Слова «аня» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «аня» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «аня» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «аня».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «аня»
- 2 Как перенести слово «аня»
- 3 Синонимы слова «аня»
- 4 Ударение в слове «аня»
- 5 Фонетическая транскрипция слова «аня»
- 6 Фонетический разбор слова «аня» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 7 Предложения со словом «аня»
- 8 Значение слова «аня»
- 9 Склонение слова «аня» по подежам
- 10 Как правильно пишется слово «аня»
Слоги в слове «аня»
Количество слогов: 2
По слогам: а-ня
Как перенести слово «аня»
аня — слова из 3 букв и меньше не переносятся
Синонимы слова «аня»
1. анюта
2. анна
Ударение в слове «аня»
а́ня — ударение падает на 1-й слог
Фонетическая транскрипция слова «аня»
[`ан’а]
Фонетический разбор слова «аня» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
а | [`а] | гласный, ударный | а |
н | [н’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | н |
я | [а] | гласный, безударный | я |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 3 буквы и 3 звука.
Буквы: 2 гласных буквы, 1 согласная буква.
Звуки: 2 гласных звука, 1 согласный звук.
Предложения со словом «аня»
Я тебе, Аня, рассказать не могу.
Источник: Сергей Самсошко, Приключения капитана Громова. Детектив.
В тебе, Аня, я уверен, как в самом себе.
Источник: Ю. М. Макарова, Обратный отсчет, 2014.
Аня копалась в своей сумочке, наконец, подала подруге блокнот и ручку.
Источник: С. А. Казакевич, Барон ВВВ. Небылицы, поведанные одним достойным человеком.
Значение слова «аня»
1. женское имя; гипокор. к Анна (Викисловарь)
Склонение слова «аня» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | кто? | Аня | Ани |
РодительныйРод. | кого? | Ани | Ань |
ДательныйДат. | кому? | Ане | Аням |
ВинительныйВин. | кого? | Аню | Ань |
ТворительныйТв. | кем? | Аней, Анею | Анями |
ПредложныйПред. | о ком? | Ане | Анях |
Как правильно пишется слово «аня»
Правописание слова «аня»
Орфография слова «аня»
Правильно слово пишется:
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «аня» в прямом и обратном порядке:
Опубликовано: 2020-05-18
Популярные слова
воспитанник , беседами , взбежавшие , взъерошив , выскребу , высчитанною , вытравлявшей , вячеславом , гемолизом , геннадиевичи , гимнастерочку , домоустройство , завибрируют , завинчивающимся , павлиньего , парабеллумами , парковавшемся , перебираемыми , плакатная , подающее , подлетать , подросту , положительнейшего , помпонах , поохотившимся , пражского , прогульном , прокашливаться , проституируя , противогазовые , развернувшее , разделе , раскрутилось , раскусывают , расторгну , резервированного , реорганизовавшем , респонсорною , сильванер , солея
КОНСПЕКТ НА ТЕМУ «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА» | План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа):
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл. , г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: [email protected]
ИНН 3704002708 КПП 370401001
КОНСПЕКТ НА ТЕМУ «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА»
«познавательное развитие»
возраст 7 лет, подготовительная группа
Разработала:
Воспитатель: Иванова Л.В.
Тейково
2020
Программные задачи.
1. Продолжать учить детей различать гласные, согласные звуки, качественно их характеризовать.
2.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, обобщать знания о звуковом составе слова.
3.Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделять.
4. Развивать слуховое внимание.
5. Воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей.
Материал.
Карточки для определения звука по артикуляции, иллюстрации для звукового анализа слов, фишки красного и синего цвета.
Ход занятия
1. Вступительная часть.
-Воспитатель: — Здравствуйте, ребята!
Я приветствую вас словами:
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка земля
Здравствуй вся моя семья!
А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо
Плавно, громко говорим и, конечно — не спешим.
— Воспитатель: — Ребятки, присядем на свои места.
2. Основная часть
— Воспитатель: — Ребята, вы любите играть?
Чтобы было веселее играть, давайте позовём друзей.
Мои друзья, имя в котором есть звук А (Аня), кто мой друг? И т.д. – Вы все мои друзья.
— Воспитатель: — А сейчас, ребята, я буду читать хорошо знакомое вам стихотворение, а если забуду какое ни, будь слово, вы мне напомните, добавите.
— Наша Таня громко…плачет
Уронила в речке…мячик
Тише Танечка…не плачь
Не утонет в речке…мяч
— Чего не хватало в стихотворении? (правильно, в стихотворении не хватало слов).
— Вспомните, какие слова вы мне подсказали? (плачет, мячик, не плачь, мяч).
— Воспитатель: — Ребята, слов мы знаем на свете очень много, как и людей. Все люди разные, не похожи друг на друга. И слова тоже разные.
— Ребята, какие бывают слова?
— Дети: — короткие и длинные.
— Воспитатель: — Правильно, молодцы!
— Как можно определить слово длинное или короткое?
— Дети: — Можно хлопками, шагами (по количеству шагов и т.д.).
— Воспитатель: — Я буду называть слово, а вы будете внимательно определять слово короткое или длинное (напр. машина, хлопушка, пирамида и т.д.)
— Воспитатель: — Ребята, а сейчас нам пришла телеграмма, странная: ВЕСНА, МАМА, ПТИЦЫ, ПРЫГАЕТ.
Здесь написаны слова, нужно из них составить предложения. – Из чего состоит предложение?
— Дети: — Из слов (составления предложений из слов).
— Воспитатель: — Правильно.
— Воспитатель: Чем отличаются буквы от звуков?
Ответ: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.
— Воспитатель: — Поможем нашим язычкам правильно произносить звуки. Разомнем его.
— Воспитатель: — Ребята, давайте покажем, как мы умеем выделять звуки из слов и давать им характеристику. Для этого каждый из вас сейчас назовёт своё имя, скажет, какой первый звук и возьмёт букву нужного цвета.
Меня зовут Аня. В моём имени первый звук [А]. Он гласный, поэтому я возьму букву красного цвета.
— Воспитатель: — Молодцы, все справились.
— Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какая красивая гирлянда на нашей доске.
Это гирлянда не простая
Она, ребята, слоговая.
Слоги могут
В слова превращаться,
Если с ними
Уметь обращаться.
Пропущу я тех вперёд
Кто слова в гирлянде найдёт.
— Воспитатель: — Ребята, посмотрите внимательно на гирлянду, нужно найти пару, чтобы получилось слово (слова: зима, сани, метель, мороз).
— Воспитатель: А теперь немножко отдохнем. Выходим на коврик.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
(Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(Дети садятся за столы.)
— Воспитатель: Ребята! Мне нужна помощь. Перепутались слова.
— Неизвестно, что случилось, только буква — озорница,
Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.
И вот что из этого получилось. А вы подумайте, все ли правильно.
1) На прогулку мы пойти хотели
Тапочки на головы надели. (Шапочки.)
2) Десять долгих дней подряд
Айболит лепил ребят. (Лечил.)
3) Тачки по небу плывут,
Люди зонтики берут. (Тучки.)
4) Чтоб добежать до сада,
Надуть сапожки надо. (Надеть.)
5) Тихо сумерки ложились
Кошки в воздухе кружились. .. (Мошки.)
— Вот видите, что получается, если в слове перепутать буквы.
Игра «Назови слово с заданным звуком»
— Воспитатель: Ребятки, послушайте внимательно:
Вот сколько на К я сумею назвать:
Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,
Корова, квартира, картина, ковер,
Кладовка, калитка, комод, коридор…
Ой, хватит! И буква ведь может устать!
— Воспитатель: Назовите слова со звуком, К которые запомнили. Давайте все вместе повторим это стихотворение (повторение 2-3 раза, с целью заучивания).
— Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня есть картинка (Роза).
Проводится звуковой анализ слова Роза (на местах).
— Воспитатель: — А сейчас поиграем с живыми звуками.
— Звуки составьте слово Роза.
— Звуки найдите своё место на схеме.
— Воспитатель: — А теперь внимание. Для вас загадка – задание.
Пишет он, когда диктуют, он и чертит и рисует.
Лучший нам помощник наш.
Ну, конечно (Карандаш).
Работа в тетрадях.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Краткое изложение и анализ романа Антона Чехова «Вишневый сад» – Интересная литература
Литература«Вишневый сад» — последняя пьеса, написанная Антоном Чеховым перед безвременной кончиной в 1904 году. Пьеса во многом является элегией старой России, умиравшей на рубеже веков, с новой Россия бессильна родиться. Но, несмотря на эту элегичность, сам Чехов считал пьесу комедией — «четырехактным водевилем». Ясно, что необходим дальнейший анализ структуры и стиля пьесы, чтобы понять, что делает Вишневый сад такая мощная драма.
Прежде чем перейти к анализу, возможно, стоит набросать «сюжет» пьесы.
Вишневый сад : резюме
Мадам Раневская владеет поместьем в русской деревне. Она возвращается в это поместье из Парижа, где остановилась. По возвращении в имение ее сопровождает множество людей, в том числе ее брат Гаев, дочь Аня и приемная дочь Варя.
Купец Лопахин, старый друг семьи, за которым когда-то ухаживала мадам Раневская, говорит ей, что ей придется продать вишневый сад в своем имении, чтобы расплатиться с долгами. Он советует ей сдать в аренду часть земли и построить на территории поместья дачи, которые можно сдавать в аренду отдыхающим, чтобы она могла сохранить дом своего детства и сделать его финансово жизнеспособным. Однако она отказывается, отчасти по сентиментальным причинам: она убеждена, что может увидеть призрак своей матери среди деревьев вишневого сада.
Приезжает репетитор по имени Петя Трофимов, и мы узнаем, что Трофимов занимался с сыном Раневской Гришей, который утонул пять лет назад, вскоре после того, как умер его отец, муж Раневской. После этих трагедий Раневская уехала в Париж. Тем временем у Гаева есть свои планы, как решить финансовые трудности семьи, одна из его идей — выдать Аню замуж за богатого человека.
Действие второго акта Вишневый сад происходит на полях, лежащих за пределами поместья. Лопахин, Раневская и Гаев присоединяются к Епиходову, местному приказчику, и Дуняше, горничной из имения. Раневская получила письмо от любовника из Парижа, который хочет, чтобы она вернулась к нему. Лопахин продолжает убеждать семью поддержать его идею о том, как сделать поместье финансово устойчивым, но они по-прежнему отказываются прислушиваться к его советам. Между тем, Трофимов и Лопахин расходятся во мнениях по поводу лучшего будущего для России: Лопахин, как всегда предприниматель, выступает за капиталистическое будущее, тогда как Трофимов всецело выступает за тотальную революцию. Аню тянет к политике Трофимова и к нему, но он думает только о революции и не может думать ни о любви, ни о женитьбе.
Третий акт посвящен вечеринке в поместье. Трофимов спорит с Раневской, которая отвергает его идею отказаться от вишневого сада: слишком большое значение он имеет для истории ее семьи. Приходит известие, что сад, выставленный на торги, продан, и Лопахин объявляет себя покупателем. Теперь он владеет фруктовым садом, где когда-то трудились его предки в качестве непритязательных крепостных.
Четвертое действие касается ухода мадам Раневской из дома, принадлежавшего ей всю жизнь (но больше не принадлежащего), в связи с ее подготовкой к возвращению в Париж. Звук топора, рубящего вишневые деревья, можно услышать снаружи еще до того, как она выйдет из дома. В последний, мрачно-комический момент Фирс заходит в пустой дом, и мы понимаем, что Раневская забыла взять его с собой.
Вишневый сад : анализ
Вишневый сад рассказывает о стране, находящейся в кризисе, переживающей резкий переход от старого, традиционного образа жизни к совершенно новой системе. Через год после премьеры пьесы в России должна была произойти неудавшаяся революция, своего рода «пробный прогон» большевистского восстания в 1917 году, которое привело к установлению коммунизма в России.
Достойно анализа то, как изображает Чехов эту борьбу старого и нового. «Вишневый сад » называют первой великой экспрессионистской пьесой, потому что Чехов иногда использует преувеличение для символического эффекта: как отмечают Майкл Пеннингтон и Стивен Анвин в своем анализе пьесы в
Однако, несмотря на такие моменты преувеличения, Чехов подходит к теме этого столкновения старых и новых ценностей с сочувствием и тонкостью. Лопахин, кажется, искренне хочет помочь своему старому другу и бывшей фигуре матери сохранить вишневый сад и приходит в ярость, когда она не прислушивается к его совету (хотя он все еще радостно расхватывает сад на следующем аукционе, перебивая скудную цену Гаева). сумма). И сама Раневская, которая легко могла вызвать насмешки своей сентиментальной привязанностью к дому своего детства и жизнью не по средствам в Париже, а также за неспособность игнорировать практические аспекты экономии (это слово, следует помнить, буквально происходит от древнегреческого, означающего «управление»). дома»), это человек, который также вызывает наше сочувствие, не в последнюю очередь из-за семейных трагедий, ускоривших ее бегство в Париж.
Тем самым Раневская, при всей своей привязанности к дому и вишнёвому саду, всё-таки покидает его в конце, забыв своего верного слугу Фирса, оставив его одного. Как отмечают Пеннингтон и Анвин, это комический момент, но комический, потому что он предвосхищает более поздние пьесы Пинтера и Беккета двадцатого века, будучи почти протоабсурдистским по своему тону.
Другие символические штрихи расшифровать легче: одержимость Гаева имитацией бильярда и описанием хитрых ходов в игре симптоматична для той жизни, которую он вел: в отличие от Лопахина и других (бывших) крепостных, он наслаждался жизнью в праздности и не приходилось много работать, чтобы зарабатывать на жизнь. В каком-то смысле жизнь для него остается игрой, развлечением, серией ходов, результат которых не особенно важен (как показывает его небрежный подход к поиску решения финансовых проблем семьи). Но что делает Вишневый сад такая богатая и приятная драма — это слабый намек на абсурдность в таких деталях, так что они одновременно действуют на символически верном, но и граничащем с фарсом уровне.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Теги: Чехов, Драма, Литература, Пьесы, Театр
Вишневый сад: Краткое содержание игры
Действие пьесы начинается в предрассветные часы майского утра в России. Мы узнаем, что вишневые деревья цветут, хотя на улице мороз. Ермолай Лопахин, друг семьи, и Дуняша, горничная в имении Раневских, ждут хозяина имения Раневского в главном доме имения, в комнате, называемой «детской». Лопахин сообщает, что Раневский был в Париже последние пять лет. Лопахин — местный бизнесмен лет тридцати пяти, одетый в прекрасный белый костюм (с кричащими желтыми туфлями), чьи чувства к Раневскому смешиваются между нежной благодарностью за прошлые добрые дела и обидой на ее снисходительность по отношению к нему из-за его скромного, крестьянского происхождение. Также в поместье находится Симон Ефикодов, незадачливый юноша, прозванный «Простым Симоном» из-за частых и нелепых несчастных случаев.
Вскоре из Парижа прибывает Раневская вместе с дочерью Аней, которая находится с ней там с Пасхи того же года; Яша, молодой слуга, сопровождавший ее в путешествиях; и Шарлотта, гувернантка Ани, которая приводит с собой свою собаку. Ее также сопровождают Фирс, ее 87-летний слуга; ее старший, но еще инфантильный брат Леонид Гаев; и ее приемная дочь Варя; последние трое остались в России, но пошли на вокзал встречать Раневскую по возвращении
Раневский выражает свою радость и удивление по поводу того, что она снова дома, а Аня показывает Варе относительную бедность, в которой она застала свою мать, когда она приехала в Париж, и то, как она продолжает тратить деньги. Варя сообщает, что имение семьи будет продано на аукционе 22 августа, чтобы расплатиться с долгами. Аня рассказывает, что отъезд Раневской в Париж был вызван ее горем по поводу двух смертей: ее мужа шесть лет назад и ее сына Гриши, который утонул через месяц после этого.
Вскоре Аня уходит спать, а Лопахин поднимает вопрос о скорой продаже. Он предлагает решение; Раневской следует разделить землю в своем имении, построить на участках дачи и сдать их в аренду дачникам, которых становится все больше. Гаев и Раневский отвергают эту идею, потому что это потребует вырубки любимого (и гигантского) вишневого сада семьи. Перед отъездом Лопахин предлагает им ссуду в размере 50 000 рублей на покупку их имущества на аукционе, если они передумают, и предсказывает, что другого способа спасти сад не будет. Затем Раневский ссужает деньги своему товарищу по обедневшему помещику Борису Симеонову-Пищику. Приходит Петр Трофимов; он был воспитателем Гриши до утопления и тем самым навевает для Раневского болезненные воспоминания. Перед концом действия, пожаловавшись на неспособность Раневской обуздать свои расходы, Гаев намечает три альтернативы плану Лопахина: схема финансирования с участием его друзей-банкиров, займ Раневской денег у Лопахина (без условия, что они потом урежут сад), и богатая тетка в Ярославле, которая могла бы дать взаймы.
Во втором акте мы ближе знакомимся с молодыми слугами в имении Дуняшей, Яшей и Ефикодовым, которые вовлечены в любовный треугольник: Ефикодов любит Дуняшу, Дуняша любит Яшу, а Яша очень любит с собой. Вскоре появляются Лопахин, Раневский, Гаев, Аня и Варя, и они снова спорят о плане Лопахина превратить сад в дачный поселок. Лопахин расстраивается из-за нежелания Раневского; она, в свою очередь, считает его план вульгарным и говорит, что если они собираются продать вишневый сад, то она хочет, чтобы ее продали вместе с ним. Раневская сообщает, что у нее есть любовник в Париже, который отправляет ей телеграммы с просьбой вернуться, ограбил ее, бросил и в результате довел до попытки самоубийства.
Вскоре появляется Трофимов и произносит несколько речей о важности труда и лени и глупости русской интеллигенции. В тихий момент слышен звук рвущейся струны, и никто не может определить его источник. Появляется пьяница, спрашивает дорогу, а потом деньги; В конце концов Раневский дает ему несколько золотых. Обеспокоенные, большая часть группы уходит, кроме Ани и Трофимова. Они обсуждают растущее подозрение Вари, что у Ани и Трофимова роман, а это не так; Трофимов заявляет, что они «выше любви». Действие заканчивается тем, что Ефикодов грустно играет на гитаре, а Варя напрасно зовет Аню.
В третьем акте Раневский устраивает вечеринку в день аукциона. Гости состоят из нескольких местных бюрократических чиновников, таких как начальник станции и почтовый служащий. Шарлотта развлекает гостей серией фокусов. Раневский с тревогой переживает, почему до сих пор не вернулись Гаев и Лопахин. Раневский опасается, что сад потерян, что ярославская тетка, по-видимому, не дала им достаточно денег, чтобы купить его, и что другие источники Гаева не дошли. Она и Трофимов спорят; Трофимов обвиняет ее в том, что она не может смотреть правде в глаза, а она обвиняет его в том, что он необычен тем, что никогда не влюблялся. Лопахин и Гаев вскоре возвращаются с торгов. Лопахин сообщает всем, что купил имение и намерен осуществить свои планы по уничтожению сада. Аня тщетно пытается утешить мать.
В последнем акте октябрь, а деревья в вишневом саду уже вырубают. Все персонажи находятся в процессе ухода; Лопахин уедет на зиму в Харьков, Варя к Рагулиным, другой семье, которая живет за пятьдесят верст. Гаев планирует жить в городе, работать в банке, Аня пойдет в школу, а Раневский уедет с Яшей в Париж, к любовнику. Шарлотта понятия не имеет, что она будет делать, но Лопахин уверяет ее, что поможет ей что-то найти. Трофимов и Лопахин обмениваются нежными, хотя и спорными прощаниями; Яша уходит от Дуняши, плача, не задумываясь; и Аня со слезами на глазах прощается с мамой. Аня переживает, что заболевшего Фирса не отправили в больницу, как предполагалось, но Яша с негодованием уверяет Аню, что отправил.