Разбор слов по составу, морфемный разбор
wordmap
Разбор слов по составу
Каждое слово состоит из составных частей. Выделение этих частей – и есть разбор слов по составу. Его также называют «морфемный разбор слов». Чтобы научиться делать такой разбор быстро и безошибочно, необходимо первым делом понять, какие части слов бывают, и как они определяются.
Кстати, чтобы сделать грамотный морфемный разбор слов, особенно если вы столкнулись со сложными словами, будет нелишним использовать специальные словари морфемных разборов. Они могут быть электронными, ими легко и удобно пользоваться в режиме онлайн, например – на нашем сайте.
Разбираем поэтапно
Морфемный разбор слова необходимо делать в определенной последовательности:
- Для начала, выпишите слово и выясните, к какой части речи оно относится. Если это, к примеру, наречие – знайте, что оно не будет иметь окончания и других частей, так как не изменяется.
- Определите окончание, если оно вообще есть.
- Далее стоит определить основу. Это та часть, у которой нет окончания. Например, слово «городской»: тут окончание «ой», и основа «городск».
- Как видите, основа может содержать в себе суффикс и даже приставку.
- Находим приставку, если таковая имеется. К примеру, слово «застолье»: после того, как вы определили основу «стол», вы безтруда найдете приставку «за».
- Определяем суффикс. Эта часть слова стоит сразу после основы (корня» и нужна, чтобы образовать новое слово. Например, был стол – стал столик. В этом случае «ик» — суффикс (окончания нет). Был лес – стал лесок, или лесник.
- Последний этап – найти корень слова. Это та часть, которая не изменяется. В случае со столом, «стол» и есть корень. Чтобы определить корень, найдите однокоренные слова.
Каждая часть выделяется графически, с помощью особых значков. Корень (или основа» выделяется полукруглой дугой сверху, суффикс – треугольной «галочкой» сверху. Приставка похожа на лежащую горизонтально букву «Г» и рисуется над словом, а окончание – это квадрат или прямоугольник, в который заключается часть слова.
Особенности, которые следует знать
Морфемный анализ – процесс, который может показаться слишком простым, а может и наоборот, вызывать ряд сложностей. Вот, что стоит всегда знать и учитывать:
- Нельзя начинать разбор с поиска корня, даже если на первый взгляд он очевиден. Это может привести к ошибке, так что начинать всегда следует с окончания. Часто этап определения корня стоит вторым в плане, но все же вернее именно заканчивать разбор этим этапом, так как это – наиболее безошибочный путь.
Чтобы научиться делать морфемный разбор грамотно, не забывайте пользоваться электронными словарями, которые доступны на нашем сайте. Это удобно, и позволит вам научиться разбирать слова безошибочно!
Только что искали:
возвращающие 1 секунда назад
движение машины 1 секунда назад
пансионерок 2 секунды назад
легализовавшегося 3 секунды назад
посессионер 3 секунды назад
алфундан 4 секунды назад
леонсио 5 секунд назад
растираниям 5 секунд назад
пансионеров 6 секунд назад
аксиомам 7 секунд назад
келиларг 7 секунд назад
вольные кусони 8 секунд назад
цестар 8 секунд назад
взвоют 8 секунд назад
логочакн 8 секунд назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепухуИмя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | сумбе | 0 слов | 3 часа назад | 217. 76.76.199 |
Игрок 2 | обветривание | 1 слово | 21 час назад | 46.53.178.54 |
Игрок 3 | обветривание | 0 слов | 21 час назад | 46.53.178.54 |
Игрок 4 | засушливость | 0 слов | 21 час назад | 46.53.178.54 |
Игрок 5 | проба | 15 слов | 21 час назад | 93.80.180.186 |
Игрок 6 | кинодокументалистика | 303 слова | 22 часа назад | 93.80.180.186 |
Игрок 7 | разваривание | 38 слов | 22 часа назад | 95.68.114.220 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | октан | 29:36 | 29 минут назад | 213. 87.153.79 |
Игрок 2 | миттель | 106:110 | 1 час назад | 188.17.212.42 |
Игрок 3 | полка | 29:27 | 1 час назад | 46.48.149.206 |
Игрок 4 | дочка | 27:30 | 1 час назад | 46.48.149.206 |
Игрок 5 | верес | 44:44 | 1 час назад | 46.48.149.206 |
Игрок 6 | нарта | 56:51 | 1 час назад | 176.109.44.85 |
Игрок 7 | хамит | 0:0 | 1 час назад | 176.109.44.85 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Ага | На одного | 10 вопросов | 20 часов назад | 37. 45.14.41 |
Мира | На одного | 20 вопросов | 1 день назад | 5.101.31.74 |
Андрей | На одного | 10 вопросов | 1 день назад | 91.235.185.125 |
Р | На одного | 10 вопросов | 1 день назад | 89.113.143.152 |
Ярослава Трифонова | На двоих | 15 вопросов | 2 дня назад | 5.18.152.58 |
Лика | На двоих | 10 вопросов | 2 дня назад | 5.18.152.58 |
Лика | На двоих | 10 вопросов | 2 дня назад | 5.18.152.58 |
Играть в Чепуху! |
Слова «вкус» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «вкус» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «вкус» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «вкус».
Содержимое:
- 1 Как перенести слово «вкус»
- 2 Морфологический разбор слова «вкус»
- 3 Разбор слова «вкус» по составу
- 4 Сходные по морфемному строению слова «вкус»
- 5 Синонимы слова «вкус»
- 6 Антонимы слова «вкус»
- 7 Ударение в слове «вкус»
- 8 Фонетическая транскрипция слова «вкус»
- 9 Фонетический разбор слова «вкус» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 10 Предложения со словом «вкус»
- 11 Сочетаемость слова «вкус»
- 12 Значение слова «вкус»
- 13 Склонение слова «вкус» по подежам
- 14 Как правильно пишется слово «вкус»
- 15 Ассоциации к слову «вкус»
Как перенести слово «вкус»
вкус
Морфологический разбор слова «вкус»
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное;
одушевлённость: неодушевлённое;
род: мужской;
число: единственное;
падеж: именительный, винительный;
отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?
Начальная форма:
вкус
Разбор слова «вкус» по составу
вкус | корень |
ø | нулевое окончание |
вкус
Сходные по морфемному строению слова «вкус»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «вкус»
1. стиль
2. чувство
3. пошиб
4. привкус
5. смачность
6. смак
7. пристрастие
8. наклонность
9. горечь
10. перегар
11. салтык
12. сласть
13. охота
14. страсть
15. любовь
16. тяготение
17. тяга
18. влечение
19. расположение
20. склонность
21. слабость
22. букет
Антонимы слова «вкус»
1. безвкусие
2. безвкусица
Ударение в слове «вкус»
вку́с — ударение падает на слог с единственной гласной в слове
Фонетическая транскрипция слова «вкус»
[фк`ус]
Фонетический разбор слова «вкус» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
в | [ф] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | в |
к | [к] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | к |
у | [`у] | гласный, ударный | у |
с | [с] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | с |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 4 буквы и 4 звука.
Буквы: 1 гласная буква, 3 согласных букв.
Звуки: 1 гласный звук, 3 согласных звука.
Предложения со словом «вкус»
Опомнилась, лишь когда почувствовала вкус крови на губах.Источник: Е. М. Малиновская, Найти кукловода, 2013.
Мякоть очень сочная, ароматная, хорошего вкуса.Источник: Н. М. Звонарев, Слива, терн, алыча… Сорта, выращивание, календарь садовых работ, 2010.
Внезапный ложный голод может за это время пройти: ведь он часто связан с желанием просто пожевать что-то или почувствовать вкус во рту.Источник: Анастасия Чернышова, Диета для молодой мамы, 2008.
Сочетаемость слова «вкус»
1. хороший вкус
2. дурной вкус
3. с большим вкусом
4. вкус крови
5. вкус губ
6. вкус еды
7. дело вкуса
8. отсутствие вкуса
9. чувство вкуса
10. вкусы меняются
11. вкусы изменились
12. вкус остался
13. почувствовать вкус
14. прийтись по вкусу
15. входить во вкус
16. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «вкус»
ВКУС , -а (-у), м. 1. Ощущение, возникающее в результате раздражения слизистой оболочки языка различными веществами; способность к восприятию подобного ощущения — одно из пяти внешних чувств. Горький вкус. Кислый вкус. Сладкий вкус. Органы вкуса. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «вкус» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | что? | вкус | вкусы |
РодительныйРод. | чего? | вкуса | вкусов |
ДательныйДат. | чему? | вкусу | вкусам |
ВинительныйВин. | что? | вкус | вкусы |
ТворительныйТв. | чем? | вкусом | вкусами |
ПредложныйПред. | о чём? | вкусе | вкусах |
Как правильно пишется слово «вкус»
Правописание слова «вкус»Орфография слова «вкус»
Правильно слово пишется: вкус
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «вкус» в прямом и обратном порядке:
- 4
в
1 - 3
к
2 - 2
у
3 - 1
с
4
Ассоциации к слову «вкус»
Обоняние
Мякоть
Приправа
Поцелуев
Специя
Уксус
Перец
Напиток
Привкус
Кушанье
Пряность
Пристрастие
Соус
Сладкое
Аромат
Убранство
Сладость
Деликатес
Изящество
Блюдо
Соль
Наклонность
Морковь
Чеснок
Запах
Свинин
Добавка
Лакомство
Сироп
Бульон
Настой
Яство
Варево
Баранина
Мёд
Отвар
Паста
Говядина
Дыня
Ягода
Лимон
Предпочтение
Сахар
Шоколад
Терпкий
Сладковатый
Пряный
Изысканный
Эстетический
Отменный
Кислый
Безупречный
Сладкий
Пикантный
Съедобный
Безукоризненный
Недурной
Пресный
Растворимый
Горький
Неповторимый
Сочный
Кулинарный
Лимонный
Питательный
Отвратительный
Безвкусный
Солёный
Фруктовый
Восхитительный
Экстравагантный
Мясо
Плодовый
Дурной
Мятый
Изумительный
Специфический
Ароматный
Вульгарный
Художественный
Маслянистый
Обставить
Пробовать
Смаковать
Отведать
Солить
Улучшать
Испробовать
Ощутить
Пьянить
Ощущать
Освежать
Лизнуть
Отделать
Пригубить
Познать
Упиваться
Наслаждаться
Сообразно
Роскошно
Опубликовано: 2020-07-08
Вкусовые ощущения Описание: определение и примеры
Вкусовые ощущения. Интересно, что «вкусовые» никак не связаны с силой ветра. Оно происходит от латинского слова gustare , означающего «попробовать», корневого слова, которое имеет общие черты с такими словами, как «отвращение». С точки зрения риторических модусов вкусовое описание — это любое описание, относящееся к вкусу чего-либо. Эти описания не ограничиваются чизбургерами и на самом деле широко используются в печатных СМИ.
Определение и назначение вкусового описания
Вкусовое описание , описывающее вкус чего-либо, используется для привлечения воспоминаний и эмоций читателя. Как и в случае с любым из пяти способов сенсорного описания, вкусовое описание — это всего лишь один из способов таким образом заинтересовать читателя.
Будьте осторожны, не путайте слова о вкусе с запахом, осязанием и даже звуком. Подумайте о слове «сладкий», которое также можно использовать для описания того, как что-то пахнет или звучит. Вкусовое описание касается вкуса чего-либо, а не того, как оно пахнет или звучит.
Как идентифицировать вкусовое описание
Вкусовое описание касается вкуса чего-либо. Чтобы убедиться, что описание является вкусовым, следите за ключевым глаголом «по вкусу», а также ищите контекстные подсказки.
Контекстные подсказки занимают пространство вокруг описания цели. Они контекстуализируют место, время и причину описания.
В простом использовании вкусового описания контекстом будет кто-то, кто что-то ест или пьет.
Вкус тако был прекрасен.
Вкусовое описание может быть использовано в любой другой момент, когда персонаж пробует что-то своим языком.
У дождя был ужасный вкус.
Вы также можете использовать контекстные подсказки, чтобы понять подтекст описания. Используйте это, чтобы определить более глубокое значение вкусового описания, если оно присутствует.
В день его 80-летия торт стал слаще, чем когда-либо прежде.
В этом примере пирог на самом деле не слаще, чем в любой другой год. Что делает его слаще для персонажа, так это то, что он достиг ориентира: 80 лет. Возраст персонажа, который является контекстом описания, подводит читателя к символическому значению торта.
Хитрые фразы: Если вы называете что-то «слащавым» из-за чрезмерной сентиментальности или называете кого-то «соленым» из-за гнева, является ли это описанием вкуса? Может быть, в техническом смысле, но не совсем. Подумайте о самом основном принципе вкусового описания. Это любое описание, касающееся вкуса чего-то . Эти прилагательные, хотя и произошли от вкусовых терминов, теперь сами по себе являются словами без существенных коннотаций, связанных со вкусом. Сырный — это просто термин, означающий чрезмерно сентиментальный. Соленый — это всего лишь термин, означающий «сердитый». Однако вы можете превратить такие фразы обратно во вкусовые описания. Например, возьмем слово «острый», которое можно использовать для описания смелого решения. Вот оно, как вкусовое описание: «Стремление к первому месту в этот момент было острым, как поедание пылающего острого перца. Я собирался либо победить, либо сгореть, пытаясь».
Вкусовые и другие сенсорные описания
Определите, какие чувства задействованы, чтобы понять, какое сенсорное описание вы читаете. Давайте рассмотрим пример:
Мой язык стал тяжелым и сухим.
Хотя язык может выскочить за пределы страницы, указывая на вкусовое описание, не дайте себя одурачить. «Чувство» подводит нас к тактильному описанию (которое включает ощущение), а «тяжелое и сухое» также подводит нас к тактильному описанию, потому что эти вещи ощущаются языком, а не пробуются им. «Мой язык стал тяжелым и сухим» — это тактильное, а не вкусовое описание.
Объективное описание вкуса с примерами
Объективное описание вкуса включает буквальный вкус. Это описание того, как кто-то физически пробует что-то и каков он на вкус.
Папайя имела слегка сладковатый вкус.
Причудливая вода на вкус как арбуз.
Ластик для карандашей Сандры почему-то имел сырный вкус.
Найдите простые вкусовые прилагательные, такие как «соленый», «кислый» и «сладкий», чтобы определить вкусовое описание. Не игнорируйте и менее распространенные прилагательные, такие как «солодовый» и «ферментированный». Даже если пища описывается как «без вкуса», это описание вкуса, поскольку оно включает вкус (или отсутствие вкуса) пищи.
Субъективное вкусовое описание с примерами
Субъективное вкусовое описание является субъективным. Это более интерпретируемо, чем объективное вкусовое описание.
Суп недостаточно кислый.
Подстрекаемый приятелями, Дэвид попробовал корм для собак, который, кстати, был ужасен.
Вкус приправы, которую убийца использовал, чтобы скрыть яд, сильно отличался от остального блюда, что мгновенно выдало агента.
Ни один из этих примеров не содержит поддающихся проверке объективных описаний вкуса. Это личные интерпретации вкуса, другими словами, мнения.
Образное вкусовое описание
Образное вкусовое описание описывает вкус чего-либо путем сравнения его с чем-то другим. Либо предмет неосязаем, либо описание метафорично.
Образные вкусовые описания идей и событий
Вы часто сталкиваетесь с образными вкусовыми описаниями. Например, вы, вероятно, знаете выражение «вкушайте горечь поражения». Это выражение представляет собой образно-вкусовое описание, сравнивающее идею (поражение) с чем-то горьким на вкус.
Собака пробует наш страх.
Образные описания такого рода могут также относиться к вещам, которые произошли.
Рис. 1 — Вкус битвы
Когда я бежал из Камланна, я не чувствовал ничего, кроме горечи.
В этом примере мы по-прежнему обсуждаем горечь поражения, но в данном случае «поражение» — это не абстрактное понятие поражения. В этом примере событие имеет горький вкус. Вот еще один пример.
Во время спринта я не чувствовал ничего, кроме соли.
Образные вкусовые описания с использованием сравнения
Эти вкусовые описания подразумевают дегустацию реальных вещей, но описание вкуса не является буквальным. Он может использовать сравнение или метафору для описания вкуса.
Это чрезвычайно распространенное использование вкусового описания, потому что это очень простой, основанный на здравом смысле способ сузить вкус чего-либо при попытке передать этот вкус другому человеку. Описание чего-либо как «фруктового» и «сладкого» мало что говорит, поэтому часто вы будете использовать 9 баллов.0007 сравнение для большей ясности:
сравнение сравнивает две вещи, используя «как» или «как».
Сырой огурец по вкусу напоминает очень нежную дыню.
Идея здесь в том, чтобы задействовать воспоминания ваших читателей о вкусах и использовать их для описания чего-то, с чем они могут быть незнакомы. Хотя никто буквально не пробует «тонкую дыню», можно представить себе этот вкус. Опять же, такие вкусовые описания очень распространены.
Образное вкусовое описание идей и событий с использованием метафоры
Последний вид образного описания объединяет все это и сравнивает неосязаемые вещи со вкусом чего-либо, используя метафору .
Метафора сравнивает две вещи, чтобы выявить сходство между ними.
Отношения закончились на горькой ноте.
Рис. 2 — Вкус разбитого сердца.
Это так же далеко от фактического вкуса чего-то, что дает вкусовое описание. В этом последнем описании окончание отношений сравнивается с привкусом чего-то кислого. Хотя конец отношений не является чем-то, что вы можете почувствовать физически, это остается подходящим описанием, потому что что-то кислое осязаемо, и этот вкус сравнивается с чем-то другим, даже если этот вкус смутный или полностью воображаемый.
В этом примере предмет (отношения) не пробуется на вкус, а сравнивается с чем-то, что имеет свой посторонний (кисловатый) привкус.
Когда использовать описание вкуса
В зависимости от того, пишете ли вы эссе или творческий рассказ, вы будете использовать описания вкуса в разное время.
Использование описания вкуса в эссе
Вы будете использовать описание вкуса только в нескольких видах эссе. Во-первых, вы вряд ли вообще будете использовать объективные вкусовые описания, если только вы не пишете описательное эссе, просто потому, что их редко можно считать доказательством тезиса. В описательном эссе на столе лежат все формы сенсорного описания.
В эссе с тезисом вы можете найти некоторое применение образным вкусовым описаниям, но только в очень ограниченном объеме. Вот пример:
Все эти свидетельства, свидетельствующие о том, что дальнобойщики эксплуатируются их «работодателями», оставляют горький привкус во рту. К счастью, правительство США может принять меры для решения этих проблем.
Здесь фигуративное вкусовое описание действует как эмоциональная стенограмма, направляющая читателя вперед. Это также служит подтверждением для читателя, который, возможно, уже почувствовал «горький привкус во рту» после прочтения доказательств. Таким образом, описание демонстрирует читателю, что автор понимает эти проблемы и согласен с читателем. Описание вкратце переводит всех на одну страницу.
Использование вкусовых описаний в творческой истории
Используйте вкусовые описания только для описания еды и напитков, когда это важно. В большинстве историй вкусовые качества не имеют большого значения. Не тратьте слишком много времени на детали, когда историю или персонажей можно развить.
Используйте вкусовые описания для юмора. Образные вкусовые описания, а также образные обонятельные описания могут принести писателю большую пользу, когда дело доходит до творческого юмора, потому что они могут быть такими неожиданными.
Используйте вкусовые описания, чтобы уловить вкус момента. Если вы изо всех сил пытаетесь найти творческий способ описать чьи-то чувства по поводу момента или события, попробуйте использовать образное вкусовое описание, чтобы уловить его суть и связать читателя с ароматом или настроением вашей сцены.
Вкусовые ощущения – основные выводы
- Вкусовые описания – это любые описания, относящиеся к вкусовым качествам.
- Чтобы описание было вкусовым, обратите внимание на ключевой глагол «по вкусу», а также обратите внимание на контекстные подсказки. Контекстные подсказки занимают пространство вокруг целевого описания. Они контекстуализируют место, время и причину описания.
- Определите, какие чувства задействованы, чтобы понять, какое сенсорное описание вы читаете.
- Три типа описания вкуса: объективное, субъективное и образное. Образные вкусовые описания очень распространены, потому что они могут быть очень творческими.
- Очень избирательно используйте вкусовые описания как в эссе, так и в творческих рассказах. Они предназначены для творческих и эмоциональных моментов.
Каталожные номера
- Рис. 1 Рыцарь (значки рыцарей, созданные max.icons — Flaticon) by max.icons (https://www.flaticon.com/authors/maxicons) под лицензией CC0 1.0
- Рис. 2: Разбитое сердце (значки разбитых сердец, созданные Виталием Горбачевым — Flaticon) по лицензии CC0 1.0
Новый взгляд на людей, которые пробуют слова
Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать комиссию партнера. Вот как это работает.
1 кредит (Изображение предоставлено: morguefile.com)Для большинства из нас границы между нашими телесными чувствами четкие и жесткие. Но у некоторых редких людей граница между зрением и слухом или между вкусом и осязанием менее четкая, одно перетекает в другое.
У этих людей есть состояние, называемое «синестезия», при котором происходит пересечение двух или более органов чувств. Одни видят цвета при прослушивании музыки, другие ассоциируют вкус с формами, а слова с цветами.
Очень немногие синестеты могут «пробовать» слова на вкус.
Новое исследование показало, что люди с этой последней формой синестезии, называемой «лексико-вкусовой» синестезией, могут ощущать вкус слова еще до того, как они его произнесут, и что значение слова, а не его звучание или написание, вызывает этот вкус. сенсация.
Открытие, подробно описанное в выпуске журнала Nature от 23 ноября, может помочь ученым понять, как работает восприятие у остальных людей.
Шоколадные фонографы
В ходе эксперимента исследователи показали шести лексико-вкусовым синестетам изображения предметов, с которыми они были знакомы, но с которыми обычно не сталкивались. Среди изображений были утконос, беседка, артишок, метроном и секстант. Это вызывало у участников состояние «кончика языка», во время которого они узнавали объект, но не могли сразу его идентифицировать.
«В тот момент, когда они пытаются найти слово, мы спрашиваем их о двух вещах: знают ли они вообще какую-либо часть слова и какой у него вкус», — сказала член исследовательской группы Джулия Симнер из Эдинбургского университета. в Великобритании. «Я помню одну участницу, мы показали ей фонограф, и она сказала: «Я знаю, что это… гм… гм… О! Я пробую голландский шоколад, и я не знаю, почему!»
Чтобы гарантировать, что ассоциации синестетов со вкусом слов не были выбраны произвольно, Симнер и ее коллега Джейми Уорд попросили их повторить ассоциации после испытания.
Они также звонили участникам через два года и задавали им те же вопросы. «Мы звоним синестетам совершенно неожиданно», — сказал Симнер. «Мы говорим: «Здравствуйте, мы провели это исследование на вас… Можете ли вы сказать мне, что такое «фонограф» на вкус?» и они говорят: «Да, это вкус голландского шоколада».
Симнер сказал, что большинство людей, не являющихся синестетами, если их попросить вспомнить список словесно-вкусовых ассоциаций, могут точно вспомнить около четверти из них две недели спустя.
«Синестеты точны на 100 процентов в течение многих, многих, многих лет — даже десятилетий», — сказала она.
Исследователи также обнаружили, что многие из шести изученных синестетов связывали схожие вкусы к одним и тем же словам. «Вы можете предсказать характер вкуса, если знаете, как звучит это слово», — сказал Симнер. «Похоже, что на самом деле со вкусами связаны не слова, а определенные звуки внутри слов».
Например, многие синестеты сообщили, что слова со звуками «а» или «ммм» имеют привкус мяты, а те, которые содержат звук «да», имеют привкус бекона.
Из-за этого Симнер сказала, что может подобрать любое слово и рискнуть угадать, какое вкус у лексико-вкусового синестета. «Например, для меня совсем не удивительно, что для многих и многих этих синестетов имя «Тони» имеет вкус макарон», — сказала она. Два слова рифмуются.
Исследователи считают, что синестеты развивают свои словесно-вкусовые ассоциации в молодом возрасте, и эти ассоциации сохраняются во взрослой жизни. Кроме того, поскольку звук слова определяет его вкус, синестеты, говорящие не на английском языке, вероятно, имеют совершенно разные ассоциации со вкусом слова.
Более важные последствия
Симнер считает, что ее открытие может помочь объяснить, как вообще работает человеческое восприятие.
«Мы знаем, что синестеты и несинестеты создают одинаковые типы ассоциаций — просто синестеты испытывают их перцептивно», — сказала она.
Например, синестеты, которые видят цвета, когда слышат звуки, склонны видеть светлые цвета для высоких звуков и темные цвета для низких. «Это точно такой же тип ассоциации, который возникает у всех нас, когда мы вынуждены выносить суждения», — сказал Симнер 9.0003 LiveScience . «Если я сыграю верхнюю ноту на пианино и спрошу, светло-желтый это или темно-фиолетовый, вы, вероятно, ответите, что это светло-желтый звук».
Та же самая параллель, вероятно, существует для словесных и вкусовых ассоциаций. Симнер отмечает, что для лексико-вкусовых синестетов названия продуктов, как правило, имеют вкус сами по себе. Например, слово «капуста» на вкус как капуста, а «мята» на вкус как мята.
«Хотя у несинестетиков нет вкусовых ощущений при чтении названий продуктов, вполне вероятно, что существуют те же ассоциации — что слово «капуста» связано со вкусом капусты у всех людей», знающих, что такое капуста, и съел его, сказал Симнер.
В то время как оценки распространенности синестезии различаются, одно из наиболее часто цитируемых исследований указывает, что она составляет примерно 1 из 2000, с большим перекосом в сторону женщин.
Но в другом недавнем исследовании, опубликованном в августовском номере журнала Perception , Симнер и его коллеги обнаружили, что 1 из 23 человек в Великобритании — или около 4 процентов населения — имеют по крайней мере одну форму синестезии.
Детские синестеты
Точная причина синестезии до сих пор неизвестна, но одна популярная гипотеза, выдвинутая Дафной Маурер и Кэтрин Мондлох из Университета Макмастера в Онтарио, Канада, предполагает, что все мы начинаем жизнь как синестеты. Исследователи предполагают, что мозг нашего младенца когда-то содержал связи между различными сенсорными областями, и что эти связи обрезались или блокировались по мере нашего взросления.
«Есть некоторые предположения, что у синестетов этот процесс происходит не полностью, и что некоторые из этих связей остаются активными», — сказал Симнер.
У некоторых из исследованных лексико-вкусовых синестетов это состояние было разрушительным. «Один из наших участников обнаружил, что ему мешают, когда он разговаривает или пытается читать», — сказал Симнер. «Или, когда он ведет машину и пытается читать дорожные знаки, у него будет очень сильное ощущение чего-то действительно неприятного… например, ушной серы».
Но большинство синестетов говорят, что ни на что не променяют свои способности. «Я думаю, если вы возьмете соломенный опрос среди 100 синестетов, 96 из них скажут, что они никогда не потеряют свою синестезию, что им это нравится, и они рады этому», — сказала она. «Некоторые говорят, что это как нос или мизинец — он просто есть».