Морфологический разбор слова «сушило»
Слово можно разобрать в 2 вариантах, в зависимости от того, в каком контексте оно используется.
1 вариант разбора
Часть речи: Существительное
СУШИЛО — неодушевленное
Начальная форма слова: «СУШИЛО»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
СУШИЛО |
|
СУШИЛО |
|
Все формы слова СУШИЛО
СУШИЛО, СУШИЛА, СУШИЛУ, СУШИЛОМ, СУШИЛЕ, СУШИЛ, СУШИЛАМ, СУШИЛАМИ, СУШИЛАХ
2 вариант разбора
Часть речи: Глагол в личной форме
СУШИЛО — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «СУШИТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
СУШИЛО |
|
Все формы слова СУШИЛО
СУШИТЬ, СУШУ, СУШИМ, СУШИШЬ, СУШИТЕ, СУШИТ, СУШАТ, СУШИЛ, СУШИЛА, СУШИЛО, СУШИЛИ, СУША, СУШИВ, СУШИВШИ, СУШИ, СУШАЩИЙ, СУШАЩЕГО, СУШАЩЕМУ, СУШАЩИМ, СУШАЩЕМ, СУШАЩАЯ, СУШАЩЕЙ, СУШАЩУЮ, СУШАЩЕЮ, СУШАЩЕЕ, СУШАЩИЕ, СУШАЩИХ, СУШАЩИМИ, СУШИВШИЙ, СУШИВШЕГО, СУШИВШЕМУ, СУШИВШИМ, СУШИВШЕМ, СУШИВШАЯ, СУШИВШЕЙ, СУШИВШУЮ, СУШИВШЕЮ, СУШИВШЕЕ, СУШИВШИЕ, СУШИВШИХ, СУШИВШИМИ, СУШИМЫЙ, СУШИМОГО, СУШИМОМУ, СУШИМЫМ, СУШИМОМ, СУШИМАЯ, СУШИМОЙ, СУШИМУЮ, СУШИМОЮ, СУШИМА, СУШИМОЕ, СУШИМО, СУШИМЫЕ, СУШИМЫХ, СУШИМЫМИ, СУШИМЫ, СУШЕННЫЙ, СУШЕННОГО, СУШЕННОМУ, СУШЕННЫМ, СУШЕННОМ, СУШЕН, СУШЕННАЯ, СУШЕННОЙ, СУШЕННУЮ, СУШЕННОЮ, СУШЕНА, СУШЕННОЕ, СУШЕНО, СУШЕННЫЕ, СУШЕННЫХ, СУШЕННЫМИ, СУШЕНЫ
Разбор слова по составу сушило
сушил
о
Основа слова | сушил |
---|---|
Корень | суш |
Суффикс | и |
Суффикс | л |
Окончание | о |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «СУШИЛО» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «сушило»
Примеры предложений со словом «сушило»
1
А солнце каталось по небосводу не заходя, старательно и нещадно сушило землю.
Поной-городок, Москвы уголок, Николай Трофимович Устинов, 2019г.
2
солнце сушило пот, пропитавший одежду в темной сырой жаре.
Повелитель мух (сборник), Уильям Голдинг, 1954, 1964г.
3
Поднявшееся из-за озера негорячее солнце долго сушило их, над землей струился жиденький, еле заметный парок.
Повитель, Анатолий Иванов, 1958г.
4
Прошлогоднее сено ломалось, было не едкое,
Живая вода, Владимир Крупин, 2017г.
5
Поутру солнце прогревало асфальт и сушило траву, пробивавшуюся сквозь бетонные плиты.
Ворошиловград, Сергей Жадан, 2011г.
Найти еще примеры предложений со словом СУШИЛО
что такое, для чего нужен, как выбрать и как пользоваться
Содержание
- Что такое тоник для лица
- Для чего нужны тоники
- Состав тоников для лица
- Обзор лучших тоников для лица
- Как правильно пользоваться тоником для лица
- Как выбрать эффективный тоник для лица?
- Можно ли сделать тоник своими руками?
- Популярные вопросы по теме
Что такое тоник для лица
Казалось бы, все в курсе, что такое тоник для лица — прозрачная или полупрозрачная жидкость, в которой растворены активные компоненты для увлажнения, освежения и очищения кожи. Иногда раствор имеет цвет: розовый оттенок указывает на успокаивающее действие, голубой — на освежающие качества, зеленый — на способность решать проблемы кожи.
«Тоник — это средство промежуточного этапа между очищением и уходом, которое также может содержать активные очищающие компоненты. Его функция — завершить этап очищения после молочка или геля для умывания».
Какой тоник нужен вам, подскажет наш тест.
Getty Images
Пройти тест
Вернуться к оглавлению
Для чего нужны тоники
Как известно, в уходе за кожей есть три главных этапа: очищение, тонизирование, увлажнение. Но, согласно признаниям бьюти-пользователей, вторым этапом часто пренебрегают (лень, нехватка времени, недостаток осведомленности — нужное подчеркнуть), считая тоник необязательным средством. И сильно ошибаются. Дело в том, что это средство выполняет сразу несколько важных функций. Для чего же нужен тоник для лица?
- 1
Завершает процесс очищения кожи. Даже если вы тщательно сняли макияж молочком или мицеллярной водой, а затем умылись пенкой, то на смоченном тоником ватном диске скорее всего все равно обнаружите следы загрязнений. Это значит, что именно тоник заканчивает процесс очищения после этапов демакияжа и умывания.
- 2
Восстанавливает рН-баланс.
