Разбор по составу слова различать: Словарь синонимов sinonim.org

Страница не найдена

wordmap

Данная страница не найдена или была удалена.

Только что искали:

брак короля 1 секунда назад

разноголосые 2 секунды назад

переболевающую 3 секунды назад

осартлгь 3 секунды назад

грамматика 5 секунд назад

няврожа 5 секунд назад

султанство 5 секунд назад

тракт 9 секунд назад

каробоз 10 секунд назад

в рабочем беспорядке 10 секунд назад

химчик 11 секунд назад

рипалат 11 секунд назад

ребухта 12 секунд назад

лепер 12 секунд назад

почакает 13 секунд назад

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Игрок 1 фармацевтика 68 слов 5 часов назад 91.132.23.36
Игрок 2 приращивание 4 слова 5 часов назад 213. 230.82.43
Игрок 3 упадничество 82 слова 5 часов назад 91.132.23.36
Игрок 4 упадничество 0 слов 5 часов назад 91.132.23.36
Игрок 5 космовидение 14 слов 5 часов назад 213.230.82.43
Игрок 6 мозаика 19 слов 10 часов назад 95.29.166.255
Игрок 7 обезьяна 16 слов 10 часов назад 95.29.166.255
Играть в Слова!
Имя Слово Счет
Откуда
Игрок 1 парша 57:58 10 минут назад 89. 113.137.126
Игрок 2 мамон 0:0 11 минут назад 89.113.137.126
Игрок 3 сотня 31:36 17 минут назад 188.163.80.66
Игрок 4 логин 13:17 27 минут назад 176.59.146.110
Игрок 5 намыв 49:45 46 минут назад 176.109.39.212
Игрок 6 диван 45:46 56 минут назад 176.59.146.110
Игрок 7 игрок 46:55 1 час назад 176.59.146.110
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
Линн На одного 20 вопросов 11 часов назад 188. 168.233.226
Линн На одного 10 вопросов 11 часов назад 188.168.233.226
Таня На двоих 15 вопросов 20 часов назад 176.59.73.49
Султан гусь На двоих 5 вопросов 22 часа назад
37.208.103.62
Какая память На одного 20 вопросов 1 день назад 178.35.15.160
Прекрасное существо На одного 20 вопросов 1 день назад 178.35.15.160
Сука На одного 5 вопросов 2 дня назад 212.92.185.80
Играть в Чепуху!

Морфемный и словообразовательный разборы

Урок 9
МОРФЕМНЫЙ
И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗБОРЫ

Цели: отработать навык морфемного и словообразовательного разбора, различать одинаково звучащие морфемы; продолжить работу по овладению орфографическими навыками.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся обмениваются карточками, заполняют их и сдают на проверку учителю.

III. Сообщение темы урока.

1. Беседа по вопросам.

– В чем отличие морфемного разбора от словообразовательного?

– Прежде чем разобрать слово по составу, надо определить часть речи. Зачем?

2. Выполнить синтаксический разбор предложений.

1) Солнце горячо.

2) Ребята горячо приветствовали гостей.

Разберите по составу слово горячо в обоих предложениях.

(I предложение:  – так как краткое прилагательное;

II предложение:   – так как наречие.)

IV. Закрепление.

Выполнение заданий.

1. Образуйте с помощью суффиксов глаголы и запишите их.

Голос, досада, честь, чувство, старый, мелкий, слабый, дешевый, нервный, подлый, жадный, цитата, провокация, операция.

(Для справок. Суффиксы: -ов-, -ев-, -и-, -а-, -е-, -иров-, -ича-, -нича-)

2. Выполните морфемный разбор слов.

Беспричинный, вкрадчивый, наслаждаться, безветренный, изъявляют, разочарованный, непримиримый, обличение, белорусский.

3. Вспомните способы словообразования. Составьте словообразовательную цепочку (по вариантам) со словами:

                I вариант                         II вариант

                забота                        свет

                сад                                лес

4. Расскажите о соединительных гласных о и е.

