Разбор слова по составу умная: Словарь синонимов sinonim.org

Методическая разработка урока-путешествия по русскому языку в 3 классе на тему:»Состав слова(обобщение)». | Методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему:

                       

Урок – путешествие.

Русский язык. 3 класс.

Тема: Состав слова (обобщение).

Цель: Обобщить знания учащихся о составе слова.

Задачи:

Обучающие:

— повторить изученные признаки родственных слов;

— проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс,    корень, окончание, основа;

— совершенствовать знания об однокоренных словах и  значимых  частях            слова;

Развивающие:

— развивать память и орфографическую зоркость;

— развивать умение разбирать слова по составу;

— развивать умение образовывать новые слова;

Воспитывающие:

— воспитывать любовь к природе;
— воспитывать активность и аккуратность у учащихся.

Оборудование: предметные картинки, цветные карточки, компьютер, проектор, презентация (Слайд 1)

  1. Организационный момент

    Долгожданный дан звонок,

      Начинается урок.

      Ножки вместе,

      Спинки ровно

      И к уроку всё готово.

II. Сообщение темы урока

-Ребята, на предыдущих уроках мы работали над составом слова. Что значит – разобрать слова по составу? (Находить части слов и выделять их) Вам понравилось разбирать слова по составу? Хотите продолжить эту работу? Так вот сегодня мы будем закреплять и обобщать знания о составе слов, учиться образовывать новые однокоренные слова. Но для этого нам придется потрудиться и активно поработать на уроке.

 

III. Минутка чистописания и словарная работа.

Учитель: — А урок сегодня будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие. А для того, чтобы узнать, куда  — посмотрите на слайд и картинку на доске, попробуйте отгадать. Кто догадался? (в космос) (Слайд 2)

— Кто знает значение этого слова?

 Космос – «вселенная», «мир»

-А кто помнит стихи  или загадки про космос?

-А теперь сделайте  фонетический анализ этого слова. (Дети выходят к доске и делают разбор).

Что вы представляете, когда говорите слово КОСМОС ? (Звёзды)

Какой первый звук? Какой буквой он обозначается?  Вот сейчас мы вспомним, как пишутся заглавная и строчная буква  З.  (слайд  3)

А теперь попробуйте отгадать ребус. (Слайд 4)

о ← с

море ’’ 

 с

Дети:   космос.

Учитель:  Космос — слово словарное. (Можно открыть орфографические словари и посмотреть как оно пишется). Учитель записывает слово на доске, вместе с учениками ставим ударение, находим безударную гласную, подчеркиваем ее.

-А теперь сравните, как слово слышится и как оно пишется. Есть различия? Какие? (слышится а, а пишется о) Постарайтесь запомнить и запишите это слово до конца строки в тетрадь правильно, красиво и аккуратно.

  Космос

Попробуйте самостоятельно подобрать однокоренные слова к слову космос.

А теперь посмотрите на слайд, подумайте, какое слово лишнее. Почему? (Слайд 5)

Космос, космонавт, ракета, космический .

Дети:  Ракета.  Космос, космонавт, космический,  – однокоренные.

Учитель:  Какое значение имеет слово «ракета»? (1-Летательный аппарат, 2-снаряд для фейерверков, 3-быстроходное судно на подводных крыльях) Как вы думаете, какое значение подходит в нашем случае? (летательный аппарат) Какое это слово? (Словарное, его написание тоже надо запомнить)

— Значение слова космос мы сегодня выяснили. А какое значение имеют остальные слова? (Космонавт- человек, совершающий полет в космос, космический – относящийся к космосу) Почему эти слова можно назвать однокоренными? (Они имеют общий корень и являются родственными, т.е. близкими по значению) Запишите слова. Выделите корень в этих словах. (Слайд 6)

— А теперь составьте предложения с этими словами. Три самых лучших и красивых предложения давайте запишем на доске и в тетради. (Один ученик работает у доски, остальные в тетради). Найдите орфограммы и объясните их.

-Что такое «космос» мы выяснили, а теперь можно и в путь.

Учитель:

     Далекие звезды над нами горят,

     Зовут они в гости хороших ребят.

     Собраться в дорогу нетрудно для нас –

     И вот мы к полету готовы сейчас.

-Итак, в космос мы отправляемся на ракете (Слайд 7)

V. Работа по теме

Учитель:

Но, чтобы попасть в ракету, мы с вами должны выполнить задание. Будем  работать по карточкам.

1.

 Отметь, какие из данных слов являются родственными слову «вода».

        водичка          

        водица        

        водяной

        водитель

        водоем

   проводить

   водянистый

   водокачка

   водопровод

   заводной

2.

Укажи части слов.

зернышко

загадка

повар

обед

побегут

осенний

умная

снежинка


3.

 

Запишите слова в 4 столбика соответственно схемам.

Прогулка, билет, выход, выскочка, выдумка, проезд, конец, забег, соринка, ягодка.