«Некоторые очищающие средства, а также жесткая водопроводная вода могут временно нарушить кислотно-щелочной баланс кожи, что, в свою очередь, ослабляет ее защитные функции и снижает способность противостоять агрессивным факторам окружающей среды. Тоник же быстро приводит уровень рН в норму».
- 3
Подготавливает кожу к нанесению сыворотки и крема. Тоник — это своеобразный проводник, позволяющий активным ингредиентам в составе сыворотки и крема более эффективно действовать на кожу.
- 4
Освежает кожу. Тусклый цвет лица, отсутствие румянца, сухие участки кожи, даже расширенные поры и воспаления — все эти проблемы тоник если не решит глобально, то минимизирует. Чтобы получить доказательства, проведите двухнедельный эксперимент по регулярному использованию тоника, а лучше продлите тестирование до 28 дней — именно такой срок нужен организму и коже в частности, чтобы сформировать новые «привычки».
Тонизирование не просто так включили в ежедневный ритуал ухода за кожей. Чтобы убедиться, действительно ли тоник так уж необходим, проведите эксперимент: пользуйтесь им в течение хотя бы двух недель и по их истечении заметите, что кожа стала более свежей и чистой, а цвет лица — ровным.
Вернуться к оглавлению
Виды тоников
Главное правило при выборе тоника — ориентироваться на свой тип кожи, иначе этот продукт не выполнит свою задачу либо сделает это недостаточно эффективно. Чтобы тоник работал на все сто процентов, надо перед покупкой внимательно прочитать этикетку, а после — соблюдать советы по его использованию. Пользуясь грамотно выбранным тоником, вы повысите эффективность своих кремов (дневного и ночного) в разы, ведь кожа будет лучше воспринимать их активные компоненты.
Увлажняющие
В формулы включены мощные увлажняющие компоненты:
Такой тоник подойдет коже, склонной к сухости, а также тем, кто вынужден большую часть дня проводить в помещении с пересушенным воздухом (из-за кондиционера или центрального отопления) либо в экстремальных климатических условиях (резкий перепад температур, жаркая или, наоборот, морозная погода).
Успокаивающие
Такие тоники адресованы капризной, реактивной коже, которую легко «вывести из себя». В этой ситуации могут подойти средства с деликатным действием и мягкой текстурой, иногда слегка маслянистой. В составе ищите компоненты с успокаивающим действием, например, экстракты ромашки, василька или розы.
Отшелушивающие
Тоники, обладающие отшелушивающим действием, пригодятся проблемной коже, для которой характерно замедленное обновление клеток, что и становится одной из причин забитых пор, черных точек и прочих несовершенств. Держать ситуацию под контролем помогут тоники с кислотами (салициловая, гликолевая) и другими активными компонентами.
Матирующие
Тоник для ухода за жирной кожей обогащен компонентами с матирующим действием: цинком и/или абсорбентами (минерал перлит, уголь, глина). Их цель — укротить жирный блеск, а также хорошо очистить кожу от избытка себума, способствуя таким образом уменьшению жирного блеска, а заодно и черных точек.
Антивозрастные
Основные запросы возрастной и увядающей кожи — повышение ее упругости, плотности и мягкости. Этому способствуют тоники с гиалуроновой и гликолевой кислотами плюс специальный массаж в процессе нанесения.
Обратите внимание на средства с содержанием антиоксидантов (витамины С и Е, полифенолы), особенно если живете в мегаполисе, часто испытываете стресс и мало спите. Антиоксиданты в составе тоника помогут бороться с негативным влиянием окружающей среды и отложить развитие внешних признаков старения кожи. Возрастной коже также подойдут тоники с маслами, скваланом, керамидами, компонентами, смягчающими кожу и препятствующими ее обезвоживанию.
Вернуться к оглавлению
Состав тоников для лица
Состав варьируется в зависимости от назначения и задач, которые надо решить. Ниже — основные компоненты, которые чаще всего встречаются в формулах.
Тоник для лица — это прозрачная цветная жидкость, в которой растворены активные компоненты. © iStock
-
Алоэ. Сок и экстракт алоэ практически универсальны: успокаивают, смягчают, увлажняют и восстанавливают кожу.
-
Аллантоин. Эффективен для заживления и регенерации кожи. Аллантоин снимает воспаления, раздражение, сужает поры и смягчает кожу.
-
Гиалуроновая кислота. Мощный увлажняющий ингредиент, который препятствует испарению влаги, разглаживает кожу.
-
Глицерин. Самый распространенный увлажняющий компонент. Глицерин способствует проникновению влаги в глубокие слои кожи и помогает ее удерживать.
-
Гликолевая кислота. Очищает, отшелушивает, смягчает и осветляет кожу, помогает уменьшить глубину морщин.
-
Салициловая кислота. Отшелушивает, устраняет ороговевшие клетки, регулирует работу сальных желез.
-
Спирт. Как правило, присутствует в небольшой концентрации и служит для стабилизации формулы. Простые спирты (alcohol denat) в составе тоников обеспечивают антибактериальный эффект и лучшее проникновение активных ингредиентов в кожу.
-
Термальная вода. Вода из термальных источников, расположенных, например, во французских городах Виши и Ля Рош-Позе, — кладезь полезных для кожи минералов и микроэлементов. Особый состав помогает нормализовать водный баланс кожи, нейтрализует негативное действие свободных радикалов, повышает защитные свойства кожи, успокаивает ее.
-
Цинк. Незаменим для жирной и проблемной кожи: снимает воспаления, контролирует жирный блеск, уменьшает черные точки.
-
Экстракт календулы. Снимает раздражение, успокаивает, обладает бактерицидным и противовоспалительным действием.
-
Экстракт розы. Обладает широким спектром действия: омолаживает, увлажняет, смягчает, борется с опасными бактериями и даже сужает поры.
-
Экстракт ромашки. Успокаивает чувствительную и раздражительную кожу, обеспечивает защиту и противовоспалительный эффект.
-
Экстракт гамамелиса. Сужает сосуды, уменьшает секрецию сальных желез, является мощным антиоксидантом.
Вернуться к оглавлению
Обзор лучших тоников для лица
Если вы до сих пор не определились с выбором тоника, предлагаем несколько вариантов для разных типов кожи — от нежной чувствительной до проблемной, склонной к акне.
Увлажняющий тоник для нормальной и склонной к сухости коже Tonique Douceur, Lancôme
Увлажняет, заметно разглаживает кожу, придает ей сияние. Содержит экстракты бузины, подходит любой коже, включая чувствительную.
Очищающий тоник «Абсолютная нежность» для сухой и чувствительной кожи, L’Oréal Paris
Смягчает, тонизирует, успокаивает, восстанавливает, обеспечивая коже комфорт. В составе — экстракты французской розы и жасмина.
Гиалуроновый алоэ-тоник «Основной уход», Garnier
Состоящий на 96% из ингредиентов натурального происхождения состав обогащен алоэ вера и гиалуроновой кислотой, увлажняет кожу, дарит ей ощущение чистоты и свежести.
Совершенствующий тоник для очищения чувствительной кожи Pureté Thermal, Vichy
Деликатно удаляет остаточные загрязнения и макияж, содержит фирменную термальную воду и витамин Е.
Очищающий тоник «Чистая кожа» против черных точек и жирного блеска для жирной кожи, Garnier
Уменьшает черные точки, регулирует выработку себума, матирует кожу, сужает поры. Содержит салициловую кислоту, цинк, экстракт эвкалипта.
Бесспиртовой тоник с календулой Calendula Herbal Extract Alcohol-Free Toner, Kiehl’s
Тоник с экстрактами лопуха, цветков календулы и аллантоином подходит нормальной и жирной коже, способствует уменьшению раздражения, заметно успокаивает, при этом отлично удаляет загрязнения.
Сужающий поры лосьон для глубокого очищения проблемной кожи Normaderm, Vichy
Тоник с небольшим содержанием отшелушивающих кислот помогает устранить жирный блеск, уменьшить черные точки и сузить поры.
Тоник для лица «Основной уход», освежающий, витаминный, для нормальной и смешанной кожи, Garnier
Обогащенный экстрактом винограда, этот тоник хорошо освежает и тонизирует кожу, обладает увлажняющим действием.
Тоник для лица восполняющий увлажняющий «Гиалурон эксперт», L’Oréal Paris
За счет содержания гиалуроновой кислоты тоник обладает выраженным увлажняющим действием.
Увлажняющий тоник для нормальной и комбинированной кожи Biosource, Biotherm
Прекрасно справляется со своей задачей: очищает, освежает, тонизирует.
Вернуться к оглавлению
Как правильно пользоваться тоником для лица
Пользоваться тоником желательно дважды в день, после очищения и перед применением сыворотки и крема. При нанесении избегайте области вокруг глаз, если в аннотации не указано, что продукт разрешен к применению в этой зоне. Способов нанесения тоника как минимум два, и выбор нужного зависит от личных предпочтений.
При нанесении тоника можно пользоваться ватным диском или тканевой салфеткой. © iStock
Ватным диском
Это самый распространенный способ, который подходит обладателям любого типа кожи. Нанесите на диск несколько капель и протирайте кожу от центра лица к периферии, избегая надавливая:
-
от центра лба к вискам, одним разглаживающим движением с каждой стороны;
-
от крыльев носа к ушам;
-
от центра подбородка к ушам;
-
от межбровного пространства к кончику носа.
Не забывайте о коже шеи и зоны декольте — здесь ватный диск должен двигаться снизу вверх, по направлению к подбородку.
Тканевой салфеткой
Оптимальный вариант для чувствительной кожи. Пропитайте тоником тканевую салфетку (можно использовать сложенную в 2-3 слоя аптечную марлю) и положите на лицо, как маску. Слегка прижмите ладонями, оставьте на несколько секунд. Такие тонизирующие маски очень любят в Азии.
Нужно ли смывать тоник? Нет. Как вы помните, он повышает эффективность активных компонентов в тех средствах, которые вы нанесете после тонизирования.
Вернуться к оглавлению
Как выбрать эффективный тоник для лица?
Тоник для лица, как и уход, нужно выбрать с учетом нескольких факторов:
-
Тип кожи — на него следует ориентироваться в первую очередь, как и при выборе дневного крема. Тоник готовит кожу к последующему уходу, от качества этой подготовки зависит, насколько эффективным будет ваш дневной или ночной крем. Если регулярно использовать тоник, не подходящий вашему типу кожи, можно добиться прямо противоположного эффекта, вместо увлажненности — сухость, вместо чистоты и свежести — сальность и ощущение пленки на лице. Если вы не уверены, к какому типу относится ваша кожа пройдите наш тест.
© iStock
-
При комбинированной коже используйте два тоника — матирующий для Т-зоны, увлажняющий или освежающий для U-зоны.
-
Погода и времена года — в зависимости от внешних обстоятельств кожа может вести себя по-разному. Адаптируйте уход, согласно внешним и внутренним условиям, прислушивайтесь к вашей коже: в жару ей может доставить удовольствие тоник с освежающим эффектом, а зимой — с увлажняющим и смягчающим. Важно: в погоне за матирующим эффектом не следует пользоваться тониками для проблемной кожи, если она таковой не является — они могут слишком обезжирить кожу и вызвать обратный эффект.
-
Дополнительный эффект. Все тоники завершают процесс очищения, но почти у каждого из них есть индивидуальные особенности и задачи: успокаивать, освежать, смягчать и т. д. Выбирайте то, что отвечает вашим потребностям на данный момент времени.
-
Аромат. Как выбрать тоник для лица? Понюхайте его, не покупайте вслепую. Удовольствие от использования — важная часть косметического ухода, и аромат продукта может играть решающую роль при его выборе. Не стоит приобретать средство, даже если оно вам подходит по всем прочим параметрам, если вас не устраивает запах. Скорее всего, пользоваться таким тоником вы не будете или превратите уход в неприятную обязанность.
Вернуться к оглавлению
Можно ли сделать тоник своими руками?
Незамысловатый тоник для лица можно сделать своими руками. Конечно, по косметическим свойствам он будет уступать средству от производителя. Однако можно попробовать, тем более что рецепт крайне прост.
-
Успокаивающий тоник можно приготовить из заварки цветков ромашки и календулы (по 2 чайные ложки на стакан воды).
-
Огуречный лосьон готовят, смешав огуречный сок с минеральной водой.
-
Лимонный лосьон для отшелушивания и отбеливания кожи делают из нарезанного лимона и стакана холодной воды (настаивать не менее 5 часов).
-
Для получения розовой воды розовые лепестки заливаются кипятком и настаиваются в течение 12 часов в теплом месте.
Вернуться к оглавлению
Популярные вопросы по теме
Еще немного часто задаваемых вопросов о тониках.
Можно ли заменить тоник термальной или минеральной водой?
Если выбирать между ничего не сделать после умывания или протереть лицо термальной/минеральной водой – конечно, лучше сделать последнее. Но это не альтернатива тонику, например, при жирной коже, ведь разработанный специально для нее тоник может обладать матирующим эффектом или помогать держать под контролем акне.
Как часто можно/нужно наносить тоник?
Это имеет смысл делать после каждого умывания, каждого соприкосновения с водой. Не только утром и вечером, но и, например, если вы делаете маску: после ее смывания тоже протрите лицо тоником.
В чем разница между тониками для разных типов кожи?
Разные типы кожи имеют разный кислотно-щелочной баланс, и те тоники, которые рекомендованы определенному типу кожи, адаптированы к именно к нему. Различается и состав. Например, для жирной кожи крайне важно тщательное очищение и антибактериальный уход, поэтому тоник может содержать подсушивающий и очищающий спирт, салициловую кислоту и другие компоненты для жирной кожи, в то время как тоник для сухой кожи даст в большей степени смягчающий и увлажняющий эффект.
Вернуться к оглавлению
ГЛАВА 2 — ПОЧВА И ВОДА
ГЛАВА 2 — ПОЧВА И ВОДА2.1 Почва
2.2 Попадание воды в почву
2.3 Условия влажности почвы
2.4 Содержание доступной воды
2.5 Уровень грунтовых вод
2. 6 Эрозия почвы водой
2.1.1 Состав почвы
2.1.2 Почвенный профиль
2.1.3 Структура почвы
2.1.4 Структура почвы
2.1.1 Состав почвы
Когда сухую землю раздавить в руке, можно увидеть, что она состоит из всевозможных частиц разного размера.
Большинство этих частиц образуются в результате деградации горных пород; их называют минеральными частицами. Некоторые образуются из остатков растений или животных (гниющие листья, кусочки костей и т. д.), их называют органическими частицами (или органическим веществом). Частицы почвы, кажется, соприкасаются друг с другом, но на самом деле между ними есть промежутки. Эти пространства называются порами. Когда почва «сухая», поры в основном заполнены воздухом. После полива или дождя поры в основном заполняются водой. Живой материал находится в почве. Это могут быть живые корни, а также жуки, черви, личинки и т. д. Они способствуют аэрации почвы и тем самым создают благоприятные условия для роста корней растений (рис. 26).
Рис. 26. Состав почвы
2.1.2 Почвенный профиль
Если в почве выкопать котлован глубиной не менее 1 м, то можно увидеть различные слои, разные по цвету и составу. Эти слои называются горизонтами. Эта последовательность горизонтов называется профилем почвы (рис. 27).
Рис. 27. Профиль почвы
Очень общий и упрощенный профиль почвы можно описать следующим образом:
а. Пахотный слой (толщиной 20-30 см): богат органическими веществами и содержит много живых корней. Этот слой подвергается подготовке земли (например, вспашке, боронованию и т. д.) и часто имеет темный цвет (от бурого до черного).б. Глубокий пахотный слой: содержит гораздо меньше органических веществ и живых корней. Этот слой практически не подвергается воздействию обычных работ по подготовке земли. Цвет более светлый, чаще серый, иногда испещренный желтоватыми или красноватыми пятнами.
в. Подпочвенный слой: органических веществ и живых корней почти не обнаружено. Этот слой не очень важен для роста растений, так как до него доходят только несколько корней.
д. Материнский слой: состоит из породы, в результате деградации которой образовалась почва. Эту породу иногда называют материнским материалом.
Глубина различных слоев сильно различается: некоторые слои могут вообще отсутствовать.
2.1.3 Структура почвы
Минеральные частицы почвы сильно различаются по размеру и могут быть классифицированы следующим образом:
Наименование частиц | Пределы размеров в мм | Можно различить невооруженным глазом |
гравий | больше 1 | очевидно |
песок | от 1 до 0,5 | легко |
ил | от 0,5 до 0,002 | едва |
глина | менее 0,002 | невозможно |
Количество песка, ила и глины, присутствующих в почве, определяет текстуру почвы.