Буквенный диктант (укажите соединительную гласную).

Нефт..воз, лед..кол, бол..утоляющий, пут..шествие, огн..стрельный, благ..словить, полк..водец, природ..ведение, вод..снабжение, нов..сел, длинн..хвостый, мороз..стойкий.

Ответы: е, о, е, е, е, о, о, о, о, о, о, о.

5. Самостоятельная работа (упражнение 23): обозначьте части, из которых состоят данные слова.

6. Замените русскими синонимами слова иноязычного происхождения.

Апатия (безразличие, равнодушие), альтруист (бескорыстный), каллиграфический 

(четкий, красивый) почерк, пессимизм (мрачное мироощущение).

7. Орфографическая диктовка с разбором по составу выделенных слов.

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

Осенью в лиственных лесах начинается сезон добычи золота. Даже маленькие деревца имеют золотые монисты*. Главная кузница по чеканке золотых монет – березовая роща. Рядом с каждой березкой-наковальней россыпи лесной дани. Ею лес расплачивается с летом за дождь и туманы, солнце и ветер.

Ф. Нестеров

Р/р: *монисто – ожерелье из бус, монет, разноцветных камней.

V. Подведение итогов урока.

– Назовите способы образования слов.

– Чем отличаются сложные слова от сложносокращенных?

– Чем отличается разбор словообразовательный от разбора по составу?

• Домашнее задание: упражнение 24.

Урок 9
МОРФЕМНЫЙ
И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗБОРЫ

Цели: отработать навык морфемного и словообразовательного разбора, различать одинаково звучащие морфемы; продолжить работу по овладению орфографическими навыками.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся обмениваются карточками, заполняют их и сдают на проверку учителю.

III. Сообщение темы урока.

1. Беседа по вопросам.

– В чем отличие морфемного разбора от словообразовательного?

– Прежде чем разобрать слово по составу, надо определить часть речи. Зачем?

2. Выполнить синтаксический разбор предложений.

1) Солнце горячо.

2) Ребята горячо приветствовали гостей.

Разберите по составу слово горячо в обоих предложениях.

(I предложение:  – так как краткое прилагательное;

II предложение:   – так как наречие.)

IV. Закрепление.

Выполнение заданий.

1. Образуйте с помощью суффиксов глаголы и запишите их.

Голос, досада, честь, чувство, старый, мелкий, слабый, дешевый, нервный, подлый, жадный, цитата, провокация, операция.

(Для справок. Суффиксы: -ов-, -ев-, -и-, -а-, -е-, -иров-, -ича-, -нича-)

2. Выполните морфемный разбор слов.

Беспричинный, вкрадчивый, наслаждаться, безветренный, изъявляют, разочарованный, непримиримый, обличение, белорусский.

3. Вспомните способы словообразования. Составьте словообразовательную цепочку (по вариантам) со словами:

                I вариант                         II вариант

                забота                        свет

                сад                                лес

4. Расскажите о соединительных гласных о и е.

Буквенный диктант (укажите соединительную гласную).

Нефт..воз, лед..кол, бол..утоляющий, пут..шествие, огн..стрельный, благ..словить, полк..водец, природ..ведение, вод..снабжение, нов..сел, длинн..хвостый, мороз..стойкий.

Ответы: е, о, е, е, е, о, о, о, о, о, о, о.

5. Самостоятельная работа (упражнение 23): обозначьте части, из которых состоят данные слова.

6. Замените русскими синонимами слова иноязычного происхождения.

Апатия (безразличие, равнодушие), альтруист (бескорыстный), каллиграфический (четкий, красивый) почерк, пессимизм (мрачное мироощущение).

7. Орфографическая диктовка с разбором по составу выделенных слов.

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

Осенью в лиственных лесах начинается сезон добычи золота.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *