Фонетический разбор слова праздник
Главная » Блог » Фонетический разбор слова праздник
Фонетический разбор слов
Фонетический (звуко-буквенный) разбор слов онлайн. Транскрипция, слоги и цветовые схемы. Справочные материалы.
Фонетика — раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог. Освоив их, вы сможете делать фонетический разбор слова.
Фонетический разбор слова — определение количества букв, звуков, ударения в слове, выделение гласных и согласных звуков, их классификация, то есть подробный анализ слова, с точки зрения его правильного произношения. Для проведения анализа необходимо знать, что такое гласные и согласные звуки, и как составляется транскрипция. Если вы не знакомы с этими понятиями, советуем прочитать материалы о звуках русского языка и правила фонетики. Фонетический разбор помогает определить состав слова с точки зрения букв и звуков, поэтому его ещё называют звуко-буквенным разбором.
Сайт phoneticonline.ru содержит примеры фонетического разбора слов русского языка всех частей речи. Воспользуйтесь формой поиска для просмотра фонетического разбора нужного слова. Разбор слова делается с помощью программы в автоматическом режиме. Советуем использовать фонетический разбор исключительно для самопроверки, так как он может быть неверным либо используемые нами правила могут отличаться от правил вашей учебной программы.
Будьте внимательны! Фонетический разбор различен для слов с одинаковым написанием и различным ударением: доро́га и дорога́ — различные слова, имеют разные значения, сне́га и снега́ — одно и то же слово, но записано в единственном и множественном числе. Часто вместо буквы ё пишут букву е: елочный, трехкомнатная. В фонетическом разборе есть разница между буквами. Для получения правильного разбора слова должны быть записаны через букву ё: ёлочный, трёхкомнатная.
Смотрите план фонетического разбора с примерами в устной и письменной форме. Примеры также можно найти среди слов, которые проверяли посетители сайта: складаецца, экспоненциальный, иллюзорно, отоснилась, палаццо, кося, исковые, осточертевший, приближению, зарисовать, свистелки, шпорцы, противопожарный, золотоносная, сортировочного, сардины, подгрызают, обрисовывать, ремонтируют, расстилающийся и другие. За всё время посетители запросили более 600 тысяч слов в разных склонениях и формах. Среди них часто запрашиваемых — 174194 слова.
phoneticonline.ru — фонетический (звуко-буквенный) разбор слов
phoneticonline.ru
Фонетический разбор слов онлайн, звуко-буквенный анализ
Фонетика — это раздел лингвистики, изучающий звуки человеческой речи. Правильный фонетический разбор слова невозможен без знания основных законов русского языка.
Отвечая на вопрос, что такое фонетический разбор слова, ученики начальной школы часто говорят: «Это звукобуквенный разбор слова». Действительно, фонетический анализ включает в себя разделение слова на слоги, постановку ударения, транскрипцию слова, разбор слова по звукам и буквам, звуковой анализ слова (характеристику каждого звука), подсчёт количества букв и звуков в слове. Фонетический анализ выполняется у всех частей речи, стоящих в различных формах.
Фонетическая транскрипция — это звуковой состав слова, изображённый графически. Например, для слова волейбол она будет выглядеть как [вал’ий’бол].
Первоклассникам, когда они ещё только начинают знакомство со звуками русского языка, предлагают составлять цветовую схему слова при его звуковом анализе. Используют 3 цвета: красный для гласных, зелёный для мягких согласных, синий для твёрдых согласных. Слияние согласной и гласной обозначается прямоугольником, разделённым по диагонали. Составление цветовых схем — это подготовка к выполнению фонетического разбора.
Звуко-буквенный разбор слова, который изучают уже в 1 классе, даёт понимание важного различия: буквы пишут и читают, а звуки произносят и слышат. Дети выполняют звуковой анализ слова и считают, сколько букв и звуков в слове.
Разбор слова на звуки — непростая работа, так как транскрипция русских слов часто отличается от буквенного написания. Нужно произнести слово, послушать себя и записать услышанное, посчитать, сколько звуков в слове.
В школьных общеобразовательных программах по русскому языку звуки обозначаются буквами кириллической азбуки. В программах углублённого изучения русского языка разбор слова по буквам и звукам проводят более детально, поэтому используют дополнительные условные обозначения.
Иногда можно услышать выражение «фонетика слова», когда говорящий имеет в виду транскрипцию или фонетический разбор. Это словосочетание построено неверно, так как фонетика — это наука о звучащей речи, теория. А выполнение транскрипции и фонетического анализа — это практическое применение знания основных законов фонетики.
При разборе слова по буквам и звукам необходимо учесть, что Е и Ё — это две разные, самостоятельные буквы, следовательно, звучат они неодинаково и в транскрипции записываются по-разному. Нельзя забывать про Ё при выполнении разбора слова по составу онлайн.
Слова для фонетического разбора, предлагаемые детям в школе чаще всего непростые, обычно они включают какие-либо трудности в транскрипции: несовпадение количества букв и звуков, оглушение, озвончение и другие. Возможно также выполнение частичного анализа: работа с частью слова, представляющей затруднения. Такой вид работы присутствует в ЕГЭ по русскому языку, который является обязательным экзаменом для всех учеников.