В крупнозернистых почвах: преобладает песок (песчаные почвы).
В почвах среднего гранулометрического состава: преобладает ил (суглинистые почвы).
В почвах тонкого гранулометрического состава: преобладает глина (глинистые почвы).
В полевых условиях структуру почвы можно определить, растирая ее между пальцами (см. рис. 28).
Фермеры часто говорят о легкой и тяжелой почве. Крупнозернистая почва легкая, потому что с ней легко работать, а мелкозернистая почва тяжелая, потому что с ней трудно работать.
Выражение, используемое фермером | Выражение, используемое в литературе | |
свет | песчаный | грубый |
средний | суглинистый | средний |
тяжелый | глинистый | штраф |
Структура почвы постоянна, фермер не может модифицировать или изменить ее.
Рис. 28а. Почва с грубой текстурой песчаная. Отдельные частицы рыхлые и распадаются в руке, даже когда они влажные.
Рис. 28б. Почва средней текстуры на ощупь очень мягкая (как мука) при высыхании. Его можно легко сжать, когда он влажный, и он становится шелковистым.
Рис. 28в. Мелкозернистая почва прилипает к пальцам во влажном состоянии и может образовывать шарик при нажатии.
2.1.4 Структура почвы
Структура почвы относится к группировке частиц почвы (песок, ил, глина, органические вещества и удобрения) в пористые соединения. Они называются агрегатами. Структура почвы также относится к расположению этих агрегатов, разделенных порами и трещинами (рис. 29).
Основные типы расположения агрегатов показаны на рис. 30, зернистая, глыбовая, призматическая и массивная структура.
Рис. 29. Структура почвы
При наличии в верхнем слое массивная структура блокирует доступ воды; прорастание семян затруднено из-за плохой аэрации. С другой стороны, если верхний слой почвы зернистый, вода поступает легко, и семена лучше прорастают.
В призматической структуре движение воды в почве преимущественно вертикальное, поэтому поступление воды к корням растений обычно плохое.
В отличие от текстуры, структура почвы непостоянна. С помощью агротехнических приемов (вспашка, окучивание и т. д.) фермер пытается получить зернистую структуру верхнего слоя почвы на своих полях.
Рис. 30. Некоторые примеры грунтовых конструкций
ГРАНУЛИРОВАННЫЙ | БЛОЧНЫЙ |
| |
2. 2.1 Инфильтрация процесс
2.2.2 Скорость инфильтрации
2.2.3 Факторы влияние на скорость инфильтрации
2.2.1 Процесс проникновения
Когда на поле подается дождевая или поливная вода, она просачивается в почву. Этот процесс называется инфильтрацией.
Проникновение можно увидеть, налив воду в стакан, наполненный сухой измельченной почвой, слегка утрамбовав. Вода просачивается в почву; цвет почвы темнеет по мере увлажнения (см. рис. 31).
Рис. 31. Инфильтрация воды в почву
2.2.2 Скорость инфильтрации
Повторите предыдущий тест, на этот раз с двумя стаканами. Один заполнен сухим песком, а другой заполнен сухой глиной (см. рис. 32а и б).
Инфильтрация воды в песок происходит быстрее, чем в глину. Говорят, что песок имеет более высокую скорость инфильтрации.
Рис. 32а. В каждый стакан подается одинаковое количество воды
Рис. 32б. Через час вода просачивается в песок, в то время как некоторое количество воды все еще скапливается на глине. Обычно измеряется глубиной (в мм) водного слоя, который почва может поглотить за час.
Скорость инфильтрации 15 мм/час означает, что слой воды толщиной 15 мм на поверхности почвы будет инфильтроваться в течение одного часа (см. рис. 33).
Рис. 33. Грунт со скоростью инфильтрации 15 мм/ч
Диапазон значений скорости инфильтрации приведен ниже:
Низкая скорость инфильтрации | менее 15 мм/час |
средняя скорость инфильтрации | от 15 до 50 мм/час |
высокая скорость инфильтрации | более 50 мм/час |
2.
2.3 Факторы, влияющие на скорость инфильтрацииСкорость инфильтрации почвы зависит от постоянных факторов, таких как структура почвы. Это также зависит от различных факторов, таких как влажность почвы.
я. Текстура почвыГрунты с грубой гранулометрической структурой состоят в основном из крупных частиц, между которыми находятся крупные поры.
С другой стороны, мелкозернистые почвы состоят в основном из мелких частиц, между которыми находятся мелкие поры (см. рис. 34).
Рис. 34. Скорость инфильтрации и гранулометрический состав почвы
В грубых почвах дождевая или поливная вода легче проникает в более крупные поры; воде требуется меньше времени, чтобы проникнуть в почву. Другими словами, скорость инфильтрации выше для грубозернистых почв, чем для мелкозернистых почв.
ii. Влажность почвы
Вода быстрее просачивается (более высокая скорость инфильтрации) в сухую почву, чем во влажную (см. рис. 35). Как следствие, когда вода для орошения подается на поле, вода сначала легко просачивается, но по мере увлажнения почвы скорость инфильтрации снижается.
Рис. 35. Скорость инфильтрации и влажность почвы
iii. Структура почвы
Вообще говоря, вода быстро просачивается (высокая скорость инфильтрации) в зернистые почвы, но очень медленно (низкая скорость инфильтрации) в массивные и плотные почвы.
Поскольку фермер может влиять на структуру почвы (посредством агротехники), он также может изменять скорость инфильтрации своей почвы.
