ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть – стр 136
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 136 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 297 и 298.
Учебник 2 часть – Страница 136.
Ответы 2022 года.
Номер 297.
Прочитайте.
У воды,
Меж высокой лебеды
Чинно выстроились в ряд
Восемь жёлтеньких утят.
Их давненько утка-мать
Собирается купать.
М. Моравская
- Спишите. Укажите над словами части речи.
Ответ:
- Подготовьтесь объяснить, по каким признакам вы определили части речи.
Ответ:
Мы определяем часть речи по вопросу, тому, что обозначает слово.
Предлоги не имеют собственного значения, т. к. являются служебной часть. Речи, но служат для связи слов в предложении: у, меж, в.
Существительные — слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что? это самостоятельная часть речи. Сюда относятся слова: воды, лебеды, ряд, утят, утка-мать.
Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Значит: выстроились, собирается, купать.
Числительные — самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов и порядок их при счете, отвечает на вопросы который? Сколько? Значит, восемь.
Имена прилагательные — самостоятельные части речи, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? который? Значит, высокой, жёлтеньких.
Наречия — части речи, которые обозначают признак действия, отвечают на вопросы где? куда? откуда? как? Значит, чинно, давненько.
Местоимения — части речи, указывающие на предметы, признака, количество, но не называют их.
Номер 298.
Прочитайте. Определите тему и главную мысль текста.
Случай с кошельком
По улице шли брат и сестра. Впереди шла старушка. Из ее сумки выпал кошелек с деньгами. Костя увидел это. Мальчик нагнулся, схватил кошелёк, а потом побежал и отдал его старушке. Старушка назвала себя растеряхой, взяла свой кошелёк.
Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку. Он был обижен тем, что она не сказала ему спасибо.
Сестра строго посмотрела на брата. Она сказала Косте, что быть честным — это обязанность каждого человека, а не заслуга.
Не сразу Костя понял слова сестры. А когда понял, то запомнил на всю жизнь.
Е. Пермяк
Ответ:
Тема текста: что значит — быть честным.
Основная мысль6 быть честным — обязанность каждого человека, а не заслуга.
- Что запомнил Костя на всю жизнь? Что отражено в заголовке: тема или главная мысль?
Ответ:
Костя запомнил на всю жизнь, что значит быть честным, как это, ведь сестра ему объяснила, что быть честным — это обязанность каждого человека, а не заслуга.
В заголовке отражена тема, а главная мысль — в третьем абзаце.
- Составьте план текста. Выпишите из текста трудные слова. Обратите внимание на знаки препинания в предложениях.
Ответ:
План текста:
1. «Потерянный кошелек старушки»
2. «Обиженный мальчик»
3. «Что значит — быть честным»
4. «Запомнил на всю жизнь»
- Запишите текст, как вы его запомнили. Проверьте себя.
Разбор слова по составу
Честным — прил.
Разбор предложения
По улице шли брат и сестра.
В предложении говорится о брате и сестре. Кто? — брат и сестра, это подлежащие.
Что известно о брате и сестре? Они шли — это сказуемое.
Шли (по чему?) по улице — дополнение, поясняет сказуемое.
Разбор слова как части речи
К сестре — сущ. , обозначает действующее лицо, отвечает на вопрос «к кому?». Н. ф. — сестра. Нариц., одуш., ж. р., 1 скл., ед. ч., Д. п. В предложении является второстепенным членом.
Сказала — глаг., обозначает действие, отвечает на вопрос «что сделала?». Н. ф. — сказать. I спр., в прош. вр., в 3-м л., м. р., ед. ч. В предложении является сказуемым.
Фонетический разбор
Жизнь [жызн’] — 1 слог.
ж — [ж] — согл., зв. парн., тв. непарн.
и — [ы] — гласн., ударн.
з — [з] — согл., зв. парн., тв. парн.
н — [н’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.
ь — не обозначает звука
5 б., 4 зв.
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
Морфологический разбор слова «вегетативный»
Часть речи: Прилагательное
ВЕГЕТАТИВНЫЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ВЕГЕТАТИВНЫЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ВЕГЕТАТИВНЫЙ |
|
ВЕГЕТАТИВНЫЙ |
|
Все формы слова ВЕГЕТАТИВНЫЙ
ВЕГЕТАТИВНЫЙ, ВЕГЕТАТИВНОГО, ВЕГЕТАТИВНОМУ, ВЕГЕТАТИВНЫМ, ВЕГЕТАТИВНОМ, ВЕГЕТАТИВНАЯ, ВЕГЕТАТИВНОЙ, ВЕГЕТАТИВНУЮ, ВЕГЕТАТИВНОЮ, ВЕГЕТАТИВНОЕ, ВЕГЕТАТИВНЫЕ, ВЕГЕТАТИВНЫХ, ВЕГЕТАТИВНЫМИ, ВЕГЕТАТИВЕН, ВЕГЕТАТИВНА, ВЕГЕТАТИВНО, ВЕГЕТАТИВНЫ, ВЕГЕТАТИВНЕЕ, ВЕГЕТАТИВНЕЙ, ПОВЕГЕТАТИВНЕЕ, ПОВЕГЕТАТИВНЕЙ
Разбор слова по составу вегетативный
вегетативн
ый
Основа слова | вегетативн |
---|---|
Корень | вегет |
Суффикс | ат |
Суффикс | ивн |
Окончание | ый |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ВЕГЕТАТИВНЫЙ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «вегетативный»
Примеры предложений со словом «вегетативный»
1
Более того, в этот момент у нее случился вегетативный криз, и, черт возьми, она ни за что на свете не хотела бы пережить это вновь.
Другая жизнь, Лайонел Шрайвер, 2010г.
2
Время от времени у причинно-следственных связей наступает вегетативный период.
Легкая голова, Ольга Славникова, 2011г.
3
В академии я запомнил из курса шелководства, что самым распространённым способом расширения площадей является вегетативный.
Период четвёртый. Сельские студенты (производство), Евгений Орлов
4
А словосочетание «вегетативный способ» обозначает, что для размножения используют не семена, а часть взрослого растения.
Период четвёртый. Сельские студенты (производство), Евгений Орлов
5
Для опытов по вегетативному взаимодействию это не мешает, – парировал Ходеряхин и продолжал свой пространный доклад.
Белые одежды, Владимир Дудинцев, 1986г.
Найти еще примеры предложений со словом ВЕГЕТАТИВНЫЙ
AP Английский язык и сочинение Образцы учащихся и комментарии к экзамену 2020 г.
Франц Шуберт | Биография, музыка и факты
Франц Шуберт
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 31 января 1797 г. Австрия
- Умер:
- 19 ноября 1828 г. (31 год) Вена Австрия
- Известные работы:
- «Аве Мария!» «Дас Вандерн» «Der Hirt auf dem Felsen» «Дер Линденбаум» «Умри Форель» «Эрлкениг» “Гретхен-ам-Спиннраде” «Соната для фортепиано № 21 си-бемоль мажор» «Песнь духов над водой» «Струнный квартет ля минор» «Струнный квинтет до мажор» «Лебединая песня» «Симфония № 4 до минор» «Симфония № 9до мажор» «Форельный квинтет» «Неоконченная симфония» «Зимний путь» «Die schöne Müllerin»
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Кем был Франц Шуберт?
Франц Шуберт был австрийским композитором XIX века и ключевой фигурой, объединившей классический и романтический периоды. Он известен мелодичностью и гармонией в своих песнях и камерной музыке. Он также написал несколько симфоний, месс и фортепианных произведений.
Какой была молодость Франца Шуберта?
Франц Шуберт родился 31 января 1797 года недалеко от Вены, Австрия. Он был одним из пяти детей Франца Теодора и Элизабет Шуберт. Шуберт получил свое музыкальное образование от отца и старшего брата, играя на альте и органе и изучая теорию музыки под руководством органиста приходской церкви.
Какие изменения внес Франц Шуберт в классическую гармонию?
Франц Шуберт намеренно отказался от модуляции с помощью плавной последовательности опорных аккордов. Он предпочитал внезапно переходить в несвязанные и потому неожиданные тональности, как в переходе от до мажор к ми минор во вступительной части его Симфонии № 9 до мажор , которую он начал в 1825 году.
Что некоторые из самых известных композиций Франца Шуберта?
Франца Шуберта больше всего помнят за его песни, также называемые «лидер», и его камерную музыку. Он также создавал симфонии, мессы и фортепианные произведения. Его самые известные работы включали Erlkönig , написанный в 1815 году по мотивам стихотворения Гёте; Аве Мария! , написанный в 1825 году; и Симфония № 9 до мажор , начатая в 1825 году.
Как умер Франц Шуберт?
В октябре 1828 года Франц Шуберт заболел брюшным тифом в результате употребления испорченной воды. Последние дни он провел в компании брата и нескольких близких друзей. Он умер 19 ноября 1828 года в Вене, Австрия. Ему был 31 год.
Франц Шуберт , полностью Франц Петер Шуберт , (родился 31 января 1797, Химмельпфортгрунд, недалеко от Вены [Австрия] — умер 19 ноября 1828, Вена), австрийский композитор, соединивший миры классической и романтической музыки, известен мелодичностью и гармонией своих песен (лидеров) и камерной музыки. Среди других произведений: Симфония № 9 до мажор ( Великая ; 1828), Симфония си минор ( Неоконченная ; 1822), мессы и фортепианные произведения.
Отец Шуберта, Франц Теодор Шуберт, был школьным учителем; его мать, Элизабет, в девичестве Витц, на момент замужества работала домашней прислугой. Франц был их четвертым выжившим сыном. Его старшими братьями были Игнац, Карл и Фердинанд, а также была младшая сестра Мария Терезия. Старший Франц Шуберт был человеком с характером, основавшим процветающую школу. Семья была музыкальной и культивировала дома струнный квартет, мальчик Франц играл на альте. Основы своего музыкального образования он получил от своего отца и брата Игнаца, позже продолжив занятия игрой на органе и теорией музыки под руководством органиста приходской церкви. В 1808 году он получил стипендию, которая дала ему место в хоре императорской придворной капеллы и образование в Stadtkonvikt, главной школе-интернате для простолюдинов в Вене, где его наставниками были Венцель Ружичка, органист императорского двора, а позже композитор Антонио Сальери, тогда на пике своей славы. Шуберт играл на скрипке в студенческом оркестре, быстро был назначен руководителем и в отсутствие Ружички дирижировал. Он также посещал занятия в хоре и вместе со своими одноклассниками занимался камерной музыкой и игрой на фортепиано.
По свидетельству школьных друзей, Шуберт был склонен к застенчивости и неохотно показывал свои первые сочинения. Его ранние работы включали длинную Фантазию для фортепианного дуэта , песню, несколько оркестровых увертюр, различные произведения камерной музыки и три струнных квартета. К тем же годам относится и неоконченная оперетта на текст Августа фон Коцебу, Der Spiegelritter ( Зазеркалье ). Интерес и поддержка его друзей преодолели его застенчивость и в конечном итоге привлекли внимание Сальери к его работе. В 1812 году у Шуберта сорвался голос; он покинул колледж, но продолжил учебу у Сальери в частном порядке еще как минимум три года. В это время он поступил в педагогическое училище в Вене и осенью 1814 года стал помощником в школе своего отца. Отклоненный от военной службы из-за невысокого роста, он оставался школьным учителем до 1818 г.
Многочисленные сочинения, написанные им между 1813 и 1815 годами, замечательны своим разнообразием и внутренней ценностью. Это произведения молодого гения, еще не достигшего зрелости, но демонстрирующего стиль, оригинальность и воображение. Помимо пяти струнных квартетов, прозвучали три полномасштабных мессы и три симфонии. Его первая полнометражная опера, Des Teufels Lustschloss ( Дворец желаний дьявола ), была закончена, когда он учился в учебном колледже. Но в этот период песенное сочинение было его главным, всепоглощающим увлечением. 19 октября, 1814 г., он впервые положил на музыку стихотворение Гёте «Gretchen am Spinnrade» («Гретхен за прялкой»), из Faust ; это была его 30-я песня, и в этом шедевре он одним махом создал немецкую ложь (авторскую песню). Следующий год принес композиции более 140 песен.
Викторина «Британника»
Композиторы и их музыка
Многочисленные незаконченные фрагменты и наброски песен, оставленные Шубертом, дают некоторое представление о работе его творческого ума. Ясно, что первичный стимул был мелодичным. Слова стихотворения породили мелодию. Гармония (аккордовая структура композиции) и модуляция (смена тональности) затем подсказывались контурами мелодии. Но внешние детали сцены поэта — природные, бытовые или мифические — подсказывали в аккомпанементах такие чудесно-графические образы, как прялка, плеск воды или «мерцающая одежда» весны. Эти черты в полной мере присутствовали в песнях 1815 года. Последующие годы углубили и обогатили, но не революционизировали эти новаторские отступления в песне. В течение 1815 года Шуберт также продолжал заниматься своими злополучными операми: с мая по декабрь он написал Der vierjährige Posten ( Четырехлетний часовой ), Фернандо , Клодин фон Вилла Белла и Die Freunde von Salamanka ( Друзья Саламанки) ).
В это время внешняя жизнь Шуберта была беспрецедентна. Друзья его студенческих лет были ему верны, особенно Йозеф фон Шпанун, который в 1814 году познакомил его с поэтом Иоганном Майрхофером. Он также побудил молодого и блестящего Франца фон Шобера посетить Шуберта. В конце 1815 года Шобер пришел в здание школы на Зойленгассе, нашел Шуберта перед классом с грудой его рукописей и воспламенил молодого композитора, охотного слушателя, желанием освободиться от своих обязанностей. Весной 1816 года Шуберт подал заявление на должность музыкального руководителя в колледже в Лайбахе (ныне Любляна, Словения), но безуспешно. Его друзья пытались заинтересовать Гёте песнями и в апреле 1816 года отправили поэту в Веймар том из 16 настроек. Это не дало никакого результата. Наконец, в декабре 1816 года Шобер убедил Шуберта подать заявление на отпуск. Несмотря на сопротивление отца, он получил отпуск и впоследствии провел восемь месяцев со Шобером, живя в доме овдовевшей матери своего друга.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
В начале 1817 года Шобер привел к себе домой баритона Иоганна Михаэля Фогля, чтобы встретиться с Шубертом. В результате этой встречи исполнение Фоглем песен Шуберта стало предметом ажиотажа венских гостиных. Его дружба с братьями Хуттенбреннер, Ансельмом, композитором, и Йозефом, музыкантом-любителем, а также с Йозефом фон Гаи, пианистом, с которым он играл дуэтами, восходит к этим дням. Но этот период свободы длился недолго, и осенью 1817 года Шуберт вернулся к своим преподавательским обязанностям. Он писал своим друзьям о себе как о verdorbener («разочарованный») музыкант. Два предыдущих года были особенно плодотворными. Песни этого периода включают «Ganymed», «Der Wanderer» и Harper’s Songs из романа Гёте Wilhelm Meisters Lehrjahre . Были еще две симфонии: № 4 до минор , которую сам Шуберт назвал Трагической (1816), и популярная № 5 си-бемоль мажор (1816). Четвертая месса до мажор была написана в 1816 году. 1817 год примечателен началом его мастерской серии фортепианных сонат. Шесть были сочинены в доме Шобера, лучшие из них — 9.