Заканчиваем работу. Сдаем карточки.

— Вспомните, что такое основа. Какое значение она передает? (Смысл конкретного слова)

— Какое значение передается корнем слова? (Смысл всех родственных (однокоренных) слов). Чем отличается основа от корня?

С заданием мы справились хорошо, вот мы с вами уже и в ракете.

 

 Обобщение по теме.

Внимание! Взлет!

И наша ракета мчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

 

 Мы с вами на старте. Как вы думаете, что мы сможем увидеть в космосе? (планеты, спутники, звезды…)  Летим!  Можно даже выйти в открытый космос. (Слайд8)

Сейчас вы закроете глаза и попробуйте представить, как мы с вами летим. А я расскажу, что же нам встретится на пути. Вы будете слушать и в моем рассказе постарайтесь найти слово, которое употребляется в разных формах. Отправляемся в путь.

« Впереди небо, которое усыпано множеством звезд. Очень красиво! Нам на пути встречаются звезды голубого, желтого, красного цвета. Расстояния между звездами огромны. Мы летим. Чувства переполняют. Так и хочется об этих звездах сложить песню».

 

Учитель:

Сейчас я еще раз прочитаю текст, а вы на строке поставьте цифру 1 и  запишите слова, которые вы нашли.

1.Звезд    , звед ы,, звезд ами , о  звезд ах .

Выделите окончания, основы слов. Расскажите все, что знаете об окончании. Дети:

 Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Давайте вместе проверим, что у вас получилось.(Слайд 9)

Учитель:

Вот мы с вами прилетели на одну из планет. Эта планета очень необычная, фантастическая. А давайте мы сделаем подарок этой планете – посадим дерево. Но сначала вспомним, какие части есть у дерева.

Дети:

 Корень, ствол, ветки, листья. (Слайд 10)

Учитель:

 А какая часть самая главная?

Дети:  Корень.

Учитель:

А дерево мы посадим  необычное  – словообразовательное. На нем будут вырастать новые слова. У нашего будущего дерева корень   -уч- .Что бы оно выросло, надо ответить на вопросы:

— Как с помощью этого корня называют вас? (ученики)

— Почему вас так называют? (т.к. учимся)

— Как называют того человека, который учит? (учитель)

— Какую пословицу про ученье вы знаете? (Ученье – свет, а неученье – тьма.)

Запишите эти слова на вторую строку. Выделите корень.

2. Ученики, учимся, учитель, ученье, неученье.

Учитель:  Какие это слова?

Дети:  Однокоренные.

Учитель: Почему их так называют?

Дети: У этих слов общий корень, они близкие (родственные) по значению.

Учитель: Что такое корень?

Дети:  Корень – это общая часть однокоренных слов.  (Слайд11)

 Учитель: .Вот какое красивое дерево выросло.

-Но у него осталось три пустых ветви. Вы сами придумайте еще три однокоренных слова и запишите их.

Хоть планета и необычная, но на ней очень красиво. Воздух чистый. Вода в реке – прозрачная. Небо голубое. Много цветов. Пора отдохнуть.

V. Физкультминутка.

(Слайд12, 13,14)

VI.Обобщение (продолжение)

Учитель:  А цветы на планете тоже загадочные. Один из них очень похож на цветок, который растет в нашей местности. Какой?

Дети: Ромашка.

Учитель: На этой планете такой цветок называется приставочным.

Как вы думаете, почему?

Дети:  На лепестках – приставки. (Слайд15)

Учитель:

 Образуйте с помощью этих приставок и корня -уч- новые слова. (Проверьте по слайду) Запишите их (записывать будем по одному слову с каждой приставкой) и выделите приставки.

3.Разучивание, выучить, обучение, доучить, проучить, изучать, поучать, научивший,  подучить.

Учитель: Что такое приставка? Для чего она служит?

Д.Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. (Слайд16)

Учитель: 

Двигаемся дальше по планете. Перед нами «Суффиксное поле». Но на пути к нему сломался мостик через реку. На одном берегу остались слова, а на другом – суффиксы. Чтобы восстановить мостик, надо присоединить суффиксы к словам. Полученные слова запишите.

гнездо                               ёнок                                      

сова                                   ышк                                          

ветер                                    к                                            

береза                                 ок                                                

коза                                     ик                                            

мост                                    очк      (Слайд17)

4. Гнездышко, совенок, ветерок, березка, козочка, мостик.

Вот и мостик!  (Слайд18)

Учитель: Выделите суффиксы. Что такое суффикс? Для чего он служит?

Дети:

 Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. (Слайд19)

— Составьте сами новые слова с этими суффиксами. Запишите эти слова и выделите суффиксы.

Учитель:

А теперь проверим, чему вы научились на этой планете. Назовите по порядку части слов, которые вы выделяли.

Дети: Окончание, основу, корень, приставку, суффикс.

Учитель:  Как называется такой разбор?