2.3.1 Влажность почвы
2.3.2 Насыщенность
2.3.3 Полевая вместимость
2.3.4 Точка постоянного увядания
2.3.1 Влажность почвы
Влажность почвы показывает количество воды, присутствующей в почве.
Обычно выражается как количество воды (в миллиметрах глубины воды), присутствующей на глубине одного метра почвы. Например: когда количество воды (в мм глубины воды) 150 мм присутствует на глубине одного метра почвы, влажность почвы составляет 150 мм/м (см. рис. 36).
Рис. 36. Влажность почвы 150 мм/м
Влажность почвы также может быть выражена в процентах от объема. В приведенном выше примере 1 м 3 почвы (например, при глубине 1 м и площади поверхности 1 м 2 ) содержит 0,150 м 3 воды (например, при глубине 150 мм = 0,150 м и площадью 1 м 2 ). В результате содержание влаги в почве в объемных процентах составляет:
Таким образом, влажность 100 мм/м соответствует влажности 10 объемных процентов.
Примечание: Количество воды, хранящейся в почве, не является постоянным с течением времени, но может меняться.
2.3.2 Насыщенность
Во время дождя или орошения поры почвы заполняются водой. Если все поры почвы заполнены водой, то говорят, что почва насыщена. В почве не осталось воздуха (см. рис. 37а). В полевых условиях легко определить, насыщена ли почва. Если сжать горсть влажного грунта, между пальцами потечет немного (мутной) воды.
Растениям нужен воздух и вода в почве. При насыщении воздуха нет, и растение будет страдать. Многие культуры не могут выдерживать условия насыщения почвы более 2-5 дней. Рис является одним из исключений из этого правила. Период насыщения пахотного слоя обычно длится недолго. После прекращения дождя или полива часть воды, находящейся в более крупных порах, будет двигаться вниз. Этот процесс называется дренажом или просачиванием.
Вода, вытекающая из пор, заменяется воздухом. В крупнозернистых (песчаных) почвах дренаж завершается в течение нескольких часов. В мелкозернистых (глинистых) почвах дренаж может занять несколько (2-3) дней.
2.3.3 Полевая емкость
После прекращения дренажа большие поры почвы заполняются воздухом и водой, в то время как меньшие поры все еще полны воды. На этом этапе говорят, что почва находится в полевой емкости. При полевой вместимости содержание воды и воздуха в почве считается идеальным для роста сельскохозяйственных культур (см. рис. 37b).
2.3.4 Постоянная точка увядания
Мало-помалу вода, хранящаяся в почве, поглощается корнями растений или испаряется с верхнего слоя почвы в атмосферу. Если в почву не подается дополнительная вода, она постепенно высыхает.
Чем суше становится почва, тем плотнее задерживается оставшаяся вода и тем труднее корням растений извлекать ее. На определенном этапе поглощение воды недостаточно для удовлетворения потребностей растения. Растение теряет свежесть и увядает; листья меняют цвет с зеленого на желтый. В конце концов растение погибает.
Содержание влаги в почве на стадии гибели растения называется точкой постоянного увядания. В почве еще содержится немного воды, но корням слишком трудно высосать ее из почвы (см. рис. 37в).
Рис. 37. Некоторые характеристики влажности почвы
Почву можно сравнить с водоемом для растений. Когда почва насыщен, резервуар полон. Однако часть воды быстро стекает ниже корневую зону до того, как растение сможет ее использовать (см. рис. 38а).
Рис. 38а. Насыщенность
Когда эта вода стечет, почва будет готова к работе. Корни растений черпают воду из того, что осталось в водоеме (см. рис. 38б).
Рис. 38б. Полевая вместимость
Когда почва достигает точки постоянного увядания, оставшаяся вода больше не доступным растению (см. рис. 38в).
Рис. 38в. Точка постоянного увядания
Количество воды, фактически доступное растению, представляет собой количество воды, хранящейся в почве при полевой емкости, за вычетом воды, которая останется в почве при точке постоянного увядания. Это показано на рис. 39..
Рис. 39. Доступная влажность почвы или содержание воды
Содержание доступной воды = содержание воды при полевой вместимости — содержание воды в точке постоянного увядания ….. (13) |
Содержание доступной воды в значительной степени зависит от текстуры и структуры почвы. Диапазон значений для различных типов почвы приведен в следующей таблице.
Почва | Полезная влажность в мм глубина воды на м глубины почвы (мм/м) |
песок | от 25 до 100 |
суглинок | от 100 до 175 |
глина | от 175 до 250 |
Полевая емкость, точка постоянного увядания (PWP) и содержание доступной воды называются характеристиками влажности почвы. Они постоянны для данной почвы, но широко варьируются от одного типа почвы к другому.
2.5.1 Глубина уровень грунтовых вод
2.5.2 Подземные воды стол
2.5.3 Капиллярный подъем
Часть воды, подаваемой на поверхность почвы, стекает ниже корневой зоны и питает более глубокие слои почвы, которые постоянно насыщены водой; верхнюю часть насыщенного слоя называют УГВ или иногда просто УГВ (см. рис. 40).
Рис. 40. Уровень грунтовых вод
2.5.1 Глубина залегания грунтовых вод
Глубина залегания грунтовых вод сильно варьируется от места к месту, в основном из-за изменений рельефа местности (см. рис. 41).
Рис. 41. Изменения глубины залегания грунтовых вод
В одном конкретном месте или поле глубина залегания грунтовых вод может изменяться во времени.
После сильных дождей или орошения уровень грунтовых вод поднимается. Он может даже достичь и насытить корневую зону. Если эта ситуация затянется, это может иметь катастрофические последствия для культур, которые не могут противостоять «мокрым ногам» в течение длительного периода. Там, где уровень грунтовых вод выходит на поверхность, его называют открытым уровнем грунтовых вод. Так бывает в заболоченных местах.
Уровень грунтовых вод также может быть очень глубоким и удаленным от корневой зоны, например, после продолжительного засушливого периода. Чтобы корневая зона оставалась влажной, необходим полив.
2.5.2 Высокий уровень грунтовых вод
Поверх непроницаемого слоя можно обнаружить вздымающийся слой грунтовых вод довольно близко к поверхности (от 20 до 100 см). Обычно она охватывает ограниченную территорию. Верхняя часть поднятого слоя воды называется поднятым уровнем грунтовых вод.
Водоупорный слой отделяет выступающий слой грунтовых вод от более глубоко расположенного уровня грунтовых вод (см. рис. 42).
Рис. 42. Поднятый уровень грунтовых вод
Почву с непроницаемым слоем недалеко от корневой зоны следует орошать с осторожностью, поскольку в случае быстро подняться.
2.5.3 Капиллярный подъем
До сих пор было объяснено, что вода может двигаться как вниз, так и горизонтально (или в стороны). Кроме того, вода может двигаться вверх.
Если кусок ткани опустить в воду (рис. 43), вода всасывается тканью вверх.
Рис. 43. Движение воды вверх или капиллярный подъем
Тот же процесс происходит с уровнем грунтовых вод и почвой над ним. Грунтовые воды могут всасываться вверх почвой через очень маленькие поры, называемые капиллярами. Этот процесс называется капиллярным подъемом.
В мелкозернистой почве (глине) восходящее движение воды медленное, но покрывает большое расстояние. С другой стороны, в крупнозернистой почве (песок) восходящее движение воды происходит быстро, но покрывает лишь небольшое расстояние.
Структура почвы | Капиллярный подъем (см) |
крупный (песок) | от 20 до 50 см |
средний | от 50 до 80 см |
мелкая (глина) | более 80 см до нескольких метров |
2.6.1 Плоская эрозия
2.6.2 Овражная эрозия
Эрозия – перенос почвы из одного места в другое. Климатические факторы, такие как ветер и дождь, могут вызывать эрозию, но она может возникать и при орошении.
В течение короткого времени процесс эрозии практически незаметен. Однако оно может быть непрерывным, и весь плодородный верхний слой поля может исчезнуть в течение нескольких лет.
Эрозия почвы водой зависит от:
— склон: крутые, наклонные поля более подвержены эрозии;
— структура почвы: легкие почвы более чувствительны к эрозии;
— объем или скорость стока поверхностных вод: большие или быстрые потоки вызывают большую эрозию.
Эрозия обычно наиболее сильна в начале орошения, особенно при орошении на склонах. Сухая поверхностная почва, иногда разрыхленная культивацией, легко удаляется проточной водой. После первого полива почва становится влажной и оседает, поэтому эрозия уменьшается. Новые орошаемые территории более чувствительны к эрозии, особенно на ранних стадиях.
Существует два основных типа водной эрозии: плоскостная эрозия и овражная эрозия. Их часто комбинируют.
2.6.1 Листовая эрозия
Плоская эрозия представляет собой равномерное удаление очень тонкого слоя или «листа» верхнего слоя почвы с наклонной поверхности. Это происходит на больших площадях земли и вызывает большую часть потерь почвы (см. рис. 44).
Рис. 44. Листовая эрозия
Признаками листовой эрозии являются:
— только тонкий слой почвы; или недра частично обнажены; иногда обнажается даже материнская порода;— достаточно большое количество крупного песка, гравия и гальки в пахотном слое, более мелкий материал удален;
— обнажение корней;
— месторождение эродированного материала у подножия склона.
2.6.2 Овражная эрозия
Овражная эрозия определяется как удаление почвы концентрированным водным потоком, достаточно большим для образования каналов или оврагов.
Эти овраги несут воду во время сильного дождя или орошения и постепенно становятся шире и глубже (см. рис. 45).
Рис. 45. Овражная эрозия
Признаками овражной эрозии на орошаемом поле являются:
— неравномерные изменения формы и длины борозд;
— скопление эродированного материала на дне борозд;
— обнажение корней растений.
Роспись темперой | Британика
Мастер Кодекса Святого Георгия: Распятие
Просмотреть все СМИ
- Связанные темы:
- рисование роспись яичной темперой
Просмотреть все сопутствующие материалы →
темперная живопись , роспись, выполненная пигментом, растертым в смешиваемой с водой среде. Слово темпера первоначально произошло от глагола темпера , «доводить до желаемой консистенции». Сухие пигменты становятся пригодными для использования путем «закалки» их связующим и адгезивным носителем. Такая живопись отличалась от фресковой живописи, краски для которой не содержали связующего вещества. В конце концов, после появления масляной живописи, слово приобрело свое нынешнее значение.
Темпера — древний материал, который постоянно использовался в большинстве культур мира, пока в эпоху Возрождения в Европе его постепенно не вытеснили масляные краски. Темпера была оригинальным материалом для росписи древних династий Египта, Вавилонии, микенской Греции и Китая и использовалась для украшения раннехристианских катакомб. Он использовался на различных опорах, от каменных стел (или памятных столбов), футляров для мумий и свитков папируса Древнего Египта до деревянных панелей византийских икон и запрестольных образов и пергаментных листов средневековых иллюминированных рукописей.
More From Britannica
живопись: Темпера
Настоящая темпера изготавливается путем смешивания с желтком свежих яиц, хотя иллюминаторы рукописей часто использовали яичный белок, а некоторые художники-станковщики добавляли целое яйцо. Также использовались другие эмульсии, такие как казеиновый клей с льняным маслом, яичный желток с камедью и льняным маслом и яичный белок с льняным или маковым маслом. Отдельные художники экспериментировали с другими рецептами, но немногие из них оказались успешными; все, кроме более поздних темперных картин Уильяма Блейка на медных листах, например, потемнели и истлели, и считается, что он смешал свой пигмент со столярным клеем.
Темпера – грубая форма темперы, получаемая путем смешивания сухого пигмента в пасту с водой, которую разбавляют нагретым клеем в процессе работы или путем добавления пигмента в белилу (смесь мелкомолотого мела и клея). Используется для сценических декораций и полноразмерных подготовительных шаржей для росписей и гобеленов. При высыхании его цвета имеют бледный, матовый, порошкообразный оттенок пастели с аналогичной тенденцией к смазыванию. Действительно, поврежденные карикатуры были ретушированы пастельными мелками.
Яичная темпера — наиболее прочная форма среды, обычно не подверженная влиянию влажности и температуры. Он быстро высыхает, образуя прочную пленку, которая действует как защитная пленка на опоре. По своим свойствам, разнообразию прозрачных и непрозрачных эффектов, а также атласному блеску покрытия он напоминает современные краски на основе акриловой смолы.
Традиционная роспись темперой — длительный процесс. Его опорами являются гладкие поверхности, такие как строганное дерево, мелкозернистая штукатурка, камень, бумага, пергамент, холст и современные композиционные плиты из прессованного дерева или бумаги. Полотно, как правило, наклеивают на поверхность щитовых опор, а швы между скрепленными деревянными планками маскируют дополнительными полосами. Gesso, смесь гипса (или гипса) с клеем, является традиционным грунтом. Первый слой представляет собой gesso Grosso, смесь грубой негашеной штукатурки и клея. Это обеспечивает шероховатую впитывающую поверхность для 10 или более тонких слоев левкаса, гладкой смеси клея и тонкой штукатурки, предварительно гашеной в воде для замедления высыхания. В результате такой трудоемкой подготовки получается непрозрачная, блестяще-белая, светоотражающая поверхность, похожая по текстуре на твердую плоскую сахарную пудру.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Эскиз большой темперной картины традиционно выполнялся темперой на картоне из плотной бумаги. Контуры накалывались перфорационным колесом, так что при укладывании рисунка на поверхность подложки линейный рисунок переносился путем протыкания или «протыкания» перфорации муслиновым мешочком с порошкообразным углем. Проведенные пунктирные контуры затем закреплялись краской. Средневековые художники темперой панно и рукописей щедро использовали сусальное золото на фоне и для символических элементов, таких как ореолы и лучи небесного света. Области выпуклого рисунка, предназначенные для позолоты, сначала были созданы в виде низкого рельефа с помощью gesso duro, более твердого, менее впитывающего гипса, который также использовался для сложных лепных украшений рамы. Фоновые поля часто текстурировались путем нанесения на левкас дуро перед его затвердеванием небольших резных деревянных блоков глубокой печати для создания выпуклых, пупырчатых и стеганых повторяющихся узоров, которые блестели при позолоте. Листья тонко выбитого золота прижимали к липкой протраве (клейкий состав) или поверх влажного ствола (красновато-коричневый земляной пигмент), что придавало больше тепла и глубины при полировке позолоченных участков.
Краски наносились соболиными кистями последовательными широкими мазками или размывками полупрозрачной темперой. Они быстро высыхали, предотвращая тонкие градации тонов, возможные при использовании акварельных или масляных красок; поэтому эффекты затененного моделирования должны были быть получены с помощью техники перекрестной штриховки тонких мазков кисти. По словам итальянского художника Ченнино Ченнини, художники-темперисты раннего Возрождения накладывали цветные мазки на полностью смоделированный монохромный подмалевок в terre vert (оливково-зеленый пигмент), метод, который позже превратился в технику смешанных сред подмалевка темперой с последующим нанесением прозрачной масляной глазури. .
Светящаяся левкасная основа темперной живописи в сочетании с кумулятивным эффектом наложенных цветовых заливок создает уникальную глубину и интенсивность цвета. Темперные краски после высыхания светлеют по ценности, но их первоначальный тон можно восстановить последующим вощением или лакированием. Другими характерными качествами темперной живописи, обусловленными ее быстросохнущей способностью и дисциплинированной техникой, являются ее стальные линии и четкие края, ее дотошная детализация и богатая линейная текстура, а также ее общий акцент на декоративном плоском узоре смелых цветовых масс.
Великая византийская традиция темперной живописи была развита в Италии в XIII-XIV веках Дуччо ди Буонинсенья и Джотто. Их уплощенное картинное пространство, щедро обогащенное полями и текстурами сусального золота, было расширено ренессансными глубинными перспективами в картинах Джованни Беллини, Пьеро делла Франческа, Карло Кривелли, Сандро Боттичелли и Витторе Карпаччо. К тому времени масляная живопись уже бросала вызов примату темперы, Боттичелли и некоторые его современники, по-видимому, добавляли масло в темперную эмульсию или покрывали ее масляной краской.
После господства масляной живописи в последующие периоды западной живописи, в 20-м веке техника темперы возродилась такими американскими художниками, как Бен Шан, Эндрю Уайет и Джейкоб Лоуренс, а также британскими художниками Эдвардом Уодсвортом и Люсьеном Фрейдом. Вероятно, это также было бы средством более поздних художников-абстракционистов, если бы новые краски на основе акриловой смолы не оказались более легкими и быстрыми в обращении.