Разбор слова по составу верхний: ВЕРХНИЙ — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.

— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: б я с т е ь р н сейчас м е р а т ь 1 секунда назад с т н р ж а е 1 секунда назад к о с л о 1 секунда назад ушарлвт 1 секунда назад панибратство 1 секунда назад жаросот 1 секунда назад программа 2 секунды назад окчпл 2 секунды назад промадник 2 секунды назад н д о л ь а 3 секунды назад скбститут 3 секунды назад фантрик 3 секунды назад феоктистов евгений михайлович 3 секунды назад у о с н с м 3 секунды назад

Значение слов в словарях

wordmap

Сложность и многогранность русского языка порой удивляют даже его носителей. Особенность заключается в отсутствии структурности. Ведь очень много вольностей допускается не только при построении предложений. Использование некоторых словоформ тоже имеет несколько вариаций.

Сложности и особенности работы со словом

В русском языке огромное количество допущений, которые нельзя встретить в других культурах. Ведь в речи часто используются не только литературные слова, которых свыше 150 тысяч. Но еще и диалектизмы. Так как в России много народов и культур, их более 250 тысяч. Неудивительно, что даже носителям языка иногда необходимо отыскать точные значения слов. Сделать это можно с помощью толковых словарей или специального сервиса WordMap.

Чем удобна такая площадка? Это понятный и простой словарь значений слов, использовать который предлагается в режиме онлайн. Сервис позволяет:


  • узнать точное значение слова или идиомы;
  • определить его корректное написание;
  • понять, как правильно в нем ставить ударение.

Площадка предлагает ознакомиться с историей возникновения слова. Тут рассказывается, из какого языка или культуры оно пришло, когда и кем использовалось в речи.

Осуществляя поиск значения слов в словаре, важно понимать его суть. Ведь звуковая составляющая каждой лексической единицы в языке неразрывно связана с определенными предметами или явлениями. Вот почему при использовании сервиса не стоит ставить знак равенства между значением искомого слова и его понятием. Они связаны между собой, но не являются единым целым. К примеру, понятие слова «центр» можно определить как середину чего-либо. Однако конкретные значения могут указывать на внутреннюю часть комнаты, города, геометрической фигуры и т. д. Иногда речь идет о медицинской организации, математике или машиностроении. В многозначности и заключается сложность русского языка.

Поиск значений через WordMap

Для того, чтобы узнать, что значит слово, была проведена кропотливая работа. Ведь разные пособия и сборники могут давать разные значения одних и тех же лексических конструкций. Чтобы получить максимально полное представление о слове, стоит обратиться к сервису WordMap. В системе есть значения из наиболее популярных и авторитетных источников, включая словари:


  • Ожегова;
  • Даля;
  • медицинского;
  • городов;
  • жаргонов;
  • БСЭ и т. д.

Благодаря этому можно узнать не только все книжные, но и переносные значения лексической конструкции.

Только что искали:

приоткрывшему 1 секунда назад

обязательство 1 секунда назад

приоткрывшая 2 секунды назад

вадильо-де-ла-гуаренья 2 секунды назад

а ж б у а р 2 секунды назад

приоткрывайте 2 секунды назад

компатриотке 2 секунды назад

приоткрывшим 3 секунды назад

желчь 4 секунды назад

кубастая 5 секунд назад

изряднее 5 секунд назад

нагадзюбан 6 секунд назад

бинокулярный 7 секунд назад

благонд 7 секунд назад

жинасерви 8 секунд назад

Ваша оценка

Закрыть

Спасибо за вашу оценку!

Закрыть

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Игрок 1 шизофрения
0 слов
4 часа назад 212. 58.114.145
Игрок 2 прапаганда 0 слов 11 часов назад 37.212.14.150
Игрок 3 дегтекурение 0 слов 18 часов назад 85.143.16.4
Игрок 4 стратиграфия 0 слов 20 часов назад 136.169.169.101
Игрок 5 стратиграфия 0 слов 20 часов назад 136.169.169.101
Игрок 6 примазывание 0 слов 1 день назад 178.90.183.30
Игрок 7 отдаленность 27 слов 1 день назад 31.162.191.157
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 амвон 40:36 11 минут назад 46. 249.26.38
Игрок 2 дебил 55:53 30 минут назад 46.249.26.38
Игрок 3 дымок 14:18 45 минут назад 95.57.53.82
Игрок 4 ледяшка 107:103 1 час назад 188.18.26.76
Игрок 5 мотоспорт
199:215
1 час назад 95.56.167.117
Игрок 6 колдобина 170:197 2 часа назад 95.56.167.117
Игрок 7 добро 56:53 3 часа назад 47.147.41.130
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
Соня На одного 10 вопросов 4 часа назад 178. 166.232.142
Сема На одного 10 вопросов 1 день назад 31.162.191.157
Сема
На одного
5 вопросов 1 день назад 31.162.191.157
Эля На одного 5 вопросов 1 день назад 31.182.204.97
Софакас На двоих 10 вопросов 1 день назад 178.141.203.117
Ленис Сталинович На двоих 10 вопросов 1 день назад 217.107.194.54
А На одного 5 вопросов 1 день назад 85.26.164.57
Играть в Чепуху!

Дефисы и тире | English Composition I

Дефисы

В Оксфордском руководстве по стилю однажды сказано: «Если вы серьезно относитесь к дефисам, вы наверняка сойдете с ума». Дефисы принадлежат к той категории знаков препинания, которые причиняют боль вашему мозгу, если вы слишком много думаете о них, и, как и запятые, люди расходятся во мнениях относительно их использования в определенных ситуациях. Тем не менее, вам придется использовать их регулярно из-за характера академического и профессионального письма. Если вы научитесь правильно использовать дефисы, они помогут вам писать эффективно и конкретно.

Функция дефиса

По сути, дефис является соединительным элементом. Он может соединять несколько различных типов вещей:

  • два существительных, чтобы составить одно полное слово (килограмм-метр)
  • прилагательное и существительное для образования составного слова (склонного к несчастным случаям)
  • два слова, которые при соединении описывают существительное (согласованная сумма, двумерный объект)
  • префикс к существительному (неамериканский)
  • двойные числа (двадцать четыре)
  • чисел и единиц, описывающих существительное (1000-футовое лицо; 10-метровая разница)
  • «я» слова (самозанятость, самоуважение)
  • новых сочетаний слов (вызывающих рак, экономически эффективных)
  • префиксы и суффиксы к словам, в частности, когда пишущий хочет избежать удвоения гласного или утроения согласного (противовоспалительное; похожее на раковину)
  • несколько прилагательных с одним и тем же существительным (сине- и желто-зеленые бусины; четырех- и пятилетние дети)

Эмпирическое правило для дефиса заключается в том, что полученное слово должно действовать как единое целое; следовательно, дефис создает новое слово, имеющее единственное значение. Обычно вы можете определить, необходим ли дефис, применив здравый смысл и мысленно исключив одно из рассматриваемых слов, проверив, как слова будут работать вместе без дефиса. Например, фразы «система высокого давления», «водоотталкивающая поверхность» и «экономичный автомобиль» не имели бы смысла без дефисов, потому что вы не относитесь к «системе высокого давления», «поверхности воды, или «топливный автомобиль». Когда ваши уши и глаза привыкнут к правильной практике расстановки переносов, вы поймете, что как значение, так и условность диктуют, где лучше всего подходят дефисы.

Примеры правильного использования дефисов

Ниже приведены некоторые примеры правильно используемых дефисов. Обратите внимание, что слово, написанное через дефис, действует как единое целое, несущее значение, которого не имели бы соединяемые слова по отдельности.

небольшое исследование вилка с двумя контактами отношение прочности к весу высокоскоростной поток незамерзающий газон
самозанятый работник большинство в одну треть крупнозернистая древесина процесс принятия решений сине-зеленые водоросли
интерфейс воздух-лед окрашенные серебром клетки Белково-калорийная недостаточность мембраносвязанные везикулы фазово-контрастный микроскоп
долгосрочный кредит  экономичная программа  зависящая от времени переменная радиационно-чувствительный образец  жирная кислота с длинной цепью

Когда дефисы не нужны

По соглашению дефисы не используются после слов, оканчивающихся на – ly , а также в тех случаях, когда слова настолько часто используются в комбинации, что не возникает двусмысленности. В этих примерах дефисы не нужны:

тонко настроенный двигатель кровяное давление уровень моря
недвижимость счетчик атомная энергия
Закон о гражданских правах коммунальное предприятие диоксид углерода

Примечание: Фразы, содержащие слово well , подобные well known , оспариваются. Ну, — это наречие, и поэтому многие придерживаются мнения, что дефис не нужен. Однако другие говорят, что пропуск дефиса может вызвать путаницу, и поэтому включите его ( общеизвестный ). Стандарт в MLA следующий: когда оно стоит перед существительным, общеизвестный должен быть написан через дефис. Когда оно следует за существительным, перенос не требуется.

  • Она известная личность.
  • Она известная .

Префиксы и суффиксы

Большинство префиксов не нужно писать через дефис; они просто добавляются перед существительным без пробелов и знаков препинания. Ниже приведен список распространенных префиксов, которые не требуют переноса при добавлении к существительному:

после против до био совместно с
кибер по вниз гетеро человек
ниже между макрос микро мини
не фото поли стерео термо

При добавлении префиксов к имени собственному требуется дефис (например, ненасильственный , но неевропейский ).

Примечание: Префикс перед обычно не требует дефиса. Однако, если пропуск дефиса вызовет путаницу, его следует добавить. Посмотрите, например, на следующие пары слов:

  • уйти в отставку (оставить должность) v. переподписать (подписать бумагу снова)
  • отдых  (деятельность в свободное время) v. воссоздание  (создание чего-либо снова)

Общие суффиксы также не требуют переноса, если не возникает двусмысленности в написании или произношении. Как правило, вам не нужно переносить слова, оканчивающиеся на следующие суффиксы:

способный меньше сложить как мудрый

Общеупотребительные сочетания слов

Кроме того, особенно в технических областях, некоторые слова, обычно используемые подряд, объединяются в одно. Значение полученного слова легко понять техническим читателям, и дефис не нужен. Вот несколько примеров таких сочетаний слов, обычно записываемых как отдельные слова:

черное тело подземные воды дирижабль
нисходящий поток лава загрузить
настройка сток выброс

Практика

Определите составные части в следующих предложениях. Все соединения рассматривались как открытые соединения. Исправьте все соединения, для которых это неверно:

  1. Вы когда-нибудь видели кого-то с такой типичной стерео внешностью?
  2. Это общедоступная информация.
  3. На прошлой неделе я купила новую желто-оранжевую юбку.
  4. Половина участников не смогли завершить исследование.
Показать ответ

Тире

Дефис функционирует почти так же, как двоеточие, поскольку он добавляет к предыдущему материалу, но с дополнительным акцентом. Подобно цезуре (своевременной паузе) в музыке, тире указывает на сильную паузу, а затем делает акцент на материале, следующем за паузой. По сути, тире позволяет вам переопределить только что написанное, сделав его более явным. Вы также можете использовать дефис, как он используется в первом предложении этого абзаца: чтобы обрамить прерывающий или вводящий комментарий, который вы не хотите преуменьшать.

  • Джилл Эмери подтверждает, что мусульманским населением обычно правили немусульмане, особенно американцы, русские, израильтяне и французы.
  • Растворение заняло 20 минут — намного больше, чем ожидалось, — но измерения были начаты сразу после завершения процесса.

На клавиатуре компьютера нет кнопки «тире». Вместо этого создайте его, дважды нажав кнопку дефиса; или используйте опцию «символ» в вашем текстовом процессоре; или используйте сочетание клавиш Mac + Shift + —.

Тире, которое мы обычно используем, технически называется «длинное тире», и оно значительно длиннее дефиса. Существует также «короткое тире», длина которого находится между дефисом и длинным тире, и его лучше всего использовать для обозначения включающих дат и чисел:

  • 6 июля – 17 сентября
    • Диапазон дат начался 6 июля и закончился 17 сентября.
  • Барак Обама (1961–)
    • Указывает год рождения человека, а также то, что он еще жив.
  • стр. 148–56.
    • Обозначает страницы со 148 по 156. В диапазонах номеров вы можете удалить первую цифру второго номера, если она совпадает с первой цифрой.

Его также можно использовать для маршрутов самолетов или поездов.

  • Поезд Лондон-Париж сегодня опаздывает на тридцать минут.

Как и длинное тире, короткое тире отсутствует на стандартной компьютерной клавиатуре. Выберите его на карте символов текстового процессора (или, если у вас Mac, вы можете ввести вариант + ), или он даже может быть автоматически вставлен вашим текстовым процессором, когда вы вводите включающие числа или даты с дефисом между ними. . В большинстве контекстов дефис может служить коротким тире, но в профессиональных публикациях, особенно в гуманитарных науках, правильно использовать короткое тире.

При вводе дефиса, короткого тире и длинного тире с обеих сторон знака препинания не должно быть пробелов.

Практика

Прочитайте следующий отрывок. Укажите любые ошибки с помощью дефисов или тире. Введите исправленную версию отрывка в текстовом фрейме ниже:

Джон Милтон Кейдж-младший (1912–1992) был американским композитором, теоретиком музыки, писателем и художником. Пионер неопределенности в музыке и нестандартного использования музыкальных инструментов, Кейдж был одной из ведущих фигур послевоенного авангарда. Критики хвалили его как одного из самых влиятельных американских композиторов двадцатого века.

Кейдж, пожалуй, наиболее известен своей композицией 1952 года 4′33″ – исполнением отсутствия преднамеренного звука. Музыканты, исполняющие это произведение, ничего не делают, кроме как присутствуют в течение времени, указанного в названии. Содержание композиции — не «четыре минуты и 33 секунды тишины», как это часто предполагается, а звуки окружающей среды, слышимые публикой во время выступления.

Показать ответ

Мотет | Вокальная музыка, Полифоническая хоровая композиция

Ключевые люди:
Вольфганг Амадей Моцарт Иоганн Себастьян Бах Иоганнес Брамс Джоаккино Россини Джованни Пьерлуиджи да Палестрина
Похожие темы:
хоровая музыка гимн проводник мотет Страсть Парижский мотет

Просмотреть весь связанный контент →

motet , (франц. mot: «слово»), стиль вокальной композиции, претерпевший многочисленные трансформации на протяжении многих веков. Как правило, это латинское религиозное хоровое произведение, но это может быть и светское произведение, или произведение для солиста (солистов) и инструментального сопровождения, на любом языке, с хором или без него.

Мотет зародился в начале 13 века как приложение нового текста ( т. е. «слово») к старой музыке. В частности, текст был добавлен к бессловесным верхним голосам частей дискантных клаусул. Это были короткие части органума, форма 13 века и ранее, состоящая из простой мелодии тенора, над которой были добавлены одна, две или три одновременные мелодии; в discant clausulae, в отличие от других organum, все голосовые партии были установлены в виде коротких повторяющихся ритмических рисунков, называемых ритмическими ладами.

More From Britannica

хоровая музыка: Мотеты

При формировании мотетов из descant clausulae каждой из двух или даже трех частей давался текст. Хотя самые ранние мотеты обычно были на латыни и предназначались для использования в церкви, позже возникли двуязычные мотеты (французско-латинский, англо-латинский) на светских и священных текстах или их комбинации. В частности, в конце 13 века мотет был светским в своих добавленных текстах, которые часто были на французском языке. Теноров иногда выбирали из французских популярных песен, а не из простых песен. Ритмические рисунки стали более свободными и разнообразными, а ритмические лады вышли из употребления. Инструменты, по-видимому, играли партии нижнего голоса в качестве аккомпанемента исполнению певцом верхней партии, так что мотет стал аккомпанируемой сольной песней.

В 14 веке светские мотеты были в основном серьезными по содержанию ( например, на исторические темы) и использовались в церемониальных случаях. Как священные, так и светские мотеты часто использовали прием изоритма: повторение часто сложного ритмического рисунка на протяжении всей композиции. Этот узор часто накладывался, но не всегда совпадал с повторением мелодии.

Ко второй половине 15 века мотеты обычно пели во всех голосовых партиях. Почти всегда все части теперь имели один и тот же текст. Музыкальная фактура была в значительной степени контрапунктической (9).0005 т. е. , состоящее из переплетенных мелодий). Слоги и слова не всегда пелись одновременно в разных частях голоса, за исключением контрастных частей, основанных на аккордах. Мелодии тенора были в основном выбраны из простого пения, и преобладали священные латинские тексты. Использование cantus firmus plainchant сократилось в 16 веке.

Мотеты часто писались для определенного праздника и пелись на мессе между Credo и Sanctus или на вечерне в богослужении. Такие мотеты часто основывались на простых песнопениях, связанных с их текстами. Музыка мессы также могла быть основана на тех же музыкальных темах, придавая всей службе музыкальное единство, которого не было ни в какой более поздней церковной музыке, даже при И.С. Бах. Даже когда мотет не был основан на фрагменте простого пения, композитор мог создать мотет и массовую постановку на одни и те же темы. Названия месс 16-го века часто указывают либо на мотет, либо на простое пение, на котором они основаны. Таким образом, Missa nos autem gloriari римского композитора Франческо Сориано основан на мотете Nos autem gloriari Джованни да Палестрины. Когда мотет состоял из двух частей или самостоятельных частей, вторая часть обычно заканчивалась последними музыкальными фразами и текстом первой.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться сейчас

Примерно после 1600 года термин мотет стал обозначать любую композицию, содержащую серьезный нелитургический, но часто священный текст. В конце 16 века венецианские композиторы, такие как Джованни Габриэли, написали мотеты для нескольких хоров и контрастных инструментов. В 17-м и 18-м веках музыкальный стиль варьировался от мотетов с инструментальным сопровождением для сольного голоса до больших хоровых мотетов Баха, которые, возможно, исполнялись с инструментальным сопровождением.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *