Разбор слова по составу жечь: Жечь — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.

— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Вопрос 1 из 20 Российский физик, создавший теоретические основы плазмохимии
повал полак
почин почва

Значение слов в словарях

wordmap

Сложность и многогранность русского языка порой удивляют даже его носителей. Особенность заключается в отсутствии структурности. Ведь очень много вольностей допускается не только при построении предложений. Использование некоторых словоформ тоже имеет несколько вариаций.

Сложности и особенности работы со словом

В русском языке огромное количество допущений, которые нельзя встретить в других культурах. Ведь в речи часто используются не только литературные слова, которых свыше 150 тысяч. Но еще и диалектизмы. Так как в России много народов и культур, их более 250 тысяч. Неудивительно, что даже носителям языка иногда необходимо отыскать точные значения слов. Сделать это можно с помощью толковых словарей или специального сервиса WordMap.

Чем удобна такая площадка? Это понятный и простой словарь значений слов, использовать который предлагается в режиме онлайн. Сервис позволяет:


  • узнать точное значение слова или идиомы;
  • определить его корректное написание;
  • понять, как правильно в нем ставить ударение.

Площадка предлагает ознакомиться с историей возникновения слова. Тут рассказывается, из какого языка или культуры оно пришло, когда и кем использовалось в речи.

Осуществляя поиск значения слов в словаре, важно понимать его суть. Ведь звуковая составляющая каждой лексической единицы в языке неразрывно связана с определенными предметами или явлениями. Вот почему при использовании сервиса не стоит ставить знак равенства между значением искомого слова и его понятием. Они связаны между собой, но не являются единым целым. К примеру, понятие слова «центр» можно определить как середину чего-либо. Однако конкретные значения могут указывать на внутреннюю часть комнаты, города, геометрической фигуры и т. д. Иногда речь идет о медицинской организации, математике или машиностроении. В многозначности и заключается сложность русского языка.

Поиск значений через WordMap

Для того, чтобы узнать, что значит слово, была проведена кропотливая работа. Ведь разные пособия и сборники могут давать разные значения одних и тех же лексических конструкций. Чтобы получить максимально полное представление о слове, стоит обратиться к сервису WordMap. В системе есть значения из наиболее популярных и авторитетных источников, включая словари:


  • Ожегова;
  • Даля;
  • медицинского;
  • городов;
  • жаргонов;
  • БСЭ и т. д.

Благодаря этому можно узнать не только все книжные, но и переносные значения лексической конструкции.

Только что искали:

момер 7 секунд назад

драматизируй 7 секунд назад

пилютик 7 секунд назад

пушняков 8 секунд назад

вожреоя 8 секунд назад

напомадившим 8 секунд назад

вжилось 8 секунд назад

хекин 8 секунд назад

з в е з д а 9 секунд назад

круп 9 секунд назад

пожиравшеюся 9 секунд назад

помхра 10 секунд назад

агароитн 10 секунд назад

автогонщикам 10 секунд назад

зажестикулируй 10 секунд назад

Ваша оценка

Закрыть

Спасибо за вашу оценку!

Закрыть

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Настя приверженность 0 слов 1 час 28 секунд назад 195.12.232.251
Настя барсук 12 слов 1 час назад 195.
12.232.251
Игрок 3 стародворье 28 слов 1 час назад 109.202.10.21
Игрок 4 приверженность 28 слов 2 часа 14 секунд назад 109.202.10.21
Игрок 5 методкабинет 66 слов 8 часов назад 91.222.216.36
Игрок 6 бугатти 0 слов 10 часов назад 88.206.115.32
Игрок 7 бугатти 0 слов 10 часов назад 88.206.115.32
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 чалма 0:0 19 минут назад 188. 162.201.140
Игрок 2 комик 53:47 58 минут назад 176.59.123.36
Игрок 3 кирги 10:9 4 часа назад 94.245.148.194
Игрок 4 торос 0:0 4 часа назад 188.162.201.149
Игрок 5 мотор 59:59 5 часов назад 128.204.70.32
Кот кащей 44:41 6 часов назад
89.22.206.165
Игрок 7 выбор 49:46 8 часов назад 176.98.51.142
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
999999999 На одного 10 вопросов 3 минуты назад 109. 195.215.4
Сова На одного 10 вопросов 8 часов назад 62.217.190.104
Напиши историю про падение кибертрона в жестком виде На одного 10 вопросов 9 часов назад 104.28.220.247
Напиши историю про падение кибертрона в жестком виде На одного 10 вопросов 9 часов назад 104.28.220.247
Ладал На одного 10 вопросов 16 часов назад 213.87.130.32
Хуй На одного 5 вопросов 20 часов назад 91.193.176.131
Хуй На одного 5 вопросов 20 часов назад 91.193. 176.131
Играть в Чепуху!

Горение | Определение, реакция, анализ и факты

сжигание

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Антуан Лавуазье Отто фон Герике Иоганн Иоахим Бехер
Похожие темы:
огонь флогистон точка возгорания пламя случайное возгорание

Просмотреть весь связанный контент →

Понять химический состав того, что заставляет спичку загораться

Посмотреть все видео к этой статье

горение , химическая реакция между веществами, обычно включающая кислород и обычно сопровождающаяся выделением тепла и света в виде пламени. Скорость или скорость соединения реагентов высока отчасти из-за природы самой химической реакции, а отчасти потому, что генерируется больше энергии, чем может уйти в окружающую среду, в результате чего температура реагентов повышается. чтобы еще больше ускорить реакцию.

Известным примером реакции горения является зажженная спичка. Когда зажигается спичка, трение нагревает голову до температуры, при которой химические вещества вступают в реакцию и выделяют больше тепла, чем может выйти в воздух, и горят пламенем. Если ветер сдувает тепло или химические вещества влажные, а трение недостаточно повышает температуру, спичка гаснет. При правильном воспламенении тепло от пламени повышает температуру близлежащего слоя спички и кислорода в воздухе, прилегающем к нему, и древесина и кислород вступают в реакцию горения. Когда достигается равновесие между полными тепловыми энергиями реагентов и полными тепловыми энергиями продуктов (включая реально излучаемое тепло и свет), горение прекращается. Пламя имеет определяемый состав и сложную структуру; о них говорят, что они многообразны и способны существовать как при достаточно низких температурах, так и при чрезвычайно высоких температурах. Испускание света в пламени обусловлено присутствием возбужденных частиц и, как правило, заряженных атомов и молекул, а также электронов.

Горение охватывает большое разнообразие явлений с широким применением в промышленности, науке, профессиях и быту, и применение основано на знаниях физики, химии и механики; их взаимосвязь становится особенно очевидной при рассмотрении распространения пламени.

В общих чертах горение является одной из наиболее важных химических реакций и может считаться кульминационным этапом окисления определенных видов веществ. Хотя когда-то окисление считалось просто сочетанием кислорода с любым соединением или элементом, значение этого слова было расширено и теперь включает любую реакцию, в которой атомы теряют электроны, тем самым окисляясь. Как уже отмечалось, в любом процессе окисления окислитель забирает электроны у окисляемого вещества, тем самым сам восстанавливаясь (приобретая электроны). Любое вещество вообще может быть окислителем. Но эти определения, достаточно ясные применительно к атомному строению для объяснения химических реакций, не так однозначно применимы к горению, которое, вообще говоря, остается типом химической реакции с участием кислорода в качестве окислителя, но осложняется тем, что процесс включает других видов реакций, а также тем, что она протекает в необычайно быстром темпе. Кроме того, большинство пламен имеют в своей структуре участок, в котором вместо окисления протекают восстановительные реакции. Тем не менее, основным явлением при горении часто является соединение горючего материала с кислородом.

Викторина «Британника»

Наука: правда или вымысел?

Antoine Laurent Lavoisier Химическая революция — ориентир

  • Вы здесь:
  • СКУД
  • Студенты и преподаватели
  • Исследуйте химию
  • Химические достопримечательности
  • Антуан Лоран Лавуазье

Посвящен 8 июня 1999 г. в Академии наук Института Франции в Париже, Франция.

Памятный буклет (PDF)

En español:  La revolución quimica de Antoine-Laurent Lavoisier

Antoine-Laurent Lavoisier навсегда изменил практику и концепции химии, создав новую серию лабораторных анализов, которые должны были навести порядок в хаотические века греческой философии и средневековой алхимии. Работа Лавуазье по разработке принципов современной химии привела к тому, что будущие поколения будут считать его основателем науки.

Содержание

  • Представления о химии во времена Лавуазье
  • Возгорание и атака на Флогистон
  • Возникновение новой химии
  • Жизнь Антуана-Лорана Лавуазье (1743-1794)
  • Дополнительное чтение
  • Обозначение достопримечательности и благодарность
  • Цитировать эту страницу

Вера в химию во времена Лавуазье

Когда в 1761 году 17-летний Лавуазье покинул Мазарини-колледж в Париже, химию вряд ли можно было назвать истинной наукой. В отличие от физики, которая достигла зрелости благодаря трудам Исаака Ньютона столетием ранее, химия все еще погрязла в наследии греческих философов. Четыре элемента Аристотеля — земля, воздух, огонь и вода — постепенно видоизменялись средневековыми алхимиками, добавлявшими свой собственный тайный язык и символику.

В эту смесь была добавлена ​​концепция флогистона. Разработанный немецким ученым Георгом Эрнстом Шталем в начале 18 века, флогистон был доминирующей химической концепцией того времени, потому что, казалось, объяснял так много простым способом. Шталь считал, что каждое горючее вещество содержит универсальный компонент огня, который он назвал флогистоном, от греческого слова «горючий». Поскольку горючее вещество, такое как древесный уголь, теряло вес при горении, Шталь пришел к выводу, что это изменение произошло из-за потери его компонента флогистона в воздухе.

Отсюда следует, что чем меньше остатка вещества остается после сжигания, тем больше в нем флогистона. Переходя от органических веществ к металлам, Шталь знал, что металлическая окалина (известная сегодня как оксид) при нагревании с древесным углем образует первоначальный металл. Он предположил, что флогистон древесного угля соединился с окалиной. Поэтому металлы, которые, как считалось, содержали флогистон, также относили к горючим.

Сложность этой схемы заключалась в обратной реакции. При сильном нагреве металлов на воздухе образовавшаяся окалина весила больше, чем исходный металл, а не меньше, как можно было бы ожидать, если бы свинец потерял флогистонную составляющую. Это несоответствие заставило некоторых флогистонистов предположить, что флогистон может даже иметь отрицательный вес. Лавуазье познакомил с флогистоном Гийом Франуа Руэль, лекции которого он посещал, когда получал юридическое образование. К 1772 году, бросив юриспруденцию ради научной карьеры, Лавуазье обратил свое любопытство к изучению горения.

Вернуться к началу

Важность поставленной цели побудила меня взяться за всю эту работу, которая, как мне казалось, должна была совершить революцию в… химии. Предстоит провести огромную серию экспериментов». легко сгорали, Лавуазье показал, что они набирали вес, смешиваясь с воздухом. Свинцовая известняк он смог улавливать большое количество воздуха, который высвобождался при нагревании извести. Подозрительному Лавуазье эти результаты не объяснялись флогистоном.

Хотя теперь Лавуазье понял, что в горении действительно участвует воздух, точный состав воздуха в то время не был ясно понят. В августе 1774 года выдающийся английский естествоиспытатель Джозеф Пристли встретился с Лавуазье в Париже. Он описал, как недавно нагрел ртутную известь (красный порошок) и собрал газ, в котором сильно горела свеча. Пристли считал, что его «чистый воздух» усиливает дыхание и заставляет свечи гореть дольше, потому что он не содержит флогистона. По этой причине он назвал газ, полученный им при разложении ртутного осадка, «дефлогистированным воздухом».

В Париже заинтригованный Лавуазье повторил опыт Пристли с ртутью и другими металлическими известняками. В конце концов он пришел к выводу, что обычный воздух не был простым веществом. Вместо этого, утверждал он, было два компонента: один, который сочетался с металлом и поддерживал дыхание, а другой — удушающий агент, который не поддерживал ни горение, ни дыхание. К 1777 году Лавуазье был готов предложить новую теорию горения, исключающую флогистон. Горение, по его словам, представляет собой реакцию металла или органического вещества с той частью обычного воздуха, которую он назвал «в высшей степени пригодной для дыхания». Два года спустя он объявил в Королевской академии наук в Париже, что обнаружил, что большинство кислот содержат этот пригодный для дыхания воздух. Лавуазье назвал его оксигеном, от двух греческих слов, обозначающих генератор кислоты.