Фонетический разбор слова онлайн на нашем сайте zvukibukvy.ru поможет ученику в сложных случаях, позволит провести самопроверку и научиться на примере разобранных слов делать звукобуквенный анализ слова самостоятельно. К каждому анализу приложена цветовая схема. Вы легко узнаете сколько в выбранном слове слогов, гласных и согласных, на какой слог ставится ударение.
zvukibukvy.ru
Фонетический разбор слова «праздник»
Значение
Слово «праздник» обладает рядом значений, главным из которых является обозначение торжества, общенародного или семейного. Праздником также называется выходной день в честь торжества. Праздником именуют время отдыха и развлечений. В переносном смысле – это состояние душевного подъема (праздник души).
Транскрипция
[праз’н’ик]
Фонетический разбор
Слово «пра́здник» – 2 слога (пра-здник). Ударение падает на 1-й слог.
Количество букв – 8.
Количество звуков – 7.
Звуко-буквенный разбор
п — [п] — согласный, парный глухой, парный твёрдый р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый а — [а] — гласный, ударный з — [з’] — согласный, парный глухой, парный мягкий д — не образует звука в данном слове н — [н’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий и — [и] — гласный, безударный к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
А вы знаете..
Какой из вариантов правильный?(по статистике прошлой недели только 78% ответили правильно)
- общаешься
- общаешся
- все верны
Будь в числе первых на доске почета
obrazovaka.ru
Фонетический разбор слов
Фонетический (звуко-буквенный) разбор слов онлайн. Транскрипция, слоги и цветовые схемы. Справочные материалы.
Фонетика — раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог. Освоив их, вы сможете делать фонетический разбор слова.
Фонетический разбор слова — определение количества букв, звуков, ударения в слове, выделение гласных и согласных звуков, их классификация, то есть подробный анализ слова, с точки зрения его правильного произношения. Для проведения анализа необходимо знать, что такое гласные и согласные звуки, и как составляется транскрипция. Если вы не знакомы с этими понятиями, советуем прочитать материалы о звуках русского языка и правила фонетики. Фонетический разбор помогает определить состав слова с точки зрения букв и звуков, поэтому его ещё называют звуко-буквенным разбором.
Сайт phoneticonline.ru содержит примеры фонетического разбора слов русского языка всех частей речи. Воспользуйтесь формой поиска для просмотра фонетического разбора нужного слова. Разбор слова делается с помощью программы в автоматическом режиме. Советуем использовать фонетический разбор исключительно для самопроверки, так как он может быть неверным либо используемые нами правила могут отличаться от правил вашей учебной программы.
Будьте внимательны! Фонетический разбор различен для слов с одинаковым написанием и различным ударением: доро́га и дорога́ — различные слова, имеют разные значения, сне́га и снега́ — одно и то же слово, но записано в единственном и множественном числе. Часто вместо буквы ё пишут букву е: елочный, трехкомнатная. В фонетическом разборе есть разница между буквами. Для получения правильного разбора слова должны быть записаны через букву ё: ёлочный, трёхкомнатная.
Смотрите план фонетического разбора с примерами в устной и письменной форме. Примеры также можно найти среди слов, которые проверяли посетители сайта: складаецца, экспоненциальный, иллюзорно, отоснилась, палаццо, кося, исковые, осточертевший, приближению, зарисовать, свистелки, шпорцы, противопожарный, золотоносная, сортировочного, сардины, подгрызают, обрисовывать, ремонтируют, расстилающийся и другие. За всё время посетители запросили более 600 тысяч слов в разных склонениях и формах. Среди них часто запрашиваемых — 174194 слова.
phoneticonline.ru — фонетический (звуко-буквенный) разбор слов
phoneticonline.ru
«Праздник» фонетический разбор
Фонетический разбор слова «праздник» следует выполнять, соблюдая определённую последовательность в соответствие с правилами проведения звукобуквенного разбора. Рекомендуем использовать поэтапный план.
Фонетический разбор
Начать данный вид разбора следует с разделения нужного слова на слоги: Празд-ник: 2 слога.
- Количество слогов определяется по звучащим гласным – сколько таких гласных в слове, столько же и слогов.
- Следующим шагом будет постановка верного ударения и определение ударного гласного. прАздник: ударение падает на гласную «а», соответственно 1й слог ударный.
- Далее необходимо соизмерить количество букв и звуков. Праздник: 8 букв, 7 звуков.
- 4м шагом станет определение переноса слова. В литературном языке слово переносится следующим образом: празд-ник.
Транскрипция слова
Упрощённый вариант транскрипции слова «праздник», широко использующийся в школьной программе: [праз’н’ик]
Звуко-буквенный разбор
Завершающим шагом станет подробная характеристика каждой фонемы слова:
- п-[п] – согласный, парный глухой, парный твёрдый
- р-[р] – согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
- а-[а] – гласный, ударный
- з-[з’] – согласный, парный звонкий, парный мягкий
- д-[-] звук отсутствует
- н-[н’] – согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
- и-[и] – гласный, безударный
- к-[к] – согласный, парный глухой, парный твёрдый
Проверь себя: «Часы» фонетический разбор слова
[а] не подвергается изменениям, т. к. находится в сильной ударной позиции.
«Д» непроизносимый согласный, а, следовательно, не имеет звукового эквивалента, но в связи с этим звук [з] предшествует мягкому [н’], который переносит на него мягкость.
В заударных слогах [и] не подвергается редукции.
kakpishem.ru
Одинаковое ли количество звуков и букв в данных словах? Земля,праздник,ящерица,тюльпан понедельник честный вьюнок.
-Чтобы правильно…1) Зем/ляʹ — 2 слога, ударным является 2-й слог.
Транскрипция слова: [з’имл’а]
з — [з’] — согласный, парный глухой, парный мягкий;
е — [и] — гласный, безударный;
м — [м] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый;
л — [л’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий;
я — [а] — гласный, ударный.
5 букв и 5 звуков — одинаковое.
2) Праʹзд/ник — 2 слога, ударным является 1-й слог.
Транскрипция слова: [праз’н’ик]
п — [п] — согласный, парный глухой, парный твёрдый;
р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый;
а — [а] — гласный, ударный;
з — [з’] — согласный, парный глухой, парный мягкий;
д — не образует звука в данном слове;
н — [н’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий;
и — [и] — гласный, безударный;
к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый.
8 букв и 7 звуков — разное.
3) Яʹ/ще/ри/ца — 4 слога, ударным является 1-й слог.
Транскрипция слова: [й’ащ’ир’ица]
я — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий;
[а] — гласный, ударный;
щ — [щ’] — согласный, непарный глухой, непарный мягкий, шипящий;
е — [и] — гласный, безударный;
р — [р’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий;
и — [и] — гласный, безударный;
ц — [ц] — согласный, непарный глухой, непарный твёрдый;
а — [а] — гласный, безударный.
7 букв и 8 звуков — разное.
4) Тюль/паʹн — 2 слога, ударным является 2-й слог.
Транскрипция слова: [т’ул’пан]
т — [т’] — согласный, парный глухой, парный мягкий;
ю — [у] — гласный, безударный;
л — [л’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий;
ь — не обозначает звука;
п — [п] — согласный, парный глухой, парный твёрдый;
а — [а] — гласный, ударный;
н — [н] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый.
7 букв и 6 звуков — разное.
5) По/не/деʹль/ник — 3 слога, ударным является 3-й слог.
Транскрипция слова: [пан’ид’эл’н’ик]
п — [п] — согласный, парный глухой, парный твёрдый;
о — [а] — гласный, безударный;
н — [н’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий;
е — [и] — гласный, безударный;
д — [д’] — согласный, парный звонкий, парный мягкий;
е — [э] — гласный, ударный;
л — [л’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий;
ь — не обозначает звука;
н — [н’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий;
и — [и] — гласный, безударный;
к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый.
11 букв и 10 звуков — разное.
6) Чеʹст/ный — 2 слога, ударным является 1-й слог.
Транскрипция слова: [ч’эсный’]
ч — [ч’] — согласный, непарный глухой, непарный мягкий, шипящий;
е — [э] — гласный, ударный;
с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый;
т — не образует звука в данном слове;
н — [н] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый;
ы — [ы] — гласный, безударный;
й — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий.
7 букв и 6 звуков — разное.
7) Вью/ноʹк — 2 слога, ударным является 2-й слог.
Транскрипция слова: [в’й’унок]
в — [в’] — согласный, парный звонкий, парный мягкий;
ь — не обозначает звука;
ю — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий;
[у] — гласный, безударный;
н — [н] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый;
о — [о] — гласный, ударный;
к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый.
6 букв и 6 звуков — одинаковое.
звуков и символов | Reading Rockets
Игры со словами и рифмовки могут подготовить детей к чтению, развивая их языковой слух. Игры, в которые вы играете со своим ребенком, — это больше, чем просто развлечение. На самом деле, они помогут вашему ребенку начать путь к чтению.
Игры со словами развивают так называемое фонематическое осознание — понимание того, что слова состоят из отдельных звуков. Стихи о Матушке Гусе и книги доктора Сьюза — отличный способ настроить слух вашего ребенка на разные звуки. На самом деле способность слышать рифму слов — это начало фонематического восприятия.
Развлечение с фонемами
Одна семья из Роли, Северная Каролина, показывает, как игры в слова и рифмовки помогают их ребенку добиться успеха в чтении.
Letters & Sounds
Учитель детского сада из Америки хмонг из Сакраменто сочетает серьезное обучение с живой игрой для своих изучающих второй язык.
Помощь отстающим читателям
Лабораторная школа в Вашингтоне, округ Колумбия, показывает, как индивидуальное обучение помогает отстающим читателям овладеть фонематическим слухом.
youtube.com/embed/4MV4F_IFFQw»>Осмотр специалистов
В центре Lindamood-Bell в Денвере семилетний ребенок проходит индивидуальное обследование и рекомендации.
Норман Бридвелл: Тайна писателя
Норман Бридвелл рассказывает о Клиффорде, Большой Красной Псе, и об одном постоянном послании, которое появляется в его книгах: когда что-то идет не так, не сдавайся… попробуй еще раз.
Алфавитный принцип
В Хьюстоне воспитатель продвинутого класса детского сада систематически и четко соединяет буквы и звуки.
youtube.com/embed/rRk__—hEOU»>Рекомендуемые ресурсы
Памятки для родителей
Статьи
Стенограмма
Стенограмма по сегментам:
Введение: звуки и символы
Диктор : Финансирование серии Reading Rockets Launching Young Readers было предоставлено Управлением специальных образовательных программ Министерства образования США.
Аннет Бенинг : Привет, я Аннет Бенинг. В своей актерской карьере я часто имел удовольствие играть Шекспира, величайшего поэта английского языка. Просто послушайте эти великолепные слова из «Сна в летнюю ночь», сказанные королевой фей Титанией о парне ее мечты.
Аннет : Подожди его; отведи его в мою беседку. Луна мне кажется смотрит слезящимися глазами; И когда она плачет, плачет каждый маленький цветок, Оплакивая какое-то вынужденное целомудрие. Меня уносят нежные рифмы и ритм сердцебиения строк.
Annette : Игра в слова и рифмовки могут подготовить детей к чтению, развивая их слух. Вы можете помочь им узнать, что слова состоят из отдельных звуков, и открыть их жизнь для удовольствия от чтения и, в конечном итоге, для сочного языка таких мастеров, как Шекспир.
Fun with Phonemes (Роли, Северная Каролина)
Сесилия : (читает) Четыре голодных лисы и феинстик. Посмотрим, что будет в этой истории. Когда-то Донна Фоксхол привела семью малышей Фокс. Там был Фрэнк. Был Флойд. Там были Фредди и Фло.
Annette : Чтение вслух, вероятно, является лучшим занятием, которое поможет ребенку стать читателем. Но родители могут сделать еще больше, чтобы обеспечить хорошее начало.
Сесили : Что это?
Нил : Рыба.
Сесили : Рыба начинается с F?
Нил : Да, мэм.
Аннет : Родители четырехлетней Нил играли с ней в словесные игры с тех пор, как она научилась говорить. Игры со словами могут развить так называемое фонематическое осознание, понимание того, что слова состоят из отдельных звуков или фонем. Многим детям нужна небольшая помощь, чтобы научиться различать звуки в слове.
Сесилия : Если вы слышите два слова, которые рифмуются, то я хочу, чтобы вы аплодировали. Как насчет машины, звезда? [хлопают] Хорошая девочка.
Сесилия : Она любит рифмовать. Я думаю, что все дети просто находят это… находят рифмование увлекательным. И ей нравятся слова, которые поют песню. Ей это очень нравится.
Annette : Сегодняшняя игра сосредоточит внимание Нейла на окончаниях слов. Услышать рифму — это начало фонематического восприятия.
Сесили : Дерево и пчела…дерево и пчела. [хлопают] Отлично. Луна. Звезда.
Нил : Нет, мэм.
Сесили : Нет, мэм.
Нил : Но луна и ложка рифмуются.
Сесилия : Луна и ложка рифмуются.
Letters & Sounds (Сакраменто, Калифорния)
Аннет : Школа Марка Хопкинса расположена в центре большой общины хмонгов Сакраменто. Каби Ли преподает здесь с 19 лет.96.
Каби Ли : Одной из причин, по которой я выбрал Марка Хопкинса для работы, является разнообразие сообщества.
Kabee : У нас есть ах, англоговорящие ах, студенты. У нас есть студенты-хмонги. У нас есть испанские студенты. У нас есть студенты, изучающие хинди, тонганец. Это как тарелка салата, вы знаете, мы все смешали вместе.
Annette : Так как многие воспитанники его детского сада говорят дома на иностранных языках, мистеру Ли приходится очень много работать, чтобы научить его читать по-английски.
Каби : Нам нужен Лео, чтобы помочь нам. Хорошая работа, Лео. Теперь Лео ищет, кто готов. Теперь у Лео проблемы. Он хочет сказать слово, но все время забывает звук, звук в конце. Лео хочет мороженого, но Лео не может произнести слово «мороженое». Он забывает звук. Смотреть.
Annette : Эксперты говорят, что воспитатели детских садов должны помочь своим ученикам достичь фонематического понимания — осознания того, что в слове есть отдельные звуки или фонемы.
Каби : Я хочу петь о мороженом-. Какой звук он забыл?
Класс : /м/.
Каби : Очень хорошо. Давайте попробуем следующий. Другим словом. «Звезда такая яркая». Звезда такая яркая.
Девушка : Звезда такая яркая!
Аннет : Умение слышать звуки внутри слова — это всего лишь один шаг на пути к чтению.
Каби : Большой стакан молока.
Annette : Ребенок должен также выучить, какие буквы сочетаются с какими звуками, другими словами, фонетику.
Каби : Ладно, посмотрим, кто готов. Мы собираемся сделать наши буквы, картинки и звуки. Готовый? Письмо…
Класс : Т.
Каби : Изображение?
Класс : Таймер!
Каби : Звук?
Класс : /т/т/т/т/т/т/т/т/
Аннет : Даже в детском саду важным компонентом любой программы чтения является оценивание.
Эд Каме’энуи : Мы не хотим начинать программу в сентябре и ждать до июня, чтобы понять, успешны мы или нет. Мы хотим начать в сентябре, мы хотим посмотреть, как у нас дела в середине сентября, в конце сентября, в начале ноября, каждый месяц мы хотим иметь некоторое представление о том, нужны ли инвестиции. вмешательства, которые мы используем, эффективны для детей.
Каби : Сэмюэль, покажи мне обложку книги.
Аннет : Мистер Ли регулярно измеряет успеваемость каждого ученика. Сегодня очередь Сэмюэля.
Каби : Покажи мне название книги. Хороший. Я покажу вам письма. Скажи мне название письма, хорошо? Вот этот.
Сэмюэл : Т.
Каби : Т. Хорошо.
Сэмюэл : Г.
Каби : Хорошо. Как насчет этого?
Каби : Сейчас он все еще очень слаб с точки зрения чтения, распознавания букв.
Сэмюэл : Х.
Каби : Слушай. дверь, пол. Звук такой же?
Сэмюэл
: Ага.Каби : Хорошо.
Каби : Но он должен подняться.
Каби : Как насчет смеси, обуви?
Аннет : Чтобы услышать рифму, необходимо фонематическое восприятие. Эти быстрые тесты подскажут мистеру Ли, какие навыки необходимо развивать каждому ребенку. Тренеры по чтению предложат индивидуальную помощь беднейшей пятой части учащихся.
Каби : Сэмюэль, можешь написать свое имя и фамилию для мистера Ли? Хорошо, прямо здесь.
Каби : Большинство моих учеников, почти все мои ученики… в начале года они ничего не знают, а к концу года у меня такое чувство, что я сделал что-то хорошее с их. Знаете, они просто расцветают, даже те, кто не говорит по-английски. Так что я чувствую себя очень хорошо об этом.
Каби : Очень хорошо, Самуэль!
Аннет : Каби Ли ведет своих учеников в одно из самых важных путешествий в их жизни.
Kabeee : Если вы хотите быть в моем поезде, вы должны сказать мне слово, которое начинается с буквы S.
Аннет : Последняя остановка мистера Ли сегодня — это соединение фонематического сознания и письма — звуковые соответствия.
Ребенок : Носки.
Каби : Носки. Хороший. Садитесь в поезд. Садитесь в поезд.
Аннет : Почти все дети мистера Ли находятся на пути к тому, чтобы стать читателями.
Каби : Наш поезд шумит?
Класс : Да.
Каби : Какой звук? Ну, помоги мне!
Класс : /s/s/s/s/s/s/s/
Помощь борющимся читателям (Вашингтон, округ Колумбия)
Лори Рокфеллер : Я просил студентов назвать мне начальные звуки слов, и слово, которое я просил, было начальным звуком слова «корова», и мальчик сказал: «Му».
Аннет : Лабораторная школа обслуживает детей с ограниченными возможностями обучения по всему Вашингтону.
Пэм Кнудсен : Первое слово, которое мы собираемся произнести сегодня, это «клякса». Блот (потягивается).
Annette : Исследования показывают, что индивидуальное обучение &mdsah; отличительная черта Лабораторной школы — очень эффективно помогает борющимся читателям достичь фонематического восприятия.
Мандела : Клякса [растянуто].
Пэм : Следующее слово — блип.
Мандела : ОК.
Annette : Преподаватель The Lab School с 1991 года, Пэм Кнудсен помогает 8-летнему Манделе сосредоточиться на звуках в словах.
Пэм : Из исследований мы знаем, что способность слышать эти отдельные звуки, фонематическое осознание, которое мы называем этим, очень способствует обучению чтению. Если вы не можете этого сделать, скорее всего, у вас будут проблемы. Хорошая новость: этому можно научиться.
Аннет : Как и многие ученики г-жи Кнудсен, Мандела довольно хорошо пишет, потому что научился разбивать слово на последовательность звуков.
Пэм : Они часто хороши в части сегментации, вы говорите слово saat, и они могут сказать, что на первом месте? / с /. Что будет дальше? /а/. Что будет последним? /т/. Но если вы поместите туда слово «сел», и они должны произнести его и смешать эти звуки вместе, они могут сказать /с/, /а/, /т/, /с/, /а/, /т/. Сидел. Заставить его скользить сложнее: с-а-а-а-а-т.
Аннет : Теперь Мандела берется за расшифровку слова, которое он только что написал. Он должен перейти от букв к прерывистой цепочке звуков…
Мандела : (нерешительно) Б-л-ип.
Пэм : [вспышка] Смешайте это вместе.
Аннет : …в красивое слово.
Мандела : Блип.
Пэм : Хорошо!
Мандела : Стоп.
Пэм : Отлично, стоп.
Annette : Г-жа Кнудсен проводит именно такое обучение, которое, как знают эксперты, работает.
Д-р Рид Лайон : Мы обнаружили, что чем более систематичны, чем более непосредственны читатели, чем более они систематичны, чем более прямолинейны рекомендации учителя и чем больше обратной связи, тем лучше читаются программы, которые менее прямолинейны, где ребенок приходится во многом разбираться самому. Когда обратная связь не обеспечивается учителем систематическим образом и когда понятия в основном оставляются ребенку для расшифровки.
Пэм : Слово глот. Не настоящее слово, но мы можем озвучить его.
Мандела : ОК.
Аннет : Бессмысленные слова — они звучат как английские, но не являются настоящими словами — заставьте Манделу использовать то, что он знает о связях между звуками и буквами. Вы не можете распознать бессмысленное слово в лицо.
Мандела : Гл-о-о-о-т.
Мандела : [глоток] [протяжно] Голос!
Пэм : Отлично!
Аннет : Языковой слух Манделы значительно улучшился в лабораторной школе.
Annette : Ребенку с нарушениями обучаемости, такому как Мандела, может потребоваться более интенсивная и индивидуальная поддержка. Но исследования показывают, что такие же инструкции помогают другим читателям, у которых не диагностирована неспособность к обучению. Это хорошая новость, так как учителя могут изучить один набор методов, чтобы помочь всем учащимся взломать код чтения.
Пэм : Когда вы видите эти моменты успеха, это острые ощущения. Вы почти можете видеть, как они просто начинают поднимать глаза, улыбаться и говорить, что я сделал это, я сделал это. И это волнительно, и мы, первый раз, когда ребенок читает книгу здесь, много времени, я веду его по коридору, чтобы прочитать ее секретарю Банни. А теперь давайте прочитаем ее нашему директору миссис Селдон, и давайте прочитаем ее таким-то и таким-то, и все просто, о, это здорово, как чудесно. Вы прочитали это. И, и это, это то, что мы. Мы остаемся здесь для тех моментов успеха.
Мандела : Тиос.
Пэм : Отлично. Это прекрасно.
Оценка специалистов (Энглвуд, Колорадо)
Мама : А потом мы посмотрим, как пойдут результаты анализов, и, может быть, они смогут помочь нам с твоим чтением.
Аннет : Эрик — первоклассник, у которого постоянные проблемы с обучением чтению. Его учитель направил его в местный центр Линдамуда-Белла, чтобы помочь выяснить, почему у него проблемы.
Аннет : Мэри Пельтье, директор центра, сначала убеждается, что Эрик понимает инструкции.
Мэри Пелтье : Ну, это должно занять около трех с половиной часов или около того…
Мэри : Если ребенок находится в том возрасте, когда он читает, и определенные вещи проявляются как при чтении, так и при пропуске буквы, когда они декодируют или добавляют буквы, когда они декодируют или переключают звуки и буквы. Если это происходит постоянно, то это определенно то, что мы хотим проверить.
Аннет : Сначала Мэри Пельтье убеждается, что Эрик понимает инструкции.
Мэри : Знаешь, первое, что я хочу, чтобы ты сделала, это показала мне, прямо здесь, выстроив их в ряд, покажи мне три блока одного цвета. Просто поставьте их в ряд. Хорошая работа.
Annette : Пельтье теперь проводит тест Lindamood слуховой концептуализации.
Мэри : Итак, покажи мне /i/.
Annette : В этом тесте на фонематическую осведомленность каждый блок представляет один звук речи или фонему.
Мэри : Если там написано /i/, покажи мне /ip/.
(доли)
Аннет : Вместо того, чтобы просто добавить второй блок для представления добавленного звука речи для P, Эрик начинает сначала.
Annette : Теперь он ставит звук /i/ в конце, чтобы образовать /pi/ вместо /ip/.
Мары : Теперь, если здесь написано /pi/, покажи мне /pip/.
Аннет : Большинство семилетних детей могут не только слышать три звука речи в слоге, но и идентифицировать их и манипулировать ими.
Annette : Плохая успеваемость в этом тесте связана со слабыми навыками декодирования.
Эд Камеэнуи : Понятно, что есть дети, которые не могут получить доступ к письменному слову из-за какого-то фонологического дефицита.
Эд : Является ли это органическим, основанным на опыте или семейным, что бы это ни было, они не могут получить доступ к письменному коду.
Аннет : Пелтье встречается с матерью Эрика, чтобы порекомендовать ей интенсивное обучение фонематическому восприятию.
Annette : После трех-двенадцати недель обучения 95% детей с такими слабостями, как у Эрика, повысят свои баллы до типичных значений для своего словарного запаса. И успех в чтении обычно следует.
Эд : Существует миф, что если дети начинают медленно, они в конце концов наверстают упущенное, и то, что мы знаем из исследований, это просто не так.
Эд : Нам нужно вмешаться заранее, и мы должны вмешаться, потому что у нас нет времени терять. Время драгоценно. Дети сталкиваются с тиранией времени. И чтобы наверстать упущенное, мы должны быть очень стратегическими в том, что мы делаем в первые годы.
Норман Бридуэлл: писательский секрет
Аннет : В год, когда я пошел в детский сад, автор/иллюстратор Норман Бридуэлл создал персонажа, который появился в восьмидесяти книгах. Это Клиффорд, большой рыжий пес, один из самых нежных персонажей во всей детской литературе. Я читал книги Клиффорда, когда был ребенком. И теперь я читаю их своим детям. Как говорит Бридуэлл: «Он как мистер Роджерс с мехом». Теперь, когда у него есть собственный телесериал и напечатано более восьми пяти миллионов книг, Клиффорд, возможно, является самой известной собакой в мире.
Эмили Элизабет : Привет, меня зовут Эмили Элизабет. А это Клиффорд.
Норман Бридуэлл : Он большой. Он нежный. Он всегда пытается быть полезным. Он милая собака, доброжелательная, но неуклюжая. И я думаю, дети это ценят. Если есть одно послание, которое встречается в большинстве книг, так это попробовать. И если что-то пойдет не так, не сдавайтесь. Вернитесь и попробуйте еще раз. Клиффорд всегда так делает. Он постоянно делает ошибки или опрокидывает вещи. Но это не мешает ему пытаться.
Пёс : Сияй мне древесина и привет, матис.
Норман : Когда я сажусь писать книгу, у меня обычно в голове появляется идея, общий сюжет. И тут я начинаю думать, что может случиться. И я прохожу и сначала делаю рисунки. Я делаю очень быстрые, очень грубые рисунки карандашом. И я беру эти очень грубые карандашные рисунки и подсовываю их под лист белой рисовальной бумаги, сквозь который я могу видеть. И я беру черную шариковую ручку и делаю очень аккуратный рисунок тушью. Я меняю вещи по ходу дела. Я переложу вещи, или сделаю его голову круглее, или его лапы больше. И я делаю рисунок тушью для каждой страницы книги.
[музыка]
Норман : Меня всегда поражало количество писем, которые я получаю от родителей, учителей и детей, когда они немного подросли, в которых говорится, что эта книга Клиффорда была их первой книгой. когда-либо читал. Учителя используют книги, чтобы научить детей. Потому что я предполагаю, что они забавны. И родители часто говорят: «Ну, это первая книга, которую смог прочитать мой ребенок». Наверное, потому что они простые и забавные.
Норман : (читает) Привет, я Эмили Элизабет. А это Клиффорд, мой большой рыжий пёс. Вчера моя подруга Марша сказала, что я купила собаку в модном зоомагазине. Где ты взял свое? Так что я рассказал ей, как заполучил Клиффорда.
Норман : Мне очень повезло, что я имею эту роль в обучении детей чтению. Что-то я не планировал. Но так получилось.
Норман : (читает) Я сказал Марте, что так у меня появилась собака. Расскажите мне еще раз, как вы получили свою собаку. Маша сказала забудь.
Алфавитный принцип (Хьюстон, Техас)
Аннет : Мэдлин Экфорд сегодня начинает свой «авангард», или продвинутый класс детского сада, с игры, которая фокусирует детей на начальном звучании слов.
Мэдлин Экфорд : Мальчики и девочки, мы все еще говорим о букве V. И я привел друга, чтобы помочь мне сегодня помочь вам узнать больше о букве V. Я позвоню вам и мы собираемся заглянуть в эту коробку, чтобы увидеть, что мы можем найти, что начинается с буквы V.
Мадлен : Кларисса, ты можешь подойти и найти предмет, который начинается с буквы V?
Аннет : Г-жа Экфорд поощряет активное участие, что помогает ей видеть, не отстает ли кто-нибудь.
Мадлен : Что это? Что ты выбрал?
Кларисса : Жилет.
Мадлен : Жилет. А с какой буквы начинается жилет?
Кларисса : В.
Мадлен : Можешь сделать звук для меня?
Кларисса : Ввввввввввв.
Мадлен : Отлично.
Аннет : Мисс Экфорд опирается на уже установленные алфавитные связи. Отличительной чертой хорошей программы для чтения является перемещение по буквенно-звуковым связям в разумном порядке.
Annette : Затем учащиеся будут применять свои фонематические знания, манипулируя звуками речи в слове. Предстоящее упражнение также укрепит связи между буквами и звуками.
Annette : На этом уроке дети должны создавать новые слова, меняя буквы в старых словах.
Мадлен : Какое слово мы только что придумали? Это слово «фургон». Очень хороший. Попробуем другое слово. Убери свои буквы «а» и «н», и у нас все еще будет наша «в». Следующая буква дает звук /e/.
Дети : /e/ /e/ /e/
Мадлен : И последняя буква, /t/. Мы только что придумали слово «ветеринар».
Аннет : Мисс Экфорд присматривает за детьми, которые не понимают этого упражнения, потому что они рискуют не уметь читать. Им будет оказана помощь один на один.
Annette : Даже в этом продвинутом детском саду некоторые дети медленно осваивают фонематические навыки — неудивительно, поскольку фонематическая осведомленность в значительной степени не зависит от IQ.
Аннет : Для этих пятилетних детей перестановка звуков речи является настоящим испытанием.
Аннет : Но к тому времени, когда они перейдут в третий класс, обмен фонемами будет казаться детской игрой.
Мальчик : [говорить на поросячьей латыни]
Аннет : Вы не можете говорить на поросячьей латыни без высокой степени фонематического восприятия.
Дети : [говорящая свинья на латыни]
Annette : Вы должны выделить первые согласные слова, переместить их в конец и добавить звук «ай».
Мальчик : [говорить по-свински на латыни]
Аннет : Как сказали бы вам эти дети — «о-нет, облем-молись» — нет проблем.
Закрытие и кредиты
Annette : При правильном обучении даже очень маленькие дети могут улучшить свой слух и начать слышать отдельные звуки в словах. И как только дети овладевают связью между звуками и буквами, они уже на пути к тому, чтобы научиться читать. И тогда их мир откроется красоте и изяществу языка. Шекспир выразился так. Как воображение формирует формы неизвестных вещей, так и перо поэта превращает их в формы и дает воздушному ничто локальное жилище и имя. Я Аннет Бенинг. Спасибо за просмотр.
Диктор : Чтобы узнать больше о Reading Rockets Launching Young Readers и о том, как вы можете помочь ребенку научиться читать, посетите веб-сайт PBS. Вы найдете советы для родителей, классные стратегии для учителей и профили авторов детских книг. Все на PBS.org.
Учитель : Нравится? Ты пишешь это для меня. Дай мне посмотреть, как ты это сделаешь. Так? Очень хороший. Дай мне посмотреть, правильно ли я это делаю. Так?
Ребенок : Да.
Учитель : Вот так? Хороший.
Диктор : Финансирование серии Reading Rockets Launching Young Readers было предоставлено Управлением специальных образовательных программ Министерства образования США. Вы можете заказать пятисерийную серию Reading Rockets Launching Young Readers на VHS или DVD. Отдельные эпизоды также доступны на VHS. Для заказа звоните 1-800-228-4630.
Пошаговое обучение фонетике | TheSchoolRun
Сортируйте фонемы по графемам, расшифровывайте по кодировкам и диграфам по триграфам с помощью руководства для родителей по обучению фонетике. Наше пошаговое объяснение проведет вас через различные этапы изучения фонетики, покажет, что должен выучить ваш ребенок, и словарный запас, который вам необходимо знать.
или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохранённым ресурсам
Что такое фонетика?
Фоника — это метод обучения детей чтению путем связывания звуков (фонем) и символов, их обозначающих (графем или групп букв). Фонетика — это метод обучения чтению, используемый сегодня в начальных школах Великобритании.
Что такое фонема?
Фонема — это наименьшая звуковая единица. В английском языке используются следующие фонемы:
Распечатайте список фонем, чтобы практиковать их с ребенком, или прослушайте отдельные звуки, произносимые с помощью наших рабочих листов по фонетике.
Обучение фонетике. Шаг 1: расшифровка
Детей обучают звукам букв на приеме. Это включает в себя размышление о том, с какого звука начинается слово, произнесение звука вслух, а затем распознавание того, как этот звук представлен буквой.
Цель состоит в том, чтобы дети могли увидеть букву, а затем произнести вслух звук, который она обозначает . Это называется расшифровкой .
Некоторые звуковые программы начинают обучение детей с изучения букв s, a, t, n, i, p. Это связано с тем, что, как только они узнают каждый из этих буквенных звуков, их можно будет составить из множества разных слов (например: сат, наконечник, булавка, щипок, загар, олово, глоток и т. д.). Пока дети учатся произносить звуки букв вслух, они также начнут учиться писать эти буквы (кодировка) .
Их научат, с чего нужно начинать каждую букву и как буквы должны образовываться по отношению друг к другу. Буквы (или группы букв), обозначающие фонемы, называются графемами.
Второй этап обучения фонетике: смешивание
Затем детям нужно перейти от произнесения отдельных звуков каждой буквы к способности смешивать звуки и произносить слово целиком . Это может быть большим шагом для многих детей и требует времени.
Обучение фонетике. Шаг 3: расшифровка слов CVC
Дети в течение некоторого времени сосредоточатся на расшифровке (чтении) слов, состоящих из трех букв, расположенных согласно согласному, гласному, согласному (слова CVC).
Они выучат другие звуки букв, такие как согласные g, b, d, h и оставшиеся гласные e, o, u. Часто им будут давать карточки с буквами, чтобы составить слова CVC, которые их попросят произнести вслух.
Шаг 4 обучения фонетике: расшифровка групп согласных в словах CCVC и CVCC
Дети также узнают о группах согласных: две согласные, расположенные вместе в слове, такие как tr, cr, st, lk, pl. Дети научатся читать ряд слов CCVC (согласная, согласная, гласная, согласная), таких как ловушка, остановка, план.
Они также будут читать ряд слов CVCC (согласная, гласная, согласная, согласная), например, молоко, пост, тележка.
Пятый этап изучения фонетики: диграфы гласных
Затем детей знакомят с диграфами гласных. Орграф — это две гласные, которые вместе образуют один звук, например: /оа/, /оо/, /ее/, /ай/. Они перейдут к озвучиванию таких слов, как олень, волосы, лодка и т. д., и узнают о разделенных диграфах (или «волшебном е»).
Они также начнут читать слова, сочетающие орграфы гласных с группами согласных, например: поезд, стон и табурет.
Шаг 6 обучения фонетике: диграфы согласных
Дети также выучат диграфы согласных (две согласные, которые вместе образуют один звук) ch и sh и начнут смешивать их с другими звуками, чтобы составлять слова, такие как: chat, shop, chain и кричать.
Кодирование, или обучение правописанию и чтению
Наряду с этим процессом обучения расшифровке (чтению) слов дети должны будут продолжать практиковаться в составлении букв, которые затем должны перейти к кодированию. Кодирование — это процесс записи произносимого слова, также известный как правописание.
Они должны начать писать свои собственные короткие тексты, правильно произнося простые слова.
Само собой разумеется, что как можно более частое чтение ряда соответствующих возрасту текстов действительно поможет детям в их понимании чтения и правописания всех фонем.
Обучение фонеме в KS1
К концу приема дети должны уметь писать по одной графеме для каждой из 44 фонем.
В 1-м классе они начнут изучать орграфы и триграфы гласных (группы из трех букв, которые образуют один звук, например, «хай» или «вздох»).
Они начнут понимать, например, что буквы еа могут звучать по-разному в разных словах (сон и хлеб). Они также узнают, что один и тот же звук может быть представлен разными группами букв: например, light и pie (igh и ie дают один и тот же звук).
Дети второго класса будут изучать правила правописания, такие как добавление суффиксов к словам (например, -ed, -ing, -er, -est, -ful, -ly, -y, -s, -es, -ment и -ness). Их научат правилам изменения корневых слов при добавлении этих суффиксов (например, удаление «е» из «иметь» перед добавлением «инг»), а затем перейдут к более сложным понятиям, таким как немые буквы (стук, пиши, и т. д.) и определенные окончания (le в бутылке и il в ископаемом).
Бесплатные листы с заданиями по фонетике и информация для родителей
Для получения дополнительной информации о фонетике ознакомьтесь с нашими статьями по фонетике, в том числе о способах повышения уверенности в фонетике, подробностях скрининговой проверки фонетики в 1-м классе, ответах на вопросы родителей по фонетике и многом другом.