Дети:  Разбор слова по составу. (Слайд 20)

VII. Самостоятельная работа.

Учитель. Сделайте разбор слов по составу. (Слайд21)

       I группа            II группа            

       садик                 садовый          

Учитель: Проверьте по слайду. Поставьте себе оценку.

Сегодня мы с вами побывали в космосе. Прочитайте запись на доске.

Космос – это пространство за пределами нашей земли. Освоение космического пространства началось давно. Люди стали запускать в космос ракеты и спутники. Первыми в космосе побывали животные. А потом туда полетел человек.

Скажите, это текст? Почему вы так решили? Что такое текст? (Текст – это несколько предложений, в которых говорится об одном и том же и раскрывается общая мысль. ) Сколько в тексте предложений? Найдите  третье предложение. Запишите его в тетрадь. Какое оно по цели высказывания и по интонации? (Повествовательное, невосклицательное) 

VIII. Итог.

Учитель:  Нам уже пора домой.

Возвращаться нам пора,

По местам мои друзья!

Из полета возвратились,

Мы на землю приземлились.

Вам понравилось путешествие? Какое настроение у вас после урока? Покажите  карточки, которые соответствуют вашему настроению.

 

IX. Оценка

(Оценивается самостоятельная работа в тетради и работа на уроке.)

IХ. Домашнее задание  

Повторить правила о правописании безударных гласных в корне слов, парных согласных, удвоенных согласных, повторить порядок разбора слов по составу.

                     Прозвени-ка, дружок,

                     Голосистый звонок,

                     Перемену ждут ребята.

                     Поиграть, попрыгать надо.

Литература:

1.Материалы Интернета.

2.Учебник Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова (первая часть)

КАРТОЧКА 1

Отметь, какие из данных слов являются родственными слову «вода».

        водичка          

        водица        

        водяной

        водитель

        водоем

   проводить

   водянистый

   водокачка

   водопровод

   заводной

КАРТОЧКА 1

Отметь, какие из данных слов являются родственными слову «вода».

        водичка          

        водица        

        водяной

        водитель

        водоем

   проводить

   водянистый

   водокачка

   водопровод

   заводной

        

КАРТОЧКА 2

Укажи части слов.

зернышко

загадка

повар

обед

побегут

осенний

умная

снежинка

КАРТОЧКА 2

Укажи части слов.

зернышко

загадка

повар

обед

побегут

осенний

умная

снежинка

Запишите слова в 4 столбика соответственно схемам.

Прогулка, билет, выход, выскочка, выдумка, проезд, конец, забег, соринка, ягодка.

КАРТОЧКА 3

КАРТОЧКА 3

Запишите слова в 4 столбика соответственно схемам.

Прогулка, билет, выход, выскочка, выдумка, проезд, конец, забег, соринка, ягодка.

КАРТОЧКА 3

Запишите слова в 4 столбика соответственно схемам.

Прогулка, билет, выход, выскочка, выдумка, проезд, конец, забег, соринка, ягодка.

Русский язык. 4 класс. Повторение по разделу. Умная страничка. Глагол. — Балабақша әлемі

Русский язык.
Краткосрочный план урока № 83.
Предмет: Русский язык
Урок: 83 Школа:
Дата:
ФИО учителя:
Класс: Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Раздел (сквозная тема): В контексте сквозной темы «Природные явления».
Тема урока: Повторение по разделу. Умная страничка.Глагол.
Цели обучения, которым посвящен урок:
4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении;
4. 3.8.5 изменять глаголы по лицам, числам и временам, находить и определять глаголы в неопределенной форме
Развитие навыков:
1.2 Определение темы и основной мысли информации/ сообщения
2.4 Определение типов и стилей текстов
3.8 Соблюдение грамматических норм
Критерии оценивания
Проверить себя и оценить уровень своих достижений.
Прочитать текст и выполнить тестовые задания. .
Определять время глагола, подбирать глаголы – антонимы,
ставить глаголы в неопределенную форму
Определять лицо и время глаголов.
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Материал прошедших уроков: Имя числительное как часть речи. Имена числительные количественные и порядковые. Правописание количественных и порядковых числительных. Составление словосочетаний и предложений с числительными. Морфологический разбор имени числительного. Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений. Предлоги перед личными местоимениями. Составление словосочетаний, предложений с местоимениями. Морфологический разбор местоимения. Глагол как часть речи. Роль глагола в речи. Глаголы – синонимы и антонимы, глаголы в прямом и переносном значении, многозначные глаголы. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Неопределенная форма глагола.
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя:
1.Орг. момент
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
-Дети, вам тепло? (Да!)
В нашем классе светло? (Да!)
Прозвенел уже звонок? (Да!)
Уже закончился урок? (Нет!)—
Только начался урок? (Да!)
А хотите вы учиться? (Да!)
Значит можно всем садиться! Стихотворение.
Середина урока
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. 2-5 мин
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (глагол!)
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (глагол!)
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (глагол!)
Какую часть речи мы будем сегодня закреплять , вы узнаете, отгадав загадку.
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (глагол!)
— Правильно, речь пойдёт о глаголе. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы приведем в систему известные нам знания и закрепим наши умения.
Оценивать вашу работу, вы будите сами, при помощи оценочного листа. За каждое задание вы будите ставить себе баллы от 1 до 10. 21-22 мин
Откройте тетради, запишите число, классная работа и высказывание великого казахского поэта, композитора, просветителя, мыслителя, общественного деятеля, основоположника казахской письменной литературы Абай Кунанбаева
Знать русский язык — значит открыть глаза на мир.
Как вы понимаете это высказывание?(объяснение учащимися)
Работа над лексической и грамматической темой урока.23-28 мин
1 Задание для команды. Это задание оценивается в 5 баллов (работа в паре)
Вам нужно составить кластер о глаголе. Все что вы знаете об этой части речи.
2 Задание . Это задание оценивается в 4 балла
1. Найти в тексте глаголы и подчеркните их (индивидуальная работа)
Пришла зима, рассыпала серебро по земле и деревьям. Мороз щиплет щеки. Дремлет лес.

3 Задание Это задание оценивается в 5 баллов 21-37 мин
От данных словарных слов образуйте глагол (работа в паре)
Беседа — …
Завтрак — …
Работа — …
Рассказ — …
Чувство — ….
(К) Физминутка
— Что такое неопределенная форма глагола?
— На какие вопросы отвечает?
— Какие суффиксы вы знаете у неопределенной формы?
4. Запишите глаголы неопределенной формы. Это задание оценивается в 5 баллов (работа в группе)

Говорит, поговорит, кричит, закричит, вылетел.

5. Подобрать и записать глаголы с противоположным значением. Это задание оценивается в 4 баллов (работа в группе)

Закрыть -….., смеяться-……, говорить-……., стоять-…… .
6. Распредели глаголы в три столбика(1столбик-пр.в.;2столбик-наст.в.; 3столбик-буд.в.) Это задание оценивается в 9 баллов (индивидуальная работа)

Пишет, прочитал, выучит, рассказала, пришло, решит, слепит, отвечает, спрашивает

Тест. Оценивается в 5 баллов (индивидуальная работа)38-40 мин
1. Продолжите фразу:
Глагол-это часть речи, которая обозначает:
а) действие предмета
б)признак действия
в)предмет

2. Глаголы отвечают на вопрос:
а) кто? что?
б) что делать? что сделать?
в) Какой? Какая? Какое?

3. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по…:
а) падежам
б) лицам и числам
в) по родам и числам

4. Каким членом предложения является глагол в предложении?
а) подлежащим
б) определением
в) сказуемым

5.Изменеие глаголов по лицам и числам называется?
а) склонение
б) спряжение
в) время глагола
Оценочный лист. Подсчет баллов
Презентация
Оценочный лист
тетрадь
Составление кластера
Карточка
ФО самооценивание
Тетрадь
Проверка с доской
ФО
взаимооценивание
Индивидуальная работа
Конец урока
Итог урока.
Подсчитать набранные баллы в оценочном листе.
Дескрипторы
37 — 32балла – «5»
31 — 25 баллов – «4»
24 — 15 баллов- «3»
14 и ниже –«2»

Рефлексия. « Кораблик» Картинки к рефлексии.
Дифференциация Оценивание Межпредметные
связи
Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе Формативное оценивание.
•Самооценивание
• Взаимооценивание при работе в паре, группе классом
• Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.(Оценочный лист)
— литература
— физическая культура
— математика
Какие два момента были наиболее успешны?
Два момента которые не получились

Что такое умный город? – Определение и примеры

Умный город использует информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) для повышения операционной эффективности, обмена информацией с населением и обеспечения более высокого качества государственных услуг и благосостояния граждан.

Основной целью умного города является оптимизация городских функций и содействие экономическому росту, а также улучшение качества жизни горожан за счет использования умных технологий и анализа данных. Ценность заключается в том, как эта технология используется, а не просто в том, сколько технологий доступно.

Интеллектуальность города определяется набором характеристик, в том числе:

  • Инфраструктура, основанная на технологиях
  • Экологические инициативы
  • Эффективный и высокофункциональный общественный транспорт
  • Уверенные и прогрессивные планы города
  • Люди, способные жить и работать в городе, используя его ресурсы

Успех «умного» города зависит от взаимоотношений между государственным и частным секторами, поскольку большая часть работы по созданию и поддержанию управляемой данными среды выходит за рамки компетенции местных органов власти. Например, для интеллектуальных камер наблюдения могут потребоваться данные и технологии от нескольких компаний.

Помимо технологии, используемой умным городом, аналитики данных также нуждаются в оценке информации, предоставляемой системами умного города, чтобы можно было решить любые проблемы и найти улучшения.

Содержание

Нажмите на ссылки ниже, чтобы перейти к разделу руководства:

  • Определение
  • Технологии
  • Характеристики
  • История
  • Как они работают?
  • Почему умные города важны
  • Зачем они нам?
  • Являются ли они устойчивыми?
  • Вызовы
  • Безопасны ли они?
  • Примеры
  • Заключение

Существует ряд определений того, что делает город «умным», например, IBM определяет умный город как «город, который оптимально использует всю взаимосвязанную информацию, доступную сегодня, чтобы лучше понимать и контролировать свои операции и оптимизировать использование ограниченных ресурсов».

Однако, если кратко, умный город использует структуру информационных и коммуникационных технологий для создания, развертывания и продвижения методов развития для решения городских проблем и создания объединенной технологичной и устойчивой инфраструктуры.

Умные города используют различное программное обеспечение, пользовательские интерфейсы и коммуникационные сети наряду с Интернетом вещей (IoT) для предоставления подключенных решений для населения. Из них IoT является наиболее важным. IoT — это сеть подключенных устройств, которые общаются и обмениваются данными. Это может включать что угодно, от транспортных средств до бытовой техники и уличных датчиков. Данные, собранные с этих устройств, хранятся в облаке или на серверах, что позволяет повышать эффективность как государственного, так и частного секторов и обеспечивать экономические выгоды и улучшение жизни граждан.

Многие устройства Интернета вещей используют граничные вычисления, что гарантирует доставку по сети связи только самых важных и важных данных. Кроме того, реализована система безопасности для защиты, мониторинга и контроля передачи данных из сети умного города и предотвращения несанкционированного доступа к сети IoT городской платформы данных.

Наряду с решениями IoT, умные города также используют технологии, в том числе:

  • Интерфейсы прикладного программирования (API)
  • Искусственный интеллект (ИИ)
  • Услуги облачных вычислений
  • Приборные панели
  • Машинное обучение
  • Межмашинная связь
  • Ячеистые сети

Сочетание автоматизации, машинного обучения и Интернета вещей позволяет использовать технологии умного города для различных приложений. Например, интеллектуальная парковка может помочь водителям найти место для парковки, а также обеспечить возможность цифровой оплаты.

Другим примером может быть интеллектуальное управление дорожным движением для мониторинга транспортных потоков и оптимизации светофоров для уменьшения заторов, в то время как услуги совместного использования также могут управляться инфраструктурой умного города.

Функции «умного города» могут также включать в себя энергосбережение и экологическую эффективность, например уличные фонари, которые приглушаются, когда дороги пусты. Такие технологии интеллектуальных сетей могут улучшить все, от эксплуатации до обслуживания и планирования до энергоснабжения.

Инициативы «умного города» также можно использовать для борьбы с изменением климата и загрязнением воздуха, а также для управления отходами и санитарии с помощью подключенных к Интернету систем сбора мусора, мусорных баков и систем управления автопарком.

Помимо услуг, умные города позволяют обеспечивать меры безопасности, такие как мониторинг районов с высоким уровнем преступности или использование датчиков для раннего предупреждения о таких происшествиях, как наводнения, оползни, ураганы или засухи.

Умные здания также могут обеспечивать управление пространством в режиме реального времени или мониторинг состояния конструкции и обратную связь для определения необходимости ремонта. Граждане также могут получить доступ к этой системе, чтобы уведомлять чиновников о любых проблемах, таких как выбоины, а датчики также могут отслеживать проблемы с инфраструктурой, такие как утечки в водопроводных трубах.

Кроме того, технология «умный город» может повысить эффективность производства, городского хозяйства, энергопотребления и т. д.

Умные города могут подключать все виды услуг, чтобы предоставлять объединенные решения для граждан.

Концепция умных городов зародилась еще в 1960-х и 1970-х годах, когда Бюро анализа сообществ США начало использовать базы данных, аэрофотосъемку и кластерный анализ для сбора данных, направления ресурсов и выпуска отчетов для направления услуг, смягчения последствий стихийных бедствий и уменьшить бедность. Это привело к созданию умных городов первого поколения.

Первое поколение умного города было создано поставщиками технологий, чтобы понять влияние технологий на повседневную жизнь. Это привело ко второму поколению умного города, в котором рассматривалось, как умные технологии и другие инновации могут создавать объединенные муниципальные решения. Третье поколение «умного города» отняло контроль у поставщиков технологий и городских властей, вместо этого создав модель, в которой участвовала общественность и которая обеспечивала социальную интеграцию и участие сообщества.

Эта модель третьего поколения была принята Веной, которая создала партнерство с местной компанией Wien Energy, что позволило гражданам инвестировать в местные солнечные электростанции, а также работать с общественностью для решения проблем гендерного равенства и доступного жилья. Такое внедрение продолжается во всем мире, в том числе в Ванкувере, где 30 000 жителей совместно разработали План действий «Самый зеленый город Ванкувера 2020».