Лавуазье начал свою полномасштабную атаку на флогистон в 1783 году, утверждая, что «флогистон Шталя является воображаемым». Называя флогистон «настоящим Протеем, ежеминутно меняющим свою форму», Лавуазье утверждал, что пора «вернуть химию к более строгому образу мышления» и «отличить факт и наблюдение от системы и гипотезы». В качестве отправной точки он предложил свою теорию горения, в которой кислород теперь играл центральную роль.

Наверх

Ранние представления о флогистоне

В середине 18 века наиболее актуальным вопросом в химии и физике было определение того, что именно происходит, когда что-то горит. Преобладающая теория заключалась в том, что легковоспламеняющиеся материалы содержат вещество под названием «флогистон» (от греческого слова «гореть»), которое выделяется при горении.

Согласно теории, когда, например, горит свеча, флогистон переносится из нее в окружающий воздух. Когда воздух пропитался флогистоном и больше не мог вместить, пламя погасло. Дыхание тоже было способом удаления флогистона из тела. Типичным тестом на наличие флогистона было помещение мыши в контейнер и измерение продолжительности ее жизни. Когда воздух в контейнере перестанет принимать флогистон, мышь умрет.

Антуан Лавуазье опроверг существование флогистона и помог сформировать основу современной химии, используя открытие Джозефом Пристли кислорода.

Возникновение новой химии

В 1766 году англичанин Генри Кавендиш выделил газ, который он назвал «горючим воздухом», потому что он легко воспламенялся. Пристли заметил, что при воспламенении горючего и обычного воздуха от искры в закрытом сосуде на стеклянных стенках образовывалось небольшое количество «росы». Когда Кавендиш повторил эксперимент, он обнаружил, что роса на самом деле была водой. Кавендиш объяснил результаты с точки зрения флогистона и предположил, что вода присутствовала в каждом из двух воздуха до воспламенения.

Для Лавуазье горение означало соединение с кислородом; однако, пока он не смог объяснить горение горючего воздуха, некоторые все еще сомневались в его новой химии. В июне 1783 года Лавуазье провел реакцию кислорода с горючим воздухом, получив «воду в очень чистом состоянии». Он правильно заключил, что вода не элемент, а соединение кислорода и легковоспламеняющегося воздуха, или водорода, как его теперь называют. Чтобы поддержать свое утверждение, Лавуазье разложил воду на кислород и горючий воздух. Теперь, когда состав воды был известен, можно было устранить последнее возражение против отказа от флогистона.

Для Лавуазье пришло время «избавить химию от всякого рода препятствий, задерживающих ее продвижение» с помощью реформы, включающей новый язык. Луи Бернар Гитон де Морво, Клод Луи Бертолле, Антуан Франуа Фуркруа и Лавуазье переняли давно забытую идею элемента, первоначально предложенную Робертом Бойлем более века назад. Они сохранили названия из прошлого многих простых веществ или элементов. Но когда элемент соединялся с другим элементом, название соединения теперь отражало что-то о его химическом составе. Например, известковый налет был комбинацией металла и кислорода; таким образом, цинковый осадок превратился в оксид цинка. Лавуазье и его коллеги предсказали, что если новая система будет «основана на здравых принципах… она естественным образом адаптируется к будущим открытиям». Несмотря на испытание временем, базовая система все еще используется сегодня.

Новая система химии Лавуазье была изложена для всеобщего ознакомления в Traité élémentaire de Chimie («Элементы химии»), изданном в Париже в 1789 году. В качестве учебника Traité включал в себя основы современной химии. В нем разъяснялось влияние тепла на химические реакции, природа газов, реакции кислот и оснований с образованием солей, а также аппаратура, используемая для проведения химических опытов. Впервые был определен Закон сохранения массы, причем Лавуазье утверждал, что «… в каждой операции существует одинаковое количество материи как до, так и после операции». Возможно, самой яркой чертой Traité была «Таблица простых веществ», первый современный список известных тогда элементов.

Лавуазье не ожидал, что его идеи будут приняты сразу, потому что те, кто верил во флогистон, «с трудом восприняли бы новые идеи». Лавуазье верил в молодое поколение, которое будет более открыто новым концепциям. Два года спустя, в 1791 году, результаты были очевидны. «Все молодые химики, — размышлял он, — принимают эту теорию, и из этого я заключаю, что произошла революция в химии». Его наследие сохраняется более 200 лет спустя.

Наверх

Жизнь Антуана-Лорана Лавуазье (1743–1794)

«Лавуазье был насквозь парижанином и дитя просвещения», — писал биограф Анри Герлак. Сын Жана-Антуана и Эмили Пунктис Лавуазье, он поступил в колледж Мазарини, когда ему было 11 лет. Там он получил хорошее образование в области искусства и классики, а также знакомство с наукой, которое было лучшим в Париже. Отказавшись от степени бакалавра искусств, Лавуазье уступил влиянию своего отца и изучал право, получив степень юриста в 1763 году. Но преобладал его интерес к науке, разожженный геологом Жаном-Этьеном Геттаром, с которым он познакомился в Мазарини. После окончания учебы он начал долгое сотрудничество с Геттаром в геологической съемке Франции.

Лавуазье рано проявил склонность к количественным измерениям и вскоре начал применять свой интерес к химии к анализу геологических образцов, особенно гипса. Из-за его склонности к тщательному анализу и его потрясающей продуктивности он был избран в Академию наук в возрасте 25 лет. В то же время Лавуазье использовал часть состояния, унаследованного от матери, для покупки доли в Ferme. Générale, частная группа, которая собирала различные налоги для правительства. Это судьбоносное решение позже стоило ему жизни на пике его интеллектуальных способностей.

Он женился на Мари Анне Пьеретте Полз 16 декабря 1771 года; ему было 28, ей 14. «Брак был счастливым», по словам биографа Лавуазье Дугласа Маккая. «Мадам Лавуазье обладала высоким интеллектом; она очень интересовалась научной работой своего мужа и быстро приготовилась участвовать в его трудах. Позже она помогала ему в лаборатории и рисовала эскизы его опытов. записи в его лабораторных тетрадях. Она выучила английский язык и перевела ряд научных мемуаров на французский язык».

Лавуазье стал активно участвовать в общественной жизни в 1775 году, когда он был назначен одним из четырех комиссаров Пороховой комиссии, ответственной за реформирование и улучшение производства пороха. Лавуазье перенес свою резиденцию и лабораторию в арсенал в Париже, где на протяжении почти 20 лет собирал множество именитых посетителей. Он посвящал несколько часов каждый день и один полный день в неделю экспериментам в своей лаборатории. По словам его жены: «Это был для него день счастья; несколько друзей, разделявших его взгляды, и несколько молодых людей, гордившихся тем, что им была допущена честь участвовать в его экспериментах, собрались утром в лаборатории. они спорили… Там можно было услышать этого человека с его четким умом, его ясным умом, его высоким гением, возвышенностью его философских принципов, освещающих его разговор».

По иронии судьбы Лавуазье, пылкий и рьяный химический революционер, попал в паутину интриг политической революции. «Трактат» был опубликован в 1789 году, в год взятия Бастилии. Год спустя Лавуазье жаловался, что «состояние общественных дел во Франции… временно задержало прогресс науки и отвлекло ученых от работы, которая им наиболее дорога».

Лавуазье, однако, не смог избежать гнева Жан-Поля Марата, непреклонного революционера, который начал публично осуждать его в январе 179 г.1. Во время правления террора приказы об аресте были изданы для всех Ferme Générale, включая Лавуазье. Утром 8 мая 1794 г. он предстал перед Революционным трибуналом и был осужден как участник «заговора против народа Франции». В тот же день его отправили на гильотину. На следующий день его друг, французский математик Жозеф-Луи Лагранж, заметил, что «им понадобилось всего мгновение, чтобы отрубить эту голову, и сто лет не могут произвести другую подобную».

Наверх

Дополнительная литература

  • Société Française de Chimie (Химическое общество Франции)
  • Антион-Лоран Лавуазье (Фонд химического наследия)
  • На испанском языке:  La revolución quimica de Antoine-Laurent Lavoisier

Вернуться к началу

Знаковое обозначение и благодарности

Знаковое обозначение

Американское химическое общество и Société Française de Chimie назвали Антуана-Лорана Лавуазье: Химическая революция международным историческим химическим памятником в Королевской академии наук в Париже. 8 июня 1999. Английская версия текста мемориальной доски, представленной в Académie des Sciences de l’Institut de France, гласит:

В этих зданиях затем «Collège Mazarin» или «des Quatre-Nations», Antoine-Laurent Lavoisier ( 1743-1794) учился с 1754 по 1761 год.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *