Разбор слова разучить по составу: Разучить — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.

— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: пыонкса сейчас аршрутми сейчас достоверность сейчас перевод сейчас кочерга сейчас г и р о г н е сейчас подставка сейчас таситдн 1 секунда назад у к ч о с м а 1 секунда назад а е е л з к н 1 секунда назад домилея 1 секунда назад м а н з е и 1 секунда назад каратэ 1 секунда назад с а н и е р 1 секунда назад р а р е а т к 1 секунда назад

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Звуковой анализ слова «Дом» | План-конспект занятия (старшая группа):

Обучение грамоте в старшей группе

(образовательная область «Речевое развитие»)

Тема: «Звуковой анализ слова «дом».

 Программное содержание. Учить детей проводить звуковой анализ слова. Закреплять умение называть слово с заданным звуком. Разучить игру с заданиями.

Цель: учить детей продолжать слушать и понимать на слух текст рассказа, тренировать умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава. Проводить звуковой анализ слова ДОМ, упражнять в сравнении слов звуковому составу, опираясь на схему, закреплять представление о предложении, развивать мелкую моторику.

Материал. Демонстрационный: доска, картинка-схема слова «дом», указка, фишки синего и красного цвета, презентация.

 Раздаточный: картинки-схемы слова «дом», указки (счётные палочки), квадраты красного и синего цвета, круги красного, жёлтого и зелёного цвета, зеркала на каждого ребёнка.

 

Ход.

 I.Воспитатель.

I. 2. — Сегодня мы будем учиться составлять звуковую модель слова, играть со звуками, придумывать слова.

Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии:

          Один, два, три, четыре, пять

          Будем мы сейчас опять

          Смотреть, слушать, размышлять,

          Но друг другу не мешать.

          Внятно, четко говорить,

          Не вертеться, не шалить.

Для того  чтобы внятно, чётко говорить, сделаем гимнастику для язычка.

I.3. Артикуляционная гимнастика.

Раз – мы ротик открываем,

Будто кошечки зеваем.

 

Открывать широко рот и закрывать его.

Два – подуем в дудочки,

губки, словно трубочки.

 

Тянуть губки хоботком.

 

Три — на губки посмотри, улыбаемся на три.

 

Широко улыбаться, растянув губы.

На четыре – ротик шире.

Барабаним на «четыре».

 

Держать рот широко раскрытым, стучать по внутренней поверхности верхних резцов, произнося «Д-Д-Д».

 

Пять – откроем рот опять, нужно губку облизать.

 

Рот открыть, улыбнуться, широким языком облизывать верхнюю губу, при этом стараться обнять языком всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта, рот не закрывать.

 

 

Шесть — почистим наше нёбо,

Нёбо чистым было чтобы.

 

Рот широко открыть. Проводить широким языком вперед-назад по нёбу. Рот не закрывать.

 

Семь – мы будем звонко цокать.

Так стучит копытцем лошадь.

 

Рот держать широко открытым. Улыбнуться.

Медленно щелкать языком, присасывая его к небу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.

 

Восемь — к нам приходит осень.

Вырос гриб на счете «восемь».

Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.

 

Девять – сделай-ка гармошку, поиграй  на ней немножко.

 

Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.

 

Десять – можно поболтать,

Поболтать и не устать.

 

Широко открыть рот. Болтать языком, проводя им по верхней губе – «бл-бл»…

 

 

 

II.1.Знаю, знаю наперед

Вы смекалистый народ.

Отгадайте-ка, ребятки,

Интересную загадку.

Загадка. Вот огромный шумный мир,

      Очень много в нём квартир,

      Пять подъездов, домофоны,

      Остеклённые балконы.

Дети:  Дом.

 Воспитатель: Правильно!  (На доске картинка «Дом»)

II.2.Звуковой анализ слова «ДОМ»

— Переверните ваши листочки. На них тоже отгадка.

 — Скажите, что это за клеточки под картинкой?

Дети: «Сколько клеточек, столько звуков».

— Совершенно верно. Давайте сосчитаем, сколько клеточек?

                       (вызывает ребенка к доске)

— Значит, сколько звуков в слове «дом»?