Умные города выполняют четыре шага, чтобы улучшить качество жизни и обеспечить экономический рост с помощью сети подключенных устройств IoT и других технологий. Эти шаги следующие:

1. Сбор – Интеллектуальные датчики собирают данные в режиме реального времени

2. Анализ – Данные анализируются для получения информации о работе городских служб и операций

3. Коммуникация – Результаты анализ данных доводится до лиц, принимающих решения

4. Действие – Предпринимаются действия по совершенствованию операций, управлению активами и улучшению качества городской жизни для жителей

Структура ИКТ объединяет данные в реальном времени от подключенных активов, объектов и машины для улучшения принятия решений. Однако, кроме того, горожане могут взаимодействовать с экосистемами умного города с помощью мобильных устройств и подключенных транспортных средств и зданий. Соединяя устройства с данными и городской инфраструктурой, можно сократить расходы, повысить устойчивость и упростить такие факторы, как распределение энергии и сбор мусора, а также уменьшить заторы на дорогах и улучшить качество воздуха.

54% населения мира проживает в городах, и ожидается, что к 2050 году эта цифра вырастет до 66%, что увеличит городское население еще на 2,5 миллиарда человек в течение следующих трех десятилетий. С этим ожидаемым ростом населения возникает необходимость управления экологической, социальной и экономической устойчивостью ресурсов.

Умные города позволяют горожанам и местным органам власти работать вместе для запуска инициатив и использования интеллектуальных технологий для управления активами и ресурсами в растущей городской среде.

Умный город должен обеспечивать городскую среду, которая обеспечивает высокое качество жизни жителей, а также способствует экономическому росту. Это означает предоставление набора объединенных услуг гражданам с меньшими затратами на инфраструктуру.

Это становится все более важным в свете будущего роста населения в городских районах, где потребуется более эффективное использование инфраструктуры и активов. Умные городские услуги и приложения позволят эти улучшения привести к более высокому качеству жизни горожан.

Улучшения умного города также обеспечивают новую ценность существующей инфраструктуры, создавая новые потоки доходов и повышая операционную эффективность, помогая экономить деньги как правительству, так и гражданам.

Устойчивое развитие является важным аспектом умных городов, поскольку они направлены на повышение эффективности городских районов и улучшение благосостояния граждан. Города предлагают много экологических преимуществ, таких как меньшая географическая площадь, но они также имеют некоторые негативные последствия, включая использование ископаемого топлива для их питания. Однако интеллектуальные технологии могут помочь смягчить эти негативные последствия, например, за счет внедрения системы электрического транспорта для сокращения выбросов. Электромобили также могут помочь регулировать частоту электрической сети, когда они не используются.

Такие устойчивые варианты транспорта также должны привести к сокращению количества автомобилей в городских районах, поскольку ожидается, что автономные транспортные средства уменьшат потребность населения в владении автомобилем.

Создание таких устойчивых решений может принести пользу окружающей среде и обществу.

При всех преимуществах умных городов существуют и проблемы, которые необходимо преодолеть. К ним относятся государственные чиновники, допускающие широкое участие граждан. Также необходимо, чтобы частный и государственный секторы объединились с жителями, чтобы каждый мог внести положительный вклад в жизнь общества.

Проекты умного города должны быть прозрачными и доступными для горожан через портал открытых данных или мобильное приложение. Это позволяет жильцам взаимодействовать с данными и выполнять личные задачи, такие как оплата счетов, поиск эффективных вариантов транспорта и оценка энергопотребления в доме.

Для всего этого требуется надежная и безопасная система сбора и хранения данных для предотвращения взлома или неправомерного использования. Данные умного города также должны быть анонимными, чтобы предотвратить возникновение проблем с конфиденциальностью.

Самая большая проблема, вероятно, связана с подключением, когда тысячи или даже миллионы IoT-устройств должны подключаться и работать в унисон. Это позволит объединять услуги и вносить постоянные улучшения по мере роста спроса.

Помимо технологий, умные города также должны учитывать социальные факторы, которые обеспечивают культурную ткань, привлекательную для жителей и создающую ощущение места. Это особенно важно для тех городов, которые создаются с нуля и нуждаются в привлечении жителей.

Умные города предлагают множество преимуществ для повышения безопасности граждан, таких как подключенные системы наблюдения, интеллектуальные дороги и мониторинг общественной безопасности, но как насчет защиты самих умных городов?

Необходимо обеспечить защиту «умных» городов от кибератак, взлома и кражи данных, а также обеспечить точность сообщаемых данных.

Для управления безопасностью умных городов необходимо реализовать такие меры, как физические хранилища данных, отказоустойчивое управление аутентификацией и решения для идентификации. Граждане должны доверять безопасности умных городов, а это означает, что правительство, предприятия частного сектора, разработчики программного обеспечения, производители устройств, поставщики энергии и менеджеры сетевых услуг должны работать вместе, чтобы предоставлять интегрированные решения с основными целями безопасности. Эти основные цели безопасности можно разбить следующим образом:

  1. Доступность — данные должны быть доступны в режиме реального времени с надежным доступом, чтобы убедиться, что они выполняют свою функцию при мониторинге различных частей инфраструктуры умного города
  2. Безупречность – Данные должны быть не только легкодоступными, но и точными. Это также означает защиту от манипуляций извне
  3. Конфиденциальность — Конфиденциальные данные должны быть конфиденциальными и защищенными от несанкционированного доступа. Это может означать использование брандмауэров или анонимизацию данных
  4. Подотчетность — Пользователи системы должны нести ответственность за свои действия и взаимодействие с системами конфиденциальных данных. Журналы пользователей должны фиксировать, кто получает доступ к информации, чтобы обеспечить подотчетность в случае возникновения каких-либо проблем

Законодательство уже принимается в разных странах, например Закон об улучшении кибербезопасности IoT в США, который помогает определить и установить минимальные требования безопасности для подключенных устройств в умных городах.

Города по всему миру находятся на разных этапах разработки и внедрения интеллектуальных технологий. Тем не менее, есть несколько человек, которые идут впереди всех, прокладывая путь к созданию полностью умных городов. К ним относятся:

  • Барселона, Испания
  • Колумбус, Огайо, США
  • Дубай, Объединенные Арабские Эмираты
  • Гонконг, Китай
  • Канзас-Сити, Миссури, США
  • Лондон, Англия
  • Мельбурн, Австралия
  • Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
  • Рейкьявик, Исландия
  • Сан-Диего, Калифорния, США
  • Сингапур
  • Токио, Япония
  • Торонто, Канада
  • Вена, Австрия

Город-государство Сингапур считается одним из лидеров в гонке за создание полностью умных городов с камерами IoT, которые следят за чистотой общественных мест, плотностью населения и движением зарегистрированных транспортных средств. В Сингапуре также есть системы для мониторинга использования энергии, удаления отходов и использования воды в режиме реального времени. Кроме того, есть автономное тестирование транспортных средств и система мониторинга для обеспечения здоровья и благополучия пожилых людей.

В Канзас-Сити появились умные уличные фонари, интерактивные киоски и более 50 блоков бесплатного Wi-Fi. Информация о парковочных местах, измерение транспортного потока и точки доступа для пешеходов также доступны жителям через городское приложение для визуализации данных.

Сан-Диего, тем временем, установил 3200 интеллектуальных датчиков для оптимизации транспортных потоков и парковки, а также для повышения общественной безопасности и экологической осведомленности. Электромобили поддерживаются зарядными станциями, преобразующими солнечную энергию в электрическую, а подключенные камеры отслеживают проблемы с дорожным движением и преступность.

Системы мониторинга дорожного движения также установлены в Дубае, где есть решения для телемедицины и интеллектуального здравоохранения, а также интеллектуальные здания, коммунальные услуги, возможности для образования и туризма. В Барселоне также есть интеллектуальные транспортные системы с автобусными остановками, предлагающими бесплатный Wi-Fi и USB-порты для зарядки, а также программа проката велосипедов и приложение для интеллектуальной парковки с возможностью онлайн-оплаты. Температура, загрязнение и шум также измеряются с помощью датчиков, которые также охватывают влажность и количество осадков.

Создание интеллектуальных подключенных систем для наших городских районов обеспечивает множество преимуществ для граждан во всем мире не только для улучшения качества жизни, но и для обеспечения устойчивости и наилучшего использования ресурсов.

Эти решения зависят от единого подхода со стороны правительства, а также частного сектора и самих жителей. Однако при правильной поддержке и инфраструктуре умные города могут использовать такие достижения, как Интернет вещей, для улучшения жизни жителей и создания объединенных жизненных решений для растущего городского населения во всем мире.

TWI обладает опытом во многих технологиях, лежащих в основе нового умного будущего, включая датчики, решения для электрификации и производства электроэнергии.

Свяжитесь с нами по электронной почте [email protected], чтобы узнать больше.

Соответствующие часто задаваемые вопросы (FAQ)

Основное руководство по тону и тональным словам

Что такое тон?

Тон относится к отношению автора к своей теме/предмету. В значительной степени ваше понимание тона зависит от вашей способности делать выводы из прочитанного произведения.

Тон — это одна из первых вещей, которую люди учатся распознавать и реагировать на них при общении. Думайте о тоне как о «тоне голоса». В речи определить тон обычно довольно легко; в конце концов, мы работали над тонкой настройкой наших навыков чтения по тону с самого детства. Например, будучи малышами, мы могли не понимать слова «Не суй палец в эту розетку!» но мы, конечно, поняли переданное отношение.

Определить тон в литературе сложнее. Как читатели, мы не имеем доступа к модуляциям высоты тона и интенсивности, которые мы делаем, когда слушаем чью-то речь. Скорее, тон передается исключительно через слова на странице. Посмотрите на эту попытку тона: «Я с нетерпением жду возможности написать эссе для поступления в колледж». Действительно? Трудно сказать. Может быть, писатель и делает, но, возможно, она саркастична; по этой фразе трудно сказать. А теперь прочитайте эту версию предложения: «Я с нетерпением жду написания эссе для поступления в колледж лишь немногим больше, чем я с нетерпением жду, когда мне вырвут зуб мудрости». Хотя мой пример может быть не самым креативным, второе предложение ясно показывает читателю, что автор хочет, чтобы ее слова были прочитаны с сарказмом.

 

Определение тона и тональных слов  

На экзамене AP English вам будет предложено определить тон/отношение говорящего и написать о том, как этот тон/отношение передается читателю. Вот несколько примеров различных тонов/отношений людей:

бурлеск – насмешка через карикатуру или комическое преувеличение

разговорный – разговорный стиль

снисходительный – вид покровительственного превосходства

презрительный – выражение неуважения

цинизм — недоверие к искренности или порядочности человека; предполагая, что людьми движет личный интерес

уныние – проявление крайнего уныния или утраты надежды

дидактика – проповедь;

пренебрежительный – выражение презрения, неприязни или ненависти

эйфорический – чувство восторга или великой радости

шутливый – игриво-юмористический

легкомысленный – неуважительный0003

враждебный — очень злой

беспристрастный — беспристрастный

резкий — впечатляюще прямой и решительный характеризуется узким и условным моральным отношением

ностальгическим-стремлением вернуться к какому-то прошедшему периоду времени

покровительственно-отношением с добротой, выдающей чувство превосходства

педантичный — узкий, скучный, лишенный воображения

претенциозный — претенциозность, особенно в преувеличении

острый — сильно воздействующий на эмоции

саркастический — высмеивать, развлекать или насмехаться, иногда говоря противоположное тому, что имеет в виду говорящий

мрачный : мрачный, унылый или подавленный

сочувствующий — проявляющий чувствительность к эмоциям других

тревожный — приятное волнение по поводу неопределенности событий

спокойный — свободный от потрясений

Примечание: это всего лишь несколько человеческих установок; есть еще много.  

Как создается тон?

Как достигается тон при письме? Почти каждый литературный прием может быть использован для передачи тона. Вот некоторые из них:

Diction . Дикция относится к выбору слов писателем. Писатели тщательно выбирают слова, чтобы убедить читателей. Когда вы читаете отрывок, задавайте такие вопросы, как: Как слова автора помогают убедить? (Чтобы ответить на этот вопрос, спросите себя, как другой выбор слов привел бы к менее убедительному тону.) Какие прилагательные и фразы используются для описания? Какова коннотация используемых слов и как эти коннотативные значения воздействуют на эмоции, логику или разум читателя?

Ирония . Когда писатели используют/создают иронию, они предполагают, что у читателей достаточно интеллекта, чтобы увидеть сквозь поверхностное утверждение серьезность или юмор, скрывающиеся за ним. Основными видами иронии являются словесная, ситуационная и драматическая. Вербальная ирония представлена, когда говорящий в тексте передает нечто противоположное тому, что имеется в виду. Вербальная ирония может быть описана как преуменьшение или преувеличение (гипербола). (Пример: «Я люблю каждое утро вставать в 4:30, чтобы сесть на автобус до школы».) Ирония ситуации заключается в разнице между тем, что мы ожидаем, и тем, что происходит на самом деле. (Пример: дантист со сломанными зубами.) Драматическая ирония возникает, когда персонаж драмы или художественного произведения видит ситуацию ограниченно, в то время как зрители видят ее более широко. Другими словами, зрители видят более одного значения, а персонаж видит только одно. (Пример: В конце Ромео и Джульетта , зрители знают, что Джульетта не умерла, а Ромео нет.)

Образный язык. Образный язык относится к способу сказать что-то, используя слова, которые отличаются от буквального значения слов. Например, «Эта комната похожа на морозильник!» и «Небо ночью скучает по солнцу» — примеры образного языка.

Двумя наиболее часто используемыми фигурами/приемами/методами являются метафора и сравнение.

  • Метафора — это фигура речи, в которой сравниваются две вещи, по сути несходные. (Пример: «Этот класс — зоопарк!»)
  • Сравнение — это фигура речи, в которой сравнение выражается посредством специального использования слова или фразы, например, «подобно» и «как». (Пример: «Моя любовь похожа на красную красную розу».)

Другими типами изобразительного языка, которые часто встречаются на экзамене AP English, являются персонификация (приписывание человеческих характеристик чему-то нечеловеческому) и образы (использование сенсорных деталей для описания или пробуждения эмоций).

Точка зрения. Точка зрения относится к перспективе, с которой представляются события/информация. Точка зрения от первого лица использует «я», «мне», «мой». Точка зрения от первого лица часто используется сценаристами, когда они хотят, чтобы вы идентифицировали или симпатизировали определенному персонажу.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *