Разбор слова по составу. Наглядно и просто. Справочник для 5-9 классов — МНОГОКНИГ.lv
Разбор слова по составу. Наглядно и просто. Справочник для 5-9 классов — МНОГОКНИГ.lv — Книжный интернет-магазинкатегории
книги
НовинкиАкции %АвтомобилиДетективы, боевикиДетская литератураДом, быт, досугИностранные языки, словариИстория, политикаКниги на английском языкеКниги на украинском языкеКомпьютерные технологииЛюбовный романМедицина и здоровьеПодарочные изданияПсихология, философияПутеводители, атласыСовременная и классическая литератураСпорт, оружие, рыбалкаСувениры. АксессуарыФантастикаЭзотерика, астрология, магияЭкономическая литература
Подарочные карты
игры, игрушки
MNOGOKNIG Games Игрушки Книги-игры Настольные игры Развивающие игры
товары для малышей
Прорезыватели и пустышки Шезлонги и качели Автокресла Аксессуары для защиты ребенка Вигвам Детская мебель Детская одежда Детские кроватки Кровать для путешествий Купание малыша Матрасы Подушки для беременных Развивающие игрушки для малышей Текстиль Товары для кормления Уход за малышом Ходунки
товары для праздника
Все открытки Карнавальные костюмы, маски и аксессуары Одноразовая посуда Подарочные коробки Подарочные пакеты Свечи Шарики
товары для школы
Бумажная продукция Глобусы Канцелярские товары Папки Пеналы Товары для творчества Школьные ранцы
товары для живописи, рукоделия и хобби
Декорирование Жемчуг эффект для декупажа Живопись Контур по стеклу и керамике Контур по ткани Краски для свечей Маркеры для скетчинга Моделирование Прочее Рукоделие
традиционные товары
Костровые чаши и очаги Матрёшки Платки Самовары Фарфоровые фигурки
другие товары
Аксессуары для девочек Аксессуары для мальчиков Брелки Копилки Товары для пикника Фотоальбомы
издательство
Об издательстве Многоразовые наклейки Настольные игры Рабочие тетради для дошкольников Рабочие тетради для школьников Развивающее лото Раскраски для девочек Раскраски машины и техника Раскрась водой! Учебные пособия для дошкольников
Новости
нет тиража
Код: 9785170776559
К сожалению, весь тираж
этой книги закончился.
этой книги закончился.
Автор:ТИХОНОВ А.
Издательство:АСТ
Серия: Вне серии
Год издания: 2013
Примечание:
Страниц
160 стр.
Формат
70×90/16 (170х215 мм)
Тираж
3000 экз.
Переплет
Интегральный переплет
Справочник содержит более 10 000 слов и словоформ, которые даются с членением на значимые части — морфемы (т.е. с делением слова по составу), что имеет особое значение для обучения правописанию, т.к. подавляющее большинство правил орфографии русского языка строится на морфемном принципе.
В разделе «Морфемика. Морфемный анализ слова» содержится теоретический материал по морфемике, теории и практике морфемного и словообразовательного состава слова (то, что необходимо школьнику — словообразовательный разбор слова и разбор слова по составу).
Справочник может стать источником материала для занятий по составу слова и словообразовательной структуре слова.
Рассчитан на учащихся 5 — 9 классов, а также может быть полезен их родителям и учителям.
Разбор слова по составу Наглпособие д/начшк
- 300 лет Екатеринбургу
- Акции
- Книги
- Художественная литература
- Художественная литература
- Детективы
- Поэзия
- Фантастика
- Прикладная литература. Досуг
- Дом, быт
- Домашние животные, аквариум, пчеловодство
- Рукоделие
- Садоводство
- Спорт
- Специализированная литература
- Военная техника и оружие, униформа, награды
- Эзотерика
- Философия
- Искусство, культура, кино и эстрада
- Архитектура
- Музыка
- История
- Краеведение
- Мать и дитя
- Медицина специальная
- Медицина и здоровье
- Наука и техника
- Автомобильная тематика
- Компьютер
- Психология
- Экономическая литература
- Юридическая литература
- Детская литература
- Детская школьная
- Детская дошкольная
- Раскраски
- Энциклопедии школьные, дошкольные
- Учебная и методическая литература. Словари
- Учебная школьная литература
- Универсальные энциклопедии (справочники)
- Методика (школьная)
- Методика (дошкольная)
- Иностранные языки (словари, разговорники, самоучители, курсы)
- Иностранные языки (школьные учебники)
- Литература на иностранных языках
- Иностранные языки (худож.
- Иностранные языки (худож.
- Комиксы Показать все книги
- Художественная литература
- Подарки и сувениры
- Игры и игрушки
- Товары для творчества
- Календари
- Канцтовары
- Карты и путеводители
- Методика (школьная)
- Автор
- Год издания 10. 02.2015
- Серия Наглядные пособия. Плакаты (Айрис)
- Издательство Айрис-пресс
- Количество страниц: 1
- Возрастной рейтинг 6+
На красочно оформленном плакате в доступной форме представлен алгоритм разбора слова по составу. Предлагаемый плакат является самостоятельной частью Комплекта наглядных пособий по русскому языку для начальной школы. Это пособие универсально и может быть использовано как необходимое дополнение ко всем существующим сегодня курсам русского языка в начальной ступени образования.
Показать описание
Новости
Словарный запас
Лексика является важным направлением обучения грамоте и относится к знаниям или словам, включая их структуру (морфологию), использование (грамматику), значения (семантику) и связи с другими словами (слово/семантические отношения).
Устная лексика – это слова, которые дети могут понять или использовать во время разговора и прослушивания. Устный словарный запас тесно связан с их словарным запасом для чтения, то есть словами, которые дети могут распознавать и использовать при чтении или письме.
Все слова имеют:
- значение, которое может варьироваться в зависимости от контекста
- фонологию, т. е. звуки
- морфологию, т. е. части слова
- синтаксис, т. е. способ образования слов фразы или предложения
- употреблений, которых может быть несколько, в зависимости от контекста.
Детям необходимо иметь богатый словарный запас, который постоянно растет благодаря языковому опыту и грамотности, чтобы понимать и составлять все более сложные тексты, а также использовать устную речь для различных социальных целей.
Сосредоточение внимания на словарном запасе полезно для развития знаний и навыков в различных аспектах языка и грамотности. Это включает в себя помощь в декодировании (фонематическая осведомленность и акустика), понимании, а также беглости речи.
Изучение словарного запаса представляет собой непрерывный процесс развития языка и грамотности, который начинается в первые годы жизни и продолжается в школе и за ее пределами. Sinatra, Zygouris-Coe, and Dasinger (2011) отмечают, что:
Знание значений словарного запаса влияет на способность детей правильно понимать и использовать слова во время языковых актов слушания, говорения, чтения и письма. Такие знания влияют на сложности и нюансы детского мышления, на то, как они общаются в устной и письменной речи и насколько хорошо они будут понимать печатные тексты. (стр. 333)
Чрезвычайно важно, чтобы дети имели четкое и надежное обучение словарному запасу, чтобы поддерживать их устное и письменное общение. Явное преподавание словарного запаса позволяет учащимся получить доступ к академическому языку и дискурсу и облегчает их понимание все более сложных текстов.
Словарный запас играет важную роль в развитии устной речи и ранней грамотности (Hill, 2012). Пэрис (2005) определяет словарный запас как один из неограниченных навыков, что означает, что это навык, который мы продолжаем развивать на протяжении всей жизни. Конза (2016) отмечает важность явного обучения словарному запасу, чтобы помочь учащимся стать уверенными в значении слова и его использовании в контексте, чтобы оно стало частью их собственного репертуара.
Эффективные способы обучения словарному запасу включают следующие основные компоненты (Sinatra, Zygouris-Coe, & Dasinger 2011):
- явное обучение соответствующим словарным словам (см. словарь уровня 2 ниже)
- многократное использование одних и тех же слов в различных контекстах (говорение/аудирование, чтение, письмо)
- работа с партнером или небольшой группой над анализом слов
- пересказ истории с использованием ключевой лексики из текстов
- использование реквизита или конкретных предметов для объяснения лексики
- подробное обсуждение понимания вместе со словарным запасом
- обеспечение того, чтобы изучение словарного запаса было включено в учебную программу.
Расширение словарного запаса учащихся EAL/D имеет решающее значение для развития школьной грамотности и участия в учебных мероприятиях по учебной программе. Учащиеся EAL/D могут уже иметь слова для описания известного понятия из своего предыдущего обучения или прошлого опыта. Эти знания можно перенести на английский язык, используя перевод как процесс обучения.
Некоторые стратегии перевода словарного запаса в классе включают:
- использование печатных двуязычных словарей или словарей с картинками на родном языке
- использование онлайн-инструментов перевода или словарей
- создание столбца «перевод» или «родной язык» в словарном запасе или списках правописания
- отображение многоязычных стен слов или списков словарного запаса в классе
- проверка переведенных списков словарного запаса с членами семьи, сверстниками, говорящими на одном языке, или помощниками по мультикультурному обучению.
Перевод сам по себе не является достаточной стратегией, чтобы помочь учащимся научиться использовать новую лексику. Учащимся требуется постоянная поддержка, чтобы сделать вывод о значении слов, используя контекстуальные подсказки, а также разбить слова на морфемы и понять, как каждая часть связана со значением слова.
Развитие навыков и стратегий перевода и изучения словарного запаса также помогает учащимся EAL/D продолжать развивать свой родной язык и грамотность, что, в свою очередь, способствует обучению на английском языке. В процессе перевода учащиеся могут заметить пробелы в своем словарном запасе и осознать различия в значении слов и грамматических структур в разных языках.
Дополнительные способы поддержки развития словарного запаса учащихся EAL/D включают:
- выявление и преподавание ключевой лексики в контексте всех предметных областей
- предоставление возможности повторного использования ключевой лексики в различных текстах и ситуациях
- демонстрация словарного запаса и концепции с иллюстрациями и/или переводами в классе. Учителю может потребоваться продемонстрировать, как учащиеся могут использовать дисплеи в процессе обучения
- явное обучение стратегиям понимания для вывода и проверки значения новых слов, встречающихся при чтении, прослушивании и просмотре
- игра в словесные игры, такие как «Я шпион», «Виселица» или «Бинго», для пополнения словарного запаса
- обсуждение методов и инструментов для записи и запоминания словарного запаса такие как приложения или личные словари
- , использующие графические органайзеры для классификации слов по определениям и характеристикам, с примерами, не примерами и примечаниями на английском и/или родном языке.
Многоязычные графические органайзеры, стены слов или родственные диаграммы улучшают понимание учащимися EAL/D английских слов и делают другие языки заметными в школьных пространствах. Учащиеся, которые говорят на английском как на родном языке, могут использовать эти стратегии со словарным запасом, который они изучают в школе.
Модель «форма, значение и использование» (Larsen-Freeman & Celce-Murcia, 2016) также может быть использована, чтобы помочь учащимся EAL/D понять:
- «форму» (части слова, написание, звук слова)
- «значение» (понятие слова)
- «употребление» (как слово используется в предложении).
Если учащиеся EAL/D владеют своим родным языком, они могут включить модель «форма, значение и использование» вместе с рисунками, изображениями или известными фонетическими символами, чтобы развивать свой академический словарный запас как на английском, так и на родном языке. Если учитель или вспомогательный персонал говорит на одном из родных языков учащихся, они смогут проверить точность перевода учащихся. В противном случае учитель может попросить учащихся определить и объяснить любые различия между их языками и английским.
ОснованиеЧтение
- Признать, что тексты состоят из слов и групп слов, которые имеют значение (Описание содержания VCELA144)
- Изучить различный вклад слов и изображений в значение в рассказах и информативных текстах (Описание содержания VCELA145)
Говорение и аудирование
- Понимание использования лексики в знакомых контекстах, связанных с повседневным опытом, личными интересами и темами, преподаваемыми в школе (Описание содержания VCELA167)
Чтение
- Определите части простого предложения, которые представляют «Что происходит?», «Кто или что вовлечено?» и сопутствующие обстоятельства (Описание содержания VCELA178)
- Исследуйте различия в словах, которые представляют людей , места и вещи (существительные, включая местоимения), события и состояния (глаголы), качества (прилагательные) и детали, такие как когда, где и как (наречия) (Описание содержания VCELA179)
Умение говорить и слушать
- Понимать использование лексики в повседневном контексте, а также в растущем числе школьных контекстов, включая правильное использование формальных и неформальных обращений в различных контекстах (описание содержания VCELA202)
Письмо
- Знать и знать, как использовать простые грамматические морфемы в семействах слов (Описание содержания VCELA191)
Чтение
- Понимать, что существительные обозначают людей, места, вещи и идеи и включают общие, собственные, конкретные или абстрактные, и что группы существительных/фразы могут быть расширен с помощью артиклей и прилагательных (описание содержания VCELA216)
- Узнайте некоторые общие сведения о добавлении суффиксов к словам (Описание содержания VCELA217)
- Проанализируйте, как в разных текстах используются существительные для обозначения людей, мест, вещей и идей определенным образом (Описание содержания VCELY223)
Говоря и слушая
- стоять использовать лексику на знакомые и новые темы, экспериментировать и начинать делать осознанный выбор лексики в соответствии с аудиторией и целью (описание содержания VCELA237)
Письмо
- Понимание того, как тексты становятся связными благодаря использованию ресурсов, включая словесные ассоциации, синонимы и антонимы (описание контента VCELA224)
Чтение
- Распознавание самые высокочастотные слова, ноу-хау использовать общие префиксы и суффиксы, а также знать некоторые омофоны и обобщения для добавления суффикса к основному слову (описание содержания VCELA250)
Устная речь и аудирование
- Изучите расширенный и технический словарный запас и способы выражения мнения, включая модальные глаголы и наречия (Описание содержания VCELA273)
Письмо
- Поймите, что глаголы представляют различные процессы (действия, размышления, высказывания и отношения) и что эти процессы закреплены во времени через время (описание содержания VCELA262)
Чтение
- Чтение различных типов текстов для определенных целей, комбинируя звуковые, семантические, контекстуальные и грамматические знания, используя стратегии обработки текста, включая мониторинг смысла, беглый просмотр, сканирование и просмотр (Описание содержания VCELY287)
Письмо
- Включать новую лексику из различных источников, включая лексику, обнаруженную в ходе исследований, в собственные тексты (описание содержания VCELA293)
- Распознавать омофоны и знать, как использовать контекст для определения правильного написания (описание содержания VCELA296)
Чтение
- Понимание того, как использовать банки известных слов, слоговую формулировку, орфографические модели, происхождение слов, основные слова, префиксы и суффиксы для написания новых слов, включая некоторые необычные формы множественного числа (Описание содержания VCELA312)
Письмо
- Понимать использование лексики для более точного выражения значения и знать, что слова могут иметь разное значение в разных контекстах (Описание содержания VCELA325)
Письмо
- Понимать, как идеи могут быть расширены и отточены посредством тщательного выбора глаголов, сложных времен и ряда групп наречий/фраз (Описание содержания ВСЕЛА351)
- Изучить, как выбор словарного запаса, включая оценочный язык, может выражать оттенки значений, чувств и мнений (Описание содержания VCELA352) написание новых слов, включая технические слова и слова, заимствованные из других языков (описание содержания VCELA354)
Говорить и слушать
Уровень A1
- Понимать, что тексты имеют смысл (VCEALA035)
- Узнавать знакомые слова в контексте (VCEALL048)
- Распознавать и использовать слова из лексических наборов, связанных с неотложной коммуникативной потребностью, интересом или опытом
(VCEALL026)
Уровень A2
- Узнавать небольшой набор знакомых слов в разных контекстах (VCEALL129)
- Использовать слова, выученные в различных классах и социальных контекстах (VCEALL108)
Чтение и просмотр
Уровень A1
- Выбор книг для самостоятельного просмотра или чтения (VCEALA038)
- Используйте простые словари и таблицы слов (VCEALA040)
- Используйте слова содержания, чтобы понять основную мысль текста (VCEALL045)
- Узнавать знакомые слова и фразы (VCEALL046)
Уровень A2
- Понимать, как различные типы изображений в тексте влияют на смысл (VCEALA116)
- Выберите подходящие книги для чтения (VCEALA120)
- Найдите слова в двуязычном словаре или в списках слов для занятий (VCEALA121)
- Сосредоточьтесь как на содержании, так и на функциональных словах, чтобы понять основную мысль текста. (VCEALL126)
- Используйте развивающиеся знания английского языка, чтобы предсказать некоторые слова или фразы (VCEALL127)
Письмо
Уровень A1
- Напишите несколько часто употребляемых слов, связанных с личным опытом и школьным контекстом (VCEALL076)
- Делитесь идеями, словами или предложениями в общей истории класса или группы (VCEALA062)
- Уточните значение слова на родном языке и попросите написать слово, чтобы его можно было скопировать (VCEALA066)
Уровень A2
- Использование часто встречающихся слов, встречающихся в классе (VCEALL155)
- Использование некоторого словарного запаса учебного плана или содержания (VCEALL156)
- Участие в совместной письменной деятельности (VCEALA142)
- Используйте ряд ресурсов, чтобы найти слова или фразы для собственного письма
(VCEALA146)
Говорить и слушать
Уровень BL
- Использование слов из наборов, связанных с непосредственной коммуникативной потребностью, интересом или опытом (VCEALL180)
Уровень B1
- Использование выученных слов в речи (VCEALL260)
- Используйте самые основные формы модальности (VCEALL257)
Уровень B2
- Использование в речи лексики и структур, усвоенных из устных и письменных текстов (VCEALL341)
- Используйте простые формы модальности (VCEALL338)
Уровень B3
- Используйте широкий словарный запас для передачи оттенков значения (VCEALL421)
- Понять, как модальные глаголы выражают вероятность и возможность (VCEALL418)
Чтение и просмотр
Уровень BL
- Использование простых словарей и таблиц слов (VCEALA196)
- Последовательность слов для составления простых предложений (VCEALL203)
- Используйте простые формы глаголов настоящего и прошедшего времени, чтобы говорить о текущих, текущих и прошлых действиях. (VCEALL204)
- Используйте некоторые часто встречающиеся комбинации прилагательное-существительное и глагол-наречие (VCEALL205)
- Распознавание некоторых общеупотребительных слов или фраз (VCEALL206)
- Составьте словарный запас, используя интересующие слова, выученные слова и слова, которые вы видите (VCEALL207)
Уровень B1
- Поэкспериментируйте с использованием изображения или простого словаря английского языка и/или двуязычного словаря домашнего языка и английского языка для поиска слов. (VCEALA276)
- Прочитайте предложения, в которых используются основные шаблоны субъекта, глагола и объекта, содержание и словарный запас которых вам знакомы. (VCEALL283)
- Определение простых глаголов настоящего и прошедшего времени (VCEALL284)
- Использование базовых слов для чтения новых форм (VCEALL285)
- Прочитайте знакомые слова и фразы (VCEALL286)
- Создайте словарный запас, используя интересующие слова, тематические слова и слова, которые можно увидеть (VCEALL287)
Уровень B2
- Используйте простой словарь английского языка или список слов для занятий, чтобы найти слова, и/или проверьте значения в двуязычном словаре родного языка и английского языка. (VCEALA357)
- Чтение текстов, содержащих составные и сложные предложения (VCEALL364)
- Использовать знание простого времени и отрицания для интерпретации смысла письменного текста (VCEALL365)
- Использовать знание структуры предложения для предсказания слов или самоисправления (VCEALL366)
- Прочтите несколько общих слов или знакомых фраз (VCEALL367)
Уровень B3
- Используйте доступный словарь английского языка, чтобы проверить значение новых слов и/или проверить значения в двуязычном словаре родного языка и английского языка. (VCEALA436)
- Следите за значением сложных шаблонов предложений (VCEALL443)
- Интерпретация значения письменного текста, в котором используется ряд времен и отрицаний (VCEALL444)
- Использовать знание структуры предложения для предсказания слов и самоисправления (VCEALL445)
- Использование знаний о структуре и содержании предложений для определения значения незнакомых слов (VCEALL446)
Письмо
Уровень BL
- Полагайтесь на запоминание и/или родной язык для извлечения новых слов и структур (VCEALA224)
- Использование специальной лексики, встречающейся в классе (VCEALL235)
- Используйте основные описательные слова (VCEALL232)
- Составьте словарный запас, используя интересующие вас слова, выученные слова и слова, которые вы видите (VCEALL287)
- Аккуратно используйте высокочастотные слова, хотя иногда и повторяющиеся
(VCEALL234)
Уровень B1
- Используйте ряд стратегий для понимания новых или неизвестных слов (VCEALA304)
- Включение выученной лексики в письмо (VCEALL315)
- Используйте небольшой набор простых описательных фраз. (VCEALL312)
- Создайте словарный запас, используя интересующие слова, тематические слова и слова, которые можно увидеть (VCEALL287)
- Использование формульных структур
(VCEALL314)
Уровень B2
- Используйте ряд стратегий, чтобы понять и выучить незнакомые слова (VCEALA384)
- Правильно использовать смоделированный словарь (VCEALL395)
- Используйте простые расширенные описательные фразы (VCEALL392)
- Выберите какой-нибудь описательный словарь, соответствующий контексту (VCEALL396)
- Используйте разнообразный и подходящий словарный запас
(VCEALL394)
Уровень B3
- Используйте ряд стратегий для расширения словарного запаса (VCEALA463)
- Надлежащее использование ряда ключевых слов (VCEALL474)
- Пишите, используя расширенные описательные фразы (VCEALL471)
- Создайте настроение и чувство, подобрав соответствующую лексику и идиомы. (VCEALL475)
- Используйте некоторые антонимы и синонимы
(VCEALL473)
Слова подразделяются на грамматические формы или классы слов, включая общеизвестные существительные, глаголы, прилагательные, наречия, а также определители, предлоги, союзы. Различные классы слов имеют разные функции с точки зрения их грамматики (включая морфологию и синтаксис).
Учащимся необходимо развивать понимание различных типов слов, что является частью их металингвистического понимания (знание того, как работает язык и грамотность, и слов, описывающих эти явления).
При вводе словарного запаса очень важно, чтобы учащиеся знали, к какому типу (или классу) относится это слово. Если когда-либо учащиеся не уверены, их можно попросить проверить бумажный или онлайн-словарь, который всегда будет содержать слово «класс» в списке.
Ниже приведена таблица, в которой обобщаются все классы слов (или формы), включая их функцию, примеры и любые флективные или производные морфемы, которые к ним относятся.
Класс Word | Функция | Примеры | Интонации | Производные |
---|---|---|---|---|
Существительное (включая имя собственное) | человек, место, вещь, обычно объекты (конкретные и абстрактные) | мусорная идея радужная реакция дебаты землетрясение |
| напр. -ance -ion -dom -ness -ment -ity -ism -er |
Местоимение | заменяют существительные или словосочетания | я ты они его она это эти некоторые их сам себя друг друга | н/д | н/д |
Определитель | определяет существительное. например чье это существительное или какое существительное имеется в виду | the a an ее их наши те это что многие другие ни other | н/д | н/д |
Прилагательное | слова, которые обычно модифицируют существительное, обозначая качества или состояния (отвечают на такие вопросы, как Какой?Какой?Сколько?Чей?) | длинный заостренный детский воображаемый сестринский |
| -ish -ary -able -ly -y -ful |
Глагол | обычно обозначают действия, состояния, процессы и события настоящее время напр. (она идет (он) ест | -Ify -ate -ize -en | ||
Наречие | изменяет (добавляет значение) на глаголы прилагательные и другие наречия | медленно глупо в основном | н/д | -ly |
Предлоги | предоставляют дополнительную информацию, указывая местоположение или место т.е. они говорят нам об отношениях между событиями и вещами | in, at, on, off, into, to, to, about, as, with | н/д | н/д |
Союзы | используются для соединения слов, фраз или предложений вместе | и или но, потому что всякий раз после перед | н/д | н/д |
При использовании личных словарей (где новый словарный запас добавляется постепенно по мере того, как учащиеся изучают новые слова), учащимся следует предлагать записать слово введите их записи. Добавление примера предложения также может быть полезным. Эти стратегии помогают развивать независимость учащихся в понимании и использовании новой лексики.
Морфология словМорфология – это наука о словах и их частях. Морфемы (такие как префиксы, суффиксы и базовые слова) определяются как наименьшие значимые единицы значения.
Все слова можно разбить на морфемы:
Некоторые слова имеют также 1 морфему 15 | Некоторые имеют 2 морфемы | систематические | систематические+атические | (2) |
---|---|---|---|---|
или 3 морфемы | бессистемные | бессистемные+несистематические | (3) | |
или 4 морфемы | бессистемные | 905 28 un+system+atic+al(4) | ||
Или больше ! | несистематически | не+системно+атично+ал+лы | (5) |
Другими примерами слов с несколькими морфемами являются: катиться+эр водить+понятно+понятно+класс+ик+ал
Морфемы важны для словарного запаса, а также фонетики (чтения и правописания) и понимания. Изучение морфем полезно, потому что они помогают анализировать части слов, часто имеют одно и то же назначение и/или значение и часто пишутся одинаково в разных словах (даже при изменении звучания).
Для получения дополнительной информации см.: Морфология слов
Слово/семантические отношенияОбучение словарному запасу также связано с тем, как слова соотносятся с другими словами. Семантика — это изучение значений слов, включающее семантические отношения (как слова связаны с другими словами).
Вот несколько примеров типов слово/семантических отношений:
- Категории
- Антонимы
- Синонимы
- Коннотации
- Омофоны и омографы
- Омонимы (слова с несколькими значениями)
Самый эффективный способ увеличить словарный запас — показать, как новые слова соотносятся с другими словами, особенно с теми, которые учащиеся уже знают. Важно явно учить отношениям между словами.
Для получения дополнительной информации о связях слова/семантики, включая категории, антонимы, синонимы, коннотации, омофоны и омографы, см. : Word/Semantic Relationships (docx — 233.6kb)
Выбор слов для обучения — уровень 1, уровень 2 и уровень 3
Лексика Слова, которым мы специально обучаем, также должны быть как можно более функциональными, чтобы учащиеся имели множество возможностей для понимания и использования этих слов. Beck и McKeown (1985) классифицировали слова в соответствии с тремя уровнями словарного запаса:
Для получения дополнительной информации см.: Выбор слов для обучения — словарный запас уровней 1, 2, 3 (docx — 209.43kb)
Этимология словПроисхождение слов и морфем, а также их значения — важная часть изучения богатства словарного запаса и того, как слова связаны с ним другой.
- Идентификация типов слов
- Идентификация морфем
- Составление слов, разбивка слов
- Поиск значений слов
- Семантические/словесные сети или карты Блок-схемы и визуальные органайзеры для слов
- Как хорошо ты знаешь слово ?
- Распознавание
- Припоминание
- Знакомство
- Использование в одном контексте/цели
- Использование нескольких контекстов/целей
Пример деятельности
Наряду с включением обучения словарному запасу в различные методы обучения, существует множество мероприятий, которые знакомят учащихся с концепциями словарного запаса.
- Уровень 1–3: Как использовать окружающие текстовые подсказки, чтобы определить значение неизвестных слов в тексте
- Уровень 3: Создание словарного запаса (docx — 210.14kb)
- Другие идеи для семантических/словесных отношений (docx — 233,6 КБ)
Бек, И. Л. и МакКаун, М. Г. (1985). Преподавание словарного запаса: Приведение инструкции в соответствие с целью. Образовательные перспективы, 23 (1). 11-15.
Бек, И.Л., Маккеун, М.Г., и Кукан, Л. (2002). Воплощение слов в жизнь: надежная инструкция по словарному запасу. Нью-Йорк: Гилфорд.
Хилл, С. (2012). Развитие ранней грамотности: оценка и обучение (2-е изд.). Южная Ярра, Вик. Издательство Элеоноры Кёртейн.
Конза, Д. (2016). Понимание процесса чтения: Большая шестерка. В книге Дж. Скалл и Б. Рабан (редакторы), Грамотное развитие: Австралийское исследование грамотности для практики (стр. 149).-175). Южная Ярра, Вик. : Издательство Элеоноры Кёртейн.
Ларсен-Фриман, Д. , и Селсе-Мурсия, М. (2016). Учебник по грамматике: форма, значение и использование для учителей английского языка (3-е изд.). Бостон: Национальное географическое обучение.
Нация, П. (2001). Изучение лексики на другом языке. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Нация, П. (2005). Обучение лексике. Азиатский журнал EFL, 7(3), 47-54.
Париж, С. (2005). Переосмысление развития навыков чтения. Reading Research Quarterly, 40 (2), 184-202.
Синатра, Р., Зигурис-Коу, В. и Дасингер, С. 2011, Предотвращение отставания в словарном запасе: какие уроки извлечены из исследований, Reading & Writing Quarterly, 28 (4), стр. 333-334.
На столько меньше слов некоторые могут услышать в детском саду — ScienceDaily
Маленькие дети, чьи родители читают им по пять книг в день, поступают в детский сад, услышав примерно на 1,4 миллиона слов больше, чем дети, которым никогда не читали, показало новое исследование.
Этот «разрыв в миллион слов» может быть одним из ключей к объяснению различий в словарном запасе и развитии чтения, сказала Джессика Логан, ведущий автор исследования и доцент кафедры образовательных исследований в Университете штата Огайо.
Даже дети, которые читают только одну книгу в день, к 5 годам услышат примерно на 290 000 слов больше, чем те, кто не читает книги регулярно с родителями или опекунами.
«Дети, которые слышат больше словарных слов, будут лучше подготовлены к тому, чтобы увидеть эти слова в печатном виде, когда они пойдут в школу», — сказал Логан, член Крэйн-центра исследований и политики в области раннего детства штата Огайо.
«Они быстрее и легче осваивают навыки чтения.»
Исследование появляется онлайн в Journal of Developmental and Behavioral Pediatrics и будет опубликован в будущем печатном издании.
Логан сказала, что идея этого исследования возникла из одного из ее более ранних исследований, в ходе которого было обнаружено, что около четверти детей в национальной выборке никогда не читали, а еще четверти читали редко (один или два раза в неделю).
«Тот факт, что у нас было так много родителей, которые говорили, что они никогда или редко читают своим детям, был для нас довольно шокирующим. Мы хотели выяснить, что это может означать для их детей», — сказал Логан.
Исследователи сотрудничали с Columbus Metropolitan Library, которая определила 100 самых распространенных книг как для настольных книг (для младенцев и малышей), так и для иллюстрированных книг (для дошкольников).
Логан и ее коллеги случайным образом выбрали 30 книг из обоих списков и подсчитали, сколько слов было в каждой книге. Они обнаружили, что настольные книги содержат в среднем 140 слов, а книжки с картинками — в среднем 228 слов.
С помощью этой информации исследователи подсчитали, сколько слов ребенок услышит от рождения до своего 5-летия при разных уровнях чтения. Они предполагали, что дети будут читать настольные книги до своего 3-го дня рождения и книжки с картинками в течение следующих двух лет, и что каждое занятие по чтению (за исключением одной категории) будет включать одну книгу.
Они также предположили, что родители, которые сообщали, что никогда не читают своим детям, на самом деле читали им одну книгу раз в два месяца.
Основываясь на этих подсчетах, вот сколько слов дети должны были услышать к тому времени, когда им исполнилось 5 лет: никогда не читать до, 4662 слова; 1-2 раза в неделю, 63 570 слов; 3-5 раз в неделю, 169 520 слов; ежедневно 296 660 слов; и пять книг в день, 1 483 300 слов.
«Разрыв в более чем 1 миллион слов между детьми, выросшими в грамотной среде, и теми, кому никогда не читали, поразителен», — сказал Логан.
Пробелы в словах, изученные в этом исследовании, — не единственный тип, с которым могут столкнуться дети.
Спорное исследование 1992 года показало, что дети, растущие в бедности, к 3 годам слышат в разговоре примерно на 30 миллионов слов меньше, чем дети из более привилегированных семей. Другие исследования, проведенные с тех пор, предполагают, что этот разрыв в 30 миллионов слов может быть намного меньше или даже отсутствовать, сказал Логан.
Пробел в словарном запасе в этом исследовании отличается от пробела в разговорных словах и может иметь разные последствия для детей, сказала она.