— Произнесём слово «дом» так, чтобы каждый звук попал в свой «домик»

( клеточку)

— Произнесём слово «дом» по-другому (воспитатель ведёт указкой вдоль схемы, интонационно выделяя первый звук, 2 ребёнка повторяют, дети на местах «читают», воспитатель проверяет правильность).

-Какой первый звук в слове «дом»? (д)

-Какой он: гласный или согласный?

-Почему? (Когда мы его произносим, встречается преграда – язык упирается в верхние зубы)

— Какой он – добрый или сердитый? Как его обозначим?

— Обозначим синей фишкой.

 

-Произнесём слово «дом» снова (выделяя второй звук).

— Какой второй звук в слове «дом»? (о)

-Как мы его произносим? (свободно, во рту ничто не мешает, его можно петь, тянуть).

— Какой это звук? (гласный)

— Какой фишкой обозначим?

 

-Произнесём слово «дом» ещё раз (выделяя третий звук).

— Какой звук последний? (м)

— Как мы его произносим? (смыкаем губы)

— Какой он? (cогласный)

— Какой он – добрый или сердитый? Как его обозначим?

— Обозначим синей фишкой.

Воспитатель: Сколько звуков в слове «дом»?

              Назовите первый звук. (д)

              Назовите второй звук.  (о)

              Назовите третий звук   (м)

(на доске показать указкой)

 

II.3.Игра с заданиями «Живые звуки».

1(Ребёнок 1) будет звуком «д». Возьми свою фишку. В какой клетке она стоит?

(Ребёнок 2) будет звуком «о». Возьми свою фишку. В какой клетке она стоит?

(Ребёнок 3) будет звуком «м». Возьми свою фишку. В какой клетке она стоит?

Дети-звуки составляют слово «дом».

 

Воспитатель подзывает звуки по порядку и вразбивку. Дети каждый раз составляют слово. Остальные «читают» слово.

— Звук Д, поставь фишку на место.

— Звук М, поставь свою фишку на место. Где твоя клеточка?

— Какой звук остался? Поставь фишку на место и «прочитай» слово.

 

2. — Воспитатель предлагает другим детям стать «звуками» и выполнить различные задания, например: «Звук Д, назови своего братца (Дь). Звук О, спой свою песенку. Звук М, хлопни в ладоши».

 

3.Дети по заданию воспитателя убирают фишки со схем.

-Уберите звук О, звук М, звук Д.

— Мы с вами составили звуковую модель слова «дом».

— Посмотрите на доску. Что мы видим на горе?

 

Пальчиковая гимнастика «Дом на горе»

На горе мы видим дом

кистями рук изобразить домик

Много зелени кругом

волнообразные движения кистями рук

Вот деревья, вот кусты

руками показать деревья и кусты

Вот душистые цветы

пальцами показать бутон

Окружает все забор

пальцами показать забор

За забором – чистый двор

погладить одной ладонью другую

Мы ворота открываем

кистями показать, как ворота открываются

К дому быстро подбегаем

пальцами левой руки пробегаем по правой

В дверь стучимся – тук-тук-тук

постучать кулаком руки по ладони

Кто-то к нам идет на стук

ладонь приложить к правому уху

В гости мы к друзьям пришли и подарки  принесли

вытолкнуть руки вперед, как будто преподнося что-то

 

III. 2.Игра «Назови слова со звуками д, дь»

  • Посмотрите на картинку и найдите предметы, в названиях которых есть звуки Д и Дь.

3.Итог.

— Какие задания выполняли?

— Какое задание показалось трудным?

— Какое понравилось?

— Оцените свою работу.

Cамооценка (зелёный, жёлтый, красный кружочки)

 .

 

Языковая программа для домашнего обучения 6 предметов

Интегрированные языковые предметы

Эта полная 4-летняя языковая программа дает учащимся качественное прямое обучение орфографии, письму, чтению, грамматике, сочинению/литературе и введение в латынь в мультисенсорной и комплексный метод, начиная с детского сада. Вот снимок интегрированных субъектов на четырех уровнях.


ПРАВОПИСАНИЕ

Последовательное мышление с самого начала: Слушай, Скажи, Напиши, Прочитай; практикуйте этот процесс от простых слов до словарного запаса средней школы. Узнайте, как строится английский язык и почему, пойте правила с Rule Tunes.

Первый уровень: Изучите инструменты английского языка — 72 обычных буквы и буквенные команды; построить и проанализировать более 500 новых слов с основополагающими объяснениями и отработкой 21 простого правила правописания Rule Tunes .

Второй уровень : четырехнедельный обзор всех букв, слов и правил первого уровня; построить и проанализировать еще 500 новых слов, применяя набор простых правил правописания Rule Tunes; добавить 9 новых мелодий правил и построить 12 новых строительных норм .

Третий уровень : всесторонний обзор всех 1000+ слов первого и второго уровня правописания и всех строительных норм и правил на новых страницах, предназначенных для рукописного письма; построить и проанализировать более 350 новых промежуточных слов, вводящих словарные навыки.

Четвертый уровень : Соберите и проанализируйте 600 сложных новых слов, применяя все правила написания простых Rule Tunes и латинские принципы; овладеть словарными навыками.


ПОЧЕРК

Поскольку почти вся наша письменная речь представлена ​​в печатной форме, мы начинаем учить четкую простую рукопись. По мере того, как учащиеся развивают свои навыки мелкой моторики, они учатся соединять эти буквы в четкую скоропись.

Первый уровень: Бумага нестандартного размера — линии с интервалом 5/8 дюйма и пунктирной промежуточной линией для облегчения печати маленькими руками; учащиеся начинают с изучения простых фигур, необходимых для составления букв, затем изучают построение всех букв в рукописном виде с помощью четких простых инструкции, последовательное письмо посредством копирования и диктовки приводит к развитию мышечной памяти по мере того, как они составляют свои тетради

Второй уровень : Бумага на заказ — 5/8 дюйма, без промежуточной строки; мастерство написания рукописей, когда учащиеся составляют свои тетради по орфографии, грамматике, предложениям для анализа и составлению страниц; вводить фигуры для соединения букв и учить связной скорописи.

Третий уровень : Бумага на заказ — 3/8 дюйма для всех письменных работ; обширная практика скорописи и стиля при создании новых страниц журнала правописания, грамматики, предложений для анализа, составления и введения в латынь.

Четвертый уровень : Нестандартная бумага — 3/8 дюйма для всех письменных работ; мастерство скорописи и стиля, когда они заполняют страницы своего журнала правописания, грамматики, сложных предложений для анализа, составления и введения в латынь.


ЧТЕНИЕ

От чтения слов, которые они строят, к чтению рассказов и литературы

Первый уровень : 20 первых чтецов для чтения вслух и иллюстраций учащихся; чтение и искусство в сочетании для отслеживания понимания прочитанного у младших школьников. Доступен бонусный набор из 10 первых читателей для отработки навыков следующего уровня; учащиеся не только продолжают читать и иллюстрировать свои рассказы, но и теперь будут отвечать на вопросы 8-10 Read and Think вопросов на основе каждого из них.

Второй уровень : чтение вслух и изучение под руководством Маленький домик в большом лесу Лауры Ингаллс Уайлдер.

Третий уровень : Чтение вслух и изучение под руководством Роберт Фултон Мальчик-ремесленник и Бенджамин Уэст и его кот Грималкин , оба автора Маргерит Генри.

Четвертый уровень : чтение вслух и изучение под руководством Продолжайте, мистер Боудич Джин Ли Лэтэм.

Словарь художественных терминов — Музей искусств и архив визуальных искусств Университета Аризоны

  • Строка
  • Форма
  • Космос
  • Текстура
  • Значение
  • Принципы дизайна

    • Баланс
    • Контраст
    • Акцент
    • Пропорция
    • Образец
    • Ритм
    • Единство
    • Разнообразие

    The ArtTerms

    Асимметричный: Баланс достигается за счет использования неравных частей или элементов. (Например: представьте себе пляжный мяч рядом с клюшкой и два бейсбольных мяча с другой стороны, уравновешивающие картину.)

    Баланс: Принцип искусства и дизайна, связанный с расположением одного или нескольких элементов в произведения искусства так, чтобы они казались симметричными (одинаковые композиционные единицы по обе стороны от оси) или асимметричными (не идентичными) по замыслу и пропорциям.

    Цвет: Элемент искусства, полученный из отраженного света. Ощущение цвета вызывается в мозгу реакцией глаз на разные длины волн света. Цвет имеет три свойства: оттенок , значение и интенсивность .

    Состав: Расположение форм в произведении искусства.

    C содержание: Произведение искусства обычно обсуждается с точки зрения его предмета, формы и содержания. Содержание относится к интеллектуальному, психологическому, духовному, повествовательному или эстетическому аспекту произведения.

    Контурный рисунок: Контур, показывающий только край, но не объем или массу объекта. Иногда его называют слепым контуром, если художники смотрят не на бумагу, а только на предмет.

    Контраст: Использование противоположностей рядом или рядом друг с другом (светлые и темные, шероховатые и гладкие).

    Холодные цвета: в основном зеленый, синий, фиолетовый (фиолетовый).

    Доминирование: Разница в важности одного аспекта по отношению ко всем другим аспектам дизайна. Что больше всего выделяется в произведении искусства.

    Акцент: Принцип дизайна, заключающийся в том, что акцент делается на одном элементе или области в произведении искусства, чтобы он в первую очередь привлекал внимание зрителя.

    Преувеличение: Увеличение или увеличение объекта или фигуры или одной из их частей для передачи мыслей и чувств.

    Федеральный проект в области искусства: Правительственная программа, созданная во время Великой депрессии для создания рабочих мест для американских художников.

    Фокус: Центр интереса произведения искусства; часть, которую вы смотрите в первую очередь.

    Форма: Художник использует форму как средство для передачи определенного типа предмета. Формальные элементы произведения состоят из групп и комбинаций форм.

    Гуашь: Пигменты, растертые в воде и смешанные со смолой для получения непрозрачной акварели. Гуашь напоминает школьную темперную краску или плакатную краску.

    Оттенок: Название цвета – красный синий, желтый и т.д.

    Интенсивность: Яркость цвета.

    Строка: Идентифицируемый путь точки, движущейся в пространстве. Он может различаться по ширине, направлению и длине. Горизонтальные линии, как правило, создают ощущение спокойствия на картине. Вертикальные линии, как правило, создают ощущение стабильности. Диагональные линии создают ощущение динамичного движения.

    Материал: Особый материал, используемый художником, например, масло и кисть; также используемое транспортное средство, такое как скульптура, живопись или фотография.

    Мотив: Элемент повторяется в визуальном ритме. Единицы в мотиве могут быть или не быть точной копией первой единицы.

    Узор: Двухмерное декоративное визуальное повторение. Паттерн не имеет движения и может иметь или не иметь ритм.

    Живописное пространство: Иллюзия пространства, трехмерного или двумерного, создаваемая художником на двумерной поверхности холста или бумаги.

    Пропорция: Принцип проектирования, связанный с соотношением размеров одной части к целому и одной части к другой.

    Ритм: Принцип дизайна, который повторяет элементы для создания иллюзии движения. Зрительный ритм воспринимается глазами и создается повторением положительных пространств, разделенных отрицательными пространствами.

    Альтернирующий ритм – это когда зрительный ритм устанавливается за счет повторяющихся мотивов, но с изменением положения или содержания мотивов или промежутков между ними. Плавный ритм создается повторением волнистых линий. Прогрессивный ритм — визуальный ритм, который меняет мотив при каждом его повторении. Случайный ритм — это повторение в произвольном порядке без регулярных пробелов. Регулярный ритм достигается за счет повторения одинаковых мотивов с использованием одинаковых интервалов пространства между ними.

    Трафаретная печать: Техника печати, в которой используется ракель для нанесения чернил непосредственно на лист бумаги или холст через трафарет, содержащий изображение. (Этот процесс также называется шелкографией или шелкографией.)

    Оттенок: Темные значения цвета (добавление черного).

    Форма: Геометрические фигуры выглядят так, как если бы они были сделаны с помощью линейки или инструмента для рисования; квадрат, круг, треугольник и овал. Органические формы также называют свободной формой . Эти формы не являются правильными или даже. Их края изогнуты и угловаты или их комбинация.

    Пространство: (или негативное пространство): — это элемент скульптуры, который относится к пустоте или областям между, вокруг, над, под или внутри объектов.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *