс
Ошибочно: по-боксёрски, бокс, боксёрский
3. Определи, есть ли в слове приставки.
Проверь, возможно ли слово без приставки, которую ты выделяешь. Затем подбери примеры других слов с такой же приставкой.
Пример: приехать – ехать; приехать – прилететь, приплыть, прийти.
4. Определи, есть ли в слове суффиксы.
Проверь, возможно ли слово без суффикса, который ты выделяешь. Затем подбери примеры других слов с тем же суффиксом.
Пример: грузчик – груз; грузчик – переводчик, наладчик, резчик .
5. Только выделив в основе все словообразовательные элементы, приступай к обозначению корня.
Помни: в слове может быть несколько корней, соединительные гласные при этом не разрывают основу слова. При разборе соединительные гласные о и е подчеркивают при выделении основы слова либо обводят в кружок.
Примеры: воздухоочиститель, вездеход, русско-английский.
Задания для практического занятия
1. Выполните морфемный разбор слова.
1 вариант
Задание 1
Слова для разбора:
1) замаскироваться, 2) восток, 3) жгу, 4) жжёшь, 5) вполуха
Задание 2
Слова для разбора:
1) англо-русский, 2) выдохнуться, 3) ждать, 4) жгут (существительное), 5) жгут (глагольная форма)
Задание 3
Слова для разбора:
1) кино, 2) заунывный, 3) заунывно, 4) наследница, 5) бил
Задание 4
Слова для разбора:
1) насекомое, 2) организационно, 3) спят, 4) пекарня, 5) пилотаж
Задание 5
Слова для разбора:
1) пилотирование, 2) понизу, 3) помимо, 4)мять, 5) мну
2 вариант
Задание 1
Слова для разбора:
1) справа, 2) пригнать, 3) приворотить, 4) рученька, 5) пять
Задание 2
Слова для разбора:
1) русифицированный, 2) рядышком, 3) ряби´на (дерево), 4) рябина´ (неровность, пятнистость), 5) русский
Задание 3
Слова для разбора:
1) шить, 2) шитьё, 3) бра, 4) мяу, 5) очищу
Задание 4
Слова для разбора:
1) репетировать, 2) схитрить, 3) вот, 4) сыгранность, 5) сызмальства
Задание 5
Слова для разбора:
1) себя, 2) себялюбец, 3) вру, 4) дал, 5) поучительный
2. Для каких слов из перечисленных годится следующий морфемный разбор:
1 вариант
Даны слова: обучить, приходила, узнали, подоконник, треугольник, встряска, настольный, излишне, снова.
2 вариант
Даны слова: петь, застолье, одеть, знал, столик, верхом, рано, волчонок, новее, ворча.
3. Какое слово неправильно разобрано по составу?
1 вариант
2 вариант
4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) проскакивая, 2) перевозчик,3) разыгравший,4) стержневой.
5. В каком слове есть суффикс -ЧИК– со значением “маленький”?
1) шкафчик; 2) мячик; 3) лётчик; 4) огурчик.
6. В каком ряду во всех словах выделяется окончание -Е ?
1) междуречье, вдвойне;
2) чудовище, преддверие, знамение;
3) вызывающе, глубже, доисторические;
4) вкратце, сверхдальние.
7. В каком ряду во всех словах нулевое окончание?
1) гербарий, босиком;
2) суффикс, смелость, рощ;
3) олений, разбросав.
8. Определите, в каком ряду приставка ПЕРЕ– одного значения:
1. перелететь, переварить, перешить;
2. привстать, привязать;
3. пересолить, переносить;
4. перебежать, переползти, перейти.
Учебная, нормативная и специальная литература
- Аванесов Р.И., Ожегов С.И. Морфемно-орфографический словарь Около 100 000 слов / А. Н. Тихонов. — М.: АСТ: Астрель, 2002. — 704 с.
- Кузнецова А.И., Ефремова Т.Ф. Словарь морфем русского языка, 1986.
- Рацибурская Л.В. Словарь уникальных морфем современного русского языка М.: Флинта: Наука, 2009. — 160 с.
- Тихонов А.Н. Морфемно-орфографическом словаре русского языка» А.Н. Тихонова (М.: АСТ; Астрель. 2010.
Консультирование и социальная работа / Искусство английского языка
Студенты должны получить 4,0 кредита по английскому языку, чтобы закончить WGHS. Каждый годичный курс английского требует летнего чтения.
3270 Литература и состав первокурсников
Кредит: 1 Блок
Открыто для оценки:
Литература новичка и композиция-это однолетний курс. и письмо с введением в различные литературные жанры. Курс обеспечивает основу и основу для студентов, которые собираются поступить в колледж и планируют пройти углубленные курсы английского языка в старших классах средней школы. Студенты изучают роман, рассказ, драму и поэзию (включая эпос). Некоторые основные изученные работы включают Автобиография Малкольма Икс , Ромео и Джульетта Шекспира и Одиссея Гомера. Дополнительные работы включают Отдельный мир, О мышах и людях, Повелитель мух, и Фиолетовый гибискус . Кроме того, студенты читают рассказы таких авторов, как По и О. Генри; и поэзия таких авторов, как Роберт Фрост и Лэнгстон Хьюз. Изучение словарного запаса опирается на литературу или из списков слов, подходящих для этого уровня обучения. Студенты изучают процесс письма от генерации идей до пересмотра и редактирования. Каждый семестр все студенты пишут несколько статей, состоящих из нескольких абзацев, и изучают различные способы, включая повествование, объяснение, убеждение и описание. Кроме того, учащиеся изучают грамматику и механику английского языка и применяют эти навыки в пояснительных сочинениях, в том числе в работе I-Search. Этот курс делает упор на развитие учебных навыков, включая организацию и долгосрочное и краткосрочное планирование. Из-за характера этого курса и изучаемого материала учащиеся много читают и пишут за пределами классной комнаты. Каждый семестр предоставляется возможность получить отличные оценки.
9060 Одаренные и талантливые
. признан одаренным. Его цель состоит в том, чтобы погрузить одаренных учащихся в литературу, письменные задания, мероприятия и проекты, которые бросят им вызов, обращаясь к их уникальным стилям обучения и аффективным потребностям. Курс «Английский для первокурсников» является базовым, поэтому студенты изучают основы литературы и английского языка. Таким образом, этот курс будет охватывать такие основы, как эпос, трагедия, роман, поэтические приемы, рассказ и творческая научная литература. Тексты могут включать 9 Гомера.0003 Odyssey , WA The Thiong’o’s The Perfect Nine , Сан -Эзупери The Little Prince, Hesse’s Siddhartha , Голдинг Господь мух, Брэдбери , что -то промахивано. Женщина-воин , Софокла Эдип Царь, Беовульф , Азимов Я, Робот, Конан Дойл Собака Баскервилей, и различные научно-популярные фильмы, рассказы и поэзия. Также будет рассмотрен соответствующий исторический и культурный материал, чтобы учащиеся могли лучше понять общие темы и архетипические модели. Акцент будет сделан на еженедельных занятиях по грамматике (особенно базовой структуре предложений, ясности и пунктуации) и словарному запасу (происхождение слов и подготовка к экзаменам ACT/SAT). Студенты будут участвовать в различных письменных заданиях, крупнейшим из которых является исследовательский проект I-Search, который также включает в себя слежку за работой вне школы. Этот проект будет проведен и написан во втором семестре. Летом школьникам обязательно нужно будет прочитать. Примечание. Этот курс будет считаться взвешенной оценкой.
3450 Мировой литература и композиция
Кредит: 1 Блок
Открыто для класса: 10
Этот подготовительный курс в колледже для Shopomores предназначен для подготовки учащихся к Junior English. Поскольку он сочетает в себе изучение литературы и композиции, задания по чтению и письму часто связаны между собой. Студенты улучшают свои навыки, приближаясь к литературе с точки зрения темы, характеристики, структуры, символизма, иронии и образного языка. Чтения, организованные по мировой литературе, могут быть выбраны из следующих: Шекспира Julius Caesar or Macbeth , Camus’ The Stranger, Satrapi’s Persepolis, Achebe’s Things Fall Apart, Sophocles’ Oedipus Rex , Wiesel’s Night , Esquivel’s Like Water for Chocolate and Dante’s Инферно . Не меньшее внимание уделяется процессу написания, особенно структуре предложений, организации и развитию абзацев, а также механике. Студенты составляют несколько письменных работ различной длины в течение семестра, включая личные и аналитические эссе и исследовательскую работу. Изучение словарного запаса опирается на литературу или из списков слов, подходящих для этого уровня обучения. В апреле студенты сдают экзамен по окончании курса в штате Миссури.
3455 НАГРАДЫ «МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА И КОМПОЗИЦИЯ»
Кредит: 1 единица
; один семестр первокурсника H-Grade настоятельно рекомендуется.
Открыт для 10-го класса
Этот годичный курс подготовки к поступлению в колледж для второкурсников является более строгим и ускоренным и предназначен для учащихся, готовых к сложному английскому языку. Чтения, организованные вокруг произведений мировой литературы, могут быть выбраны из следующих: 9 произведений Шекспира. 0003 Много шума. С помощью этих текстов учащиеся улучшают свои аналитические навыки, интерпретируя литературу с точки зрения таких элементов, как тема, характеристика, структура, символизм, ирония, образный язык и дикция. Студенты также могут ожидать прочтения обширных подборок научно-популярной литературы, таких как Кристофф и ВуДанн «9».0003 Половина неба и вместе с поэзией со всего мира. Не меньшее внимание уделяется процессу письма, особенно структуре предложения, организации и развитию, дикции и механике. Студенты составляют несколько основных письменных работ за семестр, включая риторический анализ и критические эссе. Также включен исследовательский документ по глобальным проблемам. Изучение словарного запаса опирается на литературу или из списков слов, подходящих для этого уровня обучения. В апреле студенты сдают экзамен по окончании курса в штате Миссури. Летнее чтение требуется для этого курса. Примечание. Этот курс считается взвешенной оценкой.
9070 Одаренные и талантливые 10
Кредит: 1 Блок
Пререквизит: в одаренной и талантливой программе
Открыто. курс подготовки к языковым искусствам для второкурсников, признанных одаренными. Его цель состоит в том, чтобы погрузить одаренных учащихся в литературу, письменные задания, мероприятия и проекты, которые бросят им вызов, обращаясь к их уникальным стилям обучения и аффективным потребностям. Учащиеся будут читать разнообразную литературу, изучая связанные культурные и исторические движения, породившие каждое из них. Они также проанализируют язык, используемый для передачи идей, включая риторические, сатирические и образные приемы. Тексты могут включать 9 произведений Шекспира.0003 Macbeth , Achebe’s вещи разваливаются, Voltaire Candide , Hong Kingston’s The Woman Warrior, Dante’s Inferno , Butler’s Kindred , Диккенс Ал. «Страна » и « Айвенго » Вальтера Скотта, а также различные фильмы, научно-популярные чтения, рассказы и стихи. Обучение грамматике проводится еженедельно, уделяя особое внимание углубленной структуре предложений, пунктуации и ясности. Обучение лексике будет состоять из этимологических исследований, особенно латинских и греческих корней, а также из подготовки к экзаменам. У нас есть много творческих и формальных письменных заданий, самое крупное из которых — убедительная исследовательская работа, которая будет написана во втором семестре и может включать экспериментальное обучение. Летом школьникам обязательно нужно будет прочитать. Примечание. Этот курс будет считаться взвешенной оценкой.
3763 АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И КОМПОЗИЦИЯ 20-ГО ВЕКА
Кредит: 1 единица
Открыто для 11 класса
. Литературное исследование будет сосредоточено на влиятельной современной американской литературе, дополненной соответствующими художественными и научно-популярными текстами с 19 по 21 века. Репрезентативные работы могут включать «Их глаза смотрели на Бога» Херстона, рассказы Хемингуэя, «Великий Гэтсби» Фицджеральда, «Горнило» Миллера, «Заборы» Уилсона, а также избранные рассказы и научно-популярные тексты. Курс подчеркивает синтез как процесс критического анализа. В течение года студенты будут писать несколько эссе на основе литературы, изложения и аргументации, а также исследований. В течение года особое внимание уделяется навыкам критического чтения, методам подготовки к ACT и развитию словарного запаса.
3771 Честь в США исследования ACC/AP английский язык и композиция
Кредит: Кредит: 2 единицы (1 единица английского языка и 1 единица Soc. St.)
Рекомендация: студенты, которые заработали «B» или лучше в Honors World Lit & Comp или «A-» или лучше в World Lit & Comp получили соответствующее, но сложное место в этом курсе.
Доступны для классов: 11
С отличием US Studies, тщательное, всестороннее исследование истории и культуры США, подчеркивает те навыки, которые необходимы для студента колледжа. Для него предусмотрен двухпериодный блок времени (хотя студенты получают отдельные оценки в каждой половине курса). Междисциплинарный подход этого курса предлагает студентам возможность философски взглянуть на историю, литературу и культуру США в унисон. Инструктор по английскому языку и инструктор по обществознанию преподают в программе на постоянной основе. Компонент социальных исследований курса представляет собой хронологическое изучение американской истории, начиная с эпохи Великих географических открытий и заканчивая современной Америкой. Литература в этом курсе также представлена в хронологическом порядке и может включать такие работы, как «9 книг» Хоторна.0003 Алая буква , Твен Твен Приключения Гекльберри Финна , Синклер Джунгли , Хемингуэй Прощай оружие , Моррисон Сула , а также многочисленные более короткие произведения 18 века, в том числе рабы разных эпох. . Студенты должны быть готовы написать несколько работ за семестр в различных режимах. В течение года особое внимание уделяется изучению словарного запаса, навыкам критического мышления и чтения, а также методам грамматики/редактирования. Этот класс помогает учащимся подготовиться к сдаче расширенного вступительного теста по американской истории и расширенного вступительного теста по английскому языку, а также удовлетворяет требованиям по американской истории для получения диплома. Летнее чтение обязательно. Примечание 1: Этот курс будет считаться взвешенной оценкой, и ACC доступен как на английском языке (3 часа), так и на общественных науках (3 часа в семестр). Кредит AP доступен для обеих частей курса для тех студентов, которые решили сдать экзамен.
Примечание 2. Учащиеся, изучающие английский язык 3771, должны быть одновременно зачислены на курс социальных наук 8120. Дополнительную информацию о социальной части курса см. в описании курса социальных наук.
3775 AP АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И СОСТАВ ACC
Кредит: 1 единица
Рекомендация: студенты, получившие более высокую оценку «B» или World Lit. & Comp или «A-» или выше в World Lit & Comp получили подходящее, но сложное место на этом курсе.
Открыт для 11 класса
AP Language and Composition — это курс уровня колледжа, предназначенный для подготовки учащихся к тому, чтобы они могли эффективно и уверенно писать в своих будущих курсах по учебной программе, а также в профессиональной и личной жизни. Студенты будут читать широкий спектр преимущественно научно-популярных текстов с акцентом на американских авторов и эссеистов. Основная цель этих чтений будет состоять в том, чтобы проанализировать хорошее письмо, выявив и объяснив приемы автора. Студенты должны быть готовы писать много и для различных целей, чтобы развить собственную стилистическую зрелость в использовании риторических стратегий. Задания будут включать создание и поддержку пояснительных, аналитических и аргументационных композиций, которые вводят сложную центральную идею и развивают ее с соответствующими доказательствами, полученными из первичных и/или вторичных источников. Студенты могут рассчитывать на проведение исследований, требующих цитирования первичных и вторичных источников, уделяя особое внимание вопросам и исследованиям. Студенты также могут ожидать обширную работу по грамматике и словарному запасу. Тексты, изучаемые полностью или частично, включают Никель и Dimed , Fast Food Nation , Freakonomics , в дикий, стеклянный замок , Виноград Wrath , Великий Gatsby , а также обширные выборы эссе. В мае учащимся предлагается сдать экзамен AP Language and Composition Exam. Конкурентные и отборные колледжи обычно присуждают баллы 4 и 5. Примечание. Этот курс считается взвешенной оценкой, и учащиеся могут получить двойной балл от UMSL.
3700 Одаренные 11: AP Английский язык и композиция
Кредит: 1 Блок
Пререквизиты: в одаренной и талантливой программе
Open Дол. Программа для одаренных и талантливых будет изучать художественные и научно-популярные тексты с акцентом на американских авторов и эссеистов, а также продвинутые ced композиции и риторические стратегии. Избранные чтения будут включать в себя «Случаи из жизни рабыни», «Просто помиловать», «Пробуждение», «Заборы» и «Великий Гэтсби 9».0004 . Этот курс посвящен критическому мышлению и литературному анализу. Внимание также будет уделено аффективным потребностям учащихся и текущим областям интересов. Будут проводиться некоторые междисциплинарные исследования, особенно по истории и гуманитарным наукам. Кроме того, студенты могут рассчитывать на продолжение работы над грамматикой и словарным запасом при подготовке к вступительным экзаменам в колледж. Студенты должны прочитать четыре книги за лето. По окончании этого курса у студентов будет возможность сдать экзамен AP по языку и композиции. Примечание. Этот курс считается взвешенной оценкой, и учащиеся могут получить двойной балл от UMSL.
3685 Афроамериканская литература и культура
Кредит: 1 Блок
Открыто для класса: 12
. интересуется афроамериканским наследием. Студенты изучают писателей-афроамериканцев и их вклад в культурное развитие этой страны. Курс требует частого самостоятельного чтения, домашних заданий и групповой работы, а также обсуждения в классе. Литература — автобиографии, рассказы, поэзия, драма и романы — преподаются в хронологическом порядке. Курс направлен не только на то, чтобы познакомить студентов с литературой афроамериканского сообщества, но и познакомить их с нюансами культуры. Благодаря чтению и участию в занятиях студенты знакомятся с внутренней работой этого очень богатого наследия. Курс охватывает устную традицию в Африке, Гражданскую войну, эпоху Реконструкции и начало Гарлемского Возрождения. Семестр II охватывает конец Гарлемского Возрождения, Вторую мировую войну, движение за гражданские права и современные проблемы. Студенты могут выбрать семестр I, семестр II или оба. Конкретные работы могут включать Черный, как я, Пурпурный цвет, Человек-невидимка, Урок перед смертью , Урок игры на фортепиано и Самый голубой глаз.
3745 Современная литература и композиция
Кредит: 1 Блок
Открыто для оценки: 12
. Американская литература.
Этот годичный курс готовит учащихся к поступлению в колледж и к другим возможностям получения высшего образования. Учащиеся укрепляют свои навыки критического мышления, изучая современные чтения, составляя не менее шести официальных статей и практикуясь в редакции и переписывании. Ключевые тексты для этого класса включают выборку для чтения на уровне колледжа из эссе, романов и рассказов. Основные документы включают эссе о готовности к колледжу / карьере в первом семестре и многожанровую исследовательскую работу во втором семестре. Композиторские навыки включают целенаправленные упражнения по редактированию, уточнению структуры предложений и составлению связных абзацев и эссе. Еженедельное изучение словарного запаса включает в себя изучение латинских и греческих частей слов с английскими производными.
3795 AP АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И КОМПОЗИЦИЯ ACC
Кредит: 1 единица
Рекомендация: студенты, которые получили «A» в 20th Century American Literatures или «UAP» по американской литературе с отличием или «UAP». Язык получил подходящее, но сложное место в этом курсе.
Открыт для класса: 12
Учащиеся учатся читать литературу (художественную, нехудожественную, драму и поэзию) с разным смыслом и интерпретировать ее по теме, символизму, образному языку и учету влияния авторов с использованием нескольких критические подходы. Учащиеся также овладевают навыками сочинения, такими как грамматика/использование, структура предложений, логическая организация, управление голосом и аналитическая аргументация. Изучаемые работы включают Франкенштейн ; Грозовой перевал ; Сердце Тьмы ; Брайтон-Рок; Церемония; Возлюбленный ; Не отпускай меня; Отелло; миссис Дэллоуэй; Как важно быть серьезным ; и подборки романтической, метафизической, современной и современной поэзии. Студенты много пишут как в классе, так и вне его. Студентам предлагается сдать экзамен AP по английской литературе в мае. Конкурентные и отборные колледжи обычно присуждают кредиты на 4 и 5 баллов. Летнее чтение требуется. Примечание. Этот курс считается взвешенной оценкой, и учащиеся могут получить двойной балл от UMSL.
3715 ACC Emerging Voices: Литература критики и сопротивления
Кредит: 1 Блок
Рекомендация: студенты, которые получают «a» в 20 -й столешнике или америкационная буквация или америкальная буквация или америкальная буквация или америкальная буквация или америкальная буквация или америкальная буквация или америкальная буквация или америкальная буквара или столетие «B+» в США с отличием или AP English Language получили соответствующее, но сложное место в этом курсе.
Открыт для 12-го класса
Это строгий зачетный курс колледжа для старшеклассников, заинтересованных в дисциплинированном изучении литературы, написанной с различных точек зрения мультикультурализма. Изучая насыщенные и разнообразные тексты, которые бросают вызов как культурным, так и социальным нормам и ожиданиям, учащиеся разовьют навыки внимательного чтения и литературного анализа, а также академического формального письма. Особое внимание будет уделяться пониманию и интерпретации критической теории, и потенциальные студенты должны рассчитывать на чтение текстов на уровне колледжа и составление литературно-аналитических эссе в течение года. Кроме того, курс будет сосредоточен на составлении и пересмотре эссе о готовности к поступлению в колледж/карьере в течение первого месяца обучения в школе. Требуемые тексты могут включать в себя следующее: «Песнь Соломона», «Превращение», «Человек-невидимка», «Рассказ служанки», «Белый шум», «Урок игры на фортепиано», а также многочисленные стихи, эссе, статьи и отрывки. Летнее чтение обязательно. Примечание. Этот курс считается взвешенной оценкой, и учащиеся могут получить двойной балл от UMSL.
3710 Одаренные 12: AP английская литература и композиция ACC
Кредит: 1 Блок
Пререквизит: в одаренной и талантливой программе
Откройте для класса: 12
в этом человечестве- Helmation- На основе курса студенты научатся читать и критически анализировать четыре жанра литературы: документальную литературу, драму, художественную литературу и поэзию. Особое внимание будет уделено стратегиям внимательного чтения и структурному и литературному анализу критических текстов; кроме того, для всего содержания курса будет предоставлен исторический, контекстуальный и культурный фон. Выбранные тексты могут включать: Грозовой перевал, Франкенштейн, Человек-невидимка, Возлюбленная, Миссис Дэллоуэй, Сердце тьмы, Английский пациент, Церемония, Как важно быть серьезным и Вещи, которые они несли . Курсовая работа будет включать внимательное обучение чтению и анализу, критические эссе, эссе для колледжа и подготовки к карьере, а также изучение поэзии. В кульминации курса студенты завершат финальный проект по рефлексии. Студенты должны прочитать три романа за лето, и им предлагается сдать экзамен AP по английской литературе в мае; конкурентоспособные и отборные колледжи обычно присуждают баллы за 4 и 5 баллов. Примечание. Этот курс считается взвешенной оценкой, и учащиеся могут получить двойной балл от UMSL.
чтение
9135 Колледж и карьерное чтение I
Кредит: 1 Блок Электрического кредита
. Открыт для классов: 9-10
Этот класс позволяет учащимся индивидуально работать над улучшением понимания, расширением словарного запаса и навыками обучения. Студенты будут практиковать навыки, необходимые для критического чтения и анализа литературы, эффективного использования времени, эффективного ведения заметок, изучения и сдачи тестов. Оценка чтения определит место в классе. В классе используются различные материалы, включая, помимо прочего, программное обеспечение, мультисенсорные инструкции, независимые романы, чтение в классе, газетные статьи и отрывки для чтения по времени. Большая часть работы выполняется индивидуально в зависимости от уровня чтения каждого учащегося.
9136 Колледж и карьерное чтение II
Кредит: 1 Единица выборного кредита
Зачисление: на основе оценки чтения и рекомендации учителей
Открыто для классов: 11-12
Этот класс позволяет
. студенты работают индивидуально, чтобы улучшить понимание, развитие словарного запаса и учебные навыки. Студенты будут практиковать навыки, необходимые для критического чтения и анализа литературы, эффективного использования времени, эффективного ведения заметок, изучения и сдачи тестов. Оценка чтения определит место в классе. В классе используются различные материалы, включая, помимо прочего, программное обеспечение, мультисенсорные инструкции, независимые романы, чтение в классе, газетные статьи и отрывки для чтения по времени. Большая часть работы выполняется индивидуально в зависимости от уровня чтения каждого ученика
Плавные классы
3260 Творческое написание
Кредит: 1/2 Блок
Открытый для классов: 10-12
. хотят улучшить свои творческие навыки письма. Это в формате семинара и требует сильной самомотивации и организации, так как студент определяет большинство своих письменных заданий. В ходе курса студенты составляют портфолио переписываний, мини-уроков, адаптированных для удовлетворения потребностей студентов и поиска идей, а также множество черновиков. Мини-уроки будут посвящены всему: от альтернативных форм поэзии до использования исследований в письменной форме и использования личного опыта до форматирования диалога. Студентам будет предложено рисовать в жанрах по своему выбору: поэзия, художественная литература, художественная документальная литература, сценарий и т. д. Приветствуется развитие воображения и экспериментирование с новыми формами и темами. Оценки будут основываться на участии класса во фрирайтинге и мини-уроках, еженедельном составлении черновиков и итоговых работах, которые должны быть представлены в конце каждого месяца. Заключительным этапом этого курса является редактура работы и представление ее для публикации.
3261 Творческое написание II
Кредит: ½ Блок
Пререквизиты: творческое письмо I
Открыто для классов: 10-12
продолжать совершенствовать свои творческие навыки письма. Это в формате семинара и требует сильной самомотивации и организации, так как студент определяет большинство письменных заданий. В ходе курса студенты составляют портфолио переписываний, мини-уроков, адаптированных для удовлетворения потребностей студентов и поиска идей, а также множество черновиков. Мини-уроки будут посвящены всему: от альтернативных форм поэзии до использования исследований в письменной форме и использования личного опыта до форматирования диалога. Студентам будет предложено рисовать в жанрах по своему выбору: поэзия, художественная литература, художественная документальная литература, сценарий и т. д. Приветствуется развитие воображения и экспериментирование с новыми формами и темами. Оценки будут основываться на участии класса во фрирайтинге и мини-уроках, еженедельном составлении черновиков и итоговых работах, которые должны быть представлены в конце каждого месяца. Приветствуется активное участие в ежегодном фестивале школьного письма. Завершающим этапом этого курса является доработка работы и представление ее для публикации.
3850 Фильм признание
Кредит: 1/2 Блок
Студенты должны одновременно зарегистрироваться на курсе английского языка на протяжении всего года
Открыто для классов: 11-12
. семестровый курс дает обзор важных жанров, режиссеров, методов и тенденций в американских и зарубежных фильмах. Курс предназначен для того, чтобы повысить интерес студентов к кино, дать понимание динамики, которая формирует фильм, и расширить культурную осведомленность. Курс рассматривает 12-15 фильмов, представляющих основные направления в истории кино, в том числе фильм-нуар, мюзикл MGM, саспенс Хичкока, вестерн Джона Форда, отмеченные наградами иностранные работы и современное независимое кино. Изучение кино концентрируется на анализе фильмов как литературы, уделяя пристальное внимание сюжету, персонажам, символике и темам каждого знакового фильма. Курс требует серьезного ведения заметок, учебных вопросов, ежедневных викторин, экзаменов и двух критических работ. Film Appreciation — отличный курс для студентов, которые серьезно относятся к критическому изучению кино и его места в нашей популярной культуре.
3500 ЖУРНАЛИСТИКА
Кредит: 1 единица кредита по выбору (можно проходить одновременно)
Открыт для классов: 9–12
Журналистика – это годичный курс письма, предназначенный для учащихся, которые любят писать, хотят подготовиться к поступлению в колледж или планируют работать в газете. и ежегодник. Содержание курса включает в себя написание новостей, очерки, редакционные статьи, рекламу, написание заголовков, спортивные статьи, анализ новостей, юридические и этические вопросы, редактирование и производство видео, а также верстку.
3510/3511 Publications: The Echo Paper
Кредит: 1 Единица коммуникационных искусств или практическое искусство. -12
Сотрудники газеты выбираются из классов журналистики. Персонал издает ежемесячную школьную газету и ее онлайн-версию. В разные годы он также готовит программу Дня индейки. Помимо времени, необходимого для написания историй, сотрудники тратят время во внеурочное время на оформление страниц газеты и поиск рекламы.
3332 публичные выступления
Кредит: 1/2 Блок
Открыто для классов: 9-12
Это семестр. обращаться к публике. Созданный по образцу национальных турниров, этот класс исследует различные типы речей, объявлений общественной службы, радиовещания и многих других форм официальных обращений.
3335 Дебаты
Кредит: 1/2 Блок
Открыто для классов: 9-12
Это семестр, который погружается в игру дебатов и углубление навыков, связанных с первое место . Созданный по образцу национальных турниров, этот класс исследует различные типы дебатов, как строить лучшие кейсы, строить обоснованные рассуждения и приводить веские аргументы. Ноутбуки рекомендуются при их наличии.
Священные рощи: древняя традиция охраны природы
Это была середина марта 2014 года. ростки фасоли и рыбное карри. Время от времени на нас осыпались мясистые, сладкие лепестки цветов махуа, так что мы закончили трапезу освежающим сладким блюдом. Моими хозяевами были племена гондов, жители деревни Мендха в индийском штате Махараштра, которые четверть века назад заявили, что они и только они будут управлять богатыми природными ресурсами региона. С тех пор я работал вместе с ними как полевой эколог, помогая разрабатывать стратегии управления их ресурсами биоразнообразия. В тот день я с нетерпением ждал возможности посетить семь участков леса, которые они определили для создания новых священных рощ, покрывающих более 12 процентов их общего леса площадью 1800 гектаров.
Наследие доисторических традиций сохранения природы, священные рощи представляют собой участки леса, которые сельские общины в развивающихся странах охраняют и почитают как неприкосновенные. Глубоко укоренившиеся духовные убеждения гарантируют, что ни одно дерево не будет срублено и ни одно существо не пострадает в пределах его границ. (Однако во время крайней нужды, например, если деревня сгорела, у божеств рощи можно запросить разрешение на добычу ограниченного количества древесины для восстановления.) Сокровища натуралистов, рощи часто служат последним прибежищем. для великолепных и древних деревьев, а также для видов лиан, лекарственных растений, макак, оленей, птиц, ящериц, лягушек и других существ, ставших редкостью в других местах ландшафта.
Первоначально широко распространенные в Старом Свете, священные рощи упоминались в греческих и санскритских классиках, но в Европе они были практически уничтожены приходом христианства и сопутствующим ему антропоцентризмом. Говорят, что христианская церковь с ее высокими колоннами и мягким светом, проникающим сквозь красочные витражи, напоминает о священных рощах прошлого. Такие охраняемые рощи до сих пор встречаются в некоторых частях Ближнего Востока, Африки и Азии.
МАДХАВ ГАДГИЛ ( слева ) прислоняется к дереву махуа, охраняемому жителями деревни Мендха в штате Махараштра. Махуа ( справа ) является священным для многих жителей лесов и сельских жителей центральной и восточной Индии, которые едят его питательные цветы и варят из них спирт, используемый в религиозных церемониях. Однако Департамент лесного хозяйства Индии, как правило, уничтожает деревья махуа, заменяя их коммерческими видами. Credit Harsha VadlamaniЗа почти полвека я исследовал множество священных холмов, истоков рек, участков рек, прудов и рощ в Индии, Бутане и Японии. Я был свидетелем уничтожения священных рощ, но также их сохранения, возрождения или даже создания заново перед лицом активной враждебности государства развития. Экологический кризис на Индийском субконтиненте, вызванный безжалостной коммерческой эксплуатацией природных ресурсов, вызывает живое возрождение этих священных мест. Это утверждение древних ценностей благоговения перед природой, слишком часто высмеиваемое как примитивное суеверие, представляет собой самую обнадеживающую новость об индийской экологии, появившуюся за последние десятилетия.
Традиционная природоохранная деятельность осуществляется по принципу «сверху вниз» по образцу национального парка Йосемити, который был основан в 1890 году после насильственного изгнания живших там коренных американцев. Как описал журналист Марк Доуи в 2009 году в Conservation Refugees , эта западная концепция дикой природы, свободной от людей, была навязана всему миру. Крупные природоохранные агентства в партнерстве с правительствами развивающихся стран создали охраняемые территории для харизматичных существ, таких как тигры и львы, изгнав миллионы людей из лесов и саванн, в которых они жили сотни лет или дольше. Эти выселения не только причинили огромные страдания, но и оказались контрпродуктивными как стратегия сохранения. Во многих случаях местные жители заботились о лесе и защищали его биоразнообразие способами, которые стали очевидны только задним числом, например, путем контролируемого сжигания, которое удаляло инвазивные кустарники или помогало восстановить семена ценных деревьев.
Однако в последние годы во всем мире набирает силу принципиально иная, восходящая стратегия сохранения. Около 40 процентов богатых дикой природой лесов Земли по-прежнему охраняются местными группами, которые живут в них и вокруг них. Как показывает эта история, расширение прав и возможностей таких «экосистемных людей», которые живут рядом с природой и могут непосредственно наблюдать и ценить многочисленные преимущества, которые она дает, может быть наиболее эффективным способом защиты того, что осталось от биоразнообразия планеты.
Бродя по Западным Гатам
Моя любовь к священным рощам началась в августе 1971 года. Вскоре после возвращения в Индию с докторской степенью из Гарвардского университета я отправился на экскурсию со своим бывшим учителем ботаники В. Д. Вартаком. Мы отправились в северные Западные Гаты, цепь холмов, протянувшуюся вдоль западной окраины Индийского полуострова. Я вырос в этих краях и постепенно впадал в депрессию при виде бесплодных, разрушенных эрозией холмов, которые до начала 19 века были покрыты влажным тропическим лесом.60-е годы. Внезапно мы оказались перед пятигектарным участком пышного вечнозеленого леса, в котором возвышались четыре дерева дхуп ( Canarium strictum ) — самые северные представители вида, характерного для южных Западных Гат, в 500 километрах от нас. Вартак объяснил, что эта роща, названная Дхупрахат, сохранилась, потому что она была посвящена местной богине-матери, и что несколько других подобных остатков первобытной растительности были разбросаны по всем Западным Гатам.
Вернувшись, я прочитал о священных рощах. Хотя это явление часто упоминается в литературе о культурных и религиозных верованиях, я не смог найти систематических исследований этого явления, не говоря уже об исследованиях с точки зрения экологии или социальных наук. Среди защитников природы господствовала гипотеза, согласно которой они представляли собой сохранившиеся элементы поклонения природе, распространенные во всех предположительно примитивных обществах; у них не было светских функций, но они сохранялись исключительно из-за суеверия. Эта гипотеза подразумевала, что священные рощи должны быть сосредоточены в религиозных местах, таких как горные вершины или истоки рек.
Предоставлено: Специалисты по картированиюМне показалось более правдоподобным, что хотя священные рощи могут получать защиту через религиозные верования, система основана на светских благах, таких как защита источников пресной воды. Согласно этой гипотезе, священные рощи не будут ограничиваться определенными типами местообитаний, а будут распределены по всему диапазону типов местообитаний. Я решил собрать первичные полевые данные, чтобы проверить это предсказание.
Это был увлекательный опыт: путешествие по северным Западным Гатам, поиск деревень со значительными участками священных рощ, заметки об их размерах, ботаническом составе, животном мире и местонахождении в связи с топографией, поселениями и земледелием, а также общение с местными жителями. об их традициях, верованиях и экологических знаниях. Гостеприимные жители деревни охотно откликнулись на мою просьбу разделить их трапезу и укрыться под их крышами на ночь.
Полученные данные ясно показали, что люди воспринимали и ценили экосистемные услуги, которые предлагали священные рощи, и продолжали защищать их, потому что хотели воспользоваться этими преимуществами. В то же время рощи защищали источники воды, они служили убежищем для животных, эксплуатируемых вне священных рощ. Одним из ярких примеров последнего является Джену Курубас из холмов Нилгири. Их имя означает «сборщики меда», который они собирали, поджигая под ульями диких скальных пчел, где бы они их ни находили, кроме сети священных рощ в их регионе. Они полностью осознавали, что табу на причинение вреда ульям в священных рощах обеспечивало сохранение популяции скальных пчел.
Колониальное высокомерие
Жители Мендхи и Джену Куруба верят, что они являются частью сообщества существ, состоящего не только из людей, но и из гор, рек, деревьев, животных и птиц. Эти нечеловеческие члены сообщества приносят им пользу во многих отношениях; следовательно, люди должны отвечать взаимностью посредством сдержанного использования, даже почитания и полной защиты. Такое чувство, должно быть, преобладало во всех ранних культурах, например, у охотников-собирателей, которые живут им по сей день.
Необходимость защиты дикой природы стала бы еще более актуальной, когда люди занялись выращиванием растений и радикальным изменением первоначальных экосистем. Земледелие началось в северной Индии около 6000 лет назад. Первоначально участки леса, скорее всего, были расчищены для посадки, а через два или три года были заброшены в пользу нового участка в процессе, известном как сменная обработка почвы. Индолог Д. Д. Косамби предположил, что практика всегда защищать определенные части леса от вырубки как священных рощ и никогда не рубить ценные деревья, такие как махуа (или представители рода ключевых ресурсов 9).0003 Ficus ) — вероятно, возник в это время. Уход за священными рощами был интегрирован в практику землепользования, даже когда постоянные поля начали заменять сменную обработку почвы.
Вместе с оседлым земледелием появились первые города-государства. Около 3500 лет назад цивилизация долины Инда уступила место ведическим царствам. Согласно интерпретации эпоса «Махабхарата» антрополога Иравати Карве, эти ранние государства расширили свои границы через бассейн Ганга, сжигая леса, чтобы изгнать охотников-собирателей и создать больше полей для пастбищ и налогообложения. С распространением возделывания на равнинах обнаружился дефицит ресурсов. Данные, хотя и разрозненные, свидетельствуют о том, что плодородие почвы и, возможно, количество осадков снизились, в то время как листовой навоз, фруктовые деревья, дичь и другие лесные ресурсы стали дефицитными. Исследования историка Ромилы Тапар указывают на то, что джайнизм и буддизм, религии, проповедовавшие вегетарианство или другие формы ограничения потребления, возникли именно в это время — как прямой ответ на экологический кризис. Эти верования укрепили местные традиции заповедных рощ. Сам Гаутама Будда родился в священной роще Лумбини около 2600 лет назад. Суфийский ислам, распространившийся по Индийскому субконтиненту в 10 веке, также поддерживал эти методы сохранения.
Завоевание Индии Ост-Индской компанией, начавшееся в 1757 году, почти уничтожило эти тысячелетия экологической адаптации. Первые британские путешественники описывали Индию как океан деревьев, но компания быстро приступила к «огораживанию общин». Поля, ручьи, пруды и другие ресурсы были конфискованы у сельских жителей и стали государственной собственностью, многие из которых были переданы помещикам в английском стиле, которые согласились платить непомерные налоги, взимаемые с (теперь безземельных) рабочих и издольщиков. Землевладельцы вырубили самые священные рощи на своих владениях, чтобы расширить поля. Впоследствии государство присвоило себе практически все леса с претензией на управление ими на просвещенной научной основе. Общественный контроль и сопутствующие меры по сохранению были объявлены абсолютно незаконными.
Особенно яростной критике подверглась практика сменной обработки земли, распространенная в лесном поясе Центральной Индии, частью которого была Мендха. Местные жители напрасно уверяли, что эта практика была неразрушающей: расчищенные участки оставляли отрастать на срок до 15 лет. Более того, они всегда оставляли нетронутыми все деревья махуа, которые считали священными. Под британским правлением весь лес, включая огромные древние деревья махуа, сравняли с землей, чтобы облегчить заготовку древесины.
К 1860 году леса Индии были существенно истощены, и меры по сдерживанию темпов их уничтожения привели к назначению генерального инспектора лесов, немецкого ботаника Дитриха Брандиса. (У британцев было мало опыта в лесном хозяйстве, поскольку они долгое время поглощали леса своих островов.) Восхищаясь превосходным общинным управлением индийских деревень, Брэндис посетовал на уничтожение когда-то разветвленной сети священных рощ и попросил, чтобы значительная часть лес оставить в ведении людей. Хотя они неохотно согласились, колониальные правители не реализовывали это положение примерно до 19 г.30, и это тоже в очень ограниченном масштабе. Вместо этого лесной департамент превратился в крупнейшего землевладельца, в конечном итоге контролирующего более пятой части земли страны. Права общин на леса были отменены.
Прекращение признания их древних прав означало, что жители деревни больше не могли препятствовать проникновению посторонних и безжалостной эксплуатации ресурсов их общин. Режим ресурса изменился с «контроля сообщества» на «открытый доступ». Элинор Осром, лауреат Нобелевской премии по экономике в 2009 г.за ее исследование, продемонстрировавшее замечательным сочетанием теоретических, полевых и экспериментальных исследований, что режим общего имущества с открытым доступом может быть нарушен. Ограниченное использование или полная охрана природных богатств, находящихся в общей собственности, становится возможной только при наличии жесткого общественного контроля.
Экосистема Люди
Несмотря на введение режима открытого доступа, общины в центральном лесном массиве Индии продолжали хорошо управлять своими лесами до обретения независимости в 1947. Махатма Ганди, возглавивший борьбу за независимость, постоянно выступал за уважение и расширение прав и возможностей деревенских общин Индии. Однако его видение было полностью отвергнуто правительством независимой Индии, которое приступило к дальнейшей консолидации лесного хозяйства. В результате процесс лишения прав индийских деревенских общин набирал обороты.
СТАРЕЙШИНА ПЛЕМЕНИ ГОНД в центральной Индии, Дукку Чамару Тофа поддерживает древние традиции охраны природы, общие для охотников-собирателей и сменных земледельцев по всему миру. Кредит Харша ВадламаниВ феврале 1972 года я получил просьбу о помощи от жителей деревни Гани в Западных Гатах, которые были потрясены тем, что государственный департамент лесного хозяйства помечает деревья для вырубки в их священной роще. Поспешно добравшись до села, я увидел их рощу в 15 гектаров, и вся она в первозданном виде: в ней не было ни одной вырубки на памяти человека. Его древние деревья, отягощенные вьющимися растениями, взмывали до 40 метров в высоту, а самый величественный экземпляр, фикус, который местные жители называли гарудом, имел в обхвате 15 метров. Но все окрестности были полностью обезлесены, так что роща была единственным источником валежника или опавших листьев для удобрения рисовых полей и, если не считать деревенского колодца, единственным постоянным источником воды. Вооружившись этими фактами, я встретился с самым высокопоставленным офицером лесного хозяйства в штате. Он удовлетворил просьбу, поскольку она исходила от меня, но пренебрежительно заметил, что такие рощицы — не что иное, как «перестойные деревья».
В терминах, впервые использованных Раймондом Дасманном, одним из основателей современной защиты окружающей среды, люди Гани были «людьми экосистемы», а начальник отдела лесного хозяйства принадлежал к классу «людей биосферы». Экосистемные люди в значительной степени зависят от собственной мышечной силы и силы своего домашнего скота, чтобы собирать и обрабатывать большую часть потребляемых ими ресурсов, которые поступают с площади примерно 50 квадратных километров вокруг их усадеб. Живя в такой непосредственной близости от своей ресурсной базы, люди экосистемы полностью понимают и ценят щедрость, которую дает природа. Биосферные люди, с другой стороны, имеют широкий доступ к дополнительным источникам энергии, таким как ископаемое топливо, что позволяет им транспортировать и преобразовывать большое количество материалов со всего мира для их использования. Их экологический след в десятки и сотни раз выше, чем у людей экосистемы. Биосферные люди видят отдаленные сельские районы просто как источники древесины, минеральных руд или гидроэлектроэнергии или — в лучшем случае — как туристические курорты. Для них люди экосистемы являются либо источником дешевой рабочей силы, либо препятствием для доступа к ресурсам, в которых они нуждаются или которые им нужны. Они игнорируют экосистемные услуги, которые ценятся местными жителями.
Правящие классы в Индии, как и во всем мире, являются людьми биосферы, и они утверждают, что управляют обществом для общего блага. В действительности все обстоит иначе, как я убедился в своих ранних полевых исследованиях в тогдашней отдаленной узкой долине Амби в Западных Гатах. Жители деревни выращивали рис в долине и практиковали сменную обработку почвы на склонах холмов. Расчищая участки леса для выращивания, они оставили нетронутыми обширные заросли манго и мироболана, которые приносили им небольшой, но регулярный доход. Когда началось строительство плотины в 19 в.Однако в 50-е годы в долину стали проникать автотранспортные средства, сталкивая крестьян, до того мало видевших наличных денег, с рыночной экономикой. Торговцы древесным углем сказали им, что, поскольку их скоро переселят, они могут продать деревья на своих склонах холмов. Они привезли с собой индуистских священников из близлежащего города Пуна, которые заверили жителей деревни, что проведут соответствующие церемонии, чтобы успокоить оскорбленное божество, и построят для него симпатичный маленький храм.
Огромные манговые и мироболановые деревья, каждое из которых стоило сотни рупий, были проданы всего за полрупии. Заповедные леса на вершине холма, контролируемые государством, также были уничтожены торговцами древесным углем в сговоре с коррумпированными лесными чиновниками. В конце концов, сельские жители, перемещенные плотиной, так и не были должным образом реабилитированы. Большинство из них были вынуждены переселиться на ныне полностью оголенные склоны холмов, чтобы зарабатывать на жизнь как можно лучше. Обильная вода, хранящаяся в плотине, служит организованной промышленности Пуны и владельцам орошаемых земель на востоке. Стоимость всего ухудшения состояния окружающей среды в краткосрочной перспективе легла на плечи жителей долины Амби. В долгосрочной перспективе, конечно, все общество в проигрыше.
Для меня этот опыт укрепил гипотезу о том, что спустя шесть тысячелетий с момента возникновения священных рощ на Индийском субконтиненте духовных верований уже недостаточно для обеспечения их выживания перед лицом постоянных нападений со стороны коммерческих интересов. С момента обретения независимости Индия вытеснила десятки миллионов людей из лесов и полей, чтобы освободить место для шахт, плотин и других проектов развития. Я предположил, что если священные рощи выживут, люди экосистемы должны иметь возможность сохранить доступ к экологическим услугам, которые они предлагают. Если гегемония биосферных людей уничтожит возможность таких благ, у жителей деревни будет мало мотивации защищать рощи, которые затем будут уничтожены.
Светские рощи
Вместе с антропологом Б. Моханом Редди и Натабаром Шьямом Хемамом, которые тогда работали в Индийском статистическом институте, я проверил эту гипотезу в 1990-х годах в штатах Манипур и Мизорам в предгорьях восточных Гималаев. Старейшины рассказали нам, что в прошлом до 30 процентов земли и воды были полностью защищены как священные места. Некоторые ценные ресурсы, такие как Aquilaria с ее ароматной древесиной или бамбуком, собирались с большой осторожностью. Однако, когда британцы установили контроль над этим регионом в начале 20 века, они передали право собственности на всю землю различным вождям племен, превратив остальное население в издольщиков. Многие из этих вождей насильственно уничтожали леса, чтобы быстро нажиться.
Еще больший ущерб последовал в 1950-х годах, когда миссионеры обратили в христианство все племенное общество многих северо-восточных штатов. Их неприязнь к «языческим» верованиям привела к уничтожению большой сети священных рощ и прудов. (Священные пруды — это водоемы, часто расположенные в священных рощах, вблизи которых разрешена только одна человеческая деятельность: питьевая вода, обычно чистая и свободная от патогенов.) Примечательно, что крошечная буддийская страна Бутан, расположенная среди Северо-восточные штаты Индии никогда не находились под колониальным правлением или миссионерским влиянием и до сих пор хранят сеть священных рощ, которая, по оценкам, покрывает 20 процентов их суши.
Однако, когда священные рощи были расчищены, люди начали понимать, что они выполнили ряд ценных экосистемных услуг, в частности, в качестве противопожарных полос. Костры, которые они устраивали, чтобы расчистить участки для сменной обработки земли, прекратились, когда они достигли этих густых, мокрых участков тропического леса. Как следствие, через несколько лет после исчезновения священных рощ несколько деревень, таких как Сайчан из племени гангте в Манипуре, восстановили защиту лесных участков. Эти убежища больше не считаются неприкосновенными, как обители духовных существ. Тем не менее, система общественной бдительности и защиты идентична существовавшей в прежние времена, и они до сих пор называются гамкхап (на языке гангте), как священные рощи былых времен. Эти открытия укрепили мою уверенность в том, что даже если духовные верования уступят место светским, священные рощи могут выжить, если экосистемные услуги дойдут до экосистемных людей.
Лесные права
Для жителей центрального лесного массива Индии ситуация изменилась в 1980-х годах. Началась энергичная борьба «Спасите лес, спасите людей» за отстаивание лесных прав местных сообществ. Жители Мендхи, которую местные жители называют «Мендха (Лекха)» из-за ее близости к более крупной деревне Лекха, играли ведущую роль. Их первый успех, небольшой, но значимый, пришелся на 1991, когда созданное женщинами кооперативное общество получило права на управление каменоломней, угрожавшей священному участку в общинном лесу. Движение продолжало распространяться и набирать силу, пока не завершилось принятием в 2006 году Закона о зарегистрированных племенах и других традиционных лесных обитателях (признание прав на леса). индивидуальные, но также и, что более важно, права сообщества в определенных областях. К ним относятся право на защиту, восстановление или сохранение местных ресурсов, таких как бамбук, и управление ими.
СВЯЩЕННЫЙ БАССЕЙН в реке Катани возле Мендхи. Такие водоемы обычно защищены запретом на любую деятельность человека, кроме сбора питьевой воды, в их окрестностях. Кредит Харша ВадламаниВ 2009 году Мендха и ее соседка Марда стали первыми деревнями в Индии, получившими права сообщества на свой общий лес. В конце концов, они смогли исключить посторонних и обеспечить, чтобы инсайдеры проявляли должную сдержанность при добыче природных ресурсов. Мне посчастливилось присутствовать на их дискуссиях по разработке правил устойчивого использования ресурсов. Предисловие к их плану управления включает цитату старейшины Дукку Чамару Тофы, отражающую мнение, лежащее в основе устойчивого развития: «Кому принадлежит этот лес? Ни правительство, ни деревня, ни кто-либо из нас. Настоящие собственники — те, кто еще не родился. Мы всего лишь хранители, которым доверена привилегия брать только то, что нам нужно, оставляя наследие нетронутым для будущих поколений». Жители деревни также решили определить участки, которые будут созданы в качестве новых священных рощ, называемых 9.0003 pen geda (на языке гонди), но с учетом научной мудрости, согласно которой они должны охватывать весь спектр экологических местообитаний и видов.
Хотя лесная бюрократия медлит с передачей контроля, к настоящему времени 3600 деревень в Махараштре получили права сообщества на соседние леса. Не менее интересно, что в округе Гадчироли, где находится Мендха, предпринимаются усилия по созданию Махасангха, федерации деревенских советов. Это обещает стать захватывающим экспериментом в совместных усилиях по защите природных ресурсов в широком масштабе. На собрании представителей около 200 сельских советов в феврале прошлого года они приняли решение выделить около 10 процентов своих общинных лесных ресурсов в качестве новых священных рощ.
Таким образом, моя вера в то, что священные рощи будут сохранены, возрождены или даже созданы заново, обретает все большую поддержку. Это потребует наделения людей экосистемы полномочиями дать отпор экономически и политически могущественным интересам, которые хотят захватить древесину, полезные ископаемые, землю и воду для потребления людьми биосферы. Подобные массовые движения набирают силу по всему миру. Местные жители выступают против добычи битуминозных песков в Канаде, нефтепроводов в США, плотин в Бразилии, шахт в Новой Гвинее и замены тропических лесов плантациями пальмового масла в Индонезии. Эти низовые защитники окружающей среды подвергаются насильственному подавлению, но они также выигрывают значительные сражения.
После завтрака в Мендхе в марте 2014 года мы с хозяевами провели день, посещая новые священные рощи. На некоторых были великолепные лесные насаждения из арджуна ( Terminalia arjuna ) и бондары ( Lagerstroemia microcarpa ), как на довольно труднодоступном холме Сахебан Метта. Другие были выбраны, чтобы обеспечить безопасную среду обитания для медведей-ленивцев, а третьи — для представления скалистых обнажений и других особых мест обитания. Это была достойная кульминация моего романа со священными рощами Индии, начавшегося почти полвека назад.
Эта статья была первоначально опубликована под названием «Священные рощи» в журнале Scientific American 319, 6, 48-57 (декабрь 2018 г.)
doi:10.1038/scientificamerican1218-48
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Эта расколотая земля: экологическая история Индии. Мадхав Гадгил и Рамачандра Гуха. Издательство Оксфордского университета, 1992.
.Экология и справедливость: использование и злоупотребление природой в современной Индии.
Мадхав Гадгил и Рамачандра Гуха. Рутледж, 19 лет95.Беспокойный лес: экологические изменения и сопротивление крестьян в Гималаях. Рамачандра Гуха. Издательство Калифорнийского университета, 